Австралийские евреи
Общая численность населения | |
---|---|
91,022 – 250,000 [ 1 ] (0,4–1% населения Австралии) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Мельбурн , Сидней и другие мегаполисы. | |
Языки | |
| |
Религия | |
Иудаизм · Еврейский секуляризм | |
Родственные этнические группы | |
Израильские австралийцы |
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
Австралийские евреи , или австралийцы-евреи , ( иврит : יהודים אוסטרלים , латинизированный : yehudim ostralim ) — евреи , являющиеся гражданами Австралии или постоянными жителями Австралии . В переписи 2021 года было 99 956 человек, которые определили иудаизм как свою религиозную принадлежность, и 29 113 австралийцев , которые идентифицировали себя как евреи по происхождению , что больше по сравнению с 97 355 и 25 716 соответственно по данным переписи 2016 года . [ 2 ] Фактическое число почти наверняка выше, потому что быть евреем — это не только значит быть религиозным , данные переписи населения основаны на религиозной принадлежности, поэтому светские евреи часто считают, что было бы неточно отвечать «иудаизм». Кроме того, поскольку этот вопрос является необязательным, считается, что многие практикующие пережившие Холокост и евреи-харедим предпочитают не раскрывать свою религию в переписи населения. [ нужна ссылка ] Для сравнения, израильская газета Haaretz оценила еврейско-австралийское население в 120 000–150 000 человек. [ 3 ] (не ограничиваясь приверженцами иудаизма ), в то время как по другим оценкам, основанным на уровне смертности в сообществе, размер сообщества оценивается в 250 000 человек, что составляет 1% населения. По данным переписи населения, граждане- евреи составляют около 0,4% населения Австралии . [ 4 ] Еврейская община Австралии состоит в основном из евреев-ашкенази , хотя в Австралии есть евреи многих других традиций и уровней религиозного соблюдения и участия в еврейской общине.
История
[ редактировать ]История евреев в Австралии содержится во всесторонних основных исторических трудах академических историков Хилари Л. Рубинштейн , Уильяма Рубинштейна и Сюзанны Ратленд , а также в специализированных работах таких ученых, как раввин Джон Леви и Йосси Арон, освещающих конкретные темы и периоды времени. Выходящие два раза в год (июнь и ноябрь) журналы Австралийского еврейского исторического общества (июньские номера, редактируемые в Сиднее профессором Ратлендом, и ноябрьские номера в Мельбурне, подготовленные доктором Хилари Рубинштейн) содержат множество полезных оригинальных статей как профессиональных историков, так и любителей. , и это не следует упускать из виду.
Первыми евреями, прибывшими в Австралию, были по меньшей мере восемь английских каторжников, переправленных в залив Ботани в 1788 году на борту Первого флота . [ 6 ] К моменту прекращения перевозок в 1840 году в Новом Южном Уэльсе и в 1853 году на Тасмании было перевезено около 15 100 осужденных. Подсчитано, что из прибывших к 1845 году около 800 были евреями. Большинство из них были выходцами из Лондона, мужчинами из рабочего класса. Только 7% осужденных-евреев были женщинами по сравнению с 15% осужденных-неевреев. Средний возраст еврейских осужденных составлял 25 лет, но варьировался от 8 до пожилых. [ 7 ]
Поначалу официальной религией была англиканская церковь , и в первые годы перевозки все осужденные были обязаны посещать англиканские службы по воскресеньям. Сюда входили ирландские католики, а также евреи. Точно так же образование в новом поселении находилось под контролем англиканской церкви до 1840-х годов. [ 7 ]
Первым шагом к организации общины было создание Чевра Кадиша (еврейского похоронного общества) в Сиднее в 1817 году. [ 7 ] но выделение земли под еврейское кладбище не было одобрено до 1832 года. [ 8 ] первая еврейская свадьба В 1830 году была отмечена в Австралии, сторонами брака стали Моисей Джозеф и Розетта Натан. [ 9 ]
Еврейская иммиграция в межвоенный период пришлась на период антисемитизма и политики Белой Австралии . Лига возвращенных служб и другие группы публиковали карикатуры, чтобы побудить правительство и министра иммиграции Артура А. Калвелла остановить поток еврейских иммигрантов. [ 7 ]
Евреи-сефарды впервые иммигрировали в Австралию в середине-конце 19 века, и община процветала около двадцати лет, существовала сефардская община, а некоторые сефардские семьи занимали важные общественные должности. Однако постепенно численность сефардского населения сокращалась, и в 1873 году община была расформирована. В послевоенный период также возникла новая сефардская община. Раньше евреям-мизрахи, как правило, не разрешался въезд из-за политики Австралии в отношении Белой Австралии . Однако после Суэцкого кризиса 1956 года ряду египетских евреев разрешили въезд. В последующие годы инициативы еврейских общин заставили правительство отказаться от своей прежней позиции в отношении въезда евреев-мизрахи. К 1969 году, когда иракских евреев начали преследовать, правительство предоставило статус беженцев иракским евреям, которым удалось добраться до Австралии. [ нужна ссылка ]
