Коллекция японского искусства Халили
Коллекция японского искусства Халили | |
---|---|
![]() Курильница ( Коро ), серебро, украшенное драгоценными металлами и горным хрусталем, 1890 г. | |
Кураторы | Насер Д. Халили (основатель) Дрор Эльквити (куратор и главный координатор) Грегори Ирвин (почетный куратор) [1] |
Размер (кол-во шт.) | 1,400 [2] |
Веб-сайт | https://www.khalilicollections.org/all-collections/japanese-art-of-the-meiji-period/ |
Коллекция японского искусства Халили — это частная коллекция декоративного искусства эпохи Мэйдзи (1868–1912) Японии , собранная британско-иранским учёным, коллекционером и филантропом Нассером Д. Халили . [3] Его 1400 произведений искусства включают изделия из металла, эмали , керамики, лаковые предметы и текстильное искусство, что делает его сопоставимым только с коллекцией японской императорской семьи по размеру и качеству. Эпоха Мэйдзи была временем, когда Япония впитала в себя некоторые западные культурные влияния и использовала международные мероприятия для продвижения своего искусства, которое стало очень влиятельным в Европе. Вместо того, чтобы охватить весь спектр декоративного искусства эпохи Мэйдзи, Халили сосредоточился на объектах высочайшего технического и художественного качества. Некоторые работы были выполнены художниками императорского двора для Великих выставок конца XIX века. Коллекция является одной из восьми собранных, опубликованных и выставленных Халили .
Хотя коллекция не выставлена на постоянную публичную экспозицию, ее предметы переданы в аренду учреждениям культуры и, начиная с 1994 года, появлялись на многих выставках. Выставки исключительно из коллекции проводились в Британском музее , Музее Израиля , Музее Ван Гога , Портлендском музее , Музеях Московского Кремля и других учреждениях по всему миру.
Предыстория: эпоха Мэйдзи.
[ редактировать ]
Эпоха Мэйдзи (1868–1912) была периодом модернизации и индустриализации, во время которого Япония открылась миру. [4] Это стало свидетелем быстрого внедрения западной культуры в Японию, а также японской культуры в Европу и Америку. [5] Объединив западные технологии и государственную поддержку, японское декоративное искусство достигло нового уровня технического совершенства. [6] Художники-декораторы, работающие с перегородчатой эмалью, лаком или металлом, создавали работы, которые стремились соответствовать западным картинам маслом в деталях, оттенках и тонкости. [7] Работы получили положительные отзывы в прессе, и магазины европейских столиц начали удовлетворять новый спрос на японское декоративное искусство. [8] Коллекция Халили использовалась в исследованиях по изучению того, как доступность японского искусства конца 19-го и начала 20-го века в Европе повлияла на европейское искусство, особенно на Винсента Ван Гога и импрессионистов . [9]
Во время западного влияния спрос на японское искусство внутри самой Японии снизился. В то же время предметы искусства стали составлять значительную часть экспорта Японии, чему активно способствовало правительство, стремившееся сократить торговый дефицит страны с Западом. [9] Правительство проявляло активный интерес к стандартам экспортируемого искусства, осуществляя контроль качества через Хакуранкай Дзимукёку (Выставочное бюро). [10] Основные выставки, на которые Япония отправляла образцы своего декоративно-прикладного искусства, включали Всемирную выставку в Вене 1873 года, [11] Столетняя международная выставка 1876 года в Филадельфии , Всемирная Колумбийская выставка в Чикаго в 1893 году и выставка закупок Луизианы 1901 года в Сент-Луисе . [12]
Коллекции Халили
[ редактировать ]Коллекция является одной из восьми собранных Нассером Д. Халили , каждая из которых считается одной из самых важных в своей области. [13] [14] Три из них включают произведения из Японии: коллекция японского искусства, Коллекция кимоно Халили и Коллекция эмалей мира Халили . [15] [16] Халили заметил, что японское искусство было менее хорошо документировано, чем европейское искусство того же периода, несмотря на его техническое превосходство: «Хотя можно утверждать, что копировать Фаберже относительно легко , воспроизвести работу японского мастера практически невозможно. " [17] Помимо сбора этих коллекций, Халили основал Фонд Кибо (от японского слова «надежда») для содействия изучению искусства и дизайна эпохи Мэйдзи, публикуя научные исследования о коллекции и ее историческом контексте. [17]
