18 октября 1977 г.
18. Октябрь 1977 года — название серии картин Герхарда Рихтера . Он основан на фотографиях, документирующих смерть трех ведущих активистов группы Баадер-Майнхоф в тюрьме Штаммхайм после освобождения заложников в результате захвата четырьмя членами Народного фронта освобождения Палестины рейса 181 авиакомпании Lufthansa . В сериале показаны события периода в несколько лет: от поимки террористов до их захоронения. юношеский портрет Ульрики Майнхоф Особое положение занимает .
Описание
[ редактировать ]Серия состоит из 15 картин в тускло-серых тонах, выполненных масляной краской по фотографиям полиции и прессы, с размытыми контурами. Терроризм Фракции Красной Армии (РАФ), который держал в напряжении Федеративную Республику Германия в течение десяти лет, является для Рихтера метафорой любой идеологии, основанной на бесчеловечности. В интервью артист уточняет свои мотивы и отвечает на вопрос, является ли РАФ жертвой собственной идеологии: Конечно. Но не жертва определенной левой или правой идеологии, а идеологического поведения в целом. Это больше связано с вечной человеческой дилеммой: совершить революцию и потерпеть неудачу . [ 1 ] [ 2 ] Действие сериала происходит в период с марта по ноябрь 1988 года, через десять лет после событий. Из сотен фотографий Рихтер выбрал двенадцать мотивов, которые использовал для создания 18 картин, три из которых позже отверг. [ 3 ]
На картинах изображены Ульрике Майнхоф , Андреас Баадер , Гудрун Энслин и Хольгер Майнс , однако персонажей нелегко узнать ни по чертам лица, ни по названиям картин. Заголовки и изображения остаются обезличенными. Уровень размытия изображений различается; Узнаваемы только Майнхоф и Энслин, поскольку они менее размыты, остальные можно идентифицировать только после сравнения с исходными фотографиями.
Тотализатор (англ. Dead ) — название трёх картин (62 × 67 см, 62 × 62 см, 35 × 40 см, Каталог Raisonné: 667/1-3), на которых изображен вид сбоку на голову и плечи Ульрики. Майнхоф лежит на спине после самоубийства 9 мая 1976 года. Изображения становятся все более размытыми по мере уменьшения их размера, а обрезка меняется.
На картине Erhängte (англ. Hanged ) (200 × 140 см, каталог Raisonné: 668) изображена призрачная фигура Гудрун Энслин, которая повесилась 18 октября 1977 года на решетке своей камеры в Штаммхайме. Была вторая версия, которую Рихтер не включил в цикл и закрасил ( Decke , Catalog Raisonné: 680/3).
На картинах Erschossener 1 и Erschossener 2 (англ. Man Shot Down 1 и Man Shot Down 2 ) (обе 100 × 140 см, Каталог Raisonné: 669/1-2) можно увидеть тело Андреаса Баадера лежащим на полу камеры. . Обе фотографии были сделаны по полицейской фотографии, опубликованной в журнале Stern в 1980 году, причем вторая фотография была более размытой.
Зелле (англ. Cell ) (200 × 140 см, каталог Raisonné: 670). Показана камера Баадера после обнаружения самоубийц. Как и другие, эта фотография отсылает к полицейскому фото. Оно было опубликовано в журнале Stern в 1980 году. В правой части изображения доминирует книжный шкаф с заметным размытием в вертикальном направлении.
Картины Gegenüberstellung 1-3 (англ. Confrontation 1-3 ) (112 x 120 см. Каталог Raisonné: 671/1-3) основаны на фотографиях для прессы, сделанных после ареста Гудрун Энслин летом 1972 года. Рихтер сильно обрезан. Изображение верхней части тела заключенных, о ситуации можно только догадываться по тени, отбрасываемой на стену.
Наименьшее размытие заметно в «Югендбильднисе» (англ. «Молодежный портрет» ) (67 × 62 см, Каталог Raisonné: 672-1), на котором изображена 22-летняя Ульрике Майнхоф . Оригинальная фотография сделана 10 октября 1966 года. [ 4 ]
Ни одно другое изображение не показывает объект с такой четкостью. [...] Присутствующий, но не обремененный своей молодостью взгляд юной Ульрики Майнхоф, вглядывающейся в пространство зрителя из черного фона. Временно опережая другие мотивы, этот взгляд свидетельствует о мечтательной уверенности. Как ни в одной другой картине, фигура преобладает над фактурой размытости и сигнализирует об остатке непосредственности; прямота, которая сводит на нет всю серию в ее тематизации опосредованной коммуникативности.
— Мартин Хенач, Герхард Рихтер. 18 октября 1977 года. Размытая картина истории. стр. 74.
Относительно ясен также Платтеншпилер (англ. Record Player ) (62 × 83 см, Каталог Raisonné: 672-2). Он занимает особую роль в цикле. Когда тонарм лежит рядом с пластинкой, кажется, что это фиксирует минуту молчания, но на самом деле проигрыватель был «катализатором трагического исхода истории»; Внутри него был спрятан пистолет Баадера, а слева от машины лежат тросы, служившие Энсслину смертоносной пращой.
