Jump to content

Бруно Гусар

Бруно Гусар
Могила Бруно Гусара в Неве Шалом
Рожденный
Андре Гусар

5 мая 1911 г.
Умер 8 февраля 1996 г.
Гражданство Британский , египетский , французский , израильский
Образование Центральная школа Парижа
Занятие Священник Ордена проповедников (с 1960 г.).
Известный Еврейско-католические отношения
Христианский сионизм
Основатель Неве Шалом
Заметная работа В наш век
Указ о евреях

Бруно Гусар (5 мая 1911 г. - 8 февраля 1996 г.) был основателем Неве Шалом / Вахат аль-Салам («Оазис мира»), арабско-еврейской деревни на нейтральной полосе между Израилем и палестинскими территориями , приверженной принципам сосуществования. Гусар получил свое название из книги Исайи (32:18): «В оазисе мира будет обитать народ Мой» . Он родился в Каире и принял католицизм, изучая инженерное дело во Франции. Он был поистине «транснациональной, транскультурной и многоязычной» личностью. [ 1 ]

Прежде чем основать деревню, Гусар основал в Иерусалиме Дом Исайи , еврейско - католический экуменический учебный центр. Он приехал в Иерусалим, чтобы основать это учреждение в 1952 году. В течение многих лет он также был лидером и священником евреев-христиан , небольшой общины, состоящей из ивритоязычных католиков и израильских евреев, обращенных в католицизм.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Андре родился в Египте в 1911 году в семье венгра и матери-француженки, оба ассимилировали евреев. [ 2 ] Он вырос, говоря на нескольких языках, и называл себя «человеком с четырьмя личностями». [ 3 ] [ 4 ] Окончив среднюю школу в итальянской школе в Каире, он переехал с семьей в Париж, где изучал инженерное дело. Во время учебы в университете он увлекся изучением проблемы природы зла и фигуры Иисуса и обратился в христианство. [ 5 ] Французское гражданство он получил в 1937 году. [ 1 ]

Опыт Второй мировой войны , осознание антисемитских предрассудков внутри его собственного вероисповедания углубили его размышления, пробудив интерес к его еврейскому происхождению converso . [ 1 ] и желание объединить это наследие с собственной приверженностью католической церкви. На эту ориентацию повлияли, в частности, контакты с франко-католическим философом-филосемитом Жаком Маритеном и его женой Раиссой. Отказываясь скрывать свое еврейское происхождение, он оказался в опасности в оккупированной нацистами Франции и был вынужден бежать из страны. В конце войны он изучал философию в семинарии Гренобля и 16 июля 1950 года был рукоположен в сан доминиканского священника , взяв имя Бруно в честь основателя ордена Картезианского Бруно Кёльнского . Он видел в основании государства Израиль шаг к осуществлению христианского спасительного плана, и ему было поручено в 1953 году основать Центр изучения иудаизма в израильском секторе Иерусалима. Он желал основать монашеское братство в Иерусалиме. как символ анти- Торквемады , отрицающий преследования евреев, предпринятые испанским инквизитором (который сам был доминиканцем еврейского происхождения). [ 6 ] Он столкнулся со значительными трудностями в отношениях с латинско-католической иерархией Святой Земли . [ сомнительно обсудить ] члены которой были преимущественно арабского происхождения, и год спустя, 14 декабря 1954 года, помогли в создании Ассоциации Святого Иакова для обслуживания меньшинства евреев-католиков, к которым палестинские католики относились с подозрением и маргинализировали израильтяне. Еврейское общество. [ 5 ] В то же время он взял на себя пастырскую опеку арабо-католической общины Яффо , что углубило его понимание сложностей жизни арабского населения в Израиле. [ 5 ]

В 1959 году вместе с братьями Жаком Фонтеном и Марселем-Жаком Дюбуа он открыл Дом Святого Исайи, целью которого было содействие диалогу и молитве между христианами и евреями. Он получил тайное разрешение Ватикана на празднование еврейской свадьбы до того, как в 1960 году была проведена католическая свадьба. [ 7 ] При поддержке кардинала Беа он участвовал в работе Второго Ватиканского собора , где помог разработать документ Decretum deo Iudaeis , который должен был ознаменовать важный поворотный момент в еврейско-католических отношениях. [ 5 ] Он с радостью приветствовал воссоединение Иерусалима после победы Израиля в Шестидневной войне как знак эсхатологического значения и стал более выраженным просионистом , назвав себя христианином, евреем и лояльным гражданином Государства Израиль. [ 5 ] Аннексия Израилем Восточного Иерусалима, а также оккупация им Западного берега и сектора Газа побудили Гусаров осознать неотложность разработки процесса примирения, который объединил бы евреев, христиан и мусульман. Это видение, по мнению Кьяры Риоли, следует отличать от видения большинства христианских сионистских евангелистов, таких как Джон Хейги , тем, что это событие не понимается как предзнаменование апокалиптического Второго пришествия Христа. [ 5 ]

