Jump to content

Намикава Сосуке

Намикава Сосуке (1847–1910) был японским художником по перегородчатой ​​технике . [ 1 ] известен инновациями, которые превратили перегородчатую эмаль в художественную среду, имеющую много общего с живописью. [ 2 ] [ 3 ] Он и Намикава Ясуюки (не родственник) [ примечания 1 ] были самыми известными мастерами перегородчатой ​​эмали периода 1890–1910 годов, известного как «золотой век» японской эмали. [ 1 ] Примерно в 1880 году он основал и возглавил токийский филиал Нагойской компании Cloisonné. [ 1 ] Он выставлял свои работы на национальных и международных выставках , где играл организаторскую роль. [ 2 ] Он был признан императорским домашним художником и создавал произведения искусства для императорских резиденций. Иногда он подписывал свои работы персонажем сакигаке (пионером). [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]
Чаша с цветущими хризантемами, около 1900 г.
Пара перегородчатых ваз с императорскими гербами
«Мириады лет» с западными и японскими циферблатами, недельной, месячной и зодиакальной настройкой, солнцем и луной, работы Хисасиге Танаки и эмалированной работой Намикавы, 1851 год.

Японская перегородчатая эмаль традиционно представляла собой непрозрачные блоки эмали, заключенные в перегородчатую проволоку из латуни . В конце 19 века художники заменили латунь серебром и разработали полупрозрачные или прозрачные эмали. [ 4 ] Мастерская Намикавы считается ведущим разработчиком этих техник. [ 4 ] При повторных обжигах проволока не требовалась, чтобы остановить кровотечение участков эмали друг в друга. Воспользовавшись этим, он применил две новые техники: в сёсене провода в основном выжигаются серной кислотой, оставляя лишь мелкие детали. [ 3 ] тогда как в мусене проволока полностью удаляется перед окончательным обжигом. [ 1 ] Эти методы были созданы с помощью Готфрида Вагенера , привезенного из Германии в качестве технического консультанта японской промышленности, но позже Намикава взял на себя ответственность за их создание. [ 5 ] Он также утверждал, что в 1879 году изобрел свой процесс создания цветовых градиентов. [ 1 ]

Благодаря этим приемам эмали Намикавы могли напоминать картины. Он воссоздал картины нихонга (классического японского стиля), особенно картины Ватанабэ Сэйтей . Его сюжеты включали туманные виды горы Фудзи и облаков на Луне. [ 2 ] Поднос примерно 1900 года, вероятно, создан по образцу работы художника Огаты ринпа Корина . [ 6 ] За свою карьеру Намикава все чаще использовал пустое пространство, принимая более отчетливый японский стиль. [ 2 ] [ 7 ] Коллекционер Дональд Гербер выделяет три школы японской перегородчатой ​​эмали и ставит Намикаву во главе токийской, или живописной, школы. [ 2 ]

Признание

[ редактировать ]

Намикава выставлялся на Национальной промышленной выставке 1881 года в Токио, где его работы были показаны в разделе «Искусство», а все остальные работы с перегородчатой ​​эмалью были выставлены в разделе «Промышленность». [ 8 ] Он получил награды на Амстердамской выставке колониальной и экспортной торговли 1885 года, Нюрнбергской международной выставке металлообработки 1885 года и Всемирной выставке в Париже 1889 года. [ 1 ] Он также выставлялся на Всемирной Колумбанской выставке 1893 года в Чикаго . [ 1 ] На выставке покупок в Луизиане в 1904 году он выиграл главный приз. [ 7 ] Его работы также были включены в Японско-британскую выставку, проходившую в Лондоне в 1910 году. [ 9 ]

В статье о японских эмалях в журнале «Декоратор и мебельщик» за февраль 1893 г. говорилось:

