альбом Освенцима
Альбом Освенцима | |
---|---|
![]() Венгерские евреи на Юденрампе (еврейском пандусе) после высадки из поездов, посвященных Холокосту . Фотография из альбома Освенцима (май 1944 г.) | |
![]() Евреи из гетто Тет идут к газовым камерам, расположенным возле крематориев II и III, 27 мая 1944 года. Фотография из альбома Освенцима. |
Альбом Освенцима представляет собой фотографическую запись Холокоста во время Второй мировой войны . Эта фотография и зондеркоманды фотографии входят в число небольшого числа визуальных документов, показывающих действия Освенцима II-Биркенау , немецкого лагеря смерти в оккупированной Польше . [1] [2]
Первоначально озаглавленный «Переселение евреев из Венгрии» ( Umsiedlung der Juden aus Ungarn ), он показывает период, когда нацисты ускорили депортацию венгерских евреев в Освенцим. [2] Снимки были сделаны фотографами лагеря Erkennungsdienst («служба идентификации»). Помимо прочего, Erkennungsdienst отвечал за снятие отпечатков пальцев и фотографирование удостоверений личности заключенных, которые не были выбраны для уничтожения. [3] Личности фотографов неизвестны, но предположительно это были Бернхард Вальтер или Эрнст Хоффманн, двое эсэсовцев , которые были директором и заместителем директора Erkennungsdienst. [4] Директор лагеря Рудольф Хёсс , возможно, сам сделал несколько фотографий. [2]
В альбоме 56 страниц и 193 фотографии. Первоначально в нем было больше фотографий, но перед передачей в дар Яд Вашем , музею Холокоста в Израиле, некоторые из них были переданы выжившим, узнавшим родственников и друзей.
Описание
[ редактировать ]На снимках изображена обработка вновь прибывших венгерских евреев из Карпатской Руси весной и летом 1944 года. [2] Они документируют высадку заключенных-евреев из товарных вагонов поезда с последующим отбором, проводимым врачами СС и начальниками лагеря, который отделял тех, кого считали годными к работе, от тех, кого должны были отправить в газовую камеру. палаты. Фотографы следовали за группами отобранных для работы и отобранных для смерти в березовую рощу недалеко от крематориев, где их заставляли ждать, прежде чем их убьют. Фотографы также зафиксировали работу канадских складов , где награбленное имущество заключенных сортировалось перед отправкой в Германию. [5] Фотографии нерепрезентативны и не отражают процесс прибытия в дневное время; Подавляющее большинство транспортов должно было прибыть в лагерь ночью. [2]
Цель и целевая аудитория
[ редактировать ]Альбом, вероятно, был создан для того, чтобы продемонстрировать высокопоставленным нацистским чиновникам эффективную деятельность Освенцима. О цели можно судить по содержанию альбома, в котором основное внимание уделяется обработке венгерских евреев по их прибытии в лагерь. Фотографии были сделаны в то время, когда Эйхман ускорил депортацию венгерских евреев: 650 000 человек должны были быть перевезены в Освенцим в течение трех месяцев. Рудольф Хёсс был направлен в Освенцим в мае 1944 года для наблюдения за операцией, и в альбоме подчеркивается, как он руководил процессом прибытия. Поэтому ученые интерпретировали альбом как пример «внутренней пропаганды», призванной продемонстрировать упорядоченное действие « Окончательного решения ». [2]
История
[ редактировать ]Сохранение альбома поразительно, учитывая напряженные усилия нацистов сохранить в секрете «Окончательное решение». Примечательна также история его открытия. [6] Лили Якоб (позже Лили Якоб-Зельманович Мейер) была отобрана для работы в Освенциме-Биркенау, а остальных членов ее семьи отправили в газовые камеры. После того, как лагерь Освенцим был эвакуирован нацистами при приближении советской армии, Якоб прошла через различные лагеря и, наконец, прибыла в концентрационный лагерь Дора , где в конечном итоге была освобождена. Оправляясь от болезни в освободившейся казарме СС, Джейкоб нашла альбом в шкафу возле своей кровати. Внутри она нашла фотографии себя, своих родственников и других представителей своего сообщества. Совпадение было поразительным, учитывая, что лагерь Нордхаузен -Дора находился на расстоянии более 640 км (400 миль) и что в Освенциме было убито более 1 100 000 человек. [7]
О существовании альбома было публично известно, по крайней мере, с 1960-х годов, когда он использовался в качестве доказательства на франкфуртском процессе в Освенциме . [3] Охотник за нацистами Серж Кларсфельд посетил Лили в 1980 году и убедил ее пожертвовать альбом Яд Вашем . [8] Содержание альбома было впервые опубликовано в том же году в книге «Альбом Освенцима » под редакцией Кларсфельда.
См. также
[ редактировать ]- Альбом Хёккера - коллекция фотографий эсэсовцев, руководивших концентрационным лагерем Освенцим-Биркенау.
- Фотографии зондеркоманды, сделанные в Освенциме в 1944 году; возможно, Альберто Эррера
- Вильгельм Брасс , узник и фотограф Освенцима.
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Альбом Освенцима в Яд Вашеме. Архивировано 17 июля 2018 г. в Wayback Machine с дополнительными данными и библиографией. Орган памяти мучеников и героев Холокоста.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Брутманн, Таль; Кройцмюллер, Кристоф; Хёрдлер, Стефан (2018). «Альбом Освенцима: между предметом и историческим документом» . Двадцатый век. Обзор истории . 139 (3): 22–44. дои : 10.3917/ving.139.0022 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хеллман, Мейер и Кларсфельд 1981 , стр. XXIV–XXV.
- ^ Вонтор-Чичи, Тереза (2012). «Служба признания — Служба идентификации в Освенциме». Вильгельм Брассе, номер 3444: фотограф, Освенцим, 1940–1945 гг . Краков и Брайтон: Sussex Academic Press. п. 14.
- ^ Хеллман, Мейер и Кларсфельд 1981 , стр. viii–x.
- ^ «Тайна альбомов Освенцима» . История сортов . 12 декабря 2016 г. Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Хеллман, Мейер и Кларсфельд 1981 , стр. ix–xx.
- ^ Хеллман, Мейер и Кларсфельд 1981 , с. XXIX.
Библиография
[ редактировать ]- Хеллман, Питер; Мейер, Лили; Кларсфельд, Серж (1981). Альбом Освенцима . Нью-Йорк; Торонто: Рэндом Хаус. ISBN 0-394-51932-9 .
- Текстовая презентация Оливером Люстигом исторических фотографий Холокоста из альбома Освенцима проекта «Пережившие Холокост и память»: «Не забывай тебя»