Jump to content

18 октября 1977 г.

18. Октябрь 1977 года — название серии картин Герхарда Рихтера . Он основан на фотографиях, документирующих смерть трех ведущих активистов группы Баадер-Майнхоф в тюрьме Штаммхайм после освобождения заложников в результате захвата четырьмя членами Народного фронта освобождения Палестины рейса 181 авиакомпании Lufthansa . В сериале показаны события периода в несколько лет: от поимки террористов до их захоронения. юношеский портрет Ульрики Майнхоф Особое положение занимает .

Описание

[ редактировать ]

Серия состоит из 15 картин в тускло-серых тонах, выполненных масляной краской по фотографиям полиции и прессы, с размытыми контурами. Терроризм Фракции Красной Армии (РАФ), который держал в напряжении Федеративную Республику Германия в течение десяти лет, является для Рихтера метафорой любой идеологии, основанной на бесчеловечности. В интервью артист уточняет свои мотивы и отвечает на вопрос, является ли РАФ жертвой собственной идеологии: Конечно. Но не жертва определенной левой или правой идеологии, а идеологического поведения в целом. Это больше связано с вечной человеческой дилеммой: совершить революцию и потерпеть неудачу . [ 1 ] [ 2 ] Действие сериала происходит в период с марта по ноябрь 1988 года, через десять лет после событий. Из сотен фотографий Рихтер выбрал двенадцать мотивов, которые использовал для создания 18 картин, три из которых позже отверг. [ 3 ]

На картинах изображены Ульрике Майнхоф , Андреас Баадер , Гудрун Энслин и Хольгер Майнс , однако персонажей нелегко узнать ни по чертам лица, ни по названиям картин. Заголовки и изображения остаются обезличенными. Уровень размытия изображений различается; Узнаваемы только Майнхоф и Энслин, поскольку они менее размыты, остальные можно идентифицировать только после сравнения с исходными фотографиями.

Тотализатор (англ. Dead ) — название трёх картин (62 × 67 см, 62 × 62 см, 35 ​​× 40 см, Каталог Raisonné: 667/1-3), на которых изображен вид сбоку на голову и плечи Ульрики. Майнхоф лежит на спине после самоубийства 9 мая 1976 года. Изображения становятся все более размытыми по мере уменьшения их размера, а обрезка меняется.

На картине Erhängte (англ. Hanged ) (200 × 140 см, каталог Raisonné: 668) изображена призрачная фигура Гудрун Энслин, которая повесилась 18 октября 1977 года на решетке своей камеры в Штаммхайме. Была вторая версия, которую Рихтер не включил в цикл и закрасил ( Decke , Catalog Raisonné: 680/3).

На картинах Erschossener 1 и Erschossener 2 (англ. Man Shot Down 1 и Man Shot Down 2 ) (обе 100 × 140 см, Каталог Raisonné: 669/1-2) можно увидеть тело Андреаса Баадера лежащим на полу камеры. . Обе фотографии были сделаны по полицейской фотографии, опубликованной в журнале Stern в 1980 году, причем вторая фотография была более размытой.

Зелле (англ. Cell ) (200 × 140 см, каталог Raisonné: 670). Показана камера Баадера после обнаружения самоубийц. Как и другие, эта фотография отсылает к полицейскому фото. Оно было опубликовано в журнале Stern в 1980 году. В правой части изображения доминирует книжный шкаф с заметным размытием в вертикальном направлении.

Картины Gegenüberstellung 1-3 (англ. Confrontation 1-3 ) (112 x 120 см. Каталог Raisonné: 671/1-3) основаны на фотографиях для прессы, сделанных после ареста Гудрун Энслин летом 1972 года. Рихтер сильно обрезан. Изображение верхней части тела заключенных, о ситуации можно только догадываться по тени, отбрасываемой на стену.

Наименьшее размытие заметно в «Югендбильднисе» (англ. «Молодежный портрет» ) (67 × 62 см, Каталог Raisonné: 672-1), на котором изображена 22-летняя Ульрике Майнхоф . Оригинальная фотография сделана 10 октября 1966 года. [ 4 ]

Ни одно другое изображение не показывает объект с такой четкостью. [...] Присутствующий, но не обремененный своей молодостью взгляд юной Ульрики Майнхоф, вглядывающейся в пространство зрителя из черного фона. Временно опережая другие мотивы, этот взгляд свидетельствует о мечтательной уверенности. Как ни в одной другой картине, фигура преобладает над фактурой размытости и сигнализирует об остатке непосредственности; прямота, которая сводит на нет всю серию в ее тематизации опосредованной коммуникативности.

Мартин Хенач, Герхард Рихтер. 18 октября 1977 года. Размытая картина истории. стр. 74.

Относительно ясен также Платтеншпилер (англ. Record Player ) (62 × 83 см, Каталог Raisonné: 672-2). Он занимает особую роль в цикле. Когда тонарм лежит рядом с пластинкой, кажется, что это фиксирует минуту молчания, но на самом деле проигрыватель был «катализатором трагического исхода истории»; Внутри него был спрятан пистолет Баадера, а слева от машины лежат тросы, служившие Энсслину смертоносной пращой.