Среди японских эмальеров выделяется Намикава из Токио. Действительно, в своей области ему не осталось мира, который он мог бы завоевать. [...] [Он] выполнил эмалирование всех королевских дворцов и всегда получает высшие художественные призы на выставках изобразительного искусства по всему миру. [ 10 ]

В 1896 году он был назначен императорским домашним художником , став одним из двух художников по перегородчатой ​​технике , когда-либо получавших эту награду, наряду с Намикавой Ясуюки. [ 11 ] [ 12 ] Эти художники получали ежегодную стипендию и по заказу императорской семьи изготавливали презентационные изделия в качестве подарков иностранным высокопоставленным лицам. На них часто был герб императорской семьи — шестнадцатилепестковая хризантема . [ 11 ] Кажется, он пользовался особой популярностью среди императорской семьи, получая множество заказов. [ 13 ] В 1906–1907 годах он изготовил серию из тридцати эмалевых досок для дворца Акасака . [ 14 ] [ 13 ] Эти овальные медальоны украшены рисунками Ватанабэ Сэйтей, изображающими цветы и птиц четырех времен года. [ 15 ] Его императорские заказы также включали пару ваз, подаренных британскому адмиралу сэру Ноуэллу Сэлмону . [ 13 ]

За пределами Японии его работы находятся в таких коллекциях, как Художественный музей Уолтерса и Коллекция японского искусства эпохи Мэйдзи Халили . [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Несмотря на одинаковое произношение, фамилии Намикавы Ясуюки и Намикавы Сосуке пишутся китайскими иероглифами по-разному. ( Эрл 1999 , стр. 254)
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ирвин, Грегори (2013). « Вакон Ёсай - японский дух, западные техники: искусство периода Мэйдзи для Запада». В Ирвине, Грегори (ред.). Японизм и возникновение движения современного искусства: искусство периода Мэйдзи: коллекция Халили . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. стр. 177–181. ISBN  978-0-500-23913-1 . OCLC   853452453 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Сетон, Алистер (26 июня 2012 г.). Коллекционирование японского антиквариата . Издательство Таттл. п. 388. ИСБН  978-1-4629-0588-1 .
  3. ^ Jump up to: а б Леонард, Лорин (26 июня 2012 г.). «Как это сделано: японская перегородчатая эмаль» . Далласский художественный музей без ящика . Проверено 6 мая 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Эмаль - Япония» . Британская энциклопедия . Проверено 25 мая 2020 г.
  5. ^ Эрл 1999 , с. 254.
  6. ^ Эрл 1999 , с. 270.
  7. ^ Jump up to: а б Эрл 1999 , с. 287.
  8. ^ Эрл 1999 , с. 215.
  9. ^ Эрл 1999 , с. 291.
  10. ^ «Японские художественные эмали» . Декоратор и мебельщик . 21 (5): 170. 1893. ISSN   2150-6256 . JSTOR   25582341 – через JSTOR.
  11. ^ Jump up to: а б с Эрл 1999 , стр. 348–349.
  12. ^ Бакеланд, Фредерик (1980). Императорская Япония: Искусство эпохи Мэйдзи, 1868-1912: выставка . Художественный музей Герберта Ф. Джонсона, Корнельский университет. стр. 184–185.
  13. ^ Jump up to: а б с Эрл 1999 , с. 349.
  14. ^ Уотерхаус, Дэвид (1983). «Обзор японской перегородчатой ​​ткани: история, техника и признание» . Журнал азиатских исследований . 43 (1): 158–160. дои : 10.2307/2054637 . ISSN   0021-9118 . JSTOR   2054637 . S2CID   161281485 – через JSTOR.
  15. ^ «Качо-но Ма | Государственный гостевой дом, дворец Акасака» . Государственные гостевые дома | Кабинет министров правительства Японии . Проверено 25 мая 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Намикавой Сосуке , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c479c8b6eec7223271e05a0f626a65c9__1681769760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/c9/c479c8b6eec7223271e05a0f626a65c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Namikawa Sōsuke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)