Jump to content

Дэвид Новак

Дэвид Новак
Новак на 30-м Международном конгрессе по праву и психическому здоровью, 2007 г.
Рожденный ( 1941-08-19 ) 19 августа 1941 г. (82 года)
Род занятий Еврейский богослов и иудаики профессор
Заметная работа Права Соглашения: исследование еврейской политической теории ( Princeton University Press , 2000)
Дабру Эмет (2000)
Супруг Мельва Зиман
Дети 2
Богословская работа
Язык Английский
Основные интересы Этика , биомедицинская этика , еврейское богословие , еврейская этика , естественное право , политическая теория , иудейско-христианские отношения [1] [2]

Дэвид Новак , FRSC [1] (родился 19 августа 1941, в Чикаго , Иллинойс ) — еврейский теолог , специалист по этике и исследователь еврейской философии и права ( Галаха ). [1] [2] Он является рукоположенным консервативным раввином и с 1997 года возглавляет кафедру иудаики Дж. Ричарда и Дороти Шифф в качестве профессора религиоведения и профессора философии в Университете Торонто . [1] [2] Область его интересов — еврейское богословие, еврейская этика и биомедицинская этика , политическая теория (с особым упором на естественное право ) и иудейско-христианские отношения . [1] [2]

Новак является автором 16 книг. [1] и более 200 статей в научных журналах . [2] Его книга «Права Соглашения: исследование еврейской политической теории» ( Princeton University Press , 2000) получила премию Американской академии религии как «лучшая книга по конструктивной религиозной мысли» в 2000 году. [1] [2] Он регулярно пишет статьи на ABC News портале « Религия и этика» . [3] Он часто выступает на межконфессиональных конференциях. [4] [5] и участвует в написании книг и журналов, издаваемых христианскими богословами . [6]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Новак родился в 1941 году в Чикаго, штат Иллинойс . Он получил степень бакалавра в Чикагского университета 1961 году и степень магистра еврейской литературы в 1964 году. [1] [2] Он получил докторскую степень. получил степень доктора философии в Джорджтаунском университете в 1971 году. [1] [2] (Позже он заметил, что выбрал Джорджтаун отчасти потому, что это был католический университет ). [7] Он получил сан раввина в 1966 году в Еврейской теологической семинарии Америки . [1] [2] где он учился у Авраама Джошуа Хешеля . [5] [8] Женат на Мельве Зиман с 1963 года; у них двое детей и пятеро внуков. [1] [2]

Раввинская карьера

[ редактировать ]

Новак был раввином с кафедры в нескольких американских еврейских общинах с 1966 по 1989 год. Он также служил еврейским капелланом в Святой Елизаветы больнице Национального института психического здоровья в Вашингтоне, округ Колумбия, с 1966 по 1969 год. [2]

Академическая карьера

[ редактировать ]

В 1989 году он перешел в Университет Вирджинии в качестве профессора современных иудаистских исследований Эдгара М. Бронфмана и занимал эту должность до 1997 года. С 1997 года он занимал кафедру иудаики Дж. Ричарда и Дороти Шифф в качестве профессора изучения религии. и профессор философии Университета Торонто. Он также является членом Объединенного центра биоэтики. С 1997 по 2002 год он также руководил программой иудаики. [2]

В 1992–1993 годах он был научным сотрудником Международного центра ученых Вудро Вильсона в Вашингтоне, округ Колумбия. Он также читал лекции в Оксфордском университете , Ланкастерском университете и Университете Дрю , а также был приглашенным научным сотрудником в Принстонском университете в 2004 и 2006 годах. [2] В 2017 году он прочитал Гиффордские лекции «Афины и Иерусалим: Бог, люди и природа» в Абердинском университете . [9]

Новак внес свой вклад в еврейскую этику , пропагандируя еврейскую социальную этику, основанную как на традиции естественного права, так и на Галахе. С этой целью он интерпретирует раввинский подход к законам Ноя как полезную основу для межкультурных моральных рассуждений. В его число входят Маймонид , Джон Кортни Мюррей и Пол Тиллих . [ нужна ссылка ] В своем богословии он сочетает еврейскую раввинскую традицию и логику с христианским учением. [10]

Межконфессиональный

[ редактировать ]

