Jump to content

Коллекция японского искусства Халили

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Коллекция японского искусства Халили
Курильница ( Коро ), серебро, украшенное драгоценными металлами и горным хрусталем, 1890 г.
Кураторы Насер Д. Халили (основатель)
Дрор Эльквити (куратор и главный координатор)
Грегори Ирвин (почетный куратор) [1]
Размер (кол-во шт.) 1,400 [2]
Веб-сайт https://www.khalilicollections.org/all-collections/japanese-art-of-the-meiji-period/

Коллекция японского искусства Халили — это частная коллекция декоративного искусства эпохи Мэйдзи (1868–1912) Японии , собранная британско-иранским учёным, коллекционером и филантропом Нассером Д. Халили . [3] Его 1400 произведений искусства включают изделия из металла, эмали , керамики, лаковые предметы и текстильное искусство, что делает его сопоставимым только с коллекцией японской императорской семьи по размеру и качеству. Эпоха Мэйдзи была временем, когда Япония впитала в себя некоторые западные культурные влияния и использовала международные мероприятия для продвижения своего искусства, которое стало очень влиятельным в Европе. Вместо того, чтобы охватить весь спектр декоративного искусства эпохи Мэйдзи, Халили сосредоточился на объектах высочайшего технического и художественного качества. Некоторые работы были выполнены художниками императорского двора для Великих выставок конца XIX века. Коллекция является одной из восьми собранных, опубликованных и выставленных Халили .

Хотя коллекция не выставлена ​​на постоянную публичную экспозицию, ее предметы переданы в аренду учреждениям культуры и, начиная с 1994 года, появлялись на многих выставках. Выставки исключительно из коллекции проводились в Британском музее , Музее Израиля , Музее Ван Гога , Портлендском музее , Музеях Московского Кремля и других учреждениях по всему миру.

Предыстория: эпоха Мэйдзи.

[ редактировать ]
Пара фигурок самураев, бронза с деталями из золота, серебра и сякудо , 1890 г.

Эпоха Мэйдзи (1868–1912) была периодом модернизации и индустриализации, во время которого Япония открылась миру. [4] Это стало свидетелем быстрого внедрения западной культуры в Японию, а также японской культуры в Европу и Америку. [5] Объединив западные технологии и государственную поддержку, японское декоративное искусство достигло нового уровня технического совершенства. [6] Художники-декораторы, работающие с перегородчатой ​​эмалью, лаком или металлом, создавали работы, которые стремились соответствовать западным картинам маслом в деталях, оттенках и тонкости. [7] Работы получили положительные отзывы в прессе, и магазины европейских столиц начали удовлетворять новый спрос на японское декоративное искусство. [8] Коллекция Халили использовалась в исследованиях по изучению того, как доступность японского искусства конца 19-го и начала 20-го века в Европе повлияла на европейское искусство, особенно на Винсента Ван Гога и импрессионистов . [9]

Во время западного влияния спрос на японское искусство внутри самой Японии снизился. В то же время предметы искусства стали составлять значительную часть экспорта Японии, чему активно способствовало правительство, стремившееся сократить торговый дефицит страны с Западом. [9] Правительство проявляло активный интерес к стандартам экспортируемого искусства, осуществляя контроль качества через Хакуранкай Дзимукёку (Выставочное бюро). [10] Основные выставки, на которые Япония отправляла образцы своего декоративно-прикладного искусства, включали Всемирную выставку в Вене 1873 года, [11] Столетняя международная выставка 1876 года в Филадельфии , Всемирная Колумбийская выставка в Чикаго в 1893 году и выставка закупок Луизианы 1901 года в Сент-Луисе . [12]

Коллекции Халили

[ редактировать ]