В Австралии после начала Второй мировой войны евреи, спасавшиеся от нацистов, имевшие немецкие паспорта, такие как двухлетняя Ева Далдиг , которая годы спустя стала лучшей теннисисткой Австралии, и ее родители, скульптор Карл Далдиг. а также художник и изобретатель Слава Дульдиг по прибытии были классифицированы как вражеские иностранцы , поскольку они прибыли с немецкими документами, удостоверяющими личность. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Начиная с года до их прибытия в Австралию, новый австралийский закон называл людей «вражескими иностранцами», если они были немцами или австралийцами, родившимися в Германии. [ 13 ] Поэтому австралийское правительство интернировало троих из них на два года в изолированный лагерь для интернированных Татура 3 D , в 180 километрах к северу от Мельбурна. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Их держали вместе с почти 300 другими интернированными. [ 17 ] Лагерь для интернированных располагался недалеко от Шеппартона , в северной части штата Виктория . [ 10 ] [ 18 ] [ 12 ] Там вооруженные солдаты стояли на сторожевых вышках и просматривали с помощью прожекторов лагерь, окруженный забором из колючей проволоки, а лагерь патрулировали другие вооруженные солдаты. [ 19 ] Петиции к австралийским политикам, в которых подчеркивалось, что они являются еврейскими беженцами и поэтому несправедливо заключены в тюрьму, не возымели никакого эффекта. [ 19 ] Они оставались в лагере для интернированных до 1942 года, когда ее отец поступил на службу в австралийскую армию . [ 12 ] [ 19 ]
Культура
[ редактировать ]Еврейские течения и движения
[ редактировать ]В Австралии действуют три основных направления иудаизма : ортодоксальное ( современное и харедим ), консервативное и реформистское . Статистические данные доступны только по общине Мельбурна , но они считаются репрезентативными для других еврейских общин по всей стране. В Мельбурне 6% евреев идентифицируют себя как «строго ортодоксальные», 33% как «традиционно религиозные» и 15% как «либералы или реформисты». 43% считают себя «евреями, но не религиозными», а 1% - вообще «противниками религии». Многие евреи, считающие себя «евреями, но не религиозными», по-прежнему отправляют своих детей в ортодоксальные еврейские дневные школы или являются членами ортодоксальных синагог. [ нужна ссылка ]
По словам Сюзанны Ратленд , «большинство австралийских евреев лучше всего можно охарактеризовать как непрактикующих ортодоксов». Эта англо-еврейская община разработала свою собственную форму «современного православия», которая остается преобладающей до сих пор.
Приход Гитлера к власти и ужасы Второй мировой войны и Холокоста также привели к появлению большого числа беженцев из Центральной Европы . С середины 1930-х годов Храм Бет Исраэль в Мельбурне стал основой реформистской общины благодаря недавно прибывшим немецким членам. Храма, родившийся в Германии, Раввин сыграл важную роль в продвижении движения, и в 1938 году, посетив Сидней , он основал Храм Эмануэля . Он также привлек многих евреев из Германии и других частей Центральной Европы , которые прибыли в Сидней до начала войны.
В 1940-х и 1950-х годах из-за условий, приведших к Холокосту и возникших в результате него , HMT Dunera была переведена из Соединенного Королевства в Австралию, а подавление Венгерской революции 1956 года привело к появлению ультраортодоксальных харедим и хасидов. общины в Сиднее и Мельбурне. Хотя небольшая хасидская община существовала в Шеппартоне с 1910-х годов, поддерживаемая дополнительными семьями раввина Йосефа Ицхака Шнеерсона . [ 20 ] [ 21 ] Первая сефардская синагога в Австралии была основана в 1962 году. [ 22 ]
Было предпринято по крайней мере две непродолжительные попытки создать реформистские общины, первая из которых была предпринята еще в 1890-х годах. Однако в 1930 году под руководством Ады Филлипс в Мельбурне на постоянной основе была основана либеральная или прогрессивная община Храм Бет Исраэль. В 1938 году старый раввин , раввин доктор Герман Зангер, сыграл важную роль в создании еще одной синагоги, Храма Эмануэля в Сиднее. Он также сыграл роль в основании ряда других либеральных синагог в других городах Австралии и Новой Зеландии . Первый раввин австралийского происхождения, раввин доктор Джон Леви , служил австралийскому либеральному движению. [ 23 ]
В 2012 году в Мельбурне была создана первая гуманистическая еврейская община, известная как Кехилат Колену, связанная с культурным еврейским молодежным движением Хабоним Дрор . Позже в 2012 году аналогичная община была основана в Сиднее, известная как Айелет ха-Шачар. Службы во многом основаны на Гуманистическом еврейском движении в США и музыкально-молитвенной группе «Нава Техила» в Израиле.
Образование
[ редактировать ]Школы
[ редактировать ]Мельбурнская еврейская школа была еврейской дневной школой, основанной в 1855 году под эгидой Мельбурнской еврейской конгрегации, которая до 1895 года проводила общее обучение, а также изучение иврита. [ 24 ]
В 1942 году в Норт-Бонди, Сидней, была открыта первая еврейская дневная школа и детский сад. Первая общинная еврейская дневная школа, Mount Scopus College , была основана в Мельбурне в 1949 году. В первый год обучения в школе обучалось 120 учеников, а в 1980-х годах она достигла пика в 2800 учеников. Сегодня это по-прежнему одна из крупнейших еврейских дневных школ в еврейской диаспоре. Крупнейшей еврейской школой в Австралии сегодня является колледж Мориа в Сиднее .
Система еврейских дневных школ обеспечивает отличный академический, религиозный, сионистский, спортивный и социальный опыт. В последние десятилетия ультраортодоксальные и реформистские движения создали свои собственные школы, а также сформировались общественные школы. Всего в Австралии 19 еврейских дневных школ. Подсчитано, что в Мельбурне от 70% до 75% всех еврейских учащихся на каком-то этапе обучения посещают еврейскую школу. В Сиднее этот показатель составляет 62%. В 1996 году более 10 000 еврейских студентов посещали еврейскую школу в Австралии.
