Jump to content

Ахмадия в Гане

Центральная мечеть Ахмадия, Тамале , в Королевстве Дагбон.

является Мусульманская община Ахмадия второй по величине группой ислама в Гане после суннитского ислама . Ранний подъем Сообщества в Гане можно проследить через последовательность событий, начавшихся примерно в то же время, что и зарождение Ахмадийского движения в 1889 году в Британской Индии . Это было в ранний период Второго халифата , когда в 1921 году первый миссионер Абдул Рахим Найяр был отправлен на территорию, которая тогда называлась Золотым берегом , по приглашению мусульман-суннитов из Солтпонда . [ 1 ] Установив движение в стране, Найяр ушел, и в 1922 году его заменил первый постоянный миссионер Аль-Хадж Фадл-уль-Рахман Хаким. [ нужна ссылка ]

общая По оценкам исследовательского центра Pew, численность ахмадийцев в Гане составляет 635 000 человек, что составляет примерно 16,5% мусульманского населения Ганы и примерно 2,5% населения Ганы в целом. [ 2 ] Эта оценка оспаривается из-за предполагаемого занижения численности мусульман в Гане (включая ахмадийцев). Ахмадийская мусульманская община оценивает численность населения Ганы в два миллиона ахмадийцев. [ примечание 1 ]

Учреждение

[ редактировать ]
Адуогьир «Махди» Аппах в последние годы своей жизни

Появление Ахмадийской мусульманской общины в Гане можно проследить последовательность событий, начавшихся за несколько лет до основания общины в 1889 году в Британской Индии . Хотя были сообщения о небольшом количестве мусульман на юге Ганы в начале 19 века. [ 3 ] Говорят, что ислам по-настоящему зародился в этом регионе в 1885 году среди народа Фанте . [ 4 ] Примерно за десять лет до этого, в 1872 году, во время, возможно, третьей англо-ашантийской войны , северный мусульманский священнослужитель Абу Бакр прибыл в южную Гану, чтобы удовлетворить духовные нужды мусульманских нигерийских солдат хауса , привезенных британскими колонизаторами. [ 3 ] В 1885 году он обратил в веру двух человек, которые среди народа Фанте считаются отцами-основателями ислама; а именно Бенджамин Сэм и Махди Аппа. [ 4 ] [ примечание 2 ] Оба раньше были христианами. Сэм был методистским евангелистом и торговцем, который первоначально привел своего друга Аппу из язычества в христианство. Говорят, что на обращение Сэма повлияло видение, а Аппы - следствие исполнения его молитвы. [ 3 ]

Ислам быстро распространялся среди народа Фанте. [ 3 ] Начав с «Экрофола», Сэм провозгласил себя его имамом и быстро создал общину из 500 мусульман-фанте на юге Ганы. [ 4 ] Временами мусульманские священнослужители из северных регионов продолжали контролировать растущую, но зарождающуюся группу мусульман на юге Ганы. В июле 1896 года в Экрофоле открылась светская мусульманская школа, управляющим которой был назначен Аппах. [ 3 ] Однако северные священнослужители выразили резкое неодобрение светской школе. [ 5 ] Несмотря на это, школа процветала при поддержке правительства до 1908 года, когда она была заражена дракункулезом , и посещаемость вскоре упала. [ 5 ] Будучи обращенным из христианства, Сэм преподавал обычаи, заимствованные из христианства, которые иногда считались неисламскими. Это было основной причиной разногласий между ним и его другом Аппахом. В результате Аппах покинул Ekrofol. [ 4 ] Сэм вскоре умер, в том же году болезнь поразила школу. Аппах снова вернулся в Экрофол и продолжил пропаганду ислама среди народа Фанте. [ 4 ] [ 5 ]

Абдул Рахим Найяр , первый мусульманский миссионер-ахмади, отправленный на Золотой Берег ( современная Гана), был ответственным за создание движения в стране.

