Образование в области прав человека
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Образование в области прав человека (ОПЧ) – это процесс обучения, направленный на формирование знаний, ценностей и знаний о правах, на которые имеет право каждый человек. Это образование учит студентов анализировать свой собственный опыт с точки зрения, которая позволяет им интегрировать эти концепции в свои ценности, процесс принятия решений и повседневные ситуации. [1] По мнению Amnesty International , ОПЧ – это способ расширить возможности людей, обучая их таким образом, чтобы их навыки и поведение способствовали достоинству и равенству в их сообществах, обществах и во всем мире. [2]
«Национальная инициатива по экономике и социальным правам» заявила о важности недискриминации в сфере прав человека. Правительства должны обеспечить, чтобы оно осуществлялось без предвзятости по отношению к расе, полу, цвету кожи, религии, языку, национальному или социальному происхождению, политическим или личным убеждениям, рождению или какому-либо статусу. Все учащиеся, родители и местные сообщества имеют право принимать участие в принятии решений, затрагивающих их школы и право на образование . [3]
История
[ редактировать ]« Всеобщая декларация прав человека » признана знаковым документом в истории прав человека. В нем говорится, что основные права человека требуют защиты и что благодаря этому каждый человек имеет право на определенный базовый объем прав и свобод. Считается, что это наиболее влиятельный документ, используемый для определения того, что квалифицируется как права человека и как реализовать эти идеи и права в повседневной жизни. Он был переведен более чем на 500 языков мира. [4] и был разработан представителями разных стран и регионов с разным юридическим и культурным опытом. Декларация была принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 года, и этот день стал ежегодным Днем прав человека . с тех пор [5] По сей день сборник из 30 статей стоит и утверждает, что этот документ является «общим стандартом достижений для всех народов и всех наций». [6]
Обучение этим идеалам было реализовано в 1953 году в рамках Программы ассоциированных школ ЮНЕСКО , которая послужила «первой попыткой преподавать права человека в формальных школах». [7] Акцент на обучении следующих поколений усилился в 1995 году с началом ООН Десятилетия по правам человека . Однако первый официальный запрос появился в статье ЮНЕСКО 1974 года «Рекомендации относительно образования в интересах международного взаимопонимания, сотрудничества и мира, а также образования, касающегося прав человека и основных свобод». [8] Участники Международного конгресса по преподаванию прав человека встретились в 1978 году, чтобы выработать конкретное определение того, что потребуется в формальной учебной программе . Цели, согласованные Конгрессом, включали поощрение толерантного отношения с упором на уважение, предоставление знаний о правах человека в контексте национальных и международных измерений, а также их реализации и, наконец, повышение осведомленности о правах человека, воплощающихся в реальность, будь то социальные или политический на национальном и международном уровнях.
Образование в области прав человека стало официальной международной проблемой после Всемирной конференции по правам человека в 1993 году. Эта конференция привлекла внимание многих стран, а в конечном итоге и Организации Объединенных Наций, к проблеме формального образования. В 1995 году ООН утвердила Десятилетие ОПЧ, что еще раз изменило цели этого приложения. [9] С момента принятия этой инициативы ООН включение ОПЧ в формальную школьную программу было развито и диверсифицировано при содействии неправительственных организаций, межправительственных организаций и отдельных лиц, занимающихся распространением этой темы посредством формального образования.
