Ахмадия в Испании
Ахмадия по странам |
---|
![]() |
Ахмадия — исламская ветвь в Испании , находящаяся под духовным руководством халифа в Лондоне . Самая ранняя история Сообщества в Испании восходит к периоду Второго халифа , когда Малик Мохаммад Шарид Гуджрати, миссионер Сообщества, прибыл в Мадрид 10 марта 1936 года. [ нужна ссылка ] . Однако в том же году разразилась гражданская война в Испании, вынудившая Гуджрати покинуть страну. Миссионерская деятельность возобновилась после Второй мировой войны , в 1946 году, когда халиф послал Карама Илахи Зафара. в Мечеть Башарат Педро Абаде , построенная Ахмадией в 1980-х годах, является первой мечетью, построенной в Испании после падения Гранады и конца мусульманского правления в конце 15 века. [1] [2] Сегодня в Испании есть две специально построенные мусульманские мечети Ахмади и около 500 их приверженцев. [3]
История
[ редактировать ]Ранний контакт
[ редактировать ]Историю Ахмадийской мусульманской общины можно проследить до 1930-х годов, когда в эпоху Второго Халифата; Малик Мохаммад Шарид Гуджрати прибыл в Мадрид 10 марта 1936 года. Сообщается, что была создана община, состоящая из пяти мусульман-ахмади, среди которых первым новообращенным был граф Антонио Логофете. Позже он принял имя Гулам Ахмад. Его жена взяла имя Амина. Однако в том же году гражданская война в Испании вспыхнула между республиканцами , Второй Испанской республикой и националистами . В результате создавшегося состояния анархии Гуджрати был вынужден покинуть страну, и община бездействовала. [4] [5]
Учреждение
[ редактировать ]
Через несколько лет после Гражданской войны миссионерская деятельность возобновилась. В 1945 году, после Второй мировой войны , Мирза Башир-уд-Дин Махмуд Ахмад , второй халиф, созвал собрание для отправки группы миссионеров в Европу. Хотя изначально это не предполагалось, Карам Илали Зафар был назначен на миссию в Испанию. Караван отправился в 1945 году из штаб-квартиры Ахмадийской мусульманской общины Кадиана в сторону гавани Бомбея через Нью-Дели . Группа погрузилась на корабль «Баторий» и через три недели приземлилась в Ливерпуле , где они столкнулись с Джалал ад-Дином Шамсом, тогда миссионером-первопроходцем, находившимся в Англии . Караван провел шесть месяцев в Лондоне в мечети Фазл . 24 июня 1946 года Карам Илали Зафар прибыл в Мадрид через французский порт Андай . [6] [7]
Зафар изучал испанский язык шесть месяцев, прежде чем смог проповедовать народу Испании. Известным ранним новообращенным этого периода был Энрике Ку Чжин, этнический русский переводчик, принявший имя Мухаммад Ахмад. Год спустя, в 1947 году, Индийский субконтинент оказался перед разделом . Впоследствии Ахмадийскую мусульманскую общину, штаб-квартира которой тогда располагалась в Кадиане , Индия, пришлось переместить в недавно созданный Пакистан . Поскольку в 1940-е годы Сообщество было в основном сосредоточено на субконтиненте, оно столкнулось с серьезными финансовыми трудностями. В результате халиф попросил многих миссионеров, находившихся тогда в Европе, вернуться домой. [4] Зафар, прочитав послание халифа, написал ему ответное письмо с просьбой разрешить продолжить работу, но уже в качестве самофинансируемого миссионера. Получив разрешение халифа, Зафар работал уличным торговцем , продавая домашнюю парфюмерию, в основном на Эль Растро, открытом рынке в Мадриде . Он часто использовал свои киоски как возможность представить исламскую веру. Например, он, как сообщается, скандировал: « Уэлань эста фрагансия тан поддающийся, грех эмбарго эста фрагансия но дурара много тайемпо энтре восотрос, перо йо конозко ип аромат, который эс перманенте и вечно. Si lo desean, pueden tomar mi tarjeta y contactarme », Это означает, что приятный аромат, который он продает, не держится долго, но есть аромат, который постоянен и вечен, то есть исламское учение. [7] При правлении Франсиско Франко некатолическая миссионерская деятельность была запрещена, в результате чего Зафар несколько раз подвергался арестам со стороны полиции штата. [6] Часто его парфюмерный ларек подвергался вандализму со стороны общественности. ему удалось опубликовать ряд книг на испанском языке Несмотря на это, в эпоху Франко , в том числе «Estructura económica de la sociedad islámica» («Исламская экономическая система») и «La filosofía de las enseñanzas del islam» перевод книги Мирзы Гулама Ахмада « , The Filosofía de las enseñanzas del islam». Философия учения ислама . [6]
В 1969 году Зафар написал письмо Франсиско Франко, диктатору Испании, в котором представил ислам и претензии Мирзы Гулама Ахмада. В письме обсуждались восемь пунктов, касающихся преобладающих католических верований. Сюда входит исламское учение о Единстве Бога , статус Мухаммеда как пророка и ряд основных предписаний Корана . В письме также обсуждалась вера Ахмади относительно выживания Иисуса после креста и его возможного путешествия в Индию , а также заявления Мирзы Гулама Ахмада о духовном возвращении Христа. [8] 24 декабря 1969 года Фелипе Поло Мартинес Вальдес, секретарь Франко, выразил благодарность за письмо. [8]
Два года спустя, в 1971 году, после демократического перехода в 1960-х и 1970-х годах, обеспечившего большую религиозную свободу, Ахмадийская мусульманская община наконец смогла зарегистрироваться в качестве некатолической религиозной организации. Сообщество было зарегистрировано как La Misión Ahmadia delИслам . [8]
Путешествия халифов
[ редактировать ]После перехода к демократии в 1970-х годах, обеспечившего большую религиозную свободу, Сообщество под руководством халифа III активизировало усилия по прозелитизму и начало поиск участка земли для строительства мечети. [6] 9 октября 1980 года халиф заложил первый камень мечети в Педро-Абаде , к северо-востоку от Кордовы , которой он дал название « Мечеть Башарат ». Это был первый раз в истории Ахмадии, когда халиф-ахмади посетил Испанию. [5] В частности, именно во время этой церемонии халиф придумал девиз Общины: « Любовь ко всем, ненависть ни к кому ». Это было также последнее путешествие халифа в Испанию.
