~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 35E224618AD820F1FF4B67A310E2D4B7__1712120880 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Sonderkommando photographs - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Фотографии зондеркоманды — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Sonderkommando_photographs ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/b7/35e224618ad820f1ff4b67a310e2d4b7.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/b7/35e224618ad820f1ff4b67a310e2d4b7__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 22.07.2024 06:06:12 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 3 April 2024, at 08:08 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Фотографии зондеркоманды — Википедия Jump to content

зондеркоманды Фотографии

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
№ 280 , в обрамлении дверного проема или окна газовой камеры.
№280 обрезанный
№ 281
№ 281 обрезан и отретуширован
№ 282 : женщин везут в газовую камеру.
№282 обрезанный
№ 283 : Деревья возле газовой камеры, снято вскоре после № 282. Фотограф, снимая от бедра, нацелил камеру слишком высоко.

зондеркоманды концентрационном Фотографии представляют собой четыре размытые фотографии, тайно сделанные в августе 1944 года в лагере Освенцим в оккупированной немцами Польше. [1] Наряду с несколькими фотографиями в альбоме Освенцима , они являются единственными известными фотографиями событий вокруг газовых камер . [а]

Изображения были сделаны с разницей в 15–30 минут заключенным Освенцима-Биркенау, лагеря смерти на территории комплекса Освенцим. Обычно его зовут Алекс, еврейский заключенный из Греции. Фотограф был членом зондеркоманды , заключенных, которых заставляли работать внутри и вокруг газовых камер. [б] Несколько источников идентифицировали его как Альберто Эррера , греческого военного офицера. [4] Он сделал два кадра изнутри одной из газовых камер и два снаружи, стреляя от бедра, не имея возможности нацелить камеру с какой-либо точностью. Польское сопротивление вывезло фильм из лагеря контрабандой в тюбике из-под зубной пасты. [5]

Фотографии имели номера 280–283 в Государственном музее Освенцим-Биркенау . [6] №№ 280 и 281 показывают кремацию трупов в костре, снятую через черную раму дверного проема или окна газовой камеры. На № 282 изображена группа обнаженных женщин перед входом в газовую камеру. № 283 — изображение деревьев, результат того, что фотограф поставил слишком высоко. [7]

В 2014 году Герхард Рихтер перенес фотографии на четыре холста — по одному на каждую фотографию — и закрасил их, чтобы создать свой цикл картин под названием «Биркенау» .

специальное командное подразделение

[ редактировать ]

Зондеркоманда («специальное подразделение») в Освенциме в основном состояла из еврейских заключенных, а в какой-то момент из нескольких советских военнопленных, которых заставляли работать в крематориях . В крематориях находились Entkleidungskammer (раздевалки), газовые камеры и печи. [8] Летом 1944 года в лагере находилось до 1000 человек зондеркоманды. [9] работал в четырех крематориях (№ II-V) и бункере с дополнительными газовыми камерами, расположенном в кирпичном здании с соломенной крышей, известном как «маленький белый дом». [10]

После того как эсэсовцы «отбирали» заключенных как непригодных к работе , зондеркоманда обычно отводила их в раздевалку, а затем провожала в газовую камеру, сообщая, что их отвезут в комнату для купания и дезинфекции. [11] Чтобы избежать паники, заключенным в раздевалке вручили пронумерованные крючки для их вещей, чтобы они поверили, что они вернутся. [12]

После этого зондеркоманда вынесла тела из газовой камеры, удалила золотые пломбы, вставные зубы, волосы, украшения и очки и избавилась от трупов сначала в братских могилах, а затем в печах и кострищах. Потом очистили газовую камеру для следующих прибывших. [13]

Делаем фотографии

[ редактировать ]

Фотографа обычно называют только Алексом, заключенным-евреем из Греции. Несколько источников идентифицировали его как Альберто Эррера , греческого военного офицера, который был застрелен после удара офицера СС. [14] [15] Кодовое имя Эрреры было Алекос Александридис. [16] Другие члены зондеркоманды в лагерном крематории V — Альтер Файнзилберг (также известный как Станислав Янковский), братья Шломо и Йозель Дракон и Давид Шмулевский [ фр ] — помогли получить и спрятать камеру, а также действовали в качестве наблюдателей. [17] Файнзыльберг, работавший в крематории V с июля 1943 года, [18] описал, как были сделаны фотографии:

