Jump to content

Раден

(Перенаправлено с Радена (японское ремесло) )
Шкатулка для письма в стиле Сибаяма , Нагасаки, 1800–1850 гг., дерево, покрытое черным лаком и инкрустированное цветами в перламутровой ракушке под роспись.
Инкрустированная бумажная коробка маки-э радэн с дизайном «колеса в потоке» ( какавурума ), Национальное достояние , период Хэйан , 11–12 века, Токийский национальный музей
Инкрустированная шкатулка для письма маки-э радэн с рисунком «Восемь мостов» ( Яцухаси ), автор Огата Корин , национальное достояние, период Эдо , 18 век. Цветы представляют собой инкрустацию из раковин морского ушка , Токийский национальный музей.
Инро , Дизайн мельчайших узоров с инкрустацией из перламутра, школа Сомада, характеризующаяся сочетанием техник радэн и макиэ , период Эдо, 19 век, Токийский национальный музей.

Раден ( Раден ) — японский термин. [ 1 ] за одну из декоративных техник, используемых в традиционных ремеслах и работах по дереву. Это метод вставки перламутра в резную поверхность из лака или дерева. [ 1 ] Кандзи « « ра» ( ) означает «раковина», а ден» ( ) означает «инкрустированный». Раден – это термин, используемый только для техники или работы по инкрустации тонких слоев жемчужных раковин. В Японии техника заливки перламутра моллюсков в лак называется радэн , а техника заливки металла или слоновой кости — зоган ( 象嵌 ) .

Этот термин также может использоваться для обозначения аналогичной традиционной корейской работы под названием наджончилги ( лаковые изделия Раден). [ 2 ] ), или страны Юго-Восточной Азии, такие как Вьетнам , или современные работы, выполненные на Западе.

Техника производства

[ редактировать ]

Существует множество способов производства радэна , причем все методы подразделяются на три основные категории: ацугай (с использованием толстых кусков скорлупы), усугай (с использованием гораздо более тонких кусков) и кенма (наиболее тонкое нанесение кусков скорлупы).

В ацугай радэн скорлупу часто разрезают лобзиком , обрабатывают напильником или камнем . а затем перед применением В усугай радэн более тонкие куски скорлупы обычно изготавливаются с использованием шаблона и специального пуансона . Кенма раден по форме похож на усугай раден .

Способы применения разнообразны. Толстые кусочки ракушки можно инкрустировать в заранее вырезанные оправы, а более тонкие части можно вдавить в очень толстый слой лака или нанести с помощью клея , а затем покрыть лаком. Другие методы используют промывку кислотой и лакирование для достижения различных эффектов.

Особенно радэн сочетается с маки-э золотым или серебряным лаком, присыпанным металлической пудрой в качестве украшения.

Основная техника радена возникла в Египте около 3500 г. до н.э. и распространилась по побережью Средиземного моря. [ 3 ] [ 4 ] Существует теория, что техника радэна на Востоке была завезена из Персии во времена Сасанидской династии в Китай, и другая теория, что она зародилась во времена династии Инь , и первая теория в настоящее время широко принята. [ 3 ] Ко времени династии Тан техника, известная по-китайски как луодиан , достигла очень зрелого уровня, особенно луодиан на лаковой основе на бронзовых зеркалах, который был сокровищем мастерства в этот период. Бронзовые зеркала с тыльной стороной, покрытой луодианским лаком, были раскопаны в гробницах Тан в уезде Шаньсянь и Лояне , провинция Хэнань .

Основная техника луодянь была привезена из династии Тан в Японию в период Нара , где ее называли радэн , используя те же китайские иероглифы . В Японии радэн использовался в сочетании с различными японскими маки-э. техниками [ 5 ] с периода Хэйан , но радэн снизился в период Муромати . [ 1 ]

С периода Сэнгоку до периода Адзути-Момояма многие японские лаковые изделия, украшенные маки-э и радэн , привлекали европейцев и экспортировались через торговлю Нанбан через Португальский и Испанский язык в ответ на запрос Общества Иисуса . [ 6 ] Раден часто использовался при создании предметов европейского стиля, таких как комоды и кофейные чашки , и был очень популярен в Европе, так как перламутровое покрытие изделий способствовало их статусу уникальной роскоши. Японцы называли эти товары « лаковыми изделиями Нанбан », причем Нанбан означает «Южные варвары», термин, заимствованный у китайцев, а в Японии 16 века означающий любого иностранца , особенно европейца.

В период Эдо многие предметы японской лаковой посуды экспортировались королевской семье и знати в Европу через Голландскую Ост-Индскую компанию и частных торговцев. В лаковых изделиях, экспортируемых в период Эдо, больше внимания уделялось художественному выражению посредством маки-э с щедрым использованием золотого порошка, чем радэна .

В лаковых изделиях, экспортируемых в период Эдо, больше внимания уделялось художественному выражению посредством маки-э с щедрым использованием золотого порошка, чем радэна . До 1690-х годов Голландская Ост-Индская компания монополизировала экспорт японских лаковых изделий по всей Европе, но лаковые изделия в технике маки-э с использованием большого количества золота были настолько дорогими, что покупатели ограничивались членами королевской семьи и знати, а после 1690 года вывозилось через частную торговлю. [ 7 ]

После открытия Японии для внешней торговли в 1850-х годах работа на экспортных рынках вскоре снова стала значимой. [ 7 ] Лаковые изделия в стиле Сомада и Сибаяма с использованием техники радэн стали популярными и в больших количествах экспортировались из Иокогамы в Европу и США. Посуда Сомада — это стиль, изобретенный Сомада Киёсукэ в 1670-х годах, для которого характерен регулярный узор, состоящий из сочетания лака, мелко нарезанных моллюсков, сусального золота и сусального серебра. Посуда сибаяма — это стиль, изобретенный Сибаямой Сэндзо в 1770-х годах, характеризующийся инкрустацией из различных материалов, таких как моллюски, золото, серебро, слоновая кость, коралл, панцирь черепахи и керамика. [ 8 ]

До сих пор прославляются произведения радэн ряда известных мастеров периода Эдо, в частности, Тосичи Икусимы, Тёбэя Аогая и братьев Сомада. Сегодня Раден широко распространен в Японии и предназначен для многих применений, как современных, так и классических.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Бритье Британская энциклопедия
  2. ^ "Лаковая расческа, инкрустированная перламутром" . Национальный музей Кореи . Архивировано из оригинала 21 февраля 2020 г. Проверено 10 июля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б Котобанк. Раден. Асахи Симбун .
  4. ^ Масаюки Мурата (2020) Шедевры музея Киемидзу Саннензака (Избранные шедевры музея Киемидзу Саннензака) стр.71. ISBN   978-4-9908614-1-4
  5. ^ Масаюки Мурата. Введение в ремесла Мэйдзи , стр. 24. ISBN   978-4907211110
  6. ^ Уруси когда-то привлекал мир urushi-joboji.com
  7. ^ Jump up to: а б Красота маки-э, перламутровых техник и лаковых изделий, распространившихся по всему миру. Специальная выставка в Рекихаку 20 января 2021 г.
  8. ^ Юдзи Ямасита. Ремесла Мэйдзи Мэйдзи, стр. 60-61, Хэйбонся, 2014. ISBN   978-4582922172
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33f2cebf4643447044ecd02774ecebf5__1720568520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/f5/33f2cebf4643447044ecd02774ecebf5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)