Азиатско-Тихоокеанский центр образования в интересах международного взаимопонимания (APCEIU) и Организация Объединенных Наций «Академическое влияние» совместно организовали семинар Организации Объединенных Наций по образованию глобальной гражданственности 2018 года в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Эти семинары помогают прогрессу ОПЧ, объединяя людей для формирования новых идей и концепций для улучшения движения. [10] Защитники прав человека считают, что это имеет решающее значение, поскольку оно прививает и расширяет словарь прав человека и дает студентам возможность критически подходить к правам человека. [11]
Прогрессирующее развитие
[ редактировать ]Спрос на ОПЧ продолжал расти во всем мире в 2022 году благодаря Глобальному договору Организации Объединенных Наций , [12] в сотрудничестве с «Принципами обучения ответственному менеджменту» предложить компаниям подписать открытое письмо, призывающее академические учреждения интегрировать темы бизнеса и прав человека в свои учебные программы». Это было начато, потому что эти группы считают, что «академические учреждения хорошо готовы подготовить будущих бизнес-лидеров к управлению воздействием своих компаний на права человека». [13]
Управление Верховного комиссара по правам человека ( УВКПЧ ) продолжает продвигать ОПЧ, поддерживая национальные и местные инициативы в области ОПЧ в контексте своих программ технического сотрудничества. [14] и через проект ACT, который субсидирует низовые проекты. [15] Проект ACT или «Совместная помощь сообществам» — это сотрудничество УВКПЧ и Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН). [16] предоставить гранты организациям гражданского общества, которые осуществляют правозащитную деятельность в местных сообществах. УВКПЧ также занимается координацией Всемирной программы образования в области прав человека, цель которой «способствовать общему пониманию основных принципов и методологий образования в области прав человека, обеспечить конкретную основу для действий и укрепить партнерство и сотрудничество на международном уровне». вплоть до низов». Это более адаптируемая программа, в отличие от десятилетней. Каждые несколько лет он фокусируется на разных вопросах и пытается по-новому укрепить ОПЧ. [17]
Образование
[ редактировать ]УВКПЧ разработало учебные материалы и ресурсные инструменты по образованию в области прав человека, такие как База данных по образованию в области прав человека и Обучение, [18] Сборник ресурсов по образованию и подготовке в области прав человека, [19] и веб-раздел, посвященный Всеобщей декларации прав человека . [4]
ОПЧ также стало предлагаться в школьной программе. Например, связанные предметы, такие как история, политика и гражданство, включают обучение правам человека, но существуют также специализированные курсы, такие как «Права человека», предлагаемые в рамках программы получения диплома международного бакалавриата для старшеклассников. Для прохождения курса студентам необходимо проучиться два года, сдать выпускной экзамен и выполнить курсовую работу. В рамках своей дипломной программы студенты также могут написать расширенное эссе по правам человека в форме исследовательской работы объемом 4000 слов. (Программу IB по правам человека, включающую критерии оценки, а также руководство по расширенному эссе по правам человека, можно получить в Международной организации бакалавриата, но вот небольшая часть: IB по правам человека )
Некоторые города мира приняли муниципальный закон для успешного стимулирования ОПЧ в государственных школах, как пример Муниципального плана ОПЧ города Сан-Паулу (Декрет № 57.503, DE 6 DE Dezembro de 2016) в Бразилии. . [20]
Модели
[ редактировать ]Появились четыре модели , помогающие классифицировать ОПЧ в секторах формального и неформального образования: ценности и осведомленность , подотчетность , трансформация и социоэкоэтическая . Чтобы помочь направить ОПЧ в правильном направлении, они установили «цели, целевые группы и другие практические элементы образовательных программ, такие как содержание и методологии». [21]
1. Ценности и осведомленность Модель ценностей и осведомленности направлена на передачу «базовых знаний по вопросам прав человека и содействие их интеграции в общественные ценности». Эта модель – это то, о чем обычно думают люди, когда права человека касаются целевой аудитории, широкой общественности, понимания глобальных прав человека и более культурных вопросов. [22] По-другому можно сформулировать это так: «Эта модель ориентирована на знание вопросов прав человека и их интеграцию в общественные ценности». [23]
2. Подотчетность Модель подотчетности связана с юридическим и политическим подходом к правам человека, в котором учащиеся, на которых нацелена модель, уже вовлечены в профессиональные роли. Модель внедряется посредством обучения и налаживания связей, охватывая такие темы, как судебные дела, этические кодексы и способы взаимодействия со средствами массовой информации. [24] Эта модель «связана с человеком и его или ее профессиональной ролью» и «ориентирована на внедрение ОПЧ в обучение государственных служащих, чтобы помочь им обеспечить уважение прав человека при выполнении своих обязанностей». [25]
3. Трансформационный Эта модель образования фокусируется на психологических и социологических аспектах прав человека. Темы, в отношении которых эта модель эффективна, включают уязвимые группы населения и людей, чей личный опыт затронут этой темой, например, женщины и меньшинства. Модель направлена на расширение прав и возможностей отдельных лиц, например, жертв насилия и травм. Модель направлена на признание нарушений прав человека, но также направлена на предотвращение этих нарушений. [26] Трансформационная модель «подчеркивает расширение возможностей обездоленных групп для коллективной организации не только для осуществления правозащитной деятельности, но и для продвижения социальных изменений в целом». Его «более точно можно описать как продвижение цели социальных изменений, включающее как «активизм», включая коллективные действия и развитие сообщества, так и осуществление индивидуальных действий по уменьшению нарушений в личной жизни и ближайшем окружении». [27]
4. Социально-экоэтическая модель образования в области прав человека Мунира . Эта модель представляет собой интегративный подход Мунира Мусы Садруддина к применимости ОПЧ для учителей, педагогов и учащихся. Это применимо к формальным, неформальным и неформальным образовательным учреждениям в развитых, развивающихся странах и странах третьего мира.