Первоначально он предлагал создать новый межконфессиональный центр, «оазис мира» по образцу кибуца склонах Кирьят-Йарима на Абу Гоша , но решил поселиться на более обширной территории, примерно в десять гектаров (25 акров), принадлежащей по траппистскому ордену Латрунского Иерусалима аббатства, на нейтральной полосе в соответствии с линиями перемирия 1949 года и на равном расстоянии от трех городов, являющихся центральными для иудаизма, христианства и ислама: , Тель -Авива и Рамаллы , [ сомнительно обсудить ] подразумевая тем самым «равную близость к трем авраамическим религиям Святой Земли ». [ 5 ]

Личность

[ редактировать ]

«Я чувствую, что у меня есть четыре «я»: я действительно христианин и священник, я действительно еврей, я действительно израильтянин, и если я не чувствую себя на самом деле египтянином, то, по крайней мере, я чувствую себя очень близким к Арабы, которых я знаю и люблю». [ 4 ]

Фонд Неве Шалом/Вахат Аль-Салам

[ редактировать ]

Ранее две семьи Ассоциации Святого Иакова предприняли попытку построить христианский кибуц на земле, предоставленной сестрами Сионской Богоматери в Эйн-Кереме в 1950-х годах. [ 7 ] Существовали опасения по поводу реакции жителей близлежащей арабской деревни и израильского правительства, хотя настоятель монастыря Латрун Эли Корбизье был полон энтузиазма. к Папе Гусар, которому помогали письма Рины Гефтман , искал не покровительства, а формального разрешения на свой проект ишува Неве Шалом у тогдашнего Латинского Патриарха Иерусалима Альберто Гори (1949–1970), который был против этого плана. В технико-экономическом обосновании Патриархата было отказано в этом проекте, но Гусар и Корбизье пошли дальше, подписав договор аренды 6 ноября 1970 года, и реализовали его, несмотря на сопротивление со стороны нового главы Иерусалимского Патриархата Джакомо Джузеппе Бельтритти . [ нужна ссылка ]

NSWAS - название произошло от фразы в обращении Папы Павла VI , прощающегося с тогдашним президентом Израиля Залманом Шазаром 5 января 1964 года. [ 8 ] - начали застраиваться на участке площадью 400 дунамов в суровых новаторских условиях примерно десятью членами одной и той же группы в 1970 году, хотя первые семьи прибыли только в 1976 году. С появлением израильских евреев и палестинских арабов [ сомнительно обсудить ] семей после 1976 года, а также моральной и финансовой поддержки Друзей NSWAS во Франции, Италии, Швейцарии и Бельгии сообщество начало расти. Уэлсли Арон и его жена приехали в деревню в 1980 году. [ 5 ] Хотя молитва и примирение с самого начала считались фундаментальными, возникла новая тенденция, поскольку поселенцы проявляли больший интерес к справедливости и братству, а также к социальным действиям, чем к религии. Гусар с самого начала навязал политику нейтралитета. Тем не менее вопросы идентичности вышли на передний план как центральная проблема сообщества, что привело к разногласиям и даже к отказу от проекта одной из его ключевых основательниц, Риной Гефтман, в 1980-х годах. [ 5 ] К 1984 году в деревне насчитывалось 70 членов, поровну разделенных между евреями и палестинскими израильтянами .

Смешанные школы

[ редактировать ]

В конце 1990-х годов Центр открыл в Израиле несколько школ «Яд б'Яд» («Рука об руку»), стремясь побудить еврейских и арабских детей учиться вместе. [ 5 ]

Школа Мира

[ редактировать ]

В ответ на необходимость обучения израильских еврейских и палестинских детей в деревне была открыта школа с двуязычной учебной программой на иврите, арабском и английском французском языках, прежде чем дети покинули начальную школу и попали в израильскую государственную школьную систему. Школа мира, основанная в 1979 году при участии образовательной системы Северной Ирландии и других стран, также возникла из этой педагогической необходимости. На протяжении 1980-х годов модель NSWAS широко освещалась как в международной, так и в местной израильской прессе из-за ее роли в продвижении диалога в разгар продолжающегося израильско-палестинского конфликта . Тем не менее, акцент на нейтралитете оказался под значительным давлением в 1980-х годах, во время «Первой ливанской войны» Израиля , и особенно после начала Первой интифады . он написал Гусар воздерживался от какой-либо публичной позиции, хотя в своей книге 1988 года « Когда облако рассеялось» , что Интифада была:

«естественное следствие растущего давления на «территории» из-за оккупации и еврейских поселений – и это привело к неизбежным и жестоким военным репрессиям». [ 5 ]

В это время житель и друг Назарета-мусульманин Абдессалам Наджар в качестве деревенского секретаря начал брать на себя более значительную руководящую роль. В результате деревня устроила разовую и исключительную акцию протеста против притеснений на оккупированных палестинских территориях . Собственная преданность Гусара сионизму не изменилась. Он считал, что евреи имеют право, санкционированное Организацией Объединенных Наций, жить на своей собственной земле. В то же время он заявил

Сам по себе сионизм никоим образом не противоречит праву палестинских арабов на национальное существование в том же регионе; земля достаточно просторна для этого. (…) Ни один еврей, который действительно живет в духе Торы, не может быть безразличен к судьбе палестинских арабов и их надеждам. Эта земля также является их домом».

