Ахмадия в Гамбии
Ахмадия по странам |
---|
![]() |
Ахмадия в Гамбии является частью всемирного Ахмадийского Мусульманского Джамаата под руководством Ахмадийского Халифата . Учения Ахмадии проникли в Гамбию в эпоху Второго Халифата через поток ахмадийской литературы и ряд торговцев, вернувшихся в страну. Первым миссионером, приехавшим в страну, был Альхаджи Хамза Саньяоло, нигериец , приехавший в страну в 1959 году. Через несколько месяцев за ним последовал Гибриэль Саид, ганский миссионер. С самого начала своего существования в Гамбии община сталкивается с сопротивлением и религиозной нетерпимостью со стороны некоторых мусульманских священнослужителей и исламских организаций в стране.
История
[ редактировать ]Ранний контакт
[ редактировать ]Ахмадия проникла в Гамбию в эпоху Второго Халифата благодаря потоку ахмадийской литературы и ряду торговцев, вернувшихся в страну, возможно, из Нигерии. [ 1 ] В начале 20 века Мусульманский конгресс Гамбии обычно считал себя ответственным за развитие исламского образования среди населения страны. Ввиду преобладания христианской миссионерской деятельности в колонии, небольшая группа людей из Батерста, ныне Банжула , начала чувствовать, что Конгрессу не хватает усердия в своих усилиях. [ 1 ] Как следствие, к 1952 году группа сформировала Джамаат уль-Муиминин ( Община верующих ). В течение нескольких лет большое количество ее членов стали мусульманами-ахмади в знак уважения к торговцам и притоку ахмадийской литературы в колонию. Группа основала арабскую школу и хотела, чтобы на работу был принят на работу пакистанский учитель-ахмади Мубарак Ахмад Саки, в то время работавший миссионером в Сьерра-Леоне . Несмотря на официальный запрос в феврале 1953 года, Исполнительный совет колонии не дал разрешения на въезд пакистанцу. В результате группа наняла сенегальского члена Тиджания суфийского тариката на временной основе . Однако из-за финансовых ограничений школа закрылась в течение года. [ 1 ]
В последующие годы предпринимались неоднократные попытки разрешить пакистанским учителям-ахмади или миссионерам войти в колонию. [ 2 ] В 1955 году Нур Мухаммад Насим Саифи попытался возобновить дело Саки. Мечеть Фазл в Лондоне обратилась к Хью Линстеду , члену британского парламента, с просьбой написать властям с просьбой отменить решение, принятое в колонии. Альтернативный кандидат - Мухаммад Исхак Суфи, миссионер-новатор, дислоцированный в Либерии , от имени которого заявлено, что была подготовлена петиция с 250 подписями мусульман-ахмади Банжула. После проведения двух заседаний по согласованию с мусульманскими членами Законодательного совета колонии правительство вновь заблокировало деятельность мусульманского миссионера-ахмади пакистанского происхождения. Как следствие, Сайфи проконсультировался с другим британским политиком Феннером Броквеем и предпринял еще одну неудачную попытку в 1958 году. Наконец, нигерийский миссионер-ахмади был подготовлен для поездки в Гамбию. [ 2 ]
Раннее развитие
[ редактировать ]В 1959 году Альхаджи Хамза Саньяоло, нигерийский миссионер, прибыл в Гамбию и прослужил несколько месяцев, прежде чем его заменил ганский миссионер Гибриэль Саид. [ 2 ] [ 3 ] Однако только год спустя, 10 марта 1961 года, первому пакистанскому миссионеру Чаудри Мухаммаду Шарифу разрешили войти в колонию. Шариф служил в Батерсте до 23 января 1963 года. Именно во время пребывания Шарифа в Гамбии через другого ахмадийского миссионера, Альхаджи Ибрагима Джикине, Мухаммад Фариманг Сингхатех принял Ислама Ахмадию, который позже стал генерал-губернатором Гамбии. Сингхатех также был национальным президентом Ахмадийской мусульманской общины Гамбии. [ 4 ] Когда 5 июля 1966 года Сигатех стал губернатором, [ 5 ] он был первым мусульманским главой-ахмади любого государства или колонии в истории Ахмадийского движения. [ 3 ] После своего назначения он написал письмо халифу III с просьбой предоставить кусок ткани Мирзы Гулама Ахмада , основателя Ахмадийского движения. Для мусульман-ахмади это был первый случай в истории Общины, когда пророчество Мирзы Гулама Ахмада « Я благословлю тебя так сильно, что короли будут искать благословения в твоих одеждах » было буквально исполнено. [ 6 ]
