~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 70192FA31B35E20FAD99FBACB6E8EFFF__1719260520 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Holocaust humor - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Юмор о Холокосте — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Holocaust_humor ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/ff/70192fa31b35e20fad99fbacb6e8efff.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/ff/70192fa31b35e20fad99fbacb6e8efff__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 22.07.2024 07:49:14 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 24 June 2024, at 23:22 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Юмор о Холокосте — Википедия Jump to content

Юмор о Холокосте

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Артур Шик , «Нам не хватает евреев», 1943 год.

Есть несколько основных аспектов юмора , связанных с Холокостом : юмор евреев в нацистской Германии и в нацистских концентрационных лагерях и лагерях смерти , особый вид « юмора виселицы »; Немецкий юмор на эту тему во времена нацизма; уместность такого рода нестандартного юмора в наше время; современный антисемитский больной юмор .

Аспекты юмора о Холокосте

[ редактировать ]

Книга Funny 2011 года. Dead Рудольфа Херцога [1] исследует, среди прочего, первые два аспекта: юмор угнетенных и юмор угнетателей. [2] [3] Одна из точек зрения Герцога заключается в том, что немецкий юмор той эпохи показывает, в какой степени простые немецкие граждане были осведомлены о зверствах режима. [3]

Хая Островер [ он ] , пионер в области исследования юмора Холокоста, утверждал, что юмор был защитным механизмом, который помог пережить зверства Холокоста. [4] Она писала, что до недавнего времени вопрос юмора в концлагерях был малоизвестен широкой публике и мало внимания уделялся научному сообществу. Среди многих причин этого было распространенное убеждение, что обсуждение юмора во время Холокоста можно рассматривать как умаление Холокоста, оскорбление чувств заключенных и упрощение вопроса истребления - если можно было смеяться, то это было невозможно. ведь так ужасно. Другая причина – нежелание выживших вспоминать суровые воспоминания, связанные с неестественными обстоятельствами, вызывавшими юмор. Кроме того, ученые отводили юмору лишь второстепенное значение в жизни переживших Холокост. В 2009 году Яд Вашем опубликовал книгу на иврите «Без юмора мы бы покончили жизнь самоубийством». В 2014 году он был опубликован также на английском языке «Это помогло нам выжить: юмор как защитный механизм во время Холокоста». В этой книге вы можете найти интервью с 55 пережившими Холокост, проведенные доктором Остроуером, где основным вопросом было: «Можете ли вы описать или рассказать нам о юморе во время Холокоста?» [5]

Терренс Де Пре , Сандер Гилман и Сидра ДеКовен Эзрахи были одними из первых ученых, которые сочли уместность юмора о Холокосте и кто имеет право рассказывать анекдоты о Холокосте. [3]

Учитывая жестокость шуток о Холокосте, следует отличать «юмор виселицы», то есть юмор жертв, от «больного юмора» угнетателей или ненавистников конкретной социальной группы. [6] «Юмор виселицы» — это механизм преодоления трудностей . [7] а «больной юмор» — инструмент агрессии. [6]

Холокостный юмор нацистских гетто и лагерей

[ редактировать ]

Виктор Франкл , психиатр и переживший Холокост в концентрационном лагере Освенцим, в своей книге 1946 года « Человек в поисках смысла» писал: «Обнаружить, что в концентрационном лагере существовало хоть какое-то подобие искусства, должно быть достаточно неожиданно для постороннего, но он может быть еще более удивлялся, узнав, что и здесь можно найти чувство юмора, конечно, только слабый его след, и то лишь на несколько секунд или минут, юмор был еще одним оружием души в борьбе за себя. сохранение»… «Попытка развить чувство юмора и увидеть вещи в юмористическом свете — это своего рода трюк, которому учатся в процессе освоения искусства жизни». Франкл далее приводит пример юмора в мрачных обстоятельствах. Их везли в другой лагерь, а поезд приближался к мосту через Дунай . За рекой находился лагерь смерти Маутхаузен . «Тот, кто никогда не видел ничего подобного, не может представить себе танец радости, который исполняли в вагоне заключенные, когда они видели, что наш транспорт не пересекает мост, а движется только для Дахау ». Когда заключенные узнали, что в лагере нет крематория , они «смеялись и шутили, несмотря на все, через что нам пришлось пройти». [8] «Ненормальная реакция на ненормальную ситуацию соответствует природе нормального поведения». [9]

