Муса ва Удж
Муса ва Удж | |
---|---|
Гигант Удж и пророки Моисей, Иисус и Мухаммед | |
![]() | |
Год | 15 век |
Середина | Бумага, тушь, золото, серебро и непрозрачная акварель. |
Размеры | 25,6 см × 16 см (10,1 × 6,3 дюйма) |
Владелец | Коллекция исламского искусства Халили |
Веб-сайт | МСС 620 |
Муса ва Удж ( араб . موسى و عوج ; букв. « Моисей и Ог » ) — рукописная картина XV века из Ирана или Ирака . Картина не подписана ни одним художником и не имеет оригинального названия — в научной литературе она стала известна под названием « Муса ва Удж» . [ 1 ] Необычно сочетание фигур всех трех авраамических религий : исламского пророка Мухаммеда , Мадонны с Младенцем и Моисея . Также показаны некоторые из преемников и членов семьи Мухаммеда. Впервые описанная в 1930-х годах, картина позже была приобретена Коллекцией исламского искусства Халили .
Физическое описание
[ редактировать ]Фолиант рукописи имеет высоту 38 см (15 дюймов) и ширину 24,8 см (9,8 дюйма). Картина в основном заключена в прямоугольник высотой 25,6 см (10,1 дюйма) и шириной 16 см (6,3 дюйма) с элементами, выходящими за границу вверху и слева. Выполнена тушью, непрозрачной акварельной краской , золотом и серебром. На спине имеются маркировки предыдущих владельцев, но они почти полностью размазаны и неразборчивы. [ 2 ]
Состав
[ редактировать ]Сцена представляет его фигуры среди цветущих деревьев и другой листвы под ярко-голубым небом. В верхней половине картины доминирует Удж , чья гигантская верхняя часть тела возвышается над краем картины. [ 2 ] Удж описан в Ветхом Завете как великан, который был царем Васана и жил 3000 лет, пока не был убит Моисеем . [ 3 ] Моисей с закрытым лицом изображен справа от Уджа, ударяющим посохом по ногам великана и истекающим кровью. Слева находится группа коленопреклоненных фигур, в том числе Дева Мария юного Иисуса . , несущая на коленях [ 2 ] В нижней части картины Мухаммед – его лицо закрыто – сидит на ковре с геометрическим узором, окруженный четырьмя халифами , которые стали его преемниками: Абу Бакром , Умаром , Усманом и Али . Рядом с Мухаммедом на ковре изображены два его внука, Хасан ибн Али и Хусейн ибн Али – второй и третий имамы шиитского ислама . За пределами этой группы, слева, находятся двое сподвижников Мухаммеда, в том числе Билал ибн Рабах , который держит Зульфикар , обоюдоострый меч. Моисей, Иисус и Мухаммед изображены с пылающим нимбом , а группа, сосредоточенная вокруг Мухаммеда, заключена в пылающее золотое облако. [ 2 ] По картине проходит серебряная струя, разделяющая передний и задний план. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Бэзил Уильям Робинсон приписал картину художнику, которого он называет «художником Гулистана», который внес миниатюрные картины в рукопись Калила ва-Димна , которая находится в Императорской библиотеке Гулистана в Тегеране . [ 4 ] Гити Норузян обнаружила множество стилистических различий между Муса ва Удж и миниатюрами Калила ва-Димна и пришла к выводу, что это работы разных художников с общим влиянием. [ 1 ]
