Jump to content

Пьер Видаль-Наке

Пьер Видаль-Наке
Рожденный
Пьер Эммануэль Видаль-Наке

( 1930-07-23 ) 23 июля 1930 г.
Париж , Франция
Умер 29 июля 2006 г. (29 июля 2006 г.) (76 лет)
Ницца , Франция
Академическая работа
Дисциплина Историк

Пьер Эммануэль Видаль-Наке (англ. Французское произношение: [vidal nakɛ] ; 23 июля 1930 — 29 июля 2006) — французский историк, начавший преподавать в Школе высших исследований и социальных наук (EHESS) в 1969 году.

Видаль-Наке был специалистом по изучению Древней Греции , но также интересовался (и глубоко увлекался) современной историей, особенно Алжирской войной (1954–62), во время которой он выступал против применения пыток французской армией , поскольку а также еврейская история . он участвовал Вместе с Мишелем Фуко и Жаном-Мари Доменаком в основании Информационной группы в тюрьмах (GIP), которая была одним из первых французских новых социальных движений . Он участвовал в дебатах по историографии, в которых критиковал отрицание , и был сторонником мирных усилий на Ближнем Востоке . До конца своей жизни Видаль-Наке не оставлял своего увлечения античностью.

Биография

[ редактировать ]

Семья Видаль-Наке принадлежала к сефардской еврейской общине, берущей корни в Комтат Венайссен ( Карпентра , Авиньон ). Он родился в Париже и вырос в буржуазной , республиканской и светской среде. Его отец Люсьен был адвокатом с темпераментом « дрейфусар », который быстро вступил в Сопротивление , чтобы избежать изгнания . В июне 1940 года семья переехала в Марсель . Арестованный гестапо 15 мая 1944 года, отец Видаль-Наке был депортирован вместе со своей женой в июне 1944 года. Их отправили в Освенцим , где они умерли. В 14 лет Пьер Видаль-Наке спрятался в доме своей бабушки в Дроме . Там он много читал, в том числе «Илиаду» , и познакомился со своим двоюродным братом, философом Жаком Бруншвигом. Позже он узнал, что нацисты заставили «его отца танцевать», чего он никогда не забудет. [ нужна ссылка ]

После учебы в лицее Карно в Париже он специализировался на истории Древней Греции , а также на современных предметах, таких как Алжирская война (1954–1962) и Холокост . Он прочитал Марка Блоха «Странное поражение» , книгу, пытающуюся объяснить причины поражения во время битвы за Францию ​​1940 года , что является одним из истоков его призвания как историка. Он открыл для себя сюрреализм ( Андре Бретон , Рене Шар , а также Антонен Арто ) и в 18 лет вместе с Пьером Нора » основал рецензию «Неосмотрительность . 1949 года Суд над Райком окончательно лишил его желания присоединиться к Коммунистической партии Франции (ФКП). [ нужна ссылка ]

Пьер Видаль-Наке сначала преподавал историю в средней школе Орлеана (1955), а затем поступил в Канский университет (1956–60), а затем в Лилльский университет (1961–62). Читая Дюмезиля и Леви-Стросса , он стал членом «Парижской школы» (не путать с художественным движением «Парижская школа »), первоначально состоящей из Жан-Пьера Вернана , Николь Лоро , Марселя Детьена и самого себя. Их работа обновила бы подходы к изучению Древней Греции. [1]

Затем он работал в CNRS (1962–64) и был назначен метрдотелем конференций в Лионском университете (1964–66). Затем он был назначен профессором Практической школы высоких исследований , которая стала EHESS. [ нужна ссылка ]

Видаль-Наке стал соавтором нескольких книг вместе со своим коллегой и другом Жаном-Пьером Вернаном . Однако, хотя Вернан был «товарищем» Французской коммунистической партии (ФКП), Видаль-Наке никогда не принадлежал ни к какой политической партии, за исключением Объединенной социалистической партии (ОПС), которую он считал «просто дискуссионным кружком». [2]

Пьер Видаль-Наке был женат и имел троих детей. Он также был офицером Почетного легиона и в Греции командующим Ордена Феникса.