Чая Островер выделила три основные категории шуток в книге интервью « Без юмора мы бы совершили самоубийство» : [10] само-юмор, черный юмор и юмор о еде. Она заметила, что шутки о еде были уникальными для периода Холокоста. [5]

Самоюмор: Один из собеседников « Без юмора» рассказывал, как им подстригли волосы по прибытии в Освенцим. Многие женщины плакали, но она начала смеяться. На вопрос, почему, она ответила, что никогда в жизни ей не делали прическу бесплатно. [5]

Черный юмор был средством снижения тревоги осознания смерти. Известный в Варшаве пример : «Мойша, почему ты используешь мыло с таким ароматом?» - «Когда меня превратят в мыло, я хотя бы буду хорошо пахнуть». [5] Шутки о мыле возникли в ответ на появившиеся в 1942 году слухи о мыле, производимом из жира евреев. Другие шутки такого рода: «Увидимся снова на той же полке!» или «Не ешь много: у немцев мыла будет меньше!» [11]

Юмор о еде составил около 7 процентов обсуждаемого в исследовании юмора. Опрошенные отмечают, что по поводу еды было много юмора, потому что еда была общей темой, потому что ее всегда не хватало. Собеседник вспоминает: была группа, которая любила обсуждать рецепты. Внезапно одна из них потеряла настроение и замолчала. "Что с ней не так?" - «Я думаю, что ее торт сгорел». [5]

Архив эпохи Холокоста, тайно собранный группой под руководством жертвы Холокоста Эммануэля Рингельблюма Архив Рингельблюма »), документировал повседневную жизнь в организованных нацистами еврейских гетто, в частности, в Варшавском гетто . Помимо прочего, в архиве задокументированы юмористические аспекты бесчеловечной еврейской жизни. В архиве есть анекдоты о поляках, нацистах, Гитлере, Сталине и т. д. Значительная часть из них была шутками над самим собой о жизни, смерти, болезнях, голоде и унижениях. [11]

Йозеф Вульф в книге «Vom Leben. Kampf und Tod im Ghetto Warsau» приводит ряд черных анекдотов из дневников жителей Варшавского гетто, таких как:

Горовиц перешел в иной мир и видит Христа в раю . Он спрашивает: «Что здесь делает этот еврей без повязки Св. Петр отвечает: «Оставьте его в покое. Он сын собственника ». [12]

Современное время

[ редактировать ]

Рассказ анекдотов о Холокосте публично может быть незаконным в Германии . [13]

Антисемитизм

[ редактировать ]

Демонстрируя, что юмор о Холокосте является международным, Дандес и Хашильд приводят две версии анекдота, записанного в Германии и США в начале 1980-х годов: «Сколько евреев поместится в « Фольксваген » – «506: шесть на сиденьях и 500 в пепельницах». ". [6]

Приемлемость юмора о Холокосте

[ редактировать ]

В статье 1988 года «Смех в Холокосте» Терренс Де Пре утверждает, что «комический ответ более устойчив и более эффективен в восстании против террора и источников террора, чем ответ торжественный или трагический». [14]

Адам Мюллер и Эми Фрейер отмечают, что в наше время все больше людей спокойно шутят о Холокосте. Они связывают это, в том числе, с тем, что с тех пор прошло поколение переживших Холокост , и больше нет свидетелей зверств, которые могли бы дать эмоциональные свидетельства из первых рук. Тем не менее «этикет Холокоста» предписывает рассматривать его как уникальное, торжественное и в какой-то степени священное событие, а смех по этому поводу нарушает эту условность и рассматривается как дурной тон. Некоторые другие люди рассматривают современную комедию о Холокосте как «средство примирения с памятью об ужасах нацистов». [15]