Еврейские дневные школы в Австралии намного дороже, чем государственные/государственные школы. Поэтому в ряде государственных школ, особенно в Сиднее, учится большое количество учащихся-евреев. Советы по еврейскому образованию заботятся о еврейских образовательных потребностях таких студентов. В результате несколько государственных школ предлагают иврит или иудаику в качестве факультативных курсов. Кроме того, ряд советов по образованию также занимаются еврейскими студентами в небольших центрах Аделаиды, Брисбена и Канберры.
Высшее образование
[ редактировать ]Помимо еврейского образования на школьном уровне, австралийские евреи имеют возможности для получения еврейского высшего образования. В Сиднейском университете и Университете Монаша в Мельбурне есть полноценные факультеты иудаики, позволяющие студентам изучать еврейскую цивилизацию, иврит ( современный и классический ), исследования Холокоста , идиш и сионизм . Обучение еврейскому языку для взрослых также очень популярно в Австралии: Программа образования взрослых Мелтона предлагает множество популярных программ, связанных с Еврейским университетом в Иерусалиме . Раввинский колледж Австралии и Новой Зеландии предлагает послешкольное образование по иудаике.
Мультикультурализм как идеология возникла в Австралии в 1970-е годы. В этот период еврейская культурная жизнь расширилась, и в некоторых случаях ей помогало правительство . И в Мельбурне, и в Сиднее есть множество культурных и общественных организаций, еврейских радиошоу и газет, а также еврейских музеев. [ 21 ]
Высшие религиозные учебные заведения
[ редактировать ]Первая в Австралии иешива — Раввинский колледж Австралии и Новой Зеландии — была основана в 1966 году реб Залманом Серебрянским. [ 25 ] Кроме того, община Хабад основала Колель Менахем, общину колель, основанную в 1979 году. [ 26 ]
Институт Колель Бет ха-Талмуд Иегуда Фишман был основан в 1981 году и стал первой зарубежной общиной Колель, основанной ешивой Лейквуда под руководством раввина Шнеура Котлера и раввина Носсона Вахтфогеля. Колель состоит из основной группы ученых, работающих полный рабочий день. [ 27 ]
Адас Исраэль , хасидская община в Мельбурне, в 1990 году основала свой собственный колель, Колель Бейс Йосеф. [ 28 ] С приходом раввина Кона в качестве нового раввина Адаса был основан «Колель Хора» - учебный центр по углубленному изучению еврейского права, предлагающий курсы как для ученых, так и для начинающих раввинов. [ 29 ] Адас Исраэль также основал младшую религиозную семинарию (ешиву кетана), чтобы готовить студентов к зарубежным ешивам путем углубленного изучения Талмуда и еврейского закона. [ 30 ]
В 1983 году колледж Йешива открыл специальный поток хасидской талмудической семинарии для младших школьников под названием «Месивтах Мельбурн» для старшеклассников, где учатся студенты со всего Мельбурна и Сиднея. Основное внимание в этом учреждении уделяется религиоведению без светских исследований. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
В 1998 году Мизрахи открыл колель совместно с Торой МиЦийон в Израиле. Раввинов и студентов ешивы отправляют в Австралию, чтобы помочь поддерживать работу колеля. [ 34 ]
Учреждения
[ редактировать ]Австралийское еврейство имеет ряд важных социальных и культурных институтов. К ним относятся Бнай Брит , Национальный совет еврейских женщин (NCJW) и Кадима в Мельбурне, которая спонсирует культуру идиш . Кроме того, клуб Хакоа в Сиднее, который начинался как спортивный клуб , сегодня является основным местом социальных и культурных встреч сиднейского еврейства благодаря своему центральному расположению в Бонди и прекрасным современным помещениям. Несколько тысяч евреев-хасидов и харедим, преимущественно в Мельбурне, говорят на идиш как на повседневном языке. [ 35 ]
Еврейская культурная жизнь в целом выиграла от роста мультикультурализма в Австралии, особенно в 1970-е годы. При лейбористском правительстве Гофа Уитлама министр иммиграции Эл Грассби рекомендовал создать этнические радиовещательные станции. Схема была окончательно реализована в 1975 году, и с тех пор еврейскую общину обслуживают Radio 2EA в Сиднее и Radio 3EA в Мельбурне, которые в общей сложности вещают более чем на 50 языках общины. Языками еврейской общины являются иврит, идиш и английский.
В 1980-х и 1990-х годах музеи Холокоста в Мельбурне и Сиднее были созданы в рамках повышения осведомленности о Шоа (Холокосте). Еврейский музей Австралии в Мельбурне был открыт раввином Рональдом Любофски в 1982 году и сейчас насчитывает около 20 000 экспонатов. [ 36 ] Затем, в 1992 году, открытие Сиднейского еврейского музея , посвященного Холокосту и истории австралийских евреев и расположенного в историческом зале Маккавеев, было названо «знаковым событием».
Австралийские еврейские СМИ включают радио, [ 37 ] [ 38 ] телевидение, газеты и информационные бюллетени, интернет-журналы, [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] блоги, [ 43 ] и журналы. «Австралийско-Израильское обозрение» продолжало оставаться важным изданием с момента его создания в 1970-х годах. Старейшей газетой еврейской общины является «Австралийские еврейские новости», которая отметила свое столетие в ноябре 1995 года. [ 44 ]
Сионистские учреждения
[ редактировать ]Австралийское еврейство в целом поддерживает Израиль. [ нужна ссылка ] . Сообщество поддерживает ряд сионистских организаций, которые занимаются сбором средств, сионистским образованием, включая ряд программ изучения Израиля, молодежными движениями, продвижением алии и рядом культурных учреждений. Израиль признал это, продолжая оказывать мощное финансирование и другую поддержку Сионистской федерации Австралии , которая также представлена на высшем уровне Еврейского агентства . [ 44 ]
Раввинские суды
[ редактировать ]Мельбурн в настоящее время обслуживается рядом судов.
