Никогда больше
« Никогда больше » — это фраза или лозунг, который связан с уроками Холокоста и других геноцидов . Этот лозунг использовался освобожденными узниками концлагеря Бухенвальд для осуждения фашизма . Его популяризировал крайне правый раввин Меир Кахане в его книге 1971 года « Никогда снова!». Программа выживания .
этой фразы обсуждается, в том числе следует ли использовать ее как партикуляристский приказ предотвратить второй Холокост евреев Точное значение или же это универсалистский запрет на предотвращение всех форм геноцида .
Эта фраза широко используется политиками и писателями, а также встречается на многих мемориалах Холокоста . Его также использовали в качестве политического лозунга для других целей, от празднования аргентинского переворота 1976 года , пропаганды контроля над огнестрельным оружием или права на аборты , а также в качестве запрета на войну с террором после терактов 11 сентября .
Происхождение
[ редактировать ]Лозунг «Никогда больше Масада не падет!» происходит от эпической поэмы 1927 года «Масада » Ицхака Ламдана . [2] [3] Стихотворение рассказывает об осаде Масады , во время которой группа еврейских повстанцев ( Сикариев ) противостояла римским армиям и, согласно легенде, совершила массовое самоубийство, вместо того чтобы попасть в плен. В сионизме история Масады стала национальным мифом и восхвалялась как пример еврейского героизма. Считающийся одним из наиболее значительных примеров ранней ишувской литературы, Масада добился огромной популярности среди сионистов на земле Израиля и в еврейской диаспоре . Миф о Масаде стал частью официальной учебной программы по ивриту, а этот лозунг стал неофициальным национальным девизом . [4] В послевоенном Израиле поведение евреев во время Холокоста неблагоприятно контрастировало с поведением защитников Масады: [2] [3] первых порицали за то, что они пошли « как овцы на бойню », а вторых хвалили за героическую и решительную борьбу. [5]
Между 1941 и 1945 годами нацистская Германия и ее союзники убили около шести миллионов евреев в результате геноцида , который стал известен как Холокост . [6] Попытка нацистов осуществить окончательное решение еврейского вопроса произошла во время Второй мировой войны в Европе . Впервые фраза «никогда больше» в контексте Холокоста была использована в апреле 1945 года, когда недавно освобожденные выжившие в концентрационном лагере Бухенвальд продемонстрировали ее на разных языках на вывесках, сделанных вручную. [7] [8] -культурологи Ученые Диана И. Попеску и Таня Шульт пишут, что изначально существовало различие между политическими заключенными , которые призывали «никогда больше» в рамках своей борьбы с фашизмом , и выжившими евреями, чьей обязанностью было «никогда не забывать» своих убитых родственников. и разрушенные общины. Они пишут, что это различие размылось в последующие десятилетия, когда Холокост стал универсальным. [8] По данным Организации Объединенных Наций , Всеобщая декларация прав человека была принята в 1948 году, потому что «международное сообщество поклялось никогда больше не допускать» зверств Второй мировой войны, а Конвенция о геноциде . в том же году была принята [9] [10] Эрик Сундквист отмечает, что « основание Израиля было основано на предписании помнить историю разрушений — разрушение двух храмов , изгнание и погромы , а также Холокост — и гарантировать, что такие события никогда не повторятся». [2] Лозунг «никогда больше» использовался в израильских кибуцах к концу 1940-х годов и использовался в шведском документальном фильме « Майн кампф» в 1961 году. [11]
Определение
[ редактировать ]По мнению Ганса Келлнера, «Распаковка смыслового содержания «Never Again» была бы огромной задачей. Достаточно сказать, что эта фраза, несмотря на свою неимперативную форму речевого акта, приказывает кому-то решить, что что-то не должно произойти за какое-то время». во второй раз «кто-то» в первую очередь является евреем; «что-то» обычно называют Холокостом». [12] Келлнер предполагает, что это связано с «библейским императивом памяти» ( захор ) во Второзаконии 5:15: «И помни, что ты был рабом в земле Египетской, и что Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда через могучей рукой и простертой мышцей». (В Библии это означает помнить и соблюдать Шаббат ). [12] Это также тесно связано с библейским повелением в Исходе 23 :9: «Не притесняй чужеземца, ибо ты знаешь чувства чужеземца, поскольку сами были пришельцами в земле Египетской». [13]
