Барри Коски
Барри Коски | |
---|---|
Рожденный | Мельбурн , Австралия | 18 февраля 1967 г.
Образование | Университет Мельбурна |
Занятия | |
Организации | Комическая опера в Берлине |
Награды | Международная оперная премия |
Барри Коски [Н 1] (род. 18 февраля 1967 г.) - австралийский театральный и оперный режиссер. [Н 2] Базируясь в Комише Опере Берлина , он работал на международном уровне.
Биография
[ редактировать ]Коски родился в Мельбурне , в семье еврейских эмигрантов из Европы. Он посещал Мельбурнскую гимназию , где играл в спектаклях «Устойчивое восхождение Артуро Уи» Шекспира Брехта в 1981 году, «Отелло» в 1982 году, а позже поставил свою первую пьесу. Среди многих других впоследствии известных австралийских художников он также работал в Центре молодежных искусств Сент-Мартинс . В 1985 году он начал изучать фортепиано и историю музыки в Мельбурнском университете . [1]
Карьера
[ редактировать ]В 1989 году Коски поставил австралийскую премьеру «Узлового сада » Майкла Типпета (сокращенная версия) на фестивале в Мельбурне в Сполето . В 1990 году он основал Гилгул . Театр [Н 3] который поставил «Трилогию изгнания» в 1993 году ( «Диббук» , «Эс Брент» , «Левад» ) в театре «Бельвуар-Стрит» ; Коски был художественным руководителем театра «Гилгул» до 1997 года. [2] Другими известными постановками театра Гилгул были «Комната дикой природы» и сценическая адаптация «Оперированного еврея» .
Для Викторианской государственной оперы » Моцарта Коски поставил «Женитьбу Фигаро Россини и «Севильского цирюльника» в 1991 году. В 1993 году он поставил премьеру сезона Ларри Ситски оперы «Голем» для Opera Australia , которая также была выпущена на канале ABC Classics . Гете Также в 1993 году он поставил «Фауста I и II» для труппы Мельбурнского театра и «Царя Эдипа» Стравинского для оперы Квинсленда .
» Верди В 1996 году он поставил «Набукко (записанный на DVD телеканалом ABC) . [3] Вагнера ) и «Летучий голландец» для оперы Австралии, произведение, к которому он вновь обратился в 2006 году в Музыкальном театре Аалто в Эссене , Германия. Также в 1996 году Коски был назначен директором фестиваля в Аделаиде , став в свои 29 лет самым молодым человеком, когда-либо занимавшим эту должность. После этого назначения в 50-минутном документальном фильме «Коски в раю» были рассмотрены его идеи и творческие мотивы. [4]
Мольера В 1997 году он поставил «Тартюфа» в Кристофера Хэмптона переводе в Сиднейской театральной труппе (STC). В 1998 году он поставил «Траур становится Электрой» для STC и «Короля Лира » Шекспира для гастрольной постановки труппы Bell Shakespeare . Альбана Берга В 1999 году Коски поставил «Воццек» для Сиднейского оперного театра . В 2000 году Коски поставил адаптацию Теда Хьюза Сенеки « Эдипа» в Сиднейской театральной труппе.
С 2001 по 2005 год Коски был содиректором Венского Шаушпильхауса . [5] Там он поставил « Медею » Еврипида с австралийской актрисой Мелитой Юришич ; [Н 4] постановка была номинирована на театральную премию «Нестрой» . Монтеверди Он также поставил там «L'incoronazione di Poppea» , в который вставил песни Коула Портера . Оффенбаха Он ставит «Сказки Гофмана» Шекспира , «Макбет» в женской версии, [Н 5] [6] и Boulevard Delirium с Полом Кэпсисом , который несколько сезонов гастролировал по всему миру, включая Австралию, где в 2006 году получил премию Helpmann Award . Монтеверди в 2003 году Его постановка «Орфея» на фестивале в Инсбрукере Festwochen für Alte Musik под управлением Рене Якобса была показана в Берлинской государственной опере в 2007 году и транслировалась по каналу arte . [7] Вагнера Также в 2005 году Коски поставил «Лоэнгрина» для Венской государственной оперы .
