Гер тошав
Гер тошав ( иврит : גר תושב , гер : «иностранец» или «иностранец» + тошав : «житель», букв. « Постоянный иностранец ») [6] — галахический термин, используемый в иудаизме для обозначения правового статуса язычника ( нееврея), живущего в Земле Израиля , который не желает принимать иудаизм, но соглашается соблюдать Семь Законов Ноя , [8] набор императивов, которые, согласно Талмуду , были даны Богом как обязательный набор универсальных моральных законов для « сынов Ноя », то есть всего человечества . [15] Гер тошав , особенно тот, кто решает следовать Ноеву завету по религиозным убеждениям, а не по этическим соображениям, обычно считается «праведным язычником» ( иврит : חסיד אומות העולם , хасид Умот ха-Олам : «благочестивый народ мира»). ), [18] и ему гарантировано место в Мире Грядущем ( Олам Ха-Ба ) . [10] [12] [17]
Определение [ править ]
Гер тошав («постоянный пришелец») — язычник (нееврей), живущий в Земле Израиля, который соглашается следовать семи законам Ноя . [21] богословская основа семи заповедей Ноева завета Говорят, что основана на требованиях, адресованных Адаму. [22] и Ною , [23] которые считаются прародителями человечества в иудаизме и поэтому считаются универсальными моральными законами . [9] [10] Семь заповедей Ноева завета, которые гер тошав соглашается соблюдать, перечислены в Вавилонском Талмуде ( Авода Зара 8:4, Синедрион 56а-б): [24]
- Не поклоняйтесь идолам . [25]
- Не проклинайте Бога . [26]
- Не убивайте . [27]
- Не совершайте прелюбодеяния или сексуальной безнравственности . [28]
- Не воровать . [29]
- Не ешьте мясо, оторванное от живого животного . [30]
- Создать суды справедливости . [32]
В Энциклопедии Талмудит , под редакцией раввина Шломо Йосефа Зевина , говорится, что после дарования Торы еврейский народ больше не входил в категорию сыновей Ноя; однако Маймонид ( Мишне Тора , Хилхот Млахим 9:1) указывает, что семь заповедей также являются частью Торы, а Вавилонский Талмуд ( Санхедрин 59а, см. также Тосафот ад. loc.) утверждает, что евреи обязаны во всех вещи, в которых обязаны язычники, хотя и с некоторыми различиями в деталях. [13] Согласно Энциклопедии Талмудит , большинство средневековых еврейских авторитетов считали, что все семь заповедей были даны Адаму , хотя Маймонид ( Мишне Тора , Хилхот Млахим 9:1) считал, что диетический закон был дан Ною . [13]
Термин гер тошав может использоваться в формальном или неформальном смысле. В формальном смысле гер тошав — это язычник, который официально принимает семь законов Ноя как обязательные для себя в присутствии трёх хаберимов (властных людей), [5] или, согласно раввинской традиции , перед бейт-дином (еврейским раввинским судом). [16] В Талмуде есть еще два различных мнения ( Авода Зара , 64б) относительно того, каким заповедям гер тошав : должен следовать [33]
- Воздерживаться от идолопоклонства любого рода (подробно описано в Исход 20:2–4 и Второзаконие 5:6–8 ). [5]
- Соблюдать все 613 заповедей в раввинском исчислении, [5] за исключением запрета на употребление в пищу кошерных животных, умерших не ритуальным забоем, или, возможно, [16] (Мейри) любой запрет, не связанный с каретом .