Работает
[ редактировать ]
В коллекцию входят изделия из металла, эмали, керамики и лаковые изделия, в том числе произведения художников императорского двора, экспонировавшиеся на Великих выставках конца XIX века. [12] Всего более 1400 объектов. [2] она сравнима только с коллекцией японской императорской семьи . по размеру и качеству [18] Каталог коллекции Meiji No Takara , опубликованный в 1995 году, насчитывает восемь томов. [19] Вместо того, чтобы охватить весь спектр декоративного искусства эпохи Мэйдзи, Халили сосредоточился на объектах высочайшего технического и художественного качества. [20] Двадцать пять предметов имеют эмблемы, свидетельствующие о том, что они были заказаны Императором в качестве подарков иностранным сановникам и членам королевской семьи. [21] Еще двенадцать были созданы для международных выставок на рубеже 20-го века. [21]
Металлообработка
[ редактировать ]Коллекция и документация Халили металлических изделий эпохи Мэйдзи являются фактором возрождения интереса к этой теме в последние десятилетия. [22] В каталоге 1995 года перечислен 161 предмет металлообработки, демонстрирующий различные техники и темы из истории и легенд Японии и Китая. [23] Мастера по металлу эпохи Мэйдзи создавали амбициозные произведения из литой бронзы для демонстрации на всемирных выставках. [24] Одним из таких художников, в конечном итоге назначенным художником императорского двора , был Сузуки Тёкити , чье художественное имя было Како. [25] В коллекции находятся несколько его работ, в том числе две замысловато украшенные курильницы. [26]

Прошлая история самурайского вооружения дала японским мастерам-металлистам возможность создавать металлические покрытия в широком диапазоне цветов. Комбинируя и отделывая медь, серебро и золото в разных пропорциях, они могли создать впечатление полноцветного украшения. [27] Некоторые из этих мастеров по металлу были назначены художниками императорского двора, в том числе Кано Нацуо , Унно Сёмин , Намэкава Садакацу и Джоми Эйсуке II , каждый из которых представлен в коллекции. [28] Другие работы включают в себя курильницу в виде слона работы Сёами Кацуёси, скульптуру божества Сусаноо-но-Микото работы Отаке Норикуни и группу железных изделий семьи Комаи из Киото , украшенных золотом в процессе, известном на Западе как дамасцирование. . [29] [30]
Эмали
[ редактировать ]В эпоху Мэйдзи японская перегородчатая эмаль достигла технического пика, позволив создавать изделия, более совершенные, чем все, что существовало раньше. [31] [32] Художники экспериментировали с пастами и процессом обжига, чтобы производить блоки эмали все большего размера с меньшей потребностью в перегородчатых эмалях (закрывающих металлические полоски). [31] Многие эмалевые предметы экспонировались в разделе изобразительного искусства Национальной промышленной выставки 1895 года. [33] Существуют эмали этого периода, в том числе некоторые из коллекции Халили, которые невозможно воспроизвести с помощью сегодняшних технологий. [31] Дизайн варьировался от копий китайских предметов до отчетливо японского стиля. [34] Около 300 предметов из перегородчатой эмали коллекции включают в себя множество работ каждого из трех известных художников: Намикавы Ясуюки , Намикавы Сосуке и Андо Дзюбея . [35] Их считают тремя великими новаторами золотого века японской перегородчатой эмали; они разработали новую технику стрельбы и снизили заметность проводов. [36] Намикава Ясуюки и Намикава Сосуке известны тем, что представили живописные стили перегородчатой эмали. [33] Примером коллекции является курильница Намикавы Ясуюки, созданная для вручения императору, в которой эмаль сочетается с золотом и сякудо , чтобы изобразить пейзажную сцену. [37] Исследователи использовали коллекцию, чтобы установить хронологию развития японской эмалировки. [35] [34]
Среди произведений перегородчатой эмали есть трио ваз, которые стали известны как « Императорский гарнитур Халили» . Выставленные на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго , США, в 1893 году, они были описаны как «крупнейшие образцы перегородчатой эмали, когда-либо созданные». [38] [39] С начала 1990-х по 2019 год Халили приобрел три произведения искусства, включая третье, которое считалось «потерянным» для торговли произведениями искусства. [39] [40] Дизайн ваз включает символическое использование дракона , цыплят и орлов в сценах, представляющих четыре времени года. [38]