По мнению Мунира, практику образования в области прав человека следует разделить на формальное, неформальное и неформальное образование. Неформальное образование является источником изучения прав человека для детей и женщин, принадлежащих к маргинализированным сообществам, которые не имеют доступа к формальному или неформальному образованию, тогда как формальное и неформальное образование является средством изучения прав человека для всех, кто имеет доступ к образованию в неформальных образовательных учреждениях. ОПЧ имеет первостепенное значение для всех них. Если мы не включим ОПЧ в среду неформального образования параллельно с формальным и неформальным образованием, вполне вероятно, что эти молодые умы будут склонны к насилию и радикализации.
ОПЧ следует начать с оценки социокультурного контекста и политической воли. Каковы идеологические практики той или иной страны? Есть ли общественное признание всех ценностей HR? Какие ценности HR деликатно обсуждать? Каковы культурные представления о ценностях HR? Кроме того, образовательные ограничения, навязанные фундаменталистами во многих частях мира, возможно, отпугнули политиков от распространения ценностей HR. Кроме того, многие развивающиеся государства и страны третьего мира решительно выступают против западных законов и ценностей в области прав человека и рассматривают их как политическое оружие, направленное на нанесение ущерба системе культурных ценностей. Поэтому уместно выделить социокультурный контекст, приемлемые ценности и ценности, которые находятся в противоречии.
Следующий этап – это понимание и оценка динамизма экологической среды, т.е. конвергенции и дивергенции прав человека. Он оценивает риски и возможности ОПЧ на нескольких уровнях, т.е. на уровне благосостояния человека, сообщества и принятия решений.
Третий этап – этический. В его распоряжении моральные рассуждения и этическая ответственность.
Четвертый этап – оценка общих знаний и отношения к HR. В качестве альтернативы может подойти этнография. После прохождения начальных этапов следует принять решения о содержании ОПЧ.
Самое главное — добавить местные знания по правам человека и отфильтровать глобальные знания в области управления персоналом, которые лучше всего соответствуют социокультурному контексту конкретной страны. Адаптация может сработать, но все ресурсы должны быть адаптированы с социокультурной точки зрения. Оно должно начинаться с локального и переходить к глобальному. Далее следует развивать навыки расширения прав и возможностей, такие как критическое мышление, рациональное принятие решений, анализ ситуации, социальные и добровольные навыки, цифровая грамотность, миростроительство, ведение переговоров и т. д. Далее идут ценности, которые следует согласовывать с культурным контекстом. Наконец , преподавание прав человека само по себе не гарантирует мира и единства во всем мире. Настоящая лакмусовая бумажка происходит в обществе через устойчивое отражение взглядов и действий, которое часто игнорируется. [28]
Объединенные Нации
[ редактировать ]Верховный комиссар ООН по поощрению и защите всех прав человека выполняет функции координатора программ ООН по образованию и общественной информации в области прав человека. [29]
Генеральная Организации Объединенных Наций Ассамблея провозгласила это центральным элементом достижения прав, закрепленных во Всеобщей декларации прав человека (ВДПЧ): [30]
Итак, ГЕНЕРАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ провозглашает НАСТОЯЩУЮ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА общим стандартом достижения для всех народов и всех наций с целью, чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно помня эту Декларацию, стремился, обучая и образование, способствующее уважению этих прав и свобод...
