Завет частей
Согласно еврейской Библии , завет частей или завет между частями ( иврит : ברית בין הבתרים , латинизированный : Брит Бейн ха-Бетарим ) является важным событием в еврейской истории . [1] В этом центральном повествовании Бог открыл себя Аврааму и заключил с ним завет (на месте, известном сегодня как гора Бетарим ), в котором Бог объявил Аврааму, что его потомки в конечном итоге унаследуют Землю Израиля . [2]
Это был первый из серии заветов, заключенных между Богом и Патриархами .
Библейское повествование
[ редактировать ]Согласно библейской истории, в Бытие 15:1–4 записана самая важная встреча Аврама, когда авраамический Бог заключил с ним завет. День начался с видения, в котором Аврам выразил беспокойство по поводу бездетности, думая, что его имущество унаследует Элиезер из Дамаска , его слуга. Затем Бог напоминает ему о своем первоначальном обещании сделать его отцом «великой нации», а затем открывает, что у него родится сын. ( Бытие 15:1–4 )
Позже в тот же день, когда наступил вечер, Аврам погрузился в глубокий сон и снова встретился с Богом. Затем Бог пророчествовал Авраму, что родившийся у него народ будет переселен в другую землю, где им предстоит подвергнуться испытанию в течение четырехсот лет, а после этого они будут благословлены множеством владений и займут свою собственную землю. Это пророчество касалось израильтян, которые находились в подчинении Египта в течение четырехсот лет, прежде чем вернуться обратно в Ханаан, чтобы объявить его своим. ( Бытие 15:12–18 )
Это было на этом розыгрыше ночного часа [ нужны разъяснения ] что Аврам заключил завет с Богом, который обещал землю, на которую будут претендовать его потомки:
«Потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки Евфрата, землю Кенеев , Кенизеев , Кадмонитян , Хеттеев , Феризеев , Рефаимов , Аморреев , Хананеев , Гиргашитов и Иевусеев » .
Завет был официально оформлен, когда Бог повелел Аврааму разделить скот и птицу на две части.
Современная стипендия
[ редактировать ]Заветы в библейские времена часто заключались путем отрезания животного, подразумевая, что сторону, нарушившую завет, постигнет та же участь. На иврите глагол, означающий скрепить завет, буквально переводится как «разрезать». Еврейские ученые предполагают, что удаление крайней плоти символически представляет собой такое запечатление завета. [3]
Эволюция Завета
[ редактировать ]В библейском контексте «скрепить завет» означало торжественное и обязывающее соглашение между Богом и человечеством. Оно представляло собой божественное обещание, сопровождавшееся особыми ритуалами и обязательствами. Например, завет между Богом и Авраамом, описанный в Бытие 15, включал в себя жертвоприношения животных и символический проход между разделенными частями животных, символизирующий безотзывный характер договора.
Со временем концепция заключения завета вышла за рамки своего библейского происхождения и охватила различные культурные и социальные контексты. В древних цивилизациях заветы часто использовались для укрепления союзов, заключения мирных договоров и регулирования торговых соглашений. Акт заключения завета часто включал в себя физические жесты, такие как обмен предметами или выполнение ритуалов, чтобы укрепить обязательства и укрепить связь между участвующими сторонами.
В наше время термин «скрепить завет» сохранил свое символическое значение, особенно в еврейской и христианской традициях. Для евреев завет представляет собой прочные отношения между Богом и еврейским народом, символизируемые Торой и соблюдением ее законов. Концепция заключения завета подчеркивает взаимные обязательства обеих сторон – Божье обещание защиты и благословений в обмен на соблюдение еврейским народом божественных заповедей. [4]
В христианстве идея скрепления завета находит выражение в Новом Завете, особенно в трудах апостола Павла. Павел использует образ запечатанного документа, чтобы представить спасение верующего через веру в Иисуса Христа. Святой Дух считается «печатью одобрения» на сердце верующего, гарантирующей его наследие в Царстве Божием. [5]
Современное понимание заключения завета подчеркивает его духовные и личные аспекты. Это представляет собой приверженность набору ценностей, принципов и убеждений, которые формируют личность и направляют действия. Акт заключения завета часто связан со значительными жизненными событиями, такими как брак, религиозное обращение или личное стремление к самосовершенствованию.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Розен, Джереми (июнь 2008 г.). «Различное и меняющееся отношение в еврейской экзегетической традиции к исполнению библейского завета о земле» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 71 (2): 189–202. дои : 10.1017/S0041977X08000499 . ISSN 1474-0699 .
- ^ Зелигс, Дороти Ф. (1961). «Авраам и Завет Частей: исследование двойственности» . Американское Имаго . 18 (2): 173–186. ISSN 0065-860X . JSTOR 26301751 .
- ^ «Обрезание». Марк Поповский. Энциклопедия психологии и религии. Эд. Дэвид А. Лиминг, Кэтрин Мэдден и Стэнтон Марлан. Нью-Йорк: Спрингер, 2010. стр. 153–154.
- ^ «Нарушение заветов | Центр религиоведения» . rsc.byu.edu . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Знаки и печати завета» . www.presenttruthmag.com . Проверено 23 ноября 2023 г.