Jump to content

Межконфессиональный брак в иудаизме

Свадебный пир Самсона» Рембрандт « , изображающий брак Самсона и Далилы .

Межконфессиональные браки в иудаизме (также называемые смешанными браками или смешанными браками ) исторически относились к еврейским лидерам с очень сильной неприязнью, и сегодня они остаются спорным вопросом. Многие евреи следовали Талмуду и всему вытекающему из него еврейскому закону Галахе, пока появление новых еврейских движений после еврейского Просвещения не привело к созданию « Хаскалы »; в Галахе брак между евреем и неевреем запрещен и недействителен согласно еврейскому закону. [ 1 ]

Опрос, проведенный в США в 2020 году исследовательским центром Pew, показал, что 42% всех респондентов-евреев, состоящих в настоящее время в браке, указали, что у них есть супруг-нееврей. Среди тех, кто женился с 2010 года, 61% состояли в смешанных браках, и этот процент увеличился до 72%, когда ортодоксальные евреи были исключены из данных. [ 2 ]

Древние времена

[ редактировать ]

Еврейская Библия содержит множество примеров межнациональных браков. Описаны многочисленные фигуры, такие как Авраам , Моисей и Давид , взявшие в жены или супруги неизраильских женщин, а книги Ездры-Неемии описывают широко распространенные смешанные браки евреев и самаритян и, в меньшей степени, филистимлян . Межконфессиональные . браки, с другой стороны, осуждались почти повсеместно, поскольку считалось, что такой союз может привести к извращению или отказу от израильской религии Поскольку идея этих межэтнических браков была неразрывно связана с потенциальным смешением израильской и иностранных религий, библейский текст использует условие наличия «иностранных» супругов, чтобы проиллюстрировать опасения, связанные с межконфессиональными союзами. [ 3 ] [ 4 ]

Библия содержит множество законов, которые либо запрещают, либо ограничивают межэтнические и, следовательно, межконфессиональные браки: древним израильтянам было запрещено вступать в брак с любым из семи «народов», которые также проживали в « Земле Израиля ». [ 5 ] Израильтянам разрешалось брать в жены иностранных женщин-военнопленных, но только при определенных условиях: женщины не могли быть выходцами из какого-либо города в Земле Израиля, поскольку эти города могли быть населены вышеупомянутыми народами, пленная женщина была быть девственницей; [ 6 ] и ей не разрешили вступать в сексуальные отношения со своим похитителем до тех пор, пока она не оплакивала своих отсутствующих родителей в течение целого месяца; если солдату она надоела, он должен был дать ей свободу, если она об этом попросит; он не должен был продавать ее или порабощать, поскольку это был брак по принуждению. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Кризис вавилонского изгнания возобновил обеспокоенность по поводу сохранения «чистоты» этнического израильтян. Эзра описывается как призывающий своих собратьев-евреев отослать своих «иностранных» жен и детей. [ 10 ] и под его опекой смешанные браки стали крайне не поощряться. [ 11 ]

Более поздние законы и постановления

[ редактировать ]

Талмуд утверждает, что брак между евреем и неевреем запрещен и не является браком по еврейскому закону: нееврею необходимо принять христианство, чтобы брак был законным. [ 1 ] С библейских времен до средневековья экзогамия (брак вне общины) была обычным явлением, как и обращение в иудаизм . [ 12 ]

В Европе средневековые христианские правители относились к союзам между евреями и христианами неблагоприятно и неоднократно запрещали их под страхом смертной казни. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Однако постепенно многие страны сняли эти ограничения, и браки между евреями и христианами (и мусульманами стали заключаться ). В 1236 году Моисей де Куси убедил евреев, состоящих в таких браках, расторгнуть их. [ 16 ] Наполеона В 1807 году Большой Синедрион заявил, что такие браки, хотя и недействительны по еврейскому законодательству, но имеют гражданскую силу и не должны рассматриваться как анафема. [ 17 ] В 1844 году постановление 1807 года было расширено Раввинской конференцией Брауншвейга, включив в него любого приверженца монотеистической религии , [ 17 ] но они также изменили его, чтобы запретить браки с участием тех, кто жил в штатах, где дети от брака не могли быть воспитаны евреями. [ 17 ] Эта конференция вызвала большие споры; одна из ее резолюций призвала ее членов отменить молитву Коль Нидре , открывающую службу Йом Кипур . [ 18 ] Один из членов Брауншвейгской конференции позже изменил свое мнение, став противником смешанных браков. [ 19 ]

