Jump to content

Барри Коски

Барри Коски
Рожденный ( 1967-02-18 ) 18 февраля 1967 г. (57 лет)
Мельбурн , Австралия
Образование Университет Мельбурна
Занятия
Организации Комическая опера в Берлине
Награды Международная оперная премия

Барри Коски [Н 1] (род. 18 февраля 1967 г.) - австралийский театральный и оперный режиссер. [Н 2] Базируясь в Комише Опере Берлина , он работал на международном уровне.

Биография

[ редактировать ]

Коски родился в Мельбурне , в семье еврейских эмигрантов из Европы. Он посещал Мельбурнскую гимназию , где играл в спектаклях «Устойчивое восхождение Артуро Уи» Шекспира Брехта в 1981 году, «Отелло» в 1982 году, а позже поставил свою первую пьесу. Среди многих других впоследствии известных австралийских художников он также работал в Центре молодежных искусств Сент-Мартинс . В 1985 году он начал изучать фортепиано и историю музыки в Мельбурнском университете . [1]

В 1989 году Коски поставил австралийскую премьеру «Узлового сада » Майкла Типпета (сокращенная версия) на фестивале в Мельбурне в Сполето . В 1990 году он основал Гилгул . Театр [Н 3] который поставил «Трилогию изгнания» в 1993 году ( «Диббук» , «Эс Брент» , «Левад» ) в театре «Бельвуар-Стрит» ; Коски был художественным руководителем театра «Гилгул» до 1997 года. [2] Другими известными постановками театра Гилгул были «Комната дикой природы» и сценическая адаптация «Оперированного еврея» .

Для Викторианской государственной оперы » Моцарта Коски поставил «Женитьбу Фигаро Россини и «Севильского цирюльника» в 1991 году. В 1993 году он поставил премьеру сезона Ларри Ситски оперы «Голем» для Opera Australia , которая также была выпущена на канале ABC Classics . Гете Также в 1993 году он поставил «Фауста I и II» для труппы Мельбурнского театра и «Царя Эдипа» Стравинского для оперы Квинсленда .

» Верди В 1996 году он поставил «Набукко (записанный на DVD телеканалом ABC) . [3] Вагнера ) и «Летучий голландец» для оперы Австралии, произведение, к которому он вновь обратился в 2006 году в Музыкальном театре Аалто в Эссене , Германия. Также в 1996 году Коски был назначен директором фестиваля в Аделаиде , став в свои 29 лет самым молодым человеком, когда-либо занимавшим эту должность. После этого назначения в 50-минутном документальном фильме «Коски в раю» были рассмотрены его идеи и творческие мотивы. [4]

Мольера В 1997 году он поставил «Тартюфа» в Кристофера Хэмптона переводе в Сиднейской театральной труппе (STC). В 1998 году он поставил «Траур становится Электрой» для STC и «Короля Лира » Шекспира для гастрольной постановки труппы Bell Shakespeare . Альбана Берга В 1999 году Коски поставил «Воццек» для Сиднейского оперного театра . В 2000 году Коски поставил адаптацию Теда Хьюза Сенеки « Эдипа» в Сиднейской театральной труппе.

С 2001 по 2005 год Коски был содиректором Венского Шаушпильхауса . [5] Там он поставил « Медею » Еврипида с австралийской актрисой Мелитой Юришич ; [Н 4] постановка была номинирована на театральную премию «Нестрой» . Монтеверди Он также поставил там «L'incoronazione di Poppea» , в который вставил песни Коула Портера . Оффенбаха Он ставит «Сказки Гофмана» Шекспира , «Макбет» в женской версии, [Н 5] [6] и Boulevard Delirium с Полом Кэпсисом , который несколько сезонов гастролировал по всему миру, включая Австралию, где в 2006 году получил премию Helpmann Award . Монтеверди в 2003 году Его постановка «Орфея» на фестивале в Инсбрукере Festwochen für Alte Musik под управлением Рене Якобса была показана в Берлинской государственной опере в 2007 году и транслировалась по каналу arte . [7] Вагнера Также в 2005 году Коски поставил «Лоэнгрина» для Венской государственной оперы .

В 2006 году он снял Тома Райта . фильм [N 6] восьмичасовой спектакль «Потерянное эхо» » Овидия по мотивам «Метаморфоз и « Вакханки » Еврипида – для Актерской труппы НТЦ; Спектакль получил пять премий Helpmann Awards. [8] В том же году Коски поставил в Германии «Летучего голландца» в Музыкальном театре Аалто и « Сон в летнюю ночь» Бриттена в Бременском театре .

В 2007 году Коски представил свою венскую постановку « L'incoronazione di Poppea» на Эдинбургском фестивале 2007 года. [9] В том же году он также поставил «Питера Граймса» Бриттена для Государственной оперы Ганновера и «Тристана и Изольду» Вагнера для Аалто-Музыктеатра, который был номинирован на премию «Фауст» .