Лак
[ редактировать ]Некоторые лаковые произведения в коллекции датируются 17 веком. [41] Сотня работ Шибаты Зешина , [42] которого называли величайшим лакировщиком Японии. [43] Его работы обладают своеобразным, высокодекоративным стилем, и сотне работ из Коллекции японского искусства Халили был посвящен отдельный том в каталоге 1995 года. [42] Еще одно лаковое изделие — шкаф Харуи Комина , заказанный японским наследным принцем для вручения будущему Эдуарду VIII . королю Соединенного Королевства [41] Другие лаковые работы принадлежат Накаяме Комину и Сираяме Сёсаю . [41] которые вместе с Сибатой Зешином считаются тремя великими лакировщиками Японии позднего периода. [44] Существует множество примеров техники сибаяма . [41] в которых рисунки вырезаны на натуральных материалах, инкрустированных лаком. [45]

Фарфор
[ редактировать ]Коллекция включает, среди других фарфоровых произведений, более восьмидесяти работ Миягавы (Макудзу) Кодзана , описанного в 1910 году как величайшего из ныне живущих художников-керамистов Японии. [46] [47] Козан был вторым керамистом, когда-либо назначенным художником императорского двора . [47] Он и его мастерская преобразовали подглазурный синий фарфор, украсив его такими тонкостями цвета, которые раньше были невозможны. [48] Он также создавал отмеченные наградами предметы с фламбе или кристаллической глазурью . [49] Некоторые из его работ демонстрируют влияние европейского графического дизайна, при этом он сочетает традиционные японские и китайские техники с новыми технологиями Запада. [50] Коллекция иллюстрирует, как он и его сын Ханзан становились все более амбициозными, вводя новые цвета, дизайны и скульптурные эффекты в работы, отправляемые на международные выставки. [48]

Фаянсовая посуда
[ редактировать ]В коллекции имеется 171 глиняный предмет, в том числе работы Ябу Мейдзана и его современников, обычно украшенные эмалью и золотом. [51] Мейзан был не только плодовитым продюсером, но и завоевал множество наград на национальных и международных выставках, где его творения выставлялись как произведения искусства. [52] Коллекция показывает, что Мейзан использовал в своем украшении как китайские, так и японские мотивы, опираясь на такие источники, как буддийские образы и гравюры Хиросигэ . [53] Его проекты становились все более сложными, иногда в одном произведении использовалось тысяча мотивов; Однако ближе к концу своей карьеры он применил другой подход, покрыв целые вазы одним мотивом. [54] Кинкозан Собей VII и Такбэ Сёко — другие выдающиеся декораторы, представленные в коллекции. [55]
Текстиль
[ редактировать ]На некоторых всемирных выставках, где экспонировалась Япония, произведения текстильного искусства превосходили все другие категории. К ним относится Всемирная Колумбийская выставка, где произведения текстильного искусства были представлены рядом с картинами и скульптурами во Дворце изящных искусств. [56] Коллекция включает более 200 образцов шелковых тканей второй половины эпохи Мэйдзи. [57] в основном производится мастерскими в Киото . [58] Один из них был подарен императором Николаю II во время его визита в Японию в 1891 году. [58] Другие предметы были выставлены на пятой Национальной промышленной выставке Японии 1903 года. [59] В их число входили работы Нисимура Содзаэмона, чья вышивальная фирма была назначена императорским двором. [60]
- Составной воображаемый вид на Японию.
- Лев и львица в высокой траве
- Мягкое шелковое панно из набора из четырех штук.
Публикации
[ редактировать ]
В 1995 году коллекция была задокументирована в многотомном каталоге Оливера Импи, читателя японского искусства в Оксфордском университете , и Малкольма Фэрли, совладельца Азиатской художественной галереи в Лондоне. В отдельном томе эссе коллекция используется для изучения феномена японизма : энтузиазма по поводу японского искусства в Европе конца XIX века. [9] Также имеются каталоги с различных выставок.
- Харрис, Виктор (1994). Японские императорские мастера: искусство Мэйдзи из коллекции Халили . Лондон: Издательство Британского музея. ISBN 0714114634 .