Традиционный иудаизм не рассматривает брак между евреем по происхождению и новообращенным как смешанный брак. [ 20 ] [ 21 ] Следовательно, все библейские отрывки, которые, по-видимому, поддерживают смешанные браки, такие как брак Иосифа с Асенафой и брак Руфи с Воозом , классические раввины считали, что они произошли только после того, как супруг-иностранец обратился в иудаизм. [ 22 ] Однако некоторые мнения по-прежнему считают, что хананеям запрещено вступать в брак даже после обращения; это не обязательно относилось к их детям. [ 23 ] Шулхан Арух и комментарии к нему [ 24 ] приводят различные мнения относительно того, являются ли смешанные браки запретом Торы и когда этот запрет является раввинским.

Подкидыш – человек , которого бросили в детстве без установления личности его родителей – классифицировался как нееврей в отношении смешанного брака, если он был обнаружен в районе, где проживал хотя бы один нееврей (даже если там в этом районе были сотни евреев и только один нееврей); [ 25 ] это резко контрастирует с обращением в других областях еврейской религии, в которых подкидыш классифицировался как еврей, если большинство людей в районе, где был найден подкидыш, были евреями. [ 25 ] Если была известна мать, но не отец, с ребенком обращались как с подкидышем, если только мать не утверждала, что ребенок был израильтянином (это утверждение будет приниматься во внимание в пользу невиновности ). [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

Браки между евреями и людьми «немецкой крови» были запрещены в нацистской Германии согласно Нюрнбергским законам . [ 29 ]

Современные взгляды

[ редактировать ]

Талмуд ясно говорят , и более поздние классические источники еврейского права что институт еврейского брака, кидушин , может заключаться только между евреями.

Все ветви ортодоксального иудаизма следуют историческому еврейскому отношению к смешанным бракам и поэтому отказываются признать, что смешанные браки будут иметь какую-либо юридическую силу или законность, и строго запрещают половые сношения с представителем другой веры. Ортодоксальные раввины отказываются проводить межконфессиональные свадьбы, а также стараются избегать оказания им иной помощи. Светские смешанные браки рассматриваются как преднамеренный отказ от иудаизма , и человек, вступивший в смешанный брак, фактически отрезается от большей части ортодоксального сообщества. [ нужна ссылка ] хотя какой-то Хабад-Любавич [ 30 ] и современные ортодоксальные евреи [ нужна ссылка ] обращайтесь к евреям, состоящим в смешанных браках, особенно к еврейским женщинам (поскольку ортодоксальный еврейский закон считает детей еврейских женщин евреями независимо от статуса отца). [ 31 ] Для ортодоксальных евреев брак мужчины-еврея с еврейкой – это воссоединение двух половин одной Души; [ 32 ] таким образом, для ортодоксального еврея любые отношения с « шиксой » (женщиной нееврейского происхождения) или любые отношения еврейской женщины с гоем (мужчиной нееврейского происхождения) считались бы позором. В некоторых православных семьях совершается шива (траур) по человеку, вступившему в брак вне веры, потому что, если только для предотвращения ассимиляции и отец, и мать не учат своих сыновей и дочерей принимать Железное иго Торы, [ 33 ] маловероятно, что ребенок будет воспитан в иудейской вере; следовательно, сидение Шивы — это траур по последующим поколениям детей, которые не будут воспитаны евреями. Следовательно, для ортодоксальных евреев смешанные браки — это «тихий Холокост» (см. ниже). Единственный законный способ для детей из таких семей стать частью еврейской общины — это добровольно принять железное иго Торы под руководством ортодоксальных евреев.

