Телеграмма Хёфле

Телеграмма Хёфле (или телеграмма Хёфле ) — загадочный одностраничный документ, обнаруженный в 2000 году среди рассекреченных архивов времен Второй мировой войны в Государственном архиве в Кью , Англия. Документ состоит из нескольких радиотелеграмм в переводе. [ 1 ] среди них сверхсекретное послание, отправленное СС штурмбаннфюрером Германом Хёфле 11 января 1943 года; один - СС оберштурмбаннфюреру Адольфу Эйхману в Берлине и один - оберштурмбаннфюреру СС Францу Хайму в оккупированном немцами Кракове (Краков). [ 2 ] [ 3 ]
Телеграмма содержит подробную статистику убийств евреев в 1942 году в лагерях смерти в рамках операции «Рейнхард», в том числе в Белжеце (Б), Собиборе (С), Треблинке (Т) и Люблин-Майданеке (Л). Цифры были составлены и процитированы Хёфле, вероятно, на основе очень точных записей, предоставленных Deutsche Reichsbahn . [ 3 ] Несмотря на то, что записи о железнодорожных перевозках во время Холокоста были общеизвестно неполными, как показала Главная комиссия по расследованию преступлений Германии против польского народа , [ а ] Приведенные цифры проливают новый свет на доказательный стандарт доказывания масштабов преступлений, совершенных СС . В телеграмме сообщалось о прибытии поездов за предыдущие две недели, а также о прибытии поездов в лагеря смерти во время самой смертоносной фазы « Окончательного решения » до 31 декабря 1942 года. [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]
Все поезда Холокоста находились в ведении Deutsche Reichsbahn . СС платило Немецким железным дорогам сумму, эквивалентную билету третьего класса за каждого заключенного, доставленного поездами Холокоста ( Sonderzüge ) в лагеря смерти операции «Рейнхард» из гетто в оккупированной нацистами Европе и еврейских гетто в оккупированной немцами Польше . [ 6 ] Дети до четырех лет проходили бесплатно. Плата была получена от СС Управлением транспорта Германии от имени Рейхсбана в соответствии с графиком по цене 4 пфеннига за километр пути. [ 7 ] В реальных путевых листах не указывалось количество заключенных в каждом вагоне для перевозки скота, поскольку расчеты были заранее определены. [ 8 ] Стандартным средством доставки был крытый товарный вагон длиной 10 метров , хотя пассажирские вагоны использовались и третьего класса с билетами на поезд, оплаченными самими евреями, когда СС хотели поддержать миф о «переселении для работы на Восток». . [ 9 ] В руководстве Deutsche Reichsbahn, которое использовалось СС для осуществления платежей, указана грузоподъемность каждого состава в 50 товарных вагонов, в каждом из которых находилось 50 заключенных. [ 10 ]
На самом деле товарные вагоны были набиты до 100 человек и регулярно загружались от минимум 150% до 200% мощности за ту же цену. [ 10 ] Примечательно, что во время массовой депортации евреев из Варшавского гетто в Треблинку в 1942 году поезда перевозили до 7000 жертв каждый, что снизило расходы СС более чем вдвое. [ 11 ] Согласно экспертному отчету, составленному от имени немецкого проекта «Поезд памяти», поступления, полученные государственной Deutsche Reichsbahn от массовых депортаций в период с 1938 по 1945 год, достигли суммы в 664 525 820,34 доллара США. [ 12 ]
Перевод
[ редактировать ]Телеграмма Хёфле — это расшифрованное сообщение, зашифрованное в источнике немецкой машиной «Энигма» . [ 13 ] В таблицу добавляется недостающая цифра 5, и она считается правильной цифрой, потому что только число 713 555 дает правильную сумму в 1 274 166, а также в отчете Корхерра 1943 года подтверждается, что общее число 1 274 166 евреев, подвергшихся " особый режим» ( Sonderbehandlung ) в Генерал-губернаторском округе оккупированной немцами Польши верен до последней черты. несоответствующая цифра. [ 3 ] Британская расшифрованная версия телеграммы почти наверняка будет ошибкой транскрипции, поскольку британская служба безопасности явно не понимала, о чем идет речь (см. выше). Вряд ли они тогда заметили бы числовую ошибку. Правда, перехват и декодирование не были на 100% точными (см. репродукцию).