В 2006 году он снял Тома Райта . фильм [N 6] восьмичасовой спектакль «Потерянное эхо» » Овидия по мотивам «Метаморфоз и « Вакханки » Еврипида – для Актерской труппы НТЦ; Спектакль получил пять премий Helpmann Awards. [8] В том же году Коски поставил в Германии «Летучего голландца» в Музыкальном театре Аалто и « Сон в летнюю ночь» Бриттена в Бременском театре .
В 2007 году Коски представил свою венскую постановку « L'incoronazione di Poppea» на Эдинбургском фестивале 2007 года. [9] В том же году он также поставил «Питера Граймса» Бриттена для Государственной оперы Ганновера и «Тристана и Изольду» Вагнера для Аалто-Музыктеатра, который был номинирован на премию «Фауст» .
В январе 2008 года он снял в том же доме « Взлет и падение города Махагонни» . В апреле 2008 года Коски принял участие в потоке « На пути к творческой Австралии » на саммите Australia 2020 . В июле 2008 года он поставил премьеру оперы Лизы Лим «Навигатор» в Центре современного искусства Джудит Райт в рамках Брисбенского фестиваля 2008 года, произведения, которое Лим разработала во время своего пребывания в Берлине; Коски также поставила свою более раннюю оперу «Орестея» (1993). «Навигатор» также был представлен в рамках Мельбурнского международного фестиваля искусств . В сентябре 2008 года Коски поставил « Женщин Трои » Еврипида с Мелитой Юришич и Робин Невин в адаптации, сделанной им самим и Томом Райтом в Сиднейской театральной труппе. В августе 2008 года издательство Мельбурнского университета опубликовало эссе Коски « Об экстази » (англ. ISBN 978-0-522-85534-0 ). [Н 7] В октябре 2008 года Коски представил свою сценическую адаптацию рассказа Аллана По Эдгара « Сердце-обличитель » на Международном фестивале искусств в Мельбурне. Яначека В 2009 году Коски поставил в Государственной опере Ганновера спектакль «Из мертвого дома» , получивший премию «Фауст». В том же году он начал свой «Кольцо» цикл в Ганновере, который завершился в июне 2011 года. В 2010 году он поставил оперу Рихарда Штрауса « Швейгсаме фрау» на оперном фестивале Баварской государственной оперы в Мюнхене. Позже в том же году он представил двойную постановку «Дидоны и Энея Бартока » Перселла и «Замка Синей Бороды» во Франкфуртском оперном театре .
После нескольких постановок в прошлом в Комише Опере Берлина Лигети , в том числе «Великой смерти» (2003), «Женитьбы Фигаро» Моцарта Глюка (2005), «Ифигении в Тавриде» Портера , «Поцелуй меня, Кейт» (2007) (транслировалось на немецком телевидении 3sat в Верди 2008), «Риголетто» (2009), «Русалка Дворжака» (2011) и сотрудничество с 1927 года «Волшебной флейтой» (2012), [10] Коски стал интендантом и главным директором компании в сезоне 2012/13. С тех пор он представил там несколько редко ставящихся оперетт » Авраама , таких как «Бал в Савойе и «Перлен дер Клеопатры . [11]
Коски получил награду за лучшую режиссуру на Международной оперной премии 2014 года . [12]
В 2017 году Коски стал первым еврейским режиссером на Байройтском фестивале со своей постановкой « Нюрнбергские мейстерзингеры» . [13] Он также был первым человеком, не принадлежащим к семье Вагнеров, который поставил там эту оперу. [14]
