Дэвид Новак
Дэвид Новак | |
---|---|
![]() Новак на 30-м Международном конгрессе по праву и психическому здоровью, 2007 г. | |
Рожденный | Чикаго, Иллинойс , США | 19 августа 1941 г.
Род занятий | Еврейский богослов и иудаики профессор |
Заметная работа | Права Соглашения: исследование еврейской политической теории ( Princeton University Press , 2000) Дабру Эмет (2000) |
Супруг | Мельва Зиман |
Дети | 2 |
Богословская работа | |
Язык | Английский |
Основные интересы | Этика , биомедицинская этика , еврейское богословие , еврейская этика , естественное право , политическая теория , иудейско-христианские отношения [1] [2] |
Дэвид Новак , FRSC [1] (родился 19 августа 1941, в Чикаго , Иллинойс ) — еврейский теолог , специалист по этике и исследователь еврейской философии и права ( Галаха ). [1] [2] Он является рукоположенным консервативным раввином и с 1997 года возглавляет кафедру иудаики Дж. Ричарда и Дороти Шифф в качестве профессора религиоведения и профессора философии в Университете Торонто . [1] [2] Область его интересов — еврейское богословие, еврейская этика и биомедицинская этика , политическая теория (с особым упором на естественное право ) и иудейско-христианские отношения . [1] [2]
Новак является автором 16 книг. [1] и более 200 статей в научных журналах . [2] Его книга «Права Соглашения: исследование еврейской политической теории» ( Princeton University Press , 2000) получила премию Американской академии религии как «лучшая книга по конструктивной религиозной мысли» в 2000 году. [1] [2] Он регулярно пишет статьи на ABC News портале « Религия и этика» . [3] Он часто выступает на межконфессиональных конференциях. [4] [5] и участвует в написании книг и журналов, издаваемых христианскими богословами . [6]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Новак родился в 1941 году в Чикаго, штат Иллинойс . Он получил степень бакалавра в Чикагского университета 1961 году и степень магистра еврейской литературы в 1964 году. [1] [2] Он получил докторскую степень. получил степень доктора философии в Джорджтаунском университете в 1971 году. [1] [2] (Позже он заметил, что выбрал Джорджтаун отчасти потому, что это был католический университет ). [7] Он получил сан раввина в 1966 году в Еврейской теологической семинарии Америки . [1] [2] где он учился у Авраама Джошуа Хешеля . [5] [8] Женат на Мельве Зиман с 1963 года; у них двое детей и пятеро внуков. [1] [2]
Раввинская карьера
[ редактировать ]Новак был раввином с кафедры в нескольких американских еврейских общинах с 1966 по 1989 год. Он также служил еврейским капелланом в Святой Елизаветы больнице Национального института психического здоровья в Вашингтоне, округ Колумбия, с 1966 по 1969 год. [2]
Академическая карьера
[ редактировать ]В 1989 году он перешел в Университет Вирджинии в качестве профессора современных иудаистских исследований Эдгара М. Бронфмана и занимал эту должность до 1997 года. С 1997 года он занимал кафедру иудаики Дж. Ричарда и Дороти Шифф в качестве профессора изучения религии. и профессор философии Университета Торонто. Он также является членом Объединенного центра биоэтики. С 1997 по 2002 год он также руководил программой иудаики. [2]
В 1992–1993 годах он был научным сотрудником Международного центра ученых Вудро Вильсона в Вашингтоне, округ Колумбия. Он также читал лекции в Оксфордском университете , Ланкастерском университете и Университете Дрю , а также был приглашенным научным сотрудником в Принстонском университете в 2004 и 2006 годах. [2] В 2017 году он прочитал Гиффордские лекции «Афины и Иерусалим: Бог, люди и природа» в Абердинском университете . [9]
Взносы
[ редактировать ]Этика
[ редактировать ]Новак внес свой вклад в еврейскую этику , пропагандируя еврейскую социальную этику, основанную как на традиции естественного права, так и на Галахе. С этой целью он интерпретирует раввинский подход к законам Ноя как полезную основу для межкультурных моральных рассуждений. В его число входят Маймонид , Джон Кортни Мюррей и Пол Тиллих . [ нужна ссылка ] В своем богословии он сочетает еврейскую раввинскую традицию и логику с христианским учением. [10]
Межконфессиональный
