Давид Бар-Хаим
Раввин Давид Бар-Хаим | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Дэвид Мандель 24 февраля 1960 г. ( 64 года) |
Религия | иудаизм |
Национальность | Австралийский / Израильский |
Альма-матер | Мерказ Харав Кук ешива |
Профессия | Автор: Бейт Дин, Бет Ха-Ваад раввинский суд |
Занятие | Раввин , Даян , Посек |
Еврейский лидер | |
Профессия | Автор: Бейт Дин, Бет Ха-Ваад раввинский суд |
Позиция | Основатель и директор |
Организация | Shilo Institute |
Резиденция | Неве Даниэль , Израиль |
Семиха | Раввин Йосеф Капах |
Давид Ханох Ицхак Бар-Хаим ( иврит : דוד חנוך יצחק ב"ר חיים; родился Мандель ; родился 24 февраля 1960 года) — израильский раввин , возглавляющий Институт Шило ( Махон Шило ), Иерусалиме и образовательное учреждение в еврейский суд , посвященное Тора Израиля . [1]
Биография
[ редактировать ]Дэвид Бар-Хаим родился в Сиднее , Австралия . После переезда в Израиль в 1977 году он сначала учился в Йешиват ха-Котель , а затем в Мерказ Харав Кук в Иерусалиме . Он учился у раввина Моше Зуриэля и получил раввинское посвящение от раввина Йосефа Капаха .
В течение ряда лет Бар-Хаим преподавал Талмуд , Галаху и еврейскую философию в ешивате Нахалат Цви.
Бар-Хаим живет в Неве Даниэль со своей женой и восемью детьми.
Раввинская карьера
[ редактировать ]Бар Хаим читает лекции в районе Большого Иерусалима и публикует статьи на английском и иврите на различных веб-сайтах. [2] Хотя он и ортодоксальный , Бар-Хаим предпочитает термины «галахический» или «торовский» иудаизм, объясняя это тем, что термин « ортодоксальный иудаизм » ошибочен по самому своему определению. [3]
Бар-Хаим предложил восстановить обычаи Израиля , религиозные обряды и практики, которые отражают традиции еврейских общин Израиля, существовавших до изгнания, а не Вавилона или Европы . С этой целью он опубликовал молитвенник, призванный отразить первоначальный состав раннего Израиля, основанный на Иерусалимском Талмуде . [4]
С 2001 года Бар-Хаим работает вместе с Махон ха-Йерушалми над публикацией нового и разъясненного издания Иерусалимского Талмуда .
В 2006 году Бар-Хаим основал Институт Шило для исследования, разъяснения и распространения Торы Израиля. [5]
Бар-Хаим основал раввинский суд Бет Ха-Ваад , чтобы сосредоточиться на реализации Торы Израиля и служить адресом для язычников , особенно для растущей общины Ноя . [6]
Галахические постановления и позиции
[ редактировать ]В свете того факта, что Израиль снова является суверенным еврейским государством со столицей в Иерусалиме, Бар-Хаим выступает за более широкое использование Иерусалимского Талмуда , который, по его мнению, в отношении Торат Эрец Исраэль и Минхагей Эрец Исраэль , содержит более ясные постановления [7] чем Вавилонский Талмуд , которому было дано главенство в иудаизме «режима изгнания». [3] Это побудило его выступить с рядом весьма противоречивых заявлений. [8] постановления, некоторые из которых перечислены ниже:
- В весьма спорном постановлении [9] [8] [10] Бар-Хаим объявил, что любой еврей во всем мире, независимо от происхождения и несмотря на практику своих предков, может есть китнийот (« бобовые ») на Песах . [11] [12] как и большинство евреев-сефардов , поскольку эта практика отвергалась некоторыми галахическими авторитетами как ненужная предосторожность еще во время ее появления. [13] Эта позиция была широко отвергнута другими раввинами, включая Овадию Йосефа . [14]
- Когда первый день Суккота приходится на Шаббат , израильские евреи должны следовать постановлениям Мишны и Иерусалимского Талмуда и совершить ритуал лулав . [15]
- Халель следует читать в День независимости Израиля. [16]
- Посуда из нержавеющей стали не впитывает молочные продукты или мясо, поэтому ее можно просто мыть водой с мылом между использованием молочных продуктов и мяса. [17]