Общепринятое мнение состоит в том, что гер тошав должен принять Семь законов Ноя перед раввинским судом из трех человек. [5] [16] Они получат определенную юридическую защиту и привилегии от общины, правила еврейско-неевреевских отношений изменены, существует обязанность оказывать ему помощь в случае необходимости. Ограничения на то, чтобы нееврей работал на еврея в субботу, также более строгие, если нееврей является гер тошавом . [16]
В неформальном смысле гер тошав — это нееврей, который соглашается самостоятельно следовать семи законам Ноя, [12] или, альтернативно, просто отвергает идолопоклонство [5] [16] (последний вопрос особенно затронут в отношении мусульман ). [16] Согласно раввинской традиции , язычник, который соглашается следовать семи законам Ноаха, хотя и не ранее бейт-дина , по-прежнему считается хасидом Умот ха-Олам («Благочестивый народ мира»). [34] а соблюдение семи законов Ноя дарует им место в мире грядущем ( Олам Ха-Ба ) . [35] ведутся споры Среди галахических авторитетов ли правила, касающиеся гер тошава, к неофициальному случаю. о том, применимы [5] [16]
Процедура официального признания правового статуса гер тошава года была прекращена после окончания Юбилейного с разрушением Второго Храма в Иерусалиме ; [3] следовательно, сегодня не существует формальных герим тошавим . [3] Однако можно утверждать, что многие из них являются «неформальными», [16] можно быть тем более, что хасидом Умот ха-Олам даже тогда, когда Юбилейный год не наблюдается.
Современность и взгляды [ править ]
Менахем Мендель Шнеерсон , Любавичский Ребе, неоднократно призывал своих последователей проповедовать Семь законов Ноя, посвятив некоторые из своих обращений тонкостям этого кодекса. [36] С 1990-х годов ортодоксальные еврейские раввины из Израиля, в первую очередь те, кто связан с Хабад-Любавич и религиозными сионистскими организациями, [37] [38] включая Институт Темпла , [37] [38] создали современное движение Ноя. [37] [38] Эти организации Ноахидов, возглавляемые религиозными сионистами и ортодоксальными еврейскими раввинами, нацелены на неевреев , чтобы привлечь их в свою веру и заставить их следовать законам Ноя. [37] [38] По словам Рэйчел З. Фельдман, [37] Американский антрополог и доцент кафедры религиоведения в Дартмутском колледже , многие из ортодоксальных еврейских раввинов, участвовавших в наставничестве Ноахидов, являются сторонниками движения Третьего Храма , которые верят, что мессианская эра начнется с создания еврейского теократического государства в Израиле , поддерживаемого сообщества Ноахидов по всему миру: [37]
Сегодня почти 2000 филиппинцев считают себя членами «Детей Ноя», новой иудейской веры , которая разрастается до десятков тысяч во всем мире по мере того, как бывшие христиане знакомятся с формами еврейского обучения в Интернете. Под опекой ортодоксальных еврейских раввинов филиппинские «Ноахиды», как они себя называют, изучают Тору, соблюдают субботу и страстно поддерживают форму мессианского сионизма . Филиппинские Ноахиды верят, что евреи — расово превосходящий народ с врожденной способностью достигать божественности. По словам их наставников-раввинов, им запрещено совершать еврейские ритуалы и даже читать некоторые еврейские тексты. Эти ограничения привели к необходимости создания новых, явно выраженных ноевских ритуальных практик и молитв, созданных по образцу еврейских. Филиппинские Ноахиды исповедуют новую веру, которая также подтверждает превосходство иудаизма и библейского права евреев на Землю Израиля , что соответствует целям растущего мессианского Движения Третьего Храма в Иерусалиме . [37]