Коллекция является одной из восьми собранных Нассером Д. Халили , каждая из которых считается одной из самых важных в своей области. [13] [14] Три из них включают произведения из Японии: коллекция японского искусства, Коллекция кимоно Халили и Коллекция эмалей мира Халили . [15] [16] Халили заметил, что японское искусство было менее хорошо документировано, чем европейское искусство того же периода, несмотря на его техническое превосходство: «Хотя можно утверждать, что копировать Фаберже относительно легко , воспроизвести работу японского мастера практически невозможно. " [17] Помимо сбора этих коллекций, Халили основал Фонд Кибо (от японского слова «надежда») для содействия изучению искусства и дизайна эпохи Мэйдзи, публикуя научные исследования о коллекции и ее историческом контексте. [17]

Работает

[ редактировать ]
Орнамент из рыб в волнах ( Окимоно ) работы Осимы Дзёна . Бронза, серебро, позолота, шибуичи и сякудо. Около 1900 г.

В коллекцию входят изделия из металла, эмали, керамики и лаковые изделия, в том числе произведения художников императорского двора, экспонировавшиеся на Великих выставках конца XIX века. [12] Всего более 1400 объектов. [2] она сравнима только с коллекцией японской императорской семьи . по размеру и качеству [18] Каталог коллекции Meiji No Takara , опубликованный в 1995 году, насчитывает восемь томов. [19] Вместо того, чтобы охватить весь спектр декоративного искусства эпохи Мэйдзи, Халили сосредоточился на объектах высочайшего технического и художественного качества. [20] Двадцать пять предметов имеют эмблемы, свидетельствующие о том, что они были заказаны Императором в качестве подарков иностранным сановникам и членам королевской семьи. [21] Еще двенадцать были созданы для международных выставок на рубеже 20-го века. [21]

Металлообработка

[ редактировать ]

Коллекция и документация Халили металлических изделий эпохи Мэйдзи являются фактором возрождения интереса к этой теме в последние десятилетия. [22] В каталоге 1995 года перечислен 161 предмет металлообработки, демонстрирующий различные техники и темы из истории и легенд Японии и Китая. [23] Мастера по металлу эпохи Мэйдзи создавали амбициозные произведения из литой бронзы для демонстрации на всемирных выставках. [24] Одним из таких художников, в конечном итоге назначенным художником императорского двора , был Сузуки Тёкити , чье художественное имя было Како. [25] В коллекции находятся несколько его работ, в том числе две замысловато украшенные курильницы. [26]

Пара двойных ширм с перегородчатой ​​эмали, 1900–1905 гг. панелями из

Прошлая история самурайского вооружения дала японским мастерам-металлистам возможность создавать металлические покрытия в широком диапазоне цветов. Комбинируя и отделывая медь, серебро и золото в разных пропорциях, они могли создать впечатление полноцветного украшения. [27] Некоторые из этих мастеров по металлу были назначены художниками императорского двора, в том числе Кано Нацуо , Унно Сёмин , Намэкава Садакацу и Джоми Эйсуке II , каждый из которых представлен в коллекции. [28] Другие работы включают в себя курильницу в виде слона работы Сёами Кацуёси, скульптуру божества Сусаноо-но-Микото работы Отаке Норикуни и группу железных изделий семьи Комаи из Киото , украшенных золотом в процессе, известном на Западе как дамасцирование. . [29] [30]

В эпоху Мэйдзи японская перегородчатая эмаль достигла технического пика, позволив создавать изделия, более совершенные, чем все, что существовало раньше. [31] [32] Художники экспериментировали с пастами и процессом обжига, чтобы производить блоки эмали все большего размера с меньшей потребностью в перегородчатых эмалях (закрывающих металлические полоски). [31] Многие эмалевые предметы экспонировались в разделе изобразительного искусства Национальной промышленной выставки 1895 года. [33] Существуют эмали этого периода, в том числе некоторые из коллекции Халили, которые невозможно воспроизвести с помощью сегодняшних технологий. [31] Дизайн варьировался от копий китайских предметов до отчетливо японского стиля. [34] Около 300 предметов из перегородчатой ​​эмали коллекции включают в себя множество работ каждого из трех известных художников: Намикавы Ясуюки , Намикавы Сосуке и Андо Дзюбея . [35] Их считают тремя великими новаторами золотого века японской перегородчатой ​​эмали; они разработали новую технику стрельбы и снизили заметность проводов. [36] Намикава Ясуюки и Намикава Сосуке известны тем, что представили живописные стили перегородчатой ​​эмали. [33] Примером коллекции является курильница Намикавы Ясуюки, созданная для вручения императору, в которой эмаль сочетается с золотом и сякудо , чтобы изобразить пейзажную сцену. [37] Исследователи использовали коллекцию, чтобы установить хронологию развития японской эмалировки. [35] [34]

