Jump to content

Неве Шалом

Координаты : 31 ° 49'4 ″ с.ш. 34 ° 58'47 ″ в.д.  /  31,81778 ° с.ш. 34,97972 ° в.д.  / 31,81778; 34,97972

Неве Шалом - Вахат ас-Салам
נְוֵה שָׁלוֹםМир вам
Оазис мира
Вид на деревню
Вид на деревню
Официальный логотип Неве Шалом - Вахат ас-Салам
Этимология: Оазис мира.
Неве Шалом - Вахат ас-Салам расположен в Иерусалиме.
Неве Шалом - Вахат ас-Салам
Неве Шалом - Вахат ас-Салам
Координаты: 31 ° 49'4 ″ с.ш. 34 ° 58'47 ″ в.д.  /  31,81778 ° с.ш. 34,97972 ° в.д.  / 31,81778; 34,97972
Страна  Израиль
Округ Иерусалим
Совет Мате Иегуда
Основан 1969
Население
 (2022) [ 1 ]
367
Веб-сайт нсвас .org

Неве Шалом ( иврит : נוע שלומ , букв. «Оазис мира»), также известный как Вахат ас-Салам ( арабский : واحت السلام ) [ 2 ] — это кооперативная деревня в Израиле , совместно основанная израильскими евреями и арабами в попытке показать, что два народа могут жить бок о бок мирно, а также проводить просветительскую работу во имя мира, равенства и взаимопонимания между двумя народами. Деревня расположена на одной из двух Латруна вершин с видом на долину Аялон . [ 3 ] и находится на полпути между Тель-Авивом и Иерусалимом . Находясь под юрисдикцией регионального совета Матех-Иегуда , в 2022 году его население составляло 367 человек. [ 1 ]

Название Неве Шалом взято из отрывка Исаии 32:18: «Народ Мой будет обитать в оазисе мира». [ 4 ]

Деревня была детищем отца Бруно Гусара . Родившийся в Египте в семье непрактикующих евреев , он принял христианство, изучая инженерное дело во Франции. [ 5 ] Тот факт, что он воочию стал свидетелем резкого антисемитизма во Франции во время войны, обострил его осознание своих еврейских корней. [ 6 ] Он вступил в Доминиканский орден , был рукоположен в сан священника в 1950 году и в 1953 году отправлен в Иерусалим для создания центра еврейских исследований, где в 1966 году получил израильское гражданство . В 1970 году, чтобы способствовать экуменическому межконфессиональному диалогу, он получил сорок га (120 акров [ 7 ] ) территории, отнесенной к нейтральной зоне [ 8 ] на выступе Латрун , по « арендной плате за перчинку » в размере 3 пенсов в год при 100-летней аренде у местного траппистского аббатства. Эта местность была пустынной, безлесной, неорошаемой и покрытой ежевикой, и не обрабатывалась со византийского периода . [ 9 ] Вначале к нему приезжали иностранцы, чтобы поделиться своим опытом, но немногие оставались там дольше одного-двух месяцев, за исключением Анны ЛеМеньон, которая поселилась в хижине и осталась там. [ 10 ]

Проект Гусара предусматривал создание социокультурной среды, которая позволила бы жителям жить на условиях равенства и взаимного уважения, сохраняя при этом особое культурное наследие, язык и чувство идентичности, которое каждый человек привнес в сообщество из сложной мозаики исторических сообществ Палестины. В то же время он будет задуман как школа мира, где люди со всей страны смогут научиться слушать друг друга. [ 11 ]

По словам Гусара:

«Мы имели в виду небольшую деревню, состоящую из жителей разных общин страны. Евреи, христиане и мусульмане будут жить там в мире, каждый верен своей вере и традициям, уважая при этом традиции других. Каждый найдет в этом разнообразие – источник личного обогащения». [ 12 ] [ 13 ]

Условия были тяжелые, и первое время Гусар жил в автобусе на территории. [ 7 ] Отсутствовали даже самые элементарные удобства, такие как ванная комната, а душ можно было принять, только проезжая раз в неделю 10 километров (6,2 мили) до кибуца Нахшон . [ 14 ] [ 15 ] Первые пять семей, четыре еврейские и одна палестинская [ 16 ] поселились здесь в 1978 г., проживая в палатках. Среди первых участников (с ноября 1980 г.) [ 17 ] был майор Уэлсли Арон , дедушка израильского певца Давида Броза . [ 18 ] Говорит Дэвид Броза: «Группа людей, к которой присоединился мой дедушка, рассматривала это место как возможность расширить идею обретения мира внутри себя как прелюдию к установлению мира в сообществе и регионе». [ 18 ] Школа мира была основана в 1978 году. Семьи-основатели происходили в основном из светских семей. [ 19 ] Модель Неве Шалом-Вахат ас-Салам была удостоена награды Beyond War Award 1989 года . [ 20 ] и вдохновил на создание в 1992 году устойчивой группы еврейско-палестинского диалога в гостиной в Соединенных Штатах.

