Jump to content

Симфония № 3 (Типпет)

Симфония № 3 Майкла Типпета — произведение для сопрано с оркестром, текст которого написал композитор.

Он был написан между 1970 и 1972 годами, а его премьера состоялась 22 июня 1972 года в Королевском фестивальном зале в Лондоне в исполнении Лондонского симфонического оркестра с сопрано Хизер Харпер под управлением Колина Дэвиса .

Симфония примечательна использованием блюза и прямой цитатой из финала Бетховена симфонии Девятой . Работа критикует экстатическое и утопическое понимание братства людей, выраженное в « Оде к радости» , и вместо этого подчеркивает способность человека как к добру, так и ко злу. [1] Следовательно, работа характеризуется контрастными и противоречивыми частями, а ее общий дизайн представляет собой «одну огромную антитезу». [2]

Движения

[ редактировать ]

Работа состоит из двух частей:

  1. Allegro non tanto e Heavy (Арест) — Allegro очень e с большой энергией (Движение)
  2. Аллегро танто – Медленный блюз (Анданте) – Быстрый блюз (Аллегро)

Замысел Типпета Третьей симфонии возник во время концерта в Эдинбурге в 1965 году во время исполнения Пьера Булеза . Сонаты № 2 для фортепиано [3] или Больше в зависимости от большего . [4] Типпетт обнаружил в произведении отсутствие гармонических, ритмических и мелодических движений. Такой подход к композиции мог быть использован Типпетом только в том случае, если он представил его в контексте диалектики с ее противоположностью, поэтому Третья симфония была построена на концепциях «ареста» и «движения», которые Типпетт сравнил с притяжением и толчком. реактивного двигателя. [5] Части 1 и 2 работы и входящие в них разделы следуют этому циклу «ареста» и «движения».

Описывая свой творческий цикл, Типпетт заметил: «Работа заняла семь лет периодического обдумывания и последующего создания. Из таких крошечных заметок о будущих возможностях мне пришлось записать своего рода мнемоническую стенографию, чтобы я мог запомнить, что я думаю о структуре. вся работа, возможно, произошла, когда я только пережил начальный момент зачатия... в моей собственной словесной стенографии было отмечено очень много разрозненных, неструктурированных понятий... первоначальное спонтанное представление о «неподвижности». поляризация против «быстрости» (такой смехотворно простой, но явно обладающей силой инициировать творческий процесс, который теперь, по-видимому, готов к реализации) всегда была структурирующим фактором, когда я держал эти идеи в своей голове в течение многих лет, позволяя им постепенно расти. Я подошел к моменту, когда у меня в голове было почти все, кроме нот. Симфония до сих пор имела структуру и баланс, у нее были идеи об оркестровке. Таким образом, я мог начать то, что обычно называют композицией. Я начал за фортепиано поиск правильных звуков. Теперь я нахожу нужные мне точные звуки не на фортепиано, а через фортепиано (это ведь пьеса для оркестра). Но я могу изобретать так, как будто оркестровая партитура все время была у меня в голове». [6]

Типпет хотел избежать « напыщенности Шостаковича », характерной для многих финалов, и решил составить финал как набор блюза. он восхищался записью Бесси Смит 1925 года « Сент-Луис Блюз» В частности, . Типпетт интерпретировал повторяющуюся басовую партию блюза с точки зрения граунд-баса Перселя , что сделало финал формой пассакалии . Самой важной причиной решения Типпета использовать блюз была его способность общаться просто и непосредственно. [7]

К тому времени, когда Типпетт пришёл сочинять симфонию весной 1970 года, он уже написал текст четырёх песен для финала. [8] Малером Обработка китайских стихов в «Песни о дерде» послужила для Типпетта прецедентом работы, в которой текст песни был сформулирован в форме симфонии: «Таким образом, я начал планировать и организовывать тексты песен, которые имели бы форму – человек движется от невинности к опыту». [9] Текст симфонии был сформулирован как критический ответ на чувства, воплощенные в « » Шиллера Оде к радости : экстатическое прославление Шиллером братства людей было несостоятельным в столетие, ставшее свидетелем Холокоста , ГУЛАГа и сброса атомной бомбы на Хиросиму. . [10] Таким образом, в драматической четвертой песне Девятая симфония Бетховена цитируется трижды в кульминационные моменты, и ее послание подвергается сомнению в тексте и музыке произведения. Конфронтация Типпета с Бетховеном предполагается с самого начала пьесы, резкие аккорды в первом такте напоминают начало третьей симфонии Бетховена . [11]

Рукопись

[ редактировать ]

Третья симфония, безусловно, является одной из наиболее своеобразно выглядящих рукописей Типпета, и его нотная практика заслуживает более внимательного изучения, поскольку они показывают, как его концептуальный замысел и композиционные стратегии, которые ему потребовались для ее исполнения, потребовали от него полностью переосмыслить оркестр, даже его собственную переосмысленную концепцию. постприамовский оркестр встречается в его Концерте для оркестра. [12]

Рукопись работы находится в коллекции Типпетта (добавьте MS 61796-61798) Британской библиотеки .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мэтьюз, стр.93
  2. ^ Кемп, стр.438
  3. ^ Кемп, стр.439
  4. ^ Боуэн, стр.117
  5. ^ Мэтьюз, стр.92
  6. ^ Мик Чаки (редактор), «Чувства внутреннего опыта», в книге «Каково это?» Исследование мира ваших чувств (Лондон: Темза и Гудзон, 1979), 176.
  7. ^ Кемп, стр.439
  8. ^ Типпетт, стр.157
  9. ^ Робинсон, стр.186
  10. ^ Боуэн, стр.122
  11. ^ Кемп, стр.441
  12. ^ Томас Шуттенхельм, Оркестровая музыка Майкла Типпета: творческое развитие и композиционный процесс (Лондон: Cambridge University Press, 2013) 239.
  • Боуэн, Мейрион (1981). Майкл Типпетт . Лондон: Робсон.
  • Кемп, Ян (1987). Типпетт: Композитор и его музыка . Оксфорд: Оксфорд.
  • Мэтьюз, Дэвид (1980). Майкл Типпетт: Вводное исследование . Лондон: Фабер.
  • Робинсон, Сюзанна (2002). Майкл Типпетт: Музыка и литература . Олдершот: Эшгейт.
  • Типпетт, Майкл (1974). Переход в Водолей . Сент-Олбанс: Паладин.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1875f4ea7755f7e9d8ca2a07a30a4481__1709366700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/81/1875f4ea7755f7e9d8ca2a07a30a4481.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 3 (Tippett) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)