По словам Дж. М. Роджерса , картина была создана в начале 15 века то ли в Багдаде , то ли в Тебризе . [ 3 ] Более позднее исследование Элеоноры Симс, редактора журнала «Исламское искусство» , относит его создание к периоду между 1460 и 1465 годами либо в Тебризе, либо в Ширазе . [ 2 ] Неизвестно, частью какой рукописи он был, хотя, возможно, первоначально это была правая половина фронтисписа « Кисас аль-Анбия» ( «Истории пророков »). [ 3 ] [ 1 ] На каком-то этапе его извлекли из оригинальной рукописи, наклеили на карточку и включили в альбом. [ 2 ] [ 5 ] Впервые это было задокументировано в конце 1930-х годов в «Обзоре персидского искусства от доисторических времен до наших дней» Поупа и Акермана. [ 6 ] [ 2 ] и десятилетия спустя был приобретен Коллекцией исламского искусства Халили (инвентарный номер MSS 620). Он был включен в публичные выставки Коллекции Халили, в том числе в Абу-Даби и России . [ 2 ] Коллекционер сэр Дэвид Халили назвал картину примером того, как искусство может способствовать единству между конфессиями. [ 7 ]
Интерпретация
[ редактировать ]
На двух других картинах того же периода Мухаммед изображен сидящим среди своих преемников-халифов, внуков и Билала в аналогичной конфигурации. В отличие от них, Муса ва Удж не включает в эту группу ангелов. Объединение этой группы с деятелями христианства и иудаизма считается уникальным. [ 2 ]
Эрнст Кюнель описал картину как «своего рода религиозную трилогию». [ 2 ] Бэзил Уильям Робинсон описал это как аллегорию трех авраамических религий. [ 4 ] На других картинах периода с 1250 по 1500 год нашей эры Мухаммед изображен физическими чертами, в отличие от Мусы ва Уджа , на котором он изображен под покрывалом и с нимбом золотого пламени. Это говорит о том, что намерением художника было подчеркнуть статус Мухаммеда как пророка, а не его физическую реальность. [ 1 ] Элеонора Симс утверждает, что другие фигуры, сидящие рядом с Девой Марией, должны быть Апостолами . Ее интерпретация заключается в том, что, представляя христианских и еврейских пророков на заднем плане и Мухаммеда со сподвижниками на переднем плане в окружении золотого пламени, она подчеркивает статус Мухаммеда как « Печати Пророков »: последнего из пророков, посланных Богом. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Норузян, Гити (2 января 2020 г.). « Пророк Мухаммад и его сподвижники» и «Муса ва 'УДЖ»: сравнение двух картин» . Иран . 58 (1): 93–109. дои : 10.1080/05786967.2019.1584540 . ISSN 0578-6967 . S2CID 192625100 . Архивировано из оригинала 28 февраля 2023 года . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Симс, Элеонора (2022). Сказка и образ. Том первый, История и эпические картины Ирана и Турции . Лондон: Фонд Нур. стр. 40, 42. ISBN. 9781874780809 .
- ^ Перейти обратно: а б с Роджерс, Дж. М. (2008). Искусство ислама: сокровища из коллекции Насера Д. Халили (переработанное и дополненное изд.). Абу-Даби: Компания по развитию туризма и инвестициям (TDIC). п. 175. ИСБН 9781590203934 . OCLC 455121277 .
- ^ Перейти обратно: а б Робинсон, BW (1991). Персидская живопись XV века: проблемы и вопросы . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. п. 24. ISBN 9780814774175 . Архивировано из оригинала 24 апреля 2023 года . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Пиотровский, М.Б.; Роджерс, Дж. М. (2004). Рай на земле: искусство исламских стран: произведения из Государственного Эрмитажа и коллекции Халили . Мюнхен: Престель. п. 111. ИСБН 9783791330556 .
- ^ Папа, Артур Апэм; Акерман, Филлис (1938). Обзор персидского искусства от доисторических времен до наших дней . Том. IX. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 1844. OCLC 198805985 .
- ^ Филлипс, Алекс (23 октября 2020 г.). «Почему новый рыцарь Халили носит свое искусство на рукаве» . Еврейская хроника . ISSN 1068-1663 . Архивировано из оригинала 28 февраля 2023 года . Проверено 28 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гигантский Удж и пророки Моисей, Иисус и Мухаммед , онлайн-каталог «Коллекции Халили»