Ахмадия в Сьерра-Леоне
Ахмадия по странам |
---|
является Мусульманская община Ахмадия второй по величине сектой ислама в Сьерра-Леоне , уступая только суннитскому исламу . Самая ранняя история Общины в Сьерра-Леоне восходит к раннему периоду Второго Халифата , когда, как говорят, по крайней мере шесть человек выразили свою приверженность вере. Секта достигла быстрого роста в стране после прибытия в 1937 году Назира Ахмада Али, первого постоянного миссионера-ахмади в Сьерра-Леоне. По последним оценкам сообщества Ахмади, в Сьерра-Леоне проживает около 560 000 мусульман-ахмади, что составляет около 9% от общей численности населения страны. В Сьерра-Леоне самый большой процент мусульман-ахмади в общей численности населения в мире.
История
[ редактировать ]Учреждение
[ редактировать ]Самая ранняя история Ахмадийской мусульманской общины в Сьерра-Леоне восходит к 1916 году, в ранний период Второго Халифата . Сообщается, что в том году по крайней мере шесть человек выразили свою приверженность ахмадийской вере после того, как на них повлияло распространение ахмадийской литературы в Сьерра-Леоне из соседних стран Западной Африки. [ 1 ] Однако лишь почти полвека спустя, в феврале 1921 года, первый миссионер Сообщества Абдур Рахим Найяр ступил на эту территорию. Найяр временно остался в столице Фритауне , пока он направлялся в Солтпонд на территории современной Ганы и Лагос в Нигерии для своей миссионерской деятельности. По просьбе главного имама города он прочитал лекцию в мечети в Фура Бэй , городке в восточной части Фритауна. Год спустя, в 1922 году, страну с коротким визитом посетил другой миссионер Общины, Фадл-уль-Рахман Хаким. Как и Найяр, Хаким направлялся в Лагос, Нигерия. Тем не менее, ни в одном из посещений не зафиксировано конверсий. [ 1 ]
Спустя 15 лет Назир Ахмад Али прибыл в 1937 году в качестве постоянного миссионера в Сьерра-Леоне. Али провел год на Золотом Берегу (современная Гана) после прибытия из Индии. В год своего прибытия Али поселился во Фритауне и основал Ахмадийскую мусульманскую общину Сьерра-Леоне. Вскоре он прочитал лекцию в Мемориальном зале Уилберфорса . [ 1 ] главное место общественных собраний города, [ 2 ] обращение к мусульманскому и христианскому населению страны. В этом раннем обращении он представил общину и пришествие Мирзы Гулама Ахмада в качестве имама Махди для мусульман, а также второе пришествие Иисуса для христиан. На другом мероприятии он обратился исключительно к мусульманам в школе «Исламия», расположенной рядом с мечетью Мандинка . [ 1 ] Подобные обращения к мусульманскому населению часто вызывали враждебные действия со стороны мусульманских общин. Возможно, ради своей безопасности Али переехал в дом Канде Буре, вождя народа темне во Фритауне и члена кабинета министров. [ 3 ]
Однако, получив отказ от большинства мусульманских групп во Фритауне, Али решил переехать в прибрежный город Манге Буре в районе Порт-Локо . Сам Канде Буре родился в Манге-Буре, где его отец был влиятельным политическим деятелем. Добившись небольшого успеха в своих проповеднических усилиях, Али переехал; на этот раз в том же районе, в небольшой портовый городок Рокупр . [ 3 ] Здесь Али добился определенного успеха: ему удалось основать небольшую общину мусульман-ахмади, среди которых было несколько местных влиятельных деятелей. Рокупр также был местом расположения первой школы, основанной Ахмадийской мусульманской общиной Сьерра-Леоне. [ 3 ]
Ранний рост
[ редактировать ]Два года спустя, в 1939 году, Али переехал в Баомахун, процветающий золотодобывающий город, расположенный к югу от Бо в восточной провинции Сьерра-Леоне. Для этого шага было предложено несколько причин. Было высказано предположение, что сирийский торговец из Баомахуна написал письмо Али после того, как прочитал ахмадийскую литературу. В другом случае Дроман, заместитель начальника, пригласил Али в Баомахун. [ 3 ] Тем не менее Али приветствовали как известного проповедника, поскольку его слава росла по всей стране. Вскоре после своего прибытия он начал свою проповедническую деятельность, призывая людей принять послание Мирзы Гулама Ахмада как имама Махди. В этот период в Сьерра-Леоне преобладало убеждение, что о появлении Махди будет объявлен бой огромных барабанов, в результате чего неверующие погибнут, что Али интерпретировал как притчу. [ 4 ] Вскоре Баомахун превратился в полноценный штаб Ахмадийской миссионерской деятельности в Сьерра-Леоне, поскольку к Сообществу присоединилось множество людей. В марте 1940 года муфтий Мухаммад Садик прибыл в Сьерра-Леоне в качестве второго миссионера. К этому времени в городе уже были школа и мусульманская мечеть Ахмади. Последнее было предусмотрено после обсуждения с его строителем Санпхой Туллой. Первоначально у первого было два учителя: один из Рокупра, а другой из Солтпонда, штаб-квартиры миссионеров в Гане. [ 4 ]