Консервативное движение в иудаизме не санкционирует и не признает еврейскую юридическую силу смешанных браков, но поощряет принятие супруга-нееврея в семье, надеясь, что такое принятие приведет к обращению супруга в иудаизм . Стандарты раввинской практики Раввинской ассамблеи запрещают консервативным раввинам заключать смешанные браки и официально запрещают консервативным раввинам участвовать в смешанных браках до 2018 года. [ 34 ] В 1995 году Совет лидеров консервативного иудаизма опубликовал следующее заявление о смешанных браках:

В прошлом смешанные браки... рассматривались как акт бунта, отказ от иудаизма. Евреев, вступавших в смешанные браки, по существу отлучали от церкви . Но теперь смешанные браки часто являются результатом жизни в открытом обществе... Если наши дети в конечном итоге выйдут замуж за неевреев , мы не должны их отвергать. Мы должны продолжать дарить свою любовь и тем самым сохранять определенное влияние на их жизнь, как еврейскую, так и другую. Жизнь состоит из постоянного роста, и наши взрослые дети еще могут достичь той стадии, когда иудаизм обретет для них новое значение. Однако брак между евреем и неевреем не является праздником для еврейской общины.... . [ 35 ]


Более либеральные американские еврейские движения, в том числе реформистские и реконструктивистские (совместно организованные во Всемирный союз прогрессивного иудаизма ), обычно не считают исторический свод и процесс еврейского права как неотъемлемо обязательные. Прогрессивные раввинские ассоциации не имеют твердого запрета на смешанные браки; согласно опросу раввинов, проведенному в 1985 году, более 87% раввинов-реконструктивистов были готовы совершать межконфессиональные браки; [ 36 ] а в 2003 году по крайней мере 50% раввинов-реформистов были готовы заключить межконфессиональные браки. [ 37 ] Центральная конференция американских раввинов, Реформистская раввинская ассоциация в Северной Америке и крупнейшая прогрессивная раввинская ассоциация, последовательно выступала против смешанных браков, по крайней мере, до 1980-х годов, в том числе их члены, исполняющие обязанности в них, посредством резолюций и ответов. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] В 2015 году Реконструктивистский раввинский колледж проголосовал за прием студентов-раввинов, состоящих в межконфессиональных отношениях, что сделало реконструктивистский иудаизм первым типом иудаизма, официально разрешающим раввинам вступать в отношения с партнерами-неевреями. [ 41 ]

Гуманистический иудаизм — еврейское движение, которое предлагает нетеистическую альтернативу современной еврейской жизни и определяет иудаизм как культурный и исторический опыт еврейского народа. [ нужна ссылка ] Общество гуманистического иудаизма отвечает на вопрос: «Способствуют ли смешанные браки упадку иудаизма?» на своем веб-сайте, заявив: «Смешанные браки являются положительным следствием свободного и открытого общества. Если еврейская община будет открытой, гостеприимной, всеобъемлющей и плюралистической, мы будем поощрять больше людей идентифицировать себя с еврейским народом, а не меньшее количество. Смешанные браки могут способствовать преемственности еврейского народа». [ 42 ]

Самая большая реформистская синагога Нью-Йорка – Центральная синагога – совершает «межконфессиональные» браки. Такие браки заключаются для укрепления еврейской преемственности (с целью перехода супруга-нееврея в иудаизм). [ 43 ] Исследование Pew Research 2013 года «Что происходит, когда евреи вступают в брак?» обнаружили, что дети от смешанных браков гораздо чаще вступают в смешанные браки и гораздо чаще, чем люди с двумя родителями-евреями, описывают себя с религиозной точки зрения как атеисты, агностики или просто «ничего особенного». Исследование «также предполагает», что все больший процент детей от смешанных браков во взрослом возрасте становятся евреями. Среди американцев в возрасте 65 лет и старше, которые на момент опроса заявили, что у них есть один родитель-еврей, 25% были евреями. Напротив, среди взрослых в возрасте до 30 лет, один из родителей которых является евреем, на момент опроса 59% были евреями. Следовательно, «в этом смысле смешанные браки могут передавать еврейскую идентичность растущему числу американцев». Исследование уточняет, что «это снимок во времени и показывает ассоциации или связи, а не четкие причинно-следственные связи», и неизвестно, «будет ли большая когорта молодых взрослых детей от смешанных браков, которые сегодня являются евреями, оставаться евреями с возрастом». вступайте в брак (а в некоторых случаях вступайте в смешанные браки), заводите семьи и проходите жизненный цикл». [ 44 ]

