Jump to content

Ябу Мейзан

Ябу Мейзан
Рожденный
Ябу Масашичи

( 1853-01-20 ) 20 января 1853 г.
Нагахори, Осака
Умер 1934 (80–81 год)
Национальность японский
Известный Сацума посуда

Ябу Мэйдзан ( японский : ぎんやん , имя при рождении Ябу Масашичи ) , [1] 20 января 1853 — 1934) — японский художник и владелец мастерской, известный своей росписью по фарфору. Его студия производила высококачественную посуду Сацума , в первую очередь для экспортного рынка. Первоначально этот термин был придуман для обозначения художественно расписного фарфора из провинции Сацума . Со временем он расширился и включил в себя фарфор низкого качества, который массово производился на экспорт, тогда как Мейзан был одним из художников, которые продолжили традицию высокого художественного качества, одновременно успешно экспортируя. [2] [3] Его считают «принцем» этого средства массовой информации. [3] [4] и сегодня его работы востребованы коллекционерами. [3]

Биография

[ редактировать ]
Чаша расписанная и позолоченная, ок. 1910 год

Ябу Мейзан родился 20 января 1853 года в Нагахори, Осака . [1] В 1880 году он открыл свою мастерскую в Осаке, нанимая и обучая художников. [5] [2] Изделия были доставлены из печи Чин Джукан в провинции Сацума в Осаку для украшения. [6] Основатель американского художественного музея Чарльз Парсонс рассказывает о посещении мастерской Мейзана в своей книге «Записки о путешествии вокруг света в 1894 и 1895 годах» . [7]

«Он очень знаменит. У него работало 17 мужчин и мальчиков, и все они занимались декорированием. Он создает рисунки и внимательно наблюдает за ними при выполнении работы. Некоторые из них замечательные работники. Все — порядок, аккуратность и тишина, никаких слов».

Мейзан активно продвигал свои работы как на международном, так и на внутреннем рынке, принимая активную роль в организации презентации японских товаров на мировых выставках. Это привело к признанию и продажам. [6] Его успех вдохновил другую мастерскую использовать его имя и подражать его стилю, не подражая его тонкости и деталям. [8] Его карьера пошла на убыль во время Первой мировой войны , поскольку война и экономические потрясения затруднили ведение экспортного бизнеса. [8] Японское искусство также теряло популярность у американских и европейских покупателей, которые постепенно обратились к Китаю. [8]

Работы Мейзана характеризуются мельчайшим декором, нанесенным с помощью медных пластин. Эти выгравированные медные пластины использовались для печати рисунков на бумаге, которую затем разрезали на трафареты для рисования на вазах или тарелках. [6] В его украшениях использовались китайские и буддийские сюжеты до 1890-х годов, когда он перенял больше японской символики, такой как рыбаки или боевые самураи . [4] [6] Он рисовал или копировал популярные гравюры таких художников, как Хиросигэ . [6] На протяжении всей его карьеры проекты включали все больше и больше деталей. Одна работа могла изображать тысячи цветов или бабочек или сотни людей в процессии. [6] Ближе к концу своей карьеры он применил другой подход, покрыв целые вазы одним мотивом. [9] Это новое художественное направление, которое, возможно, было вдохновлено мнением критиков, в то время потерпело коммерческий провал; покупатели предпочитали многолюдный стиль. [8]

Выставки

[ редактировать ]

С 1885 по 1916 год Мейзан демонстрировал свои произведения искусства на ряде национальных выставок и всемирных ярмарок , завоевав множество медалей. [6] К ним относятся Четвертая Киотская выставка 1885 года (где он выиграл бронзовую медаль), [4] [6] Парижская Всемирная выставка 1899 года и снова в 1900 году , Луизианская выставка покупок 1904 года. [7] и Лондонская японско-британская выставка 1910 года. [4] На выставке покупок в Луизиане Мейзан был назначен секретарем Японской ассоциации выставок, организовав оформление и оформление зала. [6] Его последней международной выставкой стала Панамско-Тихоокеанская международная выставка 1915 года в Сан-Франциско . [8]

За пределами Японии большая коллекция его произведений искусства является частью Коллекции японского искусства Халили . [10] и Художественный музей Уолтерса Метрополитен -музей также хранят экспонаты. Работы Мейзана были включены в выставки из коллекций Халили в Национальном музее Уэльса в Кардиффе в 1994 и 1995 годах. [11] в Центре искусств Уилмингтона, штат Делавэр , в 1999 году. [12] Портлендский художественный музей в 2002 году, [13] и в Музее Ван Гога в Амстердаме в 2006 году. [14]

  1. ^ Jump up to: а б «Ябу, Мэйзан, 1853-1934» . Авторитетный файл имени Библиотеки Конгресса США . Библиотека Конгресса . Проверено 28 апреля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Чекленд, Олив (2003). Япония и Великобритания после 1859 года: наведение культурных мостов . Рутледж Керзон. п. 45. ИСБН  9781135786199 . Проверено 28 апреля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Позолота зеленых домов: краткая история посуды Сацума» . www.bonhams.com . Проверено 28 апреля 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Ябу Мэйдзан (1853-1934). Большая и очень важная презентационная ваза Сацума эпохи Мэйдзи (1868-1912), начало 20 века» . www.bonhams.com . 13 сентября 2017 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
  5. ^ Эрл 1999 , с. 117.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Эрл 1999 , с. 118.
  7. ^ Jump up to: а б Лауниус 2020
  8. ^ Jump up to: а б с д и Эрл 1999 , с. 119.
  9. ^ Эрл 1999 , стр. 118–119.
  10. ^ «Мэйдзи-но Такара — Сокровища императорской Японии; Керамика. Часть вторая: Фаянс» . Коллекции Халили . Проверено 30 апреля 2020 г.
  11. ^ «Сокровища императорской Японии, керамика из коллекции Халили — Национальный музей Уэльса, Кардифф» . Коллекции Халили . 25 октября 1994 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
  12. ^ Эрл 1999 , стр. 120–139.
  13. ^ «Великолепие императорской Японии, искусство периода Мэйдзи из собрания Халили» . Коллекции Халили . Проверено 28 апреля 2020 г.
  14. ^ «Чудеса императорской Японии, искусство Мэйдзи из коллекции Халили» . Коллекции Халили . Проверено 28 апреля 2020 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Цуёси, Ямадзаки. «Ябу Мейзан». В Импи, Оливер; Фэрли, Малькольм (ред.). Мэйдзи-но Такара: Сокровища императорской Японии: керамика из коллекции Халили . Фонд Кибо. ISBN  978-1-874780-06-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c05d4d884335f940709f5e4c86a02b47__1690581540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/47/c05d4d884335f940709f5e4c86a02b47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yabu Meizan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)