Образование в области прав детей
Образование в области прав детей – это преподавание и реализация прав детей в школах, образовательных программах или учреждениях в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций о правах ребенка и в соответствии с ней . При полной реализации образовательная программа по правам детей состоит как из учебной программы по обучению детей правам человека, так и из структуры, позволяющей управлять школой таким образом, чтобы уважать права детей. Статьи 29 и 42 Конвенции о правах ребенка требуют, чтобы дети были осведомлены о своих правах.
Помимо выполнения юридических обязательств по Конвенции по распространению информации о правах детей среди детей и взрослых, обучение детей их правам имеет преимущества, улучшая их осведомленность о правах в целом, делая их более уважительными к правам других людей и расширяя их возможности. предпринимать действия в поддержку прав других людей. Свидетельством этого стали первые программы по обучению детей их правам в Бельгии, Канаде, Англии и Новой Зеландии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Права детей в школах преподавали и практиковали как идеал «освобождения ребенка» задолго до того, как была написана Конвенция ООН, и эта практика помогла сформировать ценности и философию Конвенции, МБП и ЮНЕСКО , хотя, к сожалению, эти практики, и эта история на самом деле не признается и не опирается на ООН. Это одна из причин того, что права детей не стали основой школ, несмотря на 100 лет борьбы. [ 8 ]
Значение образования детей в области прав человека
[ редактировать ]детей Образование в области прав человека относится к образованию и образовательной практике в школах и образовательных учреждениях, которые соответствуют Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка. [ 4 ] [ 9 ] [ 10 ] Это форма образования, в которой серьезно принимается точка зрения о том, что дети являются носителями прав человека, что дети являются самостоятельными гражданами, что школы и образовательные учреждения представляют собой обучающиеся сообщества, в которых дети усваивают (или не усваивают) ценности и практики права человека и гражданство, и что обучение детей их собственным основным правам человека является юридическим обязательством Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка.
Образование в области прав детей – это образование, при котором права ребенка, описанные в Конвенции, преподаются и реализуются в отдельных классах. Но в наиболее развитой форме права детей преподаются и реализуются систематическим и всесторонним образом на всех уровнях обучения, в школе и во всех школьных округах. При полноценном образовании в области прав детей права детей не являются просто дополнением к определенному предмету или классу. Скорее, права ребенка включены в школьные программы , методы преподавания и учебные материалы по всем предметам и классам и являются центральным элементом школьных программных положений, кодексов поведения, а также школьной политики и практики. [ 11 ]
Полноценное образование в области прав детей означает, что все члены школьного сообщества получают образование в области прав ребенка. Конвенция служит основой ценностей для жизни и функционирования школы или образовательного учреждения, а также для усилий по созданию более позитивного школьного климата и школьной культуры обучения.
Основное убеждение в образовании в области прав детей заключается в том, что когда дети узнают о своих основных правах человека, это обучение служит важной основой для их понимания и поддержки прав человека в более широком смысле.
Образование и Конвенция ООН о правах ребенка
[ редактировать ]Конвенция о правах ребенка имеет важные последствия для образования детей. Конвенция , одобренная Организацией Объединенных Наций в 1989 году, является самой широко и быстро ратифицированной страной в мировой истории. Лишь две страны – США и Южный Судан – еще не ратифицировали договор . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Ратифицируя Конвенцию, страны берут на себя обязательство соблюдать принцип, согласно которому дети имеют фундаментальные права как личности и что государственные органы обязаны обеспечивать эти права. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] По условиям Конвенции, юридически обязывающего договора, государства-участники обязаны привести свои законы, политику и практику в соответствие с положениями Конвенции, если не сразу, то со временем. [ 18 ]
В Конвенции есть множество статей, касающихся образования и образования в области прав детей. Юджин Вереллен разделил положения Конвенции об образовании на три направления. [ 19 ] Во-первых, это право ребенка на образование на основе равных возможностей ( статья 28 ). Это включает право на бесплатное начальное образование и на доступное среднее и высшее образование. Во-вторых, это права ребенка в сфере образования (статьи 2 , 12 , 13 , 14 , 15 и 19 ). Это включает право на недискриминацию, участие, защиту от злоупотреблений и насилия, а также свободу мысли, выражения и религии. В-третьих, это права ребенка посредством образования (статьи 29 и 42 ). Это относится к образованию, позволяющему детям знать и понимать свои права и развивать уважение к правам человека, включая свои собственные права человека.
