Бруно Гусар
Бруно Гусар | |
---|---|
Могила Бруно Гусара в Неве Шалом | |
Рожденный | Андре Гусар 5 мая 1911 г. |
Умер | 8 февраля 1996 г. |
Гражданство | Британский , египетский , французский , израильский |
Образование | Центральная школа Парижа |
Занятие | Священник Ордена проповедников (с 1960 г.). |
Известный | Еврейско-католические отношения Христианский сионизм Основатель Неве Шалом |
Заметная работа | В наш век Указ о евреях |
Бруно Гусар (5 мая 1911 г. - 8 февраля 1996 г.) был основателем Неве Шалом / Вахат аль-Салам («Оазис мира»), арабско-еврейской деревни на нейтральной полосе между Израилем и палестинскими территориями , приверженной принципам сосуществования. Гусар получил свое название из книги Исайи (32:18): «В оазисе мира будет обитать народ Мой» . Он родился в Каире и принял католицизм, изучая инженерное дело во Франции. Он был поистине «транснациональной, транскультурной и многоязычной» личностью. [ 1 ]
Прежде чем основать деревню, Гусар основал в Иерусалиме Дом Исайи , еврейско - католический экуменический учебный центр. Он приехал в Иерусалим, чтобы основать это учреждение в 1952 году. В течение многих лет он также был лидером и священником евреев-христиан , небольшой общины, состоящей из ивритоязычных католиков и израильских евреев, обращенных в католицизм.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Андре родился в Египте в 1911 году в семье венгра и матери-француженки, оба ассимилировали евреев. [ 2 ] Он вырос, говоря на нескольких языках, и называл себя «человеком с четырьмя личностями». [ 3 ] [ 4 ] Окончив среднюю школу в итальянской школе в Каире, он переехал с семьей в Париж, где изучал инженерное дело. Во время учебы в университете он увлекся изучением проблемы природы зла и фигуры Иисуса и обратился в христианство. [ 5 ] Французское гражданство он получил в 1937 году. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Опыт Второй мировой войны , осознание антисемитских предрассудков внутри его собственного вероисповедания углубили его размышления, пробудив интерес к его еврейскому происхождению converso . [ 1 ] и желание объединить это наследие с собственной приверженностью католической церкви. На эту ориентацию повлияли, в частности, контакты с франко-католическим философом-филосемитом Жаком Маритеном и его женой Раиссой. Отказываясь скрывать свое еврейское происхождение, он оказался в опасности в оккупированной нацистами Франции и был вынужден бежать из страны. В конце войны он изучал философию в семинарии Гренобля и 16 июля 1950 года был рукоположен в сан доминиканского священника , взяв имя Бруно в честь основателя ордена Картезианского Бруно Кёльнского . Он видел в основании государства Израиль шаг к осуществлению христианского спасительного плана, и ему было поручено в 1953 году основать Центр изучения иудаизма в израильском секторе Иерусалима. Он желал основать монашеское братство в Иерусалиме. как символ анти- Торквемады , отрицающий преследования евреев, предпринятые испанским инквизитором (который сам был доминиканцем еврейского происхождения). [ 6 ] Он столкнулся со значительными трудностями в отношениях с латинско-католической иерархией Святой Земли . [ сомнительно – обсудить ] члены которой были преимущественно арабского происхождения, и год спустя, 14 декабря 1954 года, помогли в создании Ассоциации Святого Иакова для обслуживания меньшинства евреев-католиков, к которым палестинские католики относились с подозрением и маргинализировали израильтяне. Еврейское общество. [ 5 ] В то же время он взял на себя пастырскую опеку арабо-католической общины Яффо , что углубило его понимание сложностей жизни арабского населения в Израиле. [ 5 ]
