Суперсессионизм

Суперсессионизм , также называемый теологией замещения , [ 1 ] это христианская доктрина , согласно которой христианская церковь вытеснила еврейский народ , приняв на себя его роль заветного народа Бога , [ 2 ] таким образом утверждая, что Новый Завет через Иисуса Христа заменил или заменил завет Моисея . Сторонники суперсессионизма считают, что вселенская Церковь стала истинным Божьим Израилем , и поэтому христиане, будь то евреи или язычники, являются народом Божьим .
Поздние христиане, которые часто утверждали, что они произошли от апостола Павла в Новом Завете , суперсессионизм сформировал основной принцип восточно-православной , римско-католической и протестантской церквей на протяжении большей части их истории. Многие ранние отцы церкви , в том числе Юстин Мученик и Августин Гиппопотамский , были суперсессионистами. [ 3 ]
Большинство исторических христианских церквей , в том числе восточно-православная, римско-католическая церковь, методистские церкви и реформатские церкви, считают, что Ветхий Завет состоит из трех компонентов: церемониального, морального и гражданского ( ср. богословие завета ). [ 4 ] [ 5 ] Они учат, что, хотя церемониальные и гражданские (судебные) законы исполнены, моральный закон Десяти заповедей продолжает связывать верующих христиан. [ 4 ] [ 6 ] [ 5 ] С XIX века некоторые христианские общины, такие как « Плимутские братья » , поддерживают диспенсационалистскую теологию в отличие от суперсессионизма и теологии завета. [ 7 ] Кроме того, в рамках христианско-еврейского примирения Римско-католическая церковь уделяет повышенное внимание общей истории христианской и современной еврейской религий.
Раввинистический иудаизм игнорирует суперсессионизм как оскорбительный для еврейской истории . Ислам учит, что он является окончательным и наиболее подлинным выражением авраамического монотеизма , заменяющим иудаизм и христианство. Исламское учение о тахрифе учит, что более ранние монотеистические писания или более ранние их интерпретации были искажены более поздними их интерпретациями, в то время как Коран представляет собой чистую версию их божественного послания.
Этимология
[ редактировать ]Слово суперсессионизм происходит от английского глагола заменить , от латинского глагола sedeo, sedere, sedi, sessum , «сидеть», [ 8 ] плюс супер , "на". Таким образом, это означает замену или вытеснение одной вещи другой. [ 9 ]
На протяжении всей истории Церкви многие христианские богословы рассматривали Новый Завет во Христе как замену Завета Моисеева. [ 10 ] и Церковь как новый народ Божий . [ 11 ] Слово « вытеснение» использовано Сиднеем Телуоллом в названии третьей главы его перевода 1870 года « Тертуллиана » Ответа евреям . [ 12 ]
Ранняя Церковь
[ редактировать ]Новый Завет
[ редактировать ]
В Новом Завете Иисус и другие неоднократно отдают евреям приоритет в их миссии, как, например, в высказывании Иисуса о том, что он пришел к евреям, а не к язычникам. [ 13 ] и в формуле апостола Павла «сначала иудею, потом язычнику». [ 14 ] Однако после смерти Иисуса включение язычников как равных в эту растущую секту иудаизма также вызвало проблемы, особенно когда дело касалось соблюдения язычниками закона Моисея. [ 15 ] это было одновременно главным вопросом на Иерусалимском соборе и темой Послания Павла к Галатам , хотя отношения Павла и иудаизма до сих пор оспариваются.
Взгляды Павла на евреев сложны, но его обычно считают первым человеком, заявившим, что, не принимая утверждения о божественности Иисуса , неверующие евреи лишают себя права на спасение. [ 16 ] Сам Павел был евреем. После опыта обращения он позже в своей жизни принял заявление Иисуса о том, что он Мессия. По мнению бывшего римско-католического священника Джеймса Кэрролла , признание божественности Иисуса для Павла было дихотомией того, чтобы быть евреем. Его личное обращение и его понимание дихотомии между тем, чтобы быть евреем и принятием божественности Иисуса, были религиозной философией, которую он хотел, чтобы она была принята среди других евреев его времени. Однако исследователь Нового Завета Н. Т. Райт утверждает, что Павел рассматривал свою веру в Иисуса как воплощение своего иудаизма, а не как то, что между тем, чтобы быть евреем и христианином, существовало какое-либо противоречие. [ 17 ] Христиане быстро приняли взгляды Павла. [ 18 ]
На протяжении большей части христианской истории суперсессионизм был основной интерпретацией Нового Завета всех трех основных исторических традиций внутри христианства – православной , римско-католической и протестантской . [ 19 ] В пользу суперсессионистской точки зрения чаще всего свидетельствует текст Евреям 8:13: «Говоря о «новом завете» [Иер. 31:31–32], он сделал первый из них устаревшим». [ 20 ]
Отцы Церкви
[ редактировать ]
