Холокост в учебных программах
Холокост в учебных программах обсуждает способы, которыми Холокост представлен в программах истории и социальных наук средней школы во всем мире. Это ключевой компонент просвещения о Холокосте . Статус Холокоста в учебных программах значительно различается во всем мире. Ведущая публикация по этой теме « Международный статус образования в области Холокоста: глобальная карта учебников и учебных программ » раскрывает четыре основные категории учебных программ, касающихся Холокоста: прямая ссылка, частичная ссылка, только контекст и отсутствие ссылки. [ 1 ]
Прямая ссылка
[ редактировать ]«Прямая ссылка» относится к странам, учебные программы которых предусматривают преподавание Холокоста с использованием терминов «Холокост» или « Шоа » или с использованием альтернативных терминов, таких как « геноцид евреев» или « преследование нацистами меньшинств»:
- Термины «Холокост» и «Шоа» используются явно. Хотя в большинстве учебных программ используется термин «Холокост» (например, в Албании, Австралии, Дании, Эфиопии и Польше), в некоторых используется термин « Шоа » (Бельгия (Фландрия), Кот-д'Ивуар, Италия и Люксембург); или эти два термина используются как синонимы (в Швейцарии (кантон Берн), в Германии (Саксония) и в Аргентине). Во многих странах эти два термина появляются в контексте Второй мировой войны (это наиболее частая категория, встречающаяся в большинстве европейских стран, в Австралии, в нескольких штатах США, в Чили, Эфиопии, Сингапуре, Южной Африке и Тринидад и Тобаго). Кроме того, в некоторых случаях Холокост упоминается в учебных курсах, посвященных преступлениям геноцида (в Канаде (Онтарио), Панаме и США (Арканзас)).
- Холокост упоминается напрямую, но с использованием альтернативных терминов, таких как «исключительность еврейского геноцида» в Испании, «нацистская политика истребления» в Андорре, «уничтожение евреев» (Бельгия (Валлония)), «геноцид евреев». евреев» (Франция, Германия (Нижняя Саксония)), «массовые убийства [...] евреев» (Тринидад и Тобаго), «преследование евреев» (Сингапур) и «Окончательное решение» (Намибия). Еще одной страной, в которой нет прямых упоминаний о Холокосте, но где контекстуализация тем, связанных с Холокостом, или использование местной терминологии дает понять, что Холокост фактически предусмотрен, является Турция, где сойкырым стандартным термином является (геноцид). используется для обозначения Холокоста, а термины, аналогичные «Холокосту» или «Шоа», строго избегаются, чтобы подчеркнуть уникальность геноцида против евреев в отличие от резни армян в 1915 и 1916 годах, которая произошла еще до того, как термин геноцид вошел в употребление. [ 2 ] [ 1 ]
Частичная ссылка
[ редактировать ]«Частичная ссылка» относится к странам, чьи учебные программы предусматривают преподавание темы Холокоста косвенно для достижения цели обучения, которая не является в первую очередь историей Холокоста (например, в отношении реакции на Холокост за пределами Европы) или для иллюстрации темы, отличной от Холокоста. где Холокост упоминается как один из других аспектов образования в области прав человека ( например, ). Чаще всего Холокост упоминается в учебной программе как средство достижения других целей, при этом его историческое значение и сложность не затрагиваются. Например, в Аргентине, Белизе, Колумбии, Эквадоре, Мексике и Словении Холокост выступает в качестве примера нарушения прав человека и иногда отводится в сносках. Аналогичным образом, в США (Мэриленд) от учеников требуется «объяснять события, которые привели к началу Второй мировой войны », и «расследовать реакцию правительства Соединенных Штатов на открытие Холокоста и иммиграционную политику с уважение к беженцам»; в Канаде (Остров Принца Эдуарда и Новая Шотландия) от учеников требуется только изучение реакции на Холокост в Канаде. [ 1 ]
Только контекст
[ редактировать ]«Только контекст» относится к странам, чьи учебные программы касаются Второй мировой войны или национал-социализма , без прямой ссылки на Холокост:
- Контекст, в котором произошел Холокост, упоминается без прямой ссылки на само событие. Учебные программы Шри-Ланки и Индии содержат ссылки на «Результаты/воздействие нацизма» или «Последствия/результаты/воздействие Второй мировой войны». Ботсвана, Буркина-Фасо, Кения, Малайзия, Нигер, Норвегия, Пакистан, Перу, Сенегал и Уругвай содержат аналогичные косвенные контекстуализации. Более прямые ссылки на контекст встречаются в зимбабвийской учебной программе, которая требует от учеников «обсуждать несправедливость, творимую нацистами и фашистами », и упоминает «нарушение прав человека» и «зверства против меньшинств и завоеванных народов». Еще одним примером является руандийская учебная программа, требующая от учеников «сравнивать явление между [sic] фашизмом и нацизмом и тем, что имело место в Руанде», и упоминает «нацистские доктрины», «гибель людей», «сравнительное исследование». различных геноцидов» и «этапов геноцида»; в учебной программе Демократической Республики Конго также упоминаются «вредные последствия нацизма»; В учебной программе Коста-Рики упоминается «антисемитизм и расовое превосходство: случай евреев, Мусульмане , славяне и цыгане ».