Распространенность

[ редактировать ]

Опрос Pew Research, проведенный в 2013 году, показал, что у религиозных и нерелигиозных евреев 58% браков были межконфессиональными, но существовали значительные различия в распространенности межконфессиональных браков по конфессиям. Среди ортодоксальных евреев 2% браков были межконфессиональными; среди консервативных евреев 27% были межконфессиональными; среди евреев-реформистов 50% были межконфессиональными; а среди несконфессиональных евреев 69% были межконфессиональными. Среди тех, кто был религиозным евреем, только 36% имели межконфессиональные браки, в то время как 79% евреев-атеистов заключали межконфессиональные браки. У тех, кто состоял в браке дольше, также наблюдался более низкий уровень смешанных браков. Уровень смешанных браков оставался стабильным с 2000 года, но снизился с низкого уровня в 17% межконфессиональных браков до 1970 года. [ 45 ]

Точное определение «межконфессионального» брака

[ редактировать ]

Различные движения в иудаизме имеют разные взгляды на то, кто такой еврей , и, следовательно, на то, что представляет собой межконфессиональный брак. В отличие от реформистского иудаизма, ортодоксальное течение не признает евреем ни человека, мать которого не является еврейкой, ни новообращенного, чье обращение не было совершено в соответствии с классическим еврейским законом . Консервативный иудаизм не признает отцовское происхождение. Некоторые консервативные раввины примут реформистское обращение даже при отсутствии традиционных галахических критериев.

Иногда еврей женится на нееврее, который верит в Бога в понимании иудаизма и отвергает нееврейское богословие; Евреи иногда называют таких людей Ноахидами . Стивен Гринберг , ортодоксальный раввин, внес спорное предложение о том, что в этих случаях партнер-нееврей считается постоянно проживающим иностранцем – библейское описание человека, который не является евреем, но живет в еврейской общине; согласно еврейской традиции, такие постоянно проживающие иностранцы разделяют многие из тех же обязанностей и привилегий, что и еврейская община, в которой они проживают. [ нужна ссылка ]

Воздействие и последствия

[ редактировать ]

В начале 19 века в некоторых менее модернизированных регионах мира экзогамия была крайне редка - например, менее 0,1% евреев Алжира практиковали экзогамию. [ 46 ] В начале 20 века даже в большинстве германских регионов Центральной Европы [ 47 ] по-прежнему было всего лишь 5% евреев, вступавших в брак с неевреями. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] Однако в других местах картина была совершенно иной; для Берлина этот показатель составил 18%, [ 51 ] и за тот же период почти половина всех евреев Австралии вступили в смешанные браки. [ 52 ]

В последнее время количество смешанных браков в целом возросло; например, Национальное обследование еврейского населения США за 2000–2001 годы сообщает, что в Соединенных Штатах Америки в период с 1996 по 2001 год почти половина (47%) евреев, вступивших в брак в этот период, вышли замуж за партнеров-неевреев. [ 53 ] 1990 года Национальное исследование еврейского населения показало, что уровень смешанных браков среди американских евреев составляет 52 процента. [ 54 ] Возможность того, что это может привести к постепенному вымиранию иудаизма, рассматривается большинством еврейских лидеров, независимо от конфессии, как ускоряющая кризис. [ 55 ] По этой причине еще в середине XIX века некоторые высокопоставленные еврейские лидеры осудили смешанные браки как опасность для дальнейшего существования иудаизма. [ 56 ]

В Соединенных Штатах Америки другие причины, такие как увеличение числа людей, вступающих в брак в более позднем возрасте, в сочетании с смешанными браками привели к резкому сокращению еврейской общины; на каждые 20 взрослых евреев сейчас приходится только 17 еврейских детей. [ нужна ссылка ] Некоторые религиозные консерваторы теперь даже метафорически называют смешанные браки молчаливым холокостом . С другой стороны, более толерантные и либеральные евреи воспринимают межконфессиональные браки как обогащающий вклад в мультикультурное общество. Независимо от отношения к смешанным бракам, в настоящее время предпринимаются все большие усилия по установлению контакта с потомками родителей, состоящих в смешанных браках, причем каждая еврейская конфессия сосредотачивает внимание на тех, кого она определяет как евреев ; [ нужна ссылка ] Возникли светские и внеконфессиональные еврейские организации, призванные вернуть потомков родителей, состоящих в смешанных браках, обратно в еврейскую общину. [ 57 ] [ 58 ]

