Jump to content

Образование в области прав человека

Образование в области прав человека (ОПЧ) – это процесс обучения, направленный на формирование знаний, ценностей и знаний о правах, на которые имеет право каждый человек. Это образование учит студентов анализировать свой собственный опыт с точки зрения, которая позволяет им интегрировать эти концепции в свои ценности, процесс принятия решений и повседневные ситуации. [1] По мнению Amnesty International , ОПЧ – это способ расширить возможности людей, обучая их таким образом, чтобы их навыки и поведение способствовали достоинству и равенству в их сообществах, обществах и во всем мире. [2]

«Национальная инициатива по экономике и социальным правам» заявила о важности недискриминации в сфере прав человека. Правительства должны обеспечить, чтобы оно осуществлялось без предвзятости по отношению к расе, полу, цвету кожи, религии, языку, национальному или социальному происхождению, политическим или личным убеждениям, рождению или какому-либо статусу. Все учащиеся, родители и местные сообщества имеют право принимать участие в принятии решений, затрагивающих их школы и право на образование . [3]

« Всеобщая декларация прав человека » признана знаковым документом в истории прав человека. В нем говорится, что основные права человека требуют защиты и что благодаря этому каждый человек имеет право на определенный базовый объем прав и свобод. Считается, что это наиболее влиятельный документ, используемый для определения того, что квалифицируется как права человека и как реализовать эти идеи и права в повседневной жизни. Он был переведен более чем на 500 языков мира. [4] и был разработан представителями разных стран и регионов с разным юридическим и культурным опытом. Декларация была принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 года, и этот день стал ежегодным Днем прав человека . с тех пор [5] По сей день сборник из 30 статей стоит и утверждает, что этот документ является «общим стандартом достижений для всех народов и всех наций». [6]

Обучение этим идеалам было реализовано в 1953 году в рамках Программы ассоциированных школ ЮНЕСКО , которая послужила «первой попыткой преподавать права человека в формальных школах». [7] Акцент на обучении следующих поколений усилился в 1995 году с началом ООН Десятилетия по правам человека . Однако первый официальный запрос появился в статье ЮНЕСКО 1974 года «Рекомендации относительно образования в интересах международного взаимопонимания, сотрудничества и мира, а также образования, касающегося прав человека и основных свобод». [8] Участники Международного конгресса по преподаванию прав человека встретились в 1978 году, чтобы выработать конкретное определение того, что потребуется в формальной учебной программе . Цели, согласованные Конгрессом, включали поощрение толерантного отношения с упором на уважение, предоставление знаний о правах человека в контексте национальных и международных измерений, а также их реализации и, наконец, повышение осведомленности о правах человека, воплощающихся в реальность, будь то социальные или политический на национальном и международном уровнях.

Образование в области прав человека стало официальной международной проблемой после Всемирной конференции по правам человека в 1993 году. Эта конференция привлекла внимание многих стран, а в конечном итоге и Организации Объединенных Наций, к проблеме формального образования. В 1995 году ООН утвердила Десятилетие ОПЧ, что еще раз изменило цели этого приложения. [9] С момента принятия этой инициативы ООН включение ОПЧ в формальную школьную программу было развито и диверсифицировано при содействии неправительственных организаций, межправительственных организаций и отдельных лиц, занимающихся распространением этой темы посредством формального образования.

Азиатско-Тихоокеанский центр образования в интересах международного взаимопонимания (APCEIU) и Организация Объединенных Наций «Академическое влияние» совместно организовали семинар Организации Объединенных Наций по образованию глобальной гражданственности 2018 года в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Эти семинары помогают прогрессу ОПЧ, объединяя людей для формирования новых идей и концепций для улучшения движения. [10] Защитники прав человека считают, что это имеет решающее значение, поскольку оно прививает и расширяет словарь прав человека и дает студентам возможность критически подходить к правам человека. [11]

Прогрессирующее развитие

[ редактировать ]