Пьер Видаль-Наке был атеистом. [3]

Активизм

[ редактировать ]

Пьер Видаль-Наке определял себя как «историк-активист» и, продолжая свои исследования, никогда не переставал участвовать в политической борьбе, принимать участие в политических комитетах и ​​т. д. Член Комитета Одена вместе с Жеромом Линдоном (редактором издательства Minuit). дом ), он был одним из самых известных противников применения пыток французской армией во время войны в Алжире (1954–62). Вместе с Жан-Полем Сартром и еще 119 людьми он подписал « Манифест 121» — призыв к гражданскому неповиновению против войны в Алжире. Как антиколониалист , Видаль-Наке был против (SFIO) Ги Молле реформистской партии Французской секции Рабочего Интернационала из-за поддержки Молле Первой войны в Индокитае и войны в Алжире. [ нужна ссылка ]

Он также был противником режима полковников (1967–74) в Греции. Он поддержал мирные усилия на Ближнем Востоке, а также Европалестинскую группу. Таким образом, он заявил: «Я считаю Шарона преступником». [2]

Вместе с Мишелем Фуко и Жаном-Мари Доменаком 8 февраля 1971 года он подписал манифест Информационной группы по тюрьмам , которая, вместо того, чтобы говорить от имени заключенных, стремилась вернуть им возможность говорить по-своему. собственный голос. [ нужна ссылка ]

Видаль-Наке также активно осуждал отрицание геноцида армян . [4] Видаль-Наке, который отвечал или критиковал отрицателя Холокоста Роберта Фориссона в нескольких своих работах, однажды использовал Фориссона в качестве примера, чтобы проиллюстрировать, «что могут чувствовать армянские меньшинства»:

Давайте представим себе отрицателя Робера Фориссона в качестве правительственного министра, Фориссона-президента Республики, Фориссона-генерала, Фориссона-посла, Фориссона-президента Турецкой исторической комиссии и члена сената Стамбульского университета, члена Фориссона. Организации Объединенных Наций, Фориссон отвечает в прессе каждый раз, когда поднимается вопрос о евреях. Короче говоря, спонсируемый государством Фориссон в паре с международным Фориссоном и, наряду со всем этим, Талаат - Гиммлер благословил с 1943 года официальный мавзолей в столице страны. [5]

Видаль-Наке был одним из первых ученых, деконструировавших исторический ревизионизм , особенно в «Убийцах памяти и размышлениях о геноциде» . Он также был против французского закона о колониализме от 23 февраля 2005 года , принятого консервативным Союзом народного движения (UMP), но который был окончательно отменен президентом Жаком Шираком в начале 2006 года. Видаль-Наке также раскритиковал Закон Гейсо 1990 года. который запрещает ревизионистский дискурс, утверждая, что закон не должен вмешиваться в исторические вопросы. [6] Аргументы Видаля-Наке против законодательства, касающегося исторических исследований, однако, не открывают дверь для ревизионистских выступлений. Однажды он заявил, что предпочел бы называть ревизионистов «негационистами» и что он не будет сотрудничать с ними по «простым и научным причинам. Астроном не спорит с астрологом . Я бы не стал дискутировать с тем, кто поддерживает эту идею» . что луна сделана из рокфора ... это невозможно». [7]

Хотя его анализы, например, греческой трагедии и института афинской эфебии , были благосклонно приняты многими французскими интеллектуалами, они подвергались резкой критике в других местах, особенно со стороны итальянских филологов , которые, как и сам Видаль-Наке, были благосклонно склонны к марксистскому анализу. Его структуралистский подход был назван антиисторическим, его анализ текстов — недостаточно тщательным и даже манипулятивным, с использованием таких категорий, как многозначность и двусмысленность , которые, по мнению его критиков, неприменимы. [8]

Работает

[ редактировать ]