» Шостаковича Премьера постановки Коски «Носа в новой англоязычной версии Дэвида Паунтни для Королевской оперы , Оперы Австралии и Комише опер Берлин состоялась в 2016 году в Королевском оперном театре в Лондоне, это был дебют Коски в этом театре, а в 2018 году — в Сиднейский оперный театр и Берлин. [15] » Бизе Он вернулся в Королевскую оперу в 2018 году, чтобы представить скандальную постановку «Кармен , которая впервые была поставлена во Франкфуртском оперном театре в июне 2017 года. [16] [17]
Комментируя лидирующие позиции, занимаемые евреями в культурных учреждениях Берлина, Коски, изображающий себя «еврейским кенгуру-геем», заявил:
...чем больше евреев, тем лучше в Берлине – давай! Если вы посмотрите на Берлин до войны, там все театры принадлежали евреям, это было похоже на Бродвей. Говорят, половина оркестров была заполнена музыкантами-евреями, все крупные режиссеры театров были евреями. [18]
В январе 2019 года Komische Oper Berlin объявила, что Коски уйдет с поста интенданта по окончании сезона 2021/22, а затем продолжит сотрудничество с компанией в качестве внутреннего директора. Этим заявлением Коски заявил о своем намерении вернуться к внештатной карьере режиссера. [19]
После постановки « Армиды » Глюка в Голландской национальной опере в 2013 году Коски вернулся, чтобы поставить цикл из трех Пуччини опер : «Тоска» (начало 2022 года), «Турандот» (конец 2022 года) и «Триттико» (2023). [20] В Венской государственной опере он был приглашен на Да Понте цикл опер Моцарта , начиная с «Дон Жуана» (в 2021 году) и «Свадьбы Фигаро» (в 2023 году). [21] Итак, в июне 2024 года фанатов будет двое.
Награды
[ редактировать ]- 2022: Премия за понимание и толерантность, Еврейский музей в Берлине. [22]
- 2024: Орден «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» ( Verdienstkreuz am Bande ). [23]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Имя Барри Коски иногда неправильно пишется как Барри Коски, Барри Коски, Барри Коски.
- ↑ Монтеверди. Коски также играет на фортепиано, как и в постановке « Поппеи»
- ↑ В «Гилгуле» Коски работал с художником-постановщиком Питером Корриганом над многими постановками; это сотрудничество продолжалось и позже, например, в «Царе Эдипе» , «Набукко» , «Лире» .
- ↑ Коски Юришич также играл в «Поппее» и многих других его постановках.
- ↑ Коски поставил « Макбета» во время учебы в университете в Мельбурне с Либби Горр в главной роли.
- ^ Коски и Том Райт вместе работали над несколькими проектами; их сотрудничество началось, когда оба учились в Мельбурнском университете.
- ^ В этом сборнике из четырех эссе (планируется еще) Коски был единственным, кто не был писателем в первую очередь; другими были Дэвид Малуф , Жермен Грир и Бланш д'Альпюже .
Источники
- ^ Левин, Даррен (2 октября 2007 г.). «От оперного эпоса к сдержанному ужасу» . Австралийские еврейские новости . Архивировано из оригинала 4 августа 2008 года . Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^ Экерсли, М. 1997. Звуки драматургии австралийского театрального режиссера. Университет Мельбурна. Мельбурн
- ^ Верди – Набукко / Опера Австралии, Джонатан Саммерс (1996) ASIN B0015NR2FC
- ^ Коски в раю (Экран Австралии) [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Schauspielhaus Vienna - История и архивы (на немецком языке)
- ^ Брайс Халлетт: Коски возглавит Берлинский оперный театр [ постоянная мертвая ссылка ] , The Sydney Morning Herald ), 26 июня 2008 г.
- ^ Орфей euro-opera.de 2024
- ↑ Победители Helpmann Awards 2007. Архивировано 19 июля 2008 года в Wayback Machine.
