Образование в области Холокоста
Просвещение о Холокосте – это попытки, как в формальной, так и в неформальной обстановке, преподавать информацию о Холокосте . «Преподавание и изучение Холокоста» посвящено дидактике и обучению в рамках более широкого образования о Холокосте, которое также включает учебные программы и изучение учебников. Выражение «Преподавание и изучение Холокоста» используется Международным альянсом памяти Холокоста . [1]
В то время как большинство образовательных центров по Холокосту сосредоточились на геноциде евреев, совершенном нацистами, все большее их число расширяет свою миссию и программы, включив в них убийства других групп нацистским и сталинистским режимами, геноцид армян , геноцид в Руанде , геноцид курдов. , Дело о геноциде Хорватии и Сербии , геноцид боснийцев , геноцид коренных народов из-за колонизации, [2] и другие массовые истребления. [3] Эти центры также борются с расизмом , антисемитизмом , исламофобией , гомофобией , лесбофобией , бифобией и трансфобией .
Контексты для преподавания Холокоста
[ редактировать ]Существует множество возможностей для преподавания темы Холокоста. В следующем тексте исследуется роль, которую преподавание и изучение Холокоста может играть в трех конкретных контекстах: предотвращение геноцида, продвижение прав человека и работа с травмирующим прошлым. [1]
Предотвращение геноцида
[ редактировать ]Преподавание особенностей Холокоста – это возможность рассказать о природе и динамике массовых злодеяний, то есть геноцида , преступлений против человечности и военных преступлений . В Рамочной программе ООН по анализу зверских преступлений говорится, что «зверские преступления считаются самыми серьезными преступлениями против человечества. Их статус международных преступлений основан на убеждении, что связанные с ними действия затрагивают основное достоинство человека». [4] С человеческой точки зрения, а также с социальной, политической и экономической точек зрения, издержки и последствия этих преступлений неизмеримы и выходят далеко за пределы территорий, где они были совершены. Таким образом, международное сообщество определило предотвращение как необходимость для международного мира и стабильности. Профилактика требует постоянных усилий и осведомленности как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе на местном, национальном и глобальном уровнях. Такие меры могут включать институциональные инициативы, которые укрепляют верховенство закона и защищают права человека, обеспечивают лучшее управление разнообразными обществами и укрепляют гражданское общество и независимые средства массовой информации. [1]
Образование по вопросам Холокоста, а также образование по вопросам геноцида и массовых зверств в более широком смысле дает возможность помочь развить навыки критического мышления, усилить устойчивые и эффективные меры реагирования на крайние и исключающие идеологии, а также пролить свет на учащихся, как они видят себя в контексте прошлого, настоящего и будущего своей страны. [1]
Продвижение прав человека
[ редактировать ]Холокост начался со злоупотреблений властью и грубых прав человека нарушений со стороны нацистской Германии , которые со временем переросли в войну и геноцид. [5] Хотя не все нарушения прав человека приводят к геноциду, Холокост представляет собой важный случай, который необходимо изучить в контексте прав человека. Дискриминационная политика и практика, которые дегуманизировали и маргинализировали евреев и другие меньшинства или политические группы (например, лишение отдельных лиц их гражданства), показывают, как нарушения прав человека в сочетании с такими факторами, как злоупотребление властью и/или идеология изоляции, могут стать нормой в обществе. общество – даже то, которое основано на верховенстве закона. Тот факт, что эта политика со временем переросла в спонсируемую государством систему убийств, подчеркивает опасную среду, которая может возникнуть, когда попираются права человека. После Второй мировой войны и Холокоста был сформулирован ряд международных норм, продвигающих права человека, в том числе Всеобщая декларация прав человека и Конвенция о предотвращении геноцида и наказании за него. Изучение этого результата представляет собой решающий этап в понимании эволюции концепций прав человека. [1]
Тем не менее, образование по вопросам Холокоста и образование в области прав человека — это две разные области. Требует некоторого размышления о том, как преподаватели могут создать для учащихся пространство для изучения истории с соблюдением принципов каждой области. Ряд организаций рассмотрели эти точки пересечения, в том числе Агентство Европейского Союза по основным правам (FRA) в партнерстве с Яд Вашем , [6] и Немецкий фонд «Память, ответственность и будущее» (EVZ). Вдумчивая интеграция изучения Холокоста в систему прав человека может стать важным аспектом образования, способствующим критическому мышлению о ролях и обязанностях членов общества и их лидеров в контексте прав человека. [7]
