Jump to content

Рефаит

Муса ва Удж , рукописная картина XV века из Ирана или Ирака, изображающая Рефаита Ога .

В еврейской Библии , а также в нееврейских древних текстах из этого региона, северо-западный семитский термин Рефаит или Рефаим (ср. слово во множественном числе на иврите : רְפָאִים , латинизированное : rəfāʾīm ; угаритское : rpʾum , [1] Финикийский : 𐤓𐤐𐤀𐤌 , латинизированный: rpʾm ) [2] относится либо к людям ростом и ростом выше среднего во Второзаконии 2 :10-11, либо к духам, ушедшим в загробную жизнь, Шеол, как написано в следующих Священных Писаниях: Исаия 26:14 ; Псалмы 88:10 и Притчи 9:18 , а также Исаия 14 :9. [3]

Этимология

[ редактировать ]

Термин Рефаим впервые появляется в Угарите .

Единого мнения относительно точной озвучки имени «Рпум» на угаритском языке нет, поскольку это слово не встречается в слоговых текстах. Первый слог /ра/ в основном основан на семитских именах из Угарита, Ханаана, Мари и других мест, написанных слоговым текстом, содержащим элемент Rpʾ. Примеры: Ра-пи-у-ум; А-би-ра-пи; Я-ку-ун-ра-пи; Ам-му-ра-пи; Ра-па-Я-ма; Ра-пи-ДИНГИР иболее. Однако неясно, относится ли элемент Rpʾ в этих именах исключительно к рефаимам. [.] Для именительного падежа в различных исследованиях было предложено несколько прочтений, таких как Rapa‌ʾūma, Rāpa‌ʾūma, Rāpiʾūma, Rapiʾūma и так далее. [1]

Существуют две основные группы этимологических гипотез, объясняющих происхождение библейского термина Рефаим . Первая группа предполагает, что это родной термин иврита , который может быть получен либо от корня רפא , либо от רפה . Первый корень передает значение исцеления, как и в исцелении душ, живущих в еврейской загробной жизни, Шеоле , где они ожидают окончательного суда Божьего . Второй корень обозначает слабость или бессилие; души в Шеоле слабы в том смысле, что они не обладают физической силой или статусом, как в живом мире. Поскольку все, что дает живую силу, не имеет значения в стране мертвых, ее жители бессильны и слабы и должны быть покорны Элохиму. [4] [5] [6]

Вторая группа этимологических гипотез трактует рефаим как заимствование из другого древнего семитского языка . Среди предложений есть аккадское рабу « принц », но это объяснение пользуется довольно ограниченной популярностью. Гораздо большую поддержку получила гипотеза, согласно которой еврейское рефаим происходит от угаритского rpum , обозначающего полуобожествленных умерших предков , упомянутых в таких источниках, как так называемый Текст Рефаимов ( КТУ 1:20–22). [7] [8] Несмотря на несоответствие между этими возможными значениями и тем, что современные переводы четко различают рефаимов как одно из колен (например, Книга Бытия 14:5; 15:18–21; Книга Второзакония 2:11–20) и рефаимов как жителей подземный мир (например, Книга Исайи 14:9–11; 26:13–15), то же самое слово используется в оригинальном тексте. [9]

Группа ханаанейских людей

[ редактировать ]

В еврейской Библии «Рефаиты» или «Рефаимы» описывают древнюю расу гигантов в Ханаане, существовавшую от бронзового века до железного века . Многие места также были названы в их честь. Согласно Бытию 14:5 , царь Кедорлаомер и его союзники напали на рефаитов и разгромили их при Аштероф-Карнаиме . Рефаиты также упоминаются в Бытие 15:20 ; Второзаконие 2:10–21 , 3:11 ; Книга Иисуса Навина ( Иисус Навин 12:4 , 13:12 , 15:8 , 17:15 , 18:16 ); Книги Самуила ( 2 Царств 5:18–22 , 23:13 ); и Книги Паралипоменон ( 1 Паралипоменон 11:15 , 14:9 и 20:4 ).

В библейском повествовании израильтянам было приказано истребить предыдущих жителей « Земли Обетованной », то есть Ханаана , в число которых входят различные названные народы, в том числе некоторые необычно высокие/крупные люди. Несколько отрывков в Книге Иисуса Навина , а также Второзаконие 3:11 предполагают, что Ог , царь Васанский, был одним из последних выживших рефаимов, и что его кровать имела длину 9 локтей . (Обычный локоть — это длина предплечья человека согласно Новой американской стандартной Библии , или примерно 18 дюймов (460 мм). Таким образом, длина кровати превышает 13 футов.) Анак , согласно Второзаконию 2:11 , также был Рефаит.

Моавитяне называли рефаитов «Эмим» во Второзаконии 2:11, тогда как аммонитяне называли их «Замзуммим» во Второзаконии 2:18–21 .