- Преамбула Всеобщей декларации прав человека, 1948 г.
Статья 26.2 ВДПЧ определяет роль педагогов в достижении социального порядка, предусмотренного декларацией:
Образование должно быть направлено на всестороннее развитие человеческой личности и на укрепление уважения к правам человека и основным свободам. Он будет способствовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми нациями, расовыми или религиозными группами и будет способствовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.
- Статья 26.2 Всеобщей декларации прав человека.
Статья 29 Конвенции о правах ребенка требует, чтобы государства обеспечивали детям возможность развивать уважение к своей культурной самобытности , языку и ценностям, а также к культуре, языку и ценностям других. [31]
Важность прав человека была подтверждена Организацией Объединенных Наций в Венской декларации и Программе действий 1993 года :
Всемирная конференция по правам человека подтверждает, что государства обязаны, как это предусмотрено во Всеобщей декларации прав человека и Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, а также в других международных документах по правам человека , обеспечить, чтобы образование было направлено на укрепление уважение прав человека и основных свобод.
— Пункт 33 раздела 1 Венской декларации и Программы действий. [32]
Государства должны стремиться искоренить неграмотность и направить образование на полное развитие человеческой личности и на укрепление уважения к правам человека и основным свободам. Всемирная конференция по правам человека призывает все государства и учреждения включить права человека, гуманитарное право , демократию и верховенство закона в качестве предметов в учебные программы всех учебных заведений в формальной и неформальной обстановке. Образование в области прав человека должно включать мир, демократию, развитие и социальную справедливость , как это предусмотрено в международных и региональных документах по правам человека, чтобы достичь общего понимания и осведомленности с целью укрепления всеобщей приверженности правам человека.
— Пункты 79 и 80 раздела 2 Венской декларации и Программы действий.
В результате Венской декларации десятилетие с 1995 по 2004 год было объявлено ООН Десятилетием образования в области прав человека . [33] [34]
ЮНЕСКО несет ответственность за содействие образованию в области прав человека и была ключевым организатором Десятилетия ООН по образованию в области прав человека. [35] ЮНЕСКО пытается продвигать образование в области прав человека посредством: [36]
- Развитие национального и местного потенциала образования в области прав человека посредством сотрудничества в проектах и программах развития на национальном и субрегиональном уровнях.
- Разработка учебных материалов и публикаций, их перевод и адаптация на национальных и местных языках.
- Пропагандистская и сетевая деятельность.
После Десятилетия образования в области прав человека 10 декабря 2004 года Генеральная Ассамблея провозгласила Всемирную программу образования в области прав человека и текущий проект по содействию реализации программ образования в области прав человека во всех секторах:
Опираясь на достижения Десятилетия образования в области прав человека Организации Объединенных Наций (1995-2004 гг.), Всемирная программа стремится содействовать общему пониманию основных принципов и методологий образования в области прав человека, обеспечить конкретную основу для действий и укрепить партнерство. и сотрудничество от международного уровня до низового уровня.
- Веб-сайт Верховного комиссара ООН по правам человека [37]
Организации
[ редактировать ]![]() | В этом разделе может содержаться информация, не важная и не относящаяся к теме статьи. ( Июль 2018 г. ) |
Арабская организация по правам человека — независимая арабская неправительственная организация, базирующаяся в Тунисе. Он был основан в 1989 году по инициативе Арабской организации по правам человека, Союза арабских юристов и Тунисской лиги по правам человека и при поддержке Центра ООН по правам человека. Институт получил Международную премию ЮНЕСКО за образование в области прав человека за 1992 год.Цели :Арабский институт прав человека стремится продвигать культуру гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека, закрепленных во Всеобщей декларации прав человека и международных конвенциях, а также укреплять ценности демократии и гражданственности.
