Jump to content

Ислам в Шри-Ланке

(Перенаправлено из Ахмадии в Шри-Ланке )

Ислам в Шри-Ланке
Мечеть Кетчималай, одна из старейших мечетей.
Общая численность населения
1,967,523 (2012) [ 1 ]
9,7% от общей численности населения
Религии
ислам
Суннитский ислам
Языки
Тамильский и сингальский
Мечеть Джами Уль-Альфар в районе Петта – одна из старейших мечетей Коломбо. [ 2 ]

Ислам является третьей по величине религией в Шри-Ланке , около 9,7 процентов от общей численности населения исповедуют эту религию. [ 3 ] [ а ] По данным переписи населения Шри-Ланки 2012 года, около 1,9 миллиона жителей Шри-Ланки исповедуют ислам. [ 4 ] [ 3 ] Большинство мусульман Шри-Ланки сосредоточено в восточной провинции острова. Другие области, где проживают значительные мусульманские меньшинства, включают Западную , Северо-Западную , Северо-Центральную , Центральную и Сабарагамува провинции. Мусульмане составляют значительную часть городского населения Шри-Ланки и в основном сконцентрированы в крупных городах Шри-Ланки, таких как Коломбо . [ 5 ] Большинство мусульман Шри-Ланки в основном говорят на тамильском языке , хотя мусульмане Шри-Ланки нередко свободно говорят на сингальском языке . [ 5 ] Шриланкийские малайцы говорят на шриланкийском малайском креольском языке помимо сингальского и тамильского .

Ислам в Шри-Ланке берет свое начало с прибытия ближневосточных купцов в Индийский океан . К 16 веку торговцы с Ближнего Востока были основными торговцами специями в Шри-Ланке, а их сети простирались до Ближнего Востока. Потомками этих купцов принято считать шри-ланкийских мавров .

С приходом арабских торговцев в VII веке нашей эры ислам в Шри-Ланке начал процветать . Первыми людьми, исповедовавшими исламскую веру, были арабские купцы и их местные жены, на которых они женились после их обращения в ислам. К 8 веку нашей эры арабские торговцы взяли под свой контроль большую часть торговли в Индийском океане , включая торговлю Шри-Ланки. Многие из них в больших количествах поселились на острове, способствуя распространению ислама. Однако, когда в 16 веке прибыли португальцы , многие из потомков этих арабских торговцев, которых теперь называют шри-ланкийскими маврами , были основными торговцами специями, а их сети простирались до Ближнего Востока . Португальские колонисты нападали, преследовали и разрушали поселения, склады и торговые сети шри-ланкийских мавров. Многие побежденные мавры искали убежища от преследований, спасаясь во внутренних районах Шри-Ланки. Население шри-ланкийских мавров значительно сократилось во время португальского колониального правления из-за погромы против мавров. Сингальский правитель, король Канди Сенарат, предоставил убежище некоторым мусульманам в центральном нагорье и Восточной провинции Шри-Ланки . [ 6 ]

В XVIII и XIX веках яванские и малазийские мусульмане, привезенные голландскими и британскими правителями, способствовали росту мусульманского населения Шри-Ланки. Их потомки, ныне шриланкийские малайцы , переняли несколько исламских традиций шриланкийских мавров , а также привнесли свои уникальные культурные исламские обычаи в другие мусульманские группы на острове.

Прибытие мусульман из Индии в 19 и 20 веках также способствовало росту ислама в Шри-Ланке. В частности, мусульмане Пакистана и Южной Индии принесли в Шри-Ланку шафиитскую и ханафитскую школу мысли. [ нужна ссылка ] Большинство мусульман на острове придерживаются традиционных обычаев суннитского ислама . [ нужна ссылка ]

Мусульмане обычно следуют суфийским традициям. Тарика Фасия аш Шазулия , штаб-квартира которой находится в Умму Завая в MJM Лаффир Мавате, Коломбо, является наиболее распространенным суфийским орденом среди мусульман Шри-Ланки, за которым следует Ароосиятул Кадирия. Деобанди Таблиги Джамаат, Джамате Ислам, Тахид Джамаат и т. д. также есть центры в Коломбо. [ 7 ] Ученый-суннит Мухаммад Абдул Алим Сиддики построил Ханафитскую мечеть в Коломбо для мусульман Шри-Ланки. [ 8 ]

В настоящее время мусульманами в Шри-Ланке занимается Департамент по делам мусульманской религии и культуры, который был создан в 1980-х годах для предотвращения постоянной изоляции мусульманской общины от остальной части Шри-Ланки. Мусульмане Шри-Ланки в основном продолжают происходить из мавританской и малайской этнических общин на острове с меньшим количеством новообращенных из других национальностей, таких как тамилы .