В некоторых случаях дети родителей-евреев воспитывались в религии родителей-неевреев, сохраняя при этом чувство еврейской этнической принадлежности и идентичности. Примером такого ребенка является покойный Барри Голдуотер , отец которого был евреем, но всю жизнь был членом епископальной церкви, как и его мать, хотя Голдуотер редко называл себя евреем. [ 59 ]

Христианско-еврейские отношения

[ редактировать ]

В христианско-еврейских отношениях межконфессиональные браки и связанное с ними явление еврейской ассимиляции вызывают обеспокоенность как еврейских, так и христианских лидеров. Большинство основных христианских церквей принимают и даже способствуют обращению евреев. Однако ряд прогрессивных христианских конфессий публично заявили, что больше не будут придерживаться этой практики. Эти церкви придерживаются теологии двойного завета . [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] Кроме того, еврейские контрмиссионерские и антимиссионерские организации, такие как Outreach Judaism, поощряют евреев отказываться от обращения в христианство , в то время как мессианские еврейские организации, такие как «Евреи за Иисуса», активно работают над поощрением этого. [ 63 ] [ 64 ]

Против смешанных браков в Израиле

[ редактировать ]

Большинство израильских евреев выступают против смешанных отношений, особенно между еврейскими женщинами и мужчинами-мусульманами. Опрос общественного мнения, проведенный в 2007 году, показал, что более половины израильских евреев считают смешанные браки эквивалентными «национальной измене». В 2005 году Бен-Цион Гопштейн , ученик ультранационалиста Меира Кахане , основал организацию по борьбе с смешанными браками « Лехава» . [ 65 ] Название группы является аббревиатурой от «Предотвратить ассимиляцию на Святой Земле». [ 66 ] Группа еврейских мужчин " Лехавы " [ 67 ] начали патрулировать иерусалимский район Писгат-Зеев, пытаясь помешать еврейским женщинам встречаться с арабскими мужчинами. Муниципалитет Петах-Тиквы также объявил об инициативе по предотвращению межконфессиональных отношений, предоставив друзьям и родственникам горячую телефонную линию, чтобы они могли «информировать» о еврейских девушках, которые встречаются с арабскими мужчинами, а также психологов для предоставления консультаций. Город Кирьят-Гат запустил в школах программу, призванную предостеречь еврейских девочек от свиданий с местными мужчинами- бедуинами . [ 68 ] [ 69 ] В ноябре 2019 года лидеру «Лехавы» Гопштейну были предъявлены обвинения в подстрекательстве к терроризму, насилию и расизму. [ 70 ] Чемле также предписано спасать еврейских женщин от брака с арабами. [ 71 ] Яд ле-Ахим также выступает против межконфессиональных браков. [ 72 ]