Первоначальное значение этой фразы, использованной Аббой Ковнером и другими пережившими Холокост, было характерно для еврейской общины, но позже значение этой фразы было расширено и на другие геноциды. [13] До сих пор остается предметом споров, относится ли фраза «Никогда больше» в первую очередь к евреям («Никогда больше мы не позволим евреям стать жертвами нового Холокоста») или же она имеет универсальное значение («Никогда больше мир не позволит геноциду принять место где угодно против любой группы»). Однако большинство политиков используют его в последнем смысле. [7] Эта фраза широко используется в послевоенной немецкой политике , но имеет разные значения. Согласно одной интерпретации, поскольку нацизм представлял собой синтез ранее существовавших аспектов немецкой политической мысли и крайней формы этнического национализма , все формы немецкого национализма должны быть отвергнуты. Другие политики утверждают, что нацисты «злоупотребляли» призывами к патриотизму и что необходимо построить новую немецкую идентичность. [14]
Говоря об этой фразе, Эллен Посман заметила: «Прошлое, хотя зачастую и недавнее, унижение и акцент на бывшей жертве могут привести к общему желанию продемонстрировать силу, которое легко может перерасти в насилие». [15] Меир Кахане , крайне правый раввин, и его Лига защиты евреев использовали эту фразу. Для Кахане и его последователей фраза «Никогда больше» относилась конкретно к евреям, и необходимость борьбы с антисемитизмом была призывом к оружию, оправдывающим терроризм против предполагаемых врагов. [11] [3] [16] В песне Лиги защиты евреев был отрывок «Нашим зарезанным братьям и одиноким вдовам: / Никогда больше кровь нашего народа не будет пролита водой, / Никогда больше такие вещи не будут услышаны в Иудее ». После смерти Кахане в 1990 году Шолом Комай , президент Американского еврейского комитета , сказал: «Несмотря на наши значительные разногласия, Меира Кахане всегда следует помнить за лозунг «Никогда снова», который для многих стал боевым кличем еврейства после Холокоста». ." [11]
Современное использование
[ редактировать ]По словам Аарона Дорфмана: «Со времен Холокоста отношение еврейской общины к предотвращению геноцида было выражено в моральной философии «Никогда больше»». [13] Это означало, что евреи не позволят стать жертвами. [17] Эта фраза использовалась во многих официальных поминках и появляется на многих Холокоста мемориалах и музеях . [8] [2] включая мемориалы в лагере смерти Треблинка [2] и концлагерь Дахау , [18] а также в память о геноциде в Руанде . [19]
Его широко используют пережившие Холокост политики, писатели и другие комментаторы, которые используют его для различных целей. [7] [19] В 2012 году Эли Визель написал: «Никогда больше» становится больше, чем лозунгом: это молитва, обещание, клятва … никогда больше не прославление низкого, уродливого, темного насилия». сделал Мемориальный музей Холокоста США эту фразу в ее универсальном смысле темой своих Дней памяти 2013 года, призывая людей обращать внимание на «предупреждающие знаки» геноцида. [11]
В 2016 году Сэмюэл Тоттен предположил, что «некогда мощное предостережение [стало] клише», потому что оно неоднократно используется, даже несмотря на то, что геноциды продолжают происходить, а осуждение геноцида, как правило, происходит только после того, как он уже закончился. [7] Для все большего числа критиков эта фраза становится пустой и злоупотребляемой. [8] Другие, в том числе Адама Диенг , отметили, что геноцид продолжал происходить, и не никогда снова, а «снова и снова» или «снова и снова» после Второй мировой войны. [9] [20] [21] [19] [7] [17] В 2020 году несколько критиков китайского правительства использовали эту фразу, ссылаясь на предполагаемое отсутствие международной реакции на преследование уйгуров в Китае . [22] [23] [24] [25] 1 марта 2022 года, после того как Мемориальный центр Холокоста «Бабий Яр» российские ракеты и снаряды поразили во время битвы за Киев , президент Украины Владимир Зеленский заявил, что «никогда больше» означает не молчать об агрессии России, чтобы история не повторилась. [26]
Несколько президентов Соединенных Штатов, в том числе Джимми Картер в 1979 году, Рональд Рейган в 1984 году, Джордж Буш-старший в 1991 году, Билл Клинтон в 1993 году и Барак Обама в 2011 году, пообещали, что Холокост больше не повторится и что меры будут предприняты в ближайшее время. остановить геноцид. [19] [9] [11] Однако геноцид произошел во время их президентства: Камбоджа в случае Картера, геноцид Анфаль во время президентства Рейгана, Босния для Буша и Клинтона, Руанда при Клинтоне и геноцид езидов при Обаме. [27] [9] Эли Визель писал, что если бы фраза «никогда больше» была поддержана, «не было бы ни Камбоджи, ни Руанды, ни Дарфура , ни Боснии». [28] Тоттен утверждал, что эта фраза восстановит свою значимость только в том случае, если «никто, кроме тех, кто действительно серьезно настроен предотвратить новый Холокост», не воспользуется ею. [7]