Спрос на ОПЧ продолжал расти во всем мире в 2022 году благодаря Глобальному договору Организации Объединенных Наций , [12] в сотрудничестве с «Принципами обучения ответственному менеджменту» предложить компаниям подписать открытое письмо, призывающее академические учреждения интегрировать темы бизнеса и прав человека в свои учебные программы». Это было начато, потому что эти группы считают, что «академические учреждения хорошо готовы подготовить будущих бизнес-лидеров к управлению воздействием своих компаний на права человека». [13]

Управление Верховного комиссара по правам человека ( УВКПЧ ) продолжает продвигать ОПЧ, поддерживая национальные и местные инициативы в области ОПЧ в контексте своих программ технического сотрудничества. [14] и через проект ACT, который субсидирует низовые проекты. [15] Проект ACT или «Совместная помощь сообществам» — это сотрудничество УВКПЧ и Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН). [16] предоставить гранты организациям гражданского общества, которые осуществляют правозащитную деятельность в местных сообществах. УВКПЧ также занимается координацией Всемирной программы образования в области прав человека, цель которой «способствовать общему пониманию основных принципов и методологий образования в области прав человека, обеспечить конкретную основу для действий и укрепить партнерство и сотрудничество на международном уровне». вплоть до низов». Это более адаптируемая программа, в отличие от десятилетней. Каждые несколько лет он фокусируется на разных вопросах и пытается по-новому укрепить ОПЧ. [17]

Образование

[ редактировать ]

УВКПЧ разработало учебные материалы и ресурсные инструменты по образованию в области прав человека, такие как База данных по образованию в области прав человека и Обучение, [18] Сборник ресурсов по образованию и подготовке в области прав человека, [19] и веб-раздел, посвященный Всеобщей декларации прав человека . [4]

ОПЧ также стало предлагаться в школьной программе. Например, связанные предметы, такие как история, политика и гражданство, включают обучение правам человека, но существуют также специализированные курсы, такие как «Права человека», предлагаемые в рамках программы получения диплома международного бакалавриата для старшеклассников. Для прохождения курса студентам необходимо проучиться два года, сдать выпускной экзамен и выполнить курсовую работу. В рамках своей дипломной программы студенты также могут написать расширенное эссе по правам человека в форме исследовательской работы объемом 4000 слов. (Программу IB по правам человека, включающую критерии оценки, а также руководство по расширенному эссе по правам человека, можно получить в Международной организации бакалавриата, но вот небольшая часть: IB по правам человека )

Некоторые города мира приняли муниципальный закон для успешного стимулирования ОПЧ в государственных школах, как пример Муниципального плана ОПЧ города Сан-Паулу (Декрет № 57.503, DE 6 DE Dezembro de 2016) в Бразилии. . [20]

Появились четыре модели , помогающие классифицировать ОПЧ в секторах формального и неформального образования: ценности и осведомленность , подотчетность , трансформация и социоэкоэтическая . Чтобы помочь направить ОПЧ в правильном направлении, они установили «цели, целевые группы и другие практические элементы образовательных программ, такие как содержание и методологии». [21]

1. Ценности и осведомленность Модель ценностей и осведомленности направлена ​​на передачу «базовых знаний по вопросам прав человека и содействие их интеграции в общественные ценности». Эта модель – это то, о чем обычно думают люди, когда права человека касаются целевой аудитории, широкой общественности, понимания глобальных прав человека и более культурных вопросов. [22] По-другому можно сформулировать это так: «Эта модель ориентирована на знание вопросов прав человека и их интеграцию в общественные ценности». [23]

2. Подотчетность Модель подотчетности связана с юридическим и политическим подходом к правам человека, в котором учащиеся, на которых нацелена модель, уже вовлечены в профессиональные роли. Модель внедряется посредством обучения и налаживания связей, охватывая такие темы, как судебные дела, этические кодексы и способы взаимодействия со средствами массовой информации. [24] Эта модель «связана с человеком и его или ее профессиональной ролью» и «ориентирована на внедрение ОПЧ в обучение государственных служащих, чтобы помочь им обеспечить уважение прав человека при выполнении своих обязанностей». [25]