Первый контакт с Ахмадией в Гане, возможно, можно объяснить тем, что двоюродный брат Сэма мечтал о белых людях, которых называли «мусульманами». [ 5 ] с которым он молился. [ 6 ] [ примечание 3 ] Обращенные считали, что единственными людьми, которые молились как мусульмане, были северные хауса . Однако житель Солтпонда движения индийского происхождения , родом из Нигерии, сообщил о присутствии в Нигерии Ахмадийского . [ 6 ] Вскоре, в «Обзоре религий» , [ 5 ] Мусульмане Фанте под руководством Аппаха вступили в контакт с халифом Мирзой Башир -уд-Дином Махмудом Ахмадом в Кадиане , Индия. [ 7 ] Мусульмане больше не были заинтересованы оставаться под духовным руководством жителей северной Ганы или мусульман хауса. Халиф отправил Аль-Хаджа Абдул Рахима Найяра , который отплыл из Лондона во Фритаун в Сьерра-Леоне. После непродолжительного пребывания 28 февраля 1921 года он прибыл в Солтпонд , Гана, и начал проповедовать в первую неделю марта 1921 года. [ 5 ] [ 7 ] После лекции община Фанте «уверовала тут же», после чего была принесена присяга на верность . [ 6 ] В истории Ахмадийской мусульманской общины Махди Аппах считается первым жителем Ганы, ставшим мусульманином-ахмади. [ 8 ] Несмотря на сопротивление северных священнослужителей, мусульмане Фанте массово обратились в ислам , что сразу же дало начало ахмадийскому движению в Гане. [ 5 ] [ 7 ]

Основав движение Ахмадия в Гане, Найяр через месяц уехал в Лагос в Нигерии, а затем снова вернулся осенью 1921 года. [ 9 ] Найяр снова покинул колонию в 1922 году, и его заменил Аль Хадж Фадл-уль-Рахман Хаким в качестве первого постоянного миссионера в Гане. [ 9 ] [ 10 ] В 1923 году Хаким открыл начальную школу в Солтпонде. [ 9 ] Дальнейшие начальные школы были открыты в ряде других городов и деревень, например, в Мамфорде и Поцине , все в прибрежных регионах. [ 11 ] К 1927 году Сообщество насчитывало 3000 человек в сорока населенных пунктах южных регионов и Империи Ашанти. В 1927 году было принято более широкое миссионерское мировоззрение, что способствовало его распространению среди народа фанте на юге, народа вала на севере и народа ашанти между ними. [ 10 ] [ 12 ] В 1929 году Хаким покинул колонию, чтобы вернуться снова в 1933 году еще на два года. [ 13 ] По мнению Самвини, быстрая экспансия поставила под угрозу само существование христианства и суннитского ордена в стране. [ 14 ]

Аль Хадж Фадл-уль-Рахман Хаким был первым постоянным мусульманским миссионером-ахмади на Золотом Берегу.

Начало двадцатого века

[ редактировать ]

Вплоть до 1950-х годов присутствие Ахмадийского движения сильно ощущалось по всей современной Гане, простираясь от прибрежных городов до Кумаси и до Ва в регионе Верхнего Запада , а также среди регионов Дагбон на северо-востоке. [ 11 ]

В течение первого десятилетия в Ахмадийской миссии одновременно работал только один миссионер, которого поддерживал переводчик Фанте. [ 15 ] В 1920-е годы Хаким проводил лекции под открытым небом в известных местах южного побережья. [ 10 ] В своих усилиях он принял Коран и Библию. Многие из этих дискуссий вращались вокруг смерти Иисуса , точка зрения, которая расходилась с мнением неахмадийского мусульманского и христианского населения Ганы. Заголовки включали «Библия показывает, что Иисус не умер на кресте» и «Иисус не умер на кресте и не сидит живым на четвертом небе по правую руку Бога». [ 10 ] Подобная полемика, с одной стороны, вызывала смятение среди крестьян-христиан южных регионов, а с другой – создавала негативное отношение между Хакимом и некоторыми христианами. [ 12 ] В некоторых случаях полемика приводила к внутрирелигиозному насилию, направленному против ахмадийцев. [ 16 ]

С самого начала движение Ахмадия приняло систему образования западного образца и в то же время выступало за исламскую учебную программу. В 1928 году община обратилась к колониальному правительству с просьбой разрешить строительство мечети и средней школы в Кумаси . Однако правительство отклонило заявку на том основании, что в этом районе уже существуют мусульманская мечеть и школа. В следующем году было отправлено еще одно письмо с более чем 400 подписями Асанте . членов Сообщества [ 17 ] Поскольку в государственные школы допускалось небольшое количество мусульман, в 1931 году Сообщество обратилось к правительству с просьбой отобрать мусульманских членов в государственный совет по образованию. [ 18 ] Еще одно письмо было написано в 1946 году Главной комиссии Ашанти, в котором утверждалось, что христианам предоставляется большинство прав и привилегий. [ 19 ] Лишь в 1950 году колониальное правительство впервые дало разрешение на создание ахмадийской школы в Империи Ашанти . Старшая средняя школа TI Ahmadiyya в Кумаси была основана 50 января 1950 года. [ 20 ]