В 1982 году, всего через несколько месяцев после своего правления, халиф IV высадился в Испании, чтобы открыть мечеть Башарат. На церемонии открытия 10 сентября 1982 года присутствовало более 3000 гостей из разных стран, в том числе ряд общественных деятелей, таких как бывший президент Генеральной Ассамблеи ООН Мухаммад Зафарулла Хан , лауреат Нобелевской премии Абдус Салам и викарий, представляющий епископа Римско-католическая епархия Кордовы . Мечеть, построенная стоимостью 30 миллионов песет, является первой специально построенной мечетью после изгнания мусульман из Испании. [9] Карам Илали Зафар, тогда еще миссионер в Испании, был отправлен в Гранаду , Андалусия, в 1982 году. Проведя пять лет, в 1987 году его перевели в Португалию, где он провел девять лет. Затем он вернулся в Гранаду и, прослужив почти 60 лет, в основном в Испании, умер в 1996 году. Похоронен на кладбище в Педро Абаде . [6]
Во время своего первого визита в Испанию халиф V призвал местных ахмадийцев приложить особые усилия для передачи учения ислама и ахмадии народу Испании. [4] 26 марта 2013 года халиф прибыл с очередным визитом, чтобы открыть в Валенсии еще одну мечеть Ахмадийской мусульманской общины, которой он дал название Мечеть Байтура Рахмана. Построенная за 1,2 миллиона евро мечеть может вместить до 750 верующих. [4]
Демография
[ редактировать ]
Сообщается, что в 1930-е годы, когда Малик Мохаммад Шарид Гуджрати прибыл в Испанию, там была основана община, состоящая из пяти мусульман-ахмади. [4] В ранний период служения Карама Илали Зафара в конце 1940-х годов мусульмане-ахмади были в основном сконцентрированы в Мадриде и Барселоне . [6] Спустя более чем 30 лет Сообщество существенно не выросло. К 1970-м годам около 30 испанцев обратились в веру. [8] Сегодня Сообщество создано в 13 городах по всей Испании. [4] -ахмади сохраняют присутствие в Мадриде, Барселоне, Валенсии , Логроньо и ряде городов автономного сообщества Андалусия В частности, мусульмане . [6] В Андалусии проживает около 100 мусульман-ахмади. Хотя в основном это иммигранты из Пакистана, есть и несколько десятков испанцев. [6] В Испании проживает около 500 мусульман-ахмади. [5]
Есть две специально построенные мечети; Мечеть Башарат в Педро Абаде , к северо-востоку от Кордовы, и мечеть Байтур Рахман в Ла-Побла-де-Вальбона , к северо-западу от Валенсии. Мечеть Башарат — первая мечеть, специально построенная после изгнания мусульман из Испании.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ивонн Ю. Хаддад, Джейн И. Смит: Миссия в Америку. Пять исламских сектантских общин в Северной Америке. Университетское издательство Флориды, Гейнсвилл, 1993, с. 49
- ^ «Кто такие Ахмади?» . Би-би-си.
- ^ Херардо Элорриага (24 июня 2014 г.). «Эль Ислам дель любви» (на испанском языке) . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Возрождение ислама в Испании через мирное послание» . Обзор религий . 108 (5). Май 2013.
- ^ Jump up to: а б с «Эль Ислам дель любви» (на испанском языке). 26 июня 2014 года . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Брионес, Р. (2010). Религиозные меньшинства в Андалусии (на испанском языке). Барселона: издательство Икария. стр. 289–347.
- ^ Jump up to: а б «Ахмадийская община в Испании» (на испанском языке) . Проверено 2 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Ахмадийская миссия ислама без единой мечети» (на испанском языке). Страна. 11 февраля 1977 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Себастьян Куэвас (12 сентября 1982 г.). «Первая ахмадийская мечеть в Испании была открыта в присутствии католической иерархии» (на испанском языке) . Проверено 5 августа 2015 г.
