Ябу Мейзан
Ябу Мейзан | |
---|---|
Рожденный | Ябу Масашичи 20 января 1853 г. Нагахори, Осака |
Умер | 1934 (80–81 год) |
Национальность | японский |
Известный | Сацума посуда |
Ябу Мэйдзан ( японский : ぎんやん , имя при рождении Ябу Масашичи ) あ , [1] 20 января 1853 — 1934) — японский художник и владелец мастерской, известный своей росписью по фарфору. Его студия производила высококачественную посуду Сацума , в первую очередь для экспортного рынка. Первоначально этот термин был придуман для обозначения художественно расписного фарфора из провинции Сацума . Со временем он расширился и включил в себя фарфор низкого качества, который массово производился на экспорт, тогда как Мейзан был одним из художников, которые продолжили традицию высокого художественного качества, одновременно успешно экспортируя. [2] [3] Его считают «принцем» этого средства массовой информации. [3] [4] и сегодня его работы востребованы коллекционерами. [3]
Биография
[ редактировать ]
Ябу Мейзан родился 20 января 1853 года в Нагахори, Осака . [1] В 1880 году он открыл свою мастерскую в Осаке, нанимая и обучая художников. [5] [2] Изделия были доставлены из печи Чин Джукан в провинции Сацума в Осаку для украшения. [6] Основатель американского художественного музея Чарльз Парсонс рассказывает о посещении мастерской Мейзана в своей книге «Записки о путешествии вокруг света в 1894 и 1895 годах» . [7]
«Он очень знаменит. У него работало 17 мужчин и мальчиков, и все они занимались декорированием. Он создает рисунки и внимательно наблюдает за ними при выполнении работы. Некоторые из них замечательные работники. Все — порядок, аккуратность и тишина, никаких слов».
Мейзан активно продвигал свои работы как на международном, так и на внутреннем рынке, принимая активную роль в организации презентации японских товаров на мировых выставках. Это привело к признанию и продажам. [6] Его успех вдохновил другую мастерскую использовать его имя и подражать его стилю, не подражая его тонкости и деталям. [8] Его карьера пошла на убыль во время Первой мировой войны , поскольку война и экономические потрясения затруднили ведение экспортного бизнеса. [8] Японское искусство также теряло популярность у американских и европейских покупателей, которые постепенно обратились к Китаю. [8]
Стиль
[ редактировать ]Работы Мейзана характеризуются мельчайшим декором, нанесенным с помощью медных пластин. Эти выгравированные медные пластины использовались для печати рисунков на бумаге, которую затем разрезали на трафареты для рисования на вазах или тарелках. [6] В его украшениях использовались китайские и буддийские сюжеты до 1890-х годов, когда он перенял больше японской символики, такой как рыбаки или боевые самураи . [4] [6] Он рисовал или копировал популярные гравюры таких художников, как Хиросигэ . [6] На протяжении всей его карьеры проекты включали все больше и больше деталей. Одна работа могла изображать тысячи цветов или бабочек или сотни людей в процессии. [6] Ближе к концу своей карьеры он применил другой подход, покрыв целые вазы одним мотивом. [9] Это новое художественное направление, которое, возможно, было вдохновлено мнением критиков, в то время потерпело коммерческий провал; покупатели предпочитали многолюдный стиль. [8]
Выставки
[ редактировать ]С 1885 по 1916 год Мейзан демонстрировал свои произведения искусства на ряде национальных выставок и всемирных ярмарок , завоевав множество медалей. [6] К ним относятся Четвертая Киотская выставка 1885 года (где он выиграл бронзовую медаль), [4] [6] Парижская Всемирная выставка 1899 года и снова в 1900 году , Луизианская выставка покупок 1904 года. [7] и Лондонская японско-британская выставка 1910 года. [4] На выставке покупок в Луизиане Мейзан был назначен секретарем Японской ассоциации выставок, организовав оформление и оформление зала. [6] Его последней международной выставкой стала Панамско-Тихоокеанская международная выставка 1915 года в Сан-Франциско . [8]
За пределами Японии большая коллекция его произведений искусства является частью Коллекции японского искусства Халили . [10] и Художественный музей Уолтерса Метрополитен -музей также хранят экспонаты. Работы Мейзана были включены в выставки из коллекций Халили в Национальном музее Уэльса в Кардиффе в 1994 и 1995 годах. [11] в Центре искусств Уилмингтона, штат Делавэр , в 1999 году. [12] Портлендский художественный музей в 2002 году, [13] и в Музее Ван Гога в Амстердаме в 2006 году. [14]
Галерея
[ редактировать ]- Чаша, конец 19 века.
- Вазы, около 1890 г.
- Чаша с множеством женщин, около 1904 г.
- Чаша, около 1910 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Ябу, Мэйзан, 1853-1934» . Авторитетный файл имени Библиотеки Конгресса США . Библиотека Конгресса . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Чекленд, Олив (2003). Япония и Великобритания после 1859 года: наведение культурных мостов . Рутледж Керзон. п. 45. ИСБН 9781135786199 . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Позолота зеленых домов: краткая история посуды Сацума» . www.bonhams.com . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Ябу Мэйдзан (1853-1934). Большая и очень важная презентационная ваза Сацума эпохи Мэйдзи (1868-1912), начало 20 века» . www.bonhams.com . 13 сентября 2017 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Эрл 1999 , с. 117.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Эрл 1999 , с. 118.
- ^ Jump up to: а б Лауниус 2020
- ^ Jump up to: а б с д и Эрл 1999 , с. 119.
- ^ Эрл 1999 , стр. 118–119.
- ^ «Мэйдзи-но Такара — Сокровища императорской Японии; Керамика. Часть вторая: Фаянс» . Коллекции Халили . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «Сокровища императорской Японии, керамика из коллекции Халили — Национальный музей Уэльса, Кардифф» . Коллекции Халили . 25 октября 1994 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Эрл 1999 , стр. 120–139.
- ^ «Великолепие императорской Японии, искусство периода Мэйдзи из собрания Халили» . Коллекции Халили . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ «Чудеса императорской Японии, искусство Мэйдзи из коллекции Халили» . Коллекции Халили . Проверено 28 апреля 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Эрл, Джо (1999). Великолепие Мэйдзи: сокровища императорской Японии: шедевры из коллекции Халили . Санкт-Петербург, Флорида: ISBN Broughton International Inc. 1874780137 . OCLC 42476594 .
- Лауниус, Джон (2020). Жизнь и времена Чарльза Парсонса из Миссури: между искусством и войной . Arcadia Publishing Inc. ISBN 9781439669075 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Цуёси, Ямадзаки. «Ябу Мейзан». В Импи, Оливер; Фэрли, Малькольм (ред.). Мэйдзи-но Такара: Сокровища императорской Японии: керамика из коллекции Халили . Фонд Кибо. ISBN 978-1-874780-06-9 .