В 1940-е годы Али совершил несколько экспедиций по стране. Одно примечательное путешествие было на восток, в результате которого двое самых выдающихся людей стали мусульманами-ахмади. В Боаджибу Али встретился с Халилом Гамангой, верховным вождем округа Кенема . Гаманга вскоре принял Ахмадию и внес заметный вклад в укрепление веры в стране. В Фале Али столкнулся с Касимом, главой Баамы и ведущим алмазным магнатом . В 1958 году Касим взял Садика в паломничество в Мекку . [ 4 ] К 1942 году миссия была создана в Магбураке , в районе Тонколили . Год спустя, в 1943 году, в городе открылась школа, и ряд влиятельных деятелей стали мусульманами-ахмади. [ 5 ]
Поскольку Баомахун был шахтерским городом, его золото постепенно истощалось, и, таким образом, его будущее оказалось под угрозой. Это привело к двум важным последствиям. Расселение его жителей, многие из которых были мусульманами-ахмади, привело к распространению учения Ахмадии по городам и деревням страны. С другой стороны, штаб-квартиру Ахмадии пришлось переместить, для чего был удобно выбран Бо . [ 5 ] Летом 1944 года по просьбе халифа Али покинул страну, и Садик стал ответственным миссионером страны. В марте 1945 года Садик основал религиозную школу в Бо, а в 1946 году объявил о переезде ахмадийской школы в Баомахун. [ 5 ] В том же году Али прибыл во вторую поездку, которая продлилась несколько месяцев. К этому периоду Али руководил миссионерской деятельностью Ахмадии в Западной Африке . [ 5 ] В 1948 году Ахмадия наконец нашла заметную точку опоры во Фритауне, где был построен миссионерский дом. [ 6 ]
В 1954 году Али совершил свое третье и последнее путешествие в Сьерра-Леоне. Он умер в стране 19 мая 1954 года. [ 6 ] К этому времени Али был единственным пакистанцем- ахмади, который посвятил большую часть своей трудовой жизни Западной Африке. [ 1 ] К 1960-м годам в Бо разместились два миссионерских дома, мусульманская библиотека Ахмади на английском, арабском и урду, а также типография. Он также был центром крупнейшей ахмадийской начальной школы в Сьерра-Леоне. [ 6 ]
Путешествие халифов
[ редактировать ]Первым мусульманским халифом -ахмади , посетившим страну, был халиф Мирза Насир Ахмад, чей визит в 1970 году сыграл важную роль в запуске программы Нусрат Джахан, которая позволила создать по меньшей мере 160 начальных школ, 26 средних школ и пять больниц в Сьерра-Леоне. [ 7 ] 5 мая 1970 года халиф приземлился в аэропорту Лунги Интернэшнл во Фритауне и был принят ведущими мусульманами-ахмади из Сьерра-Леоне, государственными министрами и другими правительственными чиновниками. Помимо пропаганды учения Ахмадийского Ислама, его визит стал результатом ряда встреч с генерал-губернатором, премьер-министром и другими правительственными чиновниками. Вскоре после прибытия он направился к Государственному гостевому дому. Вечером он председательствовал на заседании в зале Британского совета во Фритауне, а на следующий день нанес визит исполняющему обязанности генерал-губернатора страны и ее премьер-министру Сиаке Стивенсу . Позже на этой неделе он провел банкет с Баней Теджан-Сие , генерал-губернатором, и Сиакой Стивенс, премьер-министром Сьерра-Леоне. Мусульманский конгресс Сьерра-Леоне устроил прием в его честь в ратуше Фритауна. [ 8 ] В 1988 году четвертый халиф нанес аналогичный визит в ряд стран Западной Африки, включая Сьерра-Леоне. [ 9 ]
Демография
[ редактировать ]Ахмадийская община утверждает, что имеет около 560 000 приверженцев в Сьерра-Леоне, что составляет 9% от общей численности населения. [ 10 ] Это, безусловно, самый высокий процент мусульман-ахмади по доле населения страны в мире. [ 11 ] По некоторым оценкам, число мусульман-ахмади в Сьерра-Леоне достигает 700 000 человек. [ 12 ]
Современное сообщество
[ редактировать ]С 1960-х годов Ахмадийская мусульманская община в Сьерра-Леоне проводит ежегодный съезд, известный как Джалса Салана . Мероприятие обычно начинается с молитвы и церемонии поднятия флага и длится примерно три дня. На съезде обычно присутствуют различные известные личности, такие как президент Сьерра-Леоне , высокопоставленные исламские священнослужители и верховные вожди со всей страны. [ 13 ]
