~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ C973312D51CEEE60B7E1ACEBB5388211__1719766200 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Aftermath of the Holocaust - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Последствия Холокоста — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Holocaust_restitution ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/11/c973312d51ceee60b7e1acebb5388211.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/11/c973312d51ceee60b7e1acebb5388211__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 22.07.2024 07:45:18 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 30 June 2024, at 19:50 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Последствия Холокоста — Википедия Jump to content

Последствия Холокоста

Страница расширена и защищена
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
(Перенаправлено с реституции Холокоста )

Холокост оказал глубокое влияние на общество как в Европе, так и в остальном мире, и сегодня его последствия все еще ощущаются как детьми, так и взрослыми, чьи предки стали жертвами этого геноцида .

Конрада Аденауэра Государственный секретарь Ханс Глобке сыграл важную роль в разработке антисемитских Нюрнбергских расовых законов .

Доказательства в Германии

Немецкое общество в основном отреагировало на чудовищность доказательств и ужас Холокоста позицией самооправдания и практикой молчания. Немцы попытались переписать свою собственную историю, чтобы сделать ее более приемлемой в послевоенную эпоху. [1] На протяжении десятилетий Западная Германия, а затем и объединенная Германия отказывались предоставить доступ к своим архивам, связанным с Холокостом, в Бад-Арользене , ссылаясь на соображения конфиденциальности. В мае 2006 года в результате 20-летних усилий Мемориального музея Холокоста США было объявлено, что 30–50 миллионов страниц будут доступны выжившим, историкам и другим лицам. [2]

Выжившие

Перемещенные лица и Государство Израиль

Холокост и его последствия оставили миллионы беженцев, в том числе многих евреев, которые потеряли большую часть или все члены своих семей и имущество и часто сталкивались с стойким антисемитизмом в своих родных странах. Первоначальный план союзников заключался в репатриации этих «перемещенных лиц» в страны их происхождения, но многие отказались вернуться или не смогли этого сделать, поскольку их дома или общины были разрушены. В результате более 250 000 человек томились в лагерях для перемещенных лиц в течение многих лет после окончания войны. во многих лагерях для перемещенных лиц, управляемых американцами, были ужасные условия: заключенные жили под вооруженной охраной. Как показано в отчете Харрисона , [3] [4] [5]

Зал имен в Яд Вашем, содержащий страницы свидетельств, посвященные памяти миллионов евреев, убитых во время Холокоста.

Поскольку большинство перемещенных лиц не могут или не хотят вернуться в свои прежние дома в Европе, а ограничения на иммиграцию во многие западные страны остаются в силе, Британский мандат в Палестине стал основным пунктом назначения для многих еврейских беженцев. Однако, поскольку местные арабы выступили против их иммиграции, Соединенное Королевство отказалось впустить еврейских беженцев на подмандатную территорию. Страны советского блока затрудняли эмиграцию. Бывшие еврейские партизаны в Европе вместе с Хаганой в Палестине под британским мандатом организовали масштабную операцию по переправке евреев в Палестину под названием Бериха , которая в конечном итоге перевезла 250 000 евреев (как перемещенных лиц, так и тех, кто скрывался во время войны) в Мандатная Палестина. После того как Государство Израиль провозгласило независимость в 1948 году, евреи получили возможность эмигрировать в Израиль легально и без ограничений. К 1952 году, когда лагеря для перемещенных лиц были закрыты, в Соединенных Штатах насчитывалось более 80 000 бывших перемещенных лиц евреев, около 136 000 в Израиле и еще 10 000 в других странах, включая Мексику, Японию и страны Африки и Южной Америки. [6]

Еврейское население все еще остается ниже уровня, существовавшего до Холокоста. По данным Центрального статистического бюро Израиля , к концу 2020 года мировое еврейское население достигло 15,2 миллиона человек — примерно на 1,4 миллиона меньше, чем накануне Холокоста в 1939 году, когда эта цифра составляла 16,6 миллиона. [7]

Возрождение антисемитизма

К немногочисленным евреям в Польше пополнились вернувшиеся из Советского Союза и выжившие из лагерей в Германии. Однако возрождение антисемитизма в Польше, в таких инцидентах, как краковский погром 11 августа 1945 года и погром в Кельце 4 июля 1946 года, привело к исходу значительной части еврейского населения, которое больше не чувствовало себя в безопасности. в Польше. [8] Антиеврейские беспорядки вспыхнули также в нескольких других польских городах, где было убито много евреев. [9]

Зверства были частично мотивированы широко распространенной в Польше идеей « жидокомуны » (иудео-коммунизма), которая считала евреев сторонниками коммунизма. Жидокомуна была одной из причин, приведших к усилению польского антисемитизма в 1945–48 годах, который, как некоторые утверждали, был хуже, чем до 1939 года; сотни евреев были убиты в результате антиеврейского насилия. Некоторые евреи были убиты просто за попытку вернуть свою собственность. [10] В результате исхода число евреев в Польше сократилось с 200 000 в первые годы после войны до 50 000 в 1950 году и 6 000 к 1980-м годам. [11]

Менее крупные послевоенные погромы вспыхнули и в Венгрии. [10]

Благосостояние в Израиле

В мае 2016 года сообщалось, что 45 000 человек, переживших Холокост, живут в Израиле за чертой бедности и нуждаются в дополнительной помощи. Подобные ситуации приводят к горячим и драматическим протестам со стороны некоторых выживших против израильского правительства и связанных с ним агентств. Средний уровень заболеваемости раком среди выживших почти в два с половиной раза превышает средний показатель по стране, в то время как средний уровень заболеваемости раком толстой кишки , связанный с опытом жертв голодания и сильного стресса, в девять раз выше. По состоянию на 2016 год Число выживших, живущих в Израиле, сократилось до 189 000 человек. [12] [13] [14]

В поисках записей о жертвах

В последнее время среди потомков выживших возродился интерес к исследованию судеб своих родственников. Яд Вашем предоставляет доступную для поиска базу данных, содержащую три миллиона имен, что составляет около половины известных еврейских жертв. Центральную базу данных Яд Вашем с именами жертв Шоа можно найти через Интернет yadvashem.org или лично в комплексе Яд Вашем в Израиле . Другие базы данных и списки имен жертв, некоторые из которых доступны для поиска в Интернете, перечислены в разделе «Холокост» (ресурсы) .