Beerdigung (англ. Funeral ) (200 × 320 см, Werkverzeichnis: 673) — самое большое изображение в серии. На ней изображены захоронения Андреаса Баадера , Гудрун Энслин и Яна-Карла Распе в Дорнхальденфридхофе в Штутгарте 27 октября 1977 года. Их три гроба хорошо видны в центре картины в окружении анонимной толпы скорбящих.

Festnahme 1 и Festnahme 2 (англ. Arrest 1 и Arrest 2 ) (оба 92 × 126 см, Catalog Raisonné: 674/1-2) основаны на полицейских фотографиях, сделанных во время ареста Хольгера Майнса , Андреаса Баадера и Ян- Карлом Распе 1 июня 1972 года во Франкфурте-на-Майне и опубликованы 8 июня. 1972, в журнале «Штерн». Узнаваемый гаражный двор с несколькими машинами, в том числе полицейской бронемашиной. Из арестованных террористов на втором снимке виден только Хольгер Майнс.

Выставки

[ редактировать ]

Впервые серия была выставлена ​​в Museum Haus Esters [ de ] в Крефельде в 1989 году. В том же году последовали выставки в Portikus во Франкфурте-на-Майне, в Институте современного искусства в Лондоне и в Музее Бойманса ван Бёнингена в Роттердаме. В 1990 году картины выставлялись в Художественном музее Сент-Луиса , Галерее Grey Art в Нью-Йорке, Музее изящных искусств Монреаля и Фонде Ланнана в Лос-Анджелесе. Серия экспонировалась в Музее современного искусства во Франкфурте-на-Майне в качестве долгосрочной аренды от художника, пока не была продана Музею современного искусства в Нью-Йорке в 1995 году. В 2004 году она была частью выставки Das МоМА в Берлине в Новой национальной галерее в Берлине. С 5 февраля 2011 г. по 15 мая 2011 г. Bucerius Kunst Forum в Гамбурге демонстрировал работу в рамках выставки Герхарда Рихтера. Билдер Эйнер Эпохе . С 18 мая 2014 г. по 7 сентября 2014 г. работа проходила в Фонде Бейелера в Риэне (Базель).

Библиография

[ редактировать ]
  • Музей современного искусства и Портикус, Франкфурт-на-Майне (ред.): Сообщения прессы о Герхарде Рихтере «18. Октябрь 1977 года». Издатель книжного магазина Walther König, Кельн, 1989 г. ISBN   3-88375-123-5 .
  • Музей Haus Esters, Крефельд и Портикус, Франкфурт-на-Майне (ред.): Герхард Рихтер, 18 октября 1977 г. 2-е издание. Издатель книжного магазина Walther König, Кёльн, 1991 г. ISBN   3-88375-105-7 .
  • Хубертус Бутин : Об октябрьских картинах Рихтера. Музей современного искусства, Франкфурт-на-Майне. Кениг, Кельн, 1991 г., ISBN   3-88375-141-3 .
  • Кай-Уве Хемкен: Герхард Рихтер. 18 октября 1977 года . Остров, Франкфурт-на-Майне, 1998 год.
  • Мартин Хенач: Герхард Рихтер. 18 октября 1977 года. Размытая картина истории . Фишер, Франкфурт-на-Майне, 1998 г., ISBN   3-596-13626-1 .
  • Роберт Сторр: Герхард Рихтер, 18 октября 1977 года . Хатье Канц, 2000 г., ISBN   3-7757-0976-2 .
  • Ортруда Вестхайдер: Идея, которая живет до самой смерти. Цикл 18 октября 1977 г. В: Герхард Рихтер. Образы эпохи. Каталог выставки, изданный Уве М. Шниде. Хирмер, Мюнхен, 2011 г., стр. 154–193.
  1. ^ Ян Торн-Приккер (1989). «Разговор с Яном Торн-Приккером о цикле 18 октября 1977 года из 1989 года. Сборник цитат Рихтера» . Герхард Рихтер . Проверено 5 мая 2017 г.
  2. ^ «18 октября 1977 года (Баадер-Майнхоф) » Цитаты » Герхард Рихтер» . www.gerhard-richter.com (на немецком языке) . Проверено 23 сентября 2018 г.
  3. ^ Ортруда Вестхайдер: Идея, которая идет к смерти. Цикл 18 октября 1977 г. В: Герхард Рихтер. Образы эпохи. Каталог выставки под редакцией Уве М. Шниде. Хирмер, Мюнхен, 2011, стр. 155.
  4. ^ «Портрет юноши [672-1] » Искусство » Герхарда Рихтера» . Проверено 23 сентября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ec4d9747c1a1e181608d9c869a59581__1721731260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/81/4ec4d9747c1a1e181608d9c869a59581.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
18. Oktober 1977 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)