Jump to content

Ясуюки Намикава

Ясуюки Намикава

Намикава Ясуюки (1845–1927) — настоящая фамилия Такаока. [1] — был японским художником по перегородчатой ​​технике . Его работы пользовались большим спросом при его жизни и сегодня хранятся в нескольких коллекциях. [2] Он и Намикава Сосуке (не родственник) [примечания 1] были самыми известными мастерами перегородчатой ​​эмали периода 1890–1910 годов, известного как «золотой век» японской эмали. [3] С 1875 по 1915 год он завоевал награды на 51 выставке, в том числе на всемирных ярмарках и на Национальной промышленной выставке Японии. [4] За свою работу он был удостоен звания Императорского домашнего художника . в 1896 году [3] Иногда он подписывал свои произведения Киото Намикава (Намикава Киото). [5]

Биография

[ редактировать ]

Бывший самурай , Намикава Ясуюки начал работать художником примерно в 1868 году, работая в Киотской перегородчатой ​​компании с 1871 по 1874 год и в конечном итоге основав свою собственную компанию. [6] Он проводил экскурсии по своей мастерской; одним из посетителей был английский писатель Редьярд Киплинг . [7] [8] Эти туры начинались в саду, чтобы познакомить с японской эстетикой, и Намикава показывал многие этапы своего производственного процесса, включая четырнадцать полировальных камней разной степени шероховатости, которые использовались последовательно. [7]

Вместе с Намикавой Сосуке он был одним из двух мастеров перегородчатой ​​эмали , когда-либо назначенных художником императорского двора . [9] Эти художники получали ежегодную стипендию и по заказу императорской семьи изготавливали презентационные изделия в качестве подарков иностранным высокопоставленным лицам. [10] После эпохи Мэйдзи иностранный спрос на японское искусство снизился. [8] Ясуюки Намикава вышел на пенсию в 1919 году. [6] и его мастерская закрылась в 1923 году. [8]

Ваза с цветами и птицами

Коллекционер Дональд Гербер выделяет три школы японской перегородчатой ​​эмали и ставит Намикаву во главе Киотской, или натуралистической, школы. [2]

Он изобрел первую прозрачную черную глазурь, что привело к развитию других прозрачных эмалей. [11] Он использовал сложную проволочную работу и известен вниманием к деталям. [3] В его ранних работах использовались геометрические мотивы или стилизованные изображения растений. За время его карьеры его стиль стал более живописным, обычно изображая . достопримечательности Киото [3] Он также работал с более крупными и разнообразными вазами. [7] Красочные фигуры на желтом фоне — один из его опознавательных знаков. [5] Его стиль сформировался в результате его контактов с Готфридом Вагенером , немецким ученым, которого правительство пригласило в Японию для помощи в модернизации японской промышленности. [5] Вместе они разработали полупрозрачную зеркально-черную эмаль, которая стала визитной карточкой творчества Намикавы. [6] К 1893 году Намикава научился прятать фоновые провода, создавая сплошные участки эмали. [2]

Японии Судьи четвертой Национальной промышленной выставки в 1895 году отметили изменение стилистического подхода Намикавы при присуждении ему первой премии:

«[З] здесь цветы четырех времен года с птицами изысканной окраски помещены на черный фон, образуя картину, выходящую далеко за рамки простого узора. Но он, кажется, по-прежнему придерживается традиционных методов изображения, не пытаясь имитировать манеру письма, как это делают некоторые другие люди, он уделяет большое внимание тонкой проволоке и безупречной поверхности без ямок и пузырей, достигнутых благодаря кропотливому изучению глазури и обжига». [12]

На Национальной промышленной выставке 1881 года Намикава был удостоен второй премии за медную вазу «изящной формы с непрозрачными и прозрачными цветами и сложной проволочной проволокой, без следов трещин». [5]

Коллекции

[ редактировать ]

Многие из его работ сегодня находятся в таких коллекциях, как Музей Ашмола , [13] Музей Виктории и Альберта , [14] Анджелес Музей искусств округа Лос- [15] и Коллекция японского искусства Халили . Музей перегородчатой ​​эмали Намикавы в Киото ( ja ) и музей Киемидзу Саннензака ( ja ) в Хигасияма-ку, Киото , демонстрируют ряд его экспонатов.

Самая известная и известная из его работ — « Ваза с цветами и птицами четырех времен года» 1899 года (四季花鳥図花瓶), принадлежащая Музею императорских коллекций . [16] [17] Эта работа была выставлена ​​на Всемирной выставке, проходившей в Париже в 1900 году, и получила золотую премию. [4] [18]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Несмотря на идентичное произношение, фамилии Намикавы Ясуюки и Намикавы Сосуке пишутся китайскими иероглифами по-разному ( Erle 1999 , стр. 254) .
  1. ^ Японский биографический указатель . Вальтер де Грюйтер. 6 февраля 2013 г. ISBN.  978-3-11-094798-4 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Сетон, Алистер (26 июня 2012 г.). Коллекционирование японского антиквариата . Издательство Таттл. п. 388. ИСБН  978-1-4629-0588-1 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Ирвин, Грегори (2013). « Вакон Ёсай - японский дух, западные техники: искусство периода Мэйдзи для Запада». В Ирвине, Грегори (ред.). Японизм и возникновение движения современного искусства: искусство периода Мэйдзи: коллекция Халили . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. п. 177. ИСБН  978-0-500-23913-1 . OCLC   853452453 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Тойоро Хида, Грегори Ирвин, Кана Ооки, Томоко Хана и Юкари Муро. Намикава Ясуюки и японская перегородчатая перегородка. Очарование Мэйдзи перегородчатой ​​ткани: эстетика полупрозрачного черного цвета , стр. 182–188, The Mainichi Newspapers Co, Ltd , 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Эрл 1999 , стр. 51–52.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «История перегородчатой ​​эмали в Японии» . Музей Виктории и Альберта . 20 июля 2011 года . Проверено 20 июля 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Отполировано до совершенства» . Газета азиатского искусства . 5 ноября 2017 года . Проверено 20 июля 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Ямада, Мио (7 февраля 2017 г.). «Ясуюки Намикава: мастер перегородчатого цвета и дизайна» . Джапан Таймс . Проверено 20 июля 2020 г.
  9. ^ Бакеланд, Фредерик (1980). Императорская Япония: Искусство эпохи Мэйдзи, 1868-1912: выставка . Художественный музей Герберта Ф. Джонсона, Корнельский университет. стр. 184–185.
  10. ^ Эрл 1999 , стр. 348–349.
  11. ^ Леонард, Лорин (26 июня 2012 г.). «Как это сделано: японская перегородчатая эмаль» . Далласский художественный музей без ящика . Проверено 6 мая 2020 г.
  12. ^ Эрл 1999 , с. 232.
  13. ^ «Восточное искусство онлайн, Центр исламского и азиатского искусства Юсефа Джамиля» . jameelcentre.ashmolean.org . Музей Эшмола, Оксфордский университет . Проверено 15 мая 2020 г.
  14. ^ «Поиск в коллекциях | Музей Виктории и Альберта» . Collections.vam.ac.uk . Проверено 15 мая 2020 г.
  15. ^ «Намикава Ясуюки | Коллекции LACMA» . Collections.lacma.org . Проверено 15 мая 2020 г.
  16. ^ Тойоро Хида, Грегори Ирвин, Кана Ооки, Томоко Хана и Юкари Муро. Намикава Ясуюки и японская перегородчатая эмаль. Очарование Мэйдзи. Перегородчатая перегородка: эстетика полупрозрачного черного цвета , стр. 127, The Mainichi Newspapers Co, Ltd , 2017 г.
  17. «Времена года». Ваза с цветами и птицами Агентства императорского двора
  18. ^ Международная репутация Ясуюки Намикавы, о чем свидетельствуют его награды на зарубежных выставках и структура его бывшей резиденции Гиндза Синсейдо.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Шнайдер, Фредерик Т. (2010). Искусство японской перегородчатой ​​эмали: история, техника и художники с 1600 года по настоящее время . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. стр. 86–87. ISBN  9781476662763 . OCLC   934637505 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Намикавой Ясуюки, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f80f3cb242f3de27a7e733f33e36c29b__1689335580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/9b/f80f3cb242f3de27a7e733f33e36c29b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Namikawa Yasuyuki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)