Такие организации, как Индийский институт прав человека, [38] Amnesty International и Ассоциация по образованию в области прав человека (HREA) [39] продвигать образование в области прав человека с помощью своих программ, [40] [41] полагая , что «изучение прав человека является первым шагом на пути к уважению, продвижению и защите этих прав» .
Amnesty International определяет образование в области прав человека как «сознательную, основанную на участии практику, направленную на расширение прав и возможностей отдельных лиц, групп и сообществ посредством развития знаний, навыков и отношений, соответствующих международно признанным принципам прав человека». [42] и объясняет, что цель образования в области прав человека состоит в том, чтобы «дать возможность себе и другим развивать навыки и отношения, которые способствуют равенству, достоинству и уважению в вашем сообществе, обществе и во всем мире». [43]
Правозащитные организации стремятся защищать права человека на разных уровнях: некоторые из них более специфичны для географических регионов, другие основаны на влиянии правительства, третьи являются некоммерческими и основаны на образовании, а третьи специально нацелены на защиту определенной группы людей. Ниже приведены организации с кратким описанием их целей, целевой аудитории и связей.
По данным Управления Верховного комиссара по правам человека (УВКПЧ), каждое представление, будь то частное или государственное, правительственное или неправительственное, оценивается с учетом следующего контекста: уместность, эффективность, оригинальность, простота использования, адаптируемость, устойчивость, подход, и инклюзивность. Каждая характеристика подробно описана в статье «Образование в области прав человека в школьных системах Европы, Центральной Азии и Северной Америки: сборник передового опыта». [44]
Африканский центр исследований демократии и прав человека [45]
Африканская комиссия по правам человека и народов [46] Эта комиссия отвечает за мониторинг защиты прав человека и обеспечение защиты и продвижения этих прав. На него также возложена ответственность за толкование Африканской хартии прав человека и народов . Эта комиссия ограничена Африканским континентом и странами, входящими в него.
Международная амнистия [47] , одна из крупнейших правозащитных организаций, Amnesty International объединяет 2,2 миллиона членов из более чем 150 стран. Организация занимается исследованиями, а также действиями, направленными на предотвращение и прекращение нарушений прав человека. Они также сосредоточены на поиске справедливости в отношении уже совершенных нарушений.
Азиатская комиссия по правам человека [48] Целями AHRC являются «защита и продвижение прав человека путем мониторинга, расследований, пропаганды и принятия мер солидарности». Эта комиссия ограничена Азиатским континентом и странами, входящими в него.
Фонд защиты детей пытается разработать политику и программы, обеспечивающие равенство всех детей. Они работают над снижением уровня детской бедности, а также над защитой детей от жестокого обращения и пренебрежения. Члены CDF выступают в роли защитников детей, помогая обеспечить им равное обращение и право на уход и образование в будущем.
Комиссар по правам человека , Совет Европы [49] Комиссия является независимым учреждением, которое способствует повышению осведомленности о правах человека в сорока семи государствах-членах Совета Европы. Поскольку у него такая обширная сфера деятельности, его целью является скорее поощрение реформ, и он предпринимает «более широкие инициативы на основе достоверной информации о нарушениях прав человека», а не действует по индивидуальным жалобам.
Омбудсмен Европейского Союза [50] Эта организация существует для расследования жалоб на плохое управление, которое происходит в институтах и органах Европейского Союза.
Столкновение с историей и самим собой [51] Целью этой разработанной в США организации онлайн-модулей является предоставление информации о том, «как общества пытаются восстановить, восстановить и привнести чувство справедливости и безопасности своим гражданам после конфликта и геноцида». Поскольку темы, которыми занимается данная конкретная организация, более зрелые и деликатные, чем другие, эта программа предназначена для учащихся средних, старших классов и университетов. Модуль специально разработал свою программу на основе четырех тематических исследований: Германия, Руанда, Северная Ирландия и Южная Африка. Этот ресурс оказался полезным для изучения того, как отдельные лица, организации и правительства способствуют «стабильности, безопасности, примирению, сосуществованию и/или справедливости», и все это более подробно объясняется на веб-сайте организации www.facinghistory.org. .