Европейский Союз был основан с целью предать анафеме войну на европейском континенте. [29] По мнению политологов К. Николаи Л. Геллвицки и Анн-Мари Уд, Европейский Союз играет роль «священного политического мифа» для Германии, поддерживая «утопическое видение возможности искупления и искупления» и обеспечивая ничем не обремененную идентичность. нацистским прошлым. [30] Фраза «Никогда больше», неотъемлемая часть идентичности Германии после Холокоста, вызвала споры во время конфликта между Израилем и Хамасом в 2023 году . Интеллектуалы, в том числе члены школы неомарксистской Франкфуртской критической теории, разошлись во мнениях по поводу ее масштабов. Некоторые утверждали, что оно должно предостерегать от потенциальных геноцидов во всем мире, в том числе в секторе Газа . И наоборот, Юрген Хабермас и соавторы подчеркнули его первостепенную роль в защите еврейской жизни и Израиля, посчитав неуместными сравнения действий Израиля с геноцидом. [31]
Другое использование
[ редактировать ]Логика «никогда больше» также способствовала формированию комиссий по установлению истины в Латинской Америке после военных переворотов, диктатуры и политического насилия с намерением, чтобы память предотвратила повторение подобных событий. Аргентинская комиссия по установлению истины и ее доклад 1984 года под названием Nunca más стали образцом для аналогичных усилий в других местах. [32] Лозунг Nunca más до сих пор используется в ежегодных мероприятиях по случаю аргентинского переворота 1976 года . [33] [34] В Бразилии фраза «никогда больше» использовалась в качестве мотива группами, выступавшими против бразильской военной диктатуры с 1980-х годов, начиная с книги «Бразилия: Никогда больше» . [35] правозащитная организация « Пытки больше никогда » [36] и одноименный памятник . [37]
На Филиппинах фраза «никогда больше» использовалась как сплоченный лозунг в память о военном положении при Фердинанде Маркосе . [38] [39] и обычно его произносят вместе с фразой «никогда не забывай» в таких случаях, как ежегодные празднования объявления военного положения 21 сентября. [40] и в годовщину революции народной власти 25 февраля, [41] который является государственным праздником в стране.
«Никогда снова» также использовалось в память об интернировании американцев японского происхождения и Законе об исключении китайцев . [11]
После терактов 11 сентября президент Джордж Буш заявил, что терроризму не будет позволено восторжествовать «никогда больше». Он ссылался на эту фразу, защищая судебный процесс над негражданами в военных судах за преступления, связанные с терроризмом, и политику массовой слежки , принятую его администрацией. Буш прокомментировал: «Иностранным террористам и агентам никогда больше не должно быть позволено использовать наши свободы против нас». Его слова перекликались с речью, произнесенной его отцом после победы в войне в Персидском заливе : « Никогда больше не будьте заложником темной стороны человеческой натуры». [42]
Эту фразу использовали политические правозащитные группы Never Again Action , выступающие против задержания иммигрантов в Соединенных Штатах , а также Never Again MSD , группа, которая выступает против насилия с применением огнестрельного оружия после стрельбы Стоунмана Дугласа . [11] [43]
Слово «никогда снова» также используется в климатическом активизме для сравнения бездействия правительств с ростом нацизма и их бездействия по сокращению выбросов парниковых газов . [44]
См. также
[ редактировать ]- Ответственность за защиту
- Война, чтобы положить конец войне
- Никогда не забывай (значения)
- Чтобы мы не забыли
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вывешивается табличка [вероятно, в Бухенвальде] с надписью: «Сформировать Антинацистский фронт! Помните о миллионах жертв, убитых нацистами / СМЕРТЬ НАЦИСТИЧЕСКИХ ПРЕСТУПНИКОВ». — Поиск в коллекциях — Мемориальный музей Холокоста США . Collections.ushmm.org . Архивировано из оригинала 4 июня 2020 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Сандквист, Эрик Дж. (2009). Чужие на земле: чернокожие, евреи, Америка после Холокоста . Издательство Гарвардского университета. п. 601. ИСБН 978-0-674-04414-2 . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 19 октября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Филологос (6 мая 2020 г.). «Откуда пошла фраза «Больше никогда»?» . Журнал «Мозаика» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Зерубавель, Яэль (1995). Возвращенные корни: коллективная память и создание израильской национальной традиции . Издательство Чикагского университета. стр. 69, 116, 258. ISBN. 978-0-226-98157-4 . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Фельдман, Яэль С. (2013). « Не так, как овцу вели на бойню»? О травме, избирательной памяти и формировании исторического сознания». Еврейские социальные исследования . 19 (3): 139–169. дои : 10.2979/jewisocistud.19.3.139 . ISSN 0021-6704 . JSTOR 10.2979/jewisocistud.19.3.139 . S2CID 162015828 .