3. Трансформационный Эта модель образования фокусируется на психологических и социологических аспектах прав человека. Темы, в отношении которых эта модель эффективна, включают уязвимые группы населения и людей, чей личный опыт затронут этой темой, например, женщины и меньшинства. Модель направлена ​​на расширение прав и возможностей отдельных лиц, например, жертв насилия и травм. Модель направлена ​​на признание нарушений прав человека, но также направлена ​​на предотвращение этих нарушений. [26] Трансформационная модель «подчеркивает расширение возможностей обездоленных групп для коллективной организации не только для осуществления правозащитной деятельности, но и для продвижения социальных изменений в целом». Его «более точно можно описать как продвижение цели социальных изменений, включающее как «активизм», включая коллективные действия и развитие сообщества, так и осуществление индивидуальных действий по уменьшению нарушений в личной жизни и ближайшем окружении». [27]

4. Социально-экоэтическая модель образования в области прав человека Мунира . Эта модель представляет собой интегративный подход Мунира Мусы Садруддина к применимости ОПЧ для учителей, педагогов и учащихся. Это применимо к формальным, неформальным и неформальным образовательным учреждениям в развитых, развивающихся странах и странах третьего мира.

По мнению Мунира, практику образования в области прав человека следует разделить на формальное, неформальное и неформальное образование. Неформальное образование является источником изучения прав человека для детей и женщин, принадлежащих к маргинализированным сообществам, которые не имеют доступа к формальному или неформальному образованию, тогда как формальное и неформальное образование является средством изучения прав человека для всех, кто имеет доступ к образованию в неформальных образовательных учреждениях. ОПЧ имеет первостепенное значение для всех них. Если мы не включим ОПЧ в среду неформального образования параллельно с формальным и неформальным образованием, вполне вероятно, что эти молодые умы будут склонны к насилию и радикализации.

ОПЧ следует начать с оценки социокультурного контекста и политической воли. Каковы идеологические практики той или иной страны? Есть ли общественное признание всех ценностей HR? Какие ценности HR деликатно обсуждать? Каковы культурные представления о ценностях HR? Кроме того, образовательные ограничения, навязанные фундаменталистами во многих частях мира, возможно, отпугнули политиков от распространения ценностей HR. Кроме того, многие развивающиеся государства и страны третьего мира решительно выступают против западных законов и ценностей в области прав человека и рассматривают их как политическое оружие, направленное на нанесение ущерба системе культурных ценностей. Поэтому уместно выделить социокультурный контекст, приемлемые ценности и ценности, которые находятся в противоречии.

Следующий этап – это понимание и оценка динамизма экологической среды, т.е. конвергенции и дивергенции прав человека. Он оценивает риски и возможности ОПЧ на нескольких уровнях, т.е. на уровне благосостояния человека, сообщества и принятия решений.

Третий этап – этический. В его распоряжении моральные рассуждения и этическая ответственность.

Четвертый этап – оценка общих знаний и отношения к HR. В качестве альтернативы может подойти этнография. После прохождения начальных этапов следует принять решения о содержании ОПЧ.

Самое главное — добавить местные знания по правам человека и отфильтровать глобальные знания в области управления персоналом, которые лучше всего соответствуют социокультурному контексту конкретной страны. Адаптация может сработать, но все ресурсы должны быть адаптированы с социокультурной точки зрения. Оно должно начинаться с локального и переходить к глобальному. Далее следует развивать навыки расширения прав и возможностей, такие как критическое мышление, рациональное принятие решений, анализ ситуации, социальные и добровольные навыки, цифровая грамотность, миростроительство, ведение переговоров и т. д. Далее идут ценности, которые следует согласовывать с культурным контекстом. Наконец , преподавание прав человека само по себе не гарантирует мира и единства во всем мире. Настоящая лакмусовая бумажка происходит в обществе через устойчивое отражение взглядов и действий, которое часто игнорируется. [28]

Объединенные Нации

[ редактировать ]

Верховный комиссар ООН по поощрению и защите всех прав человека выполняет функции координатора программ ООН по образованию и общественной информации в области прав человека. [29]

Генеральная Организации Объединенных Наций Ассамблея провозгласила это центральным элементом достижения прав, закрепленных во Всеобщей декларации прав человека (ВДПЧ): [30]

Итак, ГЕНЕРАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ провозглашает НАСТОЯЩУЮ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА общим стандартом достижения для всех народов и всех наций с целью, чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно помня эту Декларацию, стремился, обучая и образование, способствующее уважению этих прав и свобод...