Фельдман описывает Ноахидизм как « новую мировую религию », которая «отводит место неевреям в мессианском сионистском проекте » и « подтверждает превосходство иудаизма и библейского права евреев на Землю Израиля , в соответствии с принципами целей растущего мессианского Движения Третьего Храма в Иерусалиме ». [37] Она характеризует идеологию Ноахидов на Филиппинах и в других странах глобального юга как имеющую «выраженный расовый аспект», построенную на «существенном категорическом различии между евреями и Ноахидами». [37] Дэвид Новак , профессор еврейской теологии и этики в Университете Торонто , осудил современное движение Ноахидов, заявив, что «если евреи говорят язычникам, что им делать, это форма империализма ». [39]
Согласно еврейского философа и профессора Менахема Келлнера исследованию маймонидовых текстов (1991), гер тошав мог быть переходным этапом на пути к тому, чтобы стать «праведным пришелцем» ( ивр .: גר צדק , гер цедек ), т.е. принять иудаизм . [40] Он предполагает, что, согласно Маймониду, только полный гер-цедек . в мессианскую эпоху можно было найти [40] Более того, Келлнер критикует предположение ортодоксального иудаизма о том, что существует «онтологический разрыв между евреями и язычниками». [41] что, по его мнению, противоречит тому, что думал Маймонид и чему учит Тора : [41] заявляя, что «язычники, как и евреи, полностью созданы по образу Божьему». [41]
По мнению Менахема Менделя Шнеерсона , статус гер тошава продолжит существовать даже в мессианскую эпоху. Это основано на утверждении в Хилхот Млахим 12:5, которое лит. «Весь мир ( кол хаолам ) будет ничем иным, как познавать Б-га». В своем простом значении, утверждает он, кол хаолам включает и язычников. В доказательство он цитирует 11:4, в котором говорится о Мессианская эпоха и аналогичный термин хаолам куло , «мир во всей его полноте», относятся к язычникам. Продолжая текст Хилхот Млахим 12:5, Маймонид явно меняет тему на евреев, используя термин Исраэль. , объясняя, что «поэтому евреи будут великими мудрецами и будут знать сокровенные вопросы, постигая знания своего Создателя в полной мере человеческого потенциала», указывая на то, что евреи и язычники будут сосуществовать во времена Мессии. [42] В любом случае, даже когда есть еврейский царь и синедрион, а в Земле Израиля проживают все двенадцать колен, еврейский закон не позволяет принудить кого-либо обратиться и стать гер-цедеком против его воли. [43]
Высший совет Бней Ноа [ править ]
«Высший совет Бней Ноах », созданный для представления общин Ноя по всему миру, был одобрен группой, которая утверждала, что является новым Синедрионом . [44] Высший совет Бней Ноах состоит из группы Ноахидов, которые по просьбе зарождающегося Синедриона собрались в Иерусалиме 10 января 2006 года, чтобы быть признанными в качестве международной организации Ноахидов с целью служить мостом между зарождающимся Синедрионом и Ноахиды по всему миру. [45] Десять первых членов прилетели в Израиль и пообещали соблюдать Семь Законов Ноя и подчиняться власти Ноахида беф-дина (религиозного суда) зарождающегося Синедриона. [45]
Отсутствие необходимости конверсии [ править ]
Кристин Э. Хэй утверждает, что геримы не обязательно были обращенными в еврейской Библии, будь то в современном или раввинском смысле. Тем не менее, когда они жили в Земле Израиля, им было предоставлено множество прав и привилегий. Например, они могли приносить жертвы, активно участвовать в израильской политике, сохранять свою этническую идентичность на протяжении многих поколений, наследовать племенные наделы и т. д. [46]
См. также [ править ]
- Я ха-Арец
- Обращение в иудаизм
- Этический монотеизм
- богобоязненный
- Ноахидизм
- прозелит
- Праведник народов мира
- Семь законов Ноя
- Добродетельный язычник , аналогичная концепция в христианстве.
Ссылки [ править ]
- ^ Сигал, Алан Ф. (1993). «Конверсия и универсализм: противоположности, которые притягиваются» . В Маклине, Брэдли Х. (ред.). Истоки и метод: к новому пониманию иудаизма и христианства . Журнал по изучению Нового Завета: серия дополнений. Том. 86. Блумсбери и Шеффилд : Sheffield Academic Press . стр. 177–178. ISBN 9780567495570 .