Работа с прошлым
[ редактировать ]Просвещение о Холокосте – это, прежде всего, обязанность европейских стран, в которых значительные сегменты общества либо сотрудничали с нацистской Германией, либо стояли в стороне. После первоначального периода молчания и/или минимизации многие страны пришли к пониманию необходимости просвещения о Холокосте и обязательства расследовать свое национальное прошлое и взглянуть ему в глаза. Тем не менее, национальная, профессиональная или индивидуальная ответственность по-прежнему активно обсуждается внутри стран, где произошел Холокост, и между ними. самокритическое видение истории, объясняющее диапазон ответственности за убийства евреев и других групп, таких как цыгане и поляки Даже спустя более чем 70 лет после событий во многих местах еще не появилось . Националистические идеологии продолжают влиять на то, как помнят и преподают историю. [1]
В 2017 году исследование Фонда Кёрбера показало, что 40 процентов 14-летних детей в Германии не знали, что такое Освенцим . [8] Журналист Алан Позенер объяснил «растущую историческую амнезию» Германии отчасти неспособностью немецкой кино- и телеиндустрии точно отразить историю страны. [9] В следующем году опрос, организованный Claims Conference , Мемориальным музеем Холокоста США и другими, показал, что 41 процент из 1350 опрошенных взрослых американцев и 66 процентов миллениалов не знали, что такое Освенцим, а 22 процента заявили, что никогда не слышали об Освенциме. Холокост. [10] В 2021 году исследование, проведенное Liberation75 и Западным университетом, позволило оценить, что 3593 подростка в Канаде и США знают и думают о Холокосте. Каждый третий студент сообщил, что верит, что Холокост был сфабрикован или преувеличен, или не уверен, имел ли место Холокост. [11]
Многие сообщества по всему миру, пережившие зверства, борются с разделенными обществами. Социальная сплоченность остается раздробленной, а прогресс блокируется отказом страны справиться со своей национальной историей геноцида и массовых зверств, а также долгосрочными травмами, которые наносят такие преступления. Эта проблема усугубляется, когда конфликтующие стороны или выжившие и их мучители вынуждены сосуществовать в одном обществе после жестоких преступлений. В то время как некоторые общества предпочитают молчать, другие обнаружили, что по мере того, как общество переходит к ненасильственным и гуманным способам разрешения конфликтов, взгляд в прошлое может стать важным элементом национальной идеологии. [1]
Преподавание спорной истории, включающей злодеяния, которые до сих пор влияют на настоящее, является особенно сложной задачей, тем более, что историческое образование является одним из самых трудных для реформирования сегментов системы образования. Более того, рассмотрение истории прошлых злоупотреблений посредством образования часто требует минимального консенсуса в обществе и, следовательно, институциональной поддержки, прежде чем новые исторические повествования, объясняющие совершенные преступления, могут быть интегрированы в учебные программы и учебники или рассмотрены учителями в условиях формального образования. [1] Подобный процесс происходит в Литве , где до недавнего времени Холокост и история евреев в Литве не преподавалась должным образом. [12]
Обучение антисемитизму
[ редактировать ]Обучение учащихся вопросам антисемитизма направлено на предоставление им знаний , навыков и компетенций, которые позволят им внести свой вклад в культуру прав человека и противостоять стереотипам и заблуждениям, которые ведут к дискриминации и насилию в отношении евреев . В то время как большая часть образования по Холокосту сосредоточена на геноциде, который был совершен против евреев нацистами , обучение студентов антисемитизму позволяет им противостоять антисемитизму и другим формам предрассудков . [13]
Просвещение о геноциде
[ редактировать ]Образование в области геноцида касается феномена геноцида, в то время как образование в области Холокоста фокусируется, прежде всего, на причинах и динамике геноцида еврейского народа и мерах реагирования на него. Однако обе области становятся все более взаимосвязанными. На сегодняшний день Холокост является наиболее исследованным, документированным и широко освещаемым случаем геноцида. [1]
Институт Холокоста и геноцида в Иерусалиме, основанный в 1979 году, считает, что это может быть первый образовательный центр по Холокосту, посвященный геноциду всех народов. [14] Все большее число образовательных центров по Холокосту включает геноцид , нетерпимость, ненависть и права человека в свою миссию, программы и учебные программы.