Это третье направление образования означает обязательство стран и органов образования обеспечивать образование детей в области прав человека. Статья 29 Конвенции требует, чтобы «образование ребенка было направлено на развитие уважения к правам человека и основным свободам». Это предполагает знание и понимание прав. Статья 42 требует, чтобы страны «обязались широко информировать о принципах Конвенции соответствующими и активными средствами как взрослых, так и детей».
Помня об этой обязанности распространять знания и признавая ее важность, Комитет ООН по правам ребенка, орган ООН, ответственный за мониторинг выполнения Конвенции, неоднократно призывал страны включить права детей в школьные программы и обеспечить, чтобы дети знать и понимать свои права на систематической и всесторонней основе. [ 4 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Ценность образования детей в области прав человека
[ редактировать ]Образование в области прав детей в школах имеет ценность, поскольку оно выполняет обязательства стран уважать права ребенка и выполнять положения Конвенции. Но помимо выполнения юридических обязательств, образование в области прав детей имеет для детей ценность. Фелиса Тиббитс предположила, что образование в области прав ребенка может повлиять на учащихся тремя способами. [ 23 ] Во-первых, это предоставление базовой информации и знаний о природе прав и конкретных правах, которыми должны пользоваться дети. Можно ожидать, что дети будут иметь более точное и глубокое понимание прав. Во-вторых, это отношения, ценности и поведение, соответствующие пониманию прав. Можно ожидать, что дети будут больше уважать права других, что проявляется в их отношении и поведении. В-третьих, дать детям возможность действовать в поддержку прав других. Тиббитс называет это «трансформационной моделью» образования в области прав. Дети здесь с большей вероятностью займут позицию в предотвращении или устранении нарушений прав человека. Примером может служить поддержка жертвы издевательств и противостояние хулигану на школьной площадке.
Исследование Кэтрин Ковелл и Р. Брайана Хоу. [ 24 ] (см. раздел об оценке образования детей в области прав человека) свидетельствует о вышеупомянутых эффектах. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] По сравнению с детьми, не получившими образования в области прав детей, дети, получившие образование в области прав детей, с большей вероятностью будут иметь точное и подобное взрослому понимание прав, понимать, что права и обязанности взаимосвязаны, и демонстрировать социально ответственное поведение в поддержку о правах других.
Осуществление образования детей в области прав человека
[ редактировать ]Ранние инициативы
[ редактировать ]В том числе Януш Корчак и его Варшавский приют, основанный на правах, Гомер Лейн и его Маленькое Содружество (1913 г.) правонарушителей-заключенных, школа Саммерхилл А.С. Нила (1921 г.). Во всем мире существовало множество школ и детских сообществ, основанных на правах детей. Действительно, вдохновленное Монтессори, Гомером Лейном и Гарриет Финли Джонсон, сообщество учителей, педагогов, суфражисток, политиков, инспекторов и деятелей культуры сформировало сообщество под названием «Конференции новых идеалов в образовании» (1914–37). [ 8 ] [ 25 ] Их основополагающей ценностью было «освобождение ребенка», и они искали, делились и прославляли примеры практики в школах, тюрьмах и детских сообществах. Они внесли свой вклад в создание начальной школы, ориентированной на ребенка. [ 26 ] Это забытая история культуры прав ребенка, которую необходимо распространять и прославлять, чтобы помочь расширить возможности детей и тех взрослых, которые с ними работают.
