Намикава Сосуке
Намикава Сосуке (1847–1910) был японским художником по перегородчатой технике . [ 1 ] известен инновациями, которые превратили перегородчатую эмаль в художественную среду, имеющую много общего с живописью. [ 2 ] [ 3 ] Он и Намикава Ясуюки (не родственник) [ примечания 1 ] были самыми известными мастерами перегородчатой эмали периода 1890–1910 годов, известного как «золотой век» японской эмали. [ 1 ] Примерно в 1880 году он основал и возглавил токийский филиал Нагойской компании Cloisonné. [ 1 ] Он выставлял свои работы на национальных и международных выставках , где играл организаторскую роль. [ 2 ] Он был признан императорским домашним художником и создавал произведения искусства для императорских резиденций. Иногда он подписывал свои работы персонажем сакигаке (пионером). [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]


Японская перегородчатая эмаль традиционно представляла собой непрозрачные блоки эмали, заключенные в перегородчатую проволоку из латуни . В конце 19 века художники заменили латунь серебром и разработали полупрозрачные или прозрачные эмали. [ 4 ] Мастерская Намикавы считается ведущим разработчиком этих техник. [ 4 ] При повторных обжигах проволока не требовалась, чтобы остановить кровотечение участков эмали друг в друга. Воспользовавшись этим, он применил две новые техники: в сёсене провода в основном выжигаются серной кислотой, оставляя лишь мелкие детали. [ 3 ] тогда как в мусене проволока полностью удаляется перед окончательным обжигом. [ 1 ] Эти методы были созданы с помощью Готфрида Вагенера , привезенного из Германии в качестве технического консультанта японской промышленности, но позже Намикава взял на себя ответственность за их создание. [ 5 ] Он также утверждал, что в 1879 году изобрел свой процесс создания цветовых градиентов. [ 1 ]
Благодаря этим приемам эмали Намикавы могли напоминать картины. Он воссоздал картины нихонга (классического японского стиля), особенно картины Ватанабэ Сэйтей . Его сюжеты включали туманные виды горы Фудзи и облаков на Луне. [ 2 ] Поднос примерно 1900 года, вероятно, создан по образцу работы художника Огаты ринпа Корина . [ 6 ] За свою карьеру Намикава все чаще использовал пустое пространство, принимая более отчетливый японский стиль. [ 2 ] [ 7 ] Коллекционер Дональд Гербер выделяет три школы японской перегородчатой эмали и ставит Намикаву во главе токийской, или живописной, школы. [ 2 ]
Признание
[ редактировать ]Намикава выставлялся на Национальной промышленной выставке 1881 года в Токио, где его работы были показаны в разделе «Искусство», а все остальные работы с перегородчатой эмалью были выставлены в разделе «Промышленность». [ 8 ] Он получил награды на Амстердамской выставке колониальной и экспортной торговли 1885 года, Нюрнбергской международной выставке металлообработки 1885 года и Всемирной выставке в Париже 1889 года. [ 1 ] Он также выставлялся на Всемирной Колумбанской выставке 1893 года в Чикаго . [ 1 ] На выставке покупок в Луизиане в 1904 году он выиграл главный приз. [ 7 ] Его работы также были включены в Японско-британскую выставку, проходившую в Лондоне в 1910 году. [ 9 ]
В статье о японских эмалях в журнале «Декоратор и мебельщик» за февраль 1893 г. говорилось:
Среди японских эмальеров выделяется Намикава из Токио. Действительно, в своей области ему не осталось мира, который он мог бы завоевать. [...] [Он] выполнил эмалирование всех королевских дворцов и всегда получает высшие художественные призы на выставках изобразительного искусства по всему миру. [ 10 ]
В 1896 году он был назначен императорским домашним художником , став одним из двух художников по перегородчатой технике , когда-либо получавших эту награду, наряду с Намикавой Ясуюки. [ 11 ] [ 12 ] Эти художники получали ежегодную стипендию и по заказу императорской семьи изготавливали презентационные изделия в качестве подарков иностранным высокопоставленным лицам. На них часто был герб императорской семьи — шестнадцатилепестковая хризантема . [ 11 ] Кажется, он пользовался особой популярностью среди императорской семьи, получая множество заказов. [ 13 ] В 1906–1907 годах он изготовил серию из тридцати эмалевых досок для дворца Акасака . [ 14 ] [ 13 ] Эти овальные медальоны украшены рисунками Ватанабэ Сэйтей, изображающими цветы и птиц четырех времен года. [ 15 ] Его императорские заказы также включали пару ваз, подаренных британскому адмиралу сэру Ноуэллу Сэлмону . [ 13 ]
За пределами Японии его работы находятся в таких коллекциях, как Художественный музей Уолтерса и Коллекция японского искусства эпохи Мэйдзи Халили . [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ирвин, Грегори (2013). « Вакон Ёсай - японский дух, западные техники: искусство периода Мэйдзи для Запада». В Ирвине, Грегори (ред.). Японизм и возникновение движения современного искусства: искусство периода Мэйдзи: коллекция Халили . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. стр. 177–181. ISBN 978-0-500-23913-1 . OCLC 853452453 .
- ^ Jump up to: а б с д и Сетон, Алистер (26 июня 2012 г.). Коллекционирование японского антиквариата . Издательство Таттл. п. 388. ИСБН 978-1-4629-0588-1 .
- ^ Jump up to: а б Леонард, Лорин (26 июня 2012 г.). «Как это сделано: японская перегородчатая эмаль» . Далласский художественный музей без ящика . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Эмаль - Япония» . Британская энциклопедия . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Эрл 1999 , с. 254.
- ^ Эрл 1999 , с. 270.
- ^ Jump up to: а б Эрл 1999 , с. 287.
- ^ Эрл 1999 , с. 215.
- ^ Эрл 1999 , с. 291.
- ^ «Японские художественные эмали» . Декоратор и мебельщик . 21 (5): 170. 1893. ISSN 2150-6256 . JSTOR 25582341 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с Эрл 1999 , стр. 348–349.
- ^ Бакеланд, Фредерик (1980). Императорская Япония: Искусство эпохи Мэйдзи, 1868-1912: выставка . Художественный музей Герберта Ф. Джонсона, Корнельский университет. стр. 184–185.
- ^ Jump up to: а б с Эрл 1999 , с. 349.
- ^ Уотерхаус, Дэвид (1983). «Обзор японской перегородчатой ткани: история, техника и признание» . Журнал азиатских исследований . 43 (1): 158–160. дои : 10.2307/2054637 . ISSN 0021-9118 . JSTOR 2054637 . S2CID 161281485 – через JSTOR.
- ^ «Качо-но Ма | Государственный гостевой дом, дворец Акасака» . Государственные гостевые дома | Кабинет министров правительства Японии . Проверено 25 мая 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Эрл, Джо (1999). Великолепие Мэйдзи: сокровища императорской Японии: шедевры из коллекции Халили . Санкт-Петербург, Флорида: ISBN Broughton International Inc. 1874780137 . OCLC 42476594 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Намикавой Сосуке , на Викискладе?