Более того, знак завета Ноя, радуга , доступен всему человечеству и символизирует Божье обещание безопасности. И это совершенно выходит за рамки особого завета с Авраамом и его потомками . Завет с Ноем распространяется на весь первобытный период , охватывая все явленные заповеди, предшествовавшие Синаю .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бромили, Джеффри В. (1986). Международная стандартная библейская энциклопедия . Том. 3 (Полностью переработанное издание). Гранд-Рапидс, Мичиган : Wm. Б. Эрдманс . п. 1010. ИСБН 0-8028-3783-2 .
В раввинистической литературе гер тошаб назывался язычником, который соблюдал Ноаховы заповеди , но не считался обращенным в иудаизм, поскольку не соглашался на обрезание. …некоторые ученые допустили ошибку, назвав гер тошаб «прозелитом» или «полупрозелитом». Но гер тошаб на самом деле был иностранцем, постоянно проживающим в Израиле. Некоторые учёные утверждают, что термин « боящиеся Бога » ( yir᾿ei Elohim / Shamayim ) использовался в раввинской литературе для обозначения язычников, находившихся на окраине синагоги . Они не были обращенными в иудаизм, хотя их привлекала еврейская религия и они соблюдали часть закона.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Блайх, Дж. Дэвид (1995). Современные галахические проблемы . Том. 4. Нью-Йорк : Издательство КТАВ (Издательство Иешива Юниверсити Пресс ). п. 161. ИСБН 0-88125-474-6 .
Раши , Евамот 48б, утверждает, что проживающий в стране иностранец ( гер тошав ) обязан соблюдать Шаббат . Гер тошав , приняв Семь заповедей Сынов Ноя, отказался от идолопоклонства и […] тем самым приобретает статус, аналогичный статусу Авраама . […] Действительно, Рабейну Ниссим , Авода Зара 67б, заявляет, что статус непогруженного новообращенного ниже статуса гер тошава, потому что принятие первым «ига заповедей» должно быть обязательным только при последующем погружении. Более того, институт гер тошав как формальной галахической конструкции утратил силу с разрушением Храма .
- ^ Новак, Дэвид (1992) [1989]. «Учение о законах Ноя» . Еврейско-христианский диалог: еврейское оправдание . Оксфорд и Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 26–41. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195072730.003.0002 . ISBN 978-0-19507273-0 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Джейкобс, Джозеф ; Хирш, Эмиль Г. (1906). «Прозелит: полуобращенные» . Еврейская энциклопедия . Фонд Копельмана . Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
Чтобы найти прецедент, раввины зашли так далеко, что предположили, что прозелиты этого ордена были признаны в библейском законе , применив к ним термин «тошаб» («пришельец», «абориген», имея в виду хананеев ; см. Маймонида ). объяснение в «Яд», выпуск Биах, xiv. 7; см. Grätz, lcp 15), в связи с «гер» (см. Исх. xxv. 47, где лучше читать «мы-тошаб»). Другим названием одного из представителей этого класса было «прозелит у ворот» («гер ха-шаар», то есть человек, находящийся под гражданской юрисдикцией иудеев; ср. Второзаконие, ст. 14, 14, 21, имея в виду незнакомца, который имел законные претензии на щедрость и защиту своих еврейских соседей). Чтобы быть признанным одним из них, неофит должен был публично принять перед тремя «хаберимами», или авторитетными людьми, торжественное обязательство не поклоняться идолам, обязательство, которое включало признание семи Ноевых предписаний как обязательных (' Аб. Зара 64б; «Йад», Иссура Биах, xiv. [...] Более строгие, похоже, были склонны настаивать на том, чтобы такие новообращенные соблюдали весь Закон, за исключением оговорок и изменений, явно сделанных от их имени. Более снисходительные были готовы предоставить им полное равенство с евреями, как только они торжественно откажутся от идолопоклонства. «Через средства массовой информации» восприняли те, кто считал публичное соблюдение семи Ноевых заповедей обязательным условием (Герим III; Аб. Зара 64б; Йер. Йеб. 8d; Грец, lc, стр. 19–20). Внешним признаком этой приверженности иудаизму было соблюдение субботы (Grätz, lc, стр. 20 и след.; но ср. Кер. 8б).