В результате миссионерских усилий Сообщества, его претензий на представление ислама и, возможно, также из-за его сотрудничества с правящей колониальной администрацией, Сообщество столкнулось с нетерпимостью со стороны некоторых местных жителей и религиозных лидеров, особенно со стороны священнослужителей Вала , которые иногда принимали конфронтационное отношение к мусульманам-ахмади. [ 11 ]

В 1932 году суварский религиовед Салих бин Хасан, родом из Ва, преподавал в деревне Амумосо, примерно в девяти милях от Кумаси . Он случайно столкнулся с толпой людей, собравшейся вокруг проповедника Назира Ахмада Али. [ 9 ] который позже стал миссионером-первопроходцем в Сьерра-Леоне . Пока Али проповедовал, вождь попросил Салиха оценить послание, принесенное Али. За исключением двух вещей [ который? ] , который «держал его за горло», Салих обнаружил, что послание совпадает с учением Корана . Он обсуждал с Али некоторые вопросы, но месяц спустя отправился в Солтпонд, чтобы сам присоединиться к движению Ахмадия. После этого он вернулся к своему бизнесу, обратив в веру нескольких своих учеников и шестерых своих Вала . торговых партнеров [ 21 ] В том же 1932 году Салих отправил в Ва троих своих коллег , возможно, с проповеднической миссией. В июне все трое были вызваны к правителю Ва Ва На Пелпуо и главному имаму Ва Лимаму Мухаммаду бин Усману Дуну. Лидеры Валы изгнали ахмадийцев из Ва, узнав их точку зрения. [ 22 ] В 1934 году Салих сам попытался распространить в городе учение Ахмадии. В ответ на него и его семью были наложены ограничения; ему не разрешили выйти из дома, а за его семьей установили наблюдение. Однако Салиху удалось бежать. Лишь в 1936 году он вернулся в Ва. [ 22 ] и, как следствие, присутствие Ахмадии усилилось, но, с другой стороны, Ва стал разделенным городом, и между членами Валы, исповедующими суннитскую и ахмадийскую конфессии, было мало связей. Тем не менее, успех Салиха в Ва привел к его назначению проповедником и миссионером для всей Ахмадии в Гане. [ 23 ]

Присутствие Ахмадийского движения в Ва разозлило мусульман-суннитов Ва до такой степени, что в 1940-х годах окружной комиссар начал переговоры с миссионером, ответственным за Гану, Маулви Назиром Мобаширом о переселении Вала Ахмади. Мобашир согласился на переезд при определенных условиях. Однако Салих вмешался и отказался от предложения, и план не был реализован. [ 24 ] [ 25 ] В 1949 году традиция Вала назначила Мумуни Корая , новообращенного Ахмади в 1929 году, правителем Ва На. [ 21 ] [ 25 ] Три года спустя, в 1951 году, Корай отверг Ва Лимама Альхаджа Саида Сорибо, мусульманина-суннита, и вместо этого назначил Салиха Ва Лимамом, главным имамом народа вала. Это еще больше взволновало мусульман-вала-суннитов. [ 25 ] Однако Корай умер в 1953 году, и власть вернулась к суннитскому правителю. Два года спустя Салих был отстранен от имамата. [ 21 ]

В качестве отдельного события, в 1939 году, благодаря усилиям Салиха, за пределами Тамале в Дагбоне , в северных регионах , был основан миссионерский дом . Ахмадийцы в своих проповедях особенно ориентировались на мусульманское население. Они участвовали в дебатах с мусульманами-суннитами и мусульманами Тиджания до такой степени, что мусульмане Тамале почувствовали, что их вера находится под угрозой. Как следствие, была принята крайне антагонистическая позиция, в соответствии с которой проповедников-ахмади преследовали и забивали камнями из города всякий раз, когда миссионеры пытались проповедовать в городе. По сравнению с ахмадийскими миссиями в Ва , ахмадийцы имели небольшое влияние в Тамале в первые десятилетия своего присутствия. [ 11 ] [ 26 ]

Конец двадцатого века

[ редактировать ]
Абдул Вахаб Адам был главой и ответственным миссионером Ахмадийского движения в Гане до своей смерти в 2014 году. Мухаммад бин Салих является нынешним главой движения.

