Jump to content

Холокост в учебных программах

Холокост в учебных программах обсуждает способы, которыми Холокост представлен в программах истории и социальных наук средней школы во всем мире. Это ключевой компонент просвещения о Холокосте . Статус Холокоста в учебных программах значительно различается во всем мире. Ведущая публикация по этой теме « Международный статус образования в области Холокоста: глобальная карта учебников и учебных программ » раскрывает четыре основные категории учебных программ, касающихся Холокоста: прямая ссылка, частичная ссылка, только контекст и отсутствие ссылки. [ 1 ]

Прямая ссылка

[ редактировать ]

«Прямая ссылка» относится к странам, учебные программы которых предусматривают преподавание Холокоста с использованием терминов «Холокост» или « Шоа » или с использованием альтернативных терминов, таких как « геноцид евреев» или « преследование нацистами меньшинств»:

  1. Термины «Холокост» и «Шоа» используются явно. Хотя в большинстве учебных программ используется термин «Холокост» (например, в Албании, Австралии, Дании, Эфиопии и Польше), в некоторых используется термин « Шоа » (Бельгия (Фландрия), Кот-д'Ивуар, Италия и Люксембург); или эти два термина используются как синонимы (в Швейцарии (кантон Берн), в Германии (Саксония) и в Аргентине). Во многих странах эти два термина появляются в контексте Второй мировой войны (это наиболее частая категория, встречающаяся в большинстве европейских стран, в Австралии, в нескольких штатах США, в Чили, Эфиопии, Сингапуре, Южной Африке и Тринидад и Тобаго). Кроме того, в некоторых случаях Холокост упоминается в учебных курсах, посвященных преступлениям геноцида (в Канаде (Онтарио), Панаме и США (Арканзас)).
  2. Холокост упоминается напрямую, но с использованием альтернативных терминов, таких как «исключительность еврейского геноцида» в Испании, «нацистская политика истребления» в Андорре, «уничтожение евреев» (Бельгия (Валлония)), «геноцид евреев». евреев» (Франция, Германия (Нижняя Саксония)), «массовые убийства [...] евреев» (Тринидад и Тобаго), «преследование евреев» (Сингапур) и «Окончательное решение» (Намибия). Еще одной страной, в которой нет прямых упоминаний о Холокосте, но где контекстуализация тем, связанных с Холокостом, или использование местной терминологии дает понять, что Холокост фактически предусмотрен, является Турция, где сойкырым стандартным термином является (геноцид). используется для обозначения Холокоста, а термины, аналогичные «Холокосту» или «Шоа», строго избегаются, чтобы подчеркнуть уникальность геноцида против евреев в отличие от резни армян в 1915 и 1916 годах, которая произошла еще до того, как термин геноцид вошел в употребление. [ 2 ] [ 1 ]

Частичная ссылка

[ редактировать ]

«Частичная ссылка» относится к странам, чьи учебные программы предусматривают преподавание темы Холокоста косвенно для достижения цели обучения, которая не является в первую очередь историей Холокоста (например, в отношении реакции на Холокост за пределами Европы) или для иллюстрации темы, отличной от Холокоста. где Холокост упоминается как один из других аспектов образования в области прав человека ( например, ). Чаще всего Холокост упоминается в учебной программе как средство достижения других целей, при этом его историческое значение и сложность не затрагиваются. Например, в Аргентине, Белизе, Колумбии, Эквадоре, Мексике и Словении Холокост выступает в качестве примера нарушения прав человека и иногда отводится в сносках. Аналогичным образом, в США (Мэриленд) от учеников требуется «объяснять события, которые привели к началу Второй мировой войны », и «расследовать реакцию правительства Соединенных Штатов на открытие Холокоста и иммиграционную политику с уважение к беженцам»; в Канаде (Остров Принца Эдуарда и Новая Шотландия) от учеников требуется только изучение реакции на Холокост в Канаде. [ 1 ]

Только контекст

[ редактировать ]

«Только контекст» относится к странам, чьи учебные программы касаются Второй мировой войны или национал-социализма , без прямой ссылки на Холокост:

  1. Контекст, в котором произошел Холокост, упоминается без прямой ссылки на само событие. Учебные программы Шри-Ланки и Индии содержат ссылки на «Результаты/воздействие нацизма» или «Последствия/результаты/воздействие Второй мировой войны». Ботсвана, Буркина-Фасо, Кения, Малайзия, Нигер, Норвегия, Пакистан, Перу, Сенегал и Уругвай содержат аналогичные косвенные контекстуализации. Более прямые ссылки на контекст встречаются в зимбабвийской учебной программе, которая требует от учеников «обсуждать несправедливость, творимую нацистами и фашистами », и упоминает «нарушение прав человека» и «зверства против меньшинств и завоеванных народов». Еще одним примером является руандийская учебная программа, требующая от учеников «сравнивать явление между [sic] фашизмом и нацизмом и тем, что имело место в Руанде», и упоминает «нацистские доктрины», «гибель людей», «сравнительное исследование». различных геноцидов» и «этапов геноцида»; в учебной программе Демократической Республики Конго также упоминаются «вредные последствия нацизма»; В учебной программе Коста-Рики упоминается «антисемитизм и расовое превосходство: случай евреев, Мусульмане , славяне и цыгане ».
  2. Холокост не упоминается в учебной программе, хотя он присутствует в учебниках (например, в Ботсване, Сальвадоре, Грузии, Индии, Японии, Норвегии, Республике Корея, Руанде, в некоторых швейцарских кантонах и в Уругвае). [ 1 ]

