Мустафа Адаму Анимашаун
Адам Анимашаун | |
---|---|
Рожденный | 1885 Кано , Нигерия |
Умер | 1968 (82–83 года) Лагос , Нигерия |
Занятие | Бизнесмен и редактор |
Жанр | ислам |
Предмет | Исламская история |
Литературное движение | исламский |
Мустафа Адаму Анимашаун лидером Лагоса исламским в первой половине двадцатого века. Он также был писателем, предсказателем , издателем и политическим лидером. Он участвовал в различных прогрессивных движениях и спорных вопросах в исламском сообществе Лагоса на протяжении большей части первой половины двадцатого века. [ 1 ] когда мусульмане тогда составляли около половины населения Лагоса. Большое влияние на него оказал также его учитель, известный лагосский мусульманин Идрис Анимашаун.
(1885–1968) был виднымКак религиозный лидер, он способствовал принятию западного образования среди мусульман и добивался принятия конституции для Центральной мечети Лагоса и всей мусульманской общины Лагоса. Однако агитация за последнего привела к некоторым конфликтам с собратьями-мусульманами в Лагосе. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Анимашаун родился свободным человеком в древнем городе Кано . Его отца звали Усман, а мать была дочерью главного имама Кано Маллама Ибрагима. В восьмилетнем возрасте он потерял статус свободного человека, когда был схвачен в качестве раба в неспокойное время в Кано. он был продан во дворец эмира Затем Зазау и обучался у сына эмира. Будучи управляющим во дворце эмира, ему была предоставлена возможность поехать в несколько городов Северной Нигерии. Он также жил в Каире пять лет . Однако его поиски свободы вскоре потерпели крах; возвращаясь из Египта был схвачен и перепродан в рабство вазири Сокото , он снова . Позже он уехал из исламского города Сокото в Илорин вместе с жителем Сокото Малламом Мадугу. В Илорине он был продан Альфе (клерику) Белло из квартала Агбаджи, исламского центра известной науки. Находясь в Илорине, он был воспитан и обучен по-исламски; он также выбрал имя Адаму, популярное в то время имя, которое также было довольно популярно среди своих сверстников. [ 3 ] В конце концов его продали его последнему хозяину, Идрису Анимашауну, главе государственной мусульманской школы в Лагосе. В 1896 году он поступил в мусульманскую школу, где смог применить знания арабского языка и астрологии, полученные в Египте и Илорине. Его опыт в школе был весьма успешным: он проучился в школе всего два года, поскольку уже был проницательным и грамотным человеком, хорошо разбирающимся в исламских знаниях, которые были основным голосом исламской школы Лагоса.
Карьера
[ редактировать ]Менеджер магазина
[ редактировать ]После завершения учебы он поступил в ученики к своему наставнику и мастеру Идрису Анимашауну на должность помощника владельца магазина. Позже, в 1912 году, он стал управляющим магазином. В том же году ему выдали свидетельство о свободе, и он стал свободным гражданином. Затем он последовал по стопам своего наставника и в 1913 году открыл магазин, специализировавшийся на продаже арабских книг, на улице Шитта в Лагосе. К тому времени он начал ассимилироваться с элитной мусульманской общиной Лагоса, отчасти благодаря влиянию Идриса Анимашауна. Он женился на дочери главного имама Лагоса священнослужителя Ибрагима.
Издатель и автор
[ редактировать ]В дополнение к услугам, предлагаемым в его магазине, в 1914 году он открыл небольшой полиграфический бизнес. Предприятие занималось печатью плакатов и объявлений на исламскую тематику. Он также использовал этот бизнес для печати своей версии нигерийского альманаха . он использовал Свои познания в астрологии для предсказания событий для отдельных клиентов, приходящих к нему в офис, а популярность как предсказатель приобрел во многом благодаря своему знанию арабского языка и астрологии, которое было довольно высоким по сравнению со многими жителями Лагоса. Однако его стиль прогнозирования в основном использовался и экстраполировался на основе мировых и местных событий и социальных проблем.
В 1918 году он приобрел Lagos Central Times у г-на Дэвиса. The Times была основана тремя с половиной годами ранее. Он купил газету после негативных новостей, возникших в результате кризиса в Центральной мечети Лагоса. Позднее газета финансировалась мусульманской общиной до 1924 года. Кризис в Лагосе возник между главным имамом, который отказался от ранее заключенного соглашения о подписании конституции мусульманской общины Лагоса, в то время как члены мечети во главе с Анимашауном вели кампанию правил и положений для центральной мечети. Кризис вызвал плохую огласку мусульманской общины в местной прессе. Воспользоваться тем, что, по его мнению, было склонностью к неадекватным репортажам основной прессы Лагоса о мусульманской общине. Он купил и на короткое время стал редактором газеты. Он добился большого успеха, поскольку в первые годы существования газета быстро росла. [ 4 ] Будучи издателем газеты, он начал использовать это средство для выражения своих личных взглядов по многим вопросам, включая спорную исламскую группу, Ахмадийское общество. Его влияние среди общины начало расти, равно как и его оппозиция, в том числе оппозиция со стороны Ахмади.
В 1937 году он опубликовал брошюру «История ислама в Лагосе». Книга подробно описывает историю имамов центральной мечети и стала авторитетным источником по хронологии имамов в Лагосе. В книге также подробно описаны основные события в сообществе Лагоса с 1770 по 1920-е годы. [ 5 ]
Содействие образованию
[ редактировать ]Анимашаун был начитанным человеком и хотел улучшить образовательные учреждения, доступные мусульманам в Лагосе. Судя по большинству признаков, он был библиофилом , хорошо разбирался в элементарной экономике, нигерийской политике и исламских исследованиях и основал школу мусульманской подготовки в Лагосе. В школе в основном занимались грамотностью , поскольку основными предметами были арабский и английский языки. Этому подходу к распространению образования вскоре последовали Ахмадийское движение и общество Ансаруддин. Его желаемой целью было обучение мусульманских детей для работы в качестве канцелярских работников в колониальной службе .
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Анимашаун покинула сердце Лагоса и перебралась в Мушин , район более крупного штата Лагос В 1930-х годах . Позже он стал Серики Мушина (лидера мусульман Мушина) и был одним из основателей Объединенной мусульманской партии в 1953 году.