Jump to content

Электронная почта

Электронная почта
Маки-э Увеличение

Маки-э ( 蒔絵 , буквально: посыпанное изображение (или рисунок) ) японская техника лакового декорирования, при которой изображения, узоры и буквы рисуются лаком на поверхности лаковых изделий, а затем посыпаются металлическим порошком, например золотом или серебром. и закрепляется на поверхности лакового изделия. Происхождение термина маки-э - это сложное слово, состоящее из маки , означающего «окропление», и е, означающего «картина» или «дизайн». Этот термин также можно использовать для обозначения лаковых изделий, изготовленных с использованием этой декоративной техники. Термин маки-э впервые появился в период Хэйан . [1]

Эта техника является наиболее часто используемой в японском лаковом декоре. Маки часто сочетают с другими техниками, такими как радэн ( 螺鈿 ) , при котором перламутровый слой оболочки раковины моллюска заделывается или наклеивается на лак, дзоган ( 象嵌 ) , при котором металл или слоновая кость покрываются лаком, и чинкин ( 沈金). ), в котором сусальное золото или золотой порошок заделаны в углубление, где был сбрит лак. [1]

Для создания различных цветов и текстур мастера маки-э используют различные металлические порошки, включая золото, серебро, медь, латунь, свинец, алюминий, платину и олово, а также их сплавы. Для нанесения пудры и рисования тонких линий используются бамбуковые трубочки и мягкие кисточки разных размеров. требуется высококвалифицированное мастерство Поскольку для создания картины маки-э , молодые художники обычно проходят многолетнее обучение, чтобы развить навыки и в конечном итоге стать маки-э мастерами . Коами Дочо (1410–1478) был первым мастером лака, связанным с конкретными произведениями. В его работах маки-э использовались рисунки различных современных японских художников. Коами и другой маки-э мастер , Игараси Синсай , были основателями двух основных школ лакового производства в истории Японии.

Основные техники и их история.

[ редактировать ]

Классификация по производственному процессу

[ редактировать ]

Маки-э условно подразделяется на три техники: хира маки-э ( хира макиэ ) , тогидаси маки-э ( кениде макиэ ) и така маки-э ( така макиэ ) в соответствии с классификацией процессов. В Японии эти три техники и сисиай тогидаси. Маки-э ( Никуго Кендаси Макиэ ) , представляющее собой комбинацию тогидаси маки-э и така маки-э , широко используется. [1] [2] Эти процессы маки-э начинаются после завершения обычного процесса лакирования. Другими словами, необходимо заранее сделать толстый основной слой лака, повторив ряд работ, таких как покрытие дерева или бумаги лаком с помощью шпателя или кисти, его сушка и полировка. [3]

Хира маки э -

На первом этапе предварительный процесс эскиза, называемый окимэ выполняется . После того, как исходный рисунок нарисован на бумаге, тонкая васи накладывается и копируется по контуру сверху, а затем на нарисованный на васи контур тонкой кистью наносится лак и прижимается к поверхности лакового изделия для передачи . Если рисунок или узор просты, этот процесс можно пропустить. Следующий шаг, называемый джигаки , — это процесс подготовки перед посыпанием металлического порошка. Лак наносится на место, куда необходимо присыпать металлический порошок, и используется в качестве клея. Затем в ходе процесса, называемого фунмаки, металлический порошок посыпают с помощью стержня птичьего пера или бамбуковой трубки. На следующем этапе поверх металлического порошка наносится лак для защиты металлического порошка, а затем лак высушивается. Первая полировка выполняется в следующем процессе фунтоги . Лак слегка полируют, чтобы обнажить только поверхность металлического порошка с металлическим порошком, внедренным в лак. В последующем процессе полировки все лаковое изделие полируется абразивами разного размера частиц. Кроме того, в середине каждого процесса полировки происходит процесс, называемый вставляется сюрируруси , при котором повторяется серия процессов втирания лака в лаковые изделия и их сушки. глянцевое маки-э . Благодаря этим сложным процессам создается [3] Хотя эта техника является самой простой в маки-э , она была разработана во второй половине периода Хэйан после тогидаси маки-э и завершена в период Камакура, поскольку было необходимо сделать частицы металлического порошка более мелкими. Эта техника была популярна в период Адзути-Момояма , когда было необходимо массовое производство маки-э . [4] [2]

- э Тогидаси маки

Тогидаси маки-э и хира маки-э используют один и тот же процесс, вплоть до фунгатаме , где наносят лак для защиты металлического порошка. Однако последующие процессы отличаются: тогидаси маки-э использует процесс, называемый нурикоми, при котором все лаковое изделие, включая изображения и узоры, покрывается черным лаком. После высыхания его полируют до обнажения поверхности металлического порошка. После этого он аналогичен хира маки-э тем, что его полируют абразивами с разным размером частиц, а лак натирают и сушат, но процедура каждого процесса разная. [5] Поскольку вся поверхность, включая узор, покрывается лаком, а затем полируется, поверхность рисунка и фона становится гладкой, а металлический порошок отваливается труднее, чем хира маки-э . Эта техника была разработана и завершена в период Хэйан, и эта техника была основным направлением маки-э до позднего периода Хэйан, когда техника очистки золотого и серебряного порошка была неразвита, а частицы были грубыми. Поскольку в ножнах меча периода Нара, хранящихся в Сёсоине, используется техника, называемая маккинрусаку ( 末金鏤作 ), похожая на эту технику, иногда говорят, что японское маки-э зародилось в период Нара. [6] [2]

Така маки-э ( Така макиэ )

Лак смешивают с древесным углем или минеральными частицами, чтобы получить лак повышенной вязкости, и на поверхности рисуют рисунок, чтобы поднять рисунок. Затем его сушат и тот же процесс, что и хира маки-э для завершения поверх рисунка повторяют . Название техники различается в зависимости от типа смешиваемых частиц: частица, смешанная с порошком древесного угля, называется сумикоагэ-така маки-э ( 炭粉上蒔絵 ), а смесь, смешанная с оловянным порошком, — судзуаге-така маки. -e ( 錫上高蒔絵 ) . Эта техника была разработана в середине периода Камакура. В Муромати период сабиагэ-така маки-э ( 錆上高蒔絵 ) был разработан путем смешивания лака с порошкообразным точильным камнем или порошкообразной глиной, и стало возможным поднять узор выше. [7] [2]

Сишиай тогидаси маки-э ( Маки-э )

После поднятия узора в процессе така маки-э он завершается процессом тогидаси маки-э . В отличие от тогидаси маки-э , поверхность не становится гладкой даже после полировки, поскольку процесс така маки-э завершен. Это самая сложная техника среди маки-э , она была разработана в период Муромати и была популярна в период Эдо . [8]

Классификация по размеру и форме металлического порошка

[ редактировать ]

Частицы металлического порошка грубо подразделяются на три типа: кешифун маки-э ( 消粉蒔絵 ) , хирагимэ или хирагоку маки-э ( 平極蒔絵 ) и маруфун ( 丸粉 ) или хон маки-э ( 本蒔絵 ) в порядке убывания размера. С мелкими частицами кешифун маки-э легко работать, но адгезия частиц слабая, цвет становится беловатым с небольшим блеском и выглядит тусклым. С крупными частицами маруфун маки-э трудно работать, но они обладают высокой прочностью, сильным блеском и ярким внешним видом из-за неравномерного отражения частиц. [9]

Мексиканское слово maque происходит от японского слова. Используется для «мексиканских лаковых изделий». Японские лаковые изделия прибыли в Мексику на манильских галеонах в период Намбана . Мексиканские ремесленники соединили в своих работах доиспанское, европейское и азиатское влияние. [11] [12]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Маки-э. Асахи Симбун
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Техника Маки-э Том 61~64. Японская посуда Ямакю.
  3. ^ Перейти обратно: а б Рабочий процесс Маки-э (Хира маки-э). Центр поддержки промышленности и предпринимательства Исэ
  4. ^ Хира маки-э. Асахи Симбун
  5. ^ Рабочий процесс Маки-э (Тогидаси маки-э). Центр поддержки промышленности и предпринимательства Исэ
  6. ^ Тогидаси маки-э Асахи Симбун .
  7. ^ Ставьте оценки. Фонд Асахи
  8. ^ Шишиа-токидаси маки-э Асахи Симбун
  9. ^ Виды порошка макиэ, используемого для соединения, их характеристики и способы его приобретения в магазинах по производству золотого порошка Кинцуги тошокан.
  10. ^ На верхнем ярусе находятся чернильный камень и капельница для воды; нижний ярус – для бумаги; дизайн восьми мостов по мотивам 9-й главы «Сказок об Исэ»; ирисы и дощатые мостики 1700 г., черное лакированное дерево, золото, маки-э, раковины морского ушка, серебро и ржавые свинцовые полосы (мостики).
  11. ^ Тед Джей Джей Лейенаар. «Мексиканские лаки из Герреро / La laca Mexicana de Guerrero» (PDF) . Нидерланды: Национальный музей этнологии, Музей Волкенкунде. Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2014 года . Проверено 10 июня 2015 г.
  12. ^ Кэтрин Сантнер (2 октября 2012 г.). «Написано лаком: благородное ухаживание за мексиканской швейной шкатулкой» . Лос-Анджелес: Художественный музей округа Лос-Анджелес . Проверено 10 июня 2015 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0e76d886061707f23d890c3e19b9b93__1700205120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/93/f0e76d886061707f23d890c3e19b9b93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maki-e - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)