Влияние на культуру

Влияние на язык и культуру идиш

За десятилетия, предшествовавшие Второй мировой войне, произошел огромный рост признания идиша в качестве официального еврейского европейского языка, и даже произошел ренессанс идиша , особенно в Польше . Накануне Второй мировой войны насчитывалось от 11 до 13 миллионов человек, говорящих на идиш . в мире [15] Холокост разрушил восточноевропейскую основу идиша, хотя этот язык все равно быстро приходил в упадок. В 1920-е и 1930-е годы советская еврейская общественность отвергла культурную автономию, предложенную ей правительством, и сделала выбор в пользу русификации : [16] в то время как 70,4% советских евреев объявили идиш своим родным языком в 1926 году, только 39,7% сделали это в 1939 году. Даже в Польше, где жесткая дискриминация превратила евреев в сплоченную этническую группу, идиш быстро уступал место полонизации. В 1931 году 80% всего еврейского населения объявили идиш своим родным языком, но среди старшеклассников это число упало до 53% в 1937 году. [17] В Соединенных Штатах сохранение языка всегда было явлением, передаваемым одним поколением, и дети иммигрантов быстро отказались от него в пользу английского. [18]

Начиная с нацистского вторжения в Польшу в 1939 году и продолжаясь разрушением культуры идиш в Европе в течение оставшейся части войны, язык и культура идиш были почти полностью искоренены из Европы. Холокост привел к резкому сокращению использования идиш, поскольку обширные еврейские общины, как светские, так и религиозные, которые использовали идиш в своей повседневной жизни, были в значительной степени уничтожены. Около пяти миллионов жертв Холокоста, или 85% от общего числа, говорили на идиш. [19]

Теология Холокоста

Теология Холокоста — это совокупность богословских и философских дебатов о роли Бога во Вселенной в свете Холокоста конца 1930-х и 1940-х годов. В первую очередь это встречается в иудаизме ; Евреи серьезно пострадали от Холокоста, в ходе которого шесть миллионов евреев были убиты в результате геноцида нацистской Германией и ее союзниками. [а] [21] Евреев убивали чаще, чем других групп; некоторые ученые ограничивают определение Холокоста еврейскими жертвами нацизма, поскольку только евреи были целью « Окончательного решения» . Другие включают еще пять миллионов жертв неевреев, в результате чего общее число жертв составляет около 11 миллионов. [22] Треть всего еврейского населения мира была убита во время Холокоста. Особенно сильно пострадало еврейское население Восточной Европы, которое сократилось на девяносто процентов.

Иудаизм, христианство и ислам традиционно учат, что Бог всеведущий (всезнающий), всемогущий (всемогущий) и всеблагой (всеблагой) по своей природе. Однако эти взгляды явно контрастируют с несправедливостью и страданиями в мире. Монотеисты стремятся примирить этот взгляд на Бога с существованием зла и страданий. При этом они сталкиваются с так называемой проблемой зла .

В рамках всех монотеистических религий множество ответов ( теодицей было предложено ). В свете масштабов разврата, проявленного во время Холокоста, многие люди также пересмотрели классические взгляды на эту тему. В теологии Холокоста часто поднимается вопрос: «Как люди могут сохранять какую-то веру после Холокоста?»

Ортодоксальные евреи заявили, что факт Холокоста не умаляет веры в Бога. Ибо творение никогда не сможет полностью постичь творца, как ребенок в операционной не может понять, почему люди разрезают тело живого человека. Как Любавичский Ребе однажды сказал Эли Визелю , после того как мы стали свидетелями Холокоста и осознали, как низко могут опускаться люди, кому мы можем доверять, если не Богу? Тем не менее, ортодоксальный иудаизм побуждает нас молиться и взывать к Богу и жаловаться ему на то, что он позволяет случаться плохим вещам. [23]

Искусство и литература

Теодор Адорно заявил, что «писать стихи после Освенцима — это варварство». [24] Холокост действительно оказал глубокое влияние на искусство и литературу как евреев, так и неевреев. Некоторые из наиболее известных произведений написаны пережившими или жертвами Холокоста, такими как Эли Визель , Примо Леви , Виктор Франкл и Анна Франк , но существует значительная часть литературы и искусства на многих языках. Действительно, Поль Целан написал свое стихотворение « Todesfuge » . [25] как прямой ответ на высказывание Адорно.

Холокост также был темой многих фильмов, в том числе «Списка Шиндлера» , «Пианиста» и «Жизнь прекрасна», получивших премию «Оскар» . В связи со старением населения, пережившего Холокост, в последние годы все больше внимания уделяется сохранению памяти о Холокосте. Результатом стали масштабные усилия по документированию их историй, в том числе проект «Выжившие в Шоа» и документальный фильм «Времена года». [26] а также учреждения, посвященные увековечению памяти и изучению Холокоста , включая Яд Вашем в Израиле и Музей Холокоста в США . Историческая история датских евреев, бежавших в Швецию на рыбацкой лодке, изложена в отмеченном наградами американском детском романе. [27]

Европейское искусство до 1945 года

Холокост также оказал разрушительное воздействие на уже существующее искусство. С 1933 по 1945 год нацистская Германия украла из музеев и частных коллекций по всей Европе около 600 000 произведений искусства на сумму 2,5 миллиарда долларов в долларах США 1945 года (что эквивалентно 34 миллиардам долларов в 2023 году). [28] Произведения искусства, принадлежавшие евреям, были главным объектом конфискации. [29] Как позже объяснил наследник одной из жертв Холокоста: «Вы спрашиваете, они убивали? Да, они убивали. Они убивали ради искусства, когда им это было выгодно. Так что убийство евреев и конфискация произведений искусства каким-то образом сочетались». [28] Таким образом, любое произведение искусства, существовавшее до 1945 года, имеет потенциальную проблему происхождения . [30] [31]

Это серьезное препятствие для любого, кто в настоящее время коллекционирует европейское искусство до 1945 года. Чтобы не тратить тысячи или даже миллионы долларов, они должны убедиться (обычно с помощью историка искусства и юриста, специализирующегося на праве в области искусства), что потенциальные приобретения не были украдены нацистами у жертв Холокоста. Наиболее громкими судебными делами, возникающими по этому вопросу, являются Верховного суда США решения по делам Австрийская Республика против Альтмана (2004 г.) и Германия против Филиппа (2021 г.).