10 августа 1974 года Абдул Вахаб Адам был назначен эмиром ( главой) и руководителем Ахмадийской мусульманской миссии Ганы тогдашним халифом Ахмадийского движения Мирзой Насиром Ахмадом . Адам был первым коренным жителем Ганы, занявшим этот пост. [ 27 ] В начале своего служения Адам перенес штаб-квартиру Ахмадийской мусульманской общины Ганы из Солтпонда в столицу страны Аккру . Этот шаг стал ответом на растущее экономическое и политическое влияние Аккры в стране, которое резко контрастирует с Солтпондом, небольшим неизвестным городком в прибрежной Гане. [ 20 ]

В конце двадцатого века миссионеры-ахмади все больше обращали свое внимание на христианское население страны. [ 27 ] Для достижения новой цели было издано большое количество книг, листовок и аудиокассет. Опубликованные статьи и публичные проповеди включали такие заголовки, как «Иисус не придет снова», «Иисус: Сын Божий или Бог?» и «50 000 ошибок в Библии». [ 27 ] Возможно, в результате этого мусульманское учение Ахмади, и особенно его эсхатологические доктрины, стало самой трудной богословской проблемой, с которой христиане Ганы могли столкнуться с конца двадцатого века. Мусульманские миссионеры-ахмади, которых некоторые местные жители часто считают успешными проповедниками, которые используют Библию и Коран в своих проповеднических усилиях, привели к тому, что многие христианские евангелисты также приняли эти две книги. [ 28 ] Еще одним примечательным последствием является то, что с 1964 года христианские конфессии в Гане стали все больше признавать присутствие мусульман как важных и заметных членов ганского общества. [ 29 ]

Ахмадийская мусульманская община значительно активизировала свою социальную и гуманитарную деятельность в Гане. Возможно, самым решающим был визит в Гамбию тогдашнего халифа Мирзы Насира Ахмада , чей визит в 1970 году сыграл важную роль в запуске программы Нусрат Джахан , которая способствовала созданию ряда школ и больниц по всей Западной Африке. . Также утверждалось, что помимо схемы Нусрат Джахан местные миссионеры и лидеры также активизировали свои усилия в гуманитарной деятельности, чтобы «восстановить славу ислама». [ 30 ] Открывая четвертую ахмадийскую больницу в стране в 1971 году в Агоне Сведру , Центральный регион , Башарат Ахмад Басир, ведущий ахмадийский миссионер, заявил, что «открытие больниц и образовательных учреждений в стране было частью программы Движения по восстановлению утраченное наследие и слава ислама». [ 30 ]

Демография

[ редактировать ]

К 1927 году численность мусульман-ахмади в южных регионах Ганы оценивалась в 3000 человек. [ 10 ] Для сравнения, среди северных регионов в городе Ва за пять лет своего существования проживало около 100 мусульман-ахмади. [ 31 ] По оценкам, к 1948 году численность ахмадийцев превышала 22 000 человек. [ 32 ] а по переписи 1960 года численность мусульман-ахмади оценивалась в 175 620 человек. [ 33 ] По словам Самвини, к 2000 году движение Ахмадия поставило «себя и ислам на центральное место в Гане». [ 34 ] В 2010 году Исследовательский центр Pew оценил мусульман-ахмади в 16 процентов мусульман Ганы, что представляет собой наибольшую долю ахмадийцев среди мусульман в любой известной стране. [ 2 ] Принимая во внимание данные переписи мусульманского населения, это соответствует примерно 635 000 мусульман-ахмади. Однако Коалиция мусульманских организаций утверждает, что окончательные данные переписи населения «содержали серьезные недостатки и в результате не могли использоваться в качестве надежных данных для планирования и прогнозирования программы развития страны». По некоторым оценкам, мусульманское население более чем в два раза превышает цифру, представленную переписью, что может дать соответствующую цифру ахмадийского населения почти в 2 миллиона человек. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ примечание 1 ]

В течение первого десятилетия существования Ахмадийского движения в современной Гане в Ахмадийской миссии одновременно работал только один индийский миссионер, которого поддерживал переводчик Фанте. [ 15 ] К 1946 году в стране было до трех индийских миссионеров, пяти западноафриканских миссионеров и четырех учителей. [ 15 ] Спустя почти 15 лет, к 1961 году, в Западной Африке был 21 миссионер и только четыре иностранных. [ 15 ]

Современное сообщество

[ редактировать ]
Ганский кампус Ахмадийского университета теологии и языков в Манкесиме , недалеко от Солтпонда.