Холокост в учебных программах и учебниках
[ редактировать ]Холокост в учебных программах и учебниках обсуждает способы, которыми Холокост представлен в программах истории и социальных наук средней школы во всем мире, а также концептуализирован и изложен в учебниках . Статус Холокоста в учебных программах и учебниках значительно различается во всем мире. [15]
Учебные программы и учебники, особенно предназначенные для преподавания истории, предоставляют как пространство для формирования сжатого канона знаний, который считается актуальным для конкретного общества, так и средства, с помощью которых могут быть выдвинуты претензии на социальную легитимность. Изучение учебных программ и учебников позволяет воссоздать модели восприятия и интерпретации, а также стандарты и ценности, господствующие в любой момент времени. Более того, они предлагают понимание различных способов, которыми задумана и построена национальная идентичность. Они являются идеальными источниками по следующим причинам:
- Учебные программы и учебники направлены на создание социально связного понимания истории. Они не только определяют, какие исторические события считаются значимыми и, таким образом, достойными включения в общий список исторического понимания, но также предписывают интерпретационную структуру, в которой такие события могут быть классифицированы.
- Учебники выполняют относительно однородную функцию на широком географическом пространстве. Таким образом, они отвечают предпосылкам для анализа того, как концепции идентичности меняются от места к месту, а также процессов конвергенции и расхождения, которым подвергаются концепции Холокоста.
- Учебные программы и учебники продолжают служить достаточно надежным ориентиром для преподавателей. Сложность Холокоста и чувствительность к социальным и политическим последствиям этого события, которая продолжает ощущаться и в наши дни, означают, что учителя часто не уверены в том, как им следует преподавать Холокост. В результате учебные программы и, в частности, учебники находятся у преподавателей в качестве надежных источников информации и методов, к которым учителя обращаются, при условии, что они предоставляют точное содержание и надежные дидактические и методические рекомендации, составленные опытными историками, педагогами. эксперты и авторы.
- Хотя телевидение, Интернет и семейные истории обычно представляют собой основные источники знаний о Холокосте, учебные программы и учебники отражают современное формирование исторических знаний, поскольку они фиксируют в словах концептуальные и повествовательные категории, в рамках которых следует изучать события прошлого. данное общество. Таким образом, одной из центральных задач при сравнении учебных программ и учебников является обеспечение того, чтобы лингвистическим различиям уделялось должное внимание. Например, отсутствие слов «Холокост» или «Шоа» (или их эквивалентов на каждом языке) не означает, что этому событию не преподают, поскольку альтернативные слова или парафразы также могут неожиданным образом передавать знания о событии. [15]
9 ноября 2022 года организация Liberation75 и правительство Онтарио в Канаде объявили о новых требованиях к преподаванию темы Холокоста в государственных школах Онтарио. [16] С сентября 2023 года обязательное изучение темы Холокоста будет включено в учебную программу 6-го класса. [17]
Вклад в образование глобальной гражданственности
[ редактировать ]Образование глобальной гражданственности направлено на то, чтобы сделать учащихся информированными и критически грамотными, социально связанными, уважающими разнообразие, а также этически ответственными и заинтересованными. [18] Существуют большие возможности для согласования образования о Холокосте с целями воспитания глобальной гражданственности. Понимание того, как и почему произошел Холокост, может помочь учащимся задуматься о своей роли как граждан мира, развить навыки исторического понимания того, почему отдельные люди и государства действовали именно так, как они действовали в данных обстоятельствах, и, возможно, принять меры по гражданским вопросам, важным для их школы и общества. общество. Таким образом, можно ожидать, что преподавание о Холокосте предоставит возможности для современного формирования навыков, принятия решений и критического самоанализа своей собственной роли в обществе. Изучение Холокоста хорошо совместимо с воспитанием глобальной гражданственности, по крайней мере, по трем ключевым причинам: [1]
- Холокост затрагивает темы, которые являются центральными проблемами глобального гражданского образования, включая права человека и дискриминацию.
- Холокост формирует исторический фон, который способствовал развитию принципов, закрепленных во Всеобщей декларации прав человека, которые можно понять конкретно, связав их с конкретными нарушениями до и во время Второй мировой войны.
- Обзор исследований в области преподавания и изучения Холокоста показывает, что некоторые подходы могут дать результаты, к которым стремится система глобального гражданского образования. [1]
ЮНЕСКО заявила, что просвещение по вопросам Холокоста и геноцида является частью ее усилий по продвижению образования глобальной гражданственности и приоритетом ее программы «Образование-2030». [19]
См. также
[ редактировать ]- Исследования геноцида
- Исследования ненависти
- Исследования Холокоста
- Законы, требующие преподавания Холокоста
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к ЮНЕСКО (2017). Образование о Холокосте и предотвращении геноцида (PDF) . Париж, ЮНЕСКО. стр. 18, 23–24, 27–28, 30, 38–39. ISBN 978-92-3-100221-2 .