Репарации

Сразу после Второй мировой войны Еврейское агентство во главе с Хаимом Вейцманом представило союзникам меморандум с требованием возмещения евреям со стороны Германии, но не получило ответа. сделал новый запрос, В марте 1951 года министр иностранных дел Израиля Моше Шаретт глобальную компенсацию в котором требовалось выплатить Израилю в размере 1,5 миллиарда долларов, исходя из финансовых затрат, понесенных Израилем на реабилитацию 500 000 выживших евреев. Западной Германии Канцлер Конрад Аденауэр принял эти условия и заявил, что готов вести переговоры о других репарациях. Конференция по материальным претензиям евреев к Германии была открыта в Нью-Йорке Наумом Гольдманом , чтобы помочь с индивидуальными исками. После переговоров иск был уменьшен до суммы в $845 млн прямых и косвенных компенсаций, подлежащих установлению в течение 14 лет. В 1988 году Западная Германия выделила еще 125 миллионов долларов на репарации. [32]

В 1999 году многие немецкие предприятия, такие как Deutsche Bank , Siemens или BMW, столкнулись с судебными исками за участие в принудительном труде во время Второй мировой войны . Чтобы отклонить эти иски, Германия согласилась собрать 5 миллиардов долларов, из которых еще живые евреи-подневольные работники могли подать заявку на получение единовременной выплаты в размере от 2500 до 7500 долларов. [32] В 2012 году Германия согласилась выплатить новую репарацию в размере 772 миллионов евро в результате переговоров с Израилем. [33]

В 2014 году SNCF , французская государственная железнодорожная компания, была вынуждена выделить 60 миллионов долларов американским евреям, пережившим Холокост, за ее роль в транспортировке депортированных в Германию. Это соответствует примерно 100 000 долларов на одного выжившего. [34] Хотя немецкие власти вынудили SNCF сотрудничать в обеспечении транспорта французских евреев до границы и не получили никакой прибыли от этой перевозки, по словам Сержа Кларсфельда , президента организации « Сыновья и дочери евреев, депортированных из Франции» . [35]

Эти репарации иногда подвергались критике в Израиле, где их считали «кровавыми деньгами». [32] Американский профессор Норман Финкельштейн написал «Индустрию Холокоста» , чтобы осудить то, как американский еврейский истеблишмент использует память о нацистском Холокосте для политической и финансовой выгоды, а также для продвижения интересов Израиля . [36] Эти репарации также привели к масштабной афере, в ходе которой 57 миллионов долларов были обманным путем переданы тысячам людей, которые не имели права на получение этих средств. [37]

В то время как движения за реституцию середины 1990-х годов воссоединили некоторые семьи с их украденным имуществом, память о Холокосте также сыграла важную часть движения за репарации и реституцию. Основная идея памяти о Холокосте исходит из статьи Дэна Дайнера «Реституция и память: Холокост в европейских политических культурах», в которой говорится о том, что Европа теперь связана коллективной памятью о Холокосте. Эта единая память является одной из главных причин, по мнению Дайнера, расцвета движения за реституцию в середине 1990-х годов, последовавшего за первым движением сразу после Второй мировой войны. Эта единая память позволила всем европейским странам объединиться после такого трагического события и поставить Холокост в его центр как одно из самых разрушительных явлений 20-го века, что привело к большему осознанию и осознанию этого ужасного события, а также к начало бесчисленных рассуждений на эту тему. Сразу после Холокоста такие страны, как США, были озабочены Холодной войной, тогда как такие страны, как Германия, находились под контролем иностранных держав, и Холокост не был главной проблемой. Лишь со временем Европа начала понимать важность реституции и репараций. Было обнаружено, что по мере увеличения объема восстановления собственности увеличение воспоминаний у переживших Холокост является прямой корреляцией. Связь между собственностью и памятью оказалась ключом к раскрытию более подробной информации о Холокосте, дальнейшему расширению этой коллективной европейской памяти и, таким образом, увеличению и дальнейшему развитию движения за реституцию. [38]

Дни памяти жертв Холокоста

Дни памяти жертв Холокоста в Терре-Хот, штат Индиана , 2011 г.

Генеральная Ассамблея ООН 1 ноября 2005 года проголосовала за провозглашение 27 января «Международным днем ​​памяти жертв Холокоста». 27 января 1945 года — день освобождения бывшего нацистского концентрационного лагеря и лагеря смерти Освенцим-Биркенау. Этот день уже отмечался как День памяти жертв Холокоста в ряде стран. Израиль и еврейская диаспора отмечают Йом ха-Шоа ве-Хагвора , «День памяти Холокоста и мужества еврейского народа», в 27-й день еврейского месяца Нисан , который обычно выпадает на апрель. [39] Начиная с 1979 года, эквивалентные поминки в Соединенных Штатах аналогичным образом приурочены к дате 27 нисана в данном году, начиная с воскресенья перед по григорианскому календарю датой , на которую приходится 27 нисана , и далее в течение недели до следующего воскресенья. .

Отрицание Холокоста

Отрицание Холокоста – это утверждение о том, что геноцид евреев , обычно во время Второй мировой войны называемый Холокостом, [40] – не произошло так и в той степени, которую описывают нынешние учёные .

Ключевыми элементами этого утверждения являются отрицание следующего: что нацистское правительство проводило политику преднамеренного преследования евреев и людей еврейского происхождения для уничтожения как народа; что от пяти до семи миллионов евреев [40] были систематически убиты нацистами и их союзниками; и что геноцид осуществлялся в лагерях смерти с использованием инструментов массового убийства , таких как газовые камеры . [41] [42]

Многие отрицатели Холокоста не принимают термин «отрицание» как подходящее описание своей точки зрения и вместо этого используют термин «ревизионизм Холокоста» . [43] Ученые, однако, предпочитают термин «отрицание», чтобы отличить отрицателей Холокоста от исторических ревизионистов , которые используют устоявшиеся исторические методы . [44]

Большинство заявлений об отрицании Холокоста подразумевают или открыто заявляют, что Холокост — это мистификация , возникшая в результате преднамеренного еврейского заговора с целью продвижения интересов евреев за счет других народов. [45] По этой причине отрицание Холокоста обычно считается антисемитским проявлением. [46] Теория заговора . [47] Методы отрицателей Холокоста часто критикуются как основанные на заранее определенных выводах, игнорирующих обширные исторические свидетельства обратного. [48]

Осведомленность о Холокосте

По словам немецко-британского журналиста Алана Позенера , «...неспособность немецких фильмов и сериалов ответственно относиться к прошлому страны и обращаться к более молодой аудитории подпитывает растущую историческую амнезию среди молодых немцев. ... Исследование, проведенное в сентябре 2017 года. Исследование, проведенное Фондом Кёрбера, показало, что 40 процентов 14-летних подростков, опрошенных в Германии, не знали, что такое Освенцим ». [49]

Опрос, опубликованный в День памяти жертв Холокоста в апреле 2018 года, показал, что 41% из 1350 опрошенных взрослых американцев и 66% миллениалов не знали, что такое Освенцим. 41% миллениалов ошибочно утверждали, что 2 миллиона евреев было убито во время Холокоста или меньше , а 22% заявили, что никогда не слышали о Холокосте. Более 95% всех опрошенных американцев не знали, что Холокост произошел в странах Балтии – Латвии , Литве и Эстонии . 45% взрослых и 49% миллениалов не смогли назвать ни одного нацистского концентрационного лагеря или гетто в оккупированной немцами Европе во время Холокоста. [50] Напротив, исследование, проведенное в Израиле, показало, что молодые участники социальных сетей используют Холокост Израиля как дискурсивное средство для критики и возражения против нынешней программы наблюдения . [51]

