Джон М. Остеррайхер
Джон М. Остеррайхер | |
---|---|
Рожденный | Йоханнес Остеррайхер 2 февраля 1904 г. |
Умер | 18 апреля 1993 г. |
Национальность | Моравско-еврейский |
Гражданство | австрийский , американский |
Занятие | Богослов из Университета Сетон Холл |
Известный | Еврейско-католические отношения |
Заметная работа | В наш век |
Монсеньор Джон Мария Остеррайхер (2 февраля 1904 — 18 апреля 1993), урожденный Йоханнес Остеррайхер , был католическим богословом и ведущим сторонником еврейско-католического примирения. [ 1 ] Он был одним из создателей Nostra aetate или «В наш век», декларации, принятой Вторым Ватиканским собором в 1965 году и отвергающей антисемитизм . [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Остеррайхер родился в еврейской семье в Место Либава (Stadt Liebau) в Моравии (тогда часть Австрии). [ 3 ] а теперь Чехия ). Он обратился в католицизм и стал священником в 1927 году. [ 3 ] Он служил капелланом в Глоггнице , там же основал местную скаутскую группу и служил у ее капеллана. [ 2 ] [ 4 ]
Он был антинацистским активистом в 1930-х годах. В 1934 году он основал газету Die Erfüllung ( «Плод ») для улучшения отношений между евреями и христианами и борьбы с антисемитизмом . [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] Вместе с Георгом Бихльмайром SJ он основал Pauluswerk в Вене. [ 3 ] [ 6 ] Паулюсверк был общиной обращенных из иудаизма в католицизм и молился за христианизацию евреев. [ 2 ] [ 6 ] Остеррайхер отредактировал в 1937 году документ », написанный Вальдемаром Гурианом (российско-евреем, принявшим католицизм) и Карлом Тиме (немецко-лютеранином, принявшим католицизм) под названием « Церковь Христа и еврейский вопрос , который призывал всех христиан, но особенно Папы и Римской курии , чтобы противостоять современным антиеврейским настроениям и занять публичную позицию в отношении движения против евреев в Германии . [ 7 ] Он будет поддерживать тесное интеллектуальное партнерство с Тиме на протяжении многих лет. [ 8 ]
После сообщения об отставке австрийского канцлера Шушнига 11 марта 1938 года Остеррайхер пошел в офис Шушнига и сжег всю корреспонденцию, поскольку знал, что гестапо будет обыскивать его офис и дом. Остеррайхер также сжег всю свою корреспонденцию и книги, чтобы защитить граждан еврейского происхождения. Его родители, Натан и Ида Остеррайхеры, позже умерли в Терезиенштадте и Освенциме. Он бежал из Австрии через пять недель после аншлюса Австрии в марте 1938 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] Первоначально обосновавшись в Париже, он осуждал нацистов в еженедельных радиопередачах и статьях. Он бежал в США после вторжения Германии во Францию в 1940 году. [ 2 ] [ 3 ]
Остеррайхер основал Институт иудео-христианских исследований при университете Сетон Холл в 1953 году. В 1961 году он был назначен папским камергером в звании монсеньора. В 1960-х годах он был одним из пятнадцати священников, подавших прошение в Ватикан о принятии на себя проблема антисемитизма. Остеррайхер, вероятно, наиболее известен своим участием в разработке Nostra aetate . [ 2 ] [ 9 ] В заявлении отвергается антисемитизм и отвергается представление о том, что евреи несут ответственность за преследование и смерть Иисуса Христа. В нем говорилось, что, хотя некоторые еврейские авторитеты и те, кто следовал за ними, призывали к смерти Иисуса, вину за это нельзя возлагать на всех евреев, присутствовавших в то время, и евреи в наше время не могут быть признаны виновными. [ 10 ]
Таким образом, в заявлении отвергаются исторические обвинения в богоубийстве , которые являются основой антисемитизма . В нем говорилось, что «евреи не должны представляться отвергнутыми или проклятыми Богом». Остеррайхер был решительно произраильским и выступал за улучшение отношений между католиками и еврейским государством. Однако он не всегда был сторонником политики правительства Израиля. [ 11 ] Он был автором нескольких книг и множества научных статей. Его книги включают «Новая встреча между христианами и евреями» ; Расизм, Антисемитизм, Антихристианство ; и Бог в Освенциме? . [ нужна ссылка ]
Он жил недалеко от кампуса Университета Сетон-Холл в Саут-Ориндже, штат Нью-Джерси , и умер 18 апреля 1993 года в Медицинском центре Святого Варнавы в Ливингстоне, штат Нью-Джерси , в возрасте 89 лет. [ 1 ]
Цитировать
[ редактировать ]- Никто ничего не говорит против египетских властей за притеснения христиан-коптов. Никто яростно не протестовал ни против принудительного закрытия колледжа Св. Иосифа много лет назад в Ираке, ни против законов Иордании, принятых до 1967 года и запрещавших христианам приобретать новую собственность. Если бы Израиль сделал что-то из этого, все бы кричали о кровавом убийстве, от властей Рима до католиков всего мира... Это предрассудки. (Монсеньор Джон М. Остеррайхер, цитата Джеймса К. О'Нила, « Наш воскресный посетитель» , 10 июля 1983 г.)