Многие ранние христианские комментаторы учили, что Ветхий Завет был исполнен и заменен Новым Заветом во Христе, например, Юстин Мученик писал, что «истинный духовный Израиль» относится к тем, кто «был приведен к Богу через этого распятого Христа». [ 21 ] Ириней учил, что, хотя Новый Завет заменил старый, моральный закон, лежащий в основе Закона Моисея, продолжал действовать в Новом Завете. [ 22 ] Принимая во внимание, что Тертуллиан считал, что Новый Завет принес с собой новый закон , написав: «Кто еще, следовательно, понятен, как не мы, полностью наученные новым законом, соблюдаем эти практики, старый закон стирается, приход отмену которого демонстрирует само действие. ...Поэтому, как мы показали выше, что было объявлено о предстоящем прекращении старого закона и плотского обрезания , так же проявилось соблюдение нового закона и духовного обрезания. в добровольное соблюдение мира». [ 23 ]
Августин Гиппопотам следовал взглядам более ранних отцов церкви , но подчеркивал важность для христианства продолжения существования отдельной раввинистической еврейской веры: «Евреи... таким образом, своими собственными Писаниями служат нам свидетельством того, что мы не создали пророчества о Христе». [ 24 ] Католическая церковь построила свою систему эсхатологии на его теологии, согласно которой Христос духовно правит землей через свою торжествующую церковь . Августин, однако, также упомянул о «любви» евреев как о средстве обращения их в христианство. [ 25 ] Джереми Коэн, [ 26 ] за ним следуют Джон Ю. Б. Худ и Джеймс Кэрролл, [ 27 ] считает, что это имело решающие социальные последствия: Кэрролл говорит: «Не будет преувеличением сказать, что на данном этапе христианство «позволило» иудаизму выжить благодаря Августину». [ 28 ]
Современные взгляды
[ редактировать ]Восточно-православный
[ редактировать ]Восточные православные христиане придерживаются точки зрения, несколько похожей на теологию замещения/суперсессионизм. [ как? ] хотя официально они его так не называют. [ по мнению кого? ] [ 29 ]
Римско-католический
[ редактировать ]Суперсессионизм не является названием какого-либо официального учения Римско-католической церкви , и это слово не встречается ни в каких церковных документах, но официальное католическое учение отражало различные уровни суперсессионистской мысли на протяжении всей своей истории, особенно до середины двадцатого века. Богословие, с которым религиозные евреи не согласны, продолжая существовать вне Церкви, широко распространено в католической литургии и литературе. [ 30 ] Второй Ватиканский собор (1962–1965) ознаменовал сдвиг в акцентах официального католического учения об иудаизме , сдвиг, который можно охарактеризовать как переход от «жесткого» к «мягкому» суперсессионизму, если использовать терминологию Дэвида Новака. [ 31 ]

До Второго Ватиканского собора католическое учение по этому вопросу характеризовалось богословием «вытеснения» или «замены», согласно которому Церковь и ее Новый Завет заняли место иудаизма и его «Ветхого Завета», причем последний был признан недействительным из-за пришествие Иисуса. [ 32 ] Аннулирование Ветхого Завета часто объяснялось « обвинением в богоубийстве », согласно которому евреи утратили свои заветные отношения с Богом, божественного казнив Христа. [ 33 ] Совсем недавно, в 1943 году, Папа Пий XII заявил в своей энциклике Mystici Corporis Christi :
Со смертью нашего Искупителя Новый Завет занял место Ветхого Закона, который был отменен; тогда Закон Христов вместе с его тайнами, постановлениями, установлениями и священными обрядами был утвержден для всего мира кровью Иисуса Христа. [...] [На виселице Своей смерти Иисус аннулировал Закон с его постановлениями и прикрепил рукопись Ветхого Завета к Кресту, утвердив Новый Завет Своей кровью, пролитой за весь человеческий род.
На Втором Ватиканском соборе, который был созван через два десятилетия после Холокоста , возникла другая концепция того, как католики должны думать о статусе еврейского завета. Декларация nostra aetate , обнародованная в 1965 году, содержала несколько заявлений, которые сигнализировали об отходе от «жесткого суперсессионистского» замещающего мышления, которое утверждало, что завет евреев больше не признается Богом. Возвращаясь к словам Павла в главе 11 его Послания к Римлянам , в декларации говорится: «Бог дорожит евреями ради их отцов; Он не раскаивается ни в дарах, которые Он делает, ни в призывах, которые Он издает. [ ...] Хотя Церковь и есть новый народ Божий , иудеев не следует представлять отвергнутыми или проклятыми Богом, как если бы это следовало из Священного Писания». [ 34 ] Проект декларации содержал отрывок, который первоначально призывал к «вхождению этого [еврейского] народа в полноту народа Божьего, установленного Христом»; [ 35 ] однако по предложению католического священника (и перешедшего из иудаизма ) Джона М. Остеррайхера , [ 36 ] в окончательно обнародованной версии она была заменена следующей формулировкой: «Церковь ожидает того дня, известного одному Богу, в который все народы обратятся к Господу в один голос и будут служить Ему плечом к плечу» (Соф. 3:9). )" [ 34 ]