- ^ «Введение в Холокост» . Энциклопедия Холокоста . Мемориальный музей Холокоста США . 12 марта 2018 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2015 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Тоттен, Сэмюэл (2016). «А как насчет «других» геноцидов? Дилемма педагога или возможности педагога?» . Основы образования в области Холокоста: фундаментальные проблемы и подходы . Рутледж. п. 197. ИСБН 978-1-317-64808-6 . Архивировано из оригинала 1 февраля 2022 года . Проверено 19 октября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Попеску, Диана И.; Шульт, Таня (2019). «Перформативное увековечивание памяти Холокоста в XXI веке» . Исследования Холокоста . 26 (2): 135–136. дои : 10.1080/17504902.2019.1578452 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Сила, Саманта (1998). «Больше никогда: самое невыполненное обещание в мире | Самый разыскиваемый человек в мире» . Линия фронта . ПБС . Архивировано из оригинала 25 мая 2020 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Всеобщая декларация» . Объединенные Нации . Архивировано из оригинала 27 мая 2020 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г «Как девиз Холокоста «Никогда больше» не стал лозунгом борьбы за контроль над огнестрельным оружием» . Еврейское телеграфное агентство . 8 марта 2018 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2019 года . Проверено 6 мая 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Келлнер, Ганс (1994). « Никогда больше» — это сейчас». История и теория . 33 (2): 127–128. дои : 10.2307/2505381 . ISSN 0018-2656 . JSTOR 2505381 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Дорфман, Аарон. «Ответ на геноцид» . Мое еврейское образование . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Арт, Дэвид (2005). Политика нацистского прошлого в Германии и Австрии . Издательство Кембриджского университета. п. 20. ISBN 978-1-139-44883-3 . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Посман, Эллен (2011). «Введение: Никогда больше» . В Мерфи, Эндрю Р. (ред.). Блэквеллский спутник религии и насилия . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-4443-9573-0 . Архивировано из оригинала 1 февраля 2022 года . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Школа, декан Мичиганского юридического университета Ли К. Боллинджера (1986 год). Толерантное общество . Издательство Оксфордского университета, США. п. 274. ИСБН 978-0-19-802104-9 . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 19 октября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Губкин, Лиора (2007). Вы расскажете своим детям: память о Холокосте в американском пасхальном ритуале . Издательство Университета Рутгерса. п. 117. ИСБН 978-0-8135-4390-1 . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Баер, Алехандро; Шнайдер, Натан (2016). Память и забвение в эпоху после Холокоста: этика «никогда снова» . Рутледж. ISBN 978-1-317-03375-2 . Архивировано из оригинала 4 июня 2020 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Бюттнер, Анги (2016). «Никогда больше: Руанда, геноцид и Холокост» . Образы Холокоста и изображение катастрофы: культурная политика видения . Рутледж. п. 85. ИСБН 978-1-351-93052-9 . Архивировано из оригинала 31 января 2022 года . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Геноцид: «Никогда снова» превратилось в «снова и снова» » . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . 18 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ МакКаллум, Люк (6 апреля 2019 г.). «Публикации» . Международная ассоциация исследователей геноцида . Архивировано из оригинала 23 мая 2020 года . Проверено 7 мая 2020 г.
Двадцатый век был назван «Эпохой геноцида». После Холокоста был придуман лозунг «никогда больше»; тем не менее, с 1945 года мы стали свидетелями массовых убийств бенгальцев, камбоджийцев, руандийцев, боснийцев, косоваров и дарфурцев, и это лишь некоторые из них.