- ^ [2] [3] [4] [5]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вана, Лилиан (май 2013 г.). Тригано, Шмуэль (ред.). «Законы Ноя: досинайская Мини-Тора для человечества и Израиля». Пардес: еврейские исследования и культура (на французском языке). 52 (2). Париж : Издания в печати: 211–236. дои : 10.3917/parde.052.0211 . eISSN 2271-1880 . ISBN 978-2-84835-260-2 . ISSN 0295-5652 – через Cairn.info .
- ^ [2] [3] [5] [7]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Барнс, Брюс Р. (2021). Верчинский, Анджей (ред.). «Законы Ноя и всеобщее общение с Богом» (PDF) . Рочник Теологии Католицкого . Библейская герменевтика. ХХ . Белосток : Международный институт герменевтики : Белостокского университета 5–32. дои : 10.15290/rtk.2021.20.01 . hdl : 11320/12441 . ISSN 1644-8855 . S2CID 246335626 . Архивировано (PDF) из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шварцшильд, Стивен С. (2006). «Законы Ноахида» . Энциклопедия иудаики . Том. 15 (2-е изд.). Фармингтон-Хиллз, Мичиган : Справочник Macmillan США / Издательство Keter. п. 284. ИСБН 978-002-865-928-2 . Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 19 марта 2023 г. - через Encyclepedia.com .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Законы Ноя» . Британская энциклопедия . Эдинбург : Британская энциклопедия, Inc., 14 января 2008 г. Архивировано из оригинала 21 января 2016 г. Проверено 10 ноября 2020 г.
Законы Ноя , также называемые Ноевскими законами , — еврейское талмудическое обозначение семи библейских законов, данных Адаму и Ною до откровения Моисею на горе Синай и, следовательно, обязательных для всего человечества. Начиная с Бытия 2:16 , в Вавилонском Талмуде первые шесть заповедей перечисляются как запреты на идолопоклонство, богохульство, убийство, прелюбодеяние и грабеж, а также положительное повеление учреждать суды справедливости (со всеми вытекающими отсюда последствиями). После Потопа седьмая заповедь, данная Ною, запрещала есть мясо, отрезанное от живого животного (Бытие 9:4). Хотя число законов позже было увеличено до 30 с добавлением запретов на кастрацию, колдовство и другие практики, «семь законов» с небольшими изменениями сохранили свой первоначальный статус авторитетных заповедей и источника других законов. В качестве основных законов, защищающих монотеизма и гарантируя надлежащее этическое поведение в обществе, эти законы обеспечили правовую основу для иностранцев, проживающих на еврейской территории. Таким образом, Маймонид считал любого, кто соблюдал эти законы, «гарантированным на долю в будущем мире ».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Певец, Исидор ; Гринстоун, Юлиус Х. (1906). «Ноаховы законы» . Еврейская энциклопедия . Фонд Копельмана . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
Семь законов. Законы, которые, по мнению раввинов, были обязательными для всего человечества еще до откровения на Синае и которые до сих пор обязательны для неевреев. Термин «Ноев» указывает на универсальность этих таинств, поскольку весь человеческий род должен был произойти от трех сыновей Ноя , которые единственные пережили Потоп . [...] Основываясь на своих взглядах на отрывок из Бытия 2:16, они заявили, что Адаму было предписано соблюдать следующие шесть заповедей: (1) не поклоняться идолам; (2) не хулить имя Божие; (3) создавать суды; (4) не убивать; (5) не