Биркенау (живопись)
Биркенау | |
---|---|
Художник | Герхард Рихтер |
Год | 2014 |
Каталог | 937 |
Середина | Холст, масло |
Движение | Абстрактный |
Размеры | 260 см × 200 см (100 × 79 дюймов) |
Биркенау — цикл из четырех картин Герхарда Рихтера 2014 года. Название «Биркенау» относится к концентрационному лагерю Освенцим-Биркенау . Рихтер перенес на четыре холста четыре фотографии, предположительно сделанные узником концлагеря Альберто Эррера , запечатлевшие сожжение тел убитых евреев в лесу и обнаженных женщин по пути в газовую камеру. Он постепенно закрашивал образные изображения кистью и цветами черного, серого, зеленого и красного цветов и далее обрабатывал их ракелем .
Картины остаются вне арт-рынка. Оригиналы Рихтера находятся в залах Новой национальной галереи с 31 марта 2023 года в рамках выставки Герхарда Рихтера. 100 работ для Берлина [ 1 ] выставлены и останутся в Берлине на постоянной основе. [ 2 ] После завершения строительства нового музея рядом с ним они будут выставлены там. Есть также две дополнительные полноразмерные фотоверсии цикла Биркенау. Герхард Рихтер предоставил версию Международному Освенцимскому комитету . После завершения строительства нового здания на месте работы в Освенциме-Биркенау будут открыты для публики. Еще одна прямая печать на алюминии висит в вестибюле здания Рейхстага . [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Четыре картины образуют 937-ю группу работ Рихтера, они имеют номера 937/1–4. «Цвет увеличивается от картинки к картинке. На первой, если смотреть слева направо, видны преимущественно черные, белые и серые тона. На второй почти посередине виден красный след. На третьей усиливаются зеленые тона, на последней они преобладают по сравнению с красными. Картины большие, даже огромные, они создают настроение, и темно». [ 4 ] «Картины создают эффект благодаря структурам, которые переплетаются по горизонтали и вертикали, темнее, чем многие другие картины Рихтера, выполненные ракелем». [ 5 ] Бенджамин Бухло отмечает сдержанное сокращение дополнительных цветов — красного и зеленого и нецветных — черного и белого, в отличие от обычного цветового богатства других абстрактных картин Рихтера. [ 6 ]
Фоторепродукции четырех изображений (№ 937 Б) разделены каждое на четыре прямоугольника.
История
[ редактировать ]По его собственным утверждениям, Рихтер, выросший в ГДР , увидел фотографии из концлагерей сравнительно поздно, будучи студентом. [ 7 ] а затем ему предъявили документальные фотографии из лагерей, когда он был студентом Дрезденской академии изящных искусств . С тех пор он неоднократно и художественно затрагивал темы нацистского террора, лагерей смерти, жертв и преступников по-разному. В его «Атласе», собрании фотографий, газетных вырезок и зарисовок, которое художник систематизировал на отдельных листах бумаги с середины 1960-х годов и которое служит источником для его картин, обнаружены фотографии концлагерей, начиная с 1967 года. [ 4 ]
Четыре фотографии, сделанные в лагере , на котором базируется Биркенау , были опубликованы в связи с рецензией на Жоржа Диди-Хубермана книгу «Образы несмотря ни на что» за 2008 год в газете Frankfurter Allgemeine Zeitung . [ 3 ] С 2014 года Рихтер более интенсивно работал над фотографиями заключенного-еврея, который тайно сделал эти фотографии и который, как и его помощники, тайно вывезшие фотографии из лагеря, был убит в Биркенау.