Давно умершие предки

[ редактировать ]

В более поздних исследованиях рефаимов также считали жителями преисподней ( шеола в еврейской Библии). Возможные примеры этого использования появляются как « тени », «духи» или «мертвые» в различных переводах Библии. См.: Исаия 14:9 , 26:14 , 26:19 ; Пс 88:10 ; Притчи 2:18 , 9:18 , 21:16 ; Иов 26:5 и, возможно, 2 Пар. 16:12 , где Рефаимов можно читать как «мертвых предков» или «ослабителей», в отличие от Рофеимов , «врачей». Евр. корень רפא означает «исцеление», и, таким образом, номинальная форма множественного числа мужского рода этого корня может указывать на то, что этих «умерших предков» можно было призывать в ритуальных целях, которые принесли бы пользу живым. [10] [11] [12]

Различные древние северо-западно-семитские тексты также изобилуют ссылками на термины, очевидно родственные Рефаимам, как мертвые или мертвые цари. [13] Льюис (1989) [14] предпринимает детальное исследование нескольких загадочных погребальных ритуальных текстов из древнего прибрежного города Угарит . Льюис заключает, что «Угаритский погребальный текст» [15] Угарита предоставляет важные доказательства для понимания культа мертвых , в котором существа, называемые рапиума , давно умершие, и малакума , недавно умершие короли, вызывались на погребальной литургии, им преподносились подношения в виде еды и питья, и их просили дать благословения для умерших. правления нынешнего короля. Многочисленные упоминания рефаимов в еврейской Библии в контексте Шеола и духов мертвых убедительно свидетельствуют о том, что многие древние израильтяне представляли, что духи мертвых играют активную и важную роль в получении благословений, исцеления или других благ в жизни людей. живое. [16] В 2021 году Дж. Йогев опубликовал новую теорию личности рефаимов, которая предполагает, что рефаимы систематически искоренялись из библейских текстов в целях уничтожения их памяти в соответствии с монотеистическими системами верований в библейские времена. [17]

Божественный статус рефаимов очевиден из «Рефаимов», где их называют «богами» и «божественными существами», а также из конца «Ваала» в « Истории Древнего Ханаана» :

Солнце правит Рефаимами,Солнце управляет божественными:Ваша компания - боги,видишь, мертвецы - твоя компания. [18]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Йогев, Дж. (2021). Рефаимы: Сыны богов . Культура и история Древнего Ближнего Востока. Брилл. п. 6. ISBN  978-90-04-46086-7 .
  2. ^ Бут, Скотт В. «Использование корпусной лингвистики для решения некоторых вопросов финикийской грамматики и синтаксиса, обнаруженных в надписи Куламува» (PDF) . Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 4 декабря 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) . 2007. с. 197.
  3. ^ «Рефаим» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 5 июня 2021 г.
  4. ^ Фрэнсис Браун, Сэмюэл Роллес Драйвер и Чарльз А. Бриггс, Калифорния, Еврейский и английский лексикон Ветхого Завета (Оксфорд, 1907/2013) [BDB], (CD-ROM), 9242.
  5. ^ Колер, Людвиг и Вальтер Баумгартнер. 2002. Еврейский и арамейский лексикон Ветхого Завета . Лейден: Брилл [ХАЛОТ]. (CD-ROM), 8014.
  6. ^ Харрис, Р. Лэрд, Глисон Л. Арчер и Брюс К. Уолтке. 2003. Богословский словарь Ветхого Завета . Чикаго: Moody Press [ДВА]. (CD-ROM), 2198d.
  7. ^ Льюис, Теодор Дж. 1999. «Мертв». В Словаре божеств и демонов, стр. 223–231.
  8. ^ Руйяр-Бонрэзен, Хедвиг. 1999. «Рефаим». В Словаре божеств и демонов, стр. 692–700.
  9. ^ Косиор, Войцех (22 мая 2018 г.), «Падшие (или) гиганты? Гигантские качества нефилимов в еврейской Библии» , Еврейский перевод – перевод еврейства , Де Грюйтер, стр. 17–38, doi : 10.1515/ 9783110550788-002 , ISBN  9783110550788 , получено 4 августа 2018 г.
  10. ^ Р. Марк Шипп. О мертвых королях и погребениях: миф и значение в Исаии 14:4b-21. 2002 с. 121: «Возможно также, что здесь различие проводится не между рефаимскими и нерефаимскими мертвыми царями, а скорее между rpim qdmym (Ulkn, Tr 'limn, Sdn w Rdn, Trmn; «древние рефаимы») и более поздние Рефаимы (Амиштамру, ..."
  11. ^ Мэтью Дж. Суриано Политика мертвых королей: династические предки в Книге ... 2010, стр. 160 «Однако, в отличие от текстов Рас-Шамры, израильская литература отрицательно изображала рефаимов, чтобы подорвать политически мощный элемент, который в противном случае был принят. в угаритской традиции Приравнивание рефаимов к мертвым...»
  12. ^ Брайан Б. Шмидт Благотворные мертвецы Израиля: культ предков и некромантия в древности ... 1994, стр. 267 «Угаритские rp 'um неоднократно используются как подтверждение существования как живых, так и мертвых библейских Рефаимов. Теория Де Мура представляет собой наиболее убедительную теорию. и основательное предложение на сегодняшний день. По мнению этого автора».
  13. ^ КАИ 13.7-8, 14.8, 177.1; ЦТА 6.6.46-52, ЦТА 20-22 = КТУ 1.161. См. статью М.С. Смита «Рефаим» в Anchor Bible Dictionary .
  14. ^ Ти Джей Льюис (профессор еврейской Библии в Университете Джона Хопкинса), Культы мертвых в древнем Израиле и Угарите (Scholars Press, 1989)
  15. ^ КТУ 1.161 = Рас Шамра 34.126
  16. ^ О роли умерших и обычаях погребения в древнем израильском обществе и культурах древнего Леванта в целом см. Л. Блох-Смита «Иудейские погребальные практики и представления о мертвых» (Continuum, 1992).
  17. ^ см. Дж. Йогева «Рефаимы: Сыны богов» (Брилл, 2021).
  18. ^ Куган, Майкл Д.; Смит, Марк С. (15 марта 2012 г.). Истории Древнего Ханаана, второе издание . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN  0-664-23242-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb865208ec7774b852d96c6a4acf828e__1721474520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/8e/eb865208ec7774b852d96c6a4acf828e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rephaite - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)