Древняя Греция

[ редактировать ]
  • Клисфен л'Атеньен , 1964 (совместно с Пьером Левеком ) [ Клисфен Афинянин: Очерк репрезентации пространства и времени в греческой политической мысли с конца шестого века до смерти Платона , Humanities Press, 1996]
  • Древняя Греция - От мифа к разуму , с Жан-Пьером Вернаном , Ле Сеуиль, колл. Очки, 1990 г.
  • Древняя Греция - Пространство и время , с Жан-Пьером Вернаном, Ле Сеуиль, колл. Очки, 1991 г.
  • Древняя Греция - Обряды перехода и проступков , с Жан-Пьером Вернаном, Ле Сеуиль, сб. Очки, 1992 г.
  • Миф и трагедия в древней Греции , с Жан-Пьером Вернаном, La Découverte, 2000 г.
  • Греки, историки и демократия , La Découverte, 2000 г.
  • Эдип и его мифы , с Жан-Пьером Вернаном, Complexe, 2001 г.
  • Греческая демократия глазами других стран , Фламмарион, сб. Филдс, 2001 г.
  • Черный охотник — Формы мысли и формы общества в греческом мире , Франсуа Масперо, Париж, 1981 г.
  • Разбитое зеркало: афинская и политическая трагедия , Les Belles Lettres, 2002 (новое издание)
  • Труд и рабство в Древней Греции , с Жан-Пьером Вернаном, Complexe, 2002 г.
  • Мир Гомера , Перрин, 2002 г.
  • Фрагменты античного искусства , Аньес Вьено, 2002 г.
  • Атлантида. Краткая история платонического мифа , Les Belles Lettres, 2005; ISBN   2-251-38071-X .
  • Дело Одина, 1957–1978 , éditions de Minuit, 1989 [новое расширенное издание]
  • Пытки в республике: очерк истории и современной политики, 1954–1962 , Minuit, 1998 ( Пытки: рак в демократии , распродано)
  • Преступления французской армии Алжира 1954-1962 , La Découverte, 2001 (неопубликованное предисловие автора)
  • Причина государства. Тексты, опубликованные Comité Audin , La Découverte, 2002 г. (новое издание книги, опубликованное в 1962 г. издательством Editions de Minuit)

Еврейская история и ревизионизм

[ редактировать ]
  • Убийцы памяти и другие эссе , статьи о Робере Фориссоне , Ноаме Хомском и ревизионизме (французский: Les Assassins de la mémoire , Le Seuil, 1995)
  • Евреи, память и современность , Ле Сёй, 1995 г.
  • Последнее решение в истории , с Арно Майером, La Découverte, 2002 г.
  • Ядовитая черта , La Découverte, 1993 (о Жане Мулене )
  • «Опасная игра». Телос 98-99 (зима 1993 г. - осень 1994 г.). Нью-Йорк: Телос Пресс.
  • Мемуары т.1 - Разбитость и ожидание, 1930-1955 , Ле Сей, 1998
  • Мемуары т.2 - Беда и свет, 1955-1998 , Ле Сей, 1998
  1. ^ Олив, Питер (август 2021 г.). «Отвлекающие маневры и фильтры восприятия: проблемы и возможности для предложений Эсхила». Аретуза . 54 : 2. дои : 10.1353/аре.2021.0000 . S2CID   238940277 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Последний из дрейфусаров» , статья о Видале-Наке в «Фигаро» , 6 сентября 2004 г.
  3. ^ «В 1950 году Видаль-Наке заявил своей будущей жене Женевиве Райак, что «для меня как атеиста история является единственной возможной заменой религии»». Освин Мюррей, Некролог: Пьер Видаль-Наке, The Independent (Лондон), 4 августа 2006 г., стр. 43.
  4. ^ Дагмар К.Г. Лоренц (1990). «Другой геноцид Хильзенрата» . Ежегодник Центра Симона Визенталя (7): сноска 20. ISSN   0741-8450 . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 22 ноября 2009 г.
  5. ^ Видаль-Наке, Пьер. Евреи: история, память и современность . 1996, стр. 169.
  6. Интервью с Видалем-Наке. Архивировано 15 мая 2006 г. на сайте Wayback Machine на веб-сайте Лиги прав человека (LDH) (на французском языке).
  7. «На службе расизму» , в L’Humanité , 7 июня 1990 г.
  8. ^ Винченцо Ди Бенедетто , Филоктет 33 и эфебия согласно Видалю-Наке , в: Belfagor (1978), с. 191-207; см. также Винченцо Ди Бенедетто, «Неоднозначность в греческой трагедии: вводящая в заблуждение категория », в: Еврипид « Медея », вв. В. Ди Бенедетто, пер. Э. Цербо , Милан, 1997, с. 62-75.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1130fc67d6d7b3d7c1327e673f6aaa58__1721454060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/58/1130fc67d6d7b3d7c1327e673f6aaa58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pierre Vidal-Naquet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)