Неве Шалом
Неве Шалом - Вахат ас-Салам
נְוֵה שָׁלוֹםМир вам Оазис мира | |
---|---|
![]() Вид на деревню | |
Этимология: Оазис мира. | |
Координаты: 31 ° 49'4 ″ с.ш. 34 ° 58'47 ″ в.д. / 31,81778 ° с.ш. 34,97972 ° в.д. | |
Страна | ![]() |
Округ | Иерусалим |
Совет | Мате Иегуда |
Основан | 1969 |
Население (2022) [ 1 ] | 367 |
Веб-сайт | нсвас |
Неве Шалом ( иврит : נוע שלומ , букв. «Оазис мира»), также известный как Вахат ас-Салам ( арабский : واحت السلام ) [ 2 ] — это кооперативная деревня в Израиле , совместно основанная израильскими евреями и арабами в попытке показать, что два народа могут жить бок о бок мирно, а также проводить просветительскую работу во имя мира, равенства и взаимопонимания между двумя народами. Деревня расположена на одной из двух Латруна вершин с видом на долину Аялон . [ 3 ] и находится на полпути между Тель-Авивом и Иерусалимом . Находясь под юрисдикцией регионального совета Матех-Иегуда , в 2022 году его население составляло 367 человек. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Название Неве Шалом взято из отрывка Исаии 32:18: «Народ Мой будет обитать в оазисе мира». [ 4 ]
Деревня была детищем отца Бруно Гусара . Родившийся в Египте в семье непрактикующих евреев , он принял христианство, изучая инженерное дело во Франции. [ 5 ] Тот факт, что он воочию стал свидетелем резкого антисемитизма во Франции во время войны, обострил его осознание своих еврейских корней. [ 6 ] Он вступил в Доминиканский орден , был рукоположен в сан священника в 1950 году и в 1953 году отправлен в Иерусалим для создания центра еврейских исследований, где в 1966 году получил израильское гражданство . В 1970 году, чтобы способствовать экуменическому межконфессиональному диалогу, он получил сорок га (120 акров [ 7 ] ) территории, отнесенной к нейтральной зоне [ 8 ] на выступе Латрун , по « арендной плате за перчинку » в размере 3 пенсов в год при 100-летней аренде у местного траппистского аббатства. Эта местность была пустынной, безлесной, неорошаемой и покрытой ежевикой, и не обрабатывалась со византийского периода . [ 9 ] Вначале к нему приезжали иностранцы, чтобы поделиться своим опытом, но немногие оставались там дольше одного-двух месяцев, за исключением Анны ЛеМеньон, которая поселилась в хижине и осталась там. [ 10 ]
Проект Гусара предусматривал создание социокультурной среды, которая позволила бы жителям жить на условиях равенства и взаимного уважения, сохраняя при этом особое культурное наследие, язык и чувство идентичности, которое каждый человек привнес в сообщество из сложной мозаики исторических сообществ Палестины. В то же время он будет задуман как школа мира, где люди со всей страны смогут научиться слушать друг друга. [ 11 ]
По словам Гусара:
«Мы имели в виду небольшую деревню, состоящую из жителей разных общин страны. Евреи, христиане и мусульмане будут жить там в мире, каждый верен своей вере и традициям, уважая при этом традиции других. Каждый найдет в этом разнообразие – источник личного обогащения». [ 12 ] [ 13 ]
Условия были тяжелые, и первое время Гусар жил в автобусе на территории. [ 7 ] Отсутствовали даже самые элементарные удобства, такие как ванная комната, а душ можно было принять, только проезжая раз в неделю 10 километров (6,2 мили) до кибуца Нахшон . [ 14 ] [ 15 ] Первые пять семей, четыре еврейские и одна палестинская [ 16 ] поселились здесь в 1978 г., проживая в палатках. Среди первых участников (с ноября 1980 г.) [ 17 ] был майор Уэлсли Арон , дедушка израильского певца Давида Броза . [ 18 ] Говорит Дэвид Броза: «Группа людей, к которой присоединился мой дедушка, рассматривала это место как возможность расширить идею обретения мира внутри себя как прелюдию к установлению мира в сообществе и регионе». [ 18 ] Школа мира была основана в 1978 году. Семьи-основатели происходили в основном из светских семей. [ 19 ] Модель Неве Шалом-Вахат ас-Салам была удостоена награды Beyond War Award 1989 года . [ 20 ] и вдохновил на создание в 1992 году устойчивой группы еврейско-палестинского диалога в гостиной в Соединенных Штатах.

