Jump to content

Музей Бойманса Ван Бенингена

Координаты : 51 ° 54'51,059 "N 4 ° 28'23,088" E  /  51,91418306 ° N 4,47308000 ° E  / 51,91418306; 4.47308000
(Перенаправлено из музея Бойманс ван Бёнинген )
Музей Бойманса Ван Бенингена
Южная сторона музея в 2017 году.
Музей Бойманса Ван Бёнингена расположен в Роттердаме.
Музей Бойманса Ван Бенингена
Расположение в Роттердаме в Нидерландах
Карта
Интерактивная полноэкранная карта
Учредил 3 июля 1849 г. ( 03.07.1849 ) [ 1 ]
Расположение Музейный парк 18–20
Роттердам , Нидерланды
Координаты 51 ° 54'51,059 "N 4 ° 28'23,088" E  /  51,91418306 ° N 4,47308000 ° E  / 51,91418306; 4.47308000
Тип Художественный музей
Посетители 270 000 (оценка 2015 г.) [ 2 ]
Директор Сьярел Экс
Веб-сайт www .бойманс .nl /

Муниципальный музей Бойманса Ван Бёнингена ( Голландское произношение: [myˈzeːjʏm ˈbɔimɑns fɑn ˈbøːnɪŋə(n)] ) [ а ] художественный музей в Роттердаме Нидерланды , . Название музея происходит от двух самых важных коллекционеров: Франса Якоба Отто Бойманса и Даниэля Джорджа ван Бёнингена . Он расположен в Музейном парке в районе Центрум Роттердама , недалеко от Кунсталя и Музея естественной истории .

Музей открылся в 1849 году. В нем хранятся коллекции Франса Якоба Отто Бойманса (1767–1847) и Даниэля Джорджа ван Бёнингена (1877–1955). Музей стал домом для более чем 151 000 произведений искусства за 170 лет. [ 3 ] В коллекции, от средневекового до современного искусства , представлены работы Рембрандта , Клода Моне , Винсента Ван Гога и Сальвадора Дали , а также другие известные коллекции, включающие шедевры « Ахиллесовой серии » Питера Пауля Рубенса и «Кукурузное поле в «Фон Зейдерзее» Якоба ван Рейсдала . [ 4 ]

В 2013 году музей посетили 292 711 человек, и он стал 14-м по посещаемости музеем в Нидерландах.

Музей закрыт с 2019 года на ремонтные работы и вновь откроется в 2026 году.

Музей был основан в 1849 году. [ 1 ] как Музей Бойманса с коллекцией Франса Якоба Отто Бойманса (1767–1847). После соглашения между городским советом Роттердама и Боймансом Шиландсхейс был куплен городским советом для размещения коллекций. [ 5 ] Художник и арт-дилер Арье Йоханнес Ламме был назначен первым директором музея. Большая часть первоначальной коллекции музея была уничтожена во время пожара в 1864 году. После разрушительного пожара Шиландшуйс стал маленьким, чтобы вместить растущие коллекции и посетителей Музея Бойманса. Затем в 1929 году был построен новый музей и открыт в Музейном парке в 1935 году. [ 5 ] Здание спроектировал городской архитектор Адриан ван дер Стер (1893-1953).

было построено выставочное здание по проекту архитектора Александра Бодона Затем с выставочной целью (1906-1993). «В 2003 году фламандские архитекторы Роббрехт эн Даем добавили к выставочному зданию новые галереи, расположив их поясом вокруг больших залов Бодона. В своих галереях они использовали прозрачное и матовое стекло, бетон и части оригинальной кирпичной стены. Это и библиотека. со стороны улицы находятся самые последние пристройки музея». [ 5 ]

Коллекция бизнесмена Даниэля Джорджа ван Бёнингена (1877–1955) была добавлена ​​в 1958 году, после чего музей получил название Музей Бойманс-Ван Бёнинген. В 1996 году написание было изменено на «Музей Боймана Ван Бёнингена». Представитель голландской еврейской общины Ронни Нафтаниэль безуспешно потребовал удаления имени Ван Бёнингена из-за того, что он приобрел произведения искусства, принадлежащие евреям, во время Холокоста в Нидерландах. [ 6 ] Павильон Ван Бёнинген-де-Вризе был построен и спроектирован Хубертом -Яном Хенкетом в 1991 году для добавления коллекций из Бёнингена.