Оригинал на немецком языке | Полный английский перевод |
---|---|
![]() (включая две небольшие аннотации PRO) |
|
Важность документа
[ редактировать ]Направления | Перевозки на 2 недели до 31 декабря 1942 г. |
Общая сумма по состоянию на 31 декабря 1942 г. |
---|---|---|
L (Люблин, т.е. Майданек ) | 12,761 |
24,733
|
Б ( Белжец ) | 0 |
434,508
|
С ( Собибор ) | 515 |
101,370
|
Т ( Треблинка ) | 10,335 |
713,555
|
Общий | 23,611 |
1,274,166
|
По мнению Агентства национальной безопасности США и историков Холокоста, «похоже, что британские аналитики, расшифровавшие сообщение, в то время упустили из виду значение этого конкретного сообщения. Без сомнения, это произошло потому, что само сообщение содержало только буквы, обозначающие уничтожение». лагерях, за которыми следовали числовые итоги. Единственным ключом к разгадке была бы ссылка на операцию «Рейнхард», смысл которой – план по уничтожению польского еврейства, названный в честь убитого генерала СС Рейнхарда Гейдриха – также, вероятно, был. в то время неизвестный взломщикам кодов в Блетчли ». [ 13 ]
Радиотелеграмма Хёфле — одно из двух убедительных доказательств, в которых используются очень точные цифры, предполагающие их общее происхождение; другой - это отчет Корхерра Гиммлеру, составленный профессиональным статистиком доктором Ричардом Корхерром за январь 1943 года. Оба они цитируют одинаковое количество евреев, «обработанных» во время операции «Рейнхард». Помимо предоставления идентичных итоговых данных по состоянию на 31 декабря 1942 года, в телеграмме Хёфле также указывается, что лагерь в Люблине (Майданек) был частью операции Одило Глобочника «Рейнхард» - факт, который историки ранее не до конца осознавали. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Отчеты айнзацгрупп , 1941–1942 гг.
- Отчет Корнидеса , 1942 г.
- Отчет Герштейна , 1945 год.
- Отчет Хантера , 1941 год.
- Отчет Кацмана , 1943 год.
- Отчет Корхерра , 1943 год.
- Телеграмма Ригнера , 1942 год.
- Книга особого обвинения - Польша , 1937–1939 гг.
- Библиография Холокоста § Первоисточники
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Сообщения Армии Крайовой с подробным описанием количества поездов, прибывших в лагеря смерти операции «Рейнхард», дополненные демографическими данными о количестве людей, депортированных из каждого гетто, были опубликованы Польским подпольным государством через газету Biuletyn Informacyjny (BI) от имени сослал польское правительство в Лондон . [ 4 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Телеграмма Хофле» . Национальный архив . Кью, Ричмонд, Суррей. 2017. Каталожный номер HW 16/23.
- ^ Государственный архив, Кью, Англия, HW 16/23, расшифровка GPDD 355a, распространенная 15 января 1943 года, радиотелеграммы № 12 и 13/15, переданные 11 января 1943 года.
- ^ Jump up to: а б с Витте, Питер; Тайас, Стивен (зима 2001 г.). «Новый документ о депортации и убийствах евреев во время «айнзаца Рейнхардта» 1942 года» . Исследования Холокоста и геноцида . 15 (3). Издательство Оксфордского университета: 472. doi : 10.1093/hgs/15.3.468 .
- ^ Гжегож Мазур (2013). «Бюро информации и пропаганды ZWZ-AK» . Очерки и статьи . Ассоциация бывших военнослужащих Армии Крайовой, Лондонское отделение. Архивировано из оригинала 27 октября 2012 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Аннотация: Питер Витте и Стивен Тиас, «Новый документ о депортации и убийстве евреев во время «айнзац Рейнхардта» 1942 года». Исследования Холокоста и геноцида 15:3 (2001), стр. 468-486.
- ^ Типы гетто. Мемориальный музей Холокоста США, Вашингтон, округ Колумбия
- ^ Ричард Л. Рубинштейн, Джон К. Рот (2003). Подходы к Освенциму . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 362. ИСБН 0664223532 .
- ^ Группа по образованию и исследованию архивов Холокоста (2007 г.). «Документы, относящиеся к лагерю смерти Треблинка» . Проект исследования Холокоста.org. Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 10 августа 2014 г.
Bundesarchiv - Fahrplanordnung 567 .
- ^ Хеди Энгельберг (2013). Поезда Холокоста . Киндл издание. п. 63. ИСБН 978-160585-123-5 – через Амазон.
- ^ Jump up to: а б Джеффри П. Мегарджи (2009). Энциклопедия лагерей и гетто Мемориального музея Холокоста США, 1933–1945 гг . Издательство Университета Индианы. п. 1514. ИСБН 978-0253003508 . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ «Треблинка: Железнодорожный транспорт» . Этот месяц в истории Холокоста . Яд Вашем. Архивировано из оригинала 8 октября 2014 года . Проверено 4 февраля 2014 г. - из Интернет-архива.
Процесс уничтожения Треблинки был основан на опыте, полученном немцами в лагерях Белжец и Собибор. Прибывающий поезд, обычно состоящий из пятидесяти-шестидесяти вагонов (в общей сложности 6-7 тысяч человек), сначала остановился на железнодорожной станции села Треблинка. Двадцать машин было доставлено в лагерь, а остальные остались на станции.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Поезд памяти (ноябрь 2009 г.). « Зусамменфассенде Биланц ». Экспертный отчет о квитанциях Deutsche Reichsbahn (PDF) (на немецком, английском, французском и польском языках). Поезд памяти зарегистрирован в Некоммерческой ассоциации, Берлин. п. 53. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 4 февраля 2014 г. - путем прямой загрузки с Wayback.
С платежными сводками, таблицами и литературой.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( справка ) CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Роберт Дж. Ханьок (2005). Подслушивание в аду: исторический путеводитель по западной коммуникационной разведке и Холокосту, 1939-1945 гг . Курьерская корпорация. стр. 89–90. ISBN 0486481271 . Проверено 6 мая 2015 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Hoefle Telegram, на Викискладе?