Beerdigung (англ. Funeral ) (200 × 320 см, Werkverzeichnis: 673) — самое большое изображение в серии. На ней изображены захоронения Андреаса Баадера , Гудрун Энслин и Яна-Карла Распе в Дорнхальденфридхофе в Штутгарте 27 октября 1977 года. Их три гроба хорошо видны в центре картины в окружении анонимной толпы скорбящих.
Festnahme 1 и Festnahme 2 (англ. Arrest 1 и Arrest 2 ) (оба 92 × 126 см, Catalog Raisonné: 674/1-2) основаны на полицейских фотографиях, сделанных во время ареста Хольгера Майнса , Андреаса Баадера и Ян- Карлом Распе 1 июня 1972 года во Франкфурте-на-Майне и опубликованы 8 июня. 1972, в журнале «Штерн». Узнаваемый гаражный двор с несколькими машинами, в том числе полицейской бронемашиной. Из арестованных террористов на втором снимке виден только Хольгер Майнс.
Выставки
[ редактировать ]Впервые серия была выставлена в Museum Haus Esters в Крефельде в 1989 году. В том же году последовали выставки в Portikus во Франкфурте-на-Майне, в Институте современного искусства в Лондоне и в Музее Бойманса ван Бёнингена в Роттердаме. В 1990 году картины выставлялись в Художественном музее Сент-Луиса , Галерее Grey Art в Нью-Йорке, Музее изящных искусств Монреаля и Фонде Ланнана в Лос-Анджелесе. Серия экспонировалась в Музее современного искусства во Франкфурте-на-Майне в качестве долгосрочной аренды от художника, пока не была продана Музею современного искусства в Нью-Йорке в 1995 году. В 2004 году она была частью выставки Das МоМА в Берлине в Новой национальной галерее в Берлине. С 5 февраля 2011 г. по 15 мая 2011 г. Bucerius Kunst Forum в Гамбурге демонстрировал работу в рамках выставки Герхарда Рихтера. Билдер Эйнер Эпохе . С 18 мая 2014 г. по 7 сентября 2014 г. работа проходила в Фонде Бейелера в Риэне (Базель).
Библиография
[ редактировать ]- Музей современного искусства и Портикус, Франкфурт-на-Майне (ред.): Сообщения прессы о Герхарде Рихтере «18. Октябрь 1977 года». Издатель книжного магазина Walther König, Кельн, 1989 г. ISBN 3-88375-123-5 .
- Музей Haus Esters, Крефельд и Портикус, Франкфурт-на-Майне (ред.): Герхард Рихтер, 18 октября 1977 г. 2-е издание. Издатель книжного магазина Walther König, Кёльн, 1991 г. ISBN 3-88375-105-7 .
- Хубертус Бутин : Об октябрьских картинах Рихтера. Музей современного искусства, Франкфурт-на-Майне. Кениг, Кельн, 1991 г., ISBN 3-88375-141-3 .
- Кай-Уве Хемкен: Герхард Рихтер. 18 октября 1977 года . Остров, Франкфурт-на-Майне, 1998 год.
- Мартин Хенач: Герхард Рихтер. 18 октября 1977 года. Размытая картина истории . Фишер, Франкфурт-на-Майне, 1998 г., ISBN 3-596-13626-1 .
- Роберт Сторр: Герхард Рихтер, 18 октября 1977 года . Хатье Канц, 2000 г., ISBN 3-7757-0976-2 .
- Ортруда Вестхайдер: Идея, которая живет до самой смерти. Цикл 18 октября 1977 г. В: Герхард Рихтер. Образы эпохи. Каталог выставки, изданный Уве М. Шниде. Хирмер, Мюнхен, 2011 г., стр. 154–193.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ян Торн-Приккер (1989). «Разговор с Яном Торн-Приккером о цикле 18 октября 1977 года из 1989 года. Сборник цитат Рихтера» . Герхард Рихтер . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ «18 октября 1977 года (Баадер-Майнхоф) » Цитаты » Герхард Рихтер» . www.gerhard-richter.com (на немецком языке) . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ Ортруда Вестхайдер: Идея, которая идет к смерти. Цикл 18 октября 1977 г. В: Герхард Рихтер. Образы эпохи. Каталог выставки под редакцией Уве М. Шниде. Хирмер, Мюнхен, 2011, стр. 155.
- ^ «Портрет юноши [672-1] » Искусство » Герхарда Рихтера» . Проверено 23 сентября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Герхард Рихтер: 18 октября 1977 (1988) в Музее современного искусства, Нью-Йорк (получено 11 августа 2010 г.)
- Der Zyklus 18. Октябрь 1977 г. на сайте художника (вид на 24 июня 2014 г.)