В 1959 году вместе с братьями Жаком Фонтеном и Марселем-Жаком Дюбуа он открыл Дом Святого Исайи, целью которого было содействие диалогу и молитве между христианами и евреями. Он получил тайное разрешение Ватикана на празднование еврейской свадьбы до того, как в 1960 году была проведена католическая свадьба. [ 7 ] При поддержке кардинала Беа он участвовал в работе Второго Ватиканского собора , где помог разработать документ Decretum deo Iudaeis , который должен был ознаменовать важный поворотный момент в еврейско-католических отношениях. [ 5 ] Он с радостью приветствовал воссоединение Иерусалима после победы Израиля в Шестидневной войне как знак эсхатологического значения и стал более выраженным просионистом , назвав себя христианином, евреем и лояльным гражданином Государства Израиль. [ 5 ] Аннексия Израилем Восточного Иерусалима, а также оккупация им Западного берега и сектора Газа побудили Гусаров осознать неотложность разработки процесса примирения, который объединил бы евреев, христиан и мусульман. Это видение, по мнению Кьяры Риоли, следует отличать от видения большинства христианских сионистских евангелистов, таких как Джон Хейги , тем, что это событие не понимается как предзнаменование апокалиптического Второго пришествия Христа. [ 5 ]
Первоначально он предлагал создать новый межконфессиональный центр, «оазис мира» по образцу кибуца склонах Кирьят-Йарима на Абу Гоша , но решил поселиться на более обширной территории, примерно в десять гектаров (25 акров), принадлежащей по траппистскому ордену Латрунского Иерусалима аббатства, на нейтральной полосе в соответствии с линиями перемирия 1949 года и на равном расстоянии от трех городов, являющихся центральными для иудаизма, христианства и ислама: , Тель -Авива и Рамаллы , [ сомнительно – обсудить ] подразумевая тем самым «равную близость к трем авраамическим религиям Святой Земли ». [ 5 ]
Личность
[ редактировать ]«Я чувствую, что у меня есть четыре «я»: я действительно христианин и священник, я действительно еврей, я действительно израильтянин, и если я не чувствую себя на самом деле египтянином, то, по крайней мере, я чувствую себя очень близким к Арабы, которых я знаю и люблю». [ 4 ]
Фонд Неве Шалом/Вахат Аль-Салам
[ редактировать ]Ранее две семьи Ассоциации Святого Иакова предприняли попытку построить христианский кибуц на земле, предоставленной сестрами Сионской Богоматери в Эйн-Кереме в 1950-х годах. [ 7 ] Существовали опасения по поводу реакции жителей близлежащей арабской деревни и израильского правительства, хотя настоятель монастыря Латрун Эли Корбизье был полон энтузиазма. к Папе Гусар, которому помогали письма Рины Гефтман , искал не покровительства, а формального разрешения на свой проект ишува Неве Шалом у тогдашнего Латинского Патриарха Иерусалима Альберто Гори (1949–1970), который был против этого плана. В технико-экономическом обосновании Патриархата было отказано в этом проекте, но Гусар и Корбизье пошли дальше, подписав договор аренды 6 ноября 1970 года, и реализовали его, несмотря на сопротивление со стороны нового главы Иерусалимского Патриархата Джакомо Джузеппе Бельтритти . [ нужна ссылка ]
NSWAS - название произошло от фразы в обращении Папы Павла VI , прощающегося с тогдашним президентом Израиля Залманом Шазаром 5 января 1964 года. [ 8 ] - начали застраиваться на участке площадью 400 дунамов в суровых новаторских условиях примерно десятью членами одной и той же группы в 1970 году, хотя первые семьи прибыли только в 1976 году. С появлением израильских евреев и палестинских арабов [ сомнительно – обсудить ] семей после 1976 года, а также моральной и финансовой поддержки Друзей NSWAS во Франции, Италии, Швейцарии и Бельгии сообщество начало расти. Уэлсли Арон и его жена приехали в деревню в 1980 году. [ 5 ] Хотя молитва и примирение с самого начала считались фундаментальными, возникла новая тенденция, поскольку поселенцы проявляли больший интерес к справедливости и братству, а также к социальным действиям, чем к религии. Гусар с самого начала навязал политику нейтралитета. Тем не менее вопросы идентичности вышли на передний план как центральная проблема сообщества, что привело к разногласиям и даже к отказу от проекта одной из его ключевых основательниц, Риной Гефтман, в 1980-х годах. [ 5 ] К 1984 году в деревне насчитывалось 70 членов, поровну разделенных между евреями и палестинскими израильтянами .