- Impey, Oliver; Fairley, Malcolm (1994). Сокровища императорской Японии: керамика из коллекции Халили Kibo Foundation. ISBN 978-1-874780-12-0 .
- Импи, Оливер; Фэрли, Малькольм (1995). Том I – Мэйдзи-но Такара – Сокровища императорской Японии; Избранные эссе . Фонд Кибо. ISBN 9781874780014 .
- Импи, Оливер; Фэрли, Малькольм (1995). Том II – Мэйдзи-но Такара – Сокровища императорской Японии; Металлоконструкции, части первая и вторая . Фонд Кибо. ISBN 9781874780021 .
- Импи, Оливер; Фэрли, Малькольм (1995). Том III – Мэйдзи-но Такара – Сокровища императорской Японии; Эмаль . Фонд Кибо. ISBN 9781874780038 .
- Импи, Оливер; Фэрли, Малькольм; Эрл, Джо (1995). Том IV – Мэйдзи-но Такара – Сокровища императорской Японии; Лак, части первая и вторая . Фонд Кибо. ISBN 9781874780045 .
- Импи, Оливер; Фэрли, Малькольм (1995). Том V, Часть I – Мэйдзи-но Такара – Сокровища императорской Японии; Керамика. Часть первая: фарфор . Фонд Кибо. ISBN 9781874780052 .
- Импи, Оливер; Фэрли, Малькольм (1995). Том V, Часть II – Мэйдзи-но Такара – Сокровища императорской Японии; Керамика. Часть вторая: Фаянс . Фонд Кибо. ISBN 9781874780069 .
- Эрл, Джо (1995). Том VI – Мэйдзи-но Такара – Сокровища императорской Японии; Шедевры Сибаты Зешина . Фонд Кибо. ISBN 9781874780083 .
- Эрл, Джо (1997). Сибата Зешин: шедевры японского лака из коллекции Халили . Эдинбург: Национальные музеи Шотландии. ISBN 1-874780-09-9 . OCLC 37794363 .
- Эрл, Джо (1999). Великолепие Мэйдзи: сокровища императорской Японии: шедевры из коллекции Халили . Санкт-Петербург, Флорида: ISBN Broughton International Inc. 1874780137 . OCLC 42476594 .
- Эрл, Джо (2002). Великолепие императорской Японии: искусство периода Мэйдзи из коллекции Халили . Лондон: Семейный фонд Халили. ISBN 1-874780-19-6 . OCLC 49043675 .
- Ширмайер, Крис (2006). Чудеса императорской Японии: искусство Мэйдзи из коллекции Халили . Зволле: Издательство Waanders. ISBN 90-400-8234-0 . OCLC 71522673 .
- Ширмайер, Крис (2006). Япония: Искусство Мэйдзи и японизм: Из коллекции Халили . Кремс: художественная галерея. ISBN 3-901261-34-6 . OCLC 150163591 .
- Ирвин, Грегори, изд. (2013). Японизм и возникновение движения современного искусства: искусство периода Мэйдзи: коллекция Халили . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-23913-1 . OCLC 853452453 .
- Amelëkhina, S. A.; Амелёхина, С. А. (2017). Za granʹi︠u︡ voobrazhenii︠a︡ : sokrovishcha imperatorskoĭ I︠A︡ponii XIX - nachala XX veka iz kollekt︠s︡ii professora Khalili [ Beyond Imagination: Treasures of Imperial Japan from the Khalili collection, 19th to early 20th centuries ]. Moscow: Moscow Kremlin Museums. ISBN 978-5-88678-308-7 . OCLC 1014032691 .
Выставки и кредиты
[ редактировать ]Следующие выставки были созданы исключительно из коллекции японского искусства Халили. [2]
- Японские императорские мастера: искусство Мэйдзи из коллекции Халили
- Сентябрь 1994 г. – январь 1995 г., Британский музей , Лондон, Великобритания.
- Сокровища императорской Японии: керамика из коллекции Халили
- Октябрь 1994 г. – январь 1995 г., Национальный музей Уэльса , Кардифф, Великобритания.
- Сибата Дзешин: Шедевры японского лака из коллекции Халили
- Апрель – октябрь 1997 г., Национальные музеи Шотландии , Эдинбург, Великобритания.