Нет ссылки

[ редактировать ]

«Нет упоминаний» — это когда в учебной программе не упоминается ни Холокост как термин и событие, ни его контекст. В этой категории часто бывает так, что учебные программы не предусматривают конкретного содержания преподавания истории, а просто обсуждают необходимость и цель школьных предметов истории или социальных наук, а также методы обучения, которые будут использоваться. Так обстоит дело в Брунее-Даруссаламе, Доминике, Фиджи, Исландии и Таиланде. [ 1 ]

Идиосинкразии

[ редактировать ]

Некоторые учебные программы не полностью соответствуют какой-либо узнаваемой схеме и поэтому требуют дальнейшего объяснения. Их можно классифицировать следующим образом. [ 1 ]

Федеральные системы образования

[ редактировать ]

Одним из примеров является Швейцария, где преподавание темы Холокоста является обязательным, но не включено в учебные программы всех регионов и кантонов, поскольку, как предполагают Дэвис и Рубинштейн-Авила, никакие ограничения на то, как следует преподавать это событие, не накладываются перед лицом сложной ситуации. национальная история; в Швейцарии, например, евреев частично принимали как беженцев, частично отвергали на границе, а банки сотрудничали с нацистским режимом. Здесь к преподаванию Холокоста применяется «саморефлексивный подход». [ 3 ] Министерство образования Бразилии издает национальные руководящие принципы, которые предусматривают преподавание темы Холокоста. Однако эти рекомендации не являются обязательными и действуют только как рекомендации, содержание которых может быть адаптировано и расширено на местном уровне. Учебные программы для уровня начальной школы в возрасте девяти лет в Бразилии предоставляются на муниципальном уровне, тогда как провинциальные штаты определяют содержание учебных программ для уровня средней школы, а школы принимают окончательное решение относительно того, что фактически преподается в классах. После нападений на синагоги и еврейские кладбища Порту-Алегри стал первым муниципалитетом, который в 2010 году ввел обязательное преподавание темы Холокоста во всех государственных школах. [ 4 ] [ 5 ] [ 1 ]

Учебные программы в переходном состоянии

[ редактировать ]

Учебная программа по истории 2003 года в Финляндии предписывает преподавание «Европейских экстремистских движений, кризиса демократии и преследования людей [в] разных странах; Вторая мировая война и ее последствия» и, таким образом, содержит только контекст, но не содержит прямых ссылок на Холокост. Однако поправки, внесенные Министерством образования в 2010 году, привели к сдвигу в сторону более четкого положения преподавания темы Холокоста в контексте образования в области прав человека. В разделе, посвященном этике для седьмого-девятого школьного класса, учебная программа предусматривает преподавание «нарушений прав человека, таких как Холокост»; в разделе, посвященном истории, «права человека, нарушения прав человека, такие как геноцид, Холокост и преследования людей в разных странах». [ 6 ] Аналогичным образом, в разделе, посвященном этике, учебная программа для старших классов средней школы предусматривает преподавание «прав человека, конвенций по правам человека и их истории, нарушений прав человека, таких как Холокост», а в разделе истории - «права человека, геноцид». , Холокост и преследование людей в разных странах». [ 7 ] Это свидетельствует о сдвиге в сторону контекстуального преподавания Холокоста, при этом только один раздел учебной программы по истории для старших классов предусматривает непосредственное изучение истории Холокоста. [ 1 ]

Неправильное наименование групп жертв

[ редактировать ]

Упоминания о Холокосте часто не сопровождаются четкими ссылками на группы жертв (примерами в этом контексте являются Австралия, Болгария, Канада (Альберта), Эфиопия, Италия, Мексика и США (Техас)). В некоторых учебных программах евреи являются единственной названной группой жертв (учебные программы валлонских и немецких властей в Бельгии, Кот-д'Ивуаре, Германии (Баварии), Венгрии и Панаме); другие указывают на связь Холокоста с антисемитизмом [Албания, Канада (Онтарио), Ирландия, Лихтенштейн, Намибия, Португалия и Испания] или прямо упоминают несколько групп жертв, таких как синти и рома (Коста-Рика, Эквадор, Франция). , Южная Африка, Тринидад и Тобаго и США (Калифорния)), гомосексуалисты (Южная Африка, Тринидад и Тобаго и США (Калифорния)), политические оппоненты (Южная Африка и немецкая земля Нижняя Саксония) и другие группы, отнесенные к «другим меньшинствам» (Германия (Нижняя Саксония и Северный Рейн-Вестфалия), Намибия, Сингапур и Свазиленд) или обобщенные как «другие, которые не смогли выполнить требования Арийский идеал» (Калифорния). [ 1 ]