В день, когда были сделаны снимки... мы распределили задания. Некоторые из нас должны были охранять человека, делавшего снимки. Другими словами, мы должны были внимательно следить за приближением тех, кто не знал секрета, и, прежде всего, за любыми эсэсовцами, передвигавшимися в этом районе. Наконец этот момент настал. Мы все собрались у западного входа, ведущего снаружи в газовую камеру крематория V: ни на сторожевой вышке, выходящей на дверь со стороны колючей проволоки, ни рядом с местом, где должны были делаться снимки, мы не видели ни эсэсовцев. Алекс, греческий еврей, быстро достал фотоаппарат, навел его на кучу горящих тел и нажал на кнопку спуска. Именно поэтому на фотографии изображены заключенные зондеркоманды, работающие на кучи. Рядом с ними стоял один из эсэсовцев, повернувшись спиной к зданию крематория. Еще один снимок был сделан с другой стороны здания, где женщины и мужчины раздевались среди деревьев. Они были из транспорта, который должен был быть уничтожен в газовой камере крематория V. [19]

Файнзильберг напомнил, что камера была похожа на немецкую Leica . [20] Шмулевский спрятал его в ведро и остался на крыше крематория в качестве наблюдателя, пока Алекс снимал фильм. [5] Файнзыльберг подчеркнул, что, хотя Алекс и нажал на спуск, все пятеро мужчин присутствовали и действовали сообща. [20] По словам Шмулевского в разговоре с Жан-Клодом Прессаком в 1987 году , четыре фотографии были сделаны с разницей в 15–30 минут друг от друга. Но по словам режиссера Кристофа Конье , более короткие тени депортированных в березовой роще, расположенной к юго-востоку от места расстрела, и августовский свет указывают на то, что фотографии 283 и 282 были сделаны между 10:00 и 11:30. Направление теней на фотографиях 280 и 281 ям кремации, сделанных на запад-юго-западе по отношению к месту расстрела, и августовский свет указывают на то, что эти фотографии сделаны между 15 и 16 часами. [21] Это говорит о том, что это один и тот же транспорт, сфотографированный до и после одного и того же отравления газом. [22] Принимая во внимание положение деревьев на фото 282 по сравнению с аэрофотоснимками, а также учитывая показания Альтера Файнзыльберга, который сообщает, что это фото, как и фото 283, сделано изнутри, историк Игорь Бартосик выдвинул гипотезу Высказано предположение, что эти фотографии были сделаны через отверстие для заливки Циклона Б в газовую камеру, расположенную на высоте 2 метра, учитывая крупные размеры Эрреры. [23]

Черная рамка окна газовой камеры, а может быть и дверного проема, видна на фотографиях 280 и 281. [24] На фотографии 281 слева виден фрагмент фотографии 282, а это значит, что порядок съемки изображений противоречит нумерации Государственного музея: изображения раздевания в березняках предшествуют изображениям кремационных ям. .

Фильм был тайно вывезен из лагеря польским подпольем и спрятан в тюбике с зубной пастой Хеленой Дантон, работавшей в столовой СС. записка от 4 сентября 1944 года, подписанная «Стакло», написанная политзаключенными Юзефом Циранкевичем и Станиславом Клодзинским . К фильму была приложена [5] Он попросил отправить фотографии в «Скажи» Терезе Ласоцкой-Эстрайхер из подполья Кракова: [25]

Срочный. Отправьте как можно быстрее два металлических рулона пленки размером 6х9. Есть возможность фотографировать. Посылаю вам фотографии Биркенау, на которых запечатлены заключенные, отправленные в газовые камеры. На одной фотографии изображен один из кольев, на которых сжигали тела, когда крематории не смогли сжечь все тела. Тела на переднем плане ждут, чтобы их бросили в огонь. На другом снимке показано одно из мест в лесу, где люди раздеваются перед «душем», как им сказали, а затем идут в газовые камеры. Отправьте рулон пленки как можно быстрее. Отправьте прилагаемые фотографии в Телль — мы думаем, что увеличенные фотографии можно прислать и дальше. [26]

Оригиналы

[ редактировать ]