[ редактировать ]Новак вместе с Питером Охсом , Тиквой Фраймер-Кенски и Майклом Сигнером разработали полностраничный рекламный ролик, который появился в воскресном выпуске The New York Times от 10 сентября 2000 года под заголовком « Дабру Эмет (Говори правду): еврей». заявление о христианах и христианстве». [11] [12] [13] Среди восьми богословских утверждений, кратко изложенных в рекламе, были: «Нацизм не является христианским явлением»; «Человеческие непримиримые различия между евреями и христианами не будут устранены до тех пор, пока Бог не искупит весь мир, как обещано в Писании»; и заявление, вызвавшее наибольшее количество споров в еврейских кругах: «Евреи и христиане поклоняются одному и тому же Богу». [8] Объявление подписали 160 раввинов, в том числе многие ведущие реформаторы , реконструктивисты и консервативные мыслители, а также несколько ортодоксальных раввинов, известных своей межконфессиональной работой. [14] Объясняя причину публикации документа, Новак сказал J. The Jewish News of Northern California : «Я хочу, чтобы еврейские читатели ясно осознали, что христиане не обязательно являются нашими врагами. Наоборот, они могут быть очень хорошими друзьями для евреев и иудаизма». . [15] Впоследствии документ был переведен на восемь языков. [8]
Новак предполагает, что существует три степени, благодаря которым христиане могут сохранять уважение к завету евреев, упомянутому в Иеремии. [16]
- Новый завет является продолжением старого завета.
- Новый завет является дополнением к старому завету.
- Новый завет является заменой старого завета.
Он отмечает: «Похоже, что в ранней Церкви новый завет, представленный в Апостольских писаниях (более известный как диатека экаине или новум завещание ), воспринимался либо как дополнение к старому завету (религия Торы и еврейская фарисейская религия). традиция), или это было воспринято как замена Ветхому Завету». [17]
Новак считает оба понимания суперсессионистскими . Первый он называет «мягким суперсессионизмом», а второй — «жестким суперсессионизмом». Первый «не утверждает, что Бог расторг завет Исход-Синай с еврейским народом. Скорее, он утверждает, что Иисус пришел исполнить обещания Ветхого Завета, сначала для тех евреев, которые уже вступили в завет, а затем приняли его мессианство как исполнение этого завета. И оно утверждает, что Иисус пришел как инициировать, так и исполнить обещание завета для тех язычников, единственная связь которых с заветом происходит через него. Следовательно, в этом виде суперсессионизма те евреи, которые не принимают. Мессианство Иисуса по-прежнему является частью завета в том смысле, что «что Бог соединил, пусть никто не разлучит» [курсив оригинала]». [16] См. также Теологию двойного завета .
Жесткий суперсессионизм, с другой стороны, утверждает, что «ветхий завет мертв. Евреи из-за своих грехов, в первую очередь греха отклонения Иисуса как Мессии, утратили любой заветный статус». [16] Сторонники жесткой суперсессии основывают свои взгляды на библейских отрывках, найденных в Матфея 21:42–46 и Римлянам 9:1–7 . Эта классификация предусматривает взаимоисключающие варианты. Жесткий суперсессионизм подразумевает как карательный, так и экономический суперсессионизм; мягкий суперсессионизм не попадает ни в один из трех классов, признанных христианскими богословами суперсессионистскими; вместо этого оно связано с еврейским христианством . [18]
Другая деятельность
[ редактировать ]Он является основателем, вице-президентом и координатором Еврейской юридической комиссии Союза традиционного иудаизма , а также преподавателем. [19] и вице-президент Союза традиционного иудаизма в Тинеке, штат Нью-Джерси . [20] Он является преподавателем кафедры Талмуда и Галахи в канадской ешиве и раввинской школе в Торонто. [21] Он также является посетителем Ралстон-колледжа . [22]
В середине 1980-х годов его основатель Ричард Джон Нейхаус пригласил его присоединиться к Институту религии и общественной жизни . [23] и стал членом редколлегии институтского журнала « Первые дела» . [24] Он также является членом консультативного совета Института веры и культуры имени Г. К. Честертона при Университете Сетон Холл , Саут-Ориндж, Нью-Джерси . [25]
В 2006 году [26] он был назначен членом правления организации «Вспомогательная репродукция человека в Канаде» . [27]
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Право и теология в иудаизме (тома I и II) . Нью-Йорк: Издательство Ктав. 1974. к тому 1 (Предисловие Луи Финкельштейна )
- Самоубийство и мораль: теории Платона, Фомы Аквинского и Канта и их значение для суицидологии . Пресса исследований ученых. 1975. ISBN 9780685690796 .