В течение многих лет оно существовало как сиротское сообщество, лишенное официальной помощи. В 1994 году, после лоббирования со стороны иностранных сторонников и американского дипломата Сэмюэля У. Льюиса , израильское правительство изменило свое мнение и начало предоставлять субсидии, а также расширило юридический статус деревни как муниципалитета. В результате он получил права автономного зонирования. [ 21 ] «Школа мира» закрылась в результате месячной забастовки в знак протеста и траура по поводу начала интифады Аль-Акса в 2000 году и предприняла усилия по обеспечению благосостояния палестинцев по мере распространения насилия. [ 22 ]
Хотя ассимиляция не поощряется, смешанные браки не осуждаются, хотя случаи редки. Предпочтение состоит в том, чтобы каждое сообщество сохраняло свою индивидуальность. [ 23 ] Формирование дружелюбной бикультурной идентичности не устранило трудности. Даже в школе, как документально подтверждается отчет Грейс Фейервергер, в отношениях между детьми, учителями и семьями возникает болезненное напряжение. [ 24 ] Один житель изложил проблему следующим образом:
Опыт Неве Шалом/Вахат Аль-Салам гуманизирует конфликт. Его называют оазисом, но только по сравнению с другими районами страны. В деревне много трудностей, но нас, по крайней мере, не сломили. У нас, как и в любой деревне, бывают личные ссоры, но мы проживаем конфликт, а не боремся с ним. [ 25 ]
В ознаменование наступления нового тысячелетия в конце 1990-х годов траппистский монастырь решил передать половину [ 26 ] земля площадью около 20 гектаров (50 акров) передана Неве Шалом/Вахат ас-Саламу в качестве прямого подарка его жителям. [ 27 ]
В мае 2010 года возле деревни был вывешен знак, осуждающий гибель правозащитников во время рейда флотилии Газы . Первоначально надпись на знаке описывала смерть как «убийство», но впоследствии была изменена на «убийство», чтобы лучше отражать мнение деревни. [ 28 ] В следующем месяце «Аруц Шева» сообщила, что по этому вопросу между евреями и арабами вспыхнул раскол и были высказаны угрозы изгнанием еврейских жителей. [ 29 ] На своем веб-сайте община написала, что инициатива была предпринята и одобрена демократическим путем как еврейскими, так и палестинскими членами деревни. [ 28 ] В июле того же года община организовала совместную еврейско-палестинскую конференцию по правам человека, на которой присутствовали самые разные докладчики — от Гидеона Леви до Неве Гордон и Зива Хадаса, исполнительного директора организации «Врачи за права человека» . [ 30 ]
В ходе ценовой атаки в 2012 году шины 14 автомобилей были проколоты, а некоторые из них были разрисованы антипалестинскими граффити». [ 31 ]
Демография
[ редактировать ]В деревне проживает (по состоянию на 2010 год) около шестидесяти семей. По принципу половина жителей — евреи, остальные — мусульмане и израильские арабы -христиане . Еще 300 еврейских и арабских семей остаются в очереди на поселение в общине. Недавно одобренный план расширения позволит деревне вырасти в ближайшие годы еще на 92 жилых участка. С момента своего основания в деревне регулярно менялись международные волонтеры, которые обеспечивали основные вспомогательные функции на различных объектах.