Рихтер сначала перенес фотографии на холст кистью, попытка, по его мнению, не удалась. «Есть фотографии, из которых я мог бы превратиться в плохие картины, только если бы их скопировал. А эти четыре фотографии настолько хороши, что я могу только оставить их как есть. Вы можете описать их или посвятить им музыку или, если получится, посвятить абстрактная картина». На следующих этапах работы он неоднократно закрашивал картины, соскабливал краску, заново наносил серый, коричневый, черный и белый, а также красный и зеленый цвета, пока исходные картины полностью не исчезли под абстрактно выглядящим покрытием. «В этом процессе нет ничего необычного, поэтому рисуйте объективно и в конечном итоге получайтесь абстрактно». [ 7 ] Первоначальное название — Vier abstrakte Bilder ( «Четыре абстрактные картинки» ) — он изменил после периода размышлений в Биркенау , объяснив тем самым их происхождение и историческую привязку, но без визуальных следов лежащих в их основе фотографий. [ 6 ]
5 сентября 2017 года Рейхстаг в Берлине получил картины Биркенау в фотографической версии на алюминиевых панелях. [ 8 ] Эти фотографии висят в качестве пожертвования [ 9 ] в западном вестибюле здания Рейхстага с видом на зал пленарных заседаний, прямо напротив инсталляции Рихтера «Шварц, Гниль, Золото» (1999). На выставках картины обычно висят рядом; в рейхстаге они представлены друг над другом.
Серия «Биркенау» — одна из примерно 100 работ, вошедших в Художественный фонд Герхарда Рихтера , основанный в 2020 году. [ 10 ]
В октябре 2021 года Герхард Рихтер решил сделать свои изображения из Биркенау постоянно доступными Международному комитету Освенцима . В будущем цикл будет выставлен в мемориальной комнате на территории Международного молодежного центра встреч в Освенциме (Освенцим). Комната будет построена по проекту художника. [ 11 ]
Выставки
[ редактировать ]Четыре картины были впервые показаны в Альбертинуме в Дрездене под названием Abstrakten Bilder ( Абстрактные картины ) в рамках выставки «Герхард Рихтер. Neupräsentation im Albertinum». На этой выставке Рихтер повесил фотографические репродукции в оригинальном размере рядом с абстрактными изображениями. [ 12 ] была частью выставки в Музее Фридера Бурды в Баден-Бадене под названием «Биркенау». В феврале 2016 года серия впервые [ 13 ] в своем эссе Адриенна Браун охарактеризовала выставку Баден-Бадена как имеющую «почти» документальный характер, поскольку она была дополнена фотографиями из коллекции Рихтера о нацистском терроре, которую он собрал в своем «Атласе». [ 14 ] [ 15 ] Выставка вызвала неоднозначную дискуссию в средствах массовой информации, и Рихтер и др. прозвучало обвинение в том, что «он будет иллюстрировать Холокост и тем самым придавать ужасу художественную форму». [ 13 ] В 2016/17 году изображения выставлялись в Еврейском музее и Центре толерантности в Москве, затем в Праге, а затем в Художественной галерее Квинсленда в Брисбене . На нью-йоркской выставке «Герхард Рихтер: живопись все-таки» в 2020 году цикл был показан в отдельном зале. Оригинальные панели соседствовали с оцифрованными отпечатками, как в Дрездене. Кроме того, оригинальные фотографии из архива Освенцима впервые были показаны в виде цифровых отпечатков. [ 16 ]
Старая национальная галерея в Берлине демонстрирует цикл картин под названием « Размышления о живописи» . Цикл Герхарда Рихтера «Биркенау» с 16 марта по 3 октября 2021 года. И здесь выставку дополняют репродукции оригинальных фотографий. [ 17 ]
Прием
[ редактировать ]Неоднократно указывалось, что невозможно изобразить или нарисовать невообразимое — Холокост ; одним из наиболее ярких представителей этой точки зрения был режиссер-документалист Клод Ланцманн . [ 5 ] Рихтер, видимо, придерживался этого. Тем не менее, для искусствоведа Юлии Восс нет никаких сомнений в том, что ссылка на Освенцим заряжает изображения и придает им смысл, которого не придает им сама по себе живопись. [ 4 ] Философ и переводчик Нора Бирих свое критическое эссе о краткой истории рецепции цикла завершает словами: «Возможно, Освенцим можно перевести в абстрактные образы, но тогда они должны оставаться в абстракции, и их предполагаемое содержание не должно постоянно обсуждаться. . [ 5 ] Искусствовед Ханно Раутербург , с другой стороны, жаловался, что фундаментальная открытость и интерпретируемость изображений сделали Биркенау мифом. [ 18 ]
Литература
[ редактировать ]- Герхард Рихтер: Биркенау. 93 детали из моей картины «Биркенау». Кениг, Кельн, 2015 г., ISBN 978-3-86335-775-7.