- ^ Ибрагим, Азим (3 декабря 2019 г.). «Китай должен ответить за культурный геноцид в суде» . Внешняя политика . Архивировано из оригинала 20 января 2020 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ Долкун, Иса (14 сентября 2020 г.). «Европа сказала: «Никогда больше». Почему молчат о геноциде уйгуров?» . Политик . Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ Сартор, Нина (3 декабря 2020 г.). « Никогда снова» снова и снова» . Силуэт . Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ Кэй, Иона (23 августа 2020 г.). «Уйгурские лагеря и значение слова «никогда больше» » . Детройтские еврейские новости . Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ Харьков, Лахав (1 марта 2022 г.). «Россия нанесла удар по мемориалу Холокоста Бабий Яр на Украине» . «Джерузалем Пост» . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ Фишел, Джастин (17 марта 2016 г.). «ИГИЛ совершило геноцид, заявляет администрация Обамы» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 10 января 2020 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Рифф, Дэвид (1 февраля 2011 г.). «Продолжение геноцида» . Гуверовский институт . Архивировано из оригинала 23 апреля 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Мочник, Нена (21 февраля 2024 г.). «Есть ли исторические уроки во времени и пространстве? Этика «никогда больше» в преподавании европейской истории» . Переосмысление истории . Информа UK Limited: 1–27. дои : 10.1080/13642529.2024.2313814 . ISSN 1364-2529 .
- ^ Геллвицкий, К. Николай Л.; Уд, Анн-Мари (24 ноября 2022 г.). «Нарративы, онтологическая безопасность и бессознательная фантазия: Германия и европейский миф во время так называемого миграционного кризиса». Политическая психология . 44 (2). Уайли: 435–451. дои : 10.1111/pops.12869 . ISSN 0162-895X .
- ^ «Война между Израилем и Хамасом открывает в Германии дискуссию о значении слова «Никогда больше» » . Хранитель. 22 ноября 2023 г. Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Сильвана, Мандолесси. "Латинская Америка". Справочник Рутледжа по активизму памяти . Рутледж. п. 296. ИСБН 978-0-367-65039-1 .
- ^ Фернандес Мейхиде, Грасиела (24 марта 2020 г.). « Никогда больше», текущее обязательство» . Infobae (на европейском испанском языке). Архивировано из оригинала 24 марта 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ «День памяти в Аргентине: необходимая память о диктатуре» . Франция 24 . 24 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 г. . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Шнайдер, Марсело (24 июля 2020 г.). «35 лет «Бразилии: Нунка Майс» » . Всемирный совет церквей . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Чаратан, Фред (20 марта 1999 г.). «Бразилия бросает вызов врачам, обвиняемым в пытках» . БМЖ . 318 (7186): 757. doi : 10.1136/bmj.318.7186.757a . ПМЦ 1115210 . ПМИД 10082694 .
- ^ Миктлан, месье (30 ноября 2021 г.). « Памятник Tortura Nunca Mais («Никогда больше не пытайте»)» . Атлас Обскура . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Диес-Бакалсо, Мэри Эйлин (29 сентября 2022 г.). «Никогда больше не вводить военное положение» . Союз католических азиатских новостей .
- ^ Ла Винья, Тони; де Белен, Бернардин (11 сентября 2022 г.). «Никогда больше, никогда не забывайте: жестокие воспоминания о военном положении» . Рэплер .
- ^ «Протестующие на Филиппинах клянутся никогда не забывать злоупотребления эпохи Маркоса» . Голос Америки . 21 сентября 2022 г.
- ^ Бургонио, TJ (26 февраля 2013 г.). «Акино ПХ: Никогда больше» . Филиппинский ежедневный опросник .
- ^ Шнайдер, Ребекка (2006). «Никогда, снова» . В Хамере, Джудит А. (ред.). Справочник SAGE по исследованиям производительности . МУДРЕЦ. п. 25. ISBN 978-0-7619-2931-4 . Архивировано из оригинала 1 февраля 2022 года . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Евреи протестуют против центров содержания под стражей: внутри никогда больше действий» . Еврейский журнал . 17 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Левен, Марк (2022). «Парадигма Холокоста как парадоксальный императив в век антропогенного омницида» . Исследования и предотвращение геноцида . 16 (1). дои : 10.5038/1911-9933.16.1.1886</p> . ISSN 1911-0359 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Порт, AI (2023). Никогда больше: немцы и геноцид после Холокоста . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-27522-5 .