Дальнейшее развитие католической мысли о заветном статусе этнических евреев возглавлял Папа Иоанн Павел II . Среди его наиболее примечательных заявлений по этому поводу — то, что произошло во время его исторического визита в синагогу в Майнце (1980 г.), где он назвал евреев «народом Божьим Ветхого Завета, который никогда не был отменен Богом (ср. Послание к Римлянам) 11:29, «ибо дары и призвание Божие непреложны» [NRSV])». [ 37 ] В 1997 году Иоанн Павел II вновь подтвердил заветный статус евреев: «Этот народ продолжает, несмотря ни на что, быть народом завета, и, несмотря на человеческое неверность, Господь верен Своему завету». [ 37 ]
Кардинал Йозеф Ратцингер, который позже стал Папой Бенедиктом XVI » написал , в своей работе 1999 года «Множество религий – один завет , что «Синайский [Мозаичный] завет действительно отменяется». [ 38 ]
Сдвиг после II Ватиканского собора в сторону признания этнических евреев заветным народом привел к жарким дискуссиям в Католической церкви по вопросу миссионерской деятельности, направленной на евреев, при этом некоторые католические теологи вместе с кардиналом Эйвери Даллесом рассуждали, что «если Христос является Искупителем мира, каждый язык должен исповедовать Его», [ 39 ] в то время как другие категорически выступают против «нацеливания евреев на обращение». [ 40 ] Взвешивая этот вопрос, кардинал Вальтер Каспер , тогдашний президент Папской комиссии по религиозным отношениям с евреями , подтвердил действительность еврейского завета, а затем продолжил: [ 41 ]
[Поскольку] мы, как христиане, знаем, что завет Божий с Израилем верностью Божией не нарушается ( Рим. 11,29; ср. 3,4), миссия понимается как призыв к обращению от идолопоклонства к живому и истинному Богу (1 Фес. 1) . ,9) не распространяется и не может быть применено к евреям. [...] Это не просто абстрактное богословское утверждение, а утверждение, имеющее конкретные и осязаемые последствия; а именно, что не существует организованной католической миссионерской деятельности по отношению к евреям, как в отношении всех других нехристианских религий.
- Вальтер Каспер , «Комиссия по религиозным отношениям с евреями: решающее усилие католической церкви» (2002).
В этом апостольском увещевании Evangelii gaudium (2013): [ 42 ] Папа Франциск подчеркнул общинное наследие и взаимное уважение друг к другу, написав:
Мы с особым уважением относимся к еврейскому народу, потому что его завет с Богом никогда не был отменен, ибо «дары и призвание Божие непреложны» ( Рим. 11:29). Церковь, разделяющая с евреями важную часть Священного Писания, смотрит на людей завета и их веру как на один из священных корней своей христианской идентичности (ср. Рим. 11:16–18). Как христиане, мы не можем считать иудаизм чужой религией; не включаем мы и иудеев в число призванных отвернуться от идолов и служить истинному Богу (ср. 1 Фес 1:9). Вместе с ними мы верим в единого Бога, действующего в истории, и вместе с ними принимаем Его откровенное слово.
- Папа Франциск, Радость Евангелия (2013)
Точно так же слова кардинала Каспера: «Божья благодать, которая по нашей вере является благодатью Иисуса Христа, доступна всем. Поэтому Церковь считает, что иудаизм, [как] верный ответ еврейского народа на безвозвратное Божье завет, спасителен для них, потому что Бог верен Своим обетованиям». [ 43 ] подчеркивают заветные отношения Бога с еврейским народом, но отличаются от Папы Франциска тем, что называют еврейскую веру «спасительной». В 2011 году Каспер специально отверг понятие теологии «вытеснения», уточнив, что «Новый Завет для христиан — это не замена (замена), а исполнение Ветхого Завета». [ 44 ]
Эти заявления католических чиновников сигнализируют об оставшейся теме дебатов, в которой некоторые придерживаются движения от суперсессионизма, а другие остаются с «мягким» представлением о суперсессионизме. Католические группы-традиционалисты, такие как Общество Св. Пия X , решительно выступают против теологических разработок, касающихся иудаизма, сделанных во Втором Ватиканском соборе, и сохраняют «жесткие» суперсессионистские взгляды. [ 45 ] Даже среди основных католических групп и официального католического учения сохраняются элементы «мягкого» суперсессионизма. В Катехизисе Католической Церкви говорится о будущем коллективном покаянии со стороны евреев:
Пришествие славного Мессии в каждый момент истории откладывается до тех пор, пока его не признает «весь Израиль», ибо «ожесточение пришло к части Израиля» в их «неверии» в Иисуса [ Рим. 11:20-26; ср. Мф 23:39]. [...] «Полное включение» евреев в спасение Мессии после «всего числа язычников» [ Рим. 11:12, 25; ср. Лк 21:24], позволит Народу Божьему достичь «меры полного возраста Христова», в которой «Бог может быть все во всем». [ 46 ] Церковь учит, что между заветами существует целостная преемственность, а не разрыв. [ 47 ]
Второго Ватиканского Собора В lumen gentium [ 48 ] (1964) Церковь заявила, что Бог «избрал расу Израиля как народ» и «заключил с ними завет, наставляя их и делая их святыми». Однако «все сие... [...] было совершено в качестве подготовки и как прообраз того нового и совершенного завета», установленного и утвержденного во Христе (№ 9). Второй Ватиканский собор также подтвердил: «Церковь — это новый народ Божий», но не «Израиль по плоти», еврейский народ.
