Симфония № 4 (Типпет)
Майкла Типпета Симфония № 4 была написана в 1977 году по заказу Чикагского симфонического оркестра , премьера которого состоялась 6 октября того же года под управлением Георга Шолти . Он был посвящен биографу и другу Типпета Яну Кемпу .
Форма
[ редактировать ]Он написан одной частью, разделенной на семь частей:
- Введение и экспозиция
- Развитие 1
- Медленное движение
- Развитие 2
- Скерцо и трио
- Развитие 3
- Перепросмотр
По форме оно сочетает в себе сонатную и фантазийную формы, а также симфоническую поэму .
Менструации Типпета
[ редактировать ]Типпетт назвал работу «произведением от рождения до смерти». [ 1 ] Это подчеркивается «эффектом дыхания» либо с ленты, либо сэмплера, особенно заметным в начале и конце симфонии, с единственным несопровождаемым вдохом в конце.
Стилистически Четвертая симфония объединяет все предыдущие стилистические тенденции в творчестве Типпета: контрапункт и нежный лиризм его первого периода творчества и угловатый, острый модернизм второго периода, создавая тем самым третий и последний период. Типпет цитирует начало этой симфонии в своей Сонате для фортепиано № 4.
Инструментарий
[ редактировать ]Партитура Типпета требует большого оркестра, состоящего из:
- 2 флейты (обе двойные пикколо ), 2 гобоя , английский рожок , 2 кларнета , бас-кларнет , 2 фагота , контрфагот
- 6 валторн , 3 трубы , 3 тромбона , 2 трубы
- литавры , перкуссия (требуется 4 игрока): малый барабан , теноровый барабан , большой барабан , там-томы , тарелки , деревянный брусок , треугольник , ксилофон , маримба , вибрафон , глокеншпиль , трубчатые колокольчики , маракасы , клавы .
- арфа , фортепиано , кассета или сэмплер (эффект дыхания)
- струны
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Примечания к «Типпетту: Симфонии № 2 и 4» на компакт-диске, выпущенном вместе с томом III № 6 журнала BBC Music Magazine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ланге, Искусство (декабрь 1977 г.). «Четвертая симфония Типпетта». Темп , нет. 123, стр. 53–54.