Первый Бет Дин в Австралии был создан под руководством Главного раввина Содружества в 1800-х годах. Это был первый Бет Дин в Британской империи за пределами Лондона. После разоблачения злоупотреблений со стороны Шолома Гутника, старшего раввина Бет Дин, была предпринята реструктуризация MBD под совместным контролем Раввинского совета Виктории (RCV) и Совета ортодоксальной синагоги Виктории (COSV). [ 45 ] Кроме того, сообщество Адас имеет свой собственный Бет Дин. Существует также ряд специальных Бет Динов, которые создаются, как правило, для принятия финансовых решений или для конверсий.
Сиднейский Бет Дин был основан в 1905 году. Он обслуживает еврейские общины в Австралии, Новой Зеландии и Азии. [ 46 ] Бет Дин стал основным Бет Дин для всех, кто находится за пределами Виктории, после реструктуризации Мельбурнского Бет Дин. У Сиднейской организации «Бет Дин» недавно возникли проблемы, когда ее члены были признаны виновными в неуважении к суду в ряде своих решений.
Демография
[ редактировать ]Значительные еврейские населенные пункты
[ редактировать ]Мельбурн
[ редактировать ]Население Мельбурна сильно сконцентрировано вокруг пригородов Колфилд-Норт и Сент-Килда-Ист , хотя в пригородах, окружающих эти пригороды, проживает значительная часть населения. [ 47 ]
Есть большое количество школ, обслуживающих сообщество.
- Мемориальный колледж Маунт Скопус - современная православная , сионистская школа
- Колледж Бялика – светская сионистская школа
- Колледж Лейблера Явне – религиозная сионистская школа. Основан в 1962 году как отколовшийся от горы Скопус.
- Колледж Шолом-Алейхема - школа, основанная бундовской общиной в Мельбурне.
- Школа Царя Давида - Прогрессивная еврейская школа
- Ешива - Колледж Бет Ривка - школы для мальчиков и девочек, обслуживающие Хабад . общину
- Школа Адас Исраэль - школа, обслуживающая ультраортодоксальную общину.
- Колледж Есодей ха-Тора - нехасидская ультраортодоксальная школа.
- Чедер Леви Ицхак – школа для мальчиков Хабада с более ограниченным светским образованием.
- Бнос Хана - школа Хедера Леви Ицхака только для девочек-близнецов.
- Диврей Эмине - отколовшийся от Адас Исраэль, служащий секте Сатмар и некоторым другим евреям-хасидам.
- для девочек Тиферес Бнос Йироэль - харедимская школа
есть множество активных общин В еврейской общине , многие из которых сконцентрированы в Колфилде и пригороде Сент-Килды , хотя в других районах, таких как Бентли, проживает значительное количество общин.
Еврейский музей Австралии демонстрирует иудаику , ритуальные предметы, материалы о Холокосте, а также картины и скульптуры еврейских авторов. В близлежащем культурном центре Кадима показывают еврейские и идишские драмы, а также имеется большая библиотека иудаики. также есть кошерные рестораны и продуктовые магазины. В районе Сент-Килды [ 48 ]
«Австралийские еврейские новости» базируются в Мельбурне, но распространяются по всей Австралии. Еврейский отчет публикуется ежемесячно в Мельбурне и Сиднее, а австралийское издание Hamodia обслуживает общину харедим. Существует также множество брошюр, которые выпускаются для распространения в синагогах по всей Австралии. Международные журналы харедим, такие как «Мишпача» и «Ами», также издаются в Мельбурне еженедельно.
Известные писатели, ученые и журналисты, такие как Арнольд Зейбл , Эллиот Перлман , Марк Бейкер , Джон Сафран ; вещательные компании, такие как Рафаэль Эпштейн , Джон Фейн , Рамона Коваль и Либби Горр , занимали видное место в старых средствах массовой информации, и теперь к ним присоединилось молодое поколение, которое все чаще делает свой голос услышанным через новые средства массовой информации , такие как комики YouTubers Майкл Шафар и Джастин Слесс. [ нужна ссылка ]
Сидней
[ редактировать ]В Сиднее проживает процветающая и динамичная еврейская диаспора . проживает 50 000 евреев По оценкам, в Новом Южном Уэльсе из 120 000 еврейского населения Австралии.
Евреев можно найти по всей территории Большого Сиднея , хотя примерно две трети проживают в восточных пригородах , от Воклюза , через Рандвик , Бонди и Дабл-Бэй , до Дарлингхерста — Восточного Сиднея , где расположены многие обслуживающие организации. Большая часть остальных проживает на Верхнем Норт-Шоре , преимущественно в пригородах, расположенных между Чатсвудом и Сент-Айвсом . Меньшие, но активные очаги проживают в таких районах, как Марубра , Куджи , Лейххардт , Ньютаун и Марриквилл . Стратфилд на Внутреннем Западе исторически был центром еврейской общины Сиднея, но еврейское население этого района за последние десятилетия сократилось, а синагога закрылась в 2013 году. [ 49 ]
Одной из сильных сторон сиднейской общины является значительный вклад иммигрантов из-за границы, поскольку более двух третей еврейского населения Сиднея происходят из Южной Африки , Венгрии , бывшего Советского Союза и Израиля . [ 50 ]
Перт
[ редактировать ]Carmel School — еврейская дневная школа в Перте . Сегодняшний еврейский Перт — это растущая и динамичная община, разнообразная и инклюзивная. Сообщество насчитывает более 7000 человек, и существует ряд различных религиозных общин, отвечающих разнообразным интересам, верованиям и традициям этого активного сообщества.