Среди произведений перегородчатой ​​эмали есть трио ваз, которые стали известны как « Императорский гарнитур Халили» . Выставленные на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго , США, в 1893 году, они были описаны как «крупнейшие образцы перегородчатой ​​эмали, когда-либо созданные». [38] [39] С начала 1990-х по 2019 год Халили приобрел три произведения искусства, включая третье, которое считалось «потерянным» для торговли произведениями искусства. [39] [40] Дизайн ваз включает символическое использование дракона , цыплят и орлов в сценах, представляющих четыре времени года. [38]

«Волны» маки-э Панно работы Сибаты Зешина , 1888–1890 гг.

Некоторые лаковые произведения в коллекции датируются 17 веком. [41] Сотня работ Шибаты Зешина , [42] которого называли величайшим лакировщиком Японии. [43] Его работы обладают своеобразным, высокодекоративным стилем, и сотне работ из Коллекции японского искусства Халили был посвящен отдельный том в каталоге 1995 года. [42] Еще одно лаковое изделие — шкаф Харуи Комина , заказанный японским наследным принцем для вручения будущему Эдуарду VIII . королю Соединенного Королевства [41] Другие лаковые работы принадлежат Накаяме Комину и Сираяме Сёсаю . [41] которые вместе с Сибатой Зешином считаются тремя великими лакировщиками Японии позднего периода. [44] Существует множество примеров техники сибаяма . [41] в которых рисунки вырезаны на натуральных материалах, инкрустированных лаком. [45]

Фарфоровая ваза, украшенная Макузу Кодзаном , около 1910 года.

Коллекция включает, среди других фарфоровых произведений, более восьмидесяти работ Миягавы (Макудзу) Кодзана , описанного в 1910 году как величайшего из ныне живущих художников-керамистов Японии. [46] [47] Козан был вторым керамистом, когда-либо назначенным художником императорского двора . [47] Он и его мастерская преобразовали подглазурный синий фарфор, украсив его такими тонкостями цвета, которые раньше были невозможны. [48] Он также создавал отмеченные наградами предметы с фламбе или кристаллической глазурью . [49] Некоторые из его работ демонстрируют влияние европейского графического дизайна, при этом он сочетает традиционные японские и китайские техники с новыми технологиями Запада. [50] Коллекция иллюстрирует, как он и его сын Ханзан становились все более амбициозными, вводя новые цвета, дизайны и скульптурные эффекты в работы, отправляемые на международные выставки. [48]

Глиняная чаша работы Ябу Мейзана , около 1910 года.

Фаянсовая посуда

[ редактировать ]

В коллекции имеется 171 глиняный предмет, в том числе работы Ябу Мейдзана и его современников, обычно украшенные эмалью и золотом. [51] Мейзан был не только плодовитым продюсером, но и завоевал множество наград на национальных и международных выставках, где его творения выставлялись как произведения искусства. [52] Коллекция показывает, что Мейзан использовал в своем украшении как китайские, так и японские мотивы, опираясь на такие источники, как буддийские образы и гравюры Хиросигэ . [53] Его проекты становились все более сложными, иногда в одном произведении использовалось тысяча мотивов; Однако ближе к концу своей карьеры он применил другой подход, покрыв целые вазы одним мотивом. [54] Кинкозан Собей VII и Такбэ Сёко — другие выдающиеся декораторы, представленные в коллекции. [55]

