Jump to content

Khalili Imperial Garniture

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Khalili Imperial Garniture
Художник Широзаэмон Судзуки, Сейдзаэмон Цунэкава, Араки Канпо
Год 1893  ( 1893 )
Середина Перегородчатая эмаль на меди
Размеры 172 см (68 дюймов)
Владелец Насер Халили
Присоединение Е10, ЭС439, ЭС512 [ 1 ]

Императорский декор Халили это трио ваз с перегородчатой ​​эмалью , созданных для японского императорского заказа в эпоху Мэйдзи . [ 1 ] Эти предметы были выставлены на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго , США, в 1893 году, где они были описаны как «крупнейшие образцы перегородчатой ​​эмали, когда-либо созданные». Украшение ваз символизирует добродетели и времена года, а также имеет аллегорическое значение о роли Японии в меняющемся мире и ее союзе с США . После выставки вазы были отделены друг от друга более 120 лет и в конечном итоге воссоединились в 2019 году в Коллекции японского искусства Халили , частной коллекции, собранной британско-иранским коллекционером и ученым Нассером Д. Халили .

Создание и выставка

[ редактировать ]

В эпоху Мэйдзи в Японии (1868–1912 гг.) правительство активно продвигало японское искусство и ремесла за рубежом, выставляя лучшие образцы на всемирных ярмарках , которые проводились в Америке и Европе. [ 2 ] Первой всемирной выставкой, на которой в разделе изящных искусств были представлены произведения японского искусства, была Всемирная Колумбийская выставка , и среди них был этот гарнитур с центральной курильницей . [ 3 ] [ 4 ] Его осмотрел император , который одобрил его для выставки. [ 5 ] Три вазы декорированы эмалью и серебряной проволокой на медной поверхности. [ 6 ] На выставке их охарактеризовали как «крупнейшие образцы перегородчатой ​​эмали, когда-либо созданные». [ 3 ] [ 7 ] Высота восемь футов восемь дюймов (264 см ), указанная в каталоге 1893 года, включает в себя пьедесталы. [ 3 ] изготовлен из кяки . дерева [ 4 ] Высота высоких ваз составляет 172 см (пять футов восемь дюймов). [ 3 ] [ 6 ] Курильницу увенчает бронзовый орел. [ 8 ]

Команде мастеров под руководством Широзаэмона Судзуки из Иокогамы и Сейдзаэмона Цунэкавы из Нагои потребовалось более четырех лет, чтобы построить эти три предмета. [ 3 ] Картина была написана нихонга художником- Араки Канпо (1831–1915), который был членом художественного комитета японского императорского двора и Королевского общества искусств в Лондоне. [ 3 ] Позже, в 1900 году, Канпо был признан императорским домашним художником . [ 9 ] Осматривая гарнитур в Токио перед его отправкой в ​​Чикаго, англо-ирландский ученый Фрэнсис Бринкли предсказал, что на выставке он не будет представлен во Дворце изящных искусств из-за его политического символизма. Несмотря на это предсказание, оно было выставлено на видном месте в восточном дворе дворца, как этнолог Хьюберт Хоу Бэнкрофт описывает в своей «Книге ярмарки» . [ 10 ]

Украшение и символика

[ редактировать ]
Три вазы на витрине с мемориальной доской.
Гарнитур на выставке в Чикаго в 1893 году.

Идея дизайна принадлежит «г-ну Шин Шиводе, специальному советнику по искусству Японской комиссии Всемирной Колумбийской выставки». [ 3 ] На трех вазах изображены дракон , цыплята и орлы, символизирующие соответственно добродетели мудрости, честности и силы. [ 3 ] Изображения также имеют географическое значение: дракон представляет Китай , орлы — Россию , восходящее солнце — Японию, куры — Корейские острова , а бронзовый орел на центральной курильнице представляет Соединенные Штаты. [ 3 ] Ручки кадила имеют форму хризантем , символа японской императорской семьи. [ 4 ] Общий дизайн также включает в себя четыре времени года: на противоположных сторонах одной вазы изображены осенние и зимние сцены. [ 3 ] Появление орла на зимнем фоне, гоняющего перед собой других птиц, символизирует продвижение России в Восточную Азию. [ 4 ] Дракон, олицетворяющий Китай, изображен среди летних облаков, направляющихся к осени. На реверсе этой вазы изображена ржанка над волнами. Восходящее солнце Японии появляется в весенней сцене, символизируя «радость и общее возрождение». [ 4 ] Горлышко каждой вазы украшено полосатым красно-белым узором с инкрустацией серебряных звезд. [ 3 ] Звезды и полосы, украшенные хризантемами и виноградными лозами, символизируют партнерство Японии и США. [ 4 ]

Japan Weekly Mail от 15 апреля 1893 года дала такую ​​интерпретацию дизайна:

«Россия, нападающая на Корею, обнаруживает, что ее агрессивные замыслы сорваны Китаем и Японией, в то время как Звездно-полосатые машут своими защитными складками над всем миром; американский орел расправляет крылья над сценой, где проходит Корея, спасенная и возрождающаяся на пороге весны. в солнце и цветение раннего лета Японии; повсюду над головой переплетаются национальные флаги Соединенных Штатов и ее восточного друга». [ 5 ]

Таким образом, это событие стало политическим заявлением о том, как Япония видит свой новый статус в мире как страны новых начинаний, которая становится главной региональной державой, объединившейся с Соединенными Штатами против вторжения России. [ 4 ] События двух десятилетий после Всемирной Колумбийской выставки разворачивались аналогично тому, что аллегорически изображал гарнитур. Первая китайско-японская война закончилась победой Японии над Китаем и получением контроля над Корейским полуостровом , предотвратив продвижение России на эту территорию. Победа Японии в русско-японской войне сделала ее первой азиатской страной, победившей западную державу. [ 4 ]

Коллекция

[ редактировать ]

Среди восьми коллекций, собранных, опубликованных и выставленных лондонским коллекционером, ученым и филантропом Нассером Халили , есть коллекция японского декоративного искусства эпохи Мэйдзи , которая, как считается, может сравниться только с коллекцией японской императорской семьи . [ 7 ] Полный гарнитур теперь является частью этой коллекции. Первую вазу с изображением орлов Халили приобрел в Лос-Анджелесе в начале 1990-х годов. [ 1 ] Он показал его на выставке искусства Мэйдзи в Уилмингтоне, штат Делавэр, в 1999 году. [ 3 ] Курильница с изображением цыплят принадлежала Хиросе Ацуши и выставлялась в Токийском национальном музее, а затем была куплена Халили в 2000 году. [ 1 ] Другая ваза с изображением дракона считалась «потерянной». [ 7 ] В январе 2019 года выяснилось, что он был центральным элементом главной столовой грота Spenger's Fresh Fish Grotto в Беркли, Калифорния . [ 11 ] один из старейших ресторанов в районе залива Сан-Франциско . [ 12 ] Фрэнк Спенгер, сын основателя ресторана, приобрел вазу на Калифорнийской зимней ярмарке 1894 года . [ 12 ] 17 февраля 2019 года Халили купил его за 110 000 долларов на аукционе предметов семьи Спенгер, воссоединив таким образом гарнитур спустя более чем 120 лет. [ 7 ] [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Новости | Коллекции Халили воссоединяют знаковый императорский японский декор, который считается крупнейшим образцом перегородчатой ​​эмали, когда-либо созданным, спустя более 120 лет» . Коллекции Халили . 12 апреля 2019 г. Проверено 03 апреля 2020 г.
  2. ^ Эрл, Джо (1999). Великолепие Мэйдзи: сокровища императорской Японии: шедевры из коллекции Халили . Санкт-Петербург, Флорида: Broughton International Inc., с. 10. ISBN  1874780137 . OCLC   42476594 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Эрл, Джо (1999). Великолепие Мэйдзи: сокровища императорской Японии: шедевры из коллекции Халили . Санкт-Петербург, Флорида: Broughton International Inc., с. 234. ИСБН  1-874780-13-7 . OCLC   42476594 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Снодграсс, Джудит (2006). «Выставка современности Мэйдзи: японское искусство на Колумбийской выставке». История Восточной Азии . 31 : 75–100. ISSN   1036-6008 .
  5. ^ Jump up to: а б Japan Weekly Mail , 15 апреля 1893 г., стр. 453, цитируется по: Снодграсс, Джудит (2006). «Выставка современности Мэйдзи: японское искусство на Колумбийской выставке». История Восточной Азии . 31 : 75–100. ISSN   1036-6008 .
  6. ^ Jump up to: а б «Японское искусство периода Мэйдзи | Ваза» . Коллекции Халили . Проверено 3 апреля 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Аркелл, Роланд (1 марта 2019 г.). «Известный коллекционер Нассер Халили оказался покупателем «потерянной» монументальной вазы Мэйдзи, воссоединившей ее с оригинальным сервизом» . Вестник торговли антиквариатом . ISSN   0306-1051 . Проверено 03 апреля 2020 г.
  8. ^ «Японское искусство периода Мэйдзи | Курильница» . Коллекции Халили . Проверено 03 апреля 2020 г.
  9. ^ Газета № 5116, 23 июля 1868 г.
  10. ^ Эрл, Джо (1999). Великолепие Мэйдзи: сокровища императорской Японии: шедевры из коллекции Халили . Санкт-Петербург, Флорида: Broughton International Inc., с. 216. ИСБН  1874780137 . OCLC   42476594 .
  11. ^ Аркелл, Роланд (14 января 2019 г.). «Монументальная ваза Мэйдзи, «вновь обнаруженная» в калифорнийском ресторане, выставлена ​​на аукцион» . Вестник торговли антиквариатом . ISSN   0306-1051 . Проверено 3 апреля 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Аркелл, Роланд (25 февраля 2019 г.). «Огромная «потерянная» ваза Мэйдзи перемещается из ресторана морепродуктов в торговый зал» . Вестник торговли антиквариатом . ISSN   0306-1051 . Проверено 3 апреля 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Халили, Дэвид (2023). Искусство мира: восемь коллекций, одно видение . Лондон: Случайный дом пингвинов. стр. 120–122. ISBN  978-1-52991-818-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c241ea024f2e0b1b37a3579d07bd6b8e__1697701920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/8e/c241ea024f2e0b1b37a3579d07bd6b8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Khalili Imperial Garniture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)