Соборная площадь, Милан (живопись)
Соборная площадь, Милан | |
---|---|
ru: Соборная площадь, Милан | |
Художник | Герхард Рихтер |
Год | 1968 |
Каталог | Каталог Резонне: 169 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 290 см × 275 см (110 × 108 дюймов) |
Владелец | Частная коллекция |
Веб-сайт | gerhard-richter.com |
Соборная площадь в Милане — картина Герхарда Рихтера, написанная в 1968 году . Фотореалистичная картина — одна из крупнейших фигуративных картин Рихтера размером 2,75 х 2,90 м. На нем изображена Соборная площадь Милана между Галереей Виктора Эммануэле и Миланским собором . Она была продана на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке 14 мая 2013 года за 37,1 миллиона долларов, побив собственный рекорд Рихтера за произведение живого художника 1994 года за 32,4 миллиона долларов - его картину Abstraktes Bild (809-1) .
История
[ редактировать ]Картина «Соборная площадь Милана» была заказана фирмой Siemens Elettra и с 1968 по 1998 год висела в их офисах в Милане . В 1998 году он был приобретен семьей Притцкер и более десяти лет выставлялся в отеле Park Hyatt в Чикаго. В 2013 году корпорация Hyatt Hotels выставила его на аукцион Sotheby's. Его купил Дональд Л. Брайант , калифорнийский коллекционер произведений искусства и основатель семейного виноградника Брайант в округе Напа . [ 1 ] [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]На картине изображена северная часть площади Миланского собора с высоты птичьего полета. Фасад Галереи Витторио Эммануэле, внушительного сооружения XIX века, занимает большую часть левой половины картины, тогда как только часть северного трансепта и передняя часть нефа готического собора Санта-Мария-Насенте. видны . Между Галереей и Соборной площадью можно увидеть припаркованные автомобили, на самой площади — несколько канделябров и — размытые, как на многих ранних фотографиях, — неясные очертания людей и неопределенных предметов. Контуры зданий не в фокусе и размыты. Множество серых тонов, в которых выполнена картина, напоминают черно-белую фотографию.
Рихтер не поместил собор, самую известную туристическую достопримечательность Милана, в центр картины. Вместо этого он направил свой взгляд на его непосредственное окружение, на пространство между Галереей и собором в его центре. Рихтер уже расписал фасад собора в 1964 году с помощью Майланда, Дома также в серых тонах, но в меньшем формате 130 х 130 см. [ 3 ] Параллельно с «Домплатц» Майланд Рихтер создал еще одну картину, сюжетом которой был Милан, на основе аэрофотоснимка, также в серых тонах и с размытыми контурами, которые Рихтер позже разрезал на куски размером 85х90 см и объявил их отдельными изображениями, включенными в Каталог. Резонне от 170/1 до 170/9. [ 4 ]
Источником, по которому Рихтер казнил Домплатц, Майланд, была находившаяся в фокусе газетная фотография, из которой Рихтер вырезал часть и изменил ее. [ 5 ]
Фотография и городские пейзажи в творчестве Герхарда Рихтера
[ редактировать ]Начиная с 1960-х годов Рихтер все чаще обращался к фотографической среде, ссылаясь на фотографии как на выбранный им изобразительный мотив. В 1962 году он создал первые репрезентативные картины, основанные на фотографиях.
В интервью Рихтер несколько раз говорил о своем отношении к фотографии. Мотивы никогда не были произвольными, но ему было трудно «вообще найти подходящую фотографию». [ 6 ] [ 7 ] Провокационно и вопреки устоявшимся теориям СМИ он наивно считал фотографию «единственным изображением, которое сообщает абсолютную истину, потому что оно видит «объективно»; оно вызывает первостепенное доверие, даже несмотря на то, что оно технически несовершенно». [ 8 ]
В разговоре с Дитером Хюльсмансом и Фридолином Реске он сказал:
Фотография, если только она не «создана» арт-фотографом, — это просто лучшая фотография, которую я могу придумать. Он идеален, настолько независим и безоговорочен, что у него нет стиля. Фотография – единственное изображение, способное по-настоящему сообщить, даже если оно технически несовершенно и изображенное едва узнаваемо.