Совет ООН по правам человека В этот совет входят 47 государств, и на него возложена ответственность за продвижение и защиту прав человека на международном уровне. В совете есть специальный консультативный комитет, который оценивает каждую ситуацию, а также изложенную процедуру подачи жалоб, которой необходимо следовать, чтобы физическое лицо или организация могли довести нарушение до сведения совета.
Хьюман Райтс Вотч [52] , функционируя как еще одна глобальная организация, Хьюман Райтс Вотч защищает права человека, расследуя заявления, привлекая нарушителей к ответственности за свои действия, а также отслеживая и требуя от правительств убедиться в том, что они используют свою власть для эффективного и полного прекращения злоупотреблений.
Центр Джона Хамфри за мир и права человека Центр Джона Хамфри существует для продвижения принципов Всеобщей декларации мира и прав человека посредством образования и обучения правам человека. Организация разрабатывает учебную программу, проводит обучение, работает с детьми и молодежью, а также способствует общественному обсуждению вопросов прав человека.
Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения ( NAACP ) [53] «Миссия NAACP — обеспечить политическое, образовательное, социальное и экономическое качество прав всех людей и ликвидировать расовую ненависть и расовую дискриминацию ».
Межафриканский комитет по традиционным практикам, влияющим на здоровье женщин и детей [45]
Намибийский центр юридической помощи [45]
Люди в нужде [54] «Люди в нужде» разработали проект под названием «Один мир в школах: документальные фильмы о правах человека», в рамках которого они предоставляют учителям фильмы, которых имеется более 260, и другие мультимедийные инструменты, помогающие им в обучении правам человека во всем мире. Цель видеороликов — научить учащихся, особенно учащихся начальных и средних школ в Чешской Республике, ценностям толерантности и уважения посредством аудиовизуальной стимуляции.
Управление демократических институтов и прав человека Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) [55] В состав ОБСЕ входят 56 государств из стран-участниц Европы, Центральной Азии и Северной Америки. Основными направлениями деятельности ОБСЕ являются свобода передвижения и религия. Они специально контролируют предотвращение пыток и торговлю людьми.
Управление Верховного комиссара ООН по правам человека [56] В отличие от многих других организаций, этот офис не ограничивается определенной географической территорией, а занимается защитой всех прав человека для всех народов. Эта организация также заявляет в своем заявлении о миссии, что ее цель «помочь дать людям возможность реализовать свои права», в отличие от многих организаций, которые заявляют, что хотят продвигать знания и т. д.
Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев [57] У этой организации есть определенная целевая аудитория беженцев, которых она надеется защитить от нарушений их прав. Они направлены на то, чтобы любой человек мог найти безопасное убежище в каком-то месте, сохраняя при этом возможность вернуться домой, интегрироваться в новом месте или переселиться в третье место.
Центр Симона Визенталя — правозащитная организация, деятельность которой направлена на международную еврейскую общину. Центр борется с антисемитизмом, включая связанную с ним ненависть и терроризм. Объединяясь с Израилем и тесно сотрудничая с еврейской религиозной общиной, Центр защищает безопасность евреев во всем мире и служит для обучения других еврейской истории, включая, помимо прочего, Холокост.
Тостан Tostan — международная некоммерческая организация со штаб-квартирой в Дакаре, Сенегал, действующая в шести странах Западной Африки. Миссия Тостана – дать возможность африканским сообществам добиться устойчивого развития и позитивных социальных преобразований, основанных на уважении прав человека. В основе работы Тостана лежит 30-месячная Программа расширения прав и возможностей сообществ (CEP) , которая обеспечивает совместное образование в области прав человека на местных языках для взрослых и подростков, которые не посещали формальные школы, в основном в отдаленных регионах.