Неве Шалом, еврейско-арабская деревня в Израиле.

В течение многих лет оно существовало как сиротское сообщество, лишенное официальной помощи. В 1994 году, после лоббирования со стороны иностранных сторонников и американского дипломата Сэмюэля У. Льюиса , израильское правительство изменило свое мнение и начало предоставлять субсидии, а также расширило юридический статус деревни как муниципалитета. В результате он получил права автономного зонирования. [ 21 ] «Школа мира» закрылась в результате месячной забастовки в знак протеста и траура по поводу начала интифады Аль-Акса в 2000 году и предприняла усилия по обеспечению благосостояния палестинцев по мере распространения насилия. [ 22 ]

Хотя ассимиляция не поощряется, смешанные браки не осуждаются, хотя случаи редки. Предпочтение состоит в том, чтобы каждое сообщество сохраняло свою индивидуальность. [ 23 ] Формирование дружелюбной бикультурной идентичности не устранило трудности. Даже в школе, как документально подтверждается отчет Грейс Фейервергер, в отношениях между детьми, учителями и семьями возникает болезненное напряжение. [ 24 ] Один житель изложил проблему следующим образом:

Опыт Неве Шалом/Вахат Аль-Салам гуманизирует конфликт. Его называют оазисом, но только по сравнению с другими районами страны. В деревне много трудностей, но нас, по крайней мере, не сломили. У нас, как и в любой деревне, бывают личные ссоры, но мы проживаем конфликт, а не боремся с ним. [ 25 ]

В ознаменование наступления нового тысячелетия в конце 1990-х годов траппистский монастырь решил передать половину [ 26 ] земля площадью около 20 гектаров (50 акров) передана Неве Шалом/Вахат ас-Саламу в качестве прямого подарка его жителям. [ 27 ]

В мае 2010 года возле деревни был вывешен знак, осуждающий гибель правозащитников во время рейда флотилии Газы . Первоначально надпись на знаке описывала смерть как «убийство», но впоследствии была изменена на «убийство», чтобы лучше отражать мнение деревни. [ 28 ] В следующем месяце «Аруц Шева» сообщила, что по этому вопросу между евреями и арабами вспыхнул раскол и были высказаны угрозы изгнанием еврейских жителей. [ 29 ] На своем веб-сайте община написала, что инициатива была предпринята и одобрена демократическим путем как еврейскими, так и палестинскими членами деревни. [ 28 ] В июле того же года община организовала совместную еврейско-палестинскую конференцию по правам человека, на которой присутствовали самые разные докладчики — от Гидеона Леви до Неве Гордон и Зива Хадаса, исполнительного директора организации «Врачи за права человека» . [ 30 ]

В ходе ценовой атаки в 2012 году шины 14 автомобилей были проколоты, а некоторые из них были разрисованы антипалестинскими граффити». [ 31 ]

Демография

[ редактировать ]
Дом в Неве Шалом

В деревне проживает (по состоянию на 2010 год) около шестидесяти семей. По принципу половина жителей — евреи, остальные — мусульмане и израильские арабы -христиане . Еще 300 еврейских и арабских семей остаются в очереди на поселение в общине. Недавно одобренный план расширения позволит деревне вырасти в ближайшие годы еще на 92 жилых участка. С момента своего основания в деревне регулярно менялись международные волонтеры, которые обеспечивали основные вспомогательные функции на различных объектах.

Административная структура

[ редактировать ]

Сообществом управляет руководящий комитет или секретариат, который, как и его подкомитеты, избирается ежегодным демократическим голосованием. Глава секретариата фактически выполняет функции мэра села. Кроме того, существует несколько внутренних комитетов, которые руководят различными видами деятельности в деревне. Между еврейскими и арабскими представителями последовательно наблюдается численный баланс. Однако ротации не наблюдается, и с 1995 года администратором села всегда был араб. [ 19 ] В еврейских классах сельской школы есть учителя-евреи и арабы, но это не распространяется на учебную программу, где, например, математика преподается детям на их родных языках. [ 32 ] Когда на повестке дня стоят принципиальные вопросы, для обсуждения созывается пленум , в состав которого входят все действительные члены деревни, и его окончательные решения обязательны для всех. [ 33 ] Поскольку взрослые еврейские жители не так свободно владеют арабским языком, [ 21 ] [ 24 ] протоколы . официальных обсуждений записываются на иврите, а семинары проводятся на иврите, чтобы объяснить то, что Рабах Халаби называет большим разрывом между «провозглашенной политикой и реальной ситуацией» [ 34 ] и Фейервергер, используя теории Паоло Фрейре , показывает, что языковые проблемы преломляют проблемы власти. [ 24 ]