Текстиль

[ редактировать ]

На некоторых всемирных выставках, где экспонировалась Япония, произведения текстильного искусства превосходили все другие категории. К ним относится Всемирная Колумбийская выставка, где произведения текстильного искусства были представлены рядом с картинами и скульптурами во Дворце изящных искусств. [56] Коллекция включает более 200 образцов шелковых тканей второй половины эпохи Мэйдзи. [57] в основном производится мастерскими в Киото . [58] Один из них был подарен императором Николаю II во время его визита в Японию в 1891 году. [58] Другие предметы были выставлены на пятой Национальной промышленной выставке Японии 1903 года. [59] В их число входили работы Нисимура Содзаэмона, чья вышивальная фирма была назначена императорским двором. [60]

Публикации

[ редактировать ]
Многотомный каталог коллекции плюс том о японизме 2013 года.

В 1995 году коллекция была задокументирована в многотомном каталоге Оливера Импи, читателя японского искусства в Оксфордском университете , и Малкольма Фэрли, совладельца Азиатской художественной галереи в Лондоне. В отдельном томе эссе коллекция используется для изучения феномена японизма : энтузиазма по поводу японского искусства в Европе конца XIX века. [9] Также имеются каталоги с различных выставок.

  • Харрис, Виктор (1994). Японские императорские мастера: искусство Мэйдзи из коллекции Халили . Лондон: Издательство Британского музея. ISBN  0714114634 .
  • Impey, Oliver; Fairley, Malcolm (1994). Сокровища императорской Японии: керамика из коллекции Халили Kibo Foundation. ISBN  978-1-874780-12-0 .
  • Импи, Оливер; Фэрли, Малькольм (1995). Том I – Мэйдзи-но Такара – Сокровища императорской Японии; Избранные эссе . Фонд Кибо. ISBN  9781874780014 .
  • Импи, Оливер; Фэрли, Малькольм (1995). Том II – Мэйдзи-но Такара – Сокровища императорской Японии; Металлоконструкции, части первая и вторая . Фонд Кибо. ISBN  9781874780021 .
  • Импи, Оливер; Фэрли, Малькольм (1995). Том III – Мэйдзи-но Такара – Сокровища императорской Японии; Эмаль . Фонд Кибо. ISBN  9781874780038 .
  • Импи, Оливер; Фэрли, Малькольм; Эрл, Джо (1995). Том IV – Мэйдзи-но Такара – Сокровища императорской Японии; Лак, части первая и вторая . Фонд Кибо. ISBN  9781874780045 .
  • Импи, Оливер; Фэрли, Малькольм (1995). Том V, Часть I – Мэйдзи-но Такара – Сокровища императорской Японии; Керамика. Часть первая: фарфор . Фонд Кибо. ISBN  9781874780052 .
  • Импи, Оливер; Фэрли, Малькольм (1995). Том V, Часть II – Мэйдзи-но Такара – Сокровища императорской Японии; Керамика. Часть вторая: Фаянс . Фонд Кибо. ISBN  9781874780069 .
  • Эрл, Джо (1995). Том VI – Мэйдзи-но Такара – Сокровища императорской Японии; Шедевры Сибаты Зешина . Фонд Кибо. ISBN  9781874780083 .
  • Эрл, Джо (1997). Сибата Зешин: шедевры японского лака из коллекции Халили . Эдинбург: Национальные музеи Шотландии. ISBN  1-874780-09-9 . OCLC   37794363 .
  • Эрл, Джо (1999). Великолепие Мэйдзи: сокровища императорской Японии: шедевры из коллекции Халили . Санкт-Петербург, Флорида: ISBN Broughton International Inc.  1874780137 . OCLC   42476594 .
  • Эрл, Джо (2002). Великолепие императорской Японии: искусство периода Мэйдзи из коллекции Халили . Лондон: Семейный фонд Халили. ISBN  1-874780-19-6 . OCLC   49043675 .
  • Ширмайер, Крис (2006). Чудеса императорской Японии: искусство Мэйдзи из коллекции Халили . Зволле: Издательство Waanders. ISBN  90-400-8234-0 . OCLC   71522673 .
  • Ширмайер, Крис (2006). Япония: Искусство Мэйдзи и японизм: Из коллекции Халили . Кремс: художественная галерея. ISBN  3-901261-34-6 . OCLC   150163591 .
  • Ирвин, Грегори, изд. (2013). Японизм и возникновение движения современного искусства: искусство периода Мэйдзи: коллекция Халили . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-23913-1 . OCLC   853452453 .
  • Amelëkhina, S. A.; Амелёхина, С. А. (2017). Za granʹi︠u︡ voobrazhenii︠a︡ : sokrovishcha imperatorskoĭ I︠A︡ponii XIX - nachala XX veka iz kollekt︠s︡ii professora Khalili [ Beyond Imagination: Treasures of Imperial Japan from the Khalili collection, 19th to early 20th centuries ]. Moscow: Moscow Kremlin Museums. ISBN  978-5-88678-308-7 . OCLC   1014032691 .