прелюбодействовать; и (6) не грабить (Быт. Р. xvi. 9, xxiv. 5; Cant. R. i. 16; сост. Седер Олам Рабба, изд. Ратнер, гл. v. и примечания, Вильна, 1897; Маймонид, «Яд», Мелаким, ix. После Потопа была добавлена седьмая заповедь – не есть мясо, отрезанное от живого животного (Бытие 9:4). [...] Таким образом, Талмуд часто говорит о «семи законах сыновей Ноя», которые считались обязательными для всего человечества, в отличие от тех, которые были обязательными только для израильтян (Тосеф, Аб. Зара, IX, 4; Сан. 56а). и далее). [...] Тот, кто соблюдал семь Ноевых законов, считался пришельцем, имеющим постоянное место жительства, одним из благочестивых язычников, и ему была гарантирована доля в будущем мире (Тосеф., Сан. xiii. 1; Санх. .105а; сост. 91б; «Яд», ЖК VIII.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Берлин, Мейер; Зевин, Шломо Йосеф , ред. (1992) [1969]. «БЕН НОЙ» . Энциклопедия Талмудика: сборник галахической литературы и еврейского закона от танаитского периода до наших дней, в алфавитном порядке . Том. IV. Иерусалим : Яд Харав Герцог (Эмет). стр. 360–380. ISBN 0873067142 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Спитцер, Джеффри (2018). «Законы Ноя» . Мое еврейское образование . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ [7] [9] [10] [11] [12] [13] [14]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Зевин, Шломо Йосеф , изд. (1979). « Гер Тошав», Раздел 1». Энциклопедия Талмудит (на иврите) (4-е изд.). Иерусалим : Яд Харав Герцог (Эмет).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Моисей Маймонид (2012). «Хилхот Млакхим (Законы королей и войн)» . Мишне Тора . Перевод Браунера, Реувена. Сефария . п. 8:1–11 . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ [12] [14] [16] [17]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Райнер, Гэри (2011) [1997]. «Теория религиозной терпимости Ха-Меири» . В Лаурсене, Джон Кристиан; Недерман, Кэри Дж. (ред.). За пределами общества преследований: религиозная терпимость до эпохи Просвещения . Филадельфия, Пенсильвания : Издательство Пенсильванского университета . стр. 86–87. дои : 10.9783/9780812205862.71 . ISBN 978-0-8122-0586-2 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Берковиц, Бет (2017). «Подходы к внешнему праву в библейском Израиле и классическом иудаизме в средневековый период» . В Хейсе, Кристина (ред.). Кембриджский справочник по иудаизму и праву . Нью-Йорк : Издательство Кембриджского университета . стр. 147–149. ISBN 978-1-107-03615-4 . LCCN 2016028972 .
- ^ [2] [3] [5] [12] [16] [19] [20]
- ^ Бытие 2:16
- ^ См. Бытие Раба 34; Синедрион 59б
- ^ [11] [12] [13] [14] [19] [20]
- ^ [11] [12] [13] [14] [19] [20]
- ^ [11] [12] [13] [14] [19] [20]
- ^ [11] [12] [13] [14] [19] [20]
- ^ [11] [12] [13] [14] [19] [20]
- ^ [11] [12] [13] [14] [19] [20]
- ^ [11] [12] [13] [14] [19] [20]
- ^ «Синедрион 56» . Вавилонский Талмуд . Ха-ха-ха
- ^ [11] [12] [13] [14] [19] [20] [31]
- ^ [19] [20] [16]
- ^ [12] [14] [16] [17]
- ^ [12] [14] [17]
- ^ • Шнеерсон, Менахем Мендель (1979). Ликкутей Сихот [ Сборник бесед ] (на идиш). Том. 4. Бруклин : Издательское общество Кехот . п. 1094. ИСБН 978-0-8266-5722-0 .
• Шнеерсон, Менахем Мендель (1985). Ликкутей Сихот [ Сборник бесед ] (на идиш). Том. 26. Бруклин : Издательское общество Кехот . стр. 132–144. ISBN 978-0-8266-5749-7 .