Административная структура
[ редактировать ]Сообществом управляет руководящий комитет или секретариат, который, как и его подкомитеты, избирается ежегодным демократическим голосованием. Глава секретариата фактически выполняет функции мэра села. Кроме того, существует несколько внутренних комитетов, которые руководят различными видами деятельности в деревне. Между еврейскими и арабскими представителями последовательно наблюдается численный баланс. Однако ротации не наблюдается, и с 1995 года администратором села всегда был араб. [ 19 ] В еврейских классах сельской школы есть учителя-евреи и арабы, но это не распространяется на учебную программу, где, например, математика преподается детям на их родных языках. [ 32 ] Когда на повестке дня стоят принципиальные вопросы, для обсуждения созывается пленум , в состав которого входят все действительные члены деревни, и его окончательные решения обязательны для всех. [ 33 ] Поскольку взрослые еврейские жители не так свободно владеют арабским языком, [ 21 ] [ 24 ] протоколы . официальных обсуждений записываются на иврите, а семинары проводятся на иврите, чтобы объяснить то, что Рабах Халаби называет большим разрывом между «провозглашенной политикой и реальной ситуацией» [ 34 ] и Фейервергер, используя теории Паоло Фрейре , показывает, что языковые проблемы преломляют проблемы власти. [ 24 ]
Образование
[ редактировать ]По словам Грейс Фейервергер, освободительное образование Неве Шалом/Вахат ас-Салам «стало глобальным образцом для подражания межкультурной гармонии, обучения и обучения жить вместе в мире». [ 35 ] В селе три учебных заведения;
- Двунациональная, двуязычная ( арабско - ивритская ) система образования детей, от дошкольного до восьмого класса, [ 36 ] с набором (2009–2010 гг.) 250 человек. Около 90% учеников приезжают из городов и деревень в радиусе 30 километров (19 миль) от Неве Шалом ~ Вахат ас-Салам. Крупнейшим подразделением системы образования детей является начальная школа, основанная в 1984 году как первая такая двухнациональная школа в стране. Сегодня школа признана и получает определенную поддержку со стороны государства.
- Школа Мира : уникальное учебное заведение, предлагающее программы еврейско-арабских встреч в духе Неве Шалом ~ Вахат ас-Салам. Основанная в 1979 году, SFP провела мастер-классы, семинары и курсы для около 35 000 молодых и взрослых из Израиля и палестинских территорий. Школа мира также обучает фасилитаторов навыкам взаимодействия с конфликтными группами. Мастерская учителей получила аккредитацию Министерства образования на повышение квалификации. [ 37 ]
- Плюралистический духовный центр памяти Бруно Гусара, известный как «Дом молчания» («Бейт Думия/Байт Сакина»), [ 38 ] Это место и основа для духовного размышления по вопросам, лежащим в основе ближневосточного конфликта, и поиска его решения. Центр проводит различные мероприятия и семинары, открытые для широкой публики. Мусульмане проводят здесь пятничные молитвы, евреи — субботние службы, а христиане — богослужения по воскресеньям. [ 19 ]
Экономика и культура
[ редактировать ]В деревне также есть небольшой гостевой дом, предлагающий программы, направленные на ознакомление местных и иностранных групп с деревней и ее культурным контекстом. 22 июня 2006 года Pink Floyd фронтмен Роджер Уотерс дал живой концерт в деревне, собрав более 50 000 поклонников. [ 39 ]
Проект Неве Шалом вызвал широкий спектр оценок: некоторые хвалят его образцовую функцию как региональную модель сосуществования, в то время как другие отвергают эксперимент. в журнале Middle East Quarterly В 1998 году Джозеф Монтвилл воспринял это как «обнадеживающее свидетельство подлинного мирного процесса на низовом уровне ». Документируя обширную работу по созданию сетей для обучения и подготовки студентов школ и университетов по обе стороны границы, он назвал это эффективной частью двусторонней дипломатии, отметив при этом, что как религиозные, так и светские экстремисты с обеих сторон предпочитают не вступать в контакт с «другие» и другие израильтяне, хотя и не пренебрежительно относятся к этому, считают это наивной, непрактичной фантазией. [ 21 ] Эдвард Александер в ответ отверг положительную