- Бар-Хаим утверждает, что постановления Шулхан Аруха были задуманы как ресурс и описание общепринятой практики в определенных областях, и что автор никогда не намеревался сделать его постановления обязательными для евреев. [18] [19]
- Размер оливки по еврейскому закону примерно равен размеру оливки. Те комментаторы, которые переоценивали размер оливы, были незнакомы с оливками, поскольку жили в странах, где их не было. [20]
- Процесс обращения в иудаизм должен приветствовать искренних новообращенных и давать им право выбирать раввина и общину, с которой они себя идентифицируют. [21]
- Еврейский закон требует от человека следовать наиболее убедительной позиции, наиболее верной источникам. Не обязательно поддерживать традицию, которая, как можно доказать, была задумана по ошибке. [22]
- Распространенная в наши дни форма лежания на Песахе не передает аристократического благородства, для которого она была предназначена, и часто может противоречить самой ее цели. [23]
- Основная цель изучения Торы — создать святой народ, подчиняющийся закону, а не просто замкнутых людей, стремящихся к личной выгоде. [24]
- следует произнести благословение При снятии филактерий . [25]
- Без ожидания можно есть птицу, а затем молочные продукты. [26]
- Мудрецы Торы могут ошибаться, как и Синедрион (Левит 4:13). [27]
- Замужние женщины должны носить голову [28] покрытие, не являющееся париком, поскольку парик является недопустимой формой покрытия головы. [29] Замужней еврейке предпочтительнее обнажить волосы, чем надеть парик , поскольку парик на самом деле увеличивает привлекательность в обществе и поощряет представление о том, что Галаха иррациональна и интеллектуально нечестна. [29]
- можно нусах Сменить свою тфиллу в любое время, поскольку идея о том, что еврей не должен менять свою тфиллу нусах и должен продолжать молиться так, как его предки, является вымышленной галахой галута , диаспоры ( диаспоры , [30] «рассеяние, рассеивание»). [31] [32] [33]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Раввин Давид Бар-Хаим» . jewishpress.com/author/ . JewishPress.com . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ «Статьи раввина Давида Бар-Хаима - OpEds» . Национальные новости Израиля . Аруц Шева . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Зеллман, Ариэль (17 октября 2010 г.). «Интервью с раввином Давидом Бар-Хаимом» . Блог .
- ^ Эзра (19 марта 2007 г.). «Котель — место, где стоит побыть во вторник» . Кума . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ «Тора для тех, кто осмеливается думать» . Махон Шило . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ «Махон Силом» .
- ^ Бар-Хаим, ХаРав Давид. «Основана ли Галаха исключительно на Талмуде Бавли? Хафец Хаим так не думал» . Махон Шило . Проверено 29 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Иерусалим - израильский спорный «Гаон», вызывающий удивление в мире Торы, эксклюзивное двухчасовое интервью с VIN News» . www.vosizneias.com . 12 мая 2009 г.
- ^ «На главу Института Шило напали за разрешение «китнийот» на Песах» . «Джерузалем Пост» | Jpost.com .
- ^ «Китнийос – ложная атрибуция: ответ раввину Давиду Бар-Хайиму» . theshivaworld.com . 1 апреля 2015 г.
- ^ Джеффей, Натан (1 апреля 2009 г.). «Повстанцы Песаха Китнийот возмущают раввинов, поскольку некоторые ашкенази следуют новому, разрешительному постановлению» . Нет. Новости, Новости сообщества. Ассоциация Форвард, Inc. Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ Арен, Рафаэль (15 апреля 2011 г.). «Раввин Эфрата выступает против ограничений на еду на Пасху для евреев-ашкенази» . Нет. Дом – Выходные – Anglo File. Газета Haaretz Daily Newspaper Ltd. Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ Тур, Орах Хаим 453
- ^ «Повстанцы Песаха Китнийот возмущают раввинов, поскольку некоторые ашкенази следуют новому, разрешительному постановлению» . вперед.com . 2 апреля 2009 г.
