Абдул Рахим Найяр
Абдул Рахим Найяр | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | декабрь 1883 г. |
Умер | 17 сентября 1948 г. (64 года) |
Род занятий | Мусульманский миссионер , религиозный учёный |
Известный | утверждение Ахмадийского ислама в Западной Африке |
Аль-Хадж Абдул Рахим Найяр (декабрь 1883 — 17 сентября 1948) был соратником Мирзы Гулама Ахмада и миссионером исламского движения Ахмадия в Западной Африке . Он присягнул на верность Гуламу Ахмаду, официально присоединившись к движению Ахмадия в 1901 году. [ 1 ] Путешествие на Золотой Берег (современная Гана ) в 1921 году по приглашению мусульман Солтпонда . [ 2 ] Найяр сыграл важную роль в консолидации Ахмадийских миссий в нескольких странах Западной Африки. [ 1 ]
Миссионерская работа
[ редактировать ]Абдул Рахим Найяр был первоначально отправлен халифом Мирзой Башир-уд-Дином Махмудом Ахмадом в Лондон в 1919 году, где он некоторое время работал с Фатехом Мухаммадом Сиалом . Однако халиф приказал ему отправиться на Золотой Берег, когда зарождающаяся группа мусульман-суннитов и бывших христиан среди народа фанте в южном регионе колонии больше не была заинтересована в том, чтобы оставаться под духовным руководством хауса мусульманина- . священнослужители с севера вступили в контакт с халифом в Кадиане , Индия, через «Обзор религий» и обратились за помощью. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Первоначально мусульмане Фанте были проинформированы о присутствии индийского движения Ахмадия в Нигерии от жителя Солтпонда, который сам был родом из Нигерии. [ 2 ] Найяр отплыл из Лондона во Фритаун в Сьерра-Леоне. Находясь во Фритауне, Найяр прочитал лекцию в мечети в заливе Фура , в восточной части города, по просьбе главного имама города. [ 6 ] Хотя, как сообщается, по крайней мере шесть человек заявили о своей приверженности движению Ахмадия в Сьерра-Леоне еще в 1916 году под влиянием распространения ахмадийской литературы из соседних стран Западной Африки, после визита Найяра не было зарегистрировано никаких обращений в веру. [ 6 ]
После короткого перерыва во Фритауне Найяр продолжил путь в сторону Солтпонда на Золотом Берегу, куда он прибыл в марте 1921 года. [ 3 ] [ 4 ] После лекции община Фанте «уверовала тут же», после чего была принесена присяга на верность . [ 2 ] В истории Ахмадийской мусульманской общины Махди Аппах, лидер этой группы, считается первым ганцем, ставшим мусульманином-ахмади. [ 7 ] Несмотря на сопротивление северных священнослужителей, мусульмане Фанте массово приняли ислам , что сразу же дало начало ахмадийскому движению в регионе. [ 3 ] [ 4 ] Найяр также совершил поездку по Аккре и Кумасе . [ 5 ] Установив движение на Золотом Берегу, Найяр через месяц уехал в Лагос в Нигерии, а затем снова вернулся осенью 1921 года. [ 8 ] Находясь в Нигерии, Найяр очень рано установил связи с другими мусульманскими группами, многие из которых также присоединились к движению Ахмадия, включая имама коранистской группы. [ 9 ] Найяр снова покинул колонию в 1922 году, и его заменил Аль Хадж Фадл-уль-Рахман Хаким в качестве первого постоянного миссионера на Золотом Берегу. [ 8 ] [ 10 ] После консолидации миссий Ахмадии в Западной Африке Найяр вернулся в Лондон, где он присутствовал, когда халиф посетил город, чтобы заложить фундамент лондонской мечети в 1924 году, а затем вернулся с халифом в Индию. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Жизнь 2011 , с. 81.
- ^ Jump up to: а б с д Антуан 2010 , с. 77.
- ^ Jump up to: а б с Фишер 1963 , с. 118.
- ^ Jump up to: а б с Самвини 2006 , с. 87.
- ^ Jump up to: а б Уилкс 2002 , стр. 178–9.
- ^ Jump up to: а б Фишер 1963 , с. 121.
- ^ «Хазрат Халифатул Масих V – Служба в Гане» . Обзор религий . Май 2008 года.
- ^ Jump up to: а б Фишер 1963 , с. 119.
- ^ Фишер 1963 , стр. 98–100.
- ^ Самвини 2006 , с. 88.
Ссылки
[ редактировать ]- Антуан, Микель (2010). Практика и обращение рыночных женщин Асанте в Ахмадийскую мусульманскую миссию в конце 20 века . Мичиганский государственный университет. Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 2 октября 2017 г.
- Фишер, Хамфри (1963). Ахмадия: исследование современного ислама на западноафриканском побережье . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Хаят, Башир Ахмад (2011). Фонтаны жизни, том I. Тилфорд: Международные публикации ислама. ISBN 978-0-85525-997-6 .
- Самвини, Натан (2006). Мусульманское возрождение в Гане с 1950 года: его влияние на мусульман и мусульманско-христианские отношения . Берлин: Лит Верлаг. ISBN 9783825889913 .
- Уилкс, Айвор (2002). Ва и Вала: ислам и государственное устройство на северо-западе Ганы . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-89434-4 .