Стивен Гринберг (раввин)
Раввин Стивен Гринберг | |
---|---|
![]() Гринберг в 2013 году | |
Персональный | |
Рожденный | 19 июня 1956 г. |
Религия | иудаизм |
Национальность | Американский |
Занятие | Старший преподаватель и директор проекта разнообразия в CLAL – Национальном еврейском центре обучения и лидерства , автор |
Позиция | Соучредитель и директор |
Организация | Эшель |
Резиденция | Бостон , Массачусетс |
Семиха | Yeshiva University ( RIETS ) |
Стивен Гринберг (родился 19 июня 1956 г.) — американский раввин , получивший раввинское посвящение в ортодоксальной раввинской семинарии Университета ешивы ( RIETS ). Его описывают как первого открытого гея, принявшего ортодоксальный еврейский раввин, поскольку он публично заявил о своем гомосексуальности в статье в израильской газете «Маарив» в 1999 году и участвовал в съемках документального фильма 2001 года о геях и женщинах, выросших в ортодоксальном еврейском мире. [ 1 ]
Гринберг — старший преподаватель и директор проекта разнообразия в CLAL — Национальном еврейском центре обучения и лидерства , а также автор книги «Борьба с Богом и людьми: гомосексуализм в еврейской традиции» , получившей еврейскую книжную премию «Корет» в области философии и Мысль 2005 года. [ 2 ]
В 2011 году Гринберг провел церемонию помолвки однополых пар, но он считает, что формальный кидушин для однополых пар противоречит еврейскому закону.
Он занял 44-е место в The Daily Beast и Newsweek за 2012 год. списке «50 лучших раввинов Америки за 2012 год» по версии [ 3 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Гринберг, сын консервативных еврейских родителей, вырос в Колумбусе, штат Огайо . [ 4 ] Когда ему было около 15 лет, он начал учиться у раввина. Он учился в Университете Ешива в Нью-Йорке, будучи студентом, а затем студентом-раввином. Когда ему было 20, он пошел учиться в ешиват Хар-Эцион , хесдер-ешиву в Алон-Швуте в Гуш-Эционе недалеко от Иерусалима . [ 5 ] Он получил в Университете степень бакалавра философии Ешива и рукоположение в раввины в раввинской семинарии Университета Ешива (RIETS) в 1983 году. [ 6 ]
В ешиват Хар-Эцион его привлек однокурсник, и он пришел к выводу, что тот бисексуален . Он пошел посоветоваться с раввином Йосефом Шоломом Элиашивом , выдающимся раввином в Иерусалиме, и сказал ему: «Харав, меня привлекают как мужчины, так и женщины. Что мне делать?» И раввин ответил по словам Гринберга: «Милый мой, друг мой, тогда у тебя вдвое больше силы любви. Пользуйся ею осторожно». Гринберг вспоминает, что ушел с уверенностью, что все получится. [ 7 ] Однако он понял, что раввин не разрешал ему заниматься сексом с мужчинами, а говорил ему, что его желание само по себе не уродливо. [ 5 ]
Гринберг не признавал, что он гей, пока ему не исполнилось 28 лет, и даже после этого продолжал встречаться с женщинами еще семь лет. [ 5 ] В 1993 году он написал статью «Гейнесс и Бог», признав, что он гей, и опубликовал ее под псевдонимом «Яаков Левадо» (имеется в виду одинокий Джейкоб) в «Тиккун журнале » . [ 8 ] но появился только шесть лет спустя в статье под названием «Во имя партнерства», опубликованной в израильской ежедневной газете « Маарив» 5 марта 1999 года. [ 9 ] : 12
Карьера
[ редактировать ]В начале своей карьеры Гринберг занимал православную кафедру на острове Рузвельта в Нью-Йорке. [ 9 ] : 22 С 1985 года он был старшим научным сотрудником и директором проекта разнообразия в CLAL — Национальном еврейском центре обучения и лидерства , межконфессиональном еврейском аналитическом центре , институте обучения лидерству и ресурсном центре. Он является соучредителем и директором Eshel , организации поддержки, образования и защиты прав ортодоксальных ЛГБТ-евреев, которая спасает жизни и семьи. [ 10 ] Он также работает на факультете Института Шалома Хартмана Северной Америки, проекта Института Шалома Хартмана .