- Великолепие Мэйдзи: сокровища императорской Японии
- Апрель – октябрь 1999 г., Первый центр искусств на набережной США, Уилмингтон, Делавэр, США.
- Сибата Дзешин: Шедевры японского лака из коллекции Халили
- Октябрь – ноябрь 1999 г., Художественный музей Тояма Сато, Тояма, Япония.
- Ноябрь 2000 г. – март 2001 г., Музей Ремера и Пелицеуса , Хильдесхайм, Германия.
- Великолепие императорской Японии: искусство периода Мэйдзи из коллекции Халили
- Июнь – сентябрь 2002, Портлендский художественный музей , Портленд, Орегон, США.
- Великолепие императорской Японии: шедевры из коллекции Халили
- Сентябрь 2004 г. – февраль 2005 г., Музей Израиля , Иерусалим, Израиль.
- Чудеса императорской Японии: искусство Мэйдзи из коллекции Халили
- Июль – октябрь 2006 г., Музей Ван Гога , Амстердам, Нидерланды.
- Искусство Мэйдзи и японизм: из коллекции Халили
- Февраль – июнь 2007 г., Кунстхалле Кремс, Кремс, Австрия.
- За гранью воображения: Сокровища императорской Японии из коллекции Халили, 19 - начало 20 века.
- Июль – Октябрь 2017, Музеи Московского Кремля , Москва, Россия. [61]
Предметы из коллекции были предоставлены на следующие выставки:
- Киото–Токио: от самурая к манге
- Июль – сентябрь 2010 г., Форум Гримальди , Монако.
- Мэйдзи, великолепие императорской Японии
- Октябрь 2018 г. – январь 2019 г., Музей Гиме , Париж. [62] [63]
В июне 2014 года Фонд Халили сделал два пожертвования произведений японского искусства в коллекцию произведений искусства ЮНЕСКО . Пара ваз высотой 145 сантиметров (57 дюймов) с перегородчатой эмалью сопровождалась парой бронзовых ваз с горельефными изображениями птиц . [64] [65]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA 3.0. Текст взят из «Восемь коллекций» , Фонд Халили.
- ^ «Японское искусство периода Мэйдзи (1868–1912)» . Фонд Кибо . Архивировано из оригинала 30 сентября 2019 года . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Восемь коллекций» . nasserdkhalili.com . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Аркелл, Роланд (1 марта 2019 г.). «Известный коллекционер Нассер Халили оказался покупателем «потерянной» монументальной вазы Мэйдзи, воссоединившей ее с оригинальным сервизом» . Вестник торговли антиквариатом . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ Гут 2015 , стр. 106–107.
- ^ Ивао 2015 , стр. 9.
- ^ Эрл 1999 , с. 31.
- ^ Фоксвелл, Челси (20 июля 2015 г.). Создание современной живописи в японском стиле: Кано Хогай и поиск изображений . Издательство Чикагского университета. п. 59. ИСБН 978-0-226-19597-1 .
- ^ Поллард, Клэр (2006). «Великолепно с блеском и золотом: Миягава Кодзан и роль экспортной посуды Сацума в керамической промышленности раннего Мэйдзи» . В Конанте, Эллен П. (ред.). Вызов прошлому и настоящему: метаморфоза японского искусства девятнадцатого века . Издательство Гавайского университета. п. 135. ИСБН 978-0-8248-2937-7 .
- ^ Jump up to: а б с Кортацци, сэр Хью (16 января 2014 г.). «[Обзор:] Японизм и развитие движения современного искусства: Искусство периода Мэйдзи, Коллекция Халили» . Японское общество Великобритании . Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ Лидделл, CB (14 декабря 2013 г.). «[Обзор:] Японизм и развитие движения современного искусства: искусство периода Мэйдзи» . Джапан Таймс . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ Эрл 1999 , стр. 42–44.
- ^ Jump up to: а б Эрл 1999 , с. 10.
- ^ «Коллекции Халили — главный участник выставки «Тоска по Мекке» в Тропенмузеуме в Амстердаме» . ЮНЕСКО . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 2 октября 2020 г.
- ^ Лоусон-Танкред, Джо (11 октября 2019 г.). «По всему миру 35 000 объектов – и несколько кликов» . Журнал «Аполлон» . Проверено 2 октября 2020 г.