Выставки и кредиты

[ редактировать ]

Следующие выставки были созданы исключительно из коллекции японского искусства Халили. [2]

  • Японские императорские мастера: искусство Мэйдзи из коллекции Халили
  • Сокровища императорской Японии: керамика из коллекции Халили
  • Сибата Дзешин: Шедевры японского лака из коллекции Халили
  • Великолепие Мэйдзи: сокровища императорской Японии
    • Апрель – октябрь 1999 г., Первый центр искусств на набережной США, Уилмингтон, Делавэр, США.
  • Сибата Дзешин: Шедевры японского лака из коллекции Халили
    • Октябрь – ноябрь 1999 г., Художественный музей Тояма Сато, Тояма, Япония.
    • Ноябрь 2000 г. – март 2001 г., Музей Ремера и Пелицеуса , Хильдесхайм, Германия.
  • Великолепие императорской Японии: искусство периода Мэйдзи из коллекции Халили
  • Великолепие императорской Японии: шедевры из коллекции Халили
  • Чудеса императорской Японии: искусство Мэйдзи из коллекции Халили
  • Искусство Мэйдзи и японизм: из коллекции Халили
    • Февраль – июнь 2007 г., Кунстхалле Кремс, Кремс, Австрия.
  • За гранью воображения: Сокровища императорской Японии из коллекции Халили, 19 - начало 20 века.

Предметы из коллекции были предоставлены на следующие выставки:

  • Киото–Токио: от самурая к манге
  • Мэйдзи, великолепие императорской Японии

В июне 2014 года Фонд Халили сделал два пожертвования произведений японского искусства в коллекцию произведений искусства ЮНЕСКО . Пара ваз высотой 145 сантиметров (57 дюймов) с перегородчатой ​​эмалью сопровождалась парой бронзовых ваз с горельефными изображениями птиц . [64] [65]

См. также

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA 3.0. Текст взят из «Восемь коллекций» , Фонд Халили.