- Образ нееврея в иудаизме: историческое и конструктивное исследование законов Ноя . Нью-Йорк: Э. Меллен Пресс. 1983.
- Галаха в богословском измерении . Ученые Пресс. 1985. ISBN 9780891307570 . .
- Еврейско-христианский диалог: еврейское оправдание . Издательство Оксфордского университета. 1989. ISBN 0-19-507273-1 .
- Систематическое изложение богословия Нахманида . Ученые Пресс. 1992. ISBN 1-55540-802-8 .
- Еврейская социальная этика . Издательство Оксфордского университета. 1992. ISBN 0-19-506924-2 .
- Выборы Израиля: идея избранного народа . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. 1995. ISBN 0-521-41690-6 .
- Лео Штраус и иудаизм: критический взгляд на Иерусалим и Афины . Rowman & Littlefield Publishers, Inc., 1996. ISBN. 0-8476-8146-7 .
- Естественный закон в иудаизме . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. 1998. ISBN 0-521-63170-Х .
- Права Завета: исследование еврейской политической теории . Издательство Принстонского университета. 2000. ISBN 1-4008-0576-7 .
- Еврейский общественный договор: Очерк политической теологии . Издательство Принстонского университета. 2005. ISBN 0-691-12210-5 .
Дэвид Новак.
- Разговор с христианами: размышления еврейского богослова . Вм. Б. Эрдсман Паблишинг Ко. 2005. ISBN 0-8028-2842-6 .
- Святость человеческой жизни . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Джорджтаунского университета. 2007. ISBN 978-1-58901-176-2 .
- Традиция на общественной площади: читатель Дэвида Новака . Вм. Издательство Б. Эрдманс. 2008. ISBN 978-0-8028-3072-2 .
- В защиту религиозной свободы . Книги ISI. 2009. ISBN 978-1-933859-75-0 .
- Избранные статьи
- Еврейско-христианские отношения в светскую эпоху . Программа изучения иудаики Свига в Университете Сан-Франциско. 1998.
- Маймонид об иудаизме и других религиях . Издательство колледжа Еврейского союза. 1997.
- Спустя двадцать пять лет: иудейско-христианские отношения после публикации Второго Ватиканского собора Nostra aetate «Об отношении церкви к нехристианским религиям»: материалы симпозиума . Колледж Святого Михаила. 1990 г. (с Джоном Павликовски и Полом Мэтьюзом Ван Бюреном)
- Новак, Дэвид (декабрь 2003 г.). «Еврейский аргумент в пользу социализированной медицины» . Журнал Института этики Кеннеди . 13 (4): 313–328. дои : 10.1353/ken.2004.0009 . ПМИД 15049296 . S2CID 25217431 .
- Гомосексуализм: пример еврейской этики (совместно с Эллиотом Н. Дорффом и Аароном Л. Маклером). Журнал Общества христианской этики 28 (2008): 225–35.
- Более короткие статьи в «Шма: Журнал еврейской ответственности» включают:
- О самоубийстве, оказанном врачом , Том 21/№ 420, 1991 г.
- Еврей, да; Джентиле, да; Квазиеврей, № , Том 18/№ 346, 1988 г.
- «Да Галахе означает нет» женщинам-раввинам , Том 9/№ 166, 1979 г.