Приложения к учебной программе

[ редактировать ]

Кот-д'Ивуар не включает Холокост в основную учебную программу, но прямо ссылается на него в примерном учебном плане в приложении к учебной программе. [ 1 ]

Учебная программа вне классов

[ редактировать ]

Учебная программа вне классных комнат включает обучение за пределами школы в различных контекстах, включая: музейные выставки, библиотеки, культурные мероприятия, телевидение и места коллективной памяти. Например, музеи и мемориалы могут быть особенно важными местами для образования, поскольку они предоставляют опыт обучения, а также пространство для памяти и размышлений. [ 8 ] Помимо своего основного аспекта памяти, многие мемориальные музеи, независимо от того, расположены ли они в исторических местах преследований или нет, выполняют функции, связанные с исследованиями и документацией, культурой, пропагандой и образованием. [ 9 ]

Подключение к учебникам

[ редактировать ]

«Холокост в учебниках» обсуждает способы Холокоста концептуализации и описания в учебниках. Учебники можно анализировать, уделяя особое внимание временным и пространственным масштабам, действующим лицам, интерпретативным парадигмам, методам повествования, дидактическим методам и национальным особенностям, с которыми и в рамках которых передается информация о Холокосте. Учебные программы и учебники, особенно предназначенные для преподавания истории, предоставляют как пространство для формирования сжатого канона знаний, который считается актуальным для конкретного общества, так и средства, с помощью которых могут быть выдвинуты претензии на социальную легитимность. Изучение учебных программ и учебников позволяет воссоздать модели восприятия и интерпретации, а также стандарты и ценности, господствующие в любой момент времени. Более того, они предлагают понимание различных способов, которыми задумана и построена национальная идентичность. [ 1 ]

Учебные программы и учебники служат достаточно надежным ориентиром для преподавателей. Сложность Холокоста и чувствительность к социальным и политическим последствиям этого события, которая продолжает ощущаться и в наши дни, означают, что учителя часто не уверены в том, как им следует преподавать Холокост. В результате учебные программы и, в частности, учебники находятся у преподавателей в качестве надежных источников информации и методов, к которым учителя обращаются, при условии, что они предоставляют точное содержание и надежные дидактические и методические рекомендации, составленные опытными историками, педагогами. эксперты и авторы. [ 1 ]

Источники

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из книги «Международный статус образования в области Холокоста: глобальная карта учебников и учебных программ» , 4, 12, 19–20, 34–37, 74, 158–167, Кэрриер, Питер; Фукс, Экхардт; Мессингер, Торбен, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0 IGO. Текст взят из книги «Борьба с антисемитизмом через образование: рекомендации для политиков» , ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кэрриер, Питер; Фукс, Экхардт; Мессингер, Торбен (2015). Международный статус образования в области Холокоста: глобальная карта учебников и учебных программ (PDF) . ЮНЕСКО. стр. 4, 12, 19–20, 34–37, 74, 158–167. ISBN  978-92-3-100033-1 .
  2. ^ Бали, Р. 2013. Восприятие Холокоста в Турции . Г. Джикели и Ж. Аллуш-Бенаюн (редакторы), Восприятие Холокоста в Европе и мусульманских сообществах. Источники, сравнения и образовательные проблемы . Дордрехт и Нью-Йорк, Springer, стр. 61–69, 62.
  3. ^ Б. Дэвис и Э. Рубинштейн-Авила, 2013, Образование в области Холокоста. Глобальные силы, определяющие интеграцию и реализацию учебных программ, Межкультурное образование , Vol. 1–2, стр. 1–18, 12ф.
  4. ^ См. Всемирный еврейский конгресс, Порту-Алегри, первый бразильский город, в котором обучение Холокосту станет обязательным в школах . http://www.worldjewishcongress.org/en/news/9633.
  5. ^ Мемориальный музей Холокоста США и Глобальный семинар в Зальцбурге (ред.) 2013. Глобальные перспективы образования в области Холокоста . Тенденции, закономерности и практика . Вашингтон, USHMM, Зальцбургский глобальный семинар, с. 18.
  6. ^ Министерство образования Финляндии. 2010. Поправки к Национальной основной учебной программе базового образования 2004 года . Постановление 41/011/2010, 18 июня, с. 2.
  7. ^ Министерство образования Финляндии. 2010. Поправки к Национальной основной учебной программе для старших классов средней школы 2003 года . ПОСТАНОВЛЕНИЕ 42/011/2010, 18 июня, с. 2.
  8. ^ ЮНЕСКО (2018). Борьба с антисемитизмом посредством образования: рекомендации для политиков . ЮНЕСКО. ISBN  978-92-3-100274-8 .
  9. ^ Просвещение о Холокосте и предотвращение геноцида: Политическое руководство, op. соч., прим. 68, с. 161.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 038760f9a56c9b6140965e3a501304f8__1644022860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/f8/038760f9a56c9b6140965e3a501304f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Holocaust in curricula - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)