Узелковый сад
Узелковый сад | |
---|---|
Опера Майкла Типпета | |
Либреттист | Типпетт |
Язык | Английский |
Премьера | 2 декабря 1970 г. |
«Узловой сад» — третья опера композитора Майкла Типпета, для которой он написал оригинальное английское либретто . Первое исполнение произведения состоялось в Королевском оперном театре Ковент-Гарден 2 декабря 1970 года под управлением сэра Колина Дэвиса и продюсера сэра Питера Холла . Есть запись с оригинальным составом.
История выступлений
[ редактировать ]Первое выступление в Америке состоялось в 1974 году в Северо-Западном университете , а первое выступление в Германии — в 1987 году в Musiktheater im Revier в Гельзенкирхене . В 1984 году Типпетт поручил Мейриону Боуэну создать сокращенную оркестровку для возрождения Лондонской симфониетты в Театре Уайльда под управлением Говарда Уильямса . Уменьшенная версия возрождалась шесть раз, производилась в Великобритании, Америке, Австралии и Австрии. В 1988 году в Королевском оперном театре произошло возрождение под руководством Николаса Хитнера , а в 2005 году Шотландская опера поставила оперу к столетнему юбилею Типпета. [ 1 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 2 декабря 1970 г. ( Дирижер : сэр Колин Дэвис ) |
---|---|---|
Фабер, инженер-строитель | крепкий баритон | Раймунд Херинкс |
Тея, его жена, садовник | драматическое меццо-сопрано | Ивонн Минтон |
Флора, их подопечная, девочка-подросток. | легкое высокое сопрано | Джилл Гомес |
Дениз, сестра Теи, борец за свободу. | драматическое сопрано | Жозефина Барстоу |
Мэл, черный писатель | лирический бас-баритон | Томас Кэри |
Дов, его белый любовник, музыкант | лирический тенор | Роберт Тир |
Мангус, психоаналитик | высокий тенор-баритон | Томас Хемсли |
Краткое содержание
[ редактировать ]Акт 1
[ редактировать ]Психиатр Мангус представляет действие. Входит Тея, вскоре за ней следует истеричная девушка Флора, которая с криком бросается в объятия Теи. Входит Фабер, и Тея отсылает Флору с Мангусом, а затем ругает Фабера за то, что он (как она себе представляет) разыгрывает с Флорой развратника. Фабер протестует: «Я не флиртую с Флорой; Флора кричит, прежде чем я… невозможно!»
Входят Мел и Дов, одетые как Ариэль и Калибан из «Бури» . Они любовники, но Мэл флиртует с Теей, а Дов из ревности заигрывает с Фабером. Эта напряженная четверка прерывается, когда Флора снова врывается с криком: в гости приехала сестра Теи Дениз, и она изуродована пытками. Дениз представляет себя в драматической арии о своей борьбе за всеобщую справедливость. Это становится ансамблем, и действие завершается мягким ответом Мела: «Конечно, детка».
Акт 2
[ редактировать ]Второй акт представляет собой сказочную серию диалогов. В партитуре композитор описал свое видение постановки: «Похоже, что центр сцены обладает силой, скажем, «всасывать» персонажа в глубине сцены и «выбрасывать» его вперед. .. Во время прохождения по лабиринту персонажи встречаются и разыгрывают свои сцены, но всегда один из персонажей в этих сценах вот-вот будет выброшен, в то время как новый персонаж засасывается и кружится к месту встречи».
Первой появившейся парой являются Тея и Дениз, которые говорят параллельно и не могут встретиться. Тею заменяет Фабер, которая вступает в контакт с обидчивой Дениз, но затем ее заменяет Флора, которая снова реагирует на Фабера криками. Ее уносят за сцену, и снова появляется Дениз с кнутом, за ней следует Дов, который продолжает свой прежний флирт. Фабер отвечает, но его уводят за сцену и заменяет Мел, и влюбленные образуют дуэт, признавая, что их роман подходит к концу. мелодия « We Shall Overcome Теперь Дов исчезает, и его заменяет Дениз, которая видит в Мэле олицетворение угнетенных на земле ( в оркестре появляется »). Персонажи появляются и исчезают в быстрой последовательности, пока эпизод не заканчивается тем, что Флора остается наедине с Довом.
Дов утешает Флору, поощряя ее петь, и она исполняет «Dieliebe Farbe» из Шуберта оперы «Die schöne Müllerin» . Дов отвечает песней, которая позже станет первой частью цикла «Песни для Дова» . Акт заканчивается при возвращении Мела.
Акт 3
[ редактировать ]Мангус заявляет, что его постановка « Бури» началась: «Этот сад теперь стал островом», и персонажи услужливо разыгрывают роли, которые им поручает Мангус. Помимо Мела и Дова в роли Калибана и Ариэля, Фабер становится Фердинандом , Флора становится Мирандой , а Мангус — Просперо . Тея и Дениз остаются самими собой и комментируют действие, критикуя контролирующую и вуайеристскую роль Мангуса как импресарио драмы. По завершении шарады Мел и Дениз уходят вместе, за ними следует Дов, который еще не может отпустить. Флора уходит одна. Тея и Фабер помирились.
Записи
[ редактировать ]- Philips 412 707 1: Раймунд Херинкс, Ивонн Минтон, Джилл Гомес , Жозефина Барстоу , Томас Кэри , Роберт Тир , Томас Хемсли; Оркестр Королевского оперного театра Ковент-Гарден; Сэр Колин Дэвис , дирижер [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Эндрю Клементс (21 января 2005 г.). «Узловой сад» . Хранитель . Проверено 7 сентября 2007 г.
- ^ Уэйклинг, Деннис В. (1985). « Узловой сад . Майкл Типпетт» . Ежеквартальный журнал «Опера» . 3 (4): 92–94. дои : 10.1093/oq/3.4.92 . Проверено 20 октября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мейрион Боуэн, «Введение в «Узловой сад » Майкла Типпета , 2003, с сайта michael-tippett.com.
- Информация об опере
- Раймонд Монель, «Опера: Узловой сад , Королевский театр Глазго», The Independent (Лондон), 27 января 2005 г., Обзор и анализ оперы
- Тим Эшли, The Knot Garden , The Guardian (Лондон), 3 мая 2005 г., Обзор Королевского оперного театра, возрождение Ковент-Гардена