В «Заметках о правильном представлении евреев и иудаизма» (1985) Церковь заявила, что «Церковь и иудаизм не могут рассматриваться как два параллельных пути спасения, и Церковь должна свидетельствовать о Христе как Искупителе всего».
протестант
[ редактировать ]Современные протестанты придерживаются различных позиций в отношении суперсессионизма и отношений между Церковью и еврейским народом. [ 49 ] [ 50 ] Эти различия возникают из-за различий в буквальном и переносном подходах к пониманию отношений между заветами Библии , особенно отношений между заветами Ветхого Завета и Нового Завета. [ 49 ]
После создания политического государства Израиль после Холокоста ведущие христианские богословы и конфессии начали переосмысливать суперсессионизм, а некоторые общины стали полностью отвергать это учение. [ 51 ] [ 52 ] Протестантские герменевтические рамки, как правило, определяют взгляды на этот предмет, при этом богословие завета обычно ассоциируется с суперсессионизмом, а диспенсационализм обычно противостоит. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] Христианский сионизм также связан с отказом от суперсессионизма. Теология двойного завета контрастирует с суперсессионизмом, утверждая, что завет Моисея остается действительным для талмудических евреев.
Обширное обсуждение можно найти в христианских взглядах на Ветхий Завет и в соответствующих статьях для каждой из этих точек зрения: например, в диспенсационализме есть раздел, подробно описывающий концепцию Израиля с этой точки зрения. Различные подходы влияют на то, как обещание земли в Бытие 12: [ 49 ] 15 [ 57 ] и 17 [ 49 ] понимается, независимо от того, интерпретируется ли оно в прямом или переносном смысле, как в отношении земли, так и в отношении личности людей, которые ее наследуют. [ 49 ] [ 57 ]
Приверженцы этих различных взглядов не ограничиваются одной конфессией, хотя некоторые традиции учат определенной точке зрения. Классическое богословие завета преподается в рамках пресвитерианской и континентальной реформатской традиций. [ 57 ] Методистская герменевтика традиционно использует ее разновидность, известную как веслианское богословие завета, которая согласуется с арминианской сотериологией. [ 58 ] Некоторые основные американские конфессии (например, TEC , ELCA , UMC ) опубликовали заявления, не являющиеся суперсессионистскими. [ 59 ] Либеральные протестантские противники суперсессионизма связывают эту доктрину с расистскими мотивами. [ 60 ]
Пауль ван Бюрен занял совершенно несуперсессионистскую позицию, в отличие от Карла Барта . своего наставника [ 53 ] Он писал: «Реальность еврейского народа, зафиксированная в истории реальностью его избрания, в его верности, несмотря на его неверность, так же прочна и надежна, как и реальность языческой церкви». [ 61 ]
Святые последних дней
[ редактировать ]Мормонизм утверждает, что это восстановление первоначальной христианской веры и что древняя еврейская религия была формой протохристианства. Тем не менее, Святые последних дней верят, что современные потомки Израиля по-прежнему являются заветным народом Бога, но, тем не менее, они отступили от протохристианской веры, которую Бог в древности открыл через древних патриархов и израильских пророков. Например, Книга Моисея повествует, что библейскому патриарху Еноху было показано видение Иисуса как Мессии, который должен быть распят и воскрешен. [ 62 ] Книга Авраама повествует, что Бог открыл титульному библейскому патриарху видение Сына Человеческого (общий титул Иисуса Христа), избранного на предземном совете, чтобы служить Искупителем человечества. [ 63 ]
Исторически лидеры Святых последних дней и церковные учебные материалы пропагандировали идею о том, что те, кто принимает крещение в церкви, являются буквальными потомками рассеянных израильтян, в первую очередь колена Ефрема. [ 64 ] Однако с конца 20-го века этому учению стали преуменьшать значение в пользу конкурирующего повествования об усыновлении или «прививке» членов Дома Израиля. [ 65 ]
На титульном листе Книги Мормона , которая, по мнению приверженцев, входит в число материалов, переведенных Джозефом Смитом с золотых листов , говорится, что одна из ее основных целей состоит в том, чтобы «убедить евреев и язычников в том, что Иисус есть Христос, Вечный Бог». ." [ 66 ] , Говорят, что нефийцы которых в Книге Мормона представляют как древние израильтяне, бежавшие из Иерусалима незадолго до вавилонского плена, соблюдали Закон Моисея, понимая, что он предвещает мессианскую миссию Христа. [ 67 ] Книга Мормона далее учит, что, поскольку евреи отвергли и распяли Христа, они будут рассеяны среди народов земли и подвергаться бичеванию из поколения в поколение, пока не примут Христа как истинного Мессию. [ 67 ] Согласно Учению и Заветам , после того, как Иисус явится евреям, они будут плакать из-за своих беззаконий. [ 68 ]