Здание для медитации и молитвы

[ редактировать ]

В 1983 году NSWAS открыл огромное здание, позже увенчанное белым куполом и расположенное отдельно в ландшафтном саду, названное Думия ( тишина на библейском иврите ). Гусар провел на иврите точное семантическое различие между шекетом (отсутствием шума) и думией (глубокой тишиной), связав последнее со «свежим воздухом, голосом тонкой тишины», который Илия услышал в пустыне согласно Книге Царств. (19:12). [ 9 ] В последние годы жизни Гусар удалился туда, вернувшись к своему основополагающему представлению о месте, где молитва и медитация будут играть формирующую роль в его сообществе, как о точке соединения трех авраамических вероисповеданий. Он был еще более экуменичным в культурном отношении, обучаясь у японского священника тому, как проводить мессу, одновременно практикуя дзадзэн . [ 9 ] Он должен был прервать свое отступление и замолчать, услышав известие об убийстве Ицхака Рабина по его мнению, положило конец иллюзиям, созданным миром, ранее предусмотренным в результате Соглашения Осло I. , которое , Он истолковал это убийство с библейской точки зрения как знак ахарит ха-ямим , конца дней и

«большой шаг вперед на пути еврейского народа к мессианской полноте. . …когда иудеи и язычники, деревья, дополняющие единственную Божью маслину, будут объединены в одной хвале». [ 5 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

По случаю смерти брата Гусара 8 февраля 1996 года и его похорон в Неве-Шалом в NSWAS собрались тысячи людей только из Израиля. Гусар в последующие годы (1988, 1989) номинировался на Нобелевскую премию мира . [ 5 ] До 1989 года деревня не была признана израильской деревней, но в сентябре того же года Министерство внутренних дел Израиля наконец предоставило ей этот юридический статус. [ 5 ] В последующие годы возникли все более противоречивые годы, особенно. во время интифады Аль-Акса , когда NSWAS оказался изолированным и неспособным наладить серьезные связи ни с израильским, ни с палестинским обществом. Его давний друг Дюбуа официально заявил, что и он, и Гусар, встав на путь наивного и авантюрного сионизма, «полностью отрицали палестинскую трагедию». [ 5 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Автобиография: Когда облако поднялось

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Грейс Фейервергер, Оазис мечты: преподавание и изучение мира в еврейско-палестинской деревне в Израиле, Routledge 2001, стр. 118.
  2. ^ Вольфганг Саксон, «Отец Бруно Гусар, 84 года, умер; Купель еврейско-арабской дружбы», The New York Times, 16 февраля 1996 г.
  3. ^ Ренато Кизито Сесана, Записная книжка отца Кизито , Медиа-центр Койнония, 1996, с.
  4. ^ Jump up to: а б Пол Верслуис, «Бруно Гусар», архивировано 16 апреля 2016 г. в Wayback Machine Shalom cc org. 12 апреля 2015 г.: «Я чувствую, что у меня есть четыре «я»: я действительно христианин и священник, я действительно еврей, я действительно израильтянин, и если я не чувствую себя на самом деле египтянином, я, по крайней мере, чувствую себя египтянином. очень близок к арабам, которых я знаю и люблю».
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Мария Кьяра Риоли, «Христианский взгляд на израильско-палестинский конфликт». Бруно Гусар и фонд «Неве Шалом/Вахат Аль-Салам», в книге «В поисках: проблемы современной еврейской истории », журнал Fondazione CDEC», № 5, июль 2013 г.
  6. ^ Пинхас Э. Лапид, Иврит в церкви: основы еврейско-христианского диалога , Уильям Б. Эрдманс, 1984, стр.118.
  7. ^ Jump up to: а б Хронология, «Хронология A-1947-1965», архивировано 18 октября 2013 года, в Wayback Machine викариатства Святого Иакова для ивритоязычных католиков в Израиле, 14 декабря 2007 года.
  8. ^ Пинхас Э. Лапид, Иврит в церкви: основы еврейско-христианского диалога, Уильям Б. Эрдманс, 1984, стр. 149: «Пусть эта святая земля будет оазисом мира».
  9. ^ Jump up to: а б Беппе Себасте , Двери без дверей: встречи с современными мастерами, Фельтринелли, Милан, 1997, стр.16-26, стр.22.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15ef7548e684b062e46b798523d1d64a__1716083160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/4a/15ef7548e684b062e46b798523d1d64a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bruno Hussar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)