- Преамбула Всеобщей декларации прав человека, 1948 г.

Статья 26.2 ВДПЧ определяет роль педагогов в достижении социального порядка, предусмотренного декларацией:

Образование должно быть направлено на всестороннее развитие человеческой личности и на укрепление уважения к правам человека и основным свободам. Он будет способствовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми нациями, расовыми или религиозными группами и будет способствовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

- Статья 26.2 Всеобщей декларации прав человека.

Статья 29 Конвенции о правах ребенка требует, чтобы государства обеспечивали детям возможность развивать уважение к своей культурной самобытности , языку и ценностям, а также к культуре, языку и ценностям других. [31]

Важность прав человека была подтверждена Организацией Объединенных Наций в Венской декларации и Программе действий 1993 года :

Всемирная конференция по правам человека подтверждает, что государства обязаны, как это предусмотрено во Всеобщей декларации прав человека и Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, а также в других международных документах по правам человека , обеспечить, чтобы образование было направлено на укрепление уважение прав человека и основных свобод.

Пункт 33 раздела 1 Венской декларации и Программы действий. [32]

Государства должны стремиться искоренить неграмотность и направить образование на полное развитие человеческой личности и на укрепление уважения к правам человека и основным свободам. Всемирная конференция по правам человека призывает все государства и учреждения включить права человека, гуманитарное право , демократию и верховенство закона в качестве предметов в учебные программы всех учебных заведений в формальной и неформальной обстановке. Образование в области прав человека должно включать мир, демократию, развитие и социальную справедливость , как это предусмотрено в международных и региональных документах по правам человека, чтобы достичь общего понимания и осведомленности с целью укрепления всеобщей приверженности правам человека.

Пункты 79 и 80 раздела 2 Венской декларации и Программы действий.

В результате Венской декларации десятилетие с 1995 по 2004 год было объявлено ООН Десятилетием образования в области прав человека . [33] [34]

ЮНЕСКО несет ответственность за содействие образованию в области прав человека и была ключевым организатором Десятилетия ООН по образованию в области прав человека. [35] ЮНЕСКО пытается продвигать образование в области прав человека посредством: [36]

  • Развитие национального и местного потенциала образования в области прав человека посредством сотрудничества в проектах и ​​программах развития на национальном и субрегиональном уровнях.
  • Разработка учебных материалов и публикаций, их перевод и адаптация на национальных и местных языках.
  • Пропагандистская и сетевая деятельность.

После Десятилетия образования в области прав человека 10 декабря 2004 года Генеральная Ассамблея провозгласила Всемирную программу образования в области прав человека и текущий проект по содействию реализации программ образования в области прав человека во всех секторах:

Опираясь на достижения Десятилетия образования в области прав человека Организации Объединенных Наций (1995-2004 гг.), Всемирная программа стремится содействовать общему пониманию основных принципов и методологий образования в области прав человека, обеспечить конкретную основу для действий и укрепить партнерство. и сотрудничество от международного уровня до низового уровня.

- Веб-сайт Верховного комиссара ООН по правам человека [37]

Организации

[ редактировать ]

Арабская организация по правам человека — независимая арабская неправительственная организация, базирующаяся в Тунисе. Он был основан в 1989 году по инициативе Арабской организации по правам человека, Союза арабских юристов и Тунисской лиги по правам человека и при поддержке Центра ООН по правам человека. Институт получил Международную премию ЮНЕСКО за образование в области прав человека за 1992 год.Цели :Арабский институт прав человека стремится продвигать культуру гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека, закрепленных во Всеобщей декларации прав человека и международных конвенциях, а также укреплять ценности демократии и гражданственности.

Такие организации, как Индийский институт прав человека, [38] Amnesty International и Ассоциация по образованию в области прав человека (HREA) [39] продвигать образование в области прав человека с помощью своих программ, [40] [41] полагая , что «изучение прав человека является первым шагом на пути к уважению, продвижению и защите этих прав» .