Старейшей общиной, основанной более 110 лет назад, является Пертская еврейская конгрегация , возглавляемая раввином Даниэлем Либерманом. Еврейская конгрегация Перта, также называемая просто Синагогой Перта, насчитывает больше членов, чем все другие синагоги Перта, вместе взятые, и, таким образом, обслуживает подавляющее большинство еврейского населения. Они построили эрув и обратно , облегчив путешествие в синагогу для большого числа ортодоксальных семей. [ 51 ]
Аделаида
[ редактировать ]В Аделаиде было много евреев, вовлеченных в историю города, а также много успешных гражданских лидеров и деятелей искусства. [ 52 ] Джейкоб Барроу Монтефиоре был членом Комиссии по колонизации Южной Австралии в Лондоне с 1835 по 1839 год, органа, назначенного британским правительством для наблюдения за созданием колонии Южная Австралия . [ 53 ] [ 54 ] и холм Монтефиоре в Северной Аделаиде был назван в его честь. Его брат Джозеф Барроу Монтефиоре был бизнесменом в Аделаиде; оба брата также имели интересы в Новом Южном Уэльсе , и другие члены семьи также занимали видное место в новых колониях. [ 55 ]
С февраля 2017 года профессор Гилад Цукерманн из Университета Аделаиды является президентом Австралийской ассоциации иудаики . [ 56 ] [ 57 ] В ноябре 2020 года были созданы Музей Холокоста в Аделаиде и Образовательный центр Эндрю Штайнера (AHMSEC). [ 58 ]
Ассимиляция и демографические изменения
[ редактировать ]Те же социальные и культурные характеристики Австралии, которые способствовали необычайному экономическому, политическому и социальному успеху австралийской еврейской общины, также способствовали массовой ассимиляции . [ 59 ] С 2008 по 2012 год более 400 австралийских евреев переехали в Израиль , большинство из них прошли обязательную военную службу . [ 60 ] В период с 2009 по 2010 год иммиграция из Австралии в Израиль выросла почти на 50 процентов. [ 61 ] В 2010 году процент иммиграции увеличился на 45 процентов, что является самым высоким показателем среди англоязычных стран ; В Израиль переехали 240 австралийцев по сравнению со 165 в 2009 году. [ 3 ]
До 1933 года уровень смешанных браков в австралийской еврейской общине составлял примерно 30%. Этот высокий процент потенциально угрожает будущему сообщества. Однако прибытие еврейских беженцев до и после Второй мировой войны изменило характер ассимиляции.
Демографические исследования показывают, что уровень смешанных браков снизился сразу после войны и что к 1971 году почти 90% еврейских мужчин и более 90% еврейских женщин были женаты на еврейских партнерах.
1996 года Перепись показала, что уровень смешанных браков среди всех австралийских евреев составлял 15%. Опять же, в небольших еврейских общинах уровень смешанных браков выше, причем в Мельбурне этот показатель намного ниже, чем в Сиднее . Аналогичное исследование, проведенное в 1999 году Сиднейской организацией Jewish Communal Appeal, пришло к выводу, что треть этого поколения имеет партнера -нееврея .
Наряду с смешанными браками происходит физическое переселение многих евреев, которые предпочитают покинуть густонаселенные еврейские районы и резервуар потенциальных еврейских спутников жизни. Например, в сельских районах Нового Южного Уэльса , где проживает только 5% евреев штата, доля смешанных браков возрастает до 84%. Даже в крупных городах ассимиляция и смешанные браки различаются от региона к региону.
Из двух последних волн иммиграции в Австралию между 1986 и 1991 годами у евреев из бывшего Советского Союза , похоже, был значительно высокий уровень смешанных браков, в отличие от еврейских иммигрантов из Южной Африки , для которых смешанные браки почти полностью неизвестны. [ 21 ]
Распределение австралийцев-евреев
[ редактировать ]По данным профиля.id.com.au, [ 62 ] 10 территорий местного самоуправления по состоянию на 2011 г. [update] крупнейшими еврейскими общинами в процентах от общей численности населения были:
ЛГА | еврейский население |
% общего количества | |
---|---|---|---|
1 | Город Глен Эйра , Мельбурн | 24,774 | 18.9% |
2 | Муниципальный совет Уэверли , Сидней | 10,876 | 17.1% |
3 | Муниципалитет Вуллахра , Сидней | 7,381 | 14.2% |
4 | Город Стоннингтон , Мельбурн | 4,571 | 4.9% |
5 | Город Порт-Филлип , Мельбурн | 3,891 | 4.3% |
6 | Город Рандвик , Сидней | 5,375 | 4.2% |
7 | Совет Ку-ринг-гай , Сидней | 3,847 | 3.5% |
8 | Город Бэйсайд , Мельбурн | 2,949 | 3.2% |
9 | Муниципалитет Хантерс-Хилл , Сидней | 1,334 | 2.5% |
10 | Город Ботани Бэй , Сидней | 607 | 1.5% |
Языки
[ редактировать ]Подавляющее большинство евреев говорит по-английски; действительно, три четверти (75,1%) не говорят ни на каком другом языке, а из оставшихся 16,9% говорят по-английски «очень хорошо», а 5,0% говорят на нем «хорошо». Тем не менее, многие евреи не говорят дома по-английски (26 242 человека), и из них наиболее распространенным неанглийским языком, на котором говорят в еврейских домах, был русский, на котором говорят примерно 9 964 человека. Однако в будущем иврит, вероятно, станет самым распространенным языком, на котором говорят дома (если это еще не произошло), и, по оценкам, дома на нем говорят 9 543 еврея. Число говорящих на иврите увеличилось на 23,6% с 2006 по 2011 год, а количество говорящих на французском языке увеличилось на 12,7%. Однако в целом неанглийские языки становятся все более редкими; без учета иврита, число людей, не говорящих по-английски, уменьшилось на 8,3% с 2006 года, скорее всего, из-за кончины пожилых людей, переживших Холокост, и других еврейских беженцев из оккупированной нацистами Европы .