Архитектура

[ редактировать ]

Здание Ван дер Стера было построено с учетом деталей освещения, пространства, вдохновленного окружающей средой. Архитектор использовал традиционные материалы, такие как кирпич, натуральный камень и медь. [ 7 ]

Выставочное здание было построено с тремя большими гибкими пространствами, которые можно было реконфигурировать в зависимости от потребностей каждой выставки. [ 5 ] Бодон создал «новое крыло» в то время, когда современное искусство в прямом и переносном смысле требовало пространства. В комнатах сверху было белое и рассеянное освещение. Вид на сад из большого окна создавал виды, которые, по общему мнению, отвлекали внимание некоторых посетителей от искусства. [ 5 ] Потолок, отражающий характер искусства, с деталями дизайнерского значения.

В павильоне представлена ​​коллекция предметов доиндустриального быта. Пространство павильона очень прозрачное, поскольку в здании использована конструкция крыши из стекла и стали серебристого цвета.

Музей Skyline Depot Бойманс Ван Бёнинген 2021

Строительство музея-депо Бойманса Ван Бёнингена было начато в 2017 году и официально открыто королем Виллемом-Александром 5 ноября 2021 года. Это первое в мире полностью доступное художественное хранилище. [ 8 ] Депо построено с учетом принципа государственно-частного партнерства, где внутреннее и внешнее переплетаются. План музея состоит в том, чтобы дать посетителям впечатление от масштабных коллекций, которые можно увидеть с центральной лестницы и площадок. [ 9 ] Первый этаж депо состоит из уютной входной зоны с кофейным уголком, а также используется для выставления произведений искусства. Верхние этажи отведены под выставочные помещения. В галерее атриума со стеклянной крышей представлены коллекции старых зданий. Здание построено с учетом принципов устойчивого развития архитекторами MVRDV . Фасад депо покрыт различными типами стекла с разным цветовым кодом, что позволяет зданию адаптироваться к естественному освещению. Например, крыша покрыта розовым прозрачным стеклом, позволяющим посетителям видеть с крыши вид на город и музей. [ 10 ] Здесь же расположены ресторан Renilde (названный в честь бывшего куратора Ренильде Хаммахера) и салон Coert (названный в честь бывшего директора Роттердамского музея Курта Эббинге Вуббена).

Коллекция

[ редактировать ]
Прославление Богородицы ( ок. 1490–1495) Гертгена святому Иоанну.
«Маленькая» Вавилонская башня , ок. 1563 год , Питер Брейгель Старший.
Маттиа Прети , ок. 1669, Велизарий получает милостыню , холст, масло, 152 х 198 см.
Василий Кандинский , 1911, Рейтер (Лириши) , холст, масло, 94 х 130 см

Музей имеет разнообразную коллекцию, от средневекового до современного искусства , с некоторым акцентом на голландское искусство . Большая часть коллекции поступила в музей через две упомянутые выше частные коллекции, но на протяжении многих лет в нее вносили свой вклад и многие другие. В музее также хранится множество великолепных предметов домашнего обихода, которые подчеркивают историю дизайна 8-го века. Коллекция предметов домашнего обихода включает в себя от средневековых кувшинов и стекла Золотого века до мебели многих выдающихся дизайнеров и современного голландского дизайна. [ 4 ]

Среди самых известных художников, представленных в постоянной экспозиции музея, — Иероним Босх , Питер Брейгель Старший , Рембрандт , Моне , Клод Василий Кандинский , Винсент Ван Гог , Маурицио Каттелан , Поль Сезанн , Рене Магритт , Сальвадор Дали , Марк. Ротко , Эдвард Мунк , Виллем де Кунинг и Яёи Кусама .

Коллекция также включает в себя одно из самых богатых в мире собраний произведений на бумаге (офорты, рисунки, литографии и т. д.) от средневековья до наших дней.

Избранные работы

[ редактировать ]

Коллекции музея дают краткое описание истории дизайна.

« Гнев Ахиллеса » (ок. 1630–1635) работы Питера Пауля Рубенса гобелен из серии «Ахиллес». Гобелены процветали с готического периода и сохранились до наших дней. Эти гобелены являются зеркальным отражением эскиза, но это техника плетения, при которой рисунок выполняется задом наперед. [ 11 ] В эти периоды гобелены висели на стенах престижных приемных залов.

« Тюльпанный кабинет » (ок. 1635–1650) Германа Думера — это шкафы, построенные или использовавшиеся в период Возрождения , когда было известно использование декоративных мотивов. Мотив тюльпана в этом шкафу символизирует богатство, а луковица тюльпана символизирует огромные суммы денег в 17 веке. Это также указывает на то, что шкафы такого типа использовались знатными богатыми народами.