Новак вместе с Питером Охсом , Тиквой Фраймер-Кенски и Майклом Сигнером разработали полностраничный рекламный ролик, который появился в воскресном выпуске The New York Times от 10 сентября 2000 года под заголовком « Дабру Эмет (Говори правду): еврей». заявление о христианах и христианстве». [11] [12] [13] Среди восьми богословских утверждений, кратко изложенных в рекламе, были: «Нацизм не является христианским явлением»; «Человеческие непримиримые различия между евреями и христианами не будут устранены до тех пор, пока Бог не искупит весь мир, как обещано в Писании»; и заявление, вызвавшее наибольшее количество споров в еврейских кругах: «Евреи и христиане поклоняются одному и тому же Богу». [8] Объявление подписали 160 раввинов, в том числе многие ведущие реформаторы , реконструктивисты и консервативные мыслители, а также несколько ортодоксальных раввинов, известных своей межконфессиональной работой. [14] Объясняя причину публикации документа, Новак сказал J. The Jewish News of Northern California : «Я хочу, чтобы еврейские читатели ясно осознали, что христиане не обязательно являются нашими врагами. Наоборот, они могут быть очень хорошими друзьями для евреев и иудаизма». . [15] Впоследствии документ был переведен на восемь языков. [8]

Новак предполагает, что существует три степени, благодаря которым христиане могут сохранять уважение к завету евреев, упомянутому в Иеремии. [16]

  1. Новый завет является продолжением старого завета.
  2. Новый завет является дополнением к старому завету.
  3. Новый завет является заменой старого завета.

Он отмечает: «Похоже, что в ранней Церкви новый завет, представленный в Апостольских писаниях (более известный как диатека экаине или новум завещание ), воспринимался либо как дополнение к старому завету (религия Торы и еврейская фарисейская религия). традиция), или это было воспринято как замена Ветхому Завету». [17]

Новак считает оба понимания суперсессионистскими . Первый он называет «мягким суперсессионизмом», а второй — «жестким суперсессионизмом». Первый «не утверждает, что Бог расторг завет Исход-Синай с еврейским народом. Скорее, он утверждает, что Иисус пришел исполнить обещания Ветхого Завета, сначала для тех евреев, которые уже вступили в завет, а затем приняли его мессианство как исполнение этого завета. И оно утверждает, что Иисус пришел как инициировать, так и исполнить обещание завета для тех язычников, единственная связь которых с заветом происходит через него. Следовательно, в этом виде суперсессионизма те евреи, которые не принимают. Мессианство Иисуса по-прежнему является частью завета в том смысле, что «что Бог соединил, пусть никто не разлучит» [курсив оригинала]». [16] См. также Теологию двойного завета .

Жесткий суперсессионизм, с другой стороны, утверждает, что «ветхий завет мертв. Евреи из-за своих грехов, в первую очередь греха отклонения Иисуса как Мессии, утратили любой заветный статус». [16] Сторонники жесткой суперсессии основывают свои взгляды на библейских отрывках, найденных в Матфея 21:42–46 и Римлянам 9:1–7 . Эта классификация предусматривает взаимоисключающие варианты. Жесткий суперсессионизм подразумевает как карательный, так и экономический суперсессионизм; мягкий суперсессионизм не попадает ни в один из трех классов, признанных христианскими богословами суперсессионистскими; вместо этого оно связано с еврейским христианством . [18]

Другая деятельность

[ редактировать ]

Он является основателем, вице-президентом и координатором Еврейской юридической комиссии Союза традиционного иудаизма , а также преподавателем. [19] и вице-президент Союза традиционного иудаизма в Тинеке, штат Нью-Джерси . [20] Он является преподавателем кафедры Талмуда и Галахи в канадской ешиве и раввинской школе в Торонто. [21] Он также является посетителем Ралстон-колледжа . [22]

В середине 1980-х годов его основатель Ричард Джон Нейхаус пригласил его присоединиться к Институту религии и общественной жизни . [23] и стал членом редколлегии институтского журнала « Первые дела» . [24] Он также является членом консультативного совета Института веры и культуры имени Г. К. Честертона при Университете Сетон Холл , Саут-Ориндж, Нью-Джерси . [25]

В 2006 году [26] он был назначен членом правления организации «Вспомогательная репродукция человека в Канаде» . [27]