С момента принятия Организацией Объединенных Наций Конвенции о правах ребенка в 1989 году предпринимались различные усилия по обеспечению образования в области прав детей в школах. [ 4 ] [ 27 ]
Инициативы предпринимались главным образом на уровне отдельных классов и школ. Среди первых инициатив была инициатива в начальной школе в Брюгге , Бельгия . [ 5 ] Это был комплексный проект по образованию в области прав ребенка, который был реализован в начале 1990-х годов в начальной школе Де Врейдагмаркт. В нем приняли участие дети в возрасте от 3 до 12 лет с целью ознакомить их с содержанием Конвенции, используя демократическую педагогику и обеспечивая участие детей в процессе обучения. Детям рассказывали об их правах, предусмотренных Конвенцией, с помощью различных средств, включая искусство и поэзию. Художественная деятельность включала газетные коллажи, представляющие примеры нарушений прав. Предусматривалось участие в деятельности по инициативе детей и в небольших группах, ролевых играх и групповых обсуждениях. Выбранные мероприятия были актуальными и интересными для детей. Например, дети младшего возраста узнали о праве на питание, создав очень большую куклу с иллюстрациями еды. Дети старшего возраста участвовали в дискуссиях и ролевых играх, касающихся прав на усыновление , образование и семью.
Дальнейшие примеры ранних инициатив были в классах Кейп-Бретона , Канада , в конце 1990-х годов. [ 1 ] [ 2 ] Учебные материалы на основе Конвенции были разработаны в сотрудничестве с детьми и их учителями для трех классов. На уровне 6-го класса (дети в возрасте от 11 до 13 лет) образование было сосредоточено на ознакомлении с правами ребенка с точки зрения их значимости для отдельного ребенка. Вопросы включали здоровый образ жизни, личную безопасность, семью и семейную жизнь, употребление наркотиков и принятие решений. Например, чтобы узнать о своем праве на защиту от наркотиков , студенты разыгрывали ролевые игры с детьми и торговцами наркотиками и изучали способы борьбы с давлением с целью попробовать или продать наркотики. На уровне 8-го класса (от 13 до 15 лет) основное внимание уделялось отношениям, важным для ребенка. В учебную программу входили разделы, посвященные сексуальности , молодежной юстиции , жестокому обращению с детьми и эксплуатации. Например, студенты проанализировали тексты популярных песен, чтобы обсудить, как права сексуальности представлены в музыке, и завершили карикатуры, в которых затрагивались конкурирующие соображения свободы слова и прав против дискриминации. . Учебная программа 12 класса (для детей от 17 до 19 лет) расширила сферу знаний о правах детей с применением к глобальным проблемам. Эти проблемы включали детей, пострадавших от войны, и детский труд . На этом уровне мероприятия включали проведение имитации конференции ООН по детям, пострадавшим от войны, где небольшие группы несли ответственность за представление участников на конференции, а также ток-шоу с потогонной системой , в котором группы исследовали детский труд, а затем проводили ток-шоу для обсуждения своих выводов. .
Хэмпшир, Англия
[ редактировать ]Публикации об этой инициативе в школах Кейп-Бретона вдохновили крупную инициативу в графстве Хэмпшир , Англия , под названием «Права, уважение и ответственность» или инициатива RRR. На сегодняшний день это одна из самых известных и наиболее многообещающих моделей образования детей в области прав человека. [ 11 ] [ 28 ] Это инициатива, охватывающая не только отдельные классы и школы, но и целый школьный округ. Инициатива RRR была вызвана признанием среди старших администраторов образования в Хэмпшире необходимости создания системы общих ценностей и позитивного школьного климата для улучшения результатов обучения и образования. Они также были мотивированы рассказом об успехе проекта по образованию в области прав человека в Кейп-Бретоне.
После учебного отпуска в Кейп-Бретоне группа администраторов и учителей Хэмпшира решила протестировать, а затем запустить свою собственную версию образования в области прав ребенка в Хэмпшире. После успешного пилотного тестирования в 2002 году они официально запустили RRR в 2004 году. [ 29 ] Чтобы реализовать цели RRR, власти Хэмпшира – при финансовой поддержке Министерства образования – разработали трехлетний стратегический план реализации. Это включало положения по подготовке учителей, развитию ресурсов и мониторингу событий. Планировалось, что эта инициатива сначала будет внедрена в дошкольных, начальных и младших школах, а затем, со временем, когда дети перейдут в старшие классы, она будет внедрена в средних школах. К 2012 году большинство школ Хэмпшира в той или иной степени участвовали в RRR.
Общая цель РОП заключалась в улучшении результатов обучения детей путем преобразования школьной культуры, создания системы общих ценностей на основе Конвенции и продвижения образовательной практики, соответствующей Конвенции. Знание и понимание прав, уважения и социальной ответственности должны были обеспечить основу ценностей для всей школьной политики, практики работы в классе, кодексов поведения, заявлений о миссии, школьных правил и школьных программ. Эту структуру необходимо было внедрить во всей школе – во всех классах, в разных классах, во всех учебных программах и во всех школьных практиках. Особое значение имело то, что в соответствии с правами детей на участие, описанными в статье 12 Конвенции, кодексы поведения, правила и положения должны были разрабатываться в сотрудничестве с детьми, обучение в классе должно было быть демократичным, а детям должны были быть предоставлены многочисленные значимые возможности для участия во всех аспектах функционирования школы.
Новая Зеландия
[ редактировать ]Инициативы в Кейп-Бретоне и Хэмпшире повлияли на развитие событий в других школах, школьных округах и даже странах. Среди наиболее амбициозных событий можно отметить Новую Зеландию , где предпринимаются усилия по превращению образования детей в области прав человека в общенациональную инициативу. Контекст для инициативы благоприятный. Сильная тема прав человека проходит через Закон Новой Зеландии об образовании, национальные цели в области образования и национальные административные правила. В начале 2000-х годов первоначальные дискуссии о включении образования в области прав детей в учебную программу Новой Зеландии получили импульс благодаря доказательствам, предоставленным в результате инициатив округов Кейп-Бретон и Хэмпшир. [ 30 ]
Как и везде, преподаватели и правозащитники в Новой Зеландии были обеспокоены низкой успеваемостью, издевательствами и агрессивным поведением, которые наблюдаются среди значительного меньшинства детей в школах. Как и везде, учителя и администраторы были разочарованы разнообразием сложных требований в школах, фрагментацией усилий по решению общих проблем и разочаровывающими результатами этих усилий. Узнав об успехах инициатив Кейп-Бретона и Хэмпшира, была сформирована совместная инициатива «Права человека в образовании/Мана Тика Тангата» (HRiE). Его цель заключалась в развитии позитивной школьной культуры на основе прав ребенка и повышении успеваемости всех детей путем превращения школ и центров дошкольного образования в обучающиеся сообщества, которые знают, продвигают и соблюдают права человека и обязанности.
Для достижения этой цели HRiE следует модели Хэмпшира, используя права детей в качестве всеобъемлющей и интегрирующей основы ценностей для преподавания, обучения, управления и организации школ. Все члены школьного сообщества – руководство школы, учителя и другой персонал, учащиеся, попечительские советы и родители – узнают о правах детей и связанных с ними обязанностях. Они признают, что каждый член школьного сообщества имеет право на достойное обращение и участие в эффективном образовании. Учащиеся официально признаются гражданами школы и страны с четкими правами и обязанностями. Они участвуют в принятии решений во всей школе, а права закреплены в учебной программе, школьной практике и политике.
Инициативы с дошкольниками
[ редактировать ]Инициативы по образованию в области прав детей также реализовывались на дошкольном уровне. знакомили с обучением правам группу детей раннего возраста в возрасте 3 и 4 лет в Британской Колумбии . Например, канадские педагоги Памела Уоллберг и Мария Кан в течение трехмесячного периода [ 6 ] Внедрение «Проекта «Права»» во многом было мотивировано наблюдениями за детской эгоцентричностью и игнорированием чувств сверстников. Используя книжку-раскраску, предназначенную для обучения очень маленьких детей их правам, учителя надеялись сместить фокус детей с индивидуальных желаний на нужды сообщества – повысить уровень сотрудничества, альтруизма и сочувствия.
Оценка образования детей в области прав человека
[ редактировать ]Самая ранняя оценка проекта по образованию в области прав ребенка, о которой сообщалось, была проведена в Брюгге. [ 5 ] При участии детей в возрасте от 3 до 12 лет основное внимание при оценке уделялось социальному поведению учащихся. Ключевыми наблюдаемыми изменениями стали рост социального понимания, уважительного поведения, заботы о других и просоциальных действий. Например, дети стали больше интересоваться вопросами социальной справедливости и прав, такими как мир, война, несправедливость и голод. И они хотели обсудить права маргинализированных детей – тех, кто живет с ограниченными возможностями, в учреждениях и имеет статус этнического меньшинства.
Аналогичные результаты были получены при оценке воздействия образования в области прав детей в школах Кейп-Бретона. Оценки, проведенные среди учащихся 6 и 8 классов (в возрасте 12 и 14 лет), показали улучшение климата в классе , вовлеченности и поведения. [ 1 ] [ 2 ] На уровне 6 класса различия были обнаружены в понимании детьми своих прав, их принятии детей из числа меньшинств и воспринимаемом ими уровне поддержки со стороны сверстников и учителей. Учителя сообщили об улучшении поведения и более позитивной атмосфере в классе. Кроме того, в восьмом классе у детей в классах, ориентированных на соблюдение прав человека, наблюдалось повышение самооценки. Были также замечены проекты, инициированные детьми, аналогичные тем, о которых сообщалось в Брюгге. Например, в одной школе, осознав, что не каждому ребенку в этом районе гарантировано право на полноценное питание, ученики инициировали программу завтраков, заручившись сотрудничеством и пожертвованиями со стороны местного сообщества. В другой школе класс решил работать в местном продуктовом банке, чтобы помогать детям, чьи семьи не могли обеспечить их достаточно питательной пищей.
По неофициальным данным от учителей, которые использовали учебную программу 12 класса, описывалось, насколько их ученики были вовлечены в занятия, и отмечалось улучшение понимания учениками глобальных проблем, а также сложности и важности соблюдения прав человека. Студенты, принявшие участие в проекте, заполнили анкету. Результаты показали, что они в три раза чаще, чем их сверстники, понимают гуманитарную помощь детям, находящимся в трудных обстоятельствах, как одно из основных прав человека.
Наиболее полные данные оценки относятся к инициативе Hampshire RRR. [ 3 ] [ 7 ] [ 11 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Ежегодные оценки в течение шести лет проводились для оценки последствий RRR. В исследование были включены дети в возрасте от 4 до 14 лет. Дети и учителя в школах, где РОП был полностью внедрен, сравнивались с детьми в демографически эквивалентных школах без РОП. Эти сравнения показали следующие эффекты RRR. В разных возрастах дети продемонстрировали лучшее понимание прав и их связи с обязанностями, повышенный уровень саморегуляции, уверенности, усилий и мотивации, участия и вовлеченности в школьную жизнь, а также успеваемости. Эти когнитивные и поведенческие изменения отразились на значительном улучшении поведения. Как классные учителя, так и директор школы сообщили, что дети стали более уважительными, готовыми к сотрудничеству, инклюзивными и чувствительными к потребностям других детей. Случаи издевательств резко сократились, поскольку разногласия разрешались с использованием дискурса прав, а не посредством физической или словесной агрессии.
Преподавание в школах РРР также привело к смене учителей. Школьные администраторы отметили значительные изменения в использовании учителями демократического преподавания и позитивного управления классом, а также в менее конфронтационных отношениях со своими учениками. Учителя слушали детей и учитывали их мнение. И чем выше уровень вовлеченности и участия учащихся, тем больше учителей демонстрировали прирост в чувстве личных достижений и значительное снижение эмоционального истощения и деперсонализации.
Среди всех положительных результатов оценки RRR наиболее интригующим было то, что в каждый момент измерения наиболее неблагополучная школа демонстрировала наибольшие положительные изменения. [ 31 ] Улучшения в вовлеченности, поведении и успеваемости были замечательными и объясняются тем, как RRR изменил культуру школы. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что школы, которые полностью соответствуют положениям Конвенции о правах ребенка, могут смягчить последствия сложных условий воспитания и помочь сократить разрыв в успеваемости между детьми из неблагополучных семей и их более благополучными сверстниками. [ 27 ]
Другие оценки
[ редактировать ]Хотя официальная оценка инициативы Новой Зеландии еще не была опубликована, неофициальные данные свидетельствуют о том, что результаты сопоставимы с теми, о которых сообщалось в Хэмпшире. [ 30 ] Учителя сообщают об улучшении условий обучения и снижении стресса. «Заставляет меня критически задуматься о некоторых вещах, которые я делаю в классе, — сообщил учитель, — особенно о некоторых аспектах управления моим поведением». Другой подчеркнул, что она «получила потрясающую реакцию со стороны детей».
Данные оценки Памелы Уоллберг и Марии Кан показывают, что их проект по правам дошкольников оказался весьма успешным. [ 6 ] Они обнаружили, что обучение маленьких детей их правам, предусмотренным Конвенцией, в соответствии с их возрастом изменило среду обучения. Когда правила в классе были заменены правами, контроль со стороны взрослых стал необходим меньше, а групповые беседы превратились из хаотичной болтовни в уважительный обмен идеями. Поведение детей по отношению друг к другу заметно изменилось. Их взаимодействие отражало понимание универсальности прав и важности защиты прав других. И даже в этом очень юном возрасте дискуссии о правах заменили споры; например, фраза «ты нарушаешь мое право на игру» стала эффективным средством решения проблем, заменившим слезы и драки. Уоллберг и Кан приходят к выводу, что осознание детьми взаимосвязи между правами и обязанностями сместило их фокус «с «я» на «мы»».
См. также
[ редактировать ]- Права детей
- Движение за права детей
- Конвенция о правах ребенка
- Образование в области прав человека
- Право на образование
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Ковелл К. и Хоу РБ (1999). «Влияние образования в области прав детей: канадское исследование». Международный журнал по правам детей, 7, 171–183.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ковелл К. и Хоу РБ (2001). «Нравственное воспитание через 3 Р: права, уважение и ответственность». Журнал нравственного воспитания, 30, 31–42.
- ^ Перейти обратно: а б с Ковелл К., Хоу РБ и МакНил Дж. К. (2008). «Если есть дохлая крыса, не бросай ее». Понимание маленькими детьми своих гражданских прав и обязанностей». Кембриджский журнал образования, 38 (3), 321–339.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хоу, Р.Б. и Ковелл, К. (2007). Расширение прав и возможностей детей: образование в области прав детей как путь к гражданству . Торонто: Университет Торонто Press.
- ^ Перейти обратно: а б с ДеКоин Дж. и Де Кок Р. (1996). «Проект по правам детей в начальной школе De Vrijdagmarkt в Брюгге. В Э. Ферхеллене (ред.), Мониторинг прав детей. (стр. 627-636). Гаага: Мартинус Нийхофф.
- ^ Перейти обратно: а б с Уоллберг П. и Кан М. (2011). «Проект по правам: как образование в области прав изменило класс». Канадские дети, 36 (1), 31–35.
- ^ Перейти обратно: а б Ковелл К., МакНил Дж. К. и Хоу Р.Б. (2009). «Сокращение выгорания учителей за счет повышения вовлеченности учащихся». Международная школьная психология, 30 (3), 282–290.
- ^ Перейти обратно: а б Ньюман, Майкл (2015 г.) Права детей в наших школах – движение за освобождение ребенка, введение в «Новые идеалы на конференциях по образованию 1914–1937 гг.», www.academia.edu
- ^ Краппманн, Лотар (10 января 2006 г.). «Права ребенка как вызов образованию в области прав человека» . Журнал социального образования (на немецком языке). дои : 10.4119/jsse-373 . ISSN 1618-5293 .
- ^ Ослер А. и Старки Х. (2006). «Образование демократической гражданственности: обзор исследований, политики и практики 1995-2005 гг.». Исследовательские статьи в области образования, 21 (4), 433–466.
- ^ Перейти обратно: а б с Ковелл К., Хоу РБ и Макнил Дж. К. (2010). «Внедрение образования детей в области прав человека в школах». Улучшение школ, 13 (2), 117-132.
- ^ Информационная сеть по правам ребенка (2008). Конвенция о правах ребенка. Архивировано 3 ноября 2012 г. в Wayback Machine . Проверено 26 ноября 2008 г.
- ^ Amnesty International США (2007). Конвенция о правах ребенка: часто задаваемые вопросы. Архивировано 22 декабря 2008 г. в Wayback Machine . Проверено 26 ноября 2008 г.
- ^ «Еженедельная пресс-конференция о прогрессе правительства» . Дайниил . 28 декабря 2014 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Детрик, С. (1999). Комментарий к Конвенции ООН о правах ребенка. Гаага: Мартинус Нийхофф.
- ^ Верхеллен, Э. (1994). Конвенция о правах ребенка. Кессель-Ло, Бельгия: Гарант
- ^ Ван Бюрен, Г. (1992). Международный закон о правах ребенка. Дордрехт: Мартинус Нийхофф.
- ^ Питер, Джефф. «Товары для детского праздника» . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ Верхеллен, Э. (1993). «Права детей и образование». Международная школьная психология, 14 (3), 199–208.
- ^ Комитет ООН по правам ребенка (1991). Общие рекомендации относительно формы и содержания первоначальных отчетов. CRC/C/5. Нью-Йорк.
- ^ Ходжкин Р. и Ньюэлл П. (1998). Руководство по осуществлению Конвенции о правах ребенка. Нью-Йорк: ЮНИСЕФ.
- ^ Джордан, Рой. «Металлическая садовая ширма» . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Тиббитс, Ф. (1997). Аннотированный учебник для выбора учебных материалов по демократическому образованию и образованию в области прав человека. Амстердам: Институт «Открытое общество»/Ассоциация по образованию в области прав человека.
- ^ «Главная | Центр прав ребенка ЦБУ» . 5 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2013 г.
- ^ «Новые идеалы в образовании» . www.facebook.com .
- ^ Селлек, RJW (1972) Английское начальное образование и прогрессисты, 1914-1939, стр. 156 Рутледж и Кеган Пол Лондон и Бостон ISBN 0710072082
- ^ Перейти обратно: а б Хоу, Р.Б. и Ковелл, К. (2013). Образование в наилучших интересах ребенка: взгляд на права детей при устранении разрыва в достижениях. Торонто: Университет Торонто Press.
- ^ Ковелл К. и Хоу РБ (2008). «Права, уважение и ответственность: итоговый отчет об образовательной инициативе в области прав графства Хэмпшир». Доступно по адресу: «Образование в области прав детей в Хэмпшире» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 г. Проверено 1 октября 2012 г.
- ^ Управление образования Хэмпшира (2003). «Дело в пользу РРР». Доступно по адресу: «Дело в пользу РРР» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2012 г. Проверено 1 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Главная | Права человека в образовании | Мана Тика Тангата» . 2012-10-29. Архивировано из оригинала 29 октября 2012 г. Проверено 2 ноября 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Ковелл К., Хоу Р.Б. и Полегато Дж. (2011). «Образование детей в области прав человека как противодействие социальному неблагополучию: пример из Англии». Образовательные исследования, 53, (2), 193–206.
- ^ Хоу, Р.Б., и Ковелл, К. (2010). «Неправильное информирование детей об их правах». Образование, гражданство и социальная справедливость, 5 (2), 91–102.
- ^ Ковелл, К. (2010). «Взаимодействие школ и школы, уважающие права». Кембриджский журнал образования, 40 (1), 39–51.