В январе 2008 года он снял в том же доме « Взлет и падение города Махагонни» . В апреле 2008 года Коски принял участие в потоке « На пути к творческой Австралии » на саммите Australia 2020 . В июле 2008 года он поставил премьеру оперы Лизы Лим «Навигатор» в Центре современного искусства Джудит Райт в рамках Брисбенского фестиваля 2008 года, произведения, которое Лим разработала во время своего пребывания в Берлине; Коски также поставила свою более раннюю оперу «Орестея» (1993). «Навигатор» также был представлен в рамках Мельбурнского международного фестиваля искусств . В сентябре 2008 года Коски поставил « Женщин Трои » Еврипида с Мелитой Юришич и Робин Невин в адаптации, сделанной им самим и Томом Райтом в Сиднейской театральной труппе. В августе 2008 года издательство Мельбурнского университета опубликовало эссе Коски « Об экстази » (англ. ISBN   978-0-522-85534-0 ). [Н 7] В октябре 2008 года Коски представил свою сценическую адаптацию рассказа Аллана По Эдгара « Сердце-обличитель » на Международном фестивале искусств в Мельбурне. Яначека В 2009 году Коски поставил в Государственной опере Ганновера спектакль «Из мертвого дома» , получивший премию «Фауст». В том же году он начал свой «Кольцо» цикл в Ганновере, который завершился в июне 2011 года. В 2010 году он поставил оперу Рихарда Штрауса « Швейгсаме фрау» на оперном фестивале Баварской государственной оперы в Мюнхене. Позже в том же году он представил двойную постановку «Дидоны и Энея Бартока » Перселла и «Замка Синей Бороды» во Франкфуртском оперном театре .

После нескольких постановок в прошлом в Комише Опере Берлина Лигети , в том числе «Великой смерти» (2003), «Женитьбы Фигаро» Моцарта Глюка (2005), «Ифигении в Тавриде» Портера , «Поцелуй меня, Кейт» (2007) (транслировалось на немецком телевидении 3sat в Верди 2008), «Риголетто» (2009), «Русалка Дворжака» (2011) и сотрудничество с 1927 года «Волшебной флейтой» (2012), [10] Коски стал интендантом и главным директором компании в сезоне 2012/13. С тех пор он представил там несколько редко ставящихся оперетт » Авраама , таких как «Бал в Савойе и «Перлен дер Клеопатры » Оскара Штрауса [ де ] . [11]

Коски получил награду за лучшую режиссуру на Международной оперной премии 2014 года . [12]

В 2017 году Коски стал первым еврейским режиссером на Байройтском фестивале со своей постановкой « Нюрнбергские мейстерзингеры» . [13] Он также был первым человеком, не принадлежащим к семье Вагнеров, который поставил там эту оперу. [14]

» Шостаковича Премьера постановки Коски «Носа в новой англоязычной версии Дэвида Паунтни для Королевской оперы , Оперы Австралии и Комише опер Берлин состоялась в 2016 году в Королевском оперном театре в Лондоне, это был дебют Коски в этом театре, а в 2018 году — в Сиднейский оперный театр и Берлин. [15] » Бизе Он вернулся в Королевскую оперу в 2018 году, чтобы представить скандальную постановку «Кармен , которая впервые была поставлена ​​во Франкфуртском оперном театре в июне 2017 года. [16] [17]

Комментируя лидирующие позиции, занимаемые евреями в культурных учреждениях Берлина, Коски, изображающий себя «еврейским кенгуру-геем», заявил:

...чем больше евреев, тем лучше в Берлине – давай! Если вы посмотрите на Берлин до войны, там все театры принадлежали евреям, это было похоже на Бродвей. Говорят, половина оркестров была заполнена музыкантами-евреями, все крупные режиссеры театров были евреями. [18]

В январе 2019 года Komische Oper Berlin объявила, что Коски уйдет с поста интенданта по окончании сезона 2021/22, а затем продолжит сотрудничество с компанией в качестве внутреннего директора. Этим заявлением Коски заявил о своем намерении вернуться к внештатной карьере режиссера. [19]

После постановки « Армиды » Глюка в Голландской национальной опере в 2013 году Коски вернулся, чтобы поставить цикл из трех Пуччини опер : «Тоска» (начало 2022 года), «Турандот» (конец 2022 года) и «Триттико» (2023). [20] В Венской государственной опере он был приглашен на Да Понте цикл опер Моцарта , начиная с «Дон Жуана» (в 2021 году) и «Свадьбы Фигаро» (в 2023 году). [21] Итак, в июне 2024 года фанатов будет двое.