Опубликованные работы

[ редактировать ]
Избранные статьи
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Дэвид Новак» . Religion.utoronto.ca . Университет Торонто – факультет изучения религии. 2020 . Проверено 9 ноября 2020 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Дэвид Новак» . Философия.utoronto.ca . Университет Торонто – факультет философии. 2020 . Проверено 9 ноября 2020 г.
  3. ^ «Рекомендуемый веб-сайт – портал ABC Религия и этика» . КатНьюс. 13 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
  4. ^ «Международный комитет по связям католиков и евреев – 17-е заседание, 30 апреля – 4 мая 2001 г.» . Ватикан . Проверено 5 апреля 2011 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Ежегодная лекция CCJU 2000 года: раввин Давид Новак» . Университет Святого Сердца – Центр христианско-еврейского взаимопонимания. 13 апреля 2000 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
  6. ^ «Троица, время и церковь: ответ на теологию Роберта В. Дженсона» . БНет. 2010 . Проверено 5 апреля 2011 г.
  7. ^ «Католическая интеллектуальная традиция: что это такое? Почему меня это должно волновать? (примечание 8)» . Колледж Святого Бенедикта – Университет Святого Иоанна. 20 августа 2003 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Поуп, Джим (26 января 2006 г.). «Исцеление 2000-летнего разлома» . меркаторнет . Проверено 5 апреля 2011 г.
  9. ^ «Гиффордские лекции» . abdn.ac.uk. ​Университет Абердина.
  10. ^ Купер, Ноэль (30 января 2008 г.). «Еврейский взгляд на святость жизни» . Католический регистр . Проверено 5 апреля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ Стейнфельс, Питер (23 сентября 2000 г.). «Убеждения; десять тщательно сформулированных абзацев побуждают евреев задуматься о вдумчивой реакции на изменения во взаимоотношениях между христианством и иудаизмом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 мая 2011 г.
  12. ^ Браунфельд, Аллан (сентябрь – октябрь 2000 г.). «Евреи призваны пересмотреть свои взгляды на христианство, признав, что мы поклоняемся одному и тому же Богу» . Американский совет по иудаизму . Проверено 18 мая 2011 г.
  13. ^ Наассон, Гад. «После многих лет обучения: историческое еврейское заявление о христианах и христианстве» . Еврейская почта Нью-Йорка . Проверено 18 мая 2011 г.
  14. ^ «ДАБРУ ЭМЕТ: Еврейское заявление о христианах и христианстве» . Национальный проект еврейских ученых. Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Проверено 18 мая 2011 г.
  15. ^ Рубин, Нил (15 сентября 2000 г.). «Раввины и ученые публикуют «еврейский взгляд» на христианство» . Дж. Еврейские новости Северной Калифорнии . Проверено 5 апреля 2011 г.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Дэвид Новак, «Завет в раввинистической мысли» , в книге Юджина Б. Корна (редактор), « Две веры, один завет?: Еврейская и христианская идентичность в присутствии другого» , (Rowman & Littlefield, 2004), стр. 65. –80.
  17. ^ Дэвид Новак, «Завет в раввинистической мысли» , в Юджине Б. Корне (ред.), Две веры, один завет?: Еврейская и христианская идентичность в присутствии другого , (Rowman & Littlefield, 2004), стр. 66.
  18. ^ Новак. «Завет в раввинистической мысли». «Две веры, один завет?: Еврейская и христианская идентичность в присутствии…» Под ред. Юджин Б. Корн и Джон Павликовски. Гугл Книги . 27 июня 2014 г.
  19. ^ «Посвящение новых раввинов - ITJ Хаг Хасемиха (Празднование Семихи)» . Союз традиционного иудаизма . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
  20. ^ «Что такое UTJ?» . Союз традиционного иудаизма . Проверено 5 апреля 2011 г.
  21. ^ «Факультет Школы еврейской письменности» . Канадская ешива и раввинская школа. Архивировано из оригинала 12 сентября 2011 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
  22. ^ "Дом" . ralston.ac .
  23. ^ Новак, Дэвид (12 января 2009 г.). «RJN и евреи» . Национальное обозрение . Проверено 5 апреля 2011 г.
  24. ^ "О нас" . Первые вещи . Проверено 5 апреля 2011 г.
  25. ^ «Институт веры и культуры имени Г. К. Честертона» . Университет Сетон Холл . Проверено 5 апреля 2011 г.
  26. ^ «Святость человеческой жизни» . Издательство Джорджтаунского университета. 2011 . Проверено 5 апреля 2011 г.
  27. ^ «Члены Совета директоров» . Вспомогательная репродукция человека, Канада . 15 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5cb8b29ba88d361406b55b2300a5afbe__1719611160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/be/5cb8b29ba88d361406b55b2300a5afbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Novak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)