Академическое влияние Организации Объединенных Наций
![]() | |
Аббревиатура | ЮНАИ |
---|---|
Формирование | 18 ноября 2010 г |
Тип | Структура и механизм |
Юридический статус | Активный |
Головная организация | Департамент общественной информации ООН , Отдел информационно-просветительской работы |
Веб-сайт | un.org/academicimpact |
Программа United Nations Academic Impact , также известная под аббревиатурой UNAI , представляет собой инициативу Организации Объединенных Наций , направленную на согласование высших учебных, научных и исследовательских учреждений с Организацией Объединенных Наций и друг с другом.
По словам бывшего Генерального секретаря Организации Объединенных Наций Пан Ги Муна : «Академическое воздействие направлено на создание глобального движения умов для продвижения новой культуры интеллектуальной социальной ответственности. Оно воодушевляется приверженностью определенным основополагающим принципам. Среди них : свобода исследований, мнений и слова; возможность получения образования для всех; глобальная гражданственность и диалог». [1]
Кроме того, ЮНАИ стремится поддержать реализацию Целей устойчивого развития, уделяя особое внимание взаимосвязи между образованием и устойчивым развитием.
История [ править ]
Инициатива была официально выдвинута 18 ноября 2010 года Генеральным секретарем ООН Пан Ги Муном в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке . По этому поводу он изложил цель ЮНАИ:
«Обмениваясь идеями, несмотря на границы и дисциплины, мы можем найти решения взаимосвязанных проблем, которые причиняют столько страданий. Изменение климата – это не просто экологическая угроза; оно тесно связано с бедностью. Бедность – это не только рабочие места, она напрямую связана с продовольственной безопасностью. Продовольственная безопасность влияет на здоровье. Здоровье влияет на поколения детей. Дети – ключ к нашему будущему. И образование может привести к прогрессу на всех этих фронтах». [2]
По состоянию на февраль 2023 года участниками инициативы являются более 1500 учреждений в более чем 150 странах и около 40 академических сетей. [3]
принципов ЮНАИ 10
Академическое воздействие основано на обязательстве поддерживать и продвигать десять основных принципов:
- Приверженность принципам, заложенным в Уставе Организации Объединенных Наций, как ценностям, которые образование стремится продвигать и способствовать реализации;
- Приверженность правам человека , в том числе свободе исследований, мнений и слова;
- Приверженность возможностям образования для всех людей, независимо от пола, расы, религии или этнической принадлежности;
- Приверженность возможности каждого заинтересованного лица приобрести навыки и знания, необходимые для получения высшего образования ;
- Приверженность наращиванию потенциала систем высшего образования во всем мире;
- Приверженность поощрению глобальной гражданственности через образование;
- Приверженность продвижению мира и разрешению конфликтов посредством образования;
- Приверженность решению проблем бедности посредством образования;
- Приверженность содействию устойчивому развитию посредством образования;
- Приверженность развитию межкультурного диалога и взаимопонимания, а также «отучению» от нетерпимости посредством образования.
В действии [ править ]
Ожидается, что участвующие учреждения продемонстрируют свою поддержку одного из 10 принципов ЮНАИ, проводя одно мероприятие в год, которое ощутимо поддерживает и способствует реализации этих принципов. Примеры включают лекции, публикации, онлайн-мероприятия и особенно мероприятия, способствующие межкультурному диалогу и международному обмену идеями. ЮНАИ установил различные каналы связи. Чтобы установить контакт и активизировать диалог с научными кругами по всему миру, ЮНАИ использует социальные сети , такие как Facebook. [4] и Твиттер . [5]
ЮНАИ предоставляет платформу для сотрудничества, где члены могут учиться друг у друга и совершенствовать навыки и инструменты друг друга. ЮНАИ предоставляет информацию о деятельности ООН и дает рекомендации о том, как студенты, профессора и исследователи могут применить свои знания в работе ООН и изменить ситуацию к лучшему в своих классах, сообществах и кампусах. ЮНАИ использует ряд инструментов для общения со своими членами, начиная от социальных сетей, включая Google Hangouts, Twitter и Facebook Live, интервью, вебинары, подкасты, публикацию исследований, отчетов и статей по областям исследований, которые могут способствовать достижению ЦУР, информационные бюллетени и такие мероприятия, как панельные дискуссии, конференции, семинары, кинопоказы и брифинги. ЮНАИ также делится информацией о широком спектре наград, стипендий, стипендий и конкурсов для студентов, исследователей и ученых.Десять членов ЮНАИ были назначены центрами по каждому из принципов.
- Приверженность Уставу ООН: Университет Дж. Ф. Оберлина , Япония [6]
- Права человека: Парижский университет 1 Пантеон-Сорбонна, Франция [7]
- Возможности образования для всех: образование превыше всего (EAA), Катар [8]
- Возможность получения высшего образования для каждого заинтересованного человека, CETYS Universidad, Мексика [9]
- Наращивание потенциала в системах высшего образования: Глобальный университет Хандонг , Республика Корея [10]
- Глобальное гражданство, Университетская система Аны Г. Мендес , США [11]
- Мир и разрешение конфликтов: Колледж Помона , США [12]
- Борьба с бедностью. Женский архитектурный колледж доктора Бханубена Нанавати, Индия [13]
- Устойчивое развитие: Казахский университет имени аль-Фараби, Казахстан [14]
- Межкультурный диалог и взаимопонимание, а также отказ от нетерпимости: в настоящее время вакантно.
Список учреждений-участников [ править ]
Список участвующих учреждений см.: Члены ЮНАИ, февраль 2023 г.
Литература [ править ]
Дополнительную информацию см. в журнале UN Chronicle , Vol XLVII, Nr. 3, 2010 г. [15] и учебник « Пути к миру – для построения культуры мира » [16] опубликовано Университетом Дж. Ф. Оберлина.
Ссылки [ править ]
- ^ «Академическое воздействие, по словам Генерального секретаря, направлено на то, чтобы вызвать глобальное движение умов в целях продвижения культуры интеллектуальной социальной ответственности – освещение встреч и пресс-релизы» .
- ^ «Выступление Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна по случаю запуска программы ООН для академических кругов» .
- ^ «Список членов ЮНАИ, февраль 2023 г.» (PDF) . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ «Требуется проверка безопасности» . Фейсбук .
- ^ «Академическое влияние ООН (@ImpactUN) — Твиттер» .
- ^ «Университет Дж. Ф. Оберлина» .
- ^ Лагадич, Марк-Оливье. «Университет Париж-1 Пантеон-Сорбонна: презентация» . Парижский университет 1 Пантеон-Сорбонна.
- ^ «Образование превыше всего» .
- ^ «Университет CETYS Нижняя Калифорния» .
- ^ «Глобальный университет Ханьдун» .
- ^ «Университетская система Аны Г. Мендес» .
- ^ «Колледж Помона в Клермонте, Калифорния — Колледж Помона» .
- ^ «Архитектурный колледж доктора Бханубена Нанавати» . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «Казахский национальный университет имени аль-Фараби» .
- ^ Каково академическое влияние ООН? . Публикации Организации Объединенных Наций. 2010. ISBN 9789211012316 – через Google Книги.
- ^ «Загрузка учебника ООН по академическому эффекту - Университет Дж. Ф. Оберлина» .