Jump to content

Коллекция шведского текстиля Халили

Коллекция шведского текстиля Халили
Чехол на подушку для перевозки (Два льва в цветочных медальонах), Скания, район Бара , конец 18 века.
Кураторы Насер Д. Халили (основатель)
Дрор Эльквити (куратор и главный координатор)
Вивека Хансен (специальный советник) [ 1 ]
Размер (кол-во шт.) 100 [ 2 ]
Веб-сайт www .khalilicollections .org /все-коллекции /шведский-текстиль /

Коллекция шведского текстиля Халили — это частная коллекция текстильного искусства, собранная британско-иранским ученым, коллекционером и филантропом Нассером Д. Халили . [ 2 ] Коллекция формировалась в течение 25 лет и насчитывает 100 произведений. [ 2 ] [ 3 ] Это одна из восьми коллекций , собранных, сохраненных, опубликованных и выставленных Халили, каждая из которых считается одной из самых важных в своей области. [ 4 ] В 2008 году ее описывали как «единственную обширную коллекцию шведских плоских тканей за пределами страны». [ 5 ] Коллекция состоит в основном из текстильных панно, подушек и покрывал из региона Скания на юге Швеции , датируемых в основном столетним периодом между серединой 18 и серединой 19 веков. Большинство произведений коллекции были изготовлены для свадебных церемоний в этом регионе. Хотя они играли определенную роль в церемониях, они также были отражением артистизма и мастерства ткача. Их рисунки часто состоят из символических иллюстраций плодородия и долгой жизни. [ 2 ] Халили пишет, что создал коллекцию из-за склонности искусствоведов и общественности недооценивать искусство, создатели которого анонимны. [ 6 ]

Предыстория: высокая эпоха шведского текстильного искусства.

[ редактировать ]
Гобелен «ласточкин хвост» (птицы и виноградная лоза) из района Торна или Бара , Скания, конец 18 века.

Текстильное искусство ручной работы процветало в Скании с середины восемнадцатого до середины девятнадцатого века. [ 7 ] Занятость в Scania была в основном в сельском хозяйстве. [ 8 ] и начало восемнадцатого века было временем относительного мира и процветания для фермеров, с гораздо меньшим количеством эпидемий, чем раньше. Таким образом, женщины из семей землевладельцев, обладающие навыками изготовления одежды и мебели, имели свободное время и материалы для изготовления текстиля с упором на красоту, а не на использование в качестве покрытия. [ 7 ] Эти ткани обычно хранили в деревянном сундуке и выносили только для особых случаев или для проветривания. [ 9 ] В богатых фермах часто имелось специальное помещение для этих сундуков. [ 10 ]

Создателями этих произведений были исключительно женщины: жены фермеров, другие женщины-члены семьи, а иногда и служанки. [ 11 ] На некоторых работах есть инициалы, однако личность создателей неизвестна. [ 6 ] Создание приданого было важной традицией, и на каждой свадьбе невеста демонстрировала свое мастерство, создавая уникальный текстиль с символичным декором. [ 12 ] Начиная с середины девятнадцатого века, коллекции в основном распродавались и использовались в повседневном использовании, подвергаясь износу. [ 13 ] До наших дней сохранилось лишь несколько тысяч произведений этого периода. [ 12 ]