В 1982 году старейшина Брюс Р. Макконки , член Кворума Двенадцати Апостолов в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, опубликовал книгу под названием « Тысячелетний Мессия », в которой целую главу посвящает «Евреям и Второму Приходящий". В нем говорится:
Пусть этот факт будет запечатлен в вечных летописях стальным пером: евреи были прокляты, побиты и прокляты снова, потому что они отвергли Евангелие, изгнали своего Мессию и распяли своего Царя. [...] Пусть духовно неграмотные предполагают, что они могут, именно еврейское отрицание и неприятие Святого Израилева, которому их отцы поклонялись в красоте и святости, сделало их шипением и поговоркой во всех народах и это увело миллионы их прекрасных сыновей и дочерей в безвременную могилу. [...] Что говорит святое слово? «Их будут бичевать все люди, потому что они распинают Бога Израилева и отвращают сердца, отвергая знамения и чудеса, а также силу и славу Бога Израилева. И потому что они отвращают свои сердца, [.. .] и пренебрегли Святым Израилевым, они будут блуждать во плоти и погибнут, и станут посвистыванием и притчей во языцех, и будут ненавидимы всеми народами: (1 Нефий 19:13-14; 2 Нефий 19:13-14; 6:9-11.) Таково пророческое слово Нефия». [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ]
Некоторые евреи считают практику посмертного крещения Святых последних дней особенно неуважительным проявлением суперсессионистских убеждений и неоднократно требовали, чтобы Церковь воздержалась от крещения еврейских жертв Холокоста . [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ]
еврейский
[ редактировать ]Раввинистический иудаизм отвергает суперсессионизм, обсуждая эту тему только как идею, поддерживаемую христианскими и мусульманскими богословами. Некоторые современные евреи оскорблены традиционной христианской верой в суперсессионизм, поскольку считают, что это подрывает историю их религии . [ 75 ]
мусульманин
[ редактировать ]В своей канонической форме исламская идея тахрифа учит, что еврейские и христианские писания или их интерпретации были искажены, что затмило божественное послание, которое они изначально содержали. Согласно этому учению, Коран одновременно указывает и исправляет эти предполагаемые ошибки, вызванные предыдущим искажением монотеистических писаний, что делает его окончательным и наиболее чистым божественным откровением. [ 76 ] [ 77 ]
Сандра Тоенис Кейтинг утверждает, что ислам был суперсессионистским с самого начала, отстаивая точку зрения, что откровения Корана «заменят испорченные писания, которыми обладают другие общины», и что ранние исламские писания демонстрируют «ясную теологию откровения, направленную на установление достоверности». зарождающегося сообщества» по отношению к другим религиям. [ 76 ] Напротив, Абдулазиз Сачедина утверждал, что исламский суперсессионизм проистекает не из Корана или хадисов , а, скорее, из работы мусульманских юристов, которые по-новому интерпретировали послание Корана об исламе (в его буквальном значении «подчинения») как «единственной истинной религии с Бога» в аргумент о превосходстве религии ислама над другими конфессиями, обеспечивая тем самым теоретическое оправдание политического доминирования мусульман и более широкую интерпретацию понятия джихада . [ 78 ]
В исламской правовой экзегезе ( тафсир ) отмена ( насх ) — это теория, разработанная для разрешения противоречивых коранических откровений путем внесения поправок в более раннее откровение. [ 79 ] Только в Коране 2:106 используется форма слова насх (в частности, нансх, что означает «мы отменяем»). В вопросе 2:106 указывается на две разновидности отмены: «замена» – «приостановление» и замена старого аята без его удаления – или «подавление» – аннулирование старого аята из письменного Корана ( мусхаф ). [ 80 ]
Типы
[ редактировать ]И христианские, и еврейские богословы определили различные типы суперсессионизма в христианском прочтении Библии .
Р. Кендалл Соулен отмечает три категории суперсессионизма, выделенные христианскими богословами: карательный, экономический и структурный: [ 81 ]
- Карательный суперсессионизм представлен такими христианскими мыслителями, как Ипполит Римский , Ориген и Мартин Лютер . Существует мнение, что евреи, отвергающие Иисуса как еврейского Мессию, впоследствии осуждаются Богом, лишаясь обещаний, которые в противном случае были бы им даны по заветам.
- Экономический суперсессионизм используется в техническом богословском смысле функции (см. экономическую Троицу ). Это точка зрения, согласно которой практическая цель народа Израиля в Божьем плане заменяется ролью Церкви. Его представляют такие писатели, как Джастин Мартир , Августин и Барт .