В начале 1960-х годов первая группа гамбийских мусульман-ахмади была отправлена на обучение в качестве миссионеров для служения в Гамбии. Первая мечеть Ахмади в стране была построена в 1963 году, а еще одна через четыре года после обретения независимости , в Фарафенни , в 1969 году. [ 7 ]
Путешествие халифов
[ редактировать ]Первым мусульманским халифом-ахмади, посетившим Гамбию, был халиф III Мирза Насир Ахмад , чей визит в 1970 году сыграл важную роль в запуске программы Нусрат Джахан, которая способствовала созданию ряда школ в стране. 1 мая 1970 года халиф прибыл в Банжул с пятидневным визитом в рамках своего турне по Западной Африке . В рамках своего визита в Гамбию халиф встретился с Даудой Джаварой , тогдашним президентом Гамбии , и рядом других общественных деятелей. [ 8 ]
Современный статус
[ редактировать ]Прежде чем Ахмадийской мусульманской общине было разрешено обосноваться в стране, в конце 1950-х годов предпринимались различные успешные попытки помешать мусульманским миссионерам-ахмадийцам пакистанского происхождения въехать на территорию, которая тогда была колонией Британской империи . Как следствие, Сообщество организовало миссионеров из Нигерии и Ганы. Лишь спустя несколько лет, в 1961 году, в колонию разрешили пакистанскому миссионеру. [ 1 ] [ 2 ]
Осенью 2014 года ведущий мусульманский священнослужитель Гамбии Альхаджи Абдули Фатти, который в то время также был имамом Государственной палаты Гамбии , призвал к изгнанию мусульман-ахмади из страны. Назвав мусульман-ахмади немусульманами, он призвал запретить распространение учения Ахмадии в Гамбии. [ 9 ] [ 10 ] После его комментариев Фатти был уволен с поста имама Государственной палаты. Было высказано предположение, что увольнение связано с его комментариями относительно Ахмадийской мусульманской общины, которые имам отрицает. [ 11 ] В январе 2015 года Высший исламский совет Гамбии транслировал по государственному телевидению свое решение объявить Сообщество немусульманской группой. [ 12 ] Этот шаг был осужден Бабой Травалли, эмиром (национальным президентом) Ахмадийского мусульманского джамаата. Гамбия и Демба Али Джаво, бывший президент Союза прессы Гамбии . [ 13 ] [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фишер 1963 , с. 126
- ^ Jump up to: а б с д Фишер 1963 , с. 127
- ^ Jump up to: а б «Ответ на высказывания имама Фалита» . Точка. 5 ноября 2014 г. Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ Арнольд Хьюз, Дэвид Перфект (11 сентября 2008 г.). Исторический словарь Гамбии . Пугало Пресс. п. 214. ИСБН 9780810862609 .
- ^ «Сэр Фариманг Сингхатех» . 11 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 августа 2015 г.
- ^ «Влияние ахмадийской общины в Гамбии» . 9 апреля 2014 года . Проверено 6 августа 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Мусульманские медитации» . 4 января 2008 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ «Глава Ахмадии здесь» (PDF) . Бюллетень новостей Гамбии.
- ^ «Имам Фатти говорит, что ахмадийцев следует запретить» . 10 октября 2014 года . Проверено 6 августа 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Гамбийский священнослужитель призывает к изгнанию ахмадийцев» . 4 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 6 августа 2015 г.
- ^ «Имам мечети Государственного дома Гамбии уволен» . 4 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ «Гамбия: Высший исламский совет излагает позицию по поводу Ахмадии Джаммата» . Вся Африка . Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ «Гамбия: Ахмадия реагирует на обвинения» . Вся Африка . Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ «Верховный исламский совет представляет опасность для национального единства» . Голос Гамбии. Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 г. Проверено 11 февраля 2015 г.
Библиография
- Фишер, Хамфри (1963). Ахмадия: исследование современного ислама на западноафриканском побережье . Издательство Оксфордского университета.