Техники и дизайны

[ редактировать ]
Переплетенный гобелен (Женщины и птицы в звездах и сердцах) из района Ингельстадс, Скания, первая половина XIX века.
  • Гобелен «ласточкин хвост» , также называемый flamskväv («фламандское переплетение»): они названы в честь соединений между цветными областями, где уточные нити разных областей соединяются вокруг одной и той же нити основы . [ 14 ] Эта техника была распространена среди богатых семей Мальмё с середины шестнадцатого до середины восемнадцатого века. [ 15 ] Многие гобелены этой эпохи были потеряны во время войны и пожаров. [ 15 ] Эти гобелены обычно живописны, изображают людей, животных или цветы на темном фоне. [ 16 ] Религиозные сцены, особенно Благовещение , были обычными сюжетами. [ 16 ] Охота была еще одним распространенным предметом. [ 17 ]
  • Переплетенный гобелен или рёлакан (различные варианты написания): [ 18 ] Гобелен с двойным переплетением, в котором нити утка переплетаются на изнанке ткани, был распространенной техникой на юге Швеции. [ 19 ] Дизайн этих гобеленов обычно был геометрическим, включая звезды, розетки и восьмиугольники. Зигзагообразные узоры, изображающие молнии разных цветов и ширины, обычно использовались как в качестве мотива, так и в качестве фонового рисунка. [ 20 ] в основном использовался лен В переплетенных гобеленах в качестве основных нитей , а в качестве утка - шерсть, а другие волокна, такие как конопля , джут и хлопок , использовались гораздо реже. [ 21 ]
  • Простое переплетение : простое переплетение с небольшим рисунком или без него обычно использовалось для частей тканей, включая основу или основу, к которым добавлялось больше декоративных слоев. [ 20 ]
  • Уточный узор : при непрерывном уточном узоре нити утка не поворачиваются на краях мотива. [ 22 ] При внеуточном узоре узор создается с помощью дополнительного набора уточных нитей. [ 22 ] Это старая техника, восходящая к временам викингов, и она часто использовалась для изнаночной стороны тканей, лицевая сторона которых была создана из переплетенных гобеленов. [ 22 ] Существует несколько различных стилей узоров с дополнительным утком, в том числе krabbasnär («крабовая ловушка»), halvkrabba («полукраб»), munkabälte («пояс монаха»), opphämta («ловушка») и dukagäng («пояс монаха»). путь к таблице»). [ 23 ]
  • Плетение с узловатым ворсом : flossa ( ворсовые плетения ) были распространены в качестве подушек или покрывал с восемнадцатого века. Цветную шерсть оборачивали вокруг пар нитей основы, чтобы создать поверхность ворса, либо разрезая ее, либо оставляя в виде петель. [ 24 ]
  • Вышивки: это могут быть schattersöm («вышивка на шерсти»), которые имеют вышитый узор на простом фоне, или korsstygn вышивка крестиком ») и tvistsöm («вышивка крестиком»), которые включают полностью вышитую поверхность. [ 25 ]
Гобелен «ласточкин хвост» (Цветы, птицы и люди) из района Торна, Скания, вторая половина XVIII века.

В текстиле используются вариации набора дизайнерских мотивов, включая сцены охоты, звезды и геометрические фигуры. Несмотря на это, каждый текстиль отличается по цвету, размеру, расположению и сочетанию мотивов. [ 14 ] Дизайны демонстрируют большое сходство в разных техниках, за исключением гобелена «ласточкин хвост», чьи рисунки более реалистичны и натуралистичны. [ 26 ] В то время как стилизованные животные внутри восьмиугольников являются обычным мотивом для других тканей, гобелены «ласточкин хвост» чаще имеют натуралистическое животное или птицу внутри круга. [ 27 ] Создательница текстиля редко выходила за пределы своей деревни, поэтому ее образы были основаны на природе, местных суевериях и религии. [ 28 ] Еще одним влиянием было текстильное искусство других культур. На протяжении тысячелетий торговля тканями осуществлялась по всей Европе и Азии, а известно, что графические рисунки с Ближнего Востока были импортированы в Швецию в четырнадцатом или пятнадцатом веке. [ 3 ]

Работает в коллекции

[ редактировать ]
Переплетенный гобелен (Два оленя в восьмиугольниках с людьми) из района Ингельстадс или Херрестадс, Скания, первая половина XIX века.

Сто произведений искусства в коллекции Халили демонстрируют разнообразие и мастерство шведских художников по текстилю. [ 3 ] [ 2 ] В коллекции особенно представлены переплетенные гобелены и гобелены «ласточкин хвост», но также есть примеры других техник. [ 3 ] Некоторые дизайны повторяют узоры, а некоторые имеют дизайн, построенный на центральном мотиве. [ 27 ] Очень распространенными мотивами являются люди, животные или птицы внутри восьмиугольников или кругов, и в коллекции представлено большинство вариаций существ и геометрических форм. [ 27 ] На пяти предметах коллекции изображены гарцующие олени с открытой пастью в восьмиугольниках, что является самым ценным дизайном шведского текстиля. [ 27 ] Одно особенно тщательно продуманное покрывало состоит из шести восьмиугольников, каждый из которых содержит изображения людей или лошадей. [ 29 ] На переплетенном гобелене изображены бекахэстар (мифологические лошади с рогами). [ 27 ] на льняном полотне с дополнительным уточным узором изображены львы. [ 29 ]

Гобелены «ласточкин хвост», как правило, более живописны и реалистичны, чем другие виды текстиля, и это отражено в коллекции гобеленами с изображением Благовещения , красных львов и натуралистичных цветочных композиций. [ 26 ] Восходящая цветочная решетка — еще одна особенность, которая встречается у нескольких объектов. Этот дизайн, вероятно, отражает итальянское влияние. [ 29 ] Мотив переплетенных узлов, нашедший свое отражение во многих видах декоративного искусства, представлен в коллекции вышивками и покрывалом с узловатым ворсом. [ 30 ] Считается, что это плетение с узловатым ворсом возникло в Колландсё из-за его дизайна. [ 25 ]