Смотрите также

Документальные фильмы, связанные с жизнью после Холокоста:

Примечания

  1. ^ Снайдер 2010 , с. 45. Дополнительные примеры такого использования можно найти в: Bauer 2002 , , [20] Лонжерих 2012 ,

Рекомендации

Цитаты

  1. ^ Марголин, Элейн. «Послевоенные искажения западных немцев после Холокоста». Еврейский журнал . 6 февраля 2014 г. 9 февраля 2015 г.
  2. Германия откроет архивы Холокоста «Аль-Джазиры», 19 апреля 2006 г.
  3. ^ Отчет Эрла Г. Харрисона . Цитируется в Мемориальном музее Холокоста США, «Ресурсы», « Возрождение жизни: еврейские перемещенные лица, 1945–1951 гг.».
  4. ^ The New York Times , 30 сентября 1945 г., «Президент приказывает Эйзенхауэру положить конец новым злоупотреблениям в отношении евреев. Он действует на основании отчета Харрисона, который сравнивает наше обращение с обращением с нацистами»,
  5. ^ Роберт Л. Хиллиард, «Выживание американцев: продолжающаяся борьба евреев после освобождения» (Нью-Йорк: Seven Stories Press , 1997), с. 214
  6. ^ Перемещенные лица из Музея Холокоста США.
  7. ^ «Еврейское население мира приближается к цифре, существовавшей до Холокоста, в 15,2 миллиона человек» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 25 апреля 2022 г. Проверено 30 июня 2024 г.
  8. ^ Колумбийского университета Выпуск [1]
  9. ^ Yad Vashem website [2]
  10. ^ Перейти обратно: а б Вистрич, Р.С. (1995). Условия выживания: еврейский мир с 1945 года . Рутледж. п. 271. ИСБН  9780415100564 . Проверено 23 февраля 2017 г.
  11. ^ Болаффи, Г. (2003). Словарь расы, этнической принадлежности и культуры . Публикации SAGE. п. 220. ИСБН  9780761969006 . Проверено 23 февраля 2017 г.
  12. ^ «40% переживших Холокост в Израиле живут за чертой бедности» [ постоянная мертвая ссылка ] , Гаарец , 29 декабря 2005 г.
  13. ^ «Сети социальной защиты» (PDF) , В судебном процессе по делу об активах жертв Холокоста (Швейцарский банк) , 11 сентября 2000 г.
  14. ^ «В День памяти жертв Холокоста нуждающиеся выжившие в Израиле все еще страдают» . США сегодня .
  15. ^ Джейкобс, Нил Г. Идиш: лингвистическое введение , издательство Кембриджского университета, Кембридж, 2005, ISBN   0-521-77215-X .
  16. ^ Дэвид Шнеер, Идиш и создание советской еврейской культуры: 1918-1930, Cambridge University Press, 2004. стр. 13-14.
  17. ^ Дэвид Э. Фишман, Расцвет современной идишской культуры, University of Pittsburgh Press, 2005. стр. 84-85.
  18. ^ : Ян Шварц, Выжившие и изгнанники: идишская культура после Холокоста, издательство Wayne State University Press, 2015. עמ' 316.
  19. ^ Соломо Бирнбаум , Грамматика языка идиш (4-е, дополнительное издание, Гамбург: Buske, 1984), стр. 3.
  20. ^ Хильберг 1996 .
  21. ^ Давидович 1975 , стр. 403.
  22. ^ Дональд Л. Невик; Фрэнсис Р. Никосия (2003). Колумбийский путеводитель по Холокосту . Издательство Колумбийского университета. стр. 45–46.
  23. ^ Мангель, Ниссен. «Вера в Б-га после Холокоста: ребенок, переживший Освенцим» . сайт Chabad.org .
  24. ^ «Поэзия после Освенцима: актуален ли еще Джон Барт?» .
  25. ^ Целан, Пол. «Фуга смерти» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2007 года . Проверено 23 января 2007 г.
  26. ^ «Четыре сезона» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
  27. ^ Лоури, Лоис (1989). Пронумеруйте звезды . Книги Bantam Doubleday Dell для юных читателей. ISBN  0440227534 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Бэзилер, Майкл Дж. (2003). Правосудие по Холокосту: битва за реституцию в американских судах . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет Пресс. п. 202. ИСБН  9780814729380 .
  29. ^ Николас, Линн Х. (1995). Похищение Европы: судьба сокровищ Европы в Третьем рейхе и Второй мировой войне (1-е изд.). Нью-Йорк: Винтажные книги. п. 43. ИСБН  9780307739728 .
  30. ^ Бэзилер, Майкл Дж. (2003). Правосудие по Холокосту: битва за реституцию в американских судах . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет Пресс. п. 204. ИСБН  9780814729380 .
  31. ^ Петропулос, Джонатан (2000). Фаустова сделка: мир искусства в нацистской Германии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 279. ИСБН  9780198029687 . Проверено 24 июня 2024 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Еврейская виртуальная библиотека , Реституция Холокоста: немецкие репарации [3]
  33. ^ Der Spiegel , Репарации за Холокост: Германия выплатит 772 миллиона евро выжившим [4]
  34. ^ Le Monde , За роль SNCF в Холокосте Париж заплатит 100 000 евро каждому депортированному американцу [5]
  35. ^ Серж Кларсфельд (26 июня 2012 г.). «Анализ заявлений, сделанных во время слушаний в Комитете судебной власти Сената США 20 июня 2012 г.» (PDF) . Мемориал Шоа . Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2013 года . Проверено 19 ноября 2013 г.
  36. ^ Норман Финкельштейн, Индустрия Холокоста [6] .
  37. Haaretz , главарь мошенничества, связанного с жертвами Холокоста, на сумму 57 миллионов долларов, признан виновным [7]
  38. ^ Дайнер, Дэн (2003). «Реституция и память: Холокост в европейских политических культурах». Новая немецкая критика (90): 36–44. дои : 10.2307/3211106 . JSTOR   3211106 .
  39. ^ Харран, Мэрилин. Хроники Холокоста, История в словах и изображениях , Луи Вебер, 2000, с. 697.
  40. ^ Перейти обратно: а б Дональд Л. Невик, Колумбийский путеводитель по Холокосту, Columbia University Press, 2000, стр. 45: «Холокост обычно определяется как убийство немцами более 5 000 000 евреев во время Второй мировой войны». По оценкам ученых, их число варьируется от 5,1 до 7 миллионов. См. соответствующий раздел статьи о Холокосте.
  41. ^ Ключевые элементы отрицания Холокоста:
    • «Прежде чем обсуждать, почему отрицание Холокоста представляет собой теорию заговора и почему эта теория является явно американской, важно понять, что подразумевается под термином «отрицание Холокоста». три основных пункта определения нацистского Холокоста. Во-первых, они утверждают, что, хотя массовые убийства евреев действительно имели место (хотя они оспаривают как преднамеренность таких убийств, так и предполагаемую заслуженность этих убийств), официальной нацистской политики не существовало. Во-вторых, и, возможно, это наиболее заметно, они утверждают, что не было никаких газовых камер для убийств, особенно в Освенциме-Биркенау, где, по мнению основных историков, было убито более 1 миллиона евреев, в основном в газовых камерах. И, в-третьих, отрицатели Холокоста утверждают, что. число погибших европейских евреев во время Второй мировой войны было значительно ниже 6 миллионов. Дене, как правило, варьируется от 300 000 до 1,5 миллиона». Матис, Эндрю Э. Отрицание Холокоста, определение. Архивировано 9 июня 2011 г. в Wayback Machine , The Holocaust History Project , 2 июля 2004 г. Проверено 18 декабря 2006 г.
    • «В части III мы непосредственно обращаемся к трем основным основам, на которых зиждется отрицание Холокоста, включая... утверждение о том, что газовые камеры и крематории использовались не для массового истребления, а, скорее, для дезинсекции одежды и утилизации людей, умерших от болезней и переутомления; ... утверждение о том, что цифра в шесть миллионов является преувеличением на порядок - что от рук нацистов погибло около шестисот тысяч, а не шесть миллионов ... заявление о том, что со стороны не было никакого умысла; нацистов в уничтожении европейского еврейства и что Холокост был не чем иным, как прискорбным побочным продуктом превратностей войны». Майкл Шермер и Алекс Гробман. Отрицание истории: кто говорит, что Холокоста никогда не было и почему они это говорят? , Калифорнийский университет Press, 2000 г., ISBN   0-520-23469-3 , с. 3.