Когда фотографии впервые были распространены польским сопротивлением , они были обрезаны, чтобы сфокусироваться на фигурах, а черные рамки на двух изображениях костра были удалены. Историк фотографии Янина Струк пишет, что Тереза ​​Ласоцкая-Эстрейхер («Расскажи» в записке из лагеря) попросила польского фотографа Станислава Муху [ pl ] сделать отпечатки, и предполагается, что именно Муха решил их обрезать. [27]

Некоторые из обрезанных изображений были опубликованы в 1945 году и приписывались члену зондеркоманды Давиду Шмулевскому в отчете об Освенциме-Биркенау Яна Зена . польского судьи [28] Один из них был выставлен в Освенциме в 1947 году, а другие были опубликованы в 1958 году в Варшаве в книге Станислава Вжоса-Глинки, Тадеуша Мазура и Ежи Томашевского, 1939–1945: Cierpienie i walka narodu polskiego (опубликовано на английском языке как 1939–1945: Мы Не забыл ). Некоторые фигуры были ретушированы, чтобы сделать их более четкими. [29]

Струк пишет, что в 1960 году Владислав Питлик из движения сопротивления в Бжеще предоставил государственному музею Освенцим-Биркенау свидетельства о своем военном опыте и принес с собой три отпечатка обрезанных фотографий. [29] И только в 1985 году, после того как Пытлик умер и его жена передала в дар музею его фотографии, включая необрезанные версии, музей понял, что отпечатки, которые они видели раньше, были обрезаны. [27]

Комментаторы утверждают, что кадрирование дает искаженное представление о событиях, создавая впечатление, что фотограф мог открыто использовать свою камеру. Фактически, он и остальная часть группы подвергли себя большой опасности, сделав выстрелы; в двух из них, 282 и 283, видно, что он даже не смог посмотреть в объектив. [30] Историк искусства Жорж Диди-Хуберман утверждает, что обрезка делает фотографии безопасными и стирает акт сопротивления и феноменологию изображений, процесс, который «сделал их событием»:

Масса черного цвета , окружающая вид трупов и ям, эта масса, где ничего не видно, на самом деле дает визуальный след , столь же ценный, как и вся остальная открытая поверхность. Эта масса, где ничего не видно, — это пространство газовой камеры: темная комната , в которую нужно было отступить, отступить, чтобы пролить свет на работу зондеркоманды снаружи , над кострами. Эта масса черного дает нам саму ситуацию, пространство возможностей, условия существования самих фотографий. [31]

[ редактировать ]

Фотографии упоминались в венгерском фильме 2015 года «Сын Саула» . [32] и были проанализированы во французском документальном фильме 2021 года « Откуда они стояли» . [33]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Франциска Райнигер, Яд Вашем : «Среди миллионов фотографий, связанных с нацистскими лагерями смерти, только четыре изображают реальный процесс массовых убийств, совершаемых в газовых камерах Освенцима-Биркенау». [2]
  2. ^ Жорж Диди-Хуберман (2008): «Спрятанная на дне ведра камера попала в руки греческого еврея по имени Алекс, личность которого до сих пор неизвестна, поскольку мы не знаем его фамилии. Он был расположен внизу уровне, перед мусоросжигательными ямами, где он должен был работать с другими членами отряда». [3]

Смотрите также

[ редактировать ]

Рекомендации

[ редактировать ]
  1. ^ Жорж Диди-Хуберман, « Образы несмотря ни на что: четыре фотографии из Освенцима» , Чикаго: University of Chicago Press, 2008. Впервые опубликовано как « Изображения, несмотря ни на что» , Париж: Les Éditions de Minuit, 2003.
  2. Франциска Рейнигер, «Внутри эпицентра ужаса — фотографии зондеркоманды» , Яд Вашем , без даты.
  3. ^ Диди-Хуберман 2008, 11.
  4. ^ Гидеон Грейф, Мы плакали без слез: Свидетельства еврейской зондеркоманды из Освенцима , Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2005, 375, н. 2.
    Дэн Стоун, История, память и массовые злодеяния , Лондон: Валлентайн Митчелл, 2006, 16.
    Стивен Б. Боуман, Агония греческих евреев, 1940–1945 , Стэнфорд: Stanford University Press, 2009, 95.