- Структурный суперсессионизм — это термин Сулена, обозначающий де-факто маргинализацию Ветхого Завета как норматива христианской мысли. По его словам, «структурный суперсессионизм относится к повествовательной логике стандартной модели, посредством чего он делает Еврейские Писания в значительной степени нерешительными для формирования христианских убеждений о том, как дела Бога как Совершителя и Искупителя затрагивают человечество универсальным и устойчивым образом». [ 82 ] Терминология Сулена используется Крейгом А. Блейзингом в книге «Будущее Израиля как богословский вопрос». [ 83 ]
Эти три точки зрения не являются ни взаимоисключающими, ни логически зависимыми, и можно придерживаться их всех или какой-либо одной с другими или без них. [ 81 ] Работа Мэтью Тэпи представляет собой попытку дальнейшего прояснения языка суперсессионизма в современном богословии, который Питер Окс назвал «самым ясным учением о суперсессионизме в современной науке». Тапи утверждал, что взгляд Сулена на экономический суперсессионизм имеет важное сходство с взглядами Жюля Исаака (франко-еврейского историка, хорошо известного своим определением «учения презрения» в христианской традиции) и в конечном итоге может быть прослежен до средневековой концепции «прекращение закона» – идея о том, что соблюдение евреями церемониального закона (субботы, обрезания и диетических законов) перестает иметь положительное значение для евреев после страстей Христовых. По мнению Сулена, современные христиане часто отвергают суперсессионизм, но они не всегда тщательно исследуют, что это значит. Соулен считает, что работа Тапи — выход из этой ситуации. [ 84 ]
См. также
[ редактировать ]- Отмена законов Ветхого Завета
- Антииудаизм
- Антиномизм
- Антисемитизм в христианстве
- Антисемитизм в исламе
- Христианский антииудаизм
- Христианство и иудаизм
- Христианско-еврейское примирение
- Христианское соблюдение еврейских праздников
- Христианские взгляды на Ветхий Завет
- Христианский сионизм
- Споры об обрезании в раннем христианстве
- Обращение евреев (будущее событие)
- Критика иудаизма
- Иудействующие
- Теология Нового Завета
- Филосемитизм
- Религиозный антисемитизм
- субботник
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Влах, Майкл Дж. «РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ТЕОЛОГИИ ЗАМЕНЫ» (PDF) . Журнал магистратурской семинарии .
- ^ Новак, Дэвид (февраль 2019 г.). «СУПЕРСЕСИОНИЗМ ЖЕСТКИЙ И МЯГКИЙ» . firstthings.com . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Бартлетт, Дэвид Л.; Тейлор, Барбара Браун (27 января 2011 г.). Насыщаясь словом: Год А, Том 3: Пятидесятница и время года после Пятидесятницы 1 (Правила 3–16) . Вестминстер Джон Нокс Пресс . п. 350. ИСБН 978-1-61164-109-7 .
Отцы церкви, такие как Юстин Мученик и Ориген, учили вариациям суперсессионизма, и понимание избрания Августином привело его к аналогичному выводу.
- ^ Jump up to: а б «Закон Божий в Ветхом и Новом Заветах» . Православная пресвитерианская церковь . 2018 . Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «SUMMA THEOLOGY: Моральные заповеди старого закона (Prima Secundae Partis, Q. 100)» . www.newadvent.org Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Дейтон, Дональд В. (1991). «Закон и Евангелие в уэслианской традиции» (PDF) . Богословский журнал Благодати . 12 (2): 233–243.
- ^ Питч, Б.М. (6 июля 2015 г.). Диспенсационный модернизм . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-027307-1 .
... А. Дж. Гордон начал свое пасторское служение без диспенсационализма, но после обсуждений с мирянами Плимутского Братства и «исследования Писания» он пережил «второе обращение».
- ^ Латинский словарь Касселла
- ^ Словарь английского языка Коллинза
- ^ Фонроберт, Шарлотта Элишева . «Евреи-христиане, иудаисты и христианский антииудаизм». Народная история христианства, Том 2: Позднее древнее христианство . Эд. Вирджиния Буррус. Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press, 2005.
- ^ Джонсон, Люк Тимоти (31 января 2003 г.). «Христиане и евреи: начинаем сначала, почему настоящий диалог только начался» . Содружество .
- ^ Тертуллиан .
- ^ Мф 15:21–28 ; Мк 7:23–30 ; ср. Мф 10:5–6 ; Деяния 3:26
- ^ Римлянам 1:16 ; 2:9–10
- ^ Деяния 10:28 ; 11:1–2 ; 21:17–28 ; Гал 2
- ^ Кэрролл 2001 , с. 58.
- ^ Райт 2018 , с. 53.
- ^ Кэрролл 2001 , с. 138.
- ^ Льюис 2004 , стр. 61–62.
- ^ Левин и Бреттлер 2011 , с. 4.
- ^ Джастин Мученик , глава. 11.
- ^ Средства 1903 , с. 183 .
- ^ Тертуллиан , гл. 3.
- ^ Августин , 18.46.
- ^ Майкл 2011 , с. 29.
- ^ Коэн 1991 , стр. 13–14.
- ^ Худ 1995 , с. 12.
- ^ Кэрролл 2001 .
- ^ «Является ли Православная церковь «суперсессионистской»?» . Православие.Com . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Кэрролл 2001 , с. 50.
- ^ Майкл 2011 , с. 219.
- ^ Павликовский 1989 , стр. 10–11.
- ^ Чазан 2000 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б «В наш век » . www.vatican.va нет. 4 . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ «Вторая декларация о евреях и нехристианах, 28–29 сентября 1964 г.», qtd. у Филипа А. Каннингема и др. (ред.), Католическая церковь и еврейский народ (Фордхэм, 2007), с. 195.
- ^ Коннелли 2012 , с. 254.
- ^ Jump up to: а б «Еврейский народ и его Священное Писание в христианской Библии» . www.vatican.va . 2002 . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Ратцингер, Йозеф. Множество религий – один завет . п. 70.
- ^ Даллес 2002 , с. 10.