    • «Отрицание Холокоста: ложь о том, что массового истребления евреев нацистами никогда не было; что число еврейских потерь было «значительно преувеличено»; что Холокост не был систематическим и не был результатом официальной политики; или просто что Холокост никогда не имело места». Что такое отрицание Холокоста , веб-сайт Яд Вашем , 2004 г. Проверено 18 декабря 2006 г.
    • «Среди регулярно пропагандируемой лжи являются утверждения о том, что в Освенциме не существовало газовых камер, что было убито только 600 000 евреев, а не двенадцать миллионов, и что у Гитлера не было убийственных намерений по отношению к евреям или другим группам, преследуемым его правительством». Отрицание Холокоста. Архивировано 4 апреля 2007 г. в Wayback Machine , Антидиффамационная лига , 2001 г. Проверено 28 июня 2007 г.
  42. ^ «В материалах, отрицающих Холокост, содержатся следующие утверждения:
    • Во время войны погибло несколько сотен тысяч, а не примерно двенадцать миллионов евреев.
    • Научные данные доказывают, что газовые камеры не могли быть использованы для убийства большого количества людей.
    • Нацистское командование проводило политику депортации евреев, а не их уничтожения.
    • Некоторые преднамеренные убийства евреев действительно имели место, но были осуществлены народами Восточной Европы, а не нацистами.
    • Евреи умирали в лагерях разного типа, но происходило это в результате голода и болезней. Холокост — это миф, созданный союзниками в пропагандистских целях и впоследствии взращенный евреями в своих целях.
    • Ошибки и несоответствия в показаниях выживших указывают на их существенную ненадежность.
    • Предполагаемые документальные доказательства Холокоста, от фотографий жертв концлагерей до дневника Анны Франк, сфабрикованы.
    • Признания бывших нацистов в военных преступлениях были получены под пытками». Природа отрицания Холокоста: что такое отрицание Холокоста? Архивировано 18 июля 2011 года в Wayback Machine , отчет JPR № 3, 2000. Проверено 18 декабря 2006 года.
  43. ^ Считают себя ревизионистами:
  44. ^ Отрицание против «ревизионизма»:
    • «Это явление, которое стало известно как «ревизионизм», «негационизм» или «отрицание Холокоста», основной характеристикой которого является либо прямое отрицание самой правдивости нацистского геноцида евреев, либо, по крайней мере, согласованная попытка минимизировать как его масштаб, так и важность... Однако столь же важно проводить различие между совершенно нежелательной политикой отрицания и полностью законным научным пересмотром ранее принятых традиционных интерпретаций любого исторического события, включая Холокост. " Бартов, Омер . Холокост: истоки, реализация и последствия, Routledge, стр. 11-12. Бартов — заслуженный профессор европейской истории Джона П. Биркелунда в Институте Уотсона и считается одним из ведущих мировых авторитетов в области геноцида ( «Омер Бартов». Архивировано 16 декабря 2008 г. в Wayback Machine , Институт международных исследований Уотсона). ).
    • «Два ведущих критических разоблачения отрицания Холокоста в Соединенных Штатах были написаны историками Деборой Липштадт (1993) и Майклом Шермером и Алексом Гробманом (2000). Эти ученые проводят различие между историческим ревизионизмом и отрицанием. Ревизионизм, по их мнению, влечет за собой уточнение существующих знаний об историческом событии, а не отрицание самого события, которое происходит посредством изучения новых эмпирических данных или переосмысления или новой интерпретации существующих свидетельств. Законный исторический ревизионизм признает «определенную совокупность неопровержимых доказательств» или «конвергенция доказательств», предполагающая, что такое событие, как черная чума, американское рабство или Холокост, действительно имело место (Липштадт 1993:21; Шермер и Гробман 200:34, с другой стороны, отвергает всю основу). исторических свидетельств...» Рональд Дж. Бергер. Понимание Холокоста: подход к социальным проблемам , Aldine Transaction, 2002, ISBN   0-202-30670-4 , с. 154.
    • «В это время, в середине 1970-х годов, призрак отрицания Холокоста (замаскированного под «ревизионизм») начал поднимать голову в Австралии…» Бартроп, Пол Р. «Немного больше понимания: опыт Преподаватель Холокоста в Австралии» Сэмюэля Тоттена, Стивена Леонарда Джейкобса, Пола Р. Бартропа. Преподавание Холокоста , Прегер/Гринвуд, 2004, с. XIX. ISBN   0-275-98232-7
    • » Пьер Видаль-Наке чтобы отрицание Холокоста не называлось «ревизионизмом», потому что «отрицать историю — не значит пересматривать ее . призывает , Память - статья Эйхмана и другие очерки ревизионизма) 15 (1987)». Цитируется в книге Рота Стивена Дж. «Отрицание Холокоста как проблемы права» в Ежегоднике Израиля по правам человека , том 23, издательство Martinus Nijhoff Publishers, 1993. ISBN   0-7923-2581-8 , с. 215.
    • «Это эссе описывает с методологической точки зрения некоторые из присущих «ревизионистскому» подходу к истории Холокоста. Оно не задумано как полемика и не пытается приписать мотивы. Скорее, оно пытается объяснить фундаментальная ошибка «ревизионистского» подхода, а также то, почему этот подход по необходимости не оставляет другого выбора. Он приходит к выводу, что термин «ревизионизм» является неправильным термином, поскольку факты не соответствуют позиции, которую он выдвигает, и, что более важно, ее позиции. методология меняет соответствующий подход к историческому исследованию... «Ревизионизм» вынужден отклоняться от стандартной методологии исторического исследования, поскольку он стремится подогнать факты под предвзятый результат и отрицает события, существование которых было объективно и эмпирически доказано; произошло, и потому что оно действует в обратном направлении от вывода к фактам, что приводит к необходимости искажения и манипулирования теми фактами, где они отличаются от заранее установленного вывода (что они почти всегда и делают). Короче говоря, «ревизионизм» отрицает то, что явно произошло, посредством методологической нечестности». Макфи, Гордон. «Почему «ревизионизм» не существует». Архивировано 28 апреля 2010 г. в Wayback Machine , The Holocaust History Project , 15 мая 1999 г. Проверено 22 декабря 2006 г.
    • «Решающее значение для понимания и борьбы с отрицанием Холокоста имеет четкое различие между отрицанием и ревизионизмом. Одним из наиболее коварных и опасных аспектов современного отрицания Холокоста, а-ля Артур Батц, Брэдли Смит и Грег Рэйвен, является тот факт, что они пытаются представить свою работают как уважаемые ученые под прикрытием «исторического ревизионизма». Термин «ревизионист» пронизывает их публикации, описывая их мотивы, ориентацию и методологию. На самом деле, отрицание Холокоста ни в каком смысле не является «ревизионизмом», это отрицание… Современные отрицатели Холокоста не являются ревизионистами — даже не неоревизионистами. Они отрицатели . Их мотивация проистекает из их неонацистских политических целей и безудержного антисемитизма». Остин, Бен С. «Отрицатели в одежде ревизионистов». Архивировано 21 ноября 2008 года в Wayback Machine , страница «Холокост \ Шоа», Государственный университет Среднего Теннесси . Проверено 29 марта 2007 г.