В последние годы Ахмадийская община в Сьерра-Леоне занялась быстрым строительством новых мечетей и образовательных учреждений. В Сьерра-Леоне более 1200 мечетей Ахмади. [ 14 ] В стране находятся примерно 19 центральных миссионеров и 131 местный миссионер. [ 15 ] Ахмадийская община управляет около 300 школами, как начальными , так и средними , в Сьерра-Леоне. [ 16 ] Многие жители Сьерра-Леоне, принадлежащие к различным религиозным вероисповеданиям, являются выпускниками ахмадийских школ или связаны с ними. Например, Виктор Бокари Фо , вице-президент Сьерра-Леоне с 2015 по 2018 год, был преподавателем экономики и государственного управления в Ахмадийской средней школе во Фритауне . Он был первым учителем из числа коренного населения Сьерра-Леоне в этой школе. [ 17 ] Его предшественник, бывший вице-президент Самуэль Сэм-Сумана , получил образование в той же школе. [ 18 ] 27 апреля 2013 года Сообщество получило Президентскую золотую награду «в знак признания его многолетнего и выдающегося вклада в развитие страны в областях образования, здравоохранения, сельского хозяйства и гуманитарной деятельности». Это единственная мусульманская община, удостоенная такой награды. [ 19 ] [ 20 ]
В рамках более широкой тенденции дискриминации ахмадийцев Ахмадийская община в Сьерра-Леоне время от времени вступает в конфликт с другими группами. Попытки Ахмадийской общины присоединиться к Межрелигиозному совету, межконфессиональной мусульманско-христианской организации, встретили сопротивление со стороны суннитов, которые считали ахмадийцев еретиками . Ахмадийской общине в конечном итоге разрешили присоединиться к Совету, и, как сообщается, у нее хорошие отношения с другими членами. [ 21 ] В 2019 году тайное общество, известное как Поро, попыталось заставить ахмадийцев Кенемы присоединиться к их организации. Когда ахмадийцы отказались, члены Поро похитили пятерых мужчин, насильственно инициировали несколько человек в свое общество, захватили скот и сожгли восемь домов. Около 90 ахмадийцев бежали после нападения. Полиция не решалась расследовать инцидент из-за опасений влияния Поро. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Фишер 1963 , с. 121
- ^ Файф, Кристофер (1962). История Сьерра-Леоне . Издательство Оксфордского университета. п. 329 465–466. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фишер 1963 , с. 122
- ^ Перейти обратно: а б с Фишер 1963 , с. 123
- ^ Перейти обратно: а б с д Фишер 1963 , с. 124
- ^ Перейти обратно: а б с Фишер 1963 , с. 125
- ^ «Обращение президента Сьерра-Леоне» . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Африка говорит (PDF) . стр. 68–72.
- ^ «Четвертый преемник Обетованного Мессии» . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет о международной религиозной свободе за 2019 год: Сьерра-Леоне» . Государственный департамент США . 10 июня 2020 г. Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ Хуанг, Уильям (18 августа 2020 г.). «Исламские секты процветают в Африке» . МеркаторНет . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ Акрам, София (29 июля 2019 г.). «Возвышение умеренного (и преследуемого) Исламского Халифата» . Ози . Архивировано из оригинала 20 июня 2022 года . Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ «Хальса Салана Сьерра-Леоне 2019» . Ахмадийская мусульманская община — глобальный репозиторий . 13 марта 2019 года . Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ «Удивительный прогресс Ахмадийской мусульманской общины в Сьерра-Леоне» . Ахмадийская мусульманская община — глобальный репозиторий . 13 августа 2018 года . Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ Ахмадийские мусульманские мечети по всему миру, стр. 101
- ^ Чаненнен, Монк А.; Дарами, Амаду; Камара, Альхаджи Саиду (30 января 2020 г.). «300 ахмадийских школ в Сьерра-Леоне» . Мусульманские времена . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ «Президент Корома назначает Виктора Фо новым вице-президентом Сьерра-Леоне» . 19 марта 2015 года . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Нвадиноби, Угочукву. «Вы не поверите, почему вице-президента Сьерра-Леоне уволили с должности» . БаззГана . Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ «Ахмадийский мусульманский Джамаат вручает золотую президентскую награду» . Сьерра Экспресс Медиа. 4 мая 2013 года . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «Президентская премия Ахмадийского мусульманского Джамаата» . Улыбка Новости. 29 апреля 2013. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «Отчет о международной религиозной свободе за 2018 год: Сьерра-Леоне» . Государственный департамент США . Проверено 20 ноября 2020 г.
Библиография
- Фишер, Хамфри (1963). Ахмадия: изучение современного ислама на западноафриканском побережье . Издательство Оксфордского университета.