- ^ Черчилль, Уорд (1997). Немного о геноциде: Холокост и отрицание в Америке с 1492 года по настоящее время . Сан-Франциско, Калифорния: Книги об огнях города. ISBN 9780872863231 .
- ^ Аурон, Яир (2017). «Обязательство учить о Холокосте и геноциде, а также обязательство обучать против расизма». В Алони — Нимрод ; Вайнтроб, Лори (ред.). За пределами свидетелей: образовательное лидерство для гуманной культуры в глобализирующейся реальности . Роттердам: SensePublishers. стр. 169–180. ISBN 978-94-6351-026-4 .
- ^ Структура анализа зверских преступлений: инструмент для предотвращения (PDF) (Отчет). Объединенные Нации. 2014. с. 1 . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ BrainPOP: Адольф Гитлер | Тайны жизни с Тимом и Моби , получено 28 апреля 2023 г.
- ^ Агентство Европейского Союза по основным правам. 2011. Инструментарий по Холокосту и образованию в области прав человека в ЕС.
- ^ Экманн, М. 2015. Актуально ли преподавание и изучение Холокоста для образования в области прав человека? Гросс, З. и Стевич, Э.Д. (ред.), «Когда свидетели замолкают: образование в области Холокоста в XXI веке в учебной программе, политике и практике» , ЮНЕСКО IBE/Springer International, стр. 65–53.
- ^ «Освенцим-Биркенау: 4 из 10 немецких студентов не знают, что это было» . Немецкая волна. 28 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 г.
- ^ Позенер, Алан (9 апреля 2018 г.). «Немецкое телевидение дезинфицирует историю» . Внешняя политика .
- ^ «Новое исследование Claims Conference выявило значительный недостаток знаний о Холокосте в Соединенных Штатах» . Претензионная конференция. 2018. Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 года.
Астор, Мэгги (12 апреля 2018 г.). «Холокост исчезает из памяти, показывают исследования» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года.
- ^ Лернер, Алексис М. «Опрос североамериканских подростков 2021 года о Холокосте и антисемитизме» (PDF) . Опрос североамериканских подростков 2021 года о Холокосте и антисемитизме . Освобождение75 . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ Гердзюнас, Бенас. «Спустя десятилетия после советского террора Литва сталкивается с Холокостом». Политик . 30 августа 2017 г. 6 октября 2017 г.
- ^ ЮНЕСКО (2018). Борьба с антисемитизмом посредством образования: рекомендации для политиков . ЮНЕСКО. ISBN 978-92-3-100274-8 .
- ^ «Институт Холокоста и геноцида в Иерусалиме: на стороне защиты всей человеческой жизни» . Институт Холокоста и геноцида в Иерусалиме . 2018 . Проверено 20 января 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кэрриер, Питер; Фукс, Экхардт; Мессингер, Торбен (2015). Международный статус образования в области Холокоста: глобальная карта учебников и учебных программ (PDF) . ЮНЕСКО. стр. 4, 12, 19–20. ISBN 978-92-3-100033-1 .
- ^ «Онтарио усиливает просвещение по вопросам Холокоста для противодействия растущему антисемитизму» . Отдел новостей Онтарио . Правительство Онтарио . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ «Правительство Онтарио в 2023 году вводит требования к изучению Холокоста для 6-го класса» . Новости CTV Торонто. 10 ноября 2022 г. . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ BrainPOP Presents: World War II (РИМЕЙК) , получено 28 апреля 2023 г.
- ^ «Просвещение о Холокосте и Геноциде» . ЮНЕСКО: Образование по вопросам Холокоста и Геноцида . Проверено 20 января 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из книги «Международный статус образования в области Холокоста: глобальная карта учебников и учебных программ» , 4, 12, 19–20, Кэрриер, Питер; Фукс, Экхардт; Мессингер, Торбен, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.
- В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из книги «Образование о Холокосте и предотвращении геноцида» , 18, 30, 34–35, 51–52, ЮНЕСКО, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.
- В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0 IGO. Текст взят из книги «Борьба с антисемитизмом через образование: рекомендации для политиков» , ЮНЕСКО, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.