    • «Отрицание Холокоста может быть особенно коварной формой антисемитизма именно потому, что оно часто пытается замаскироваться под нечто совершенно иное: под настоящие научные дебаты (например, на страницах безобидно звучащего журнала Journal for Historical Review). Отрицатели Холокоста часто называют себя «ревизионистами», пытаясь заявить о легитимности своей деятельности. Конечно, в исторических дебатах о Холокосте участвует очень много ученых, чьи работы не следует путать с результатами дебатов, отрицающих Холокост. продолжает говорить о таких темах, как, например, степень и характер участия простых немцев в политике геноцида и знания о них, а также время отдачи приказов об уничтожении евреев. Однако это обоснованное стремление исторического ревизионизма, которое. предполагает переосмысление исторических знаний в свете вновь появляющихся фактов, это совсем другая задача, чем утверждение, что основные факты Холокоста и доказательства этих фактов являются выдумкой». Природа отрицания Холокоста: Что такое отрицание Холокоста? Архивировано 18 июля 2011 года в Wayback Machine , отчет JPR № 3, 2000. Проверено 16 мая 2007 года.
    • «Выбор отрицателями названия «ревизионист» для описания себя свидетельствует об их основной стратегии обмана и искажения, а также об их попытках изобразить себя как законных историков, занимающихся традиционной практикой освещения прошлого. Ревизионизм имеет совершенно законный резонанс — он напоминает противоречивую историческую школу, известную как «ревизионисты» Первой мировой войны, которые утверждали, что немцы были несправедливо привлечены к ответственности за войну и что, следовательно, Версальский договор был политически ошибочным документом, основанным на . ложная предпосылка Таким образом, отрицатели связывают себя с конкретной историографической традицией переоценки прошлого. Претендуя на мантию ревизионистов Первой мировой войны и отрицая, что у них есть какая-либо цель, кроме распространения истины, представляют собой тактическую попытку приобрести интеллектуальный авторитет. иначе это ускользнуло бы от них». Дебора Липштадт . Отрицание Холокоста: растущее наступление на истину и память , Пингвин, 1993, ISBN   0-452-27274-2 , с. 25.
  45. ^ Мистификация, призванная продвигать интересы евреев:
    • «Название основной работы App о Холокосте, «Афера шести миллионов», информативно, поскольку оно само по себе подразумевает существование заговора евреев с целью совершения мистификации против неевреев с целью получения денежной выгоды». Мэтис, Эндрю Э. Отрицание Холокоста, определение, заархивированное 9 июня 2011 г. в Wayback Machine , Проект истории Холокоста , 2 июля 2004 г. Проверено 16 мая 2007 г.
    • «Таким образом, евреи изображаются как манипулирующие и влиятельные заговорщики, которые сфабриковали мифы о своих страданиях ради своих собственных целей. По мнению отрицателей Холокоста, путем подделки доказательств и проведения масштабных пропагандистских усилий евреи утвердили свою ложь как «истину» и получил от этого огромную награду: например, предъявив финансовые претензии Германии и заручившись международной поддержкой Израиля». Природа отрицания Холокоста: Что такое отрицание Холокоста? Архивировано 18 июля 2011 года в Wayback Machine , отчет JPR № 3, 2000. Проверено 16 мая 2007 года.
    • «Почему, — можем мы спросить отрицателей, — если бы Холокоста не произошло, разве какая-либо группа выдумала бы такую ​​ужасающую историю? Потому что, как утверждают некоторые отрицатели, существовал заговор сионистов с целью преувеличить тяжелое положение евреев во время войны, чтобы финансировать государства Израиль посредством военных репараций». Майкл Шермер и Алекс Гробман. Отрицание истории: кто говорит, что Холокоста никогда не было и почему они это говорят? , Калифорнийский университет Press, 2000 г., ISBN   0-520-23469-3 , с. 106.
    • «С момента своего создания в 1979 году Институт исторического обзора (IHR), калифорнийская организация по отрицанию Холокоста, основанная Уиллисом Карто из Liberty Lobby, пропагандировала теорию антисемитского заговора, согласно которой евреи сфабриковали истории о своем собственном геноциде, чтобы манипулировать симпатиями общества. нееврейский мир». Страновые отчеты об антисемитизме и расизме: США. Архивировано 28 июня 2011 г. в Wayback Machine , Институт Стивена Рота , 2000 г. Проверено 17 мая 2007 г.
    • «Главное утверждение отрицателей заключается в том, что евреи являются не жертвами, а обидчиками. Они «украли» миллиарды репараций, разрушили доброе имя Германии, распространяя «миф» о Холокосте, и завоевали международное сочувствие из-за того, что, по их утверждениям, было сделано. Для них это была величайшая ошибка несправедливости: они использовали симпатию мира, чтобы «вытеснить» другой народ, чтобы можно было создать государство Израиль. Это утверждение, касающееся создания Израиля, является стержнем их аргументов». Дебора Липштадт . Отрицая Холокост – растущее нападение на истину и память , Penguin, 1993, ISBN   0-452-27274-2 , с. 27.
    • «Они [отрицатели Холокоста] представляют себе огромный теневой заговор, который контролирует и манипулирует учреждениями образования, культуры, средств массовой информации и правительства с целью распространения пагубной мифологии. Целью этой мифологии Холокоста, утверждают они, является привитие чувства вины в белом западно-христианском мире. Те, кто может заставить других чувствовать себя виноватыми, имеют над ними власть и могут заставить их выполнять свои приказы. Эта власть используется для продвижения международной еврейской повестки дня, сосредоточенной на сионистском предприятии Государства Израиль. " Введение: Отрицание как антисемитизм. Архивировано 4 июня 2011 г. в Wayback Machine , «Отрицание Холокоста: онлайн-руководство по разоблачению и борьбе с антисемитской пропагандой», Антидиффамационная лига , 2001 г. Проверено 12 июня 2007 г.
    • «Отрицатели утверждают, что сфабрикованная вина и стыд за мифологический Холокост привели к тому, что Запад, особенно Соединенные Штаты, поддержал создание и поддержание израильского государства – средства к существованию, которое обходится американским налогоплательщикам более чем в три миллиарда долларов в год. Они утверждают, что американцы налогоплательщиков обманывали и продолжают обманывать...» Введение: Отрицание как антисемитизм. Архивировано 1 сентября 2011 г. в Wayback Machine , «Отрицание Холокоста: онлайн-руководство по разоблачению и борьбе с антисемитской пропагандой», Антидиффамация. Лига , 2001. Проверено 12 июня 2007.
    • «Акцент на ревизионизме Холокоста подчеркнул, что новая антисемитская программа набирает силу в движении Клана. Отрицание Холокоста возродило конспиративный антисемитизм. Кто еще, как не евреи, обладали средствами массовой информации, чтобы обмануть ничего не подозревающие массы с помощью одной из величайших мистификаций в истории? И по какому мотиву? Продвигать претензии нелегитимного государства Израиль, заставляя неевреев, конечно же, чувствовать себя виноватыми». Лоуренс Н. Пауэлл, « Тревожная память: Энн Леви, Холокост и Луизиана Дэвида Дьюка» , University of North Carolina Press, 2000, ISBN   0-8078-5374-7 , с. 445.
  46. ^ Антисемит:
    • «Отрицание факта, масштабов, механизмов (например, газовых камер) или преднамеренности геноцида еврейского народа со стороны национал-социалистической Германии и ее сторонников и сообщников во время Второй мировой войны (Холокоста)». Рабочее определение антисемитизма EUMC «Проект рабочего определения AS» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2007 г. Проверено 20 декабря 2007 г. . ЭУМК . Современные примеры антисемитизма
