Khalili Imperial Garniture
Khalili Imperial Garniture | |
---|---|
![]() | |
Художник | Широзаэмон Судзуки, Сейдзаэмон Цунэкава, Араки Канпо |
Год | 1893 |
Середина | Перегородчатая эмаль на меди |
Размеры | 172 см (68 дюймов) |
Владелец | Насер Халили |
Присоединение | Е10, ЭС439, ЭС512 [ 1 ] |
— Императорский декор Халили это трио ваз с перегородчатой эмалью , созданных для японского императорского заказа в эпоху Мэйдзи . [ 1 ] Эти предметы были выставлены на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго , США, в 1893 году, где они были описаны как «крупнейшие образцы перегородчатой эмали, когда-либо созданные». Украшение ваз символизирует добродетели и времена года, а также имеет аллегорическое значение о роли Японии в меняющемся мире и ее союзе с США . После выставки вазы были отделены друг от друга более 120 лет и в конечном итоге воссоединились в 2019 году в Коллекции японского искусства Халили , частной коллекции, собранной британско-иранским коллекционером и ученым Нассером Д. Халили .
Создание и выставка
[ редактировать ]В эпоху Мэйдзи в Японии (1868–1912 гг.) правительство активно продвигало японское искусство и ремесла за рубежом, выставляя лучшие образцы на всемирных ярмарках , которые проводились в Америке и Европе. [ 2 ] Первой всемирной выставкой, на которой в разделе изящных искусств были представлены произведения японского искусства, была Всемирная Колумбийская выставка , и среди них был этот гарнитур с центральной курильницей . [ 3 ] [ 4 ] Его осмотрел император , который одобрил его для выставки. [ 5 ] Три вазы декорированы эмалью и серебряной проволокой на медной поверхности. [ 6 ] На выставке их охарактеризовали как «крупнейшие образцы перегородчатой эмали, когда-либо созданные». [ 3 ] [ 7 ] Высота восемь футов восемь дюймов (264 см ), указанная в каталоге 1893 года, включает в себя пьедесталы. [ 3 ] изготовлен из кяки . дерева [ 4 ] Высота высоких ваз составляет 172 см (пять футов восемь дюймов). [ 3 ] [ 6 ] Курильницу увенчает бронзовый орел. [ 8 ]
Команде мастеров под руководством Широзаэмона Судзуки из Иокогамы и Сейдзаэмона Цунэкавы из Нагои потребовалось более четырех лет, чтобы построить эти три предмета. [ 3 ] Картина была написана нихонга художником- Араки Канпо (1831–1915), который был членом художественного комитета японского императорского двора и Королевского общества искусств в Лондоне. [ 3 ] Позже, в 1900 году, Канпо был признан императорским домашним художником . [ 9 ] Осматривая гарнитур в Токио перед его отправкой в Чикаго, англо-ирландский ученый Фрэнсис Бринкли предсказал, что на выставке он не будет представлен во Дворце изящных искусств из-за его политического символизма. Несмотря на это предсказание, оно было выставлено на видном месте в восточном дворе дворца, как этнолог Хьюберт Хоу Бэнкрофт описывает в своей «Книге ярмарки» . [ 10 ]
Украшение и символика
[ редактировать ]
Идея дизайна принадлежит «г-ну Шин Шиводе, специальному советнику по искусству Японской комиссии Всемирной Колумбийской выставки». [ 3 ] На трех вазах изображены дракон , цыплята и орлы, символизирующие соответственно добродетели мудрости, честности и силы. [ 3 ] Изображения также имеют географическое значение: дракон представляет Китай , орлы — Россию , восходящее солнце — Японию, куры — Корейские острова , а бронзовый орел на центральной курильнице представляет Соединенные Штаты. [ 3 ] Ручки кадила имеют форму хризантем , символа японской императорской семьи. [ 4 ] Общий дизайн также включает в себя четыре времени года: на противоположных сторонах одной вазы изображены осенние и зимние сцены. [ 3 ] Появление орла на зимнем фоне, гоняющего перед собой других птиц, символизирует продвижение России в Восточную Азию. [ 4 ] Дракон, олицетворяющий Китай, изображен среди летних облаков, направляющихся к осени. На реверсе этой вазы изображена ржанка над волнами. Восходящее солнце Японии появляется в весенней сцене, символизируя «радость и общее возрождение». [ 4 ] Горлышко каждой вазы украшено полосатым красно-белым узором с инкрустацией серебряных звезд. [ 3 ] Звезды и полосы, украшенные хризантемами и виноградными лозами, символизируют партнерство Японии и США. [ 4 ]
Japan Weekly Mail от 15 апреля 1893 года дала такую интерпретацию дизайна:
«Россия, нападающая на Корею, обнаруживает, что ее агрессивные замыслы сорваны Китаем и Японией, в то время как Звездно-полосатые машут своими защитными складками над всем миром; американский орел расправляет крылья над сценой, где проходит Корея, спасенная и возрождающаяся на пороге весны. в солнце и цветение раннего лета Японии; повсюду над головой переплетаются национальные флаги Соединенных Штатов и ее восточного друга». [ 5 ]