- ^ Мальчики, Каннингем и Павликовски 2002 , с. 14.
- ^ Размышления по карте. Уолтер Каспер , 6 ноября 2002 г.
- ^ Папа Франциск (2013). « Радость Евангелия № 247 »
- ^ «Господь Иисус » www.bc.edu Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Каспер 2011 , с. xiv.
- ^ «Иудаизм и церковь: до и после Второго Ватиканского собора» . Район США . 24 января 2013 года . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ Катехизис Католической Церкви «ССЦ 674» .
- ^ Комиссия по религиозным связям с евреями. «Руководство и предложения по осуществлению Соборной декларации «Nostra aetate» (№ 4)» www.vatican.va (Рим, 1 декабря 1974 г.).
- ^ « Свет народов » .
- ^ Jump up to: а б с д и Мальц, Стив. Настоящие корни суперсессионизма . в Смит, Кэлвин Л., изд. (2013). Евреи, современный Израиль и новый суперсессионизм . Кент: King's Divinity Press. ISBN 978-0-9562006-1-7
- ^ Франкель Дж., Мендельсон Э. Протестантско-еврейская загадка : исследования современного еврейства, том 24. Oxford University Press, 2010. ISBN 978-0-19-975341-3
- ^ Сулен 1996 , стр. 2–3.
- ^ Тобин и Ибарра 2008 , стр. 64–67.
- ^ Jump up to: а б Чарри ET. Суперсессионизм . в Грин Дж. Б., Лэпсли Дж., Майлз Р., Верхи А. (редакторы). Словарь Священного Писания и этики . Бейкер Академик, 2011. ISBN 978-0-8010-3406-0
- ^ Прован CD. Церковь теперь — это Израиль: передача условных привилегий. Книги Росс Хауса, 1987. ISBN 978-1-879998-39-1
- ^ Дипроуз, RE. Израиль и церковь: истоки и последствия теологии замещения . ИнтерВарсити Пресс, 2004. ISBN 978-0-8308-5689-3
- ^ Влах М.Дж. Заменила ли Церковь Израиль? : Богословская оценка. БиГ Академик, 2010. ISBN 978-0-8054-4972-3
- ^ Jump up to: а б с Бранд, К. (редактор) Взгляды на Израиль и церковь: 4 взгляда ISBN 978-0-8054-4526-8
- ^ Родос 2014 , с. 7; 62–76.
- ^ Бреттон-Гранатур, Гэри М. (27 июня 2014 г.). «Проблема пресвитерианского иудаизма» . Еврейский журнал . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Джослин-Семяткоски, Дэниел (29 января 2022 г.). «К антисуперсессионистской теологии: раса, белизна и завет» . Религии . 13 (2): 129. дои : 10.3390/rel13020129 . ISSN 2077-1444 .
- ^ ван Бюрен П. Исследование еврейско-христианской реальности . Христианский век. 1981 год; 17–24 июня: 665–668. [1]
- ^ «Моисей 7» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «Авраам 3» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «Видео: Раса, происхождение и Генеалогическое общество штата Юта 1920–1940-х годов» . Диалоговый журнал . 27 марта 2019 года . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Мосс, Арманд Л. (1999). «Обращение президента: В поисках Ефремова: традиционные мормонские представления о происхождении и расе». Журнал истории мормонов . 25 (1): 131–173. ISSN 0094-7342 . JSTOR 23287741 .
- ^ «Титульный лист Книги Мормона» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «2 Нефий 25» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «Учение и Заветы 45» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Макконки, Брюс Р. (1982). Тысячелетний Мессия: второе пришествие Сына Человеческого . Интернет-архив. Солт-Лейк-Сити, Юта: ISBN Deseret Book Co. 978-0-87747-896-6 .
- ^ «1 Нефий 19» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «2 Нефий 6» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «APNewsBreak: Мормонские крещения жертв Холокоста вызывают гнев» . АП НОВОСТИ . 23 апреля 2021 г. Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Оппенгеймер, Марк (3 марта 2012 г.). «Изменение посмертного крещения вызывает недовольство евреев мормонским обрядом» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «Ритуал мормонской битвы для переживших Холокост» . Национальное общественное радио . 11 ноября 2008 года . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Ахувиа, Мика (2 ноября 2018 г.). «Мы против них: бросая вызов стереотипам об иудаизме после стрельбы в Питтсбурге» . Центр еврейских исследований У. В. Струма . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Сандра Тойнис Китинг (2014). «Возвращение к обвинению Тахрифа: вопрос суперсессионизма в раннем исламе и Коране» . Николай Кузанский и ислам . Брилл. стр. 202–217. дои : 10.1163/9789004274761_014 . ISBN 978-90-04-27476-1 . S2CID 170395646 .
- ^ «Ярость против истории» . 12 января 2015 г.
- ^ День 2017 , стр. 91.
- ^ Бертон 1970 , с. 250.
- ^ Бертон 1985 , с. 456.
- ^ Jump up to: а б Сулен 1996 .
- ^ Сулен 1996 , с. 181.
- ^ Журнал Евангелического теологического общества 44 (2001): 442.