Смешанные школы
[ редактировать ]В конце 1990-х годов Центр открыл в Израиле несколько школ «Яд б'Яд» («Рука об руку»), стремясь побудить еврейских и арабских детей учиться вместе. [ 5 ]
Школа Мира
[ редактировать ]В ответ на необходимость обучения израильских еврейских и палестинских детей в деревне была открыта школа с двуязычной учебной программой на иврите, арабском и английском французском языках, прежде чем дети покинули начальную школу и попали в израильскую государственную школьную систему. Школа мира, основанная в 1979 году при участии образовательной системы Северной Ирландии и других стран, также возникла из этой педагогической необходимости. На протяжении 1980-х годов модель NSWAS широко освещалась как в международной, так и в местной израильской прессе из-за ее роли в продвижении диалога в разгар продолжающегося израильско-палестинского конфликта . Тем не менее, акцент на нейтралитете оказался под значительным давлением в 1980-х годах, во время «Первой ливанской войны» Израиля , и особенно после начала Первой интифады . он написал Гусар воздерживался от какой-либо публичной позиции, хотя в своей книге 1988 года « Когда облако рассеялось» , что Интифада была:
«естественное следствие растущего давления на «территории» из-за оккупации и еврейских поселений – и это привело к неизбежным и жестоким военным репрессиям». [ 5 ]
В это время житель и друг Назарета-мусульманин Абдессалам Наджар в качестве деревенского секретаря начал брать на себя более значительную руководящую роль. В результате деревня устроила разовую и исключительную акцию протеста против притеснений на оккупированных палестинских территориях . Собственная преданность Гусара сионизму не изменилась. Он считал, что евреи имеют право, санкционированное Организацией Объединенных Наций, жить на своей собственной земле. В то же время он заявил
Сам по себе сионизм никоим образом не противоречит праву палестинских арабов на национальное существование в том же регионе; земля достаточно просторна для этого. (…) Ни один еврей, который действительно живет в духе Торы, не может быть безразличен к судьбе палестинских арабов и их надеждам. Эта земля также является их домом».
Здание для медитации и молитвы
[ редактировать ]В 1983 году NSWAS открыл огромное здание, позже увенчанное белым куполом и расположенное отдельно в ландшафтном саду, названное Думия ( тишина на библейском иврите ). Гусар провел на иврите точное семантическое различие между шекетом (отсутствием шума) и думией (глубокой тишиной), связав последнее со «свежим воздухом, голосом тонкой тишины», который Илия услышал в пустыне согласно Книге Царств. (19:12). [ 9 ] В последние годы жизни Гусар удалился туда, вернувшись к своему основополагающему представлению о месте, где молитва и медитация будут играть формирующую роль в его сообществе, как о точке соединения трех авраамических вероисповеданий. Он был еще более экуменичным в культурном отношении, обучаясь у японского священника тому, как проводить мессу, одновременно практикуя дзадзэн . [ 9 ] Он должен был прервать свое отступление и замолчать, услышав известие об убийстве Ицхака Рабина по его мнению, положило конец иллюзиям, созданным миром, ранее предусмотренным в результате Соглашения Осло I. , которое , Он истолковал это убийство с библейской точки зрения как знак ахарит ха-ямим , конца дней и