Межконфессиональные браки в Израиле крайне редки и охватывают около двух процентов населения. Кроме того, около 97 процентов евреев в том же исследовании Pew Research Center , проведенном в 2014-2015 годах, заявили, что им будет не совсем комфортно, если их ребенок выйдет замуж за мусульманина, в то время как 89 процентов выразили аналогичные взгляды, когда их спросили о гипотетическом браке с мусульманином. христианин. [ 73 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Кидушина 68б
  2. ^ «Американские евреи в 2020 году: брак, семьи и дети» . Исследовательский центр Пью . 11 мая 2021 г.
  3. ^ Общественное достояние В эту статью включен текст из источника, находящегося в свободном доступе : «Легенды евреев», стр. 100–101.
  4. Ответ раввина Элиэзера Залманова 19.08.2022.
  5. ^ Второзаконие 20:15-17; Иисус Навин 9:1-2; Иисус Навин 24:12
  6. ^ Числа: 31 17-18; Судей 21:9-21
  7. ^ Второзаконие 21:10-14.
  8. ^ Женщина, захваченная в плен на войне Айш Тора
  9. ^ Позиция Торы в отношении изнасилования.
  10. ^ Еврейская энциклопедия смешанных браков
  11. Ездра, главы 9 и 10.
  12. ^ Биренбаум-Кармели, Д.; Инхорн, MC (2009). Помощь в репродукции, тестирование генов: глобальные встречи с новыми биотехнологиями . Рождаемость, репродукция и сексуальность: социальные и культурные перспективы. Книги Бергана. п. 7. ISBN  978-1-84545-941-3 . Проверено 8 июля 2023 г. Возвращаясь к библейским временам и ко второму веку до н.э., к поздней античности и раннему средневековью, еврейское сообщество казалось вполне поддающимся экзогамии и обращению. Это изменилось в более поздние периоды
  13. ^ Кодекс Феодосиана , 16:8, 6.
  14. ^ Генрих Грец , Geschichte der Juden (= История евреев ) 4:363; 5:359; 7; 27;
  15. ^ Леопольд Лёв , Собрание сочинений , 2:176
  16. Моисей из Куси, Сефер Мицвот ха-Гадол , 112.
  17. ^ Перейти обратно: а б с В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Смешанный брак» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
  18. ^ Еврейская энциклопедия, "Раввинистические конференции"
  19. ^ Людвиг Филиппсон, Израильская религиозная доктрина (1865), 3:350
  20. ^ Берахот 28а
  21. ^ Раввин Йосеф Каро , Шулхан Арух III:4:10
  22. Генезис Раба, 65 лет.
  23. ^ Маймонид, Мишне Тора, Святость, Законы о запрещенных отношениях, 12:22 и Маггид Машна ад. лок.
  24. ^ III:16:2
  25. ^ Перейти обратно: а б В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Подкидыш» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
  26. ^ Кетубот 13а
  27. ^ Кидушин 74а
  28. ^ Кетубот (только Палестинский Талмуд) 1:9
  29. ^ Стрнад, Максимилиан (2015). «Удача выживания – смешанные браки немецких евреев на умирающем дыхании «Тысячелетнего рейха» ». Дапим: Исследования Холокоста . 29 (3): 173–196. дои : 10.1080/23256249.2015.1082806 . S2CID   163076737 .
  30. ^ «Новые представители Хабада напрямую затрагивают смешанные браки» . 30 июля 2007 года . Проверено 5 января 2020 г.
  31. ^ В законах и Законе о Шабате.
  32. ^ О смешанных браках раввин Элиэзер Шемтов
  33. ^ Ответ раввина Элиэзера Залманова 01.08.2019
  34. ^ Раввинская Ассамблея. «Обновление стандартов практики» . Раввинское собрание . Проверено 26 апреля 2022 г.
  35. Руководящий совет консервативного иудаизма , Заявление о смешанных браках , принято 7 марта 1995 г.
  36. Обзор американского раввината , Еврейский информационно-пропагандистский институт, [1] Архивировано 3 сентября 2009 г. в Wayback Machine (получено 6 мая 2009 г.).
  37. Краткое изложение опроса Раввинского центра исследований и консультирования за 2003 год , Ирвин Х. Фишбейн, раввин, Д. Мин., Раввинский центр исследований и консультирования, [2] (получено 6 мая 2009 г.)
  38. Реформистский иудаизм и смешанные браки. Архивировано 21 июля 2011 года в Wayback Machine CCAR Responsa (том XC, 1980, стр. 86–102), American Reform Responsa 146.
  39. ^ Раввин, совершающий смешанный брак. Архивировано 21 июля 2011 года в Wayback Machine CCAR Responsa (том XCII, 1982, стр. 213–215), American Reform Responsa 149.
  40. Молитва за пару, обдумывающую смешанный брак. Архивировано 21 июля 2011 года в Wayback Machine CCAR Responsa (1979), American Reform Responsa 147.