В последние годы мусульмане Шри-Ланки стали более подвержены растущему влиянию салафизма ; Из-за инвестиций из Саудовской Аравии мусульмане-суфии Шри-Ланки опасаются роста ваххабизма среди мусульман Шри-Ланки. [ 9 ] Жестокие пасхальные взрывы в Шри-Ланке в 2019 году показали, что за взрывами стояла радикальная организация «Национальный Таухит Джамаат» , находящаяся под влиянием салафитов, что привело к усилению цензуры салафитского движения в Шри-Ланке. [ 10 ]

В апреле 2020 года правительство Шри-Ланки сделало кремацию обязательной в связи с COVID-19, заявив, что захоронение тел может загрязнить грунтовые воды и привести к распространению болезни. Ислам запрещает кремацию, а мусульмане составляют 10% населения Шри-Ланки. [ 11 ]

В конце февраля 2021 года, после резких возражений со стороны правозащитных групп, в том числе Amnesty International и Организации Объединенных Наций, правительство Шри-Ланки решило разрешить захоронения мусульман. Их планировалось провести на острове Иранативу , отдаленном острове в заливе Маннар. Он расположен в 300 км (186 милях) от столицы Коломбо и был выбран из-за низкой плотности населения. [ 12 ]

Население

[ редактировать ]
Ислам в Шри-Ланке, перепись 2012 г.
Перепись Население Процент
1881 197,800
7.17%
1891 212,000
7.05%
1901 246,100
6.90%
1911 283,600
6.91%
1921 302,500
6.72%
Оценка 1931 года 354,200
6.67%
1946 436,600
6.56%
1953 541,500
6.69%
1963 724,000
6.84%
1971 901,785
7.11%
1981 1,121,717
7.56%
2012 1,967,523
9.66%

В округах Ампара (43%), Тринкомали (42%) и Баттикалоа (26%) в Восточной провинции проживает самая высокая доля мусульман в Шри-Ланке, за ними следуют Путталам (20%), Маннар (17%), Канди (14% ). %) и Коломбо (12%).

Шри-ланкийские мавры

[ редактировать ]
Типичные мавританские господа начала 20 века.

Мавры Шри-Ланки в основном являются носителями тамильского языка, хотя некоторые из них говорят на сингальском как на основном языке и исповедуют ислам как свою религию. Шри-ланкийские мавры составляют 9,30% (перепись 2012 года) населения Шри-Ланки и представляют собой крупнейшую этническую группу в мусульманской общине страны. [ 13 ]

Ислам распространился на Шри-Ланку благодаря контактам с торговыми судами, которыми управляли мавританские торговцы, между Серендибом (древнеперсидское/арабское название Шри-Ланки) и различными портами на Аравийском полуострове и в Северной Африке . По мнению ученых, мавры Шри-Ланки являются потомками мараккаров , маппиласов , мемонов и патанов Южной Индии . [ 14 ]

Образование

[ редактировать ]

В Шри-Ланке 749 мусульманских школ, 205 медресе, где преподают исламское образование, и исламский университет в Берувале (Джамия Налемия). Школы Аль-Иман в Коломбо были первой организацией исламских школ такого рода, преподававшей интегрированную исламскую учебную программу с 2008 года. В начале 20 века было мало мусульманских специалистов в области бухгалтерского учета, медицины, инженерии и т. д., но в настоящее время их число превышает средний показатель по стране. Из-за отсутствия возможностей в Шри-Ланке многие профессионалы-мусульмане эмигрируют в поисках работы за границу, например, на Ближний Восток , в США , Канаду , Австралию и Европу . Мавры имели лучшую социальную и экономическую мобильность благодаря историческим преимуществам в получении образования и государственных должностей во время британского колониального правления. [ 15 ]

Восточное побережье Мавров

[ редактировать ]

В восточных провинциях страны преобладают мусульмане. Эти мусульмане поселились на земле, подаренной сингальским королем Сенаратом Канди после того, как мусульмане подверглись преследованиям со стороны португальцев . [ 6 ] Мавры восточного побережья Шри-Ланки — в основном фермеры, рыбаки и торговцы. Согласно спорной переписи 2007 года, мавры составляют 5% (только мавры, а не все мусульманское население восточной провинции). [ нужна ссылка ] Их семейные линии прослеживаются через женщин, как и в системах родства юго-западного индийского штата Керала , таких как Наиры и некоторые Маппила , но они управляют собой в соответствии с исламскими законами . [ 16 ]

Западное побережье Мавров

[ редактировать ]

Многие мавры на западе острова являются торговцами, профессионалами или государственными служащими и в основном сосредоточены в Коломбо , Калутаре , Берувале , городе Дхарга , Путталаме , Джафне , Канди , Матале , Вавунии и Маннаре . Мавры на западном побережье ведут свою семейную линию по отцу. Наряду с теми, кто живет в Центральной провинции, фамилия многих мавров в Коломбо , Калутаре и Путталаме является именем их отца, таким образом сохраняя сходство с традиционной арабской и ближневосточной системой родства.