Примечания

  1. Имя Барри Коски иногда неправильно пишется как Барри Коски, Барри Коски, Барри Коски.
  2. Монтеверди. Коски также играет на фортепиано, как и в постановке « Поппеи»
  3. В «Гилгуле» Коски работал с художником-постановщиком Питером Корриганом над многими постановками; это сотрудничество продолжалось и позже, например, в «Царе Эдипе» , «Набукко» , «Лире» .
  4. Коски Юришич также играл в «Поппее» и многих других его постановках.
  5. Коски поставил « Макбета» во время учебы в университете в Мельбурне с Либби Горр в главной роли.
  6. ^ Коски и Том Райт вместе работали над несколькими проектами; их сотрудничество началось, когда оба учились в Мельбурнском университете.
  7. ^ В этом сборнике из четырех эссе (планируется еще) Коски был единственным, кто не был писателем в первую очередь; другими были Дэвид Малуф , Жермен Грир и Бланш д'Альпюже .

Источники

  1. ^ Левин, Даррен (2 октября 2007 г.). «От оперного эпоса к сдержанному ужасу» . Австралийские еврейские новости . Архивировано из оригинала 4 августа 2008 года . Проверено 18 сентября 2008 г.
  2. ^ Экерсли, М. 1997. Звуки драматургии австралийского театрального режиссера. Университет Мельбурна. Мельбурн
  3. ^ Верди – Набукко / Опера Австралии, Джонатан Саммерс (1996) ASIN   B0015NR2FC
  4. ^ Коски в раю (Экран Австралии) [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Schauspielhaus Vienna - История и архивы (на немецком языке)
  6. ^ Брайс Халлетт: Коски возглавит Берлинский оперный театр [ постоянная мертвая ссылка ] , The Sydney Morning Herald ), 26 июня 2008 г.
  7. ^ Орфей euro-opera.de 2024
  8. Победители Helpmann Awards 2007. Архивировано 19 июля 2008 года в Wayback Machine.
  9. ^ Кристиансен, Руперт (14 августа 2007 г.). «Эдинбург: леденящая душу интерпретация дикой классики» . «Дейли телеграф» . Проверено 16 сентября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  10. ^ «1927: Театральная труппа с изюминкой» . Хранитель . 27 июня 2019 г. – на Эдинбургском международном фестивале .
  11. ^ «Барри Коски привозит «Нос в Сидней » Шостаковича» , Мэтью Вествуд, The Australian , 20 февраля 2018 г. (требуется подписка)
  12. ^ "Opera Awards 2014". Архивировано 12 апреля 2014 года в Wayback Machine.
  13. ^ «Исследование Барри Коски Мейстерзингера впечатляет в Байройте», Жюстин Нгуен, Limelight , 31 июля 2017 г.
  14. ^ «Плохой мальчик делает хороший», Limelight , январь – февраль 2017 г., стр. 50
  15. ^ «Сбежавший нос вызывает проблемы в опере, описанной как Монти Пайтон» Барни Цвартс, The Sydney Morning Herald , 2 февраля 2018 г.
  16. ^ « Обзор Кармен - Бизе встречает Басби Беркли» , Тим Эшли, The Guardian , 7 февраля 2018 г.
  17. ^ Трейлер на YouTube , Кармен , Франкфуртский оперный театр, 2017 (на немецком языке)
  18. Нил Фишер, «Барри Коски говорит, что опера — это искусство, здесь нет правил» , The Australian , 21 июля 2015 г.]
  19. ^ «Сенатор по культуре Клаус Ледерер представляет новую руководящую команду Комише-опер Берлин, начиная с 2022/23 года» (PDF) (пресс-релиз). Комише Опер Берлин. 31 января 2019 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 ноября 2021 г. . Проверено 2 ноября 2021 г.
  20. ^ Тоска , 12 апреля - 8 мая 2022 г .; Турандот , 2–30 декабря 2022 г .; «Барри Коски» . Голландская национальная опера .
  21. ^ , играющий сильный актерский состав Коски, « Фигаро разрушает дом Венской государственной оперы» , 14 марта 2023 г., Bachtrack
  22. ^ «Премия за понимание и толерантность вручена Барри Коски и Герте Мюллер» . Новая музыкальная газета (на немецком языке) . Проверено 12 октября 2022 г.
  23. ^ «Федеральный крест за заслуги перед двенадцатью деятелями культурной жизни - государственный министр культуры Рот:« Важные образцы для подражания для людей в нашей стране » » , пресс-релиз, Федеральное правительство Германии, 9 апреля 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бауэр, Юрген [ де ] (2008): Выхода нет. Аспекты еврейства в театре Барри Коски . Издание Steinbauer, Вена. ISBN   978-3-902494-34-4 (на немецком языке)
  • Фаррелл, Шарлотта (2021): Барри Коски на современной австралийской сцене: аффект, посттрагедия, чрезвычайная ситуация . Рутледж, Абингдон. ISBN   9780367407841
  • Коски, Барри (2008): Об экстази . Издательство Мельбурнского университета, Мельбурн. ISBN   978-0-522-85534-0
  • Филлипс, Джеймс и Джон Р. Северн (ред.) (2021): Транснациональные театры Барри Коски . Спрингер, Чам. ISBN   978-3-030-75027-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 023710ad2beb116553281cfb7089165d__1721411580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/5d/023710ad2beb116553281cfb7089165d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barrie Kosky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)