    • «Это поднимет их антисемитскую идеологию – а именно это и есть отрицание Холокоста – до уровня ответственной историографии, чего на самом деле нет». Дебора Липштадт , Отрицая Холокост , ISBN   0-14-024157-4 , с. 11.
    • «Отрицание Холокоста является одной из самых коварных форм антисемитизма...» Рот, Стивен Дж. «Отрицание Холокоста как проблема права» в Ежегоднике Израиля по правам человека , том 23, издательство Martinus Nijhoff Publishers , 1993, ISBN   0-7923-2581-8 , с. 215.
    • «Современные отрицатели Холокоста не являются ревизионистами, даже не неоревизионистами. Они отрицатели . Их мотивы проистекают из их неонацистских политических целей и безудержного антисемитизма». Остин, Бен С. «Отрицатели в одежде ревизионистов». Архивировано 21 ноября 2008 года в Wayback Machine , страница «Холокост \ Шоа», Государственный университет Среднего Теннесси . Проверено 29 марта 2007 г.
    • «Отрицание Холокоста может быть особенно коварной формой антисемитизма именно потому, что оно часто пытается замаскироваться под нечто совершенно иное: под подлинные научные дебаты (например, на страницах безобидно звучащего журнала Journal for Historical Review)». Природа отрицания Холокоста: Что такое отрицание Холокоста? Архивировано 18 июля 2011 года в Wayback Machine , отчет JPR № 3, 2000. Проверено 16 мая 2007 года.
    • «В этой книге рассматриваются некоторые мифы, которые сделали антисемитизм столь смертоносным... В дополнение к этим историческим мифам мы также рассматриваем новый, злонамеренно созданный миф об отрицании Холокоста, еще одно беспочвенное убеждение, которое используется для разжигания ненависти к евреям. " Швейцер, Фредерик М. и Перри, Марвин. Антисемитизм: миф и ненависть от древности до наших дней , Пэлгрейв Макмиллан, 2002, ISBN   0-312-16561-7 , с. 3.
    • «Одним из предсказуемых направлений арабского исламского антисемитизма является отрицание Холокоста…» Швейцер, Фредерик М. и Перри, Марвин. Антисемитизм: миф и ненависть от древности до наших дней , Пэлгрейв Макмиллан, 2002, ISBN   0-312-16561-7 , с. 10.
    • «С антисемитизмом в форме отрицания Холокоста столкнулся только один учитель, когда работал в католической школе с большим количеством польских и хорватских учеников». Джеффри Шорт, Кэрол Энн Рид. Проблемы образования в области Холокоста , Ashgate Publishing, 2004 г., ISBN   0-7546-4211-9 , с. 71.
    • «Действительно, задачей организованного антисемитизма в последнее десятилетие века было утверждение ревизионизма Холокоста – отрицания факта Холокоста». Стивен Тромбли, «антисемитизм», Словарь современной мысли Нортона , WW Norton & Company, 1999, ISBN   0-393-04696-6 , с. 40.
    • «После Войны Судного дня очевидное возобновление антисемитизма во Франции нарушило спокойствие общества; произошло несколько печально известных террористических атак на синагоги, появился ревизионизм Холокоста, и новые антисемитские политические правые попытались добиться респектабельности». Говард К. Веттштейн, Диаспоры и изгнанники: разновидности еврейской идентичности , University of California Press, 2002, ISBN   0-520-22864-2 , с. 169.
    • «Отрицание Холокоста — это современная форма классической антисемитской доктрины злого, манипулятивного и угрожающего мирового еврейского заговора». Введение: Отрицание как антисемитизм. Архивировано 4 июня 2011 г. в Wayback Machine , «Отрицание Холокоста: онлайн-руководство по разоблачению и борьбе с антисемитской пропагандой», Антидиффамационная лига , 2001 г. Проверено 12 июня 2007 г.
    • «В ряде стран, в Европе, а также в США, отрицание или грубая минимизация нацистского геноцида евреев стало темой книг, эссе и статей. Должна ли их авторы быть защищена свободой слова? Европейский ответ был отрицательным: такие письма являются не только извращенной формой антисемитизма, но и агрессией против мертвых, их семей, выживших и общества в целом». Роджер Эррера, «Свобода слова в Европе», Георг Нольте, Конституционализм Европы и США , Cambridge University Press, 2005, ISBN   0-521-85401-6 , стр. 39–40.
    • «Особенно популярно в Сирии отрицание Холокоста, еще одного элемента арабского антисемитизма, который иногда сочетается с открытой симпатией к нацистской Германии». Эфраим Карш , «Переосмысление Ближнего Востока» , Routledge, 2003, ISBN   0-7146-5418-3 , с. 104.
    • «Отрицание Холокоста — это новая форма антисемитизма, но она опирается на давние мотивы». Дина Шелтон , Энциклопедия геноцида и преступлений против человечества , Macmillan Reference, 2005, стр. 45.
    • «Акцент на ревизионизме Холокоста подчеркнул, что новая антисемитская программа набирает силу в движении Клана. Отрицание Холокоста возродило конспиративный антисемитизм. Кто еще, как не евреи, обладали средствами массовой информации, чтобы обмануть ничего не подозревающие массы с помощью одной из величайших мистификаций в истории? И по какому мотиву? Продвигать претензии нелегитимного государства Израиль, заставляя неевреев, конечно же, чувствовать себя виноватыми». Лоуренс Н. Пауэлл, « Тревожная память: Энн Леви, Холокост и Луизиана Дэвида Дьюка» , University of North Carolina Press, 2000, ISBN   0-8078-5374-7 , с. 445.
    • «С момента своего создания в 1979 году Институт исторического обзора (IHR), калифорнийская организация по отрицанию Холокоста, основанная Уиллисом Карто из Liberty Lobby, пропагандировала теорию антисемитского заговора, согласно которой евреи сфабриковали истории о своем собственном геноциде, чтобы манипулировать симпатиями общества. нееврейский мир». Страновые отчеты об антисемитизме и расизме: США. Архивировано 28 июня 2011 г. в Wayback Machine , Институт Стивена Рота , 2000 г. Проверено 17 мая 2007 г.
    • «Сейчас наползает отвратительная волна антисемитизма... проникающая в нашу политическую мысль и риторику... История арабского мира... изуродована... целым рядом устаревших и дискредитированных идей. , в отношении которого представление о том, что евреи никогда не страдали и что Холокост — это запутанная выдумка, созданная сионскими мудрецами, приобретает слишком большую, слишком большую популярность». Эдвард Сказал : «Пустошь, и они назвали это миром» в книге « Те, кто забывают прошлое» , Рон Розенбаум (редактор), Random House 2004, стр. 518.
  47. ^ Теория заговора: .
  48. ^
    • «Ревизионизм» вынужден отклоняться от стандартного метода исторического исследования, потому что он стремится подогнать факты под предвзятый результат, он отрицает события, существование которых было объективно и эмпирически доказано, и потому что он работает в обратном направлении от заключения к факты, что приводит к необходимости искажения и манипулирования этими фактами там, где они отличаются от заранее предопределенного вывода (что они почти всегда и делают). Короче говоря, «ревизионизм» отрицает то, что явно произошло, посредством методической нечестности». Макфи, Гордон. «Почему «ревизионизм» не существует». Архивировано 28 апреля 2010 г. в Wayback Machine , The Holocaust History Project , 15 мая 1999 г. Проверено 22 декабря 2006 г.
    • Алан Л. Бергер, «Отрицание Холокоста: буря в чайнике или буря на горизонте?», в книге Зева Гарбера и Ричарда Либовица (редакторы), « Мир на деле: эссе в честь Гарри Джеймса Каргаса» , Атланта: Scholars Press, 1998, с. 154.
  49. ^ «Немецкое телевидение дезинфицирует историю» . Внешняя политика . 9 апреля 2018 г.
  50. ^ «Новое исследование Claims Conference выявило значительный недостаток знаний о Холокосте в Соединенных Штатах» . Претензионная конференция. 2018. Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 года . Проверено 23 января 2019 г.