- ^ Тапи, Мэтью (12 августа 2014 г.). Фома Аквинский об Израиле и Церкви: исследование вопроса суперсессионизма в теологии Фомы Аквинского .
Библиография
- Августин. «Город Божий». Никейские и постникейские отцы . Эдинбург: T&T Кларк. 2:389.
- Мальчики, Мэри; Каннингем, Филип; Павликовски, Джон Т. (2002). «Священный долг богословия» . Америка . стр. 12–16.
- Бертон, Джон (1985). «Эксегеза Q.2:106». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 48 : 452–469. дои : 10.1017/S0041977X0003843X .
- Бертон, Джон (1970). «Это высоколетные журавли». Журнал семитских исследований . 15 (2): 246–265. дои : 10.1093/jss/15.2.246 .
- Кэрролл, Джеймс (2001). Меч Константина: Церковь и евреи . Бостон: Хоутон Миффлин.
- Чазан, Роберт (2000). «Христианско-еврейские взаимодействия на протяжении веков». Христианство в еврейских терминах . стр. 7–24.
- Коэн, Джереми (1991). Основные статьи о конфликте иудаизма и христианства: от поздней античности до Реформации . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета.
- Коннелли, Джон (2012). От врага к брату: революция в католическом учении о евреях, 1933–1965 гг . Гарвард: Издательство Гарвардского университета.
- Даг, Эсра Акай (2017). Христианская и исламская теология религий: критическая оценка . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-351-78574-7 .
- Даллес, Эйвери (2002). «Завет и миссия» . Америка . стр. 8–11.
- Худ, Джон Ю.Б. (1995). «Фома Аквинский и евреи». Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета.
- Каспер, Уолтер (2011). Христос Иисус и еврейский народ сегодня . Эрдманс.
- Льюис, Билл (2004). Сыны Иссахара в XXI веке . Мемфис: Сыны служения Иссахара.
- Левин, Эми Джилл; Бреттлер, Марк Цви (2011). «Предисловие редакции». Еврейский аннотированный Новый Завет . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Джастин Мартир. «Диалог с Трифоном». Доникейские отцы . Эдинбург: T&T Кларк. 1:200.
- Минс, Стюарт (1903). Святой Павел и доникейская церковь: неписаная глава церковной истории . Лондон: A&C Black.
- Майкл, Роберт (2011). История католического антисемитизма: темная сторона церкви (1st Palgrave Macmillan pbk. Ed.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-11131-8 .
- Павликовски, Джон Т. (1989). Иисус и теология Израиля . Майкл Глейзер.
- Роудс, Стэнли Дж. (2014). От веры в веру: теология завета Джона Уэсли и путь спасения . Джеймса Кларка и компании ISBN 978-0-227-90220-2 .
- Соулен, Р. Кендалл (1996). Бог Израиля и христианская теология . Миннеаполис: Крепость. ISBN 978-0-8006-2883-3 .
- Тертуллиан. «Ответ евреям» . У Александра Роберса; Джеймс Дональдсон (ред.). Доникейские отцы . Том. 3. Перевод Сиднея Телуолла. Эдинбург: T&T Clark – через Проект Тертуллиана.
- Тобин, Гэри А .; Ибарра, Деннис Р. (2008). Проблема с учебниками: искажение истории и религии . Лексингтонские книги. ISBN 978-0-7391-3095-7 .
- Райт, Северная Каролина (2018). Пол: Биография (изд., 2020 г.). Лондон: Общество распространения христианских знаний. ISBN 978-0-06-173058-0 . OCLC 988858994 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвид Ниренберг Антииудаизм: западная традиция . Нью-Йорк: WW Norton & Company. 2013. ISBN 978-0-393-34791-3 .
- Тапи, Мэтью А. Аквинский об Израиле и церкви: вопрос суперсессионизма в теологии Фомы Аквинского . Пиквик/Wipf & Stock, 2014. 1-я глава.
- Влах, Майкл Дж. Церковь как замена Израиля: анализ суперсессионизма . Архивировано 28 декабря 2009 года в докторской диссертации Wayback Machine . Юго-Восточная баптистская теологическая семинария , 2004 г., содержание: 6 стр.pdf , 1 глава: 24 стр.pdf.
- Агуцци, Стивен Д. «Израиль, Церковь и эсхатологическая надежда: милленаризм Мольтмана и еврейско-католический вопрос». Кандидатская диссертация. Университет Дюкен , 2014.
- Чарльз Д. Прован. Церковь теперь — это Израиль: передача условных привилегий. ISBN 978-1-879998-39-1 (поддерживает суперсессионизм)
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Майкл Форрест и Дэвид Палм, « Все в семье: христиане, евреи и Бог », журнал Laywitness , июль – август 2009 г. Статья, противостоящая «крайнему» суперсессионизму и теологии двойного завета .
- «Почему католики для Израиля?» статья католиков, выступающих против суперсессионизма.
- Майкл Дж. Влах. Информационная страница о суперсессии (против суперсессионизма)
- «Атаки теологии замещения» (противодействие суперсессионизму)
- Микаэль Найтон. «Ложное Евангелие: суперсессионизм (теология замещения)». Архивировано 22 сентября 2007 года в Wayback Machine (противодействие суперсессионизму).