• Шнеерсон, Менахем Мендель (1987). Ликкутей Сихот [ Сборник бесед ] (на идиш). Том. 35. Бруклин : Издательское общество Кехот . п. 97. ИСБН 978-0-8266-5781-7 . - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фельдман, Рэйчел З. (август 2018 г.). «Дети Ноя: создал ли мессианский сионизм новую мировую религию?» (PDF) . Nova Religio: Журнал альтернативных и новых религий . 22 (1). Беркли : Издательство Калифорнийского университета : 115–128. дои : 10.1525/номер.2018.22.1.115 . eISSN 1541-8480 . ISSN 1092-6690 . LCCN 98656716 . OCLC 36349271 . S2CID 149940089 . Проверено 31 мая 2020 г. - через Project MUSE .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Илани, Офри (12 сентября 2018 г.). «Мессианская сионистская религия, верующие которой поклоняются иудаизму (но не могут его практиковать)» . Гаарец . Тель-Авив . Архивировано из оригинала 9 февраля 2020 года . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Кресс, Майкл (2018). «Современное движение Ноя» . Мое еврейское образование . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Келлнер, Менахем (1991). Маймонид об иудаизме и еврейском народе . Серия SUNY по еврейской философии. Олбани, Нью-Йорк : SUNY Press . п. 44. ИСБН 0-7914-0691-1 .
Против моего прочтения Маймонида усиливается тот факт, что сам Маймонид говорит, что гер тошав принимается только во время празднования Юбилея. Юбилейный год в этом устроении больше не практикуется [...]. Во-вторых, вполне разумно предположить, что Маймонид считал, что мессианское обращение язычников будет поэтапным процессом и что некоторые или все язычники пройдут через статус гер тошав на пути к статусу полного обращения. гер цедек . Но если отбросить этот вопрос, то есть существенные причины, по которым маловероятно, что Маймонид предвидел мессианскую эпоху, в которой язычники станут лишь полуобращенными ( гер тошав ), а не полностью обращенными ( гер цедек ). Проще говоря, полуобращенные не отделены от евреев, а равны им; их статус во всех отношениях ниже и подчинен статусу евреев. Они отдельные и неравные .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Келлнер, Менахем (весна 2016 г.). «Православие и «языческая проблема» » . Институт еврейских идей и идеалов . Марк Д. Энджел . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Шнеерсон, Менахем Мендель. Шаарей Геула. стр. 267–8 (перевод с иврита; в оригинальном тексте выделено и круглые скобки, но не квадратные): Еще одна деталь в формулировке Рамбама есть в завершении и заключении его книги [ Мишне Тора , Хилхот Млахим 12:5]: «И занятием всего мира будет не что иное, как познание Б-га». Потому что в своем простом значении оно включает в себя также и народы мира (аналогично тому, что Рамбам писал в предыдущей главе, что мессианский царь «улучшит мир во всей его полноте, чтобы он служил Б-гу… Я буду преобразить народы и т. д.), тем более, что сразу после этого Рамбам меняет [терминологию] и пишет: «И потому Израиль будет великим мудрецом и т. д.». [ нужна ссылка ]
- ^ Моисей Маймонид (2012). «Хилхот Млакхим (Законы королей и войн)» . Мишне Тора . Перевод Браунера, Реувена. Сефария . п. 8:10 . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ ХаЛеви, Эзра (28 сентября 2005 г.). «Синедрион предлагает создать Совет Ноахидов» . Аруц Шева . Бейт Эль . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ХаЛеви, Эзра (10 января 2006 г.). «Группа делегатов-неевреев прибыла в Иерусалим, чтобы поклясться в своей верности законам Ноя» . Аруц Шева . Бейт Эль . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Хейс, Кристин Э. (2002). Нееврейские примеси и еврейская идентичность: смешанные браки и переход от Библии к Талмуду . Издательство Оксфордского университета. стр. 19–44. ISBN 9780199834273 .
Библиография [ править ]
- «Еврейские концепции: семь законов Ноахида» . Еврейская виртуальная библиотека . Американо-израильское кооперативное предприятие (AICE). 2021 [2017]. Архивировано из оригинала 10 февраля 2017 года . Проверено 17 октября 2021 г.