- ^ «Коллекции Халили | Эмали мира» . Коллекции Халили . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ «Семейный фонд Халили | Коллекции онлайн | Британский музей» . www.britishmuseum.org . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Халили, Насер Д. «Редакционная статья / В каком-то смысле все мои работы основаны на японском искусстве» . guimet.fr . Музей Гиме . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ Гагарина, Елена (2017). «Предисловие». У Амелехиной Светланы; Элквити, Дрор; Панфилов, Федор (ред.). За гранью воображения: Сокровища императорской Японии из коллекции Халили, XIX — начало XX веков . Москва. п. 7. ISBN 978-5-88678-308-7 . OCLC 1014032691 .
Эта знаменитая коллекция, сравнимая, по признанию многих ученых и директоров музеев, по качеству и размеру только с коллекцией японской императорской семьи, включает в себя выдающиеся произведения искусства, созданные в период «Великой перемены», когда после более чем двухсотлетнего периода Из-за изоляции Япония начала продвигать себя на международном уровне как страну с богатыми культурными традициями.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Библиография» . www.jameelcentre.ashmolean.org . Музей Эшмола, Оксфордский университет . Проверено 14 октября 2020 г. .
- ^ Уайли, Хью (осень 1998 г.). «Обзор: Коллекция Нассера Д. Халили: декоративное искусство Японии эпохи Мэйдзи». Памятник Ниппонике . 53 (3): 411. дои : 10.2307/2385732 . JSTOR 2385732 .
- ^ Jump up to: а б «Японское искусство периода Мэйдзи» . Коллекции Халили . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ Сетон, Алистер (2012). Коллекционирование японского антиквариата . Нью-Йорк: Издательство Таттл. п. 235. ИСБН 978-1-4629-0588-1 . OCLC 798535552 .
Однако в течение последних нескольких десятилетий интерес к металлическим изделиям эпохи Мэйдзи снова возрос, возможно, во многом благодаря огромным коллекциям, собранным, опубликованным и выставленным доктором Нассером Халили из Фонда Кибо в Лондоне, а также сильной привлекательностью Нью-Йорка. например, для шарнирных драконов [...] и мультиартных произведений.
- ^ «Мэйдзи-но Такара - Сокровища императорской Японии; Металлообработка, части первая и вторая» . Коллекции Халили . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Эрл 1999 , с. 64.
- ^ Эрл 1999 , стр. 36, 65.
- ^ Эрл 1999 , стр. 37–43.
- ^ Эрл 1999 , с. 66.
- ^ Эрл 1999 , стр. 66, 70, 237, 370, 372.
- ^ «Мэйдзи-но Такара – Сокровища императорской Японии; Металлообработка, часть вторая» . Коллекции Халили . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Эрл 1999 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б с Эрл 1999 , с. 252.
- ^ Тилль, Барри (1995). Искусство Японии эпохи Мэйдзи, 1868–1912: меняющаяся эстетика . Виктория, Британская Колумбия: Художественная галерея Большой Виктории. п. 30. ISBN 0-88885-145-6 . OCLC 35885262 .
Перегородчатая ткань периода Мэйдзи сильно отличалась от более ранних работ периода Эдо по форме, дизайну, цвету и технике и была известна своей чудесной мельчайшей детализацией и высоким стандартом производства.
- ^ Jump up to: а б Эрл 1999 , с. 255.
- ^ Jump up to: а б Эрл 1999 , с. 254.
- ^ Jump up to: а б «Мэйдзи-но Такара – Сокровища императорской Японии: Эмаль» . Коллекции Халили . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Леонард, Лорин (26 июня 2012 г.). «Как это сделано: японская перегородчатая эмаль» . Далласский художественный музей без ящика . Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Эрл 1999 , стр. 255, 364.
- ^ Jump up to: а б Эрл 1999 , с. 234.
- ^ Jump up to: а б Аркелл, Роланд (1 марта 2019 г.). «Известный коллекционер Нассер Халили оказался покупателем «потерянной» монументальной вазы Мэйдзи, воссоединившей ее с оригинальным сервизом» . Вестник торговли антиквариатом . ISSN 0306-1051 . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ «Новости | Коллекции Халили воссоединяют знаковый императорский японский декор, который считается крупнейшим образцом перегородчатой эмали, когда-либо созданным, спустя более 120 лет» . Коллекции Халили . 12 апреля 2019 года . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Мэйдзи-но Такара – Сокровища императорской Японии; Лак, часть первая» . Коллекции Халили . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Мэйдзи-но Такара – Сокровища императорской Японии; Шедевры Сибаты Зешина» . Коллекции Халили . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Эрл, Джо (март 2008 г.). «Зешин Редукс». Ориентации . 29 (2): 136. ISSN 0030-5448 .
В статье рассматриваются творчество и история жизни японского художника Сибаты Зешина, известного как величайший лакировщик Японии и ключевая фигура в художественном переходе от периода Эдо к эпохе Мэйдзи.
- ^ «Письменная шкатулка (сузурибако), 1860-е годы» . Collections.artsmia.org . Миннеаполисский институт искусств . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Миллер, Джудит (2017). Справочник Миллера по антиквариату и справочник цен на 2018–2019 годы . Осьминог. п. 113. ИСБН 978-1-78472-267-8 .
- ^ «Мэйдзи-но Такара – Сокровища императорской Японии; Керамика, часть первая: фарфор» . Коллекции Халили . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Эрл 1999 , с. 333.
- ^ Jump up to: а б Эрл 1999 , с. 332.
- ^ Эрл 1999 , с. 331.
- ^ Эрл 1999 , стр. 331–2.
- ^ «Мэйдзи-но Такара – Сокровища императорской Японии; Керамика, часть вторая: Глиняная посуда» . Коллекции Халили . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Эрл 1999 , стр. 117–118.
- ^ Эрл 1999 , с. 118.
- ^ Эрл 1999 , стр. 118–119.
- ^ Эрл 1999 , стр. 119, 132.
- ^ Сапен, Юлия (20 мая 2016 г.). «Натурализм, объединяющий прошлое и настоящее: реконфигурация Киотской школы живописи и возрождение текстильной промышленности» . В Пительке, Морган; Ценг, Элис Ю. (ред.). Визуальная культура Киото в ранние периоды Эдо и Мэйдзи: искусство переосмысления . Рутледж. п. 206. ИСБН 978-1-317-28689-9 .
- ^ «Вышитые чудеса текстиля эпохи Мэйдзи в коллекциях Халили…» Коллекции Халили . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Эрл 1999 , с. 322.
- ^ Эрл 1999 , стр. 323, 326.
- ^ Эрл 1999 , с. 323.
- ^ Мучник, Андрей (14 сентября 2017 г.). «Московский осенний арт-сезон набирает обороты» . «Москва Таймс» . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ «Великолепие императорской Японии, Музей Гиме, Париж» . Коллекции Халили . 17 октября 2018 года . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ «Мэйдзи, великолепие императорской Японии (1868–1912)» . guimet.fr . Музей Гиме . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ «Пара бронзовых ваз, период Мэйдзи (Япония, 1868–1912)» . сайт ЮНЕСКО.org . ЮНЕСКО . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ «Пара ваз, период Мэйдзи (Япония, 1868–1912)» . сайт ЮНЕСКО.org . ЮНЕСКО . Проверено 26 марта 2020 г. .
Источники
[ редактировать ]- Эрл, Джо (1999). Великолепие Мэйдзи: сокровища императорской Японии: Шедевры из коллекции Халили . Санкт-Петербург, Флорида: ISBN Broughton International Inc. 1874780137 . OCLC 42476594 .
- Гут, Кристин М.Э. (2015). «Эпоха Мэйдзи: двусмысленности модернизации». В Джексоне, Анна (ред.). Кимоно: искусство и эволюция японской моды . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 106–111. ISBN 9780500518021 . OCLC 990574229 .
- Ивао, Нагасаки (2015). «Одетые в эстетику традиций: от косодэ до кимоно». В Джексоне, Анна (ред.). Кимоно: искусство и эволюция японской моды . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 8–11. ISBN 9780500518021 . OCLC 990574229 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Халили, Дэвид (2023). "Япония". Искусство мира: восемь коллекций, одно видение . Лондон: Случайный дом пингвинов. стр. 111–129. ISBN 978-1-52991-818-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]