  41. ^ Лиза Хостейн (1 октября 2015 г.). «Реконструкционисты дают зеленый свет смешанным студентам-раввинам» . Дж. еженедельно . Проверено 17 марта 2015 г.
  42. ^ «13 сложных вопросов» . Shj.org. 13 мая 2013 года . Проверено 22 октября 2015 г.
  43. ^ Эттингер, Яир (14 января 2019 г.). « Иудаизм не должен оставаться в живых только потому, что евреи боятся всего остального » . Гаарец .
  44. ^ «Что происходит, когда евреи вступают в брак?» .
  45. ^ «Глава 2: Смешанные браки и другие демографические данные» . Исследовательский центр Пью . 1 октября 2013 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
  46. ^ Рику, Демография Алжира , Париж, 1860, с. 71
  47. ^ Пруссия , Бавария , Австрия , Богемия и др.
  48. ^ Перепись для прусской статистики , 1902, с. 216
  49. ^ Перепись Баверского королевства, Статистическое бюро , 1900, стр. 259
  50. ^ Государственный справочник Австрии 8:283, Вена, 1900 г.
  51. ^ Статистический ежегодник , 1902, стр. 61
  52. ^ в частности, 44% в Новом Южном Уэльсе ; Перепись населения Нового Южного Уэльса, 1901 г. , Бюллетень № 14.
  53. ^ «Американское еврейство сегодня - Статистика еврейского населения - Национальное обследование еврейского населения NJPS 2000 года» . Иудаизм.about.com. 11 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 10 сентября 2013 г.
  54. ^ «Национальное исследование еврейского населения: 1990 год – Мое еврейское образование» . Smyjewishlearning.atypica.com. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 10 сентября 2013 г.
  55. ^ Что не так с смешанными браками? Хабад.орг
  56. ^ Гейгер и Ауб, Лейпский синод 1869 г.; Презентации по предложениям, внесенным в Первый Синод с. 193
  57. ^ «Бета-Гершом.орг» .
  58. ^ «Еврейский информационно-просветительский институт» . Джой.орг. Архивировано из оригинала 3 февраля 2011 года . Проверено 6 мая 2009 г.
  59. ^ Клаймер, Адам (29 мая 1998 г.). «Барри Голдуотер, консерватор и индивидуалист, умер в возрасте 89 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 марта 2013 года.
  60. ^ Экуменические соображения по поводу иудейско-христианского диалога (Всемирный совет церквей)
  61. ^ Броквей, Аллан Р. «Следует ли христианам пытаться евангелизировать евреев?» . abrock.com. Архивировано из оригинала 24 января 2010 года . Проверено 3 января 2010 г.
  62. Политика основных и либеральных христиан в отношении обращения евреев в свою веру. Архивировано 12 марта 2017 г. на Wayback Machine (religioustolerance.org).
  63. Дэвид Чо, «План информационно-пропагандистской деятельности по обращению вызывает возмущение: евреи для Иисуса обучают 600 человек для уличной работы», The Washington Post , 17 августа 2004 г.; страницы B01 Полный текст [ мертвая ссылка ]
  64. ^ «Аишдас Торахнет» . Aishdas.org . Проверено 21 января 2011 г.
  65. ^ «Обзор израильской прессы: министр называет браки с неевреями «вторым Холокостом» » . Глаз Ближнего Востока .
  66. ^ «Расизм в Израиле» . Открытая демократия .
  67. ^ Фридман, Сет (29 сентября 2009 г.). «Отвратительные отряды Израиля по борьбе с смешанными браками» . Хранитель .
  68. ^ « Защита еврейских девочек от арабов» . «Джерузалем Пост» . 18 сентября 2009 г.
  69. ^ Кук, Джонатан. «Израиль стремится помешать еврейским девушкам встречаться с арабами» . Национальный .
  70. ^ Шэрон, Джереми. «Главе «Лехавы» Бенци Гопштейну предъявлено обвинение в подстрекательстве к террору и расизме» . «Джерузалем Пост» .
  71. ^ Организация Israel National News Chemla: «Еврейские женщины втянуты в брак с арабами» 30 ноября 2023 г.
  72. ^ Гонтарз, Нир (22 декабря 2018 г.). «Израильская благотворительная организация «Помощь» еврейским женщинам в «арабском плену» » . Гаарец . Проверено 27 октября 2019 г.
  73. ^ Исследовательский центр Пью (8 марта 2016 г.). «11. Межгрупповой брак и дружба» . Проверено 19 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b6af6b03b735799988d4f513a604da3__1721436480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/a3/6b6af6b03b735799988d4f513a604da3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Interfaith marriage in Judaism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)