К 1961 году в Гане была 161 мечеть и более 20 школ. [ 38 ] Сегодня Ахмадийское движение поддерживает большое количество школ, колледжей и медицинских учреждений по всей Гане. Есть также большое количество мечетей Ахмади, в том числе один колледж подготовки миссионеров в Манкесиме , недалеко от Солтпонда, в Центральном регионе . Значительное число мусульман, занимающих видные посты в политике, государственной службе, научных кругах и образовании в стране, являются мусульманами-ахмади. [ 29 ]

В отличие от ряда стран с мусульманским большинством, где враждебное отношение к мусульманам-ахмади порождает негативные отношения с мусульманами-суннитами, в Гане существует определенный уровень сотрудничества между двумя сектами. В состав национального комитета Хилал входят члены канцелярии главного имама Ганы, а также ведущие деятели Ахмадийской мусульманской миссии в Гане. Дата Рамадана устанавливается на основании совместного заявления главного имама и главы Ахмадийской мусульманской миссии. [ 39 ] Однако по разным богословским причинам обе группы не молятся вместе друг с другом. [ 39 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Перейти обратно: а б Мусульмане Ганы ранее выражали обеспокоенность по поводу данных переписи населения, согласно которым 17% жителей Ганы исповедуют мусульманскую веру. Утверждается, что мусульмане составляют от 30 до 45% населения Ганы. При этом население Ахмадии будет насчитывать почти 2 миллиона человек. По оценкам Ахмадийской мусульманской общины, в Гане проживает более 2 миллионов ахмадийцев. Видеть:
    • «Мусульмане ругаются по поводу численности населения» . Новости из Африки. Проверено 30 апреля 2014 г. (ссылка 8).
    • Ахмадийские мусульманские мечети по всему миру. п. 70 (ссылка 11)
  2. Настоящее имя Махди Аппаха — Адуогьир Аппах. После перехода в движение Ахмадия он сменил имя на Махди. Видеть:
  3. ^ Термин «белый» относился к иностранцам неафриканского происхождения. Таким образом, мусульмане-ахмади с Индийского субконтинента были причислены к «белым». До приглашения молодая группа ортодоксальных мусульман не знала о существовании «белых» мусульман. Видеть:

Цитаты

  1. ^ Антуан 2010 , с. 77.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Мусульмане мира: единство и разнообразие» (PDF) (пресс-релиз). Исследовательский центр Пью. 9 августа 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 января 2017 г. Проверено 19 декабря 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Фишер 1963 , с. 117
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Самвини 2006 , с. 37
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фишер 1963 , с. 118
  6. ^ Перейти обратно: а б с Антуан 2010 , с. 77
  7. ^ Перейти обратно: а б с Самвини 2006 , с. 87
  8. ^ «Хазрат Халифатул Масих V – Служба в Гане» . Обзор религий . Май 2008 года.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Фишер 1963 , с. 119
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Самвини 2006 , с. 88
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Самвини 2006 , с. 91
  12. ^ Перейти обратно: а б Уилкс 2002 , с. 179
  13. ^ Самвини 2006 , с. 160
  14. ^ Самвини 2006 , с. 89
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Антуан 2010 , с. 78
  16. ^ Acquah 2011 , с. 166
  17. ^ Антуан 2010 , с. 83
  18. ^ Антуан 2010 , с. 85
  19. ^ Антуан 2010 , с. 88
  20. ^ Перейти обратно: а б Антуан 2010 , с. 89
  21. ^ Перейти обратно: а б с Фишер 1963 , с. 120
  22. ^ Перейти обратно: а б Самвини 2006 , с. 92
  23. ^ Самвини 2006 , с. 93
  24. ^ Самвини 2006 , с. 94
  25. ^ Перейти обратно: а б с Самвини 2006 , с. 95
  26. ^ Самвини 2006 , с. 96
  27. ^ Перейти обратно: а б с Самвини 2006 , с. 166
  28. ^ Самвини 2006 , с. 167
  29. ^ Перейти обратно: а б Самвини 2006 , с. 168
  30. ^ Перейти обратно: а б Самвини 2006 , с. 170
  31. ^ Уилкс 2002 , с. 183
  32. ^ Тримингем 1959 , с. 231
  33. ^ Самвини 2006 , с. 59
  34. ^ Самвини 2006 , с. 172
  35. ^ Эд. Джон Л. Эспозито. «Гана, ислам внутри» . Оксфордские исламские исследования. Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
  36. ^ Мусульманские мечети Ахмадии по всему миру: иллюстрированная презентация . США: Ахмадийская мусульманская община. 2008. с. 352. ИСБН  9781882494514 .
  37. ^ Хашим, М. Али Махди (доктор философии) (1 марта 2013 г.). «Путешествие через ислам: мусульмане в Гане преуспели» . Арабские новости . Саудовская Аравия . Проверено 17 декабря 2014 г.
  38. ^ Самвини 2006 , с. 45
  39. ^ Перейти обратно: а б Аква 2011 , с. 227

Библиография Альфазл Кадиан, Индия выпускает март, апрель, май,

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44072a08f0ad86a5f159f9cbe8b2edd9__1720938360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/d9/44072a08f0ad86a5f159f9cbe8b2edd9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ahmadiyya in Ghana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)