  1. ^ «Японское искусство периода Мэйдзи (1868–1912)» . Фонд Кибо . Архивировано из оригинала 30 сентября 2019 года . Проверено 27 марта 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Восемь коллекций» . nasserdkhalili.com . Проверено 13 июня 2024 г.
  3. ^ Аркелл, Роланд (1 марта 2019 г.). «Известный коллекционер Нассер Халили оказался покупателем «потерянной» монументальной вазы Мэйдзи, воссоединившей ее с оригинальным сервизом» . Вестник торговли антиквариатом . Проверено 19 марта 2020 г.
  4. ^ Гут 2015 , стр. 106–107.
  5. ^ Ивао 2015 , стр. 9.
  6. ^ Эрл 1999 , с. 31.
  7. ^ Фоксвелл, Челси (20 июля 2015 г.). Создание современной живописи в японском стиле: Кано Хогай и поиск изображений . Издательство Чикагского университета. п. 59. ИСБН  978-0-226-19597-1 .
  8. ^ Поллард, Клэр (2006). «Великолепно с блеском и золотом: Миягава Кодзан и роль экспортной посуды Сацума в керамической промышленности раннего Мэйдзи» . В Конанте, Эллен П. (ред.). Вызов прошлому и настоящему: метаморфоза японского искусства девятнадцатого века . Издательство Гавайского университета. п. 135. ИСБН  978-0-8248-2937-7 .
  9. ^ Jump up to: а б с Кортацци, сэр Хью (16 января 2014 г.). «[Обзор:] Японизм и развитие движения современного искусства: Искусство периода Мэйдзи, Коллекция Халили» . Японское общество Великобритании . Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Проверено 19 марта 2020 г.
  10. ^ Лидделл, CB (14 декабря 2013 г.). «[Обзор:] Японизм и развитие движения современного искусства: искусство периода Мэйдзи» . Джапан Таймс . Проверено 19 марта 2020 г.
  11. ^ Эрл 1999 , стр. 42–44.
  12. ^ Jump up to: а б Эрл 1999 , с. 10.
  13. ^ «Коллекции Халили — главный участник выставки «Тоска по Мекке» в Тропенмузеуме в Амстердаме» . ЮНЕСКО . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 2 октября 2020 г.
  14. ^ Лоусон-Танкред, Джо (11 октября 2019 г.). «По всему миру 35 000 объектов – и несколько кликов» . Журнал «Аполлон» . Проверено 2 октября 2020 г.
  15. ^ «Коллекции Халили | Эмали мира» . Коллекции Халили . Проверено 27 мая 2020 г.
  16. ^ «Семейный фонд Халили | Коллекции онлайн | Британский музей» . www.britishmuseum.org . Проверено 5 июня 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б Халили, Насер Д. «Редакционная статья / В каком-то смысле все мои работы основаны на японском искусстве» . guimet.fr . Музей Гиме . Проверено 19 марта 2020 г.
  18. ^ Гагарина, Елена (2017). «Предисловие». У Амелехиной Светланы; Элквити, Дрор; Панфилов, Федор (ред.). За гранью воображения: Сокровища императорской Японии из коллекции Халили, XIX — начало XX веков . Москва. п. 7. ISBN  978-5-88678-308-7 . OCLC   1014032691 . Эта знаменитая коллекция, сравнимая, по признанию многих ученых и директоров музеев, по качеству и размеру только с коллекцией японской императорской семьи, включает в себя выдающиеся произведения искусства, созданные в период «Великой перемены», когда после более чем двухсотлетнего периода Из-за изоляции Япония начала продвигать себя на международном уровне как страну с богатыми культурными традициями. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  19. ^ «Библиография» . www.jameelcentre.ashmolean.org . Музей Эшмола, Оксфордский университет . Проверено 14 октября 2020 г. .