Amnesty International определяет образование в области прав человека как «сознательную, основанную на участии практику, направленную на расширение прав и возможностей отдельных лиц, групп и сообществ посредством развития знаний, навыков и отношений, соответствующих международно признанным принципам прав человека». [42] и объясняет, что цель образования в области прав человека состоит в том, чтобы «дать возможность себе и другим развивать навыки и отношения, которые способствуют равенству, достоинству и уважению в вашем сообществе, обществе и во всем мире». [43]

Правозащитные организации стремятся защищать права человека на разных уровнях: некоторые из них более специфичны для географических регионов, другие основаны на влиянии правительства, третьи являются некоммерческими и основаны на образовании, а третьи специально нацелены на защиту определенной группы людей. Ниже приведены организации с кратким описанием их целей, целевой аудитории и связей.

По данным Управления Верховного комиссара по правам человека (УВКПЧ), каждое представление, будь то частное или государственное, правительственное или неправительственное, оценивается с учетом следующего контекста: уместность, эффективность, оригинальность, простота использования, адаптируемость, устойчивость, подход, и инклюзивность. Каждая характеристика подробно описана в статье «Образование в области прав человека в школьных системах Европы, Центральной Азии и Северной Америки: сборник передового опыта». [44]

Африканский центр исследований демократии и прав человека [45]

Африканская комиссия по правам человека и народов [46] Эта комиссия отвечает за мониторинг защиты прав человека и обеспечение защиты и продвижения этих прав. На него также возложена ответственность за толкование Африканской хартии прав человека и народов . Эта комиссия ограничена Африканским континентом и странами, входящими в него.

Международная амнистия [47] , одна из крупнейших правозащитных организаций, Amnesty International объединяет 2,2 миллиона членов из более чем 150 стран. Организация занимается исследованиями, а также действиями, направленными на предотвращение и прекращение нарушений прав человека. Они также сосредоточены на поиске справедливости в отношении уже совершенных нарушений.

Азиатская комиссия по правам человека [48] Целями AHRC являются «защита и продвижение прав человека путем мониторинга, расследований, пропаганды и принятия мер солидарности». Эта комиссия ограничена Азиатским континентом и странами, входящими в него.

Фонд защиты детей пытается разработать политику и программы, обеспечивающие равенство всех детей. Они работают над снижением уровня детской бедности, а также над защитой детей от жестокого обращения и пренебрежения. Члены CDF выступают в роли защитников детей, помогая обеспечить им равное обращение и право на уход и образование в будущем.

Комиссар по правам человека , Совет Европы [49] Комиссия является независимым учреждением, которое способствует повышению осведомленности о правах человека в сорока семи государствах-членах Совета Европы. Поскольку у него такая обширная сфера деятельности, его целью является скорее поощрение реформ, и он предпринимает «более широкие инициативы на основе достоверной информации о нарушениях прав человека», а не действует по индивидуальным жалобам.

Омбудсмен Европейского Союза [50] Эта организация существует для расследования жалоб на плохое управление, которое происходит в институтах и ​​органах Европейского Союза.

Столкновение с историей и самим собой [51] Целью этой разработанной в США организации онлайн-модулей является предоставление информации о том, «как общества пытаются восстановить, восстановить и привнести чувство справедливости и безопасности своим гражданам после конфликта и геноцида». Поскольку темы, которыми занимается данная конкретная организация, более зрелые и деликатные, чем другие, эта программа предназначена для учащихся средних, старших классов и университетов. Модуль специально разработал свою программу на основе четырех тематических исследований: Германия, Руанда, Северная Ирландия и Южная Африка. Этот ресурс оказался полезным для изучения того, как отдельные лица, организации и правительства способствуют «стабильности, безопасности, примирению, сосуществованию и/или справедливости», и все это более подробно объясняется на веб-сайте организации www.facinghistory.org. .

Совет ООН по правам человека В этот совет входят 47 государств, и на него возложена ответственность за продвижение и защиту прав человека на международном уровне. В совете есть специальный консультативный комитет, который оценивает каждую ситуацию, а также изложенную процедуру подачи жалоб, которой необходимо следовать, чтобы физическое лицо или организация могли довести нарушение до сведения совета.