Ковер Марби — это ковер с узловатым ворсом, найденный в церкви в Емтланде , центральная Швеция, в 1925 году. Считается, что он пришел из Анатолии четырнадцатого или пятнадцатого века . На нем изображены пары птиц, стоящих лицом к дереву под крыльями огромной птицы, и это единственный известный восточный ковер с таким рисунком. [ 3 ] Этот дизайн был скопирован на многих шведских тканях, возможно, копирующих этот конкретный ковер, и одна такая вышивка крестиком находится в коллекции Халили. [ 31 ]

Выставки

[ редактировать ]

Хотя коллекция не выставлена ​​на постоянное публичное обозрение, публичные выставки в трех странах основывались исключительно на ее материалах. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Шведский текстиль (1700–1900)» . Коллекции Халили . Проверено 16 июня 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Восемь коллекций» . nasserdkhalili.com . Проверено 13 июня 2024 г. В эту статью включен текст из этого источника, доступного под лицензией CC-BY-SA 3.0.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Франсес 1996 , с. 10.
  4. ^ «Коллекции Халили — главный участник выставки «Тоска по Мекке» в Тропенмузеуме в Амстердаме» . ЮНЕСКО . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. 16 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 14 февраля 2020 г.
  5. ^ Мур, Сьюзен (17 марта 2008 г.). «Сборник — симфония» . Файнэншл Таймс . Проверено 30 сентября 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б Халили 1996 , с. 8.
  7. ^ Jump up to: а б Хансен 1996 , с. 21.
  8. ^ Хансен 1996 , с. 17.
  9. ^ Хансен 1996 , стр. 21, 28, 36.
  10. ^ Хансен 1996 , с. 36.
  11. ^ Хансен 1996 , с. 39.
  12. ^ Jump up to: а б Франсес 1996 , с. 9.
  13. ^ Хансен 1996 , с. 40.
  14. ^ Jump up to: а б Хансен 1996 , с. 53.
  15. ^ Jump up to: а б Хансен 1996 , с. 54.
  16. ^ Jump up to: а б Хансен 1996 , с. 58.
  17. ^ Хансен 1996 , с. 60.
  18. ^ Хансен 1996 , стр. 71.
  19. ^ Хансен 1996 , с. 65.
  20. ^ Jump up to: а б Хансен 1996 , с. 77.
  21. ^ Хансен 1996 , стр. 153, 166.
  22. ^ Jump up to: а б с Хансен 1996 , с. 79.
  23. ^ Хансен 1996 , с. 80.
  24. ^ Хансен 1996 , с. 83.
  25. ^ Jump up to: а б Хансен 1996 , с. 89.
  26. ^ Jump up to: а б Франсес 1996 , с. 14.
  27. ^ Jump up to: а б с д и Франсес 1996 , с. 12.
  28. ^ Хансен 1996 , стр. 47, 49.
  29. ^ Jump up to: а б с Франсес 1996 , с. 13.
  30. ^ Франсес 1996 , с. 15.
  31. ^ Франсес 1996 , с. 11.

Источники

[ редактировать ]
  • Хансен, Вивека (1996). «Традиционные брачные плетения Scania». В Хансене, Вивека (ред.). Шведское текстильное искусство: традиционные брачные плетения из Скании: коллекция Халили . Nour Foundation совместно с Textile & Art Publications и IK Foundation. стр. 17–225. ISBN  1874780072 . ОСЛК   990431053 .
  • Фрэнсис, Майкл (1996). «Международная привлекательность шведского текстильного искусства». В Хансене, Вивека (ред.). Шведское текстильное искусство: традиционные брачные плетения из Скании: коллекция Халили . Nour Foundation совместно с Textile & Art Publications и IK Foundation. стр. 9–15. ISBN  1874780072 . ОСЛК   990431053 .
  • Халили, Насер Д. (1996). "Предисловие". В Хансене, Вивека (ред.). Шведское текстильное искусство: традиционные брачные плетения из Скании: коллекция Халили . Nour Foundation совместно с Textile & Art Publications и IK Foundation. стр. 7–8. ISBN  1874780072 . ОСЛК   990431053 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Халили, Дэвид (2023). Искусство мира: восемь коллекций, одно видение . Лондон: Случайный дом пингвинов. стр. 93–98. ISBN  978-1-52991-818-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2e546968c074a5c432fbbe8f037a43c__1719426600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/3c/c2e546968c074a5c432fbbe8f037a43c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Khalili Collection of Swedish Textiles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)