Организация Объединённых Наций по образованию, науке и культуре (ЮНЕСКО) «Цель ЮНЕСКО – построить мир в умах людей». Организация надеется выступить катализатором «региональных, национальных и международных действий в области прав человека».
Бюро по демократии, правам человека и труду Госдепартамента США Ограниченное пределами США, министерство стремится принимать меры против нарушений прав человека. Хотя они не особо участвуют в расследованиях, они являются правоприменителями и сотрудничают со многими другими организациями, занимающимися защитой прав человека.
Использование в 21 веке
[ редактировать ]- Как стратегия развития (Кларенс Диас)
- Как расширение прав и возможностей (Гарт Мейнджес)
- Как способ изменить права женщин (Дорота Герич)
- Как юридическая перспектива и для правоохранительных органов (Эди Кауфман) [58]
См. также
[ редактировать ]- Образование в области прав детей
- Демократическое образование
- Гуманитарное образование
- Мирное образование
- Образовательные технологии
- Образование для справедливости
- Образование для устойчивого развития
- Прогрессивное образование
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЧТО такое образование в области прав человека?» . www.theadvocatesforhumanrights.org . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «Образование в области прав человека» . www.amnesty.org . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «Присоединяйтесь к NESRI в поддержке народных движений за права человека» . www.nesri.org . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Всеобщая декларация прав человека» . www.un.org . 6 октября 2015 г. Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «Humanrightseducation.info» .
- ^ «Всеобщая декларация прав человека» . Объединенные Нации .
- ^ «История образования в области прав человека» . K12академики . 6 февраля 2014 г.
- ^ «ЮНЕСКО.орг» . Рекомендация об образовании в целях международного взаимопонимания, сотрудничества и мира и образовании в области прав человека и основных свобод .
- ^ «Десятилетие образования в области прав человека Организации Объединенных Наций: резолюция / принятая Генеральной Ассамблеей» . Цифровая библиотека Организации Объединенных Наций . 6 марта 1995 г.
- ^ Омар Эрнандес (9 мая 2018 г.). «Семинар ООН по образованию глобальной гражданственности 2018» . Academicimpact.un.org . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «От гражданственности к правам человека к образованию в области прав человека», «Сделаем права человека понятными к социологии прав человека» , Hart Publishing, 2013, doi : 10.5040/9781472566461.ch-009 , ISBN 9781849463959
- ^ «Сделать права человека частью управленческого образования | Глобальный договор ООН» . www.unglobalcompact.org . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «Принципы обучения ответственному менеджменту (PRME) - Центр ответственного бизнеса | Беркли-Хаас» . ответственный бизнес.haas.berkeley.edu . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «УВКПЧ | Домашняя страница технического сотрудничества» . www.ohchr.org . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «УВКПЧ | Обзор проекта ACT» . www.ohchr.org . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) | Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры» . www.unesco.org . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «УВКПЧ | Всемирная программа образования в области прав человека (с 2005 г. по настоящее время)» . www.ohchr.org . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «База данных по образованию и обучению в области прав человека» . hre.ohchr.org . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «УВКПЧ | Сборник ресурсов по обучению в области прав человека» . www.ohchr.org . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «Инновации для укрепления государственной политики в области образования в области прав человека в городе Сан-Паулу» . ЮНЕСКО . 5 октября 2021 г.
- ^ Тиббитс, Фелиса (2017). «Возвращаясь к новым моделям образования в области прав человека » . Международный журнал образования в области прав человека . 1 (1). дои : 10.9783/9780812293890-005 .
- ^ «Понимание того, что мы делаем: новые модели в области прав человека», Фелиса Тиббитс, Международный обзор образования, том 48, номера 3–4, стр. 159–171»
- ^ Дикович, Марина; Летина, Алена. «ИНТЕГРАЦИЯ ЦЕННОСТИ И МОДЕЛИ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА В УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ» . Исследовательские ворота .
- ^ «Понимание того, что мы делаем: новые модели в области прав человека», Фелиса Тиббитс, Международный обзор образования, том 48, номера 3–4, стр. 159–171»
- ^ Тиббитс, Фелиса. «Возвращаясь к новым моделям образования в области прав человека » .