Язык, на котором говорят дома, примерное количество евреев: [ 63 ]
Языки | Число спикеров |
% еврейского населения | |
---|---|---|---|
1 | Английский | 83,453 | 76.1% |
2 | Русский | 9,964 | 9.1% |
3 | иврит | 9,954 | 8.7% |
4 | идиш | 1,901 | 1.7% |
5 | венгерский | 1,140 | 1.0% |
6 | Французский | 899 | 0.8% |
7 | Польский | 742 | 0.7% |
8 | немецкий | 699 | 0.6% |
9 | Другие неанглоязычные | 1,353 | 1.2% |
- Данные не включают ответы, не указанные на языке. Сумма столбцов может не составлять 100 % из-за округления.
Известные люди
[ редактировать ]академики
[ редактировать ]- Рой Клайв Абрахам , лингвист
- Бернхард Нойман , британско-австралийский математик немецкого происхождения.
- Питер Сингер , философ
- Гилад Цукерманн , лингвист и возродитель
Художники и артисты
[ редактировать ]- Лиор Аттар , певец, музыкант
- Дэнни Бен-Моше , писатель
- Джон Блутал , актер
- Саския Бурмейстер , актриса
- Айла Фишер , актриса
- Амелия Фрид , актриса российского происхождения.
- Рене Гейер , соул-певица
- Дэвид Хелфготт , пианист (вдохновил , получивший премию Оскар фильм «Сияние» )
- Барри Коски , оперный режиссёр
- Бен Ли , певец, автор песен и актер
- Дэвид Малуф , писатель
- Мириам Марголис , британско-австралийская актриса.
- Леон Поул , художник
- Охад Рейн , израильский певец и автор песен австралийского происхождения.
- Джон Сафран , комик
- Трой Сиван , австралийский певец, актер и модель южноафриканского происхождения.
- Элана Стоун , музыкант
- Яэль Стоун , актриса
- Феликс Вердер , композитор немецкого происхождения.
- Ицхак Едид , композитор израильского происхождения.
Деловые люди
[ редактировать ]- Алан Финкель Австралии , главный научный сотрудник
- Джон Гандель , бизнесмен, филантроп
- Дэвид Гонски , бизнесмен, филантроп
- Соломон Лью , бизнесмен
- Фрэнк Лоуи , израильско-австралийский бизнесмен словацкого происхождения.
- Энтони Пратт , австралийский бизнесмен
- Ричард Пратт , бизнесмен
- Шери Рубинштейн , предприниматель, лидер женского бизнеса и защитник
- Сидни Синклер , бизнесмен
- Виктор Сморгонь , бизнесмен
- Гарри Тригубофф , австралийский бизнесмен китайского происхождения.
- Алекс Вайслиц , бизнесмен
- Ник Молнар , предприниматель, бизнесмен
Правовая система
[ редактировать ]- Джеймс Спигельман , бывший председатель Верховного суда Нового Южного Уэльса
- Джеймс Эдельман , судья Высокого суда
- Луи Уоллер , академик-юрист и руководитель юридического факультета Монаша
Политики
[ редактировать ]- Хайнал Бан Блэк , писатель израильского происхождения, политик
- Джош Бернс , член Macnamara
- Сэр Зельман Коуэн , политик, генерал-губернатор Австралии
- Майкл Дэнби , член Мельбурн Портс
- Марк Дрейфус , генеральный прокурор Австралии
- Сид Эйнфельд , австралийский политик и лидер еврейской общины
- Джош Фриденберг , политик и бывший заместитель лидера Либеральной партии
- Сэр Исаак Айзекс , судья и политик, главный судья Австралии и генерал-губернатор Австралии
- Генри Нинио , лорд-мэр Аделаиды египетского происхождения
- Мартин Пакула , политик
- Керрин Фелпс , президент АМА и независимый член Вентворта
- Марк Регев , израильский дипломат и государственный служащий австралийского происхождения.
- Дэвид Саутвик , политик
Раввины
[ редактировать ]- Доктор Джон Леви А.М. , первый раввин австралийского происхождения, почетный раввин Храма Бет-Исраэль и основатель школы Царя Давида в Мельбурне, историк ранней еврейской общины в Австралии
- Раймонд Эппл , старший раввин Большой синагоги Сиднея
- Давид Бар-Хаим , урожденный Давид Мандель, глава Махон Шило в Израиле.
- Элиэзер Берковиц , ведущий философ-раввин, служил раввином в Сиднее в 1946-50 гг.
- Исраэль Броди , главный раввин Содружества, служил раввином в Австралии в 1923-37 гг.
- Гарри Фридман , раввин, автор и переводчик
- Ицхок Довид Гронер , глава Центра ешивы в Мельбурне, причастен к сокрытию сексуального насилия над детьми
- Хаим Гутник , первый глава Раввинского совета Виктории
- Меир Шломо Клюгант , старший раввин Мельбурна, замешан в сокрытии сексуального насилия над детьми
- Карен Сориа , раввин-реформатор, первая женщина, работавшая раввином в Австралии.
Спортсмены
[ редактировать ]- Эшли Браун , футболист
- Джордан Браун , футболист
- Гэвин Финглсон , бейсболист, серебряный призер Олимпийских игр.