Образование

[ редактировать ]

По словам Грейс Фейервергер, освободительное образование Неве Шалом/Вахат ас-Салам «стало глобальным образцом для подражания межкультурной гармонии, обучения и обучения жить вместе в мире». [ 35 ] В селе три учебных заведения;

  • Двунациональная, двуязычная ( арабско - ивритская ) система образования детей, от дошкольного до восьмого класса, [ 36 ] с набором (2009–2010 гг.) 250 человек. Около 90% учеников приезжают из городов и деревень в радиусе 30 километров (19 миль) от Неве Шалом ~ Вахат ас-Салам. Крупнейшим подразделением системы образования детей является начальная школа, основанная в 1984 году как первая такая двухнациональная школа в стране. Сегодня школа признана и получает определенную поддержку со стороны государства.
  • Школа Мира : уникальное учебное заведение, предлагающее программы еврейско-арабских встреч в духе Неве Шалом ~ Вахат ас-Салам. Основанная в 1979 году, SFP провела мастер-классы, семинары и курсы для около 35 000 молодых и взрослых из Израиля и палестинских территорий. Школа мира также обучает фасилитаторов навыкам взаимодействия с конфликтными группами. Мастерская учителей получила аккредитацию Министерства образования на повышение квалификации. [ 37 ]
  • Плюралистический духовный центр памяти Бруно Гусара, известный как «Дом молчания» («Бейт Думия/Байт Сакина»), [ 38 ] Это место и основа для духовного размышления по вопросам, лежащим в основе ближневосточного конфликта, и поиска его решения. Центр проводит различные мероприятия и семинары, открытые для широкой публики. Мусульмане проводят здесь пятничные молитвы, евреи — субботние службы, а христиане — богослужения по воскресеньям. [ 19 ]

Экономика и культура

[ редактировать ]

В деревне также есть небольшой гостевой дом, предлагающий программы, направленные на ознакомление местных и иностранных групп с деревней и ее культурным контекстом. 22 июня 2006 года Pink Floyd фронтмен Роджер Уотерс дал живой концерт в деревне, собрав более 50 000 поклонников. [ 39 ]

Проект Неве Шалом вызвал широкий спектр оценок: некоторые хвалят его образцовую функцию как региональную модель сосуществования, в то время как другие отвергают эксперимент. в журнале Middle East Quarterly В 1998 году Джозеф Монтвилл воспринял это как «обнадеживающее свидетельство подлинного мирного процесса на низовом уровне ». Документируя обширную работу по созданию сетей для обучения и подготовки студентов школ и университетов по обе стороны границы, он назвал это эффективной частью двусторонней дипломатии, отметив при этом, что как религиозные, так и светские экстремисты с обеих сторон предпочитают не вступать в контакт с «другие» и другие израильтяне, хотя и не пренебрежительно относятся к этому, считают это наивной, непрактичной фантазией. [ 21 ] Эдвард Александер в ответ отверг положительную оценку Монтвилля. По его мнению, наведение мостов между евреями и арабами для взаимопонимания игнорирует тот факт, утверждает он, что оба полностью осведомлены друг о друге: арабы отрицают еврейский суверенитет, а евреи отказываются от него отказаться. Неве Шалом может существовать только в том случае, если евреи подавляют свой сионизм в акте самоуничижения, подобном поступку «дрожащего еврея из гетто», в то время как арабы радостно соблюдают это почтение. Показания Монтвилля показывают случай, когда еврейский мальчик поглотил вину в акте «чудовищного сочувствия», в то время как его палестинский коллега источал ярость. Что забывается, заключил он, так это то, что «не израильская оккупация привела к арабской ненависти, а арабская ненависть и агрессия привели к этой оккупации». [ 40 ] Ахмад Юсуф, директор исламистского аналитического центра в США, подчеркивает ограниченность диалога относительно взаимных негативных стереотипов . В Неве Шалом можно плакать, отмечает он. Однако решения проблем безопасности с помощью методов разрешения кризисов и социальной психологии недостаточно. Настоящий успех, с точки зрения Палестины, будет заключаться в решении проблем, сосредоточенном не только на безопасности, но также на справедливости и равенстве. В оптимальном случае для этого требуется федеративное двунациональное государство . В заключение Юсуф процитировал арабскую пословицу. На нем мальчик замечает плачущего мясника, закалывающего ягненка. Его отец говорит ему сосредоточиться не на слезах, а на ноже в руке. [ 41 ]