оценку Монтвилля. По его мнению, наведение мостов между евреями и арабами для взаимопонимания игнорирует тот факт, утверждает он, что оба полностью осведомлены друг о друге: арабы отрицают еврейский суверенитет, а евреи отказываются от него отказаться. Неве Шалом может существовать только в том случае, если евреи подавляют свой сионизм в акте самоуничижения, подобном поступку «дрожащего еврея из гетто», в то время как арабы радостно соблюдают это почтение. Показания Монтвилля показывают случай, когда еврейский мальчик поглотил вину в акте «чудовищного сочувствия», в то время как его палестинский коллега источал ярость. Что забывается, заключил он, так это то, что «не израильская оккупация привела к арабской ненависти, а арабская ненависть и агрессия привели к этой оккупации». [ 40 ] Ахмад Юсуф, директор исламистского аналитического центра в США, подчеркивает ограниченность диалога относительно взаимных негативных стереотипов . В Неве Шалом можно плакать, отмечает он. Однако решения проблем безопасности с помощью методов разрешения кризисов и социальной психологии недостаточно. Настоящий успех, с точки зрения Палестины, будет заключаться в решении проблем, сосредоточенном не только на безопасности, но также на справедливости и равенстве. В оптимальном случае для этого требуется федеративное двунациональное государство . В заключение Юсуф процитировал арабскую пословицу. На нем мальчик замечает плачущего мясника, закалывающего ягненка. Его отец говорит ему сосредоточиться не на слезах, а на ноже в руке. [ 41 ]
Х. Сви Шапиро оценивает стремление Неве Шалом обеспечить гражданские достижения граждан, пользующихся равным статусом и правами, и заключает, что «Неве Шалом/Вахат Аль-Салам не дает окончательного решения этой загадки. Однако это позволяет нам увидеть, как одна группа смелых, идеалистических и вдумчивых людей изо всех сил пытается смягчить напряженность, присущую этой ситуации». [ 42 ] Журналист Джо Фриман написал о деревне и ее сложной самобытности. [ 43 ]
См. также
[ редактировать ]- Гиват Хавива
- ХаКфар ХаЯрок
- Рука об руку: Центр еврейско-арабского образования в Израиле
- Преднамеренное сообщество
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Региональная статистика» . Центральное статистическое бюро Израиля . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Халаби и Зак 2004 , с. 125. «Деревня имеет официальное название на иврите и арабском языке: Неве Шалом/Вахат аль Салам, которое призвано передать партнерство между арабами и евреями в жизни общины. На практике, когда кто-то говорит на иврите, деревня называется «Неве Шалом»; когда кто-то говорит по-арабски, его иногда называют «Неве Шалом», а иногда «Вахат аль-Салам». Только когда жители деревни говорят на английском или другом третьем языке, они называют деревню полным названием на обоих языках.
- ^ Фойервергер 2001 , с. 1
- ^ Гаврон 2008 , стр. 57–72.
- ^ Язбек, Хиба (30 сентября 2023 г.). «В израильском оазисе — модель мира, хотя и запутанная и несовершенная» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Гаврон 2008 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б Монтвилл 1998 , с. 21.
- ^ Гаврон 2006 , с. 58 .
- ^ Feuerverger 2001 , стр. 121–123.
- ^ Гаврон 2008 , с. 59.
- ^ Feuerverger 2001 , стр. xv, 124.
- ^ Гусар 1989 .
- ^ Фойервергер 2001 , с. 119
- ^ Фойервергер 2001 , с. 127.
- ^ Монтвилл 1998 , стр. 21–22.
- ^ Гаврон 2008 , стр. 59–60: Абдель-Салам Наджар и его жена Аиша. Он был сыном имама Аррабе близ Назарета , и Гусар посоветовал ему набраться опыта в кибуце . Он вовремя пошел работать волонтером в Керем Шалом на границе Синай - Газа , где встретил Илана и Тамар Фриш. Вместе они переехали в Неве Шалом.
- ^ Силман-Чеонг 1992, .
- ^ Jump up to: а б «Неве Шалом Вахат-Аль-Салам» . ДэвидБроза.net. Архивировано из оригинала 9 октября 2010 года.
- ^ Jump up to: а б с Гаврон 2008 , с. 61.
- ^ Страница награды Beyond War http://traubman.igc.org/bwaward.htm
- ^ Jump up to: а б с Монтвилл, 1998 год .
- ^ Гаврон 2008 , с. 57.
- ^ Гаврон 2008 , с. 64.
- ^ Jump up to: а б с Шапиро 2010 , с. 104.
- ^ Фойервергер 2001 , с. 141.
- ^ Гаврон 2008 , с. 60.
- ^ Фойервергер 2001 , с. 143.