Хьюман Райтс Вотч [52] , функционируя как еще одна глобальная организация, Хьюман Райтс Вотч защищает права человека, расследуя заявления, привлекая нарушителей к ответственности за свои действия, а также отслеживая и требуя от правительств убедиться в том, что они используют свою власть для эффективного и полного прекращения злоупотреблений.

Центр Джона Хамфри за мир и права человека Центр Джона Хамфри существует для продвижения принципов Всеобщей декларации мира и прав человека посредством образования и обучения правам человека. Организация разрабатывает учебную программу, проводит обучение, работает с детьми и молодежью, а также способствует общественному обсуждению вопросов прав человека.

Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения ( NAACP ) [53] «Миссия NAACP — обеспечить политическое, образовательное, социальное и экономическое качество прав всех людей и ликвидировать расовую ненависть и расовую дискриминацию ».

Межафриканский комитет по традиционным практикам, влияющим на здоровье женщин и детей [45]

Намибийский центр юридической помощи [45]

Люди в нужде [54] «Люди в нужде» разработали проект под названием «Один мир в школах: документальные фильмы о правах человека», в рамках которого они предоставляют учителям фильмы, которых имеется более 260, и другие мультимедийные инструменты, помогающие им в обучении правам человека во всем мире. Цель видеороликов — научить учащихся, особенно учащихся начальных и средних школ в Чешской Республике, ценностям толерантности и уважения посредством аудиовизуальной стимуляции.

Управление демократических институтов и прав человека Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) [55] В состав ОБСЕ входят 56 государств из стран-участниц Европы, Центральной Азии и Северной Америки. Основными направлениями деятельности ОБСЕ являются свобода передвижения и религия. Они специально контролируют предотвращение пыток и торговлю людьми.

Управление Верховного комиссара ООН по правам человека [56] В отличие от многих других организаций, этот офис не ограничивается определенной географической территорией, а занимается защитой всех прав человека для всех народов. Эта организация также заявляет в своем заявлении о миссии, что ее цель «помочь дать людям возможность реализовать свои права», в отличие от многих организаций, которые заявляют, что хотят продвигать знания и т. д.

Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев [57] У этой организации есть определенная целевая аудитория беженцев, которых она надеется защитить от нарушений их прав. Они направлены на то, чтобы любой человек мог найти безопасное убежище в каком-то месте, сохраняя при этом возможность вернуться домой, интегрироваться в новом месте или переселиться в третье место.

Центр Симона Визенталя — правозащитная организация, деятельность которой направлена ​​на международную еврейскую общину. Центр борется с антисемитизмом, включая связанную с ним ненависть и терроризм. Объединяясь с Израилем и тесно сотрудничая с еврейской религиозной общиной, Центр защищает безопасность евреев во всем мире и служит для обучения других еврейской истории, включая, помимо прочего, Холокост.

Тостан Tostan — международная некоммерческая организация со штаб-квартирой в Дакаре, Сенегал, действующая в шести странах Западной Африки. Миссия Тостана – дать возможность африканским сообществам добиться устойчивого развития и позитивных социальных преобразований, основанных на уважении прав человека. В основе работы Тостана лежит 30-месячная Программа расширения прав и возможностей сообществ (CEP) , которая обеспечивает совместное образование в области прав человека на местных языках для взрослых и подростков, которые не посещали формальные школы, в основном в отдаленных регионах.

Организация Объединённых Наций по образованию, науке и культуре (ЮНЕСКО) «Цель ЮНЕСКО – построить мир в умах людей». Организация надеется выступить катализатором «региональных, национальных и международных действий в области прав человека».

Бюро по демократии, правам человека и труду Госдепартамента США Ограниченное пределами США, министерство стремится принимать меры против нарушений прав человека. Хотя они не особо участвуют в расследованиях, они являются правоприменителями и сотрудничают со многими другими организациями, занимающимися защитой прав человека.

Использование в 21 веке

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ЧТО такое образование в области прав человека?» . www.theadvocatesforhumanrights.org . Проверено 22 июня 2018 г.
  2. ^ «Образование в области прав человека» . www.amnesty.org . Проверено 22 июня 2018 г.
  3. ^ «Присоединяйтесь к NESRI в поддержке народных движений за права человека» . www.nesri.org . Проверено 22 июня 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Всеобщая декларация прав человека» . www.un.org . 6 октября 2015 г. Проверено 22 июня 2018 г.
  5. ^ «Humanrightseducation.info» .
  6. ^ «Всеобщая декларация прав человека» . Объединенные Нации .
  7. ^ «История образования в области прав человека» . K12академики . 6 февраля 2014 г.
  8. ^ «ЮНЕСКО.орг» . Рекомендация об образовании в целях международного взаимопонимания, сотрудничества и мира и образовании в области прав человека и основных свобод .
  9. ^ «Десятилетие образования в области прав человека Организации Объединенных Наций: резолюция / принятая Генеральной Ассамблеей» . Цифровая библиотека Организации Объединенных Наций . 6 марта 1995 г.
  10. ^ Омар Эрнандес (9 мая 2018 г.). «Семинар ООН по образованию глобальной гражданственности 2018» . Academicimpact.un.org . Проверено 22 июня 2018 г.
  11. ^ «От гражданственности к правам человека к образованию в области прав человека», «Сделаем права человека понятными к социологии прав человека» , Hart Publishing, 2013, doi : 10.5040/9781472566461.ch-009 , ISBN  9781849463959
  12. ^ «Сделать права человека частью управленческого образования | Глобальный договор ООН» . www.unglobalcompact.org . Проверено 22 июня 2018 г.
  13. ^ «Принципы обучения ответственному менеджменту (PRME) - Центр ответственного бизнеса | Беркли-Хаас» . ответственный бизнес.haas.berkeley.edu . Проверено 22 июня 2018 г.
  14. ^ «УВКПЧ | Домашняя страница технического сотрудничества» . www.ohchr.org . Проверено 22 июня 2018 г.
  15. ^ «УВКПЧ | Обзор проекта ACT» . www.ohchr.org . Проверено 22 июня 2018 г.
  16. ^ «Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) | Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры» . www.unesco.org . Проверено 22 июня 2018 г.
  17. ^ «УВКПЧ | Всемирная программа образования в области прав человека (с 2005 г. по настоящее время)» . www.ohchr.org . Проверено 22 июня 2018 г.
  18. ^ «База данных по образованию и обучению в области прав человека» . hre.ohchr.org . Проверено 22 июня 2018 г.
  19. ^ «УВКПЧ | Сборник ресурсов по обучению в области прав человека» . www.ohchr.org . Проверено 22 июня 2018 г.
  20. ^ «Инновации для укрепления государственной политики в области образования в области прав человека в городе Сан-Паулу» . ЮНЕСКО . 5 октября 2021 г.
  21. ^ Тиббитс, Фелиса (2017). «Возвращаясь к новым моделям образования в области прав человека » . Международный журнал образования в области прав человека . 1 (1). дои : 10.9783/9780812293890-005 .
  22. ^ «Понимание того, что мы делаем: новые модели в области прав человека», Фелиса Тиббитс, Международный обзор образования, том 48, номера 3–4, стр. 159–171»
  23. ^ Дикович, Марина; Летина, Алена. «ИНТЕГРАЦИЯ ЦЕННОСТИ И МОДЕЛИ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА В УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ» . Исследовательские ворота .
  24. ^ «Понимание того, что мы делаем: новые модели в области прав человека», Фелиса Тиббитс, Международный обзор образования, том 48, номера 3–4, стр. 159–171»
  25. ^ Тиббитс, Фелиса. «Возвращаясь к новым моделям образования в области прав человека » .
  26. ^ «Понимание того, что мы делаем: новые модели в области прав человека», Фелиса Тиббитс, Международный обзор образования, том 48, номера 3–4, стр. 159–171»
  27. ^ Тиббитс, Фелиса. «Возвращаясь к новым моделям образования в области прав человека » .
  28. ^ «Мунир Муса Садруддин — Мои глобальные модели» . сайты.google.com . Проверено 26 ноября 2021 г.
  29. ^ «A/RES/48/141. Верховный комиссар по поощрению и защите всех прав человека» . www.un.org . Проверено 22 июня 2018 г.