- Адлер, Эльханан (осень 2002 г.). «Язычники, соблюдающие субботу: галахические, хашкафические и литургические перспективы» . Традиция: журнал ортодоксальной еврейской мысли . 36 (3). Раввинский совет Америки : 14–45. JSTOR 23262836 . Проверено 7 ноября 2020 г. .
- Берлин, Мейер; Зевин, Шломо Йосеф , ред. (1992) [1969]. «БЕН НОЙ» . Энциклопедия Талмудика: сборник галахической литературы и еврейского закона от танаитского периода до наших дней, в алфавитном порядке . Том. IV. Иерусалим : Яд Харав Герцог (Эмет). стр. 360–380. ISBN 0873067142 .
- Блайх, Дж. Дэвид (1988). «Иудаизм и естественное право» . В Хехте, Нилс С. (ред.). Ежегодник еврейского права . Том. 7. Абингдон, Оксфордшир : Рутледж . стр. 5–42. ISBN 9783718604807 .
- Блайх, Дж. Дэвид (1997). «Тиккун Олам: обязательства евреев перед нееврейским обществом» . Ин Шац, Дэвид; Ваксман, Хаим И.; Диамент, Натан Дж. (ред.). Тиккун Олам: Социальная ответственность в еврейской мысли и праве . Нортвейл, Нью-Джерси : Jason Aronson Inc., стр. 61–102. ISBN 978-0-765-75951-1 .
- Фельдман, Рэйчел З. (8 октября 2017 г.). «Бней Ной (Дети Ноя)» . Проект «Мировые религии и духовность» . Архивировано из оригинала 21 января 2020 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ван Хаутен, Кристиана (2009) [1991]. Чужой в израильском законе: исследование изменяющегося правового статуса чужаков в древнем Израиле . Библиотека исследований еврейской Библии/Ветхого Завета. Том. 107. Шеффилд : Шеффилд Академик Пресс . ISBN 978-1-85075-317-9 .
- Киль, Ишай (2015). «Закон Ноя и инклюзивность сексуальной этики: между римской Палестиной и сасанидской Вавилонией» . В Порате, Бенджамин (ред.). Ежегодник еврейского права . Том. 21. Абингдон, Оксфордшир : Рутледж . стр. 59–109. ISBN 978-0-415-74269-6 .
- Лихтенштейн, Аарон (1986) [1981]. Семь законов Ноя (2-е изд.). Нью-Йорк : Издательство школы раввина Джейкоба Джозефа . ISBN 9781602803671 .
- Новак, Дэвид (2011) [1983]. Образ нееврея в иудаизме: историческое и конструктивное исследование законов Ноя . Литтманская библиотека еврейской цивилизации. Торонто : Издательство Ливерпульского университета . дои : 10.2307/j.ctv1rmj9w . ISBN 9781786949820 .
- Вассерман, Мира Бет (2019). Крейн, Джонатан К.; Филлер, Эмили (ред.). «Закон Ноя, этика животных и талмудическое повествование». Журнал еврейской этики . 5 (1). Юниверсити-Парк, Пенсильвания : Издательство Пенсильванского государственного университета : 40–67. дои : 10.5325/jjewiethi.5.1.0040 . eISSN 2334-1785 . ISSN 2334-1777 . LCCN 2014201591 . OCLC 1082217204 . S2CID 201391432 .
- Зевин, Шломо Йосеф , изд. (1979). « Гер Тошав», Раздел 1». Энциклопедия Талмудит (на иврите) (4-е изд.). Иерусалим : Яд Харав Герцог (Эмет).
- Зюссе, Эван М. (2006). «Толерантность в иудаизме: средневековые и современные источники». В Нойснере, Джейкоб ; Эйвери-Пек, Алан Дж.; Грин, Уильям Скотт (ред.). Энциклопедия иудаизма . Том. IV. Лейден : Издательство Brill . стр. 2688–2713. дои : 10.1163/1872-9029_EJ_COM_0187 . ISBN 9789004141001 .