С 1996 по 1998 год он провел два года в качестве иерусалимского научного сотрудника в Институте Манделя . [ 9 ] : 11 изучение вопросов образовательной политики и исследование отношения раввинов к гомосексуализму. [ 2 ] Гринберг участвовал в получившем признание критиков документальном фильме 2001 года «Дрожа перед Б-гом» , показанном на фестивале «Сандэнс» . [ 7 ] Фильм о геях и женщинах, выросших в ортодоксальном еврейском мире, помог нарушить молчание вокруг гомосексуализма в религиозных еврейских кругах. [ 11 ]
10 ноября 2011 года Гринберг совершил гражданский брак в соответствии с законами округа Колумбия в Вашингтоне, округ Колумбия. Широко сообщалось, что Гринберг провел религиозную церемонию; Гринберг неоднократно соглашался с тем, что однополый кидушин (еврейский брак) несовместим с еврейским законом. [ 12 ]
Церемония однополой помолвки 2011 г.
[ редактировать ]Гринберг, совершающий гражданский брак между двумя мужчинами в Соединенных Штатах, [ 12 ] впервые сообщалось в журнале +972 Magazine 11 ноября 2011 г., [ 13 ] [ ненадежный источник ] вызвал споры, был неправильно понят и отвергнут многими членами еврейской общины. Многие растерялись и подумали, что он совершил обряд еврейской свадьбы ( кидушин ). [ нужна ссылка ]
Гринберг назвал свадьбу «церемонией однополого помолвки». [ 14 ] комментируя, что «хотя это была свадьба в соответствии с законами округа Колумбия, это не был кидушин » , добавив: «Моя позиция заключалась и остается в том, что кидушин не подходит для однополых пар». [ 15 ] Две недели спустя он написал в статье в « Jewish Week» : «Я не проводил «гей-свадьбу». мода перед семьей и друзьями. Хотя это был законный брак в соответствии с законами округа Колумбия, что касается ортодоксального еврейского закона (галаха), кидушин (еврейская свадебная церемония) не проводился». [ 16 ]
5 декабря 2011 года в ответ на церемонию более 100 раввинов подписали заявление, в котором назвали однополые браки «осквернением ценностей Торы», заявив: «Мы, как раввины из широкого спектра общин по всему миру, хотим Исправьте ложное впечатление, что состоялась однополая свадьба, одобренная православными. По определению, союз, не санкционированный законом Торы, не является свадьбой, и человек, проводящий такую церемонию, по определению не является ортодоксальным раввином». [ 17 ] [ ненадежный источник ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Гринберг в настоящее время живет в Бостоне со своей семьей. [ 18 ]
Публикации
[ редактировать ]Гринберг был частым комментатором для средств массовой информации и опубликовал несколько статей по еврейскому законодательству, церковным и государственным вопросам.
В статье 2001 года «Между смешанным браком и обращением: поиск срединного пути», опубликованной в CLAL, Гринберг предлагает использовать раввинистическую концепцию гер тошав (резидент-иностранец), чтобы обеспечить приемлемое место для нееврейских партнеров смешанных пар , позволяя им испытать «радости жизни в еврейском доме, не настаивая на обращении». Поскольку брак еврея и гер тошава не был бы законным согласно галахическому закону, Гринберг предлагает использовать «культурное творчество», чтобы найти «новые ритуалы, которые используют еврейские ресурсы и честно говорят о том, что на самом деле происходит», так же, как и для геев. пары, к которым, по его мнению, « кидушин , традиционный ритуал еврейской свадьбы, просто не применим». [ 19 ]
В 2004 году была опубликована книга Гринберга « Борьба с Богом и людьми: гомосексуализм в еврейской традиции» , получившая признание критиков. В частности, речь шла о разрешенном и запрещенном сексуальном поведении: «Хотя общепринятое понимание стиха «Не ложись с мужчиной, как ложишься с женщиной» [ Левит 18:22 ] воспринималось как относящееся как к активным, так и к пассивным партнерам. ...похоже, что этот стих напрямую относится только к активному партнеру, поглощающему свой пенис телом другого мужчины. Согласно этому анализу, стих запрещает одну и только одну сексуальную практику между мужчинами, а именно анальный секс и. говорится конкретно об активном партнере. Нет упоминания о каком-либо другом поведении, которое этот стих запрещал бы». [ 9 ] : 81 В прочтении Гринберга «стих запрещает тот вид секса между мужчинами, который предназначен для воздействия на власть и мастерство проникающего. Секс для завоевания, для укрепления эго, для самовозвеличивания или, что еще хуже, для извращенного удовольствия от унижения другого». мужчине запрещено», и он добавляет, что чтение Левита 18:22 «как закона против сексуального доминирования и присвоения… предлагает геям способ воссоединиться с Богом, Тора и еврейский народ». [ 9 ] : 206 Гринберг говорит, что он интерпретирует этот отрывок таким образом, «потому что он предлагает мне способ вернуться к иудаизму. Это радикальное прочтение, но если вы верите, что Бог ненавидит то, кем вы являетесь, зачем вам идти в такой храм?» [ 20 ]