    Астор, Мэгги (12 апреля 2018 г.). «Холокост исчезает из памяти, показывают исследования» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 23 января 2019 г.

  51. ^ Марчиано, Ави (2019). «Народная политика в новых массовых СМИ: дискурсивная связь между биометрией и Холокостом в Израиле» . Международный журнал коммуникации . 13 : 277–296.

Цитируемые источники

дальнейшее чтение

  • Бартроп, Пол Р. и Майкл Дикерман, ред. Холокост: энциклопедия и сборник документов (4 том, 2017 г.)
  • Гутман, Израиль, изд. Энциклопедия Холокоста (4 том, 1990 г.)
  • Кангиссер Коэн, Шарон (24 сентября 2020 г.). Что теперь? Дети, пережившие последствия Холокоста (видео). Иерусалим: Яд Вашем . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 8 октября 2020 г.
  • Россолиньский-Либе, Гжегож. «Введение: концептуализации Холокоста в Германии, Польше, Литве, Беларуси и Украине: исторические исследования, общественные дебаты и методологические споры». Восточноевропейская политика и общества (февраль 2020 г.) 34 № 1, стр. 129–142.
  • «Изменившийся мир: продолжающееся воздействие Холокоста» . Мемориальный музей Холокоста США . Вашингтон, округ Колумбия, 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: C973312D51CEEE60B7E1ACEBB5388211__1719766200
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Holocaust_restitution
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aftermath of the Holocaust - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)