- Холокост не упоминается в учебной программе, хотя он присутствует в учебниках (например, в Ботсване, Сальвадоре, Грузии, Индии, Японии, Норвегии, Республике Корея, Руанде, в некоторых швейцарских кантонах и в Уругвае). [ 1 ]
Нет ссылки
[ редактировать ]«Нет упоминаний» — это когда в учебной программе не упоминается ни Холокост как термин и событие, ни его контекст. В этой категории часто бывает так, что учебные программы не предусматривают конкретного содержания преподавания истории, а просто обсуждают необходимость и цель школьных предметов истории или социальных наук, а также методы обучения, которые будут использоваться. Так обстоит дело в Брунее-Даруссаламе, Доминике, Фиджи, Исландии и Таиланде. [ 1 ]
Идиосинкразии
[ редактировать ]Некоторые учебные программы не полностью соответствуют какой-либо узнаваемой схеме и поэтому требуют дальнейшего объяснения. Их можно классифицировать следующим образом. [ 1 ]
Федеральные системы образования
[ редактировать ]Одним из примеров является Швейцария, где преподавание темы Холокоста является обязательным, но не включено в учебные программы всех регионов и кантонов, поскольку, как предполагают Дэвис и Рубинштейн-Авила, никакие ограничения на то, как следует преподавать это событие, не накладываются перед лицом сложной ситуации. национальная история; в Швейцарии, например, евреев частично принимали как беженцев, частично отвергали на границе, а банки сотрудничали с нацистским режимом. Здесь к преподаванию Холокоста применяется «саморефлексивный подход». [ 3 ] Министерство образования Бразилии издает национальные руководящие принципы, которые предусматривают преподавание темы Холокоста. Однако эти рекомендации не являются обязательными и действуют только как рекомендации, содержание которых может быть адаптировано и расширено на местном уровне. Учебные программы для уровня начальной школы в возрасте девяти лет в Бразилии предоставляются на муниципальном уровне, тогда как провинциальные штаты определяют содержание учебных программ для уровня средней школы, а школы принимают окончательное решение относительно того, что фактически преподается в классах. После нападений на синагоги и еврейские кладбища Порту-Алегри стал первым муниципалитетом, который в 2010 году ввел обязательное преподавание темы Холокоста во всех государственных школах. [ 4 ] [ 5 ] [ 1 ]
Учебные программы в переходном состоянии
[ редактировать ]Учебная программа по истории 2003 года в Финляндии предписывает преподавание «Европейских экстремистских движений, кризиса демократии и преследования людей [в] разных странах; Вторая мировая война и ее последствия» и, таким образом, содержит только контекст, но не содержит прямых ссылок на Холокост. Однако поправки, внесенные Министерством образования в 2010 году, привели к сдвигу в сторону более четкого положения преподавания темы Холокоста в контексте образования в области прав человека. В разделе, посвященном этике для седьмого-девятого школьного класса, учебная программа предусматривает преподавание «нарушений прав человека, таких как Холокост»; в разделе, посвященном истории, «права человека, нарушения прав человека, такие как геноцид, Холокост и преследования людей в разных странах». [ 6 ] Аналогичным образом, в разделе, посвященном этике, учебная программа для старших классов средней школы предусматривает преподавание «прав человека, конвенций по правам человека и их истории, нарушений прав человека, таких как Холокост», а в разделе истории - «права человека, геноцид». , Холокост и преследование людей в разных странах». [ 7 ] Это свидетельствует о сдвиге в сторону контекстуального преподавания Холокоста, при этом только один раздел учебной программы по истории для старших классов предусматривает непосредственное изучение истории Холокоста. [ 1 ]
Неправильное наименование групп жертв
[ редактировать ]Упоминания о Холокосте часто не сопровождаются четкими ссылками на группы жертв (примерами в этом контексте являются Австралия, Болгария, Канада (Альберта), Эфиопия, Италия, Мексика и США (Техас)). В некоторых учебных программах евреи являются единственной названной группой жертв (учебные программы валлонских и немецких властей в Бельгии, Кот-д'Ивуаре, Германии (Баварии), Венгрии и Панаме); другие указывают на связь Холокоста с антисемитизмом [Албания, Канада (Онтарио), Ирландия, Лихтенштейн, Намибия, Португалия и Испания] или прямо упоминают несколько групп жертв, таких как синти и рома (Коста-Рика, Эквадор, Франция). , Южная Африка, Тринидад и Тобаго и США (Калифорния)), гомосексуалисты (Южная Африка, Тринидад и Тобаго и США (Калифорния)), политические оппоненты (Южная Африка и немецкая земля Нижняя Саксония) и другие группы, отнесенные к «другим меньшинствам» (Германия (Нижняя Саксония и Северный Рейн-Вестфалия), Намибия, Сингапур и Свазиленд) или обобщенные как «другие, которые не смогли выполнить требования Арийский идеал» (Калифорния). [ 1 ]