См. также
[ редактировать ]- Грегори Баум - Нашего века» соавтор «
- Бруно Гусар – Нашего века » соавтор «
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вольфганг Саксон (20 апреля 1993 г.). «Й. М. Остеррайхер, монсеньор, писавший о евреях, умер в возрасте 89 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 сентября 2015 г.
монсеньор Джон Мария Остеррайхер, который всю жизнь поддерживал взаимопонимание между католиками и евреями, умер в воскресенье в больнице Св. Варнавы в Ливингстоне, штат Нью-Джерси. Ему было 89 лет, и он жил недалеко от кампуса Университета Сетон Холл в Саут-Ориндж. ...
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Филипп Легар (2008). «Личности новейшей истории и братья-разведчики». Письмо PPÖ (на немецком языке). 3/2008. Бойскауты и девушки-скауты Австрии: 5.
- ^ Jump up to: а б с д и Елинек, Герхард (2008). Новости из 4-го рейха (на немецком языке). Вена. п. 149.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Гильдия скаутов Глоггниц-Вартенштейн (октябрь 2008 г.). «Открытие мемориальной доски прелату Йоханнесу Остеррайхеру». Путь гильдии (на немецком языке). 3/2008: 14.
- ^ Кристиан Клёш (2000). «Более чем небрежные отношения между корпоративным государством и католической церковью и их отношение к антисемитизму». Поминальная газета (на немецком языке). 3/2000: 5.
- ^ Jump up to: а б с д Вале, Хедвиг. «Создание IDCIV и работа информационного центра на службе христианско-еврейского взаимопонимания» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 27 октября 2007 года . Проверено 16 октября 2008 г.
- ^ Элиас Х. Фюлленбах: Церковь Христа и еврейский вопрос (1937) , в: Справочник по антисемитизму. Антисемитизм в прошлом и настоящем, Том 6: Публикации, под ред. Вольфганг Бенц, Берлин/Бостон, 2013 г., стр. 400–403.
- ^ Коннелли, Дж. (2014). Эсхатология и идеология антииудаизма. Исследования христианско-еврейских отношений, 9 (1)
- ^ Карл Ранер; Герберт Форгриммлер (2005). Сборник Малого совета (на немецком языке) (32-е изд.). Фрайбург-им-Брайсгау: Гердер. п. 351. ИСБН 3-451-27735-2 .
- ^ «Барнс С.Дж., Майкл. «Nostra aetate — моральное сердце Второго Ватиканского Собора», Иезуиты в Британии, 2015» . Архивировано из оригинала 16 мая 2019 г. Проверено 16 мая 2019 г.
- ↑ «ЛЮБОВНАЯ ВОЛЯ» БОГА ПОДДЕРЖИВАЕТ «ЕВРЕЙСКИЕ СВЯЗИ» ЦЕРКВИ. Архивировано 5 февраля 2002 г., в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Элиас Х. Фюлленбах: Шок, обновление, кризис: католические размышления о Холокосте, в: Антисемитизм, христианская двойственность и Холокост, изд. Кевина П. Спайсера, опубликовано совместно с Мемориальным музеем Холокоста США в Вашингтоне, округ Колумбия, Издательство Университета Индианы: Блумингтон, Индиана, 2007 г., стр. 201–234.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1904 рождения
- 1993 смертей
- Активисты против антисемитизма
- Австрийские эмигранты в США
- Австрийские римско-католические священники XX века
- Переходит в католицизм из иудаизма
- Участники Второго Ватиканского Собора.
- Жители Оломоуцкого района
- Факультет Университета Сетон Холл
- Писатели об антисемитизме
- Христианский и еврейский межконфессиональный диалог