- Полный список
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Дэвид Новак» . Religion.utoronto.ca . Университет Торонто – факультет изучения религии. 2020 . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Дэвид Новак» . Философия.utoronto.ca . Университет Торонто – факультет философии. 2020 . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Рекомендуемый веб-сайт – портал ABC Религия и этика» . КатНьюс. 13 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ «Международный комитет по связям католиков и евреев – 17-е заседание, 30 апреля – 4 мая 2001 г.» . Ватикан . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Ежегодная лекция CCJU 2000 года: раввин Давид Новак» . Университет Святого Сердца – Центр христианско-еврейского взаимопонимания. 13 апреля 2000 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ «Троица, время и церковь: ответ на теологию Роберта В. Дженсона» . БНет. 2010 . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ «Католическая интеллектуальная традиция: что это такое? Почему меня это должно волновать? (примечание 8)» . Колледж Святого Бенедикта – Университет Святого Иоанна. 20 августа 2003 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Поуп, Джим (26 января 2006 г.). «Исцеление 2000-летнего разлома» . меркаторнет . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ «Гиффордские лекции» . abdn.ac.uk. Университет Абердина.
- ^ Купер, Ноэль (30 января 2008 г.). «Еврейский взгляд на святость жизни» . Католический регистр . Проверено 5 апреля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Стейнфельс, Питер (23 сентября 2000 г.). «Убеждения; десять тщательно сформулированных абзацев побуждают евреев задуматься о вдумчивой реакции на изменения во взаимоотношениях между христианством и иудаизмом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ Браунфельд, Аллан (сентябрь – октябрь 2000 г.). «Евреи призваны пересмотреть свои взгляды на христианство, признав, что мы поклоняемся одному и тому же Богу» . Американский совет по иудаизму . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ Наассон, Гад. «После многих лет обучения: историческое еврейское заявление о христианах и христианстве» . Еврейская почта Нью-Йорка . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ «ДАБРУ ЭМЕТ: Еврейское заявление о христианах и христианстве» . Национальный проект еврейских ученых. Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ Рубин, Нил (15 сентября 2000 г.). «Раввины и ученые публикуют «еврейский взгляд» на христианство» . Дж. Еврейские новости Северной Калифорнии . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Дэвид Новак, «Завет в раввинистической мысли» , в книге Юджина Б. Корна (редактор), « Две веры, один завет?: Еврейская и христианская идентичность в присутствии другого» , (Rowman & Littlefield, 2004), стр. 65. –80.
- ^ Дэвид Новак, «Завет в раввинистической мысли» , в Юджине Б. Корне (ред.), Две веры, один завет?: Еврейская и христианская идентичность в присутствии другого , (Rowman & Littlefield, 2004), стр. 66.
- ^ Новак. «Завет в раввинистической мысли». «Две веры, один завет?: Еврейская и христианская идентичность в присутствии…» Под ред. Юджин Б. Корн и Джон Павликовски. Гугл Книги . 27 июня 2014 г.
- ^ «Посвящение новых раввинов - ITJ Хаг Хасемиха (Празднование Семихи)» . Союз традиционного иудаизма . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ «Что такое UTJ?» . Союз традиционного иудаизма . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ «Факультет Школы еврейской письменности» . Канадская ешива и раввинская школа. Архивировано из оригинала 12 сентября 2011 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ "Дом" . ralston.ac .
- ^ Новак, Дэвид (12 января 2009 г.). «RJN и евреи» . Национальное обозрение . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ "О нас" . Первые вещи . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ «Институт веры и культуры имени Г. К. Честертона» . Университет Сетон Холл . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ «Святость человеческой жизни» . Издательство Джорджтаунского университета. 2011 . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ «Члены Совета директоров» . Вспомогательная репродукция человека, Канада . 15 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1941 года рождения
- Американские консервативные раввины
- Американские еврейские богословы
- Американские биоэтики
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Члены Королевского общества Канады
- Историки евреев и иудаизма
- Американские ученые-евреи
- Американские историки-евреи
- Американские писатели-евреи-фантасты
- Еврейские специалисты по этике
- Еврейские философы
- Выпускники Еврейской теологической семинарии Америки
- Получатели семихи Еврейской теологической семинарии Америки
- Живые люди
- Специалисты по медицинской этике
- Философы иудаизма
- Академический состав Университета Торонто
- Союз традиционного иудаизма
- Американские раввины XXI века