«большой шаг вперед на пути еврейского народа к мессианской полноте. . …когда иудеи и язычники, деревья, дополняющие единственную Божью маслину, будут объединены в одной хвале». [ 5 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]По случаю смерти брата Гусара 8 февраля 1996 года и его похорон в Неве-Шалом в NSWAS собрались тысячи людей только из Израиля. Гусар в последующие годы (1988, 1989) номинировался на Нобелевскую премию мира . [ 5 ] До 1989 года деревня не была признана израильской деревней, но в сентябре того же года Министерство внутренних дел Израиля наконец предоставило ей этот юридический статус. [ 5 ] В последующие годы возникли все более противоречивые годы, особенно. во время интифады Аль-Акса , когда NSWAS оказался изолированным и неспособным наладить серьезные связи ни с израильским, ни с палестинским обществом. Его давний друг Дюбуа официально заявил, что и он, и Гусар, встав на путь наивного и авантюрного сионизма, «полностью отрицали палестинскую трагедию». [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]- Автобиография: Когда облако поднялось
См. также
[ редактировать ]- Грегори Баум - Нашего века» соавтор «
- Джон М. Остеррайхер - «Нашего века» соавтор
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Грейс Фейервергер, Оазис мечты: преподавание и изучение мира в еврейско-палестинской деревне в Израиле, Routledge 2001, стр. 118.
- ^ Вольфганг Саксон, «Отец Бруно Гусар, 84 года, умер; Купель еврейско-арабской дружбы», The New York Times, 16 февраля 1996 г.
- ^ Ренато Кизито Сесана, Записная книжка отца Кизито , Медиа-центр Койнония, 1996, с.
- ^ Jump up to: а б Пол Верслуис, «Бруно Гусар», архивировано 16 апреля 2016 г. в Wayback Machine Shalom cc org. 12 апреля 2015 г.: «Я чувствую, что у меня есть четыре «я»: я действительно христианин и священник, я действительно еврей, я действительно израильтянин, и если я не чувствую себя на самом деле египтянином, я, по крайней мере, чувствую себя египтянином. очень близок к арабам, которых я знаю и люблю».
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Мария Кьяра Риоли, «Христианский взгляд на израильско-палестинский конфликт». Бруно Гусар и фонд «Неве Шалом/Вахат Аль-Салам», в книге «В поисках: проблемы современной еврейской истории », журнал Fondazione CDEC», № 5, июль 2013 г.
- ^ Пинхас Э. Лапид, Иврит в церкви: основы еврейско-христианского диалога , Уильям Б. Эрдманс, 1984, стр.118.
- ^ Jump up to: а б Хронология, «Хронология A-1947-1965», архивировано 18 октября 2013 года, в Wayback Machine викариатства Святого Иакова для ивритоязычных католиков в Израиле, 14 декабря 2007 года.
- ^ Пинхас Э. Лапид, Иврит в церкви: основы еврейско-христианского диалога, Уильям Б. Эрдманс, 1984, стр. 149: «Пусть эта святая земля будет оазисом мира».
- ^ Jump up to: а б Беппе Себасте , Двери без дверей: встречи с современными мастерами, Фельтринелли, Милан, 1997, стр.16-26, стр.22.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Краткая биография на веб-сайте Неве Шалом.
- Мечта отца Бруно жива в Израиле – статья на сайте www.peacemagazine.org
- 1911 рождений
- 1996 смертей
- Римско-католические священники 20-го века
- Переходит в католицизм из иудаизма
- Египетские евреи-ашкенази
- Египетские эмигранты во Франции
- Египетские эмигранты в Израиле
- Египетский народ французского происхождения
- Египетский народ венгерского происхождения
- Египетские римско-католические священники
- Израильские евреи-ашкенази
- Израильтяне египетско-еврейского происхождения
- Израильтяне франко-еврейского происхождения
- Израильтяне венгерско-еврейского происхождения
- Израильские католики
- Члены Доминиканского ордена
- Духовенство из Иерусалима
- Египетские евреи 20-го века
- Египетский народ 20-го века