    Шломо Венеция, Внутри газовых камер: восемь месяцев в зондеркоманде Освенцима , Нью-Йорк: John Wiley & Sons, 2013, 90 и далее.

  5. ^ Перейти обратно: а б с Диди-Хуберман 2008, 16 .
  6. ^ Дэн Стоун, «Фотографии зондеркоманды», Еврейские социальные исследования , 7 (3), весна / лето 2001 г., (132–148), 143, n. 3. JSTOR   4467613.
  7. ^ Диди-Хуберман 2008, 117.
  8. ^ Францишек Пайпер, «Газовые камеры и крематории», Гутман и Беренбаум, 1998 (157–178), 167–168.
  9. ^ Данута Чех, «Администрация узников Освенцима», в книге Исраэль Гутман, Майкл Беренбаум (ред.), Анатомия лагеря смерти Освенцим , Indiana University Press, 1998, 372.
  10. ^ Пайпер 1998, 161–168, 173–174.
  11. ^ Грейф 2005, 12–13, 134–135.
  12. ^ Пайпер 1998, 173.
  13. ^ Грейф 2005, 5–8 , 15–16, 321 .
  14. ^ Дэн Стоун, История, память и массовые злодеяния , Валлентайн Митчелл , 2006, 16.
  15. ^ Подробности об Эррере: Greif 2005, 375, n. 2.
    Стивен Б. Боуман, Агония греческих евреев, 1940–1945 , Stanford University Press , 2009, 95.

    Шломо Венеция, Внутри газовых камер: восемь месяцев в зондеркоманде Освенцима , John Wiley & Sons, 2013, 90 и далее.

  16. ^ Боуман 2009, 271.
  17. ^ Стоун 2001 , 132.
  18. ^ Жан-Клод Прессак, Освенцим: техника и работа газовых камер , Фонд Беате Кларсфельд, 1989, 124.
  19. ^ Янина Струк, Фотографирование Холокоста: интерпретации доказательств , IB Tauris, 2004, 114.
  20. ^ Перейти обратно: а б Струк 2004, 115.
  21. ^ [французский] Кристоф Конье, Eclats , Seuil, 2019 ( ISBN   978-2-02-137792-7 ), с. 313-314
  22. В начале августа в Биркенау прибыли два конвоя: конвой 26 покинул Мехелен 31 июля 1944 года (28-й и последний конвой из Бельгии) и прибыл 2 августа; Конвой 77 покинул Дранси 31 июля (последний крупный конвой из Франции) и прибыл 3 августа ( Хроники Освенцима 1939-1945 , Danuta Czech, стр. 678-679).
  23. ^ [французский] Кристоф Конье, Eclats , Seuil, 2019 ( ISBN   978-2-02-137792-7 ), с. 377-378
  24. ^ Прессак 1989, 424.
  25. ^ Стоун 2001 , 148, н. 48.
  26. ^ Диди-Хуберман 2008, 16–17.
  27. ^ Перейти обратно: а б Струк 2004, 118.
  28. ^ Прессак 1989, 422.
  29. ^ Перейти обратно: а б Струк 2004, 117.
  30. ^ Reiniger (Yad Vashem) .
  31. ^ Диди-Хуберман 2008, 35–36.
  32. ^ Хикс, Патрик (4 мая 2016 г.). «Сын Саула, Освенцима и Йом ха-Шоа» . ХаффПост .
  33. ^ Хорвиц, Симили (18 июля 2022 г.). «Новый документальный фильм о Холокосте, использующий ранее неизвестные фотографии, требует, чтобы его увидели» . Форвард . Проверено 20 июля 2022 г.

дальнейшее чтение

[ редактировать ]

СМИ, связанные с фотографиями зондеркоманды, на Викискладе?

  • Натан Коэн, «Дневники зондеркоманды», в книге «Исраэль Гутман», Майкл Беренбаум (ред.), « Анатомия лагеря смерти Освенцим» , Indiana University Press, 1998, 522ff .
  • Тереза ​​Свилебокка (редактор), Освенцим: история в фотографиях , издательство Indiana University Press, 1993.
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35E224618AD820F1FF4B67A310E2D4B7__1712120880
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Sonderkommando_photographs
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sonderkommando photographs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)