Х. Сви Шапиро оценивает стремление Неве Шалом обеспечить гражданские достижения граждан, пользующихся равным статусом и правами, и заключает, что «Неве Шалом/Вахат Аль-Салам не дает окончательного решения этой загадки. Однако это позволяет нам увидеть, как одна группа смелых, идеалистических и вдумчивых людей изо всех сил пытается смягчить напряженность, присущую этой ситуации». [ 42 ] Журналист Джо Фриман написал о деревне и ее сложной самобытности. [ 43 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Региональная статистика» . Центральное статистическое бюро Израиля . Проверено 21 марта 2024 г.
  2. ^ Халаби и Зак 2004 , с. 125. «Деревня имеет официальное название на иврите и арабском языке: Неве Шалом/Вахат аль Салам, которое призвано передать партнерство между арабами и евреями в жизни общины. На практике, когда кто-то говорит на иврите, деревня называется «Неве Шалом»; когда кто-то говорит по-арабски, его иногда называют «Неве Шалом», а иногда «Вахат аль-Салам». Только когда жители деревни говорят на английском или другом третьем языке, они называют деревню полным названием на обоих языках.
  3. ^ Фойервергер 2001 , с. 1
  4. ^ Гаврон 2008 , стр. 57–72.
  5. ^ Язбек, Хиба (30 сентября 2023 г.). «В израильском оазисе — модель мира, хотя и запутанная и несовершенная» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 октября 2023 г.
  6. ^ Гаврон 2008 , с. 58.
  7. ^ Jump up to: а б Монтвилл 1998 , с. 21.
  8. ^ Гаврон 2006 , с. 58 .
  9. ^ Feuerverger 2001 , стр. 121–123.
  10. ^ Гаврон 2008 , с. 59.
  11. ^ Feuerverger 2001 , стр. xv, 124.
  12. ^ Гусар 1989 .
  13. ^ Фойервергер 2001 , с. 119
  14. ^ Фойервергер 2001 , с. 127.
  15. ^ Монтвилл 1998 , стр. 21–22.
  16. ^ Гаврон 2008 , стр. 59–60: Абдель-Салам Наджар и его жена Аиша. Он был сыном имама Аррабе близ Назарета , и Гусар посоветовал ему набраться опыта в кибуце . Он вовремя пошел работать волонтером в Керем Шалом на границе Синай - Газа , где встретил Илана и Тамар Фриш. Вместе они переехали в Неве Шалом.
  17. ^ Силман-Чеонг 1992, .
  18. ^ Jump up to: а б «Неве Шалом Вахат-Аль-Салам» . ДэвидБроза.net. Архивировано из оригинала 9 октября 2010 года.
  19. ^ Jump up to: а б с Гаврон 2008 , с. 61.
  20. ^ Страница награды Beyond War http://traubman.igc.org/bwaward.htm
  21. ^ Jump up to: а б с Монтвилл, 1998 год .
  22. ^ Гаврон 2008 , с. 57.
  23. ^ Гаврон 2008 , с. 64.
  24. ^ Jump up to: а б с Шапиро 2010 , с. 104.
  25. ^ Фойервергер 2001 , с. 141.
  26. ^ Гаврон 2008 , с. 60.
  27. ^ Фойервергер 2001 , с. 143.
  28. ^ Jump up to: а б «Протест против нападения на «Флотилию свободы»» на сайте nsws.org., 31 мая 2010 г.
  29. ^ Ронен 2010 .
  30. ^ «Совместная еврейско-палестинская конференция в Неве Шалом / Вахат аль-Салам», Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine 22 июля 2010 г.
  31. ^ Хассон и Розенберг 2012 .
  32. ^ Гаврон 2008 , с. 65.
  33. ^ Feuerverger 2001 , стр. 2–3.
  34. ^ Халаби и Зак 2004 , стр. 125, 128.
  35. ^ Feuerverger 2011 , с. 84.
  36. ^ Салинас 2007 , с. 104.
  37. ^ Фойервергер 2001 , с. xxvii
  38. ^ Фойервергер 2001 , с. 2.
  39. ^ JPost 2006 .
  40. ^ Александр 1998 .
  41. ^ Юсуф 1998 .
  42. ^ Шапиро 2010 , с. 106.
  43. ^ Джо Фриман, «Араб был назван Вольтер», журнал The Tablet, 5 августа 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b7aae4bdd239a5e560743a79201d125__1701597780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/25/3b7aae4bdd239a5e560743a79201d125.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neve Shalom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)