Шриланкийский малайский отец и сын, 19 век.
Мечеть в Галле , Шри-Ланка

Малайцы Шри-Ланки возникли в Юго-Восточной Азии и сегодня насчитывают около 50 000 человек. [ нужна ссылка ] Их предки приехали в страну, когда Шри-Ланка и Индонезия были колониями голландцев . [ 16 ] Большинство первых малайских иммигрантов были наемными работниками, отправленными голландской колониальной администрацией в Шри-Ланку и решившими поселиться на острове. [ 16 ] Другими иммигрантами были заключенные или члены благородных домов из Индонезии, сосланные в Шри-Ланку и никогда не покидавшие ее. [ 16 ] Основным источником продолжающейся малайской идентичности является их общий малайский язык (бахаса мелайу) , который включает в себя множество слов, заимствованных из сингальского и мавританского варианта тамильского языка. [ 16 ] В 1980-е годы малайцы составляли около 5% мусульманского населения Шри-Ланки. [ 16 ] и, как и мавры , преимущественно следуют шафитской школе мысли в суннитском исламе . [ нужна ссылка ]

Индийские мусульмане (мемоны, борасы, ходжи)

[ редактировать ]

Индийские мусульмане – это те, кто ведет свое происхождение от иммигрантов, искавших возможности для бизнеса в колониальный период. [ 16 ] Некоторые из этих людей приехали в страну еще во времена Португалии; другие прибыли в британский период из разных частей Индии. [ 16 ] Большинство из них прибыли из штатов Тамил Наду и Керала и, в отличие от мавров Шри-Ланки, этнически связаны с индейцами Южной Индии и насчитывают около 30 000 человек. [ нужна ссылка ] Мемон ( , родом из Синда в современном Пакистане ), впервые прибыл в 1870 году; в 1980-е годы их насчитывалось всего около 3000. [ 16 ] В основном они следуют ханафитской суннитской школе ислама. [ нужна ссылка ]

Давуди Борас и Ходжа мусульмане- шииты , приехавшие из западной Индии ( Гуджарат штат ) после 1880 года; в 1980-е годы их совокупно насчитывалось менее 2000 человек. [ 16 ] Эти группы, как правило, сохраняли свои собственные места поклонения и языки своих предков. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ По данным переписи 2012 года.
  1. ^ «Население по вероисповеданию и районам, перепись 1981, 2001, 2012 гг.» (PDF) . Департамент переписи и статистики Шри-Ланки . Проверено 20 февраля 2016 г. .
  2. ^ «Мечеть Джами-уль-Альфар» . Ланка Прадипа . Проверено 30 декабря 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Население по религиям (2012)» . Отдел переписи и статистики . Правительство Шри-Ланки. Архивировано из оригинала 07 января 2019 г. Проверено 9 октября 2012 г.
  4. ^ «Перепись населения и жилищного фонда Шри-Ланки, 2012 г. - Таблица A3: Население по районам, этническим группам и полу» (PDF) . Департамент переписи и статистики Шри-Ланки. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 31 января 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б Пейрис, Джеральд Х. «Шри-Ланка: Люди» . Британская энциклопедия .
  6. ^ Jump up to: а б «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 24 мая 2013 г. Проверено 27 августа 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  7. ^ Google, 2011 г.
  8. ^ «Бродячие суфийские послы ислама» .
  9. ^ «Вторжение ваххабитов в Шри-Ланку» . 27 марта 2013 г.
  10. ^ «I24NEWS» .
  11. ^ Мохан, Рохини (9 декабря 2020 г.). «Гнев по поводу принудительной кремации жертв Covid-19 в Шри-Ланке» .
  12. ^ «Covid-19: Шри-Ланка выбирает отдаленный остров для захоронений» . Новости Би-би-си . 3 марта 2021 г.
  13. ^ «Перепись населения и жилищного фонда 2011 года» . www.statistics.gov.lk . Архивировано из оригинала 28 апреля 2017 г. Проверено 17 декабря 2017 г.
  14. ^ Холт, Джон (13 апреля 2011 г.). Читатель Шри-Ланки: история, культура, политика . Издательство Университета Дьюка. п. 429. ИСБН  978-0-8223-4982-2 .
  15. ^ «Анализ: тамильско-мусульманский раскол» . Всемирное издание BBC News. 27 июня 2002 года . Проверено 6 июля 2014 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хайцман, Джеймс (1990). «Мусульмане». В Россе, Рассел Р.; Савада, Андреа Матлес (ред.). Шри-Ланка: страновое исследование . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований , Библиотека Конгресса . п. 77. OCLC   311429237 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1ba9eb7e497cb14e8f3ce22cd2d388d__1719712680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/8d/a1ba9eb7e497cb14e8f3ce22cd2d388d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam in Sri Lanka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)