В дополнение к этому, интерпретация Гринбергом Левита 18:22, «тот самый стих, который на протяжении веков читался как требующий постоянного принижения женщин посредством маркировки полового акта как унижения и, следовательно, женственности как униженной, может быть прочитан как полноценная критика». социальной иерархии, в которой доминируют мужчины! Единственный способ избавить общение от его неизбежного доминирования - это добиваться гендерного равенства на самом глубоком эмоциональном плане, официально работать над прекращением гендерной иерархии и исцелить уродливое женоненавистничество в ее основе». [ 9 ] : 209
Книга «Борьба с Богом и людьми» получила в 2005 году Еврейскую книжную премию «Корет» в области философии и мысли. [ 21 ] считается одной из высших наград для авторов, пишущих прозу на еврейскую тематику, [ 22 ] [ ненадежный источник? ] и был финалистом 17-й ежегодной литературной премии Lambda . [ 23 ]
Прием
[ редактировать ]Некоторые ортодоксальные евреи раскритиковали раввина Гринберга и поставили под сомнение его ортодоксальные полномочия. После того, как Гринберг выступил с заявлением, раввин Моше Тендлер из Рош-ешивы Университета Ешивы заявил: «Быть ортодоксальным раввином и активным геем — это оксюморон … [Это] то же самое, как если бы он сказал: «Я ортодоксальный раввин и Я ем бутерброды с ветчиной на Йом-Кипур . По мнению Тендлера, «очень печально, что человек, посещавший нашу ешиву, погрузился в глубины того, что мы считаем развращенным обществом», и назвал Гринберга « реформистским раввином». [ 24 ]
Комментируя роль Гринберга в «Тропе перед Б-гом», раввин Ави Шафран , специалист по связям с общественностью компании Agudath Israel of America, раскритиковал фильм за то, что в нем не показаны ортодоксальные евреи, прошедшие конверсионную терапию для изменения своих сексуальных наклонностей: [ 7 ] написал: «Раввин Стив Гринберг, объявленный «первым открытым гей-раввином», обращаясь к строгому запрету Торы на мужские гомосексуальные действия... предлагает камере, не вдаваясь в подробности: «Есть и другие способы чтения Торы. ' Раввин Гринберг, очевидно, верит в то, что элементы еврейской религиозной традиции подлежат обсуждению, что Тору , как и голливудский сценарий, можно отправить на переработку. Этот подход можно назвать по-разному, но «ортодоксальным» среди них нет. " [ 25 ] [ ненадежный источник ]
В своей рецензии на книгу «Борьба с Богом и людьми» для журнала «Эда» раввин Ашер Лопатин подтвердил «важность Гринберга как голоса внутри ортодоксального сообщества» и назвал его «блестящим, вдумчивым и смелым раввином», а его книгу — «блестящей работой творчества и исследований», он пишет, что « Борьба с Богом и Человеком [так в оригинале] и голос раввина Гринберга в этой книге выходят за рамки православия» по трем причинам: потому что Гринберг «не полностью посвящает себя православию», потому что он «не следует ортодоксальной методологии», и потому что он «недостаточно галахически творческий», не «объединив — конечно, новым способом — [свою] приверженность своей гомосексуальной идентичности и образу жизни с обязательным характером Галахи». ". В то же время Лопатин уверен, что "Гринберг может написать православную книгу, которая покажет нам, что он привержен тому долгому и трудному пути убеждения, которого требует православие". [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гудштейн, Лори (11 сентября 2004 г.). «Епископ говорит, что конфликт вокруг геев отвлекает от жизненно важных вопросов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 ноября 2011 г.
Рокер, Саймон (26 февраля 2005 г.). «Иудаизм и гей-дилемма» . Хранитель . Проверено 16 ноября 2011 г.
Нерулиас, Николь (7 июля 2010 г.). «Интервью с раввином Стивеном Гринбергом: ортодоксальные и геи» . Хаффингтон Пост . Проверено 16 ноября 2011 г.
Мервин, Тед (19 июля 2011 г.). «Геи и православные, по мнению Джона Маранса» . Еврейская неделя . Проверено 16 ноября 2011 г. - ^ Перейти обратно: а б «Раввин Стивен Гринберг, член правления JCRC» . Еврейская федерация Цинциннати. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 16 ноября 2011 г.
- ^ Погребин, Эбигейл (2 апреля 2012 г.). «50 лучших раввинов Америки в 2012 году» . Ежедневный зверь . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ Тейтман, Райан (10 мая 2007 г.). «Гей-раввин рассказывает о долгом пути к принятию» . Еврейский представитель . Архивировано из оригинала 19 сентября 2011 года . Проверено 16 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Грюнбаум Факс, Джули (20 мая 1999 г.). «Равви, я гей» . Еврейский журнал . Архивировано из оригинала 3 января 2012 года . Проверено 16 ноября 2011 г.