- Джессика Фокс , каноистка, серебряный призер Олимпийских игр
- Ноэми Фокс , каноистка
- Тодд Гольдштейн , игрок AFL за команду North Melbourne Kangaroos
- Тодд Гринберг , бывший НРЛ руководитель
- Майкл Клингер , игрок в крикет
- Джемайма Монтэг , спортсменка , золотая медалистка Игр Содружества.
- Джонатан Мосс , бывший первоклассный игрок в крикет команды Виктории по крикету (2000–2007). Играл за Австралию на Маккабиаде в Израиле.
- Фил Мосс , менеджер команды Central Coast Mariners в А-лиге и бывший футболист Национальной футбольной лиги.
- Гарри Шизел , игрок AFL за команду North Melbourne Kangaroos
- Стивен Соломон , спринтер
- Лайонел Ван Прааг , чемпион по спидвею
- Жюльен Винер , игрок в крикет
- Дэвид Зальцберг , игрок в настольный теннис
Другой
[ редактировать ]- Алекс Фейн , активист и предприниматель
- Сэр Джон Монаш , выдающийся генерал во австралийской армии время Первой мировой войны .
- Ричард Кингсленд , Королевских ВВС Австралии пилот во время Второй мировой войны , бывший министр внутренних дел, репатриации и по делам ветеранов.
- Айки Соломон , осужденный, отправленный на Тасманию .
- Sharri Markson , journalist
- Грегори Шер, австралийский солдат, убитый в Афганистане [ 64 ]
См. также
[ редактировать ]- Антисемитизм в Австралии
- Австралийская ассоциация еврейских исследований
- Австралийские евреи в Израиле
- История евреев в Австралии
- Израильские австралийцы
- Список евреев Океании
- Категория:Еврейские австралийские писатели
- Категория: Еврейская история Австралии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Самоидентифицирующее население составляет 91 022 человека согласно:
Основное население составляет 112 800 человек , а расширенное население (еврейское происхождение) - 120 000–135 000 человек согласно:
- ДеллаПергола, Серджио (2015). Еврейское население мира, 2015 г. (Отчет). Берманский еврейский банк данных . Проверено 19 апреля 2017 г.
120 000-250 000 по:- Рафаэль Арен (25 марта 2011 г.). «Реформы JAFI могут нанести вред австралийской иммиграции в Израиль, говорит лидер» . Haaretz.com . Проверено 19 апреля 2017 г. (не ограничиваясь приверженцами иудаизма). Граждане-евреи составляют около 0,5% населения Австралии.
- ^ «Перепись 2016 года» . www.abs.gov.au.
- ^ Jump up to: а б Рафаэль Арен (25 марта 2011 г.). «Реформы JAFI могут нанести вред австралийской иммиграции в Израиль, говорит лидер» . Haaretz.com . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ Грэм, Дэвид (2014). Еврейское население Австралии: основные выводы переписи 2011 года (PDF) . Австралийский центр изучения еврейской цивилизации, Университет Монаша. ISBN 978-0-9874195-7-6 . Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с " "Перепись населения и жилищного фонда - культурное разнообразие, 2016, TableBuilder" " . Австралийское статистическое бюро (ABS).
- ^ «Еврейский опыт в Австралии - Информационный бюллетень 217 - Национальный архив Австралии» . naa.gov.au. Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ратленд, Сюзанна, 2005, Евреи в Австралии . ISBN 0521612853 .
- ^ В.Д. Липман, Социальная история евреев Англии, 1850-1950 , Лондон, 1954, стр.121.
- ^ Сюзанна Д. Ратленд (2008). «Евреи» . Словарь Сиднея . Словарь Сиднейского фонда . Проверено 3 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б де Йонг-Дулдиг, Ева (8 августа 2017 г.). «Дрифтвуд: побег и выживание через искусство» . Национальная библиотека Австралии.
- ^ «Ева Де Йонг-Дулдиг – Побег и выживание через искусство» . SBS немецкий .
- ^ Jump up to: а б с Мерсер, Фил (29 апреля 2022 г.). «Бегство семьи австралийских музыкальных чартов от нацистов в Европе» . Голос Америки .
- ^ Редакторы Анналиса Пес, Дэвид Эттвелл, Сюзанна Зинато (2019). Поэтика и политика стыда в постколониальной литературе , Тейлор и Фрэнсис, ISBN 9780429513756 .
- ^ Браун, Эшли; Лоуренс, Дашиэль (2018). Люди Сапога; Триумфы и трагедии австралийских евреев в спорте . Гибридные издательства. ISBN 9781925283426 .
- ^ Кац, Дебора (4 сентября 2019 г.). «Сноски о Холокосте: бегство в Сингапур» . Еврейская пресса .
- ↑ Мириам Косич (29 апреля 2022 г.). «Новейший мюзикл Мельбурна, европейская семейная сага о нескольких поколениях», Plus61J.
- ^ Мокридж, Мелинда (2014). «Искусство за проволокой: нерассказанная история семей беженцев, интернированных в Австралии во время Второй мировой войны» . Викторианская историческая библиотека .
- ^ Бенджамин, Генри (4 марта 2013 г.). «Времена в Татуре» . J-провод .
- ^ Jump up to: а б с Мейснер, Рената (2018). «Изгнание в Австралии 2 / Изгнание в Австралии». Воспоминания ( . PDF ) Том. 5. Вена: Национальный фонд Австрийской Республики для жертв национал-социализма . ISBN 978-3-9504794-8-5 .