  20. ^ Уайли, Хью (осень 1998 г.). «Обзор: Коллекция Нассера Д. Халили: декоративное искусство Японии эпохи Мэйдзи». Памятник Ниппонике . 53 (3): 411. дои : 10.2307/2385732 . JSTOR   2385732 .
  21. ^ Jump up to: а б «Японское искусство периода Мэйдзи» . Коллекции Халили . Проверено 19 марта 2020 г.
  22. ^ Сетон, Алистер (2012). Коллекционирование японского антиквариата . Нью-Йорк: Издательство Таттл. п. 235. ИСБН  978-1-4629-0588-1 . OCLC   798535552 . Однако в течение последних нескольких десятилетий интерес к металлическим изделиям эпохи Мэйдзи снова возрос, возможно, во многом благодаря огромным коллекциям, собранным, опубликованным и выставленным доктором Нассером Халили из Фонда Кибо в Лондоне, а также сильной привлекательностью Нью-Йорка. например, для шарнирных драконов [...] и мультиартных произведений.
  23. ^ «Мэйдзи-но Такара - Сокровища императорской Японии; Металлообработка, части первая и вторая» . Коллекции Халили . Проверено 27 марта 2020 г.
  24. ^ Эрл 1999 , с. 64.
  25. ^ Эрл 1999 , стр. 36, 65.
  26. ^ Эрл 1999 , стр. 37–43.
  27. ^ Эрл 1999 , с. 66.
  28. ^ Эрл 1999 , стр. 66, 70, 237, 370, 372.
  29. ^ «Мэйдзи-но Такара – Сокровища императорской Японии; Металлообработка, часть вторая» . Коллекции Халили . Проверено 27 марта 2020 г.
  30. ^ Эрл 1999 , с. 67.
  31. ^ Jump up to: а б с Эрл 1999 , с. 252.
  32. ^ Тилль, Барри (1995). Искусство Японии эпохи Мэйдзи, 1868–1912: меняющаяся эстетика . Виктория, Британская Колумбия: Художественная галерея Большой Виктории. п. 30. ISBN  0-88885-145-6 . OCLC   35885262 . Перегородчатая ткань периода Мэйдзи сильно отличалась от более ранних работ периода Эдо по форме, дизайну, цвету и технике и была известна своей чудесной мельчайшей детализацией и высоким стандартом производства.
  33. ^ Jump up to: а б Эрл 1999 , с. 255.
  34. ^ Jump up to: а б Эрл 1999 , с. 254.
  35. ^ Jump up to: а б «Мэйдзи-но Такара – Сокровища императорской Японии: Эмаль» . Коллекции Халили . Проверено 27 марта 2020 г.
  36. ^ Леонард, Лорин (26 июня 2012 г.). «Как это сделано: японская перегородчатая эмаль» . Далласский художественный музей без ящика . Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
  37. ^ Эрл 1999 , стр. 255, 364.
  38. ^ Jump up to: а б Эрл 1999 , с. 234.
  39. ^ Jump up to: а б Аркелл, Роланд (1 марта 2019 г.). «Известный коллекционер Нассер Халили оказался покупателем «потерянной» монументальной вазы Мэйдзи, воссоединившей ее с оригинальным сервизом» . Вестник торговли антиквариатом . ISSN   0306-1051 . Проверено 3 апреля 2020 г.
  40. ^ «Новости | Коллекции Халили воссоединяют знаковый императорский японский декор, который считается крупнейшим образцом перегородчатой ​​эмали, когда-либо созданным, спустя более 120 лет» . Коллекции Халили . 12 апреля 2019 года . Проверено 3 апреля 2020 г.
  41. ^ Jump up to: а б с д «Мэйдзи-но Такара – Сокровища императорской Японии; Лак, часть первая» . Коллекции Халили . Проверено 27 марта 2020 г.
  42. ^ Jump up to: а б «Мэйдзи-но Такара – Сокровища императорской Японии; Шедевры Сибаты Зешина» . Коллекции Халили . Проверено 27 марта 2020 г.
  43. ^ Эрл, Джо (март 2008 г.). «Зешин Редукс». Ориентации . 29 (2): 136. ISSN   0030-5448 . В статье рассматриваются творчество и история жизни японского художника Сибаты Зешина, известного как величайший лакировщик Японии и ключевая фигура в художественном переходе от периода Эдо к эпохе Мэйдзи.