Общественные споры

[ редактировать ]
  • 2009: Несмотря на то, что Розанна Барр сама была еврейкой, ее резко раскритиковали за фотографию Гитлера с подносом «сгоревшего еврейского печенья» для сатирического еврейского журнала Heeb . [16] [17] [18]
  • 2016: Кэти Вайссель участвовала в британском реалити-шоу «Большой брат знаменитостей 18» в 2016 году. Сосед по дому Кристофер Биггинс был удален после расистской шутки о Холокосте в адрес Вайсселя, который является евреем. [19]
  • 2020: Опасения и разногласия на летних Олимпийских играх 2020 года : 21 июля 2021 года японские СМИ сообщили, что Кентаро Кобаяши , который был директором церемоний открытия и закрытия, использовал Холокост , совершенный нацистской Германией, в сценарии своей комедии в 1998 году, и он отпускал злые и антисемитские шутки, в том числе: «Давайте сыграем в геноцид евреев (Давайте сыграем в Холокост)». После этого Кобаяши был уволен Олимпийским комитетом. [20] [21]
  • 2022: Британский комик Джимми Карр получил значительную негативную реакцию после того, как назвал цыганский Холокост «позитивным» Netflix в своем специальном комедийном сериале « Его темный материал» он . Замечания Карра были широко осуждены мемориальными организациями Холокоста и благотворительными организациями по борьбе с расизмом, а также рядом политиков в Великобритании, которые призвали Netflix удалить специальный выпуск из своей библиотеки. [22]