- Интервью с Дитером Хюльсмансом и Флорианом Реске. 1966 год
Рихтер продолжал создавать работы, основанные на аэрофотосъемке, от Stadtbild M серии от 170/1 до 170/9 с 1968 года до печатной серии Bridge 14 FEB 45 (II) с 2000 года. [ 9 ]
После его серых картин, олицетворяющих отказ от всего творческого и, по мнению Рихтера, «самый желанный и единственно возможный эквивалент равнодушию, бессмысленности, отказу от высказывания и бесформенности», [ 10 ] с 1976 года он начал заниматься цветом в своей книге «Abstrakten Bildern» («Абстрактные картинки»).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фогель, Кэрол (15 мая 2013 г.). «Рекордная аукционная цена Барнетта Ньюмана на Sotheby's» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ Кроу, Келли (18 ноября 2019 г.). «Больной коллекционер произведений искусства сталкивается с очень современной проблемой: горами долгов» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ «Милан: Собор [49] » Искусство » Герхарда Рихтера» . Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ «Городской пейзаж М1 [170-1] » Искусство » Герхард Рихтер» . Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ «Герхард Рихтер | лот | Sotheby's» . 24 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ Бенджамин Бухло : Интервью с Герхардом Рихтером. Об авангарде. В: Герхард Рихтер. Кот.Раис. Том 2. С. 86.
- ^ Рихтер, Герхард; Бухло, BH D; Гидаль, Питер; Пельцер, Биргит; Музей современного искусства города Парижа (1993). Герхард Рихтер. Том. 2: Тексты. - 112 с. (на немецком языке). Штутгарт: Издание Cantz. стр. 86. OCLC 874496366 .
- ^ «Герхард Рихтер: «Я всегда ненавидел субъективность» » . Zeit Online (на немецком языке) . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ «Городские пейзажи » Фотокартины » Герхард Рихтер» . www.gerhard-richter.com . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Герхард Рихтер, цитата Ганса Ульриха Обриста : Герхард Рихтер. Текст, Франкфурт/М. 1993, стр. 76.
Библиография
[ редактировать ]- Анжелика Тилл, ты. а.: Герхард Рихтер: Каталог-резоне 1962–1993 гг . См. 3. Остфильдерн-Руит, Хатье-Кантц, 1993. Кат. № 169.
- Герхард Рихтер. 1962-1993 гг. Том III . Бонн/Париж: Художественный и выставочный зал Федеративной Республики Германия. 1993. OCLC 464016167 .
- Герхард Рихтер. Фотография и живопись – живопись как фотография . Восемь текстов о Герхарде Рихтере
- Элгер, Дитмар; Секстон, Керстин (2011). Герхард Рихтер: Фотография и живопись - Живопись как фотография: восемь текстов о медиа-стратегии Герхарда Рихтера (на немецком языке). Кельн: В. Кениг. ISBN 9783863350772 . OCLC 836140070 .
- Рихтер, Герхард; Муниципальный музей (Мёнхенгладбах) (1975). Герхард Рихтер, серые фотографии: 4 декабря – 12 января 1975 г. (на немецком языке). Менхенгладбах. OCLC 164604834 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Рихтер, Герхард; Элгер, Дитмар; Музей Шпренгеля (2002). Герхард Рихтер: Пейзажи (на немецком языке). Остфильдерн-Руит: Хатье Канц. ISBN 3775791051 . OCLC 185759268 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Соборная площадь, Милан , описание, www.gerhard-richter.com
- Sotheby's, каталоговая заметка, заархивированная 27 октября 2017 г. в Wayback Machine.
- Каталог Sotheby's, май 2013, лот 64. Архивировано 27 октября 2017 г. в Wayback Machine.
- Самый дорогой из ныне живущих художников: «Соборная площадь в Милане» Рихтера ушла за 29 миллионов