Раммер- дисплей с панорамой города и гавани Гамбурга (1704–1709 гг.) работы Иоганна Симона Ротаера представляет собой кубок или монументальный бокал для вина, на котором с помощью гравюры на медном колесе выгравирован городской пейзаж Гамбурга, представляющий 18 век и доиндустриальный дизайн. . На стопе изображены фигуры, символизирующие четыре времени года. Эти виды кубков часто использовались на фуршетах во время зрелищных банкетов. [ 12 ]

«Горный вечерний пейзаж » (около 1665 г.) Адама Пиянакера — это двухмерная картина, которая широко использовалась в качестве декоративного эффекта для настенных покрытий и была модной вещью для заполнения стен пейзажными картинами в Нидерландах примерно в 17 веке.

Стул Mondial (ок. 1957–1958) Вима Ритвельда представляет собой конструкцию, изготовленную в промышленном производстве и состоящую из конструкции из листового металла и сиденья из стекловолокна, армированного пластиком. Он был разработан в сотрудничестве Геррита Ритвельда и его сына Вима. Стул придает удивительную простоту благодаря специальному К-образному профилю спинки, сиденья и ножек.

Шкаф «Карлтон» (ок. 1981 г.) Этторе Соттсасса уникален в дизайне, который практиковалась в 80-х годах группой итальянских дизайнеров. Этот дизайн считался или назывался антидизайном. [ 13 ] поскольку дизайнер использовал либеральные цвета с низкими культурными аспектами. «Ламинированные принты, имитирующие мрамор и дерево, используются для украшения поверхностей мебели. Один из наиболее часто используемых узоров — рисунок, взятый из увеличенного изображения бактерий. Соттсасс однажды рассказал, что черпал вдохновение из плитки из ванных комнат метро». [ 13 ] Несмотря на то, что материалы, использованные в этой мебели, были промышленными , они выпускались ограниченными сериями, поскольку такой дизайн был протестом дизайнеров против массового потребления и корпоративного стиля дизайна. Это развитие заставило каждого задуматься о назначении и значении каждого объекта в их окружении в переходном стиле модернизма в стиле ар-деко.

Наряду с коллекциями дизайна такого типа, в музее Бойманса Ван Бёнингена хранится множество предметов, начиная с 1500 года и до наших дней, отражающих определенную тему в истории дизайна. Например, в здании хранятся коллекции восточного фарфора XVII-XVIII веков. «В семи залах музея экспонировалось около тридцати тем из истории дизайна, иллюстрированных предметами от Средневековья до наших дней: от сундука с тюльпанами 17-го века до стула Имса, от средневековой керамики до фарфора Хеллы Йонгериус. " [ 14 ] Эти проекты показывают нам, что почти все было сделано вручную, что свидетельствует о мастерстве до индустриального периода или до того, как были изобретены различные технологии. Коллекции музея демонстрируют эволюцию дизайна на протяжении веков до современного дизайна.

Нацисты разграбили искусство

[ редактировать ]

Дирк Ханнема , директор Бойманов с 1921 по 1945 год, приобрел для музея произведения искусства, украденные у еврейских коллекционеров, депортированных и убитых во время Холокоста во время немецкой оккупации Нидерландов . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Некоторые из украденных произведений искусства были возвращены семьям погибших. [ 18 ] В 2018 году Бойманы организовали выставку, посвященную ее истории во время Второй мировой войны и хранению произведений искусства, разграбленных нацистами . [ 19 ] Вопрос о похищенных у евреев произведениях искусства из его коллекции остается спорным и нерешенным. [ 20 ]

Деятельность

[ редактировать ]

Отдел образования музея организует детские мероприятия, курсы, лекции и экскурсии.

АРТтуб [ 21 ] — сайт с видео об искусстве и дизайне. ARTtube производится Музеем Боймана Ван Бёнингена, M HKA Антверпен, Gemeentemuseum Den Haag, Stedelijk Museum Amsterdam, De Pont, Центральным музеем Утрехта, Музеем Яна Кунена и Centrum Beeldende Kunst [ nl ] Роттердам.

Телевидение

[ редактировать ]

Музей Боймана Ван Бенингена совместно с TV Rijnmond выпускает телесериал об искусстве. Бойманс ТВ [ 22 ] основан на идее Вилфрида де Йонга. Boijmans TV создан командой креативных специалистов разных дисциплин. Это больше, чем журнал об искусстве; Помимо художников, в сериале фигурируют посетитель музея, служитель и сотрудник технических служб. Каждую серию Boijmans TV можно посмотреть на ArtTube. [ 23 ] после его выхода в эфир.