- ^ «60 лет: признание - Chabad.org» . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Еврейская община Австралии: история австралийской еврейской общины» . jafi.org . Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ WL "Австралия". Энциклопедия иудаики. Том. 2. Издательство «Кетер». 1971.
- ^ Графф, Вернер (2005). Время хранить: история Храма Бет Исраэль, 1930–2005 гг . Мельбурн, Вик: Гибридные издатели. ISBN 1-876462-38-8 .
- ^ Мельбурн, Школа исторических исследований, исторический факультет Университета. «Евреи и иудаизм - Вступление - eMelbourne - Энциклопедия Мельбурна онлайн» . www.emelbourne.net.au . Проверено 21 июня 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «История — RabbinicalCollege.edu.au» . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ "О нас" .
- ^ "Дом" . коллебхтифи .
- ^ «Фоторепортаж: Ужин для Колеля Бейса Йосефа в Мельбурне, Австралия (фотографии JDN)» . 13 марта 2015 г.
- ^ «Адасс Исраэль приветствует новый Ров» .
- ^ «Выпечка мацы ешивы Кетана в Мельбурне, Австралия, в пекарне Adass Shul Matzah» . 2 апреля 2012 г.
- ^ «Мельбурн Месивта издает Ковец Хаарос» . 9 ноября 2020 г.
- ^ «Мельбурн Месивта освобождает Ковца» .
- ^ «Мельбурн Месивта празднует 30-летие» . 13 мая 2013 г.
- ^ «Мельбурн, Австралия» . Тора Мицион . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ «Идиш в ультраортодоксальной общине» . Австралийский центр еврейской цивилизации .
- ^ «Еврейская община Мельбурна» . Музей еврейского народа в Бейт-Хатфуцот. Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 года . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ «Коктейль Мазель Тов» . ПодОматик .
- ^ «J-AIR — Еврейское австралийское интернет-радио» . www.j-air.com.au .
- ^ «Дом – +61Дж» . +61 Дж .
- ^ «Южная Галлия» . Галлия Южная
- ^ «Квечр.com» . kvetchr.com .
- ^ «J-Wire» . J-провод .
- ^ Разумный еврей [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Еврейская жизнь в Австралии» . bje.org.au. Архивировано из оригинала 7 июля 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ «История» . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ "ДОМ" . Сидни Бет Дин .
- ^ «Краткая статистика переписи населения 2016 года: порты Мельбурна» . www.censusdata.abs.gov.au .
- ^ «Виртуальный тур по еврейской истории Австралии - Еврейская виртуальная библиотека» . jewishvirtuallibrary.org . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ «Синагоге Стратфилда грозит продажа из-за сокращения прихожан» . Новости АВС . 15 мая 2014 г. – через www.abc.net.au.
- ^ «Наш Сидней – еврейский Сидней» . jewishsydney.com.au . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ «Еврейская община Перта, Австралия» . Сайт Jewishtimesasia.org . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ «Еврейский музей Аделаиды» . Архивировано из оригинала 8 октября 2016 года . Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ «Большинство колонии Южная Австралия» . Южно-Австралийский регистр . Том. XXII, нет. 3509. Южная Австралия. 5 января 1858 г. с. 3 . Проверено 6 декабря 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Основание провинции» . СА Память . Государственная библиотека Южной Австралии. 5 февраля 2015 года . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ Элтон, Джуд. «Хилл Монтефиоре» . Аделаида . История СА . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «Информационный бюллетень AAJS № 66, май 2017 г.» (PDF) . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Информационный бюллетень AAJS № 78, сентябрь 2020 г.
- ^ Музей Холокоста в Аделаиде и Образовательный центр Эндрю Штайнера откроются в ноябре , РЕБЕККА ДИ ДЖИРОЛАМО, 24 октября 2020 г., Sunday Mail.
- ^ Пострел, Вирджиния (май 1993 г.). «Необычная культура» . Журнал Причина . Архивировано из оригинала 10 октября 2007 года . Проверено 5 октября 2007 г.
- ^ Том Тилли (29 ноября 2012 г.). «Австралийские сионисты готовятся сражаться за Израиль» . Новости АВС . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Рафаэль Арен (1 апреля 2011 г.). «JA заключает сделку, чтобы держать иммиграционного эмиссара под контролем» . Haaretz.com . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ «Еврейские карты Австралии по территориям местного самоуправления» . профиль.id.com.au .
- ^ Доктор Дэвид Грэм. «Еврейское население Австралии» (PDF) . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ «Церемония последней почты в память службы (8243734) рядового Грегори Шера, 1-й полк коммандос, Афганистан» . www.awm.gov.au. Проверено 7 июня 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Краун, Алан. «Еврейская пресса в Австралии». Искусство: Журнал Ассоциации искусств Сиднейского университета 15 (1990). онлайн
- Фрайберг, Фреда. «Затерянные в ОЗ?: Евреи в австралийском кино». Континуум 8.2 (1994): 196-205.
- Джонс, Джереми. «Противостояние реальности: антисемитизм в Австралии сегодня». Обзор еврейских политических исследований (2004): 89-103. онлайн
- Ратленд, Сюзанна Д. Евреи в Австралии (Издательство Кембриджского университета, 2006). онлайн
- Стрэттон, Джон. «Невозможная этника: евреи и мультикультурализм в Австралии». Диаспора: Журнал транснациональных исследований 5.3 (1996): 339–374.
- Стрэттон, Джон. «Цвет евреев: евреи, раса и политика Белой Австралии». Журнал австралийских исследований 20.50-51 (1996): 51-65.
- Зюссе, Эван М. «От ассимиляции к утверждению: евреи Австралии». в области религии и мультикультурализма в Австралии: Очерки в честь Виктора Хейса 7 (1992): 172+.