- ^ Кристиансен, Руперт (14 августа 2007 г.). «Эдинбург: леденящая душу интерпретация дикой классики» . «Дейли телеграф» . Проверено 16 сентября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «1927: Театральная труппа с изюминкой» . Хранитель . 27 июня 2019 г. – на Эдинбургском международном фестивале .
- ^ «Барри Коски привозит «Нос в Сидней » Шостаковича» , Мэтью Вествуд, The Australian , 20 февраля 2018 г. (требуется подписка)
- ^ "Opera Awards 2014". Архивировано 12 апреля 2014 года в Wayback Machine.
- ^ «Исследование Барри Коски Мейстерзингера впечатляет в Байройте», Жюстин Нгуен, Limelight , 31 июля 2017 г.
- ^ «Плохой мальчик делает хороший», Limelight , январь – февраль 2017 г., стр. 50
- ^ «Сбежавший нос вызывает проблемы в опере, описанной как Монти Пайтон» Барни Цвартс, The Sydney Morning Herald , 2 февраля 2018 г.
- ^ « Обзор Кармен - Бизе встречает Басби Беркли» , Тим Эшли, The Guardian , 7 февраля 2018 г.
- ^ Трейлер на YouTube , Кармен , Франкфуртский оперный театр, 2017 (на немецком языке)
- ↑ Нил Фишер, «Барри Коски говорит, что опера — это искусство, здесь нет правил» , The Australian , 21 июля 2015 г.]
- ^ «Сенатор по культуре Клаус Ледерер представляет новую руководящую команду Комише-опер Берлин, начиная с 2022/23 года» (PDF) (пресс-релиз). Комише Опер Берлин. 31 января 2019 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 ноября 2021 г. . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Тоска , 12 апреля - 8 мая 2022 г .; Турандот , 2–30 декабря 2022 г .; «Барри Коски» . Голландская национальная опера .
- ^ , играющий сильный актерский состав Коски, « Фигаро разрушает дом Венской государственной оперы» , 14 марта 2023 г., Bachtrack
- ^ «Премия за понимание и толерантность вручена Барри Коски и Герте Мюллер» . Новая музыкальная газета (на немецком языке) . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «Федеральный крест за заслуги перед двенадцатью деятелями культурной жизни - государственный министр культуры Рот:« Важные образцы для подражания для людей в нашей стране » » , пресс-релиз, Федеральное правительство Германии, 9 апреля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бауэр, Юрген (2008): Выхода нет. Аспекты еврейства в театре Барри Коски . Издание Steinbauer, Вена. ISBN 978-3-902494-34-4 (на немецком языке)
- Фаррелл, Шарлотта (2021): Барри Коски на современной австралийской сцене: аффект, посттрагедия, чрезвычайная ситуация . Рутледж, Абингдон. ISBN 9780367407841
- Коски, Барри (2008): Об экстази . Издательство Мельбурнского университета, Мельбурн. ISBN 978-0-522-85534-0
- Филлипс, Джеймс и Джон Р. Северн (ред.) (2021): Транснациональные театры Барри Коски . Спрингер, Чам. ISBN 978-3-030-75027-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Барри Коски на IMDb
- Барри Коски Дискография на Discogs
- Барри Коски Комише Опер Берлин 2012
- Барри Коски (биография, творчество, оценки) Академия
- Бланделл, Грэм : Алхимик (интервью) The Australian, 9 августа 2008 г.
- 1967 года рождения
- австралийские театральные режиссеры
- Австралийские эмигранты в Германии
- Австралийские евреи
- Лауреаты премии Helpmann
- Кавалеры Креста Ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия».
- Живые люди
- Австралийские оперные режиссёры
- Люди, получившие образование в Мельбурнской гимназии
- Режиссеры театра из Мельбурна
- Выпускники Мельбурнского университета
- Члены Академии художеств, Берлин.
- Режиссеры ЛГБТ-театров
- Австралийские геи
- Геи-евреи
- Австралийские ЛГБТ 20-го века
- Австралийские ЛГБТ XXI века