Администрация

[ редактировать ]

Сьярел Экс является директором музея с 2004 года. [ 24 ]

В 2013 году музей посетили 292 711 человек. [ 25 ] В том году это был самый посещаемый музей в Роттердаме и 14-й по посещаемости музей в Нидерландах . [ 26 ]

В 2015 году его посетило около 270 000 человек. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Отдельно ван произносится [vɑn] .
  1. ^ Jump up to: а б Музей Бойманса Ван Бёнингена. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , Городской архив Роттердама. Проверено 5 августа 2014 г. (на голландском языке).
  2. ^ Jump up to: а б « 2015 год — еще один хороший год для музеев », NOS , 2015. Дата обращения 15 января 2016 г. (на голландском языке).
  3. ^ «Транзит Бойманс Ван Бенинген» . Музей Бойманса Ван Бёнингена . Проверено 06 мая 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б «О музее» . Музей Бойманса Ван Бёнингена . Проверено 06 мая 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «История музея в двух словах» . Музей Бойманса Ван Бёнингена . Проверено 06 мая 2021 г.
  6. ^ «Нидерланды до сих пор хранят огромную коллекцию произведений искусства, украденных у евреев нацистами» . Гаарец . Архивировано из оригинала 8 сентября 2020 г. Проверено 15 ноября 2021 г.
  7. ^ «О музее» .
  8. ^ «Депо Бойманс ван Бёнинген» . www.mvrdv.nl . Проверено 06 мая 2021 г.
  9. ^ «Депо объяснило» . Музей Бойманса Ван Бёнингена . Проверено 06 мая 2021 г.
  10. ^ «Дизайн за 9 шагов» . Музей Бойманса Ван Бёнингена . Проверено 06 мая 2021 г.
  11. ^ «Гнев Ахилла» . Музей Бойманса Ван Бёнингена . Проверено 06 мая 2021 г.
  12. ^ «Показ роммера с панорамой города и гавани Гамбурга» . Музей Бойманса Ван Бёнингена . Проверено 06 мая 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Шкаф «Карлтон» » . Музей Бойманса Ван Бёнингена . Проверено 06 мая 2021 г.
  14. ^ «Коллекция дизайна — от керамики, мебели, посуды до De Stijl и голландского дизайна» . Музей Бойманса Ван Бёнингена . Проверено 06 мая 2021 г.
  15. ^ Сигал, Нина (11 ноября 2018 г.). «В лице директора нидерландского музея нацисты нашли союзника» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 13 ноября 2021 г.
  16. ^ «Интернет-база данных о потерянных произведениях искусства — Офисы и лица, ответственные за систематическое и организованное нацистское хищение культурных ценностей — Ханнема, Дирк» . www.lostart.de . Проверено 13 ноября 2021 г.
  17. ^ «Отчеты подразделения по расследованию мародерства произведений искусства (ALIU) за 1945–1946 годы, а также список и указатель имен ALIU, отмеченных красным флагом» . www.lootedart.com . Проверено 13 ноября 2021 г. Ханнема, доктор Дирк. Роттердам. Бывший директор музея Бойманна. Главный сотрудник в мире голландского искусства. Член организации Зейсс-Инкварт. Советник Геринга по художественным обменам с музеем Крёллер-Мюллер. Предполагается, что находится под стражей в Нидерландах (май 1945 г.).
  18. ^ «Реституция, текущие и урегулированные требования о реституции» . Музей Бойманса Ван Бёнингена . Проверено 13 ноября 2021 г.
  19. ^ "Редакция новостей музея Бойманса Ван Бёнингена" . boijmans.pr.co . Проверено 13 ноября 2021 г.
  20. ^ «Фонд Бойманса и Роттердамский музей расходятся во мнениях по вопросу военной добычи» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 30 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
  21. ^ «АРТтуб» .
  22. ^ «Бойманс ТВ 2 сезон — ARTtube» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2011 г.
  23. ^ http://arttube.boijmans.nl/en/
  24. ^ Хенни де Ланге, « Очаровательные наступательные произведения Сьярела Экса », Trouw . Проверено 5 августа 2014 г. (на голландском языке).
  25. Годовой отчет за 2013 год. Архивировано 29 марта 2016 года в Wayback Machine , Музей Боймана Ван Бёнингена, 2014. Проверено 28 июня 2014 года.
  26. ^ Даан ван Лент и Питер ван Ос, « У ​​музеев дела идут хорошо: число посетителей значительно увеличилось в 2013 году », NRC Handelsblad , 2013. Проверено 5 августа 2014 года. (на голландском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e3778fd9550cee4e397cc782d242d1f__1724527980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/1f/2e3778fd9550cee4e397cc782d242d1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Museum Boijmans Van Beuningen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)