- ^ Jump up to: а б «Протест против нападения на «Флотилию свободы»» на сайте nsws.org., 31 мая 2010 г.
- ^ Ронен 2010 .
- ^ «Совместная еврейско-палестинская конференция в Неве Шалом / Вахат аль-Салам», Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine 22 июля 2010 г.
- ^ Хассон и Розенберг 2012 .
- ^ Гаврон 2008 , с. 65.
- ^ Feuerverger 2001 , стр. 2–3.
- ^ Халаби и Зак 2004 , стр. 125, 128.
- ^ Feuerverger 2011 , с. 84.
- ^ Салинас 2007 , с. 104.
- ^ Фойервергер 2001 , с. xxvii
- ^ Фойервергер 2001 , с. 2.
- ^ JPost 2006 .
- ^ Александр 1998 .
- ^ Юсуф 1998 .
- ^ Шапиро 2010 , с. 106.
- ^ Джо Фриман, «Араб был назван Вольтер», журнал The Tablet, 5 августа 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Александр, Эдвард (декабрь 1998 г.). «Нет, упражнение в еврейском самоуничижении» . Ближний Восток Ежеквартальный . Том. В., нет. 4. С. 28–30 . Проверено 9 октября 2012 года .
- Арон, Уэлсли (1992). Силман-Чеонг, Хелен (ред.). Бунтарь с целью: Мемуары . Публикации Веритас. ISBN 978-0-853-03245-8 . Проверено 8 октября 2012 года .
- Эшфорд, Мэри-Винн; Даунси, Гай (2006). Достаточно кровопролития: 101 решение проблемы насилия, террора и войны . Издательство «Новое общество» . ISBN 978-0-865-71527-1 . Проверено 9 октября 2012 года .
- Фейервергер, Грейс (2001). Оазис мечты: преподавание и изучение мира в еврейско-палестинской деревне в Израиле . Рутледж . ISBN 978-0-415-92939-4 . Проверено 8 октября 2012 года .
- Фейервергер, Грейс (2011). «Преподавание ради любви: рассказ профессора образования на перекрестке языка, культуры и идентичности» . На кухне, Джулиан; Паркер, Дарлин Чуффетелли; Пушор, Дебби (ред.). Повествовательные исследования по разработке учебных программ в педагогическом образовании . Издательство «Изумрудная группа» . стр. 71–89. ISBN 978-0-857-24591-5 . Проверено 9 октября 2012 года .
- Гаврон, Дэниел (2008). «Жить вместе» . Мозаика Святой Земли: истории сотрудничества и сосуществования между израильтянами и палестинцами . Роуман и Литтлфилд . стр. 57–72. ISBN 978-0-742-54013-2 . Проверено 8 октября 2012 года .
- Халаби, Рабах; Зак, Михал (2004). «Язык как мост и препятствие». В Халаби, Рабах (ред.). Израильская и палестинская идентичности в диалоге: подход «Школы мира» . Издательство Университета Рутгерса . стр. 119–140. ISBN 978-0-813-53415-2 . Проверено 9 октября 2012 года .
- Хассон, Нир; Розенберг, Оз (8 июня 2012 г.). «Расистские граффити нарисованы в смешанной еврейско-арабской деревне в центре Израиля» . Гаарец . Проверено 8 октября 2012 года .
- Гусар, Бруно (1989). Когда поднялось облако . Публикации Веритас. стр. 57–72. ISBN 978-1-85390-048-8 . Проверено 8 октября 2012 года .
- ИКБС (2010). Численность населения по населенным пунктам . Правительство Израиля . Проверено 8 октября 2012 года .
- JPost (22 июля 2006 г.). «Тысячи людей стекаются на концерт Уотерса» . Иерусалим Пост . Проверено 8 октября 2012 года .
- Монтвилл, Джозеф В. (декабрь 1998 г.). «Неве Шалом: модель арабо-израильского сосуществования?» . Ближний Восток Ежеквартальный . Том. В., нет. 4. С. 21–28 . Проверено 9 октября 2012 года .
- Ронен, Гил (13 июня 2010 г.). « Деревня «Мир», разорванная флотилией» . Аруц Шева . Проверено 8 октября 2012 года .
- