Ясуюки Намикава

Намикава Ясуюки (1845–1927) — настоящая фамилия Такаока. [1] — был японским художником по перегородчатой технике . Его работы пользовались большим спросом при его жизни и сегодня хранятся в нескольких коллекциях. [2] Он и Намикава Сосуке (не родственник) [примечания 1] были самыми известными мастерами перегородчатой эмали периода 1890–1910 годов, известного как «золотой век» японской эмали. [3] С 1875 по 1915 год он завоевал награды на 51 выставке, в том числе на всемирных ярмарках и на Национальной промышленной выставке Японии. [4] За свою работу он был удостоен звания Императорского домашнего художника . в 1896 году [3] Иногда он подписывал свои произведения Киото Намикава (Намикава Киото). [5]
Биография
[ редактировать ]Бывший самурай , Намикава Ясуюки начал работать художником примерно в 1868 году, работая в Киотской перегородчатой компании с 1871 по 1874 год и в конечном итоге основав свою собственную компанию. [6] Он проводил экскурсии по своей мастерской; одним из посетителей был английский писатель Редьярд Киплинг . [7] [8] Эти туры начинались в саду, чтобы познакомить с японской эстетикой, и Намикава показывал многие этапы своего производственного процесса, включая четырнадцать полировальных камней разной степени шероховатости, которые использовались последовательно. [7]
Вместе с Намикавой Сосуке он был одним из двух мастеров перегородчатой эмали , когда-либо назначенных художником императорского двора . [9] Эти художники получали ежегодную стипендию и по заказу императорской семьи изготавливали презентационные изделия в качестве подарков иностранным высокопоставленным лицам. [10] После эпохи Мэйдзи иностранный спрос на японское искусство снизился. [8] Ясуюки Намикава вышел на пенсию в 1919 году. [6] и его мастерская закрылась в 1923 году. [8]
Стиль
[ редактировать ]
Коллекционер Дональд Гербер выделяет три школы японской перегородчатой эмали и ставит Намикаву во главе Киотской, или натуралистической, школы. [2]
Он изобрел первую прозрачную черную глазурь, что привело к развитию других прозрачных эмалей. [11] Он использовал сложную проволочную работу и известен вниманием к деталям. [3] В его ранних работах использовались геометрические мотивы или стилизованные изображения растений. За время его карьеры его стиль стал более живописным, обычно изображая . достопримечательности Киото [3] Он также работал с более крупными и разнообразными вазами. [7] Красочные фигуры на желтом фоне — один из его опознавательных знаков. [5] Его стиль сформировался в результате его контактов с Готфридом Вагенером , немецким ученым, которого правительство пригласило в Японию для помощи в модернизации японской промышленности. [5] Вместе они разработали полупрозрачную зеркально-черную эмаль, которая стала визитной карточкой творчества Намикавы. [6] К 1893 году Намикава научился прятать фоновые провода, создавая сплошные участки эмали. [2]
Японии Судьи четвертой Национальной промышленной выставки в 1895 году отметили изменение стилистического подхода Намикавы при присуждении ему первой премии:
«[З] здесь цветы четырех времен года с птицами изысканной окраски помещены на черный фон, образуя картину, выходящую далеко за рамки простого узора. Но он, кажется, по-прежнему придерживается традиционных методов изображения, не пытаясь имитировать манеру письма, как это делают некоторые другие люди, он уделяет большое внимание тонкой проволоке и безупречной поверхности без ямок и пузырей, достигнутых благодаря кропотливому изучению глазури и обжига». [12]
На Национальной промышленной выставке 1881 года Намикава был удостоен второй премии за медную вазу «изящной формы с непрозрачными и прозрачными цветами и сложной проволочной проволокой, без следов трещин». [5]
Коллекции
[ редактировать ]Многие из его работ сегодня находятся в таких коллекциях, как Музей Ашмола , [13] Музей Виктории и Альберта , [14] Анджелес Музей искусств округа Лос- [15] и Коллекция японского искусства Халили . Музей перегородчатой эмали Намикавы в Киото ( ja ) и музей Киемидзу Саннензака ( ja ) в Хигасияма-ку, Киото , демонстрируют ряд его экспонатов.
Самая известная и известная из его работ — « Ваза с цветами и птицами четырех времен года» 1899 года (四季花鳥図花瓶), принадлежащая Музею императорских коллекций . [16] [17] Эта работа была выставлена на Всемирной выставке, проходившей в Париже в 1900 году, и получила золотую премию. [4] [18]
Галерея
[ редактировать ]- Коро , 19 век.
- Банка с крышкой
- Коробка с изображением бабочки, 1890 г.
- Бутылка «Хризантема и плющ», 1892 г.
- Коро и обложка, около 1910 г.
- Емкость для благовоний с ландшафтным дизайном, 1910 г.
- Ваза с домиками в пейзаже, 1910-1915 гг.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Японский биографический указатель . Вальтер де Грюйтер. 6 февраля 2013 г. ISBN. 978-3-11-094798-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Сетон, Алистер (26 июня 2012 г.). Коллекционирование японского антиквариата . Издательство Таттл. п. 388. ИСБН 978-1-4629-0588-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ирвин, Грегори (2013). « Вакон Ёсай - японский дух, западные техники: искусство периода Мэйдзи для Запада». В Ирвине, Грегори (ред.). Японизм и возникновение движения современного искусства: искусство периода Мэйдзи: коллекция Халили . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. п. 177. ИСБН 978-0-500-23913-1 . OCLC 853452453 .
- ^ Перейти обратно: а б Тойоро Хида, Грегори Ирвин, Кана Ооки, Томоко Хана и Юкари Муро. Намикава Ясуюки и японская перегородчатая перегородка. Очарование Мэйдзи перегородчатой ткани: эстетика полупрозрачного черного цвета , стр. 182–188, The Mainichi Newspapers Co, Ltd , 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эрл 1999 , стр. 51–52.
- ^ Перейти обратно: а б с «История перегородчатой эмали в Японии» . Музей Виктории и Альберта . 20 июля 2011 года . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Отполировано до совершенства» . Газета азиатского искусства . 5 ноября 2017 года . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ямада, Мио (7 февраля 2017 г.). «Ясуюки Намикава: мастер перегородчатого цвета и дизайна» . Джапан Таймс . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Бакеланд, Фредерик (1980). Императорская Япония: Искусство эпохи Мэйдзи, 1868-1912: выставка . Художественный музей Герберта Ф. Джонсона, Корнельский университет. стр. 184–185.
- ^ Эрл 1999 , стр. 348–349.
- ^ Леонард, Лорин (26 июня 2012 г.). «Как это сделано: японская перегородчатая эмаль» . Далласский художественный музей без ящика . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Эрл 1999 , с. 232.
- ^ «Восточное искусство онлайн, Центр исламского и азиатского искусства Юсефа Джамиля» . jameelcentre.ashmolean.org . Музей Эшмола, Оксфордский университет . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ «Поиск в коллекциях | Музей Виктории и Альберта» . Collections.vam.ac.uk . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ «Намикава Ясуюки | Коллекции LACMA» . Collections.lacma.org . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ Тойоро Хида, Грегори Ирвин, Кана Ооки, Томоко Хана и Юкари Муро. Намикава Ясуюки и японская перегородчатая эмаль. Очарование Мэйдзи. Перегородчатая перегородка: эстетика полупрозрачного черного цвета , стр. 127, The Mainichi Newspapers Co, Ltd , 2017 г.
- ↑ «Времена года». Ваза с цветами и птицами Агентства императорского двора
- ^ Международная репутация Ясуюки Намикавы, о чем свидетельствуют его награды на зарубежных выставках и структура его бывшей резиденции Гиндза Синсейдо.
Источники
[ редактировать ]- Эрл, Джо (1999). Великолепие Мэйдзи: сокровища императорской Японии: шедевры из коллекции Халили . Санкт-Петербург, Флорида: ISBN Broughton International Inc. 1874780137 . OCLC 42476594 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шнайдер, Фредерик Т. (2010). Искусство японской перегородчатой эмали: история, техника и художники с 1600 года по настоящее время . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. стр. 86–87. ISBN 9781476662763 . OCLC 934637505 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Намикавой Ясуюки, на Викискладе?