В фильмах

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Рекомендации

[ редактировать ]
  1. ^ Рудольф Херцог , Dead Funny. «Рассказ анекдотов в гитлеровской Германии» , 2011 г.
  2. ^ «Звуки молодой Америки: писатель и режиссер Рудольф Херцог». Архивировано 9 марта 2022 г. в Wayback Machine , стенограмма интервью в Джесси Торна . Bullseye с подкастом
  3. ^ Перейти обратно: а б с Моника Осборн, «Весна для Гитлера», The New Republic , 21 августа 2011 г., рецензия на книгу Герцога.
  4. ^ Юмор как защитный механизм во время Холокоста, доктор Чайя Островер. Архивировано 15 февраля 2022 г. в Wayback Machine ; доктор Остроуэр рассказывает о своей книге
    • Хая Островер, Юмор как защитный механизм во время Холокоста / ха-Юмор ке-мангенон хагана ба-Шоах [Юмор как защитный механизм во время Холокоста], 2000 г., доктор философии, факультет гуманитарных наук, Тель-Авивский университет
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Это Хая Островер [ он ] , Юмор как защитный механизм во время Холокоста. Архивировано 14 февраля 2022 г. в Wayback Machine [«Юмор как защитный механизм во время Холокоста»]
  6. ^ Перейти обратно: а б с Дандес, Алан и Томас Хаушильд. «Шутки об Освенциме». В: Юмор в обществе , К. Пауэлл и GEC Пэтон (ред., 1988 г., ( отрывок: стр. 56, 57. Архивировано 14 января 2022 г. в Wayback Machine ).
  7. Хая Островер [ он ] , Это помогло нам выжить: Юмор во время Холокоста , 2014 г.
  8. ^ Виктор Франкл , Человек в поисках смысла , Карманные книги, 1985, ISBN   0-671-02337-3 , Часть первая. «Опыт в концентрационном лагере», стр. 63–65. Архивировано 9 марта 2022 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Франкл, с. 3
  10. ^ Хая Островер, Лело Юмор Хайейну Митавдим (Без юмора мы бы покончили жизнь самоубийством), Яд Вашем , 2009, сборник интервью
  11. ^ Перейти обратно: а б Совер, Арье. 2021. Еврейский юмор: результат исторического опыта, выживания и мудрости. Лондон: Кембриджские ученые. Архивировано 19 октября 2021 г. в Wayback Machine , раздел «Еврейский юмор в Холокосте», стр. 139–142. Архивировано 15 февраля 2022 г. в Wayback Machine.
  12. Йозеф Вульф , «О жизни. Борьба и смерть в Варшавском гетто» , 16 апреля 1958 г., с. 170
  13. Фон Дорон Халуц «Некошерная ночная жизнь и юмор о Холокосте. Израильтяне учатся любить новый Берлин». Архивировано 14 января 2022 г. в Wayback Machine Spiegel International , 21 января 2011 г.
  14. ^ Терренс Де Пре , «Смех в Холокосте», В: Письмо и Холокост , изд. Берел Ланг , издательство Holmes and Meier, 1988)
  15. ^ АДАМ МЮЛЛЕР, ЭМИ ФРЕЙЕР, «ЮМОР, ХОЛОКОСТ И ТЕРРОР ИСТОРИИ» , AMERICANA , ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ АМЕРИКАНСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ВЕНГРИИ, ТОМ XIII, НОМЕР 1, ВЕСНА 2017 г.
  16. ^ Эми Циммерман (23 июня 2017 г.). «Как Розанна Барр отказалась от всякого разума и приняла альтернативные правые» . Ежедневный зверь . Проверено 30 марта 2018 г.
  17. ^ Коннор Кейси (29 марта 2018 г.). «Фотографии Розанны Барр, изображающей Гитлера, снова появляются в социальных сетях» . popcultural.com . Проверено 30 марта 2018 г.
  18. ^ Fox News (31 июля 2009 г.). «Розанна Барр изображает из себя Адольфа Гитлера в шокирующей фотографии» . Foxnews.com . Проверено 30 марта 2018 г.
  19. ^ «Кристофер Биггинс приносит извинения за «шутку» о Холокосте после того, как его выгнали из «Большого брата знаменитостей»» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 14 января 2022 г. Проверено 14 января 2022 г.
  20. ^ «SWC осуждает антисемитские высказывания директора церемонии открытия Олимпийских игр в Токио» . Центр Симона Визенталя . 21 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2021 года . Проверено 22 июля 2021 г.
  21. ^ Ной Осков (21 июля 2021 г.). «Шутка о Холокосте привела к директору открытия Олимпийских игр в Горячей воде» . Невиданная Япония . Архивировано из оригинала 7 октября 2021 года . Проверено 22 июля 2021 г.
  22. ^ «Джимми Карр вызывает ярость рутиной Холокоста в специальном выпуске Netflix» . Новости BBC . Би-би-си. 4 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
  23. ^ «Последний смех». Обзор фильма Архивировано 15 января 2022 г. в Wayback Machine , на иврите.
  24. ^ Рецензия на фильм: Виано, Маурицио (1999), « Жизнь прекрасна : прием, аллегория и смех Холокоста»,
  25. ^ Алан Р. Перри, «La vita è bella» Бениньи: Виктор Франкл и алхимия смысла», Italica , vol. 96, № 2, 2019 г., стр. 303–330, JSTOR   45281410.
  26. ^ Сандер Л. Гилман , «Может ли Шоа быть смешным? Некоторые мысли о недавних и старых фильмах», Critical Inquiry , Vol. 26, № 2 (зима 2000 г.), стр. 279–308, JSTOR   1344124 , дои : 10.1086/448967
  27. ^ Миллисент Маркус, «Серьезность юмора в жизни Роберто Бениньи прекрасна » , В: После Феллини: национальное кино в эпоху постмодерна , стр. 268-284

дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70192FA31B35E20FAD99FBACB6E8EFFF__1719260520
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Holocaust_humor
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Holocaust humor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)