- Бенджамин HD Бухло : Герхарда Рихтера Биркенау Картины . Кениг, Кельн, 2016 г., ISBN 978-3-86335-886-0.
- Художественный фонд Герхарда Рихтера. Послесловие Дитмара Элгера. Кениг, Кельн, 2020 г., ISBN 978-3-7533-0047-4.
- Биркенау. При участии Гельмута Фриделя и Жоржа Диди-Хубермана . Каталог. Музей Фридера Бурды, Баден-Баден. Кёниг, Кёльн, 2016.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Герхард Рихтер, Биркенау, резонный каталог (WVZ 937-1–937-4) .
- Спорный шедевр: цикл картин Герхарда Рихтера «Биркенау». Немецкая волна.
- Эдриенн Браун: Зеркало твоих собственных страхов. В: Зюддойче Цайтунг. 7 февраля 2016 г.
- Симона Ребер: Взгляд жертв. В: Тагесшпигель. 4 сентября 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Герхард Рихтер. 100 работ для Берлина» . Государственные музеи Берлина (на немецком языке) . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «Художественный фонд Герхарда Рихтера и СПК заключают долгосрочный кредитный договор на 100 работ» . Фонд прусского культурного наследия (на немецком языке). 8 ноября 2021 г. . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Герхард Рихтер» . Бундестаг (на немецком языке) . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Восс, Джулия (28 февраля 2015 г.). «Мемориал узникам Освенцима» . Frankfurter Allgemeine Zeitung (на немецком языке). ISSN 0174-4909 . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Бирих, Нора (сентябрь 2020 г.). «Цикл Биркенау Герхарда Рихтера» . Меркурий (на немецком языке). Нет. 856 . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Бухло, Бенджамин HD; Рихтер, Герхард (2016). Картины Герхарда Рихтера в Биркенау . Кёльн: Издательство книжного магазина Walther König. ISBN 978-3-86335-886-0 .
- ^ Jump up to: а б «Разговор с Герхардом Рихтером: Освенцим не скопируешь» . Frankfurter Allgemeine Zeitung (на немецком языке). 25 февраля 2016 г. ISSN 0174-4909 . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Герхард Рихтер, Хронология gerhard-richter.com, получено 30 июля 2021 г.
- ^ «Герхард Рихтер представляет цикл картин «Биркенау: Бундестагу» . Бундестаг (на немецком языке) . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «Сотрудничество с Герхардом Рихтером: цикл «Биркенау» можно увидеть в Старой национальной галерее — более 100 работ художника в будущем будут постоянно находиться в Берлине» . Фонд прусского культурного наследия , 15 марта 2021 года. Архивировано из оригинала в марте. 18, 2021. Проверено 6 марта 2024 .
- ^ «Герхард Рихтер передает свои фотографии «Биркенау» Международному комитету Освенцима» года . 27 октября 2021 Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 6 марта 2024 года .
- ^ «Герхард Рихтер. Neupräsentation im Albertinum» . gerhard-richter.com . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Деге, Стефан (6 февраля 2016 г.). "Судьи "Биркенау"-Фото в Баден-Бадене" . DW News (на немецком языке) . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «Атлас» . gerhard-richter.com . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Браун, Адриенн (7 февраля 2016 г.). «Зеркало собственных страхов» . Süddeutsche Zeitung (на немецком языке) . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Молл, Себастьян (4 марта 2020 г.). «Выставка Рихтера в Нью-Йорке: Против понимания» . Süddeutsche Zeitung (на немецком языке) . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «Размышления о живописи» . Государственные музеи Берлина (на немецком языке) . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Раутерберг, Ханно (28 января 2016 г.). « Биркенау»: Наконец-то нарисовали» . Время (на немецком языке). ISSN 0044-2070 . Проверено 6 марта 2024 г. Ханно Раутерберг: Последняя картина. В: Время . 28 января 2016 г., стр. 45.