Приложения к учебной программе
[ редактировать ]Кот-д'Ивуар не включает Холокост в основную учебную программу, но прямо ссылается на него в примерном учебном плане в приложении к учебной программе. [ 1 ]
Учебная программа вне классов
[ редактировать ]Учебная программа вне классных комнат включает обучение за пределами школы в различных контекстах, включая: музейные выставки, библиотеки, культурные мероприятия, телевидение и места коллективной памяти. Например, музеи и мемориалы могут быть особенно важными местами для образования, поскольку они предоставляют опыт обучения, а также пространство для памяти и размышлений. [ 8 ] Помимо своего основного аспекта памяти, многие мемориальные музеи, независимо от того, расположены ли они в исторических местах преследований или нет, выполняют функции, связанные с исследованиями и документацией, культурой, пропагандой и образованием. [ 9 ]
Подключение к учебникам
[ редактировать ]«Холокост в учебниках» обсуждает способы Холокоста концептуализации и описания в учебниках. Учебники можно анализировать, уделяя особое внимание временным и пространственным масштабам, действующим лицам, интерпретативным парадигмам, методам повествования, дидактическим методам и национальным особенностям, с которыми и в рамках которых передается информация о Холокосте. Учебные программы и учебники, особенно предназначенные для преподавания истории, предоставляют как пространство для формирования сжатого канона знаний, который считается актуальным для конкретного общества, так и средства, с помощью которых могут быть выдвинуты претензии на социальную легитимность. Изучение учебных программ и учебников позволяет воссоздать модели восприятия и интерпретации, а также стандарты и ценности, господствующие в любой момент времени. Более того, они предлагают понимание различных способов, которыми задумана и построена национальная идентичность. [ 1 ]
Учебные программы и учебники служат достаточно надежным ориентиром для преподавателей. Сложность Холокоста и чувствительность к социальным и политическим последствиям этого события, которая продолжает ощущаться и в наши дни, означают, что учителя часто не уверены в том, как им следует преподавать Холокост. В результате учебные программы и, в частности, учебники находятся у преподавателей в качестве надежных источников информации и методов, к которым учителя обращаются, при условии, что они предоставляют точное содержание и надежные дидактические и методические рекомендации, составленные опытными историками, педагогами. эксперты и авторы. [ 1 ]
Источники
[ редактировать ] В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из книги «Международный статус образования в области Холокоста: глобальная карта учебников и учебных программ» , 4, 12, 19–20, 34–37, 74, 158–167, Кэрриер, Питер; Фукс, Экхардт; Мессингер, Торбен, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.
В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0 IGO. Текст взят из книги «Борьба с антисемитизмом через образование: рекомендации для политиков» , ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кэрриер, Питер; Фукс, Экхардт; Мессингер, Торбен (2015). Международный статус образования в области Холокоста: глобальная карта учебников и учебных программ (PDF) . ЮНЕСКО. стр. 4, 12, 19–20, 34–37, 74, 158–167. ISBN 978-92-3-100033-1 .
- ^ Бали, Р. 2013. Восприятие Холокоста в Турции . Г. Джикели и Ж. Аллуш-Бенаюн (редакторы), Восприятие Холокоста в Европе и мусульманских сообществах. Источники, сравнения и образовательные проблемы . Дордрехт и Нью-Йорк, Springer, стр. 61–69, 62.
- ^ Б. Дэвис и Э. Рубинштейн-Авила, 2013, Образование в области Холокоста. Глобальные силы, определяющие интеграцию и реализацию учебных программ, Межкультурное образование , Vol. 1–2, стр. 1–18, 12ф.
- ^ См. Всемирный еврейский конгресс, Порту-Алегри, первый бразильский город, в котором обучение Холокосту станет обязательным в школах . http://www.worldjewishcongress.org/en/news/9633.
- ^ Мемориальный музей Холокоста США и Глобальный семинар в Зальцбурге (ред.) 2013. Глобальные перспективы образования в области Холокоста . Тенденции, закономерности и практика . Вашингтон, USHMM, Зальцбургский глобальный семинар, с. 18.
- ^ Министерство образования Финляндии. 2010. Поправки к Национальной основной учебной программе базового образования 2004 года . Постановление 41/011/2010, 18 июня, с. 2.
- ^ Министерство образования Финляндии. 2010. Поправки к Национальной основной учебной программе для старших классов средней школы 2003 года . ПОСТАНОВЛЕНИЕ 42/011/2010, 18 июня, с. 2.
- ^ ЮНЕСКО (2018). Борьба с антисемитизмом посредством образования: рекомендации для политиков . ЮНЕСКО. ISBN 978-92-3-100274-8 .
- ^ Просвещение о Холокосте и предотвращение геноцида: Политическое руководство, op. соч., прим. 68, с. 161.