- ^ «Миссва Лулава в субботу» . , (pdf) Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Бар-Хаим, Давид (23 апреля 2007 г.). «Иудаизм: Галель Ребе - Галахическая основа Галеля в День независимости» . israelnationalnews.com . Арутц Шева – 23 апреля 2007 г. Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ Tora Nation Machon Shilo (8 февраля 2014 г.), Все ли горшки созданы равными? Нержавеющая сталь и кашрут — интервью с раввином Давидом Бар-Хаимом , архивировано с оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 21 марта 2017 г.
- ^ Тора Нация Махон Шило (15 января 2017 г.), Заявлял ли Бейт Йосеф, что его галахические решения были обязательными? , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 года , получено 22 марта 2017 года.
- ^ Тора Нация Махон Шило (23 октября 2014 г.), Принял ли еврейский народ Шулхан Арух? - Интервью с раввином Давидом Бар-Хаимом , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 22 марта 2017 г.
- ^ Tora Nation Махон Шило (18 марта 2013 г.), Равен ли кзаит маслине? - Интервью с раввином Махон Шило Давидом Бар-Хайимом , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 22 марта 2017 г.
- ^ Tora Nation Machon Shilo (16 июня 2013 г.), The Lonely новообращенный, The Lonely Jew - Интервью с раввином Давидом Бар-Хайимом , получено 22 марта 2017 г.
- ^ Tora Nation Machon Shilo (27 декабря 2015 г.), Галаха, Минхаг и Как Тора работает-Шиур в Иерусалимском салоне с раввином Давидом Бар-Хайимом , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 22 марта 2017 г.
- ^ Tora Nation Machon Shilo (10 апреля 2014 г.), Откидываться или не откидываться - вот в чем вопрос - Интервью с раввином Давидом Бар-Хайимом , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 22 марта 2017 г.
- ^ Тора Нация Махон Шило (16 октября 2014 г.), Является ли понимание харедим цели изучения Торы ошибочным? Интервью с Р'Давидом Бар-Хаимом , архивировано с оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 22 марта 2017 г.
- ^ «Иерусалим - израильский спорный «Гаон», вызывающий удивление в мире Торы, эксклюзивное двухчасовое интервью с VIN News» . ВосИзНеяс . Архивировано из оригинала 23 марта 2017 года . Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ «Ответ Рамбама на включение курицы, утки и перепелки в караимскую кухню» . Блог Seforim . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ «Раввины: «Восстание Китнийот» продолжается» . Инетньюс . Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ Числа 5:18
- ^ Jump up to: а б Tora Nation Macon Shilo (6 февраля 2016 г.), Кошерны ли парики? Интервью с раввином Махона Шило Давидом Бар-Хаимом , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 года , получено 23 марта 2017 года.
- ^ διασπορά . Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт ; Греко-английский лексикон в проекте «Персей»
- ^ Бар-Хаим, Давид. «Не меняя Нусах Тфила – выдуманная Галаха» . Махон Шайло . Махон Шайло . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ Бар-Хаим, Давид. «Что такое правильная тфилла Нусах?» . Махон Шило . Махон Шило . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ «Не меняя Нусах Тфилла – вымышленная Галаха – Интервью с раввином Давидом Бар-Хаимом» . supermp3song.net . mp3xyz.co. Архивировано из оригинала 4 октября 2017 года . Проверено 4 октября 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бар-Хаим, Давид (2012), «Война в Газе и убийства мирных жителей в ходе войны – почему молчат раввины?» (видео) , You Tube (лекция), Google, 1 ч 47 мин 2 с .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1960 рождений
- Раввины XXI века в Иерусалиме
- Австралийские эмигранты в Израиле
- Австралийские ортодоксальные раввины
- Австралийские сионисты
- Шардаль
- Израильские ортодоксальные евреи
- Израильтяне австралийско-еврейского происхождения
- Духовенство из Сиднея
- Религиозные сионистские ортодоксальные раввины
- Центр выпускников ХаРав
- Живые люди
- Израильские поселенцы