Таким образом, это событие стало политическим заявлением о том, как Япония видит свой новый статус в мире как страны новых начинаний, которая становится главной региональной державой, объединившейся с Соединенными Штатами против вторжения России. [ 4 ] События двух десятилетий после Всемирной Колумбийской выставки разворачивались аналогично тому, что аллегорически изображал гарнитур. Первая китайско-японская война закончилась победой Японии над Китаем и получением контроля над Корейским полуостровом , предотвратив продвижение России на эту территорию. Победа Японии в русско-японской войне сделала ее первой азиатской страной, победившей западную державу. [ 4 ]
Коллекция
[ редактировать ]Среди восьми коллекций, собранных, опубликованных и выставленных лондонским коллекционером, ученым и филантропом Нассером Халили , есть коллекция японского декоративного искусства эпохи Мэйдзи , которая, как считается, может сравниться только с коллекцией японской императорской семьи . [ 7 ] Полный гарнитур теперь является частью этой коллекции. Первую вазу с изображением орлов Халили приобрел в Лос-Анджелесе в начале 1990-х годов. [ 1 ] Он показал его на выставке искусства Мэйдзи в Уилмингтоне, штат Делавэр, в 1999 году. [ 3 ] Курильница с изображением цыплят принадлежала Хиросе Ацуши и выставлялась в Токийском национальном музее, а затем была куплена Халили в 2000 году. [ 1 ] Другая ваза с изображением дракона считалась «потерянной». [ 7 ] В январе 2019 года выяснилось, что он был центральным элементом главной столовой грота Spenger's Fresh Fish Grotto в Беркли, Калифорния . [ 11 ] один из старейших ресторанов в районе залива Сан-Франциско . [ 12 ] Фрэнк Спенгер, сын основателя ресторана, приобрел вазу на Калифорнийской зимней ярмарке 1894 года . [ 12 ] 17 февраля 2019 года Халили купил его за 110 000 долларов на аукционе предметов семьи Спенгер, воссоединив таким образом гарнитур спустя более чем 120 лет. [ 7 ] [ 12 ]
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Новости | Коллекции Халили воссоединяют знаковый императорский японский декор, который считается крупнейшим образцом перегородчатой эмали, когда-либо созданным, спустя более 120 лет» . Коллекции Халили . 12 апреля 2019 г. Проверено 03 апреля 2020 г.
- ^ Эрл, Джо (1999). Великолепие Мэйдзи: сокровища императорской Японии: шедевры из коллекции Халили . Санкт-Петербург, Флорида: Broughton International Inc., с. 10. ISBN 1874780137 . OCLC 42476594 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Эрл, Джо (1999). Великолепие Мэйдзи: сокровища императорской Японии: шедевры из коллекции Халили . Санкт-Петербург, Флорида: Broughton International Inc., с. 234. ИСБН 1-874780-13-7 . OCLC 42476594 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Снодграсс, Джудит (2006). «Выставка современности Мэйдзи: японское искусство на Колумбийской выставке». История Восточной Азии . 31 : 75–100. ISSN 1036-6008 .
- ^ Jump up to: а б Japan Weekly Mail , 15 апреля 1893 г., стр. 453, цитируется по: Снодграсс, Джудит (2006). «Выставка современности Мэйдзи: японское искусство на Колумбийской выставке». История Восточной Азии . 31 : 75–100. ISSN 1036-6008 .
- ^ Jump up to: а б «Японское искусство периода Мэйдзи | Ваза» . Коллекции Халили . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Аркелл, Роланд (1 марта 2019 г.). «Известный коллекционер Нассер Халили оказался покупателем «потерянной» монументальной вазы Мэйдзи, воссоединившей ее с оригинальным сервизом» . Вестник торговли антиквариатом . ISSN 0306-1051 . Проверено 03 апреля 2020 г.
- ^ «Японское искусство периода Мэйдзи | Курильница» . Коллекции Халили . Проверено 03 апреля 2020 г.
- ^ Газета № 5116, 23 июля 1868 г.
- ^ Эрл, Джо (1999). Великолепие Мэйдзи: сокровища императорской Японии: шедевры из коллекции Халили . Санкт-Петербург, Флорида: Broughton International Inc., с. 216. ИСБН 1874780137 . OCLC 42476594 .
- ^ Аркелл, Роланд (14 января 2019 г.). «Монументальная ваза Мэйдзи, «вновь обнаруженная» в калифорнийском ресторане, выставлена на аукцион» . Вестник торговли антиквариатом . ISSN 0306-1051 . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Аркелл, Роланд (25 февраля 2019 г.). «Огромная «потерянная» ваза Мэйдзи перемещается из ресторана морепродуктов в торговый зал» . Вестник торговли антиквариатом . ISSN 0306-1051 . Проверено 3 апреля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Халили, Дэвид (2023). Искусство мира: восемь коллекций, одно видение . Лондон: Случайный дом пингвинов. стр. 120–122. ISBN 978-1-52991-818-2 .