- ^ «Понимание того, что мы делаем: новые модели в области прав человека», Фелиса Тиббитс, Международный обзор образования, том 48, номера 3–4, стр. 159–171»
- ^ Тиббитс, Фелиса. «Возвращаясь к новым моделям образования в области прав человека » .
- ^ «Мунир Муса Садруддин — Мои глобальные модели» . сайты.google.com . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ «A/RES/48/141. Верховный комиссар по поощрению и защите всех прав человека» . www.un.org . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «Всеобщая декларация прав человека» . Генеральная Ассамблея ООН. 10 декабря 1948 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года.
После этого исторического акта Ассамблея призвала все страны-члены опубликовать текст Декларации и «обеспечить его распространение, показ, чтение и разъяснение главным образом в школах и других учреждениях». учебные заведения без различия по политическому статусу стран или территорий.
- ^ Мерфи, Руан (2003)
- ^ «Венская декларация и программа действий» (PDF) . Объединенные Нации. 25 июня 1993 года.
- ^ Резолюция Генеральной Ассамблеи 49/184 от 23 декабря 1994 г.
- ^ «Десятилетие образования в области прав человека ООН» . Верховный комиссар ООН по правам человека. Архивировано из оригинала 16 декабря 2007 года.
- ^ «Десятилетие ООН по образованию в области прав человека» . ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 28 сентября 2005 г.
ЮНЕСКО призвана «…играть центральную роль в разработке, реализации и оценке проектов в рамках Плана действий Десятилетия ООН по образованию в области прав человека», учитывая «…долгий опыт Организации». опыт в области образования, методологии образования и прав человека, а также через свою сеть школ, клубов, кафедр по правам человека и национальных комиссий ЮНЕСКО».
- ^ «Стратегия и действия ЮНЕСКО» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2005 года.
- ^ «Всемирная программа образования в области прав человека» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека. Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года.
- ^ «ИНДИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА, НЬЮ-ДЕЛИ» . www.rightsedu.net . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ «HREA – Глобальный центр образования и подготовки в области прав человека» . www.hrea.org . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ «Программы HREA» . Ассоциация по образованию в области прав человека (HREA).
- ^ Мерфи, Руан (2003) «Образование в области прав человека становится важным компонентом для всех обществ в мире, чтобы поощрять уважение и терпимость к окружающим и формировать хороших граждан для будущего».
- ^ «Образование в области прав человека» . Международная амнистия.
- ^ «Международная амнистия – Образование в области прав человека» . Международная амнистия . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ «Образование в области прав человека в школьных системах Европы, Центральной Азии и Северной Америки: сборник передового опыта. Варшава, Польша: Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ (БДИПЧ), 2009. PDF».
- ^ Jump up to: а б с «Уэлч, Клод Э. Защита прав человека в Африке: роли и стратегии неправительственных организаций. Филадельфия: Пенсильванский университет, 1995. PDF».
- ^ «Африканская комиссия по правам человека и народов» . www.achpr.org . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ «Дом Международной Амнистии» . www.amnesty.org . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ «Азиатская комиссия по правам человека» . www.ahrchk.net . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ «Совет Европы» . www.coe.int . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ «Европейский омбудсмен» . www.ombudsman.europa.eu . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ «Встреча с историей и самим собой» . Встреча с историей и самим собой . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ «Хьюман Райтс Вотч» . Хьюман Райтс Вотч . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ «НААКП – Главная» . НААКП . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ давление, Человек против «Помоги нам» . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ «Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека – ОБСЕ» . сайт ОБСЕ . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ «УВКПЧ | Главная» .
- ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «УВКБ ООН – Агентство ООН по делам беженцев» . www.unhcr.org . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ «Андреопулос, Джордж Дж. и Ричард Пьер Клод. Образование в области прав человека в XXI веке. Филадельфия, Пенсильвания: Пенсильванский университет, 1997. PDF».
Источники
[ редактировать ]- Мерфи, Ф.; Руане, Б. (2003). «Международная амнистия и образование в области прав человека» .