  44. ^ «Письменная шкатулка (сузурибако), 1860-е годы» . Collections.artsmia.org . Миннеаполисский институт искусств . Проверено 27 марта 2020 г.
  45. ^ Миллер, Джудит (2017). Справочник Миллера по антиквариату и справочник цен на 2018–2019 годы . Осьминог. п. 113. ИСБН  978-1-78472-267-8 .
  46. ^ «Мэйдзи-но Такара – Сокровища императорской Японии; Керамика, часть первая: фарфор» . Коллекции Халили . Проверено 27 марта 2020 г.
  47. ^ Jump up to: а б Эрл 1999 , с. 333.
  48. ^ Jump up to: а б Эрл 1999 , с. 332.
  49. ^ Эрл 1999 , с. 331.
  50. ^ Эрл 1999 , стр. 331–2.
  51. ^ «Мэйдзи-но Такара – Сокровища императорской Японии; Керамика, часть вторая: Глиняная посуда» . Коллекции Халили . Проверено 27 марта 2020 г.
  52. ^ Эрл 1999 , стр. 117–118.
  53. ^ Эрл 1999 , с. 118.
  54. ^ Эрл 1999 , стр. 118–119.
  55. ^ Эрл 1999 , стр. 119, 132.
  56. ^ Сапен, Юлия (20 мая 2016 г.). «Натурализм, объединяющий прошлое и настоящее: реконфигурация Киотской школы живописи и возрождение текстильной промышленности» . В Пительке, Морган; Ценг, Элис Ю. (ред.). Визуальная культура Киото в ранние периоды Эдо и Мэйдзи: искусство переосмысления . Рутледж. п. 206. ИСБН  978-1-317-28689-9 .
  57. ^ «Вышитые чудеса текстиля эпохи Мэйдзи в коллекциях Халили…» Коллекции Халили . Проверено 27 мая 2020 г.
  58. ^ Jump up to: а б Эрл 1999 , с. 322.
  59. ^ Эрл 1999 , стр. 323, 326.
  60. ^ Эрл 1999 , с. 323.
  61. ^ Мучник, Андрей (14 сентября 2017 г.). «Московский осенний арт-сезон набирает обороты» . «Москва Таймс» . Проверено 19 марта 2020 г.
  62. ^ «Великолепие императорской Японии, Музей Гиме, Париж» . Коллекции Халили . 17 октября 2018 года . Проверено 19 марта 2020 г.
  63. ^ «Мэйдзи, великолепие императорской Японии (1868–1912)» . guimet.fr . Музей Гиме . Проверено 19 марта 2020 г.
  64. ^ «Пара бронзовых ваз, период Мэйдзи (Япония, 1868–1912)» . сайт ЮНЕСКО.org . ЮНЕСКО . Проверено 26 марта 2020 г. .
  65. ^ «Пара ваз, период Мэйдзи (Япония, 1868–1912)» . сайт ЮНЕСКО.org . ЮНЕСКО . Проверено 26 марта 2020 г. .

Источники

[ редактировать ]
  • Эрл, Джо (1999). Великолепие Мэйдзи: сокровища императорской Японии: Шедевры из коллекции Халили . Санкт-Петербург, Флорида: ISBN Broughton International Inc.  1874780137 . OCLC   42476594 .
  • Гут, Кристин М.Э. (2015). «Эпоха Мэйдзи: двусмысленности модернизации». В Джексоне, Анна (ред.). Кимоно: искусство и эволюция японской моды . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 106–111. ISBN  9780500518021 . OCLC   990574229 .
  • Ивао, Нагасаки (2015). «Одетые в эстетику традиций: от косодэ до кимоно». В Джексоне, Анна (ред.). Кимоно: искусство и эволюция японской моды . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 8–11. ISBN  9780500518021 . OCLC   990574229 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Халили, Дэвид (2023). "Япония". Искусство мира: восемь коллекций, одно видение . Лондон: Случайный дом пингвинов. стр. 111–129. ISBN  978-1-52991-818-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b2273341fdb8953e4bff58e1d372f69__1719423720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/69/3b2273341fdb8953e4bff58e1d372f69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Khalili Collection of Japanese Art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)