  30. ^ «Всеобщая декларация прав человека» . Генеральная Ассамблея ООН. 10 декабря 1948 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года. После этого исторического акта Ассамблея призвала все страны-члены опубликовать текст Декларации и «обеспечить его распространение, показ, чтение и разъяснение главным образом в школах и других учреждениях». учебные заведения без различия по политическому статусу стран или территорий.
  31. ^ Мерфи, Руан (2003)
  32. ^ «Венская декларация и программа действий» (PDF) . Объединенные Нации. 25 июня 1993 года.
  33. ^ Резолюция Генеральной Ассамблеи 49/184 от 23 декабря 1994 г.
  34. ^ «Десятилетие образования в области прав человека ООН» . Верховный комиссар ООН по правам человека. Архивировано из оригинала 16 декабря 2007 года.
  35. ^ «Десятилетие ООН по образованию в области прав человека» . ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 28 сентября 2005 г. ЮНЕСКО призвана «…играть центральную роль в разработке, реализации и оценке проектов в рамках Плана действий Десятилетия ООН по образованию в области прав человека», учитывая «…долгий опыт Организации». опыт в области образования, методологии образования и прав человека, а также через свою сеть школ, клубов, кафедр по правам человека и национальных комиссий ЮНЕСКО».
  36. ^ «Стратегия и действия ЮНЕСКО» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2005 года.
  37. ^ «Всемирная программа образования в области прав человека» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека. Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года.
  38. ^ «ИНДИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА, НЬЮ-ДЕЛИ» . www.rightsedu.net . Проверено 7 октября 2018 г.
  39. ^ «HREA – Глобальный центр образования и подготовки в области прав человека» . www.hrea.org . Проверено 7 октября 2018 г.
  40. ^ «Программы HREA» . Ассоциация по образованию в области прав человека (HREA).
  41. ^ Мерфи, Руан (2003) «Образование в области прав человека становится важным компонентом для всех обществ в мире, чтобы поощрять уважение и терпимость к окружающим и формировать хороших граждан для будущего».
  42. ^ «Образование в области прав человека» . Международная амнистия.
  43. ^ «Международная амнистия – Образование в области прав человека» . Международная амнистия . Проверено 5 февраля 2019 г.
  44. ^ «Образование в области прав человека в школьных системах Европы, Центральной Азии и Северной Америки: сборник передового опыта. Варшава, Польша: Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ (БДИПЧ), 2009. PDF».
  45. ^ Jump up to: а б с «Уэлч, Клод Э. Защита прав человека в Африке: роли и стратегии неправительственных организаций. Филадельфия: Пенсильванский университет, 1995. PDF».
  46. ^ «Африканская комиссия по правам человека и народов» . www.achpr.org . Проверено 7 октября 2018 г.
  47. ^ «Дом Международной Амнистии» . www.amnesty.org . Проверено 7 октября 2018 г.
  48. ^ «Азиатская комиссия по правам человека» . www.ahrchk.net . Проверено 7 октября 2018 г.
  49. ^ «Совет Европы» . www.coe.int . Проверено 7 октября 2018 г.
  50. ^ «Европейский омбудсмен» . www.ombudsman.europa.eu . Проверено 7 октября 2018 г.
  51. ^ «Встреча с историей и самим собой» . Встреча с историей и самим собой . Проверено 7 октября 2018 г.
  52. ^ «Хьюман Райтс Вотч» . Хьюман Райтс Вотч . Проверено 7 октября 2018 г.
  53. ^ «НААКП – Главная» . НААКП . Проверено 7 октября 2018 г.
  54. ^ давление, Человек против «Помоги нам» . Проверено 7 октября 2018 г.
  55. ^ «Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека – ОБСЕ» . сайт ОБСЕ . Проверено 7 октября 2018 г.
  56. ^ «УВКПЧ | Главная» .
  57. ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «УВКБ ООН – Агентство ООН по делам беженцев» . www.unhcr.org . Проверено 7 октября 2018 г.
  58. ^ «Андреопулос, Джордж Дж. и Ричард Пьер Клод. Образование в области прав человека в XXI веке. Филадельфия, Пенсильвания: Пенсильванский университет, 1997. PDF».

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b453e858d1e753a04564281f982b3476__1713625080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/76/b453e858d1e753a04564281f982b3476.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human rights education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)