- ^ «Раввин Стив Гринберг» . Еврейские федерации Северной Америки . 20 мая 1999 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2010 года . Проверено 16 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Могул, Фред (28 апреля 2002 г.). «Открытый гей-раввин выступит на коллоквиуме» . Спрашивающий . Проверено 16 ноября 2011 г.
- ^ Нерулиас, Николь (7 июля 2010 г.). «Интервью с раввином Стивеном Гринбергом: ортодоксальные и геи» . Хаффингтон Пост . Проверено 16 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гринберг, Стивен (2004). Борьба с Богом и мужской гомосексуальностью в еврейской традиции . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета. ISBN 9780299190934 . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ Грюнбаум Факс, Джули (14 ноября 2011 г.). «Раввин женится на гей-паре» . Еврейский журнал . Архивировано из оригинала 16 ноября 2011 года . Проверено 16 ноября 2011 г.
- ^ Спенс, Ребекка (5 сентября 2007 г.). «Стрепетание к статусу значка» . Еврейская ежедневная газета Форвард . Проверено 16 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ортодоксальный раввин проводит однополую свадьбу в Вашингтоне» Еврейское телеграфное агентство JTA . 14 ноября 2011 года . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ Руттенберг, Рои (11 ноября 2011 г.). «Ортодоксальный раввин женился на гей-паре на исторической свадьбе в Вашингтоне» . +972 Журнал . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ Гринберг, Стив (8 января 2012 г.). «Место геям в православии» . Еврейская ежедневная газета Форвард . Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Проверено 9 января 2012 г. [ самостоятельный источник ]
- ^ Гринберг, Стив (18 ноября 2011 г.). «Ортодоксальная гей-свадьба?» . Большееодоксия . Архивировано из оригинала 22 января 2012 года . Проверено 9 января 2012 г. [ самостоятельный источник ]
- ^ Гринберг, Стив (6 декабря 2011 г.). «Дело о дружбе» . Еврейская неделя . Архивировано из оригинала 7 января 2012 года . Проверено 9 января 2012 г. [ самостоятельный источник ]
- ^ «100 ортодоксальных раввинов опубликовали декларацию об однополых браках» . Журнал Альгемайнер . 5 декабря 2011 года . Проверено 9 января 2012 г.
- ^ О'Рейли, Дэвид (27 января 2011 г.). «Православный раввин учит, что значит быть геем» . Спрашивающий . Проверено 16 ноября 2011 г.
- ^ Гринберг, Стив (2001). «Между смешанными браками и обращением в веру: поиск срединного пути» . КЛАЛ. Дух и история . Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 9 января 2012 г. [ самостоятельный источник ]
- ^ Лойдерман, Роберто (20 ноября 2012 г.). «Ортодоксальный раввин Стивен Гринберг беседует с синагогой Пасадены о гомосексуализме, приветствуя незнакомца» . Еврейский журнал . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ «Раввин Стив Гринберг» . КЛАЛ Факультет. Архивировано из оригинала 7 ноября 2002 года . Проверено 16 ноября 2011 г. [ самостоятельный источник ]
- ^ Раппапорт, Скотт (4 апреля 2005 г.). "Иудаистика проведет лекцию лауреата исторической книжной премии "Корет" 2005 года" . Калифорнийский университет в Санта-Крус. Токи . Проверено 17 ноября 2011 г.
- ^ «17-я ежегодная литературная премия Лямбда» . LambdaLiterary.org. 9 июля 2005 года . Проверено 16 ноября 2011 г.
- ^ «Раввин, рукоположенный университетом ешива, говорит, что он гей» . AllBusiness.com . ИзраильВайр. 20 мая 1999 года . Проверено 17 ноября 2011 г.
- ^ Шафран, Ави. «Ловерство перед Б-гом – ответ Агудат Исраэль (так в оригинале)» . tremblingbeforeg-d.com. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 17 ноября 2011 г.
- ^ Лопатин, Ашер (2004). «Что делает книгу православной? Борьба с Богом и людьми , Стив Гринберг» (PDF) . Журнал Эда 4:2 . Проверено 9 января 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Либби Брукс (30 мая 2003 г.). «Моя правда не безобразна» . Хранитель . Проверено 14 июня 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- ЛГБТ-раввины
- ЛГБТ из Огайо
- Писатели из Колумбуса, штат Огайо
- Американские писатели-геи
- Американские ортодоксальные раввины
- Американские еврейские богословы
- ЛГБТ-теологи
- Получатели семихи Духовной семинарии раввина Исаака Эльханана
- 1956 рождений
- ЛГБТ-ортодоксальные евреи
- Американские раввины 20-го века
- Американские раввины XXI века
- Выпускники ешиват Хар-Эцион