Межконфессиональный брак в иудаизме
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2019 г. ) |
Межконфессиональные браки в иудаизме (также называемые смешанными браками или смешанными браками ) исторически относились к еврейским лидерам с очень сильной неприязнью, и сегодня они остаются спорным вопросом. Многие евреи следовали Талмуду и всему вытекающему из него еврейскому закону Галахе, пока появление новых еврейских движений после еврейского Просвещения не привело к созданию « Хаскалы »; в Галахе брак между евреем и неевреем запрещен и недействителен согласно еврейскому закону. [ 1 ]
Опрос, проведенный в США в 2020 году исследовательским центром Pew, показал, что 42% всех респондентов-евреев, состоящих в настоящее время в браке, указали, что у них есть супруг-нееврей. Среди тех, кто женился с 2010 года, 61% состояли в смешанных браках, и этот процент увеличился до 72%, когда ортодоксальные евреи были исключены из данных. [ 2 ]
Древние времена
[ редактировать ]Еврейская Библия содержит множество примеров межнациональных браков. Описаны многочисленные фигуры, такие как Авраам , Моисей и Давид , взявшие в жены или супруги неизраильских женщин, а книги Ездры-Неемии описывают широко распространенные смешанные браки евреев и самаритян и, в меньшей степени, филистимлян . Межконфессиональные . браки, с другой стороны, осуждались почти повсеместно, поскольку считалось, что такой союз может привести к извращению или отказу от израильской религии Поскольку идея этих межэтнических браков была неразрывно связана с потенциальным смешением израильской и иностранных религий, библейский текст использует условие наличия «иностранных» супругов, чтобы проиллюстрировать опасения, связанные с межконфессиональными союзами. [ 3 ] [ 4 ]
Библия содержит множество законов, которые либо запрещают, либо ограничивают межэтнические и, следовательно, межконфессиональные браки: древним израильтянам было запрещено вступать в брак с любым из семи «народов», которые также проживали в « Земле Израиля ». [ 5 ] Израильтянам разрешалось брать в жены иностранных женщин-военнопленных, но только при определенных условиях: женщины не могли быть выходцами из какого-либо города в Земле Израиля, поскольку эти города могли быть населены вышеупомянутыми народами, пленная женщина была быть девственницей; [ 6 ] и ей не разрешили вступать в сексуальные отношения со своим похитителем до тех пор, пока она не оплакивала своих отсутствующих родителей в течение целого месяца; если солдату она надоела, он должен был дать ей свободу, если она об этом попросит; он не должен был продавать ее или порабощать, поскольку это был брак по принуждению. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Кризис вавилонского изгнания возобновил обеспокоенность по поводу сохранения «чистоты» этнического израильтян. Эзра описывается как призывающий своих собратьев-евреев отослать своих «иностранных» жен и детей. [ 10 ] и под его опекой смешанные браки стали крайне не поощряться. [ 11 ]
Более поздние законы и постановления
[ редактировать ]Талмуд утверждает, что брак между евреем и неевреем запрещен и не является браком по еврейскому закону: нееврею необходимо принять христианство, чтобы брак был законным. [ 1 ] С библейских времен до средневековья экзогамия (брак вне общины) была обычным явлением, как и обращение в иудаизм . [ 12 ]
В Европе средневековые христианские правители относились к союзам между евреями и христианами неблагоприятно и неоднократно запрещали их под страхом смертной казни. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Однако постепенно многие страны сняли эти ограничения, и браки между евреями и христианами (и мусульманами стали заключаться ). В 1236 году Моисей де Куси убедил евреев, состоящих в таких браках, расторгнуть их. [ 16 ] Наполеона В 1807 году Большой Синедрион заявил, что такие браки, хотя и недействительны по еврейскому законодательству, но имеют гражданскую силу и не должны рассматриваться как анафема. [ 17 ] В 1844 году постановление 1807 года было расширено Раввинской конференцией Брауншвейга, включив в него любого приверженца монотеистической религии , [ 17 ] но они также изменили его, чтобы запретить браки с участием тех, кто жил в штатах, где дети от брака не могли быть воспитаны евреями. [ 17 ] Эта конференция вызвала большие споры; одна из ее резолюций призвала ее членов отменить молитву Коль Нидре , открывающую службу Йом Кипур . [ 18 ] Один из членов Брауншвейгской конференции позже изменил свое мнение, став противником смешанных браков. [ 19 ]
Традиционный иудаизм не рассматривает брак между евреем по происхождению и новообращенным как смешанный брак. [ 20 ] [ 21 ] Следовательно, все библейские отрывки, которые, по-видимому, поддерживают смешанные браки, такие как брак Иосифа с Асенафой и брак Руфи с Воозом , классические раввины считали, что они произошли только после того, как супруг-иностранец обратился в иудаизм. [ 22 ] Однако некоторые мнения по-прежнему считают, что хананеям запрещено вступать в брак даже после обращения; это не обязательно относилось к их детям. [ 23 ] Шулхан Арух и комментарии к нему [ 24 ] приводят различные мнения относительно того, являются ли смешанные браки запретом Торы и когда этот запрет является раввинским.
Подкидыш – человек , которого бросили в детстве без установления личности его родителей – классифицировался как нееврей в отношении смешанного брака, если он был обнаружен в районе, где проживал хотя бы один нееврей (даже если там в этом районе были сотни евреев и только один нееврей); [ 25 ] это резко контрастирует с обращением в других областях еврейской религии, в которых подкидыш классифицировался как еврей, если большинство людей в районе, где был найден подкидыш, были евреями. [ 25 ] Если была известна мать, но не отец, с ребенком обращались как с подкидышем, если только мать не утверждала, что ребенок был израильтянином (это утверждение будет приниматься во внимание в пользу невиновности ). [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Браки между евреями и людьми «немецкой крови» были запрещены в нацистской Германии согласно Нюрнбергским законам . [ 29 ]
Современные взгляды
[ редактировать ]Талмуд ясно говорят , и более поздние классические источники еврейского права что институт еврейского брака, кидушин , может заключаться только между евреями.
Все ветви ортодоксального иудаизма следуют историческому еврейскому отношению к смешанным бракам и поэтому отказываются признать, что смешанные браки будут иметь какую-либо юридическую силу или законность, и строго запрещают половые сношения с представителем другой веры. Ортодоксальные раввины отказываются проводить межконфессиональные свадьбы, а также стараются избегать оказания им иной помощи. Светские смешанные браки рассматриваются как преднамеренный отказ от иудаизма , и человек, вступивший в смешанный брак, фактически отрезается от большей части ортодоксального сообщества. [ нужна ссылка ] хотя какой-то Хабад-Любавич [ 30 ] и современные ортодоксальные евреи [ нужна ссылка ] обращайтесь к евреям, состоящим в смешанных браках, особенно к еврейским женщинам (поскольку ортодоксальный еврейский закон считает детей еврейских женщин евреями независимо от статуса отца). [ 31 ] Для ортодоксальных евреев брак мужчины-еврея с еврейкой – это воссоединение двух половин одной Души; [ 32 ] таким образом, для ортодоксального еврея любые отношения с « шиксой » (женщиной нееврейского происхождения) или любые отношения еврейской женщины с гоем (мужчиной нееврейского происхождения) считались бы позором. В некоторых православных семьях совершается шива (траур) по человеку, вступившему в брак вне веры, потому что, если только для предотвращения ассимиляции и отец, и мать не учат своих сыновей и дочерей принимать Железное иго Торы, [ 33 ] маловероятно, что ребенок будет воспитан в иудейской вере; следовательно, сидение Шивы — это траур по последующим поколениям детей, которые не будут воспитаны евреями. Следовательно, для ортодоксальных евреев смешанные браки — это «тихий Холокост» (см. ниже). Единственный законный способ для детей из таких семей стать частью еврейской общины — это добровольно принять железное иго Торы под руководством ортодоксальных евреев.
Консервативное движение в иудаизме не санкционирует и не признает еврейскую юридическую силу смешанных браков, но поощряет принятие супруга-нееврея в семье, надеясь, что такое принятие приведет к обращению супруга в иудаизм . Стандарты раввинской практики Раввинской ассамблеи запрещают консервативным раввинам заключать смешанные браки и официально запрещают консервативным раввинам участвовать в смешанных браках до 2018 года. [ 34 ] В 1995 году Совет лидеров консервативного иудаизма опубликовал следующее заявление о смешанных браках:
- В прошлом смешанные браки... рассматривались как акт бунта, отказ от иудаизма. Евреев, вступавших в смешанные браки, по существу отлучали от церкви . Но теперь смешанные браки часто являются результатом жизни в открытом обществе... Если наши дети в конечном итоге выйдут замуж за неевреев , мы не должны их отвергать. Мы должны продолжать дарить свою любовь и тем самым сохранять определенное влияние на их жизнь, как еврейскую, так и другую. Жизнь состоит из постоянного роста, и наши взрослые дети еще могут достичь той стадии, когда иудаизм обретет для них новое значение. Однако брак между евреем и неевреем не является праздником для еврейской общины.... . [ 35 ]
Более либеральные американские еврейские движения, в том числе реформистские и реконструктивистские (совместно организованные во Всемирный союз прогрессивного иудаизма ), обычно не считают исторический свод и процесс еврейского права как неотъемлемо обязательные. Прогрессивные раввинские ассоциации не имеют твердого запрета на смешанные браки; согласно опросу раввинов, проведенному в 1985 году, более 87% раввинов-реконструктивистов были готовы совершать межконфессиональные браки; [ 36 ] а в 2003 году по крайней мере 50% раввинов-реформистов были готовы заключить межконфессиональные браки. [ 37 ] Центральная конференция американских раввинов, Реформистская раввинская ассоциация в Северной Америке и крупнейшая прогрессивная раввинская ассоциация, последовательно выступала против смешанных браков, по крайней мере, до 1980-х годов, в том числе их члены, исполняющие обязанности в них, посредством резолюций и ответов. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] В 2015 году Реконструктивистский раввинский колледж проголосовал за прием студентов-раввинов, состоящих в межконфессиональных отношениях, что сделало реконструктивистский иудаизм первым типом иудаизма, официально разрешающим раввинам вступать в отношения с партнерами-неевреями. [ 41 ]
Гуманистический иудаизм — еврейское движение, которое предлагает нетеистическую альтернативу современной еврейской жизни и определяет иудаизм как культурный и исторический опыт еврейского народа. [ нужна ссылка ] Общество гуманистического иудаизма отвечает на вопрос: «Способствуют ли смешанные браки упадку иудаизма?» на своем веб-сайте, заявив: «Смешанные браки являются положительным следствием свободного и открытого общества. Если еврейская община будет открытой, гостеприимной, всеобъемлющей и плюралистической, мы будем поощрять больше людей идентифицировать себя с еврейским народом, а не меньшее количество. Смешанные браки могут способствовать преемственности еврейского народа». [ 42 ]
Самая большая реформистская синагога Нью-Йорка – Центральная синагога – совершает «межконфессиональные» браки. Такие браки заключаются для укрепления еврейской преемственности (с целью перехода супруга-нееврея в иудаизм). [ 43 ] Исследование Pew Research 2013 года «Что происходит, когда евреи вступают в брак?» обнаружили, что дети от смешанных браков гораздо чаще вступают в смешанные браки и гораздо чаще, чем люди с двумя родителями-евреями, описывают себя с религиозной точки зрения как атеисты, агностики или просто «ничего особенного». Исследование «также предполагает», что все больший процент детей от смешанных браков во взрослом возрасте становятся евреями. Среди американцев в возрасте 65 лет и старше, которые на момент опроса заявили, что у них есть один родитель-еврей, 25% были евреями. Напротив, среди взрослых в возрасте до 30 лет, один из родителей которых является евреем, на момент опроса 59% были евреями. Следовательно, «в этом смысле смешанные браки могут передавать еврейскую идентичность растущему числу американцев». Исследование уточняет, что «это снимок во времени и показывает ассоциации или связи, а не четкие причинно-следственные связи», и неизвестно, «будет ли большая когорта молодых взрослых детей от смешанных браков, которые сегодня являются евреями, оставаться евреями с возрастом». вступайте в брак (а в некоторых случаях вступайте в смешанные браки), заводите семьи и проходите жизненный цикл». [ 44 ]
Распространенность
[ редактировать ]Опрос Pew Research, проведенный в 2013 году, показал, что у религиозных и нерелигиозных евреев 58% браков были межконфессиональными, но существовали значительные различия в распространенности межконфессиональных браков по конфессиям. Среди ортодоксальных евреев 2% браков были межконфессиональными; среди консервативных евреев 27% были межконфессиональными; среди евреев-реформистов 50% были межконфессиональными; а среди несконфессиональных евреев 69% были межконфессиональными. Среди тех, кто был религиозным евреем, только 36% имели межконфессиональные браки, в то время как 79% евреев-атеистов заключали межконфессиональные браки. У тех, кто состоял в браке дольше, также наблюдался более низкий уровень смешанных браков. Уровень смешанных браков оставался стабильным с 2000 года, но снизился с низкого уровня в 17% межконфессиональных браков до 1970 года. [ 45 ]
Точное определение «межконфессионального» брака
[ редактировать ]Различные движения в иудаизме имеют разные взгляды на то, кто такой еврей , и, следовательно, на то, что представляет собой межконфессиональный брак. В отличие от реформистского иудаизма, ортодоксальное течение не признает евреем ни человека, мать которого не является еврейкой, ни новообращенного, чье обращение не было совершено в соответствии с классическим еврейским законом . Консервативный иудаизм не признает отцовское происхождение. Некоторые консервативные раввины примут реформистское обращение даже при отсутствии традиционных галахических критериев.
Иногда еврей женится на нееврее, который верит в Бога в понимании иудаизма и отвергает нееврейское богословие; Евреи иногда называют таких людей Ноахидами . Стивен Гринберг , ортодоксальный раввин, внес спорное предложение о том, что в этих случаях партнер-нееврей считается постоянно проживающим иностранцем – библейское описание человека, который не является евреем, но живет в еврейской общине; согласно еврейской традиции, такие постоянно проживающие иностранцы разделяют многие из тех же обязанностей и привилегий, что и еврейская община, в которой они проживают. [ нужна ссылка ]
Воздействие и последствия
[ редактировать ]В начале 19 века в некоторых менее модернизированных регионах мира экзогамия была крайне редка - например, менее 0,1% евреев Алжира практиковали экзогамию. [ 46 ] В начале 20 века даже в большинстве германских регионов Центральной Европы [ 47 ] по-прежнему было всего лишь 5% евреев, вступавших в брак с неевреями. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] Однако в других местах картина была совершенно иной; для Берлина этот показатель составил 18%, [ 51 ] и за тот же период почти половина всех евреев Австралии вступили в смешанные браки. [ 52 ]
В последнее время количество смешанных браков в целом возросло; например, Национальное обследование еврейского населения США за 2000–2001 годы сообщает, что в Соединенных Штатах Америки в период с 1996 по 2001 год почти половина (47%) евреев, вступивших в брак в этот период, вышли замуж за партнеров-неевреев. [ 53 ] 1990 года Национальное исследование еврейского населения показало, что уровень смешанных браков среди американских евреев составляет 52 процента. [ 54 ] Возможность того, что это может привести к постепенному вымиранию иудаизма, рассматривается большинством еврейских лидеров, независимо от конфессии, как ускоряющая кризис. [ 55 ] По этой причине еще в середине XIX века некоторые высокопоставленные еврейские лидеры осудили смешанные браки как опасность для дальнейшего существования иудаизма. [ 56 ]
В Соединенных Штатах Америки другие причины, такие как увеличение числа людей, вступающих в брак в более позднем возрасте, в сочетании с смешанными браками привели к резкому сокращению еврейской общины; на каждые 20 взрослых евреев сейчас приходится только 17 еврейских детей. [ нужна ссылка ] Некоторые религиозные консерваторы теперь даже метафорически называют смешанные браки молчаливым холокостом . С другой стороны, более толерантные и либеральные евреи воспринимают межконфессиональные браки как обогащающий вклад в мультикультурное общество. Независимо от отношения к смешанным бракам, в настоящее время предпринимаются все большие усилия по установлению контакта с потомками родителей, состоящих в смешанных браках, причем каждая еврейская конфессия сосредотачивает внимание на тех, кого она определяет как евреев ; [ нужна ссылка ] Возникли светские и внеконфессиональные еврейские организации, призванные вернуть потомков родителей, состоящих в смешанных браках, обратно в еврейскую общину. [ 57 ] [ 58 ]
В некоторых случаях дети родителей-евреев воспитывались в религии родителей-неевреев, сохраняя при этом чувство еврейской этнической принадлежности и идентичности. Примером такого ребенка является покойный Барри Голдуотер , отец которого был евреем, но всю жизнь был членом епископальной церкви, как и его мать, хотя Голдуотер редко называл себя евреем. [ 59 ]
Христианско-еврейские отношения
[ редактировать ]В христианско-еврейских отношениях межконфессиональные браки и связанное с ними явление еврейской ассимиляции вызывают обеспокоенность как еврейских, так и христианских лидеров. Большинство основных христианских церквей принимают и даже способствуют обращению евреев. Однако ряд прогрессивных христианских конфессий публично заявили, что больше не будут придерживаться этой практики. Эти церкви придерживаются теологии двойного завета . [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] Кроме того, еврейские контрмиссионерские и антимиссионерские организации, такие как Outreach Judaism, поощряют евреев отказываться от обращения в христианство , в то время как мессианские еврейские организации, такие как «Евреи за Иисуса», активно работают над поощрением этого. [ 63 ] [ 64 ]
Против смешанных браков в Израиле
[ редактировать ]Большинство израильских евреев выступают против смешанных отношений, особенно между еврейскими женщинами и мужчинами-мусульманами. Опрос общественного мнения, проведенный в 2007 году, показал, что более половины израильских евреев считают смешанные браки эквивалентными «национальной измене». В 2005 году Бен-Цион Гопштейн , ученик ультранационалиста Меира Кахане , основал организацию по борьбе с смешанными браками « Лехава» . [ 65 ] Название группы является аббревиатурой от «Предотвратить ассимиляцию на Святой Земле». [ 66 ] Группа еврейских мужчин " Лехавы " [ 67 ] начали патрулировать иерусалимский район Писгат-Зеев, пытаясь помешать еврейским женщинам встречаться с арабскими мужчинами. Муниципалитет Петах-Тиквы также объявил об инициативе по предотвращению межконфессиональных отношений, предоставив друзьям и родственникам горячую телефонную линию, чтобы они могли «информировать» о еврейских девушках, которые встречаются с арабскими мужчинами, а также психологов для предоставления консультаций. Город Кирьят-Гат запустил в школах программу, призванную предостеречь еврейских девочек от свиданий с местными мужчинами- бедуинами . [ 68 ] [ 69 ] В ноябре 2019 года лидеру «Лехавы» Гопштейну были предъявлены обвинения в подстрекательстве к терроризму, насилию и расизму. [ 70 ] Чемле также предписано спасать еврейских женщин от брака с арабами. [ 71 ] Яд ле-Ахим также выступает против межконфессиональных браков. [ 72 ]
Межконфессиональные браки в Израиле крайне редки и охватывают около двух процентов населения. Кроме того, около 97 процентов евреев в том же исследовании Pew Research Center , проведенном в 2014-2015 годах, заявили, что им будет не совсем комфортно, если их ребенок выйдет замуж за мусульманина, в то время как 89 процентов выразили аналогичные взгляды, когда их спросили о гипотетическом браке с мусульманином. христианин. [ 73 ]
См. также
[ редактировать ]- Межконфессиональный брак
- Еврейские взгляды на брак
- Ассоциация по защите прав смешанных семей
- еврейский соседний
- еврейский
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кидушина 68б
- ^ «Американские евреи в 2020 году: брак, семьи и дети» . Исследовательский центр Пью . 11 мая 2021 г.
- ^ В эту статью включен текст из источника, находящегося в свободном доступе : «Легенды евреев», стр. 100–101.
- ↑ Ответ раввина Элиэзера Залманова 19.08.2022.
- ^ Второзаконие 20:15-17; Иисус Навин 9:1-2; Иисус Навин 24:12
- ^ Числа: 31 17-18; Судей 21:9-21
- ^ Второзаконие 21:10-14.
- ^ Женщина, захваченная в плен на войне Айш Тора
- ^ Позиция Торы в отношении изнасилования.
- ^ Еврейская энциклопедия смешанных браков
- ↑ Ездра, главы 9 и 10.
- ^ Биренбаум-Кармели, Д.; Инхорн, MC (2009). Помощь в репродукции, тестирование генов: глобальные встречи с новыми биотехнологиями . Рождаемость, репродукция и сексуальность: социальные и культурные перспективы. Книги Бергана. п. 7. ISBN 978-1-84545-941-3 . Проверено 8 июля 2023 г.
Возвращаясь к библейским временам и ко второму веку до н.э., к поздней античности и раннему средневековью, еврейское сообщество казалось вполне поддающимся экзогамии и обращению. Это изменилось в более поздние периоды
- ^ Кодекс Феодосиана , 16:8, 6.
- ^ Генрих Грец , Geschichte der Juden (= История евреев ) 4:363; 5:359; 7; 27;
- ^ Леопольд Лёв , Собрание сочинений , 2:176
- ↑ Моисей из Куси, Сефер Мицвот ха-Гадол , 112.
- ^ Перейти обратно: а б с В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Смешанный брак» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ^ Еврейская энциклопедия, "Раввинистические конференции"
- ^ Людвиг Филиппсон, Израильская религиозная доктрина (1865), 3:350
- ^ Берахот 28а
- ^ Раввин Йосеф Каро , Шулхан Арух III:4:10
- ↑ Генезис Раба, 65 лет.
- ^ Маймонид, Мишне Тора, Святость, Законы о запрещенных отношениях, 12:22 и Маггид Машна ад. лок.
- ^ III:16:2
- ^ Перейти обратно: а б В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Подкидыш» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ^ Кетубот 13а
- ^ Кидушин 74а
- ^ Кетубот (только Палестинский Талмуд) 1:9
- ^ Стрнад, Максимилиан (2015). «Удача выживания – смешанные браки немецких евреев на умирающем дыхании «Тысячелетнего рейха» ». Дапим: Исследования Холокоста . 29 (3): 173–196. дои : 10.1080/23256249.2015.1082806 . S2CID 163076737 .
- ^ «Новые представители Хабада напрямую затрагивают смешанные браки» . 30 июля 2007 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ В законах и Законе о Шабате.
- ^ О смешанных браках раввин Элиэзер Шемтов
- ^ Ответ раввина Элиэзера Залманова 01.08.2019
- ^ Раввинская Ассамблея. «Обновление стандартов практики» . Раввинское собрание . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ↑ Руководящий совет консервативного иудаизма , Заявление о смешанных браках , принято 7 марта 1995 г.
- ↑ Обзор американского раввината , Еврейский информационно-пропагандистский институт, [1] Архивировано 3 сентября 2009 г. в Wayback Machine (получено 6 мая 2009 г.).
- ↑ Краткое изложение опроса Раввинского центра исследований и консультирования за 2003 год , Ирвин Х. Фишбейн, раввин, Д. Мин., Раввинский центр исследований и консультирования, [2] (получено 6 мая 2009 г.)
- ↑ Реформистский иудаизм и смешанные браки. Архивировано 21 июля 2011 года в Wayback Machine CCAR Responsa (том XC, 1980, стр. 86–102), American Reform Responsa 146.
- ^ Раввин, совершающий смешанный брак. Архивировано 21 июля 2011 года в Wayback Machine CCAR Responsa (том XCII, 1982, стр. 213–215), American Reform Responsa 149.
- ↑ Молитва за пару, обдумывающую смешанный брак. Архивировано 21 июля 2011 года в Wayback Machine CCAR Responsa (1979), American Reform Responsa 147.
- ^ Лиза Хостейн (1 октября 2015 г.). «Реконструкционисты дают зеленый свет смешанным студентам-раввинам» . Дж. еженедельно . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ «13 сложных вопросов» . Shj.org. 13 мая 2013 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ Эттингер, Яир (14 января 2019 г.). « Иудаизм не должен оставаться в живых только потому, что евреи боятся всего остального » . Гаарец .
- ^ «Что происходит, когда евреи вступают в брак?» .
- ^ «Глава 2: Смешанные браки и другие демографические данные» . Исследовательский центр Пью . 1 октября 2013 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Рику, Демография Алжира , Париж, 1860, с. 71
- ^ Пруссия , Бавария , Австрия , Богемия и др.
- ^ Перепись для прусской статистики , 1902, с. 216
- ^ Перепись Баверского королевства, Статистическое бюро , 1900, стр. 259
- ^ Государственный справочник Австрии 8:283, Вена, 1900 г.
- ^ Статистический ежегодник , 1902, стр. 61
- ^ в частности, 44% в Новом Южном Уэльсе ; Перепись населения Нового Южного Уэльса, 1901 г. , Бюллетень № 14.
- ^ «Американское еврейство сегодня - Статистика еврейского населения - Национальное обследование еврейского населения NJPS 2000 года» . Иудаизм.about.com. 11 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ «Национальное исследование еврейского населения: 1990 год – Мое еврейское образование» . Smyjewishlearning.atypica.com. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ Что не так с смешанными браками? Хабад.орг
- ^ Гейгер и Ауб, Лейпский синод 1869 г.; Презентации по предложениям, внесенным в Первый Синод с. 193
- ^ «Бета-Гершом.орг» .
- ^ «Еврейский информационно-просветительский институт» . Джой.орг. Архивировано из оригинала 3 февраля 2011 года . Проверено 6 мая 2009 г.
- ^ Клаймер, Адам (29 мая 1998 г.). «Барри Голдуотер, консерватор и индивидуалист, умер в возрасте 89 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 марта 2013 года.
- ^ Экуменические соображения по поводу иудейско-христианского диалога (Всемирный совет церквей)
- ^ Броквей, Аллан Р. «Следует ли христианам пытаться евангелизировать евреев?» . abrock.com. Архивировано из оригинала 24 января 2010 года . Проверено 3 января 2010 г.
- ↑ Политика основных и либеральных христиан в отношении обращения евреев в свою веру. Архивировано 12 марта 2017 г. на Wayback Machine (religioustolerance.org).
- ↑ Дэвид Чо, «План информационно-пропагандистской деятельности по обращению вызывает возмущение: евреи для Иисуса обучают 600 человек для уличной работы», The Washington Post , 17 августа 2004 г.; страницы B01 Полный текст [ мертвая ссылка ]
- ^ «Аишдас Торахнет» . Aishdas.org . Проверено 21 января 2011 г.
- ^ «Обзор израильской прессы: министр называет браки с неевреями «вторым Холокостом» » . Глаз Ближнего Востока .
- ^ «Расизм в Израиле» . Открытая демократия .
- ^ Фридман, Сет (29 сентября 2009 г.). «Отвратительные отряды Израиля по борьбе с смешанными браками» . Хранитель .
- ^ « Защита еврейских девочек от арабов» . «Джерузалем Пост» . 18 сентября 2009 г.
- ^ Кук, Джонатан. «Израиль стремится помешать еврейским девушкам встречаться с арабами» . Национальный .
- ^ Шэрон, Джереми. «Главе «Лехавы» Бенци Гопштейну предъявлено обвинение в подстрекательстве к террору и расизме» . «Джерузалем Пост» .
- ^ Организация Israel National News Chemla: «Еврейские женщины втянуты в брак с арабами» 30 ноября 2023 г.
- ^ Гонтарз, Нир (22 декабря 2018 г.). «Израильская благотворительная организация «Помощь» еврейским женщинам в «арабском плену» » . Гаарец . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ Исследовательский центр Пью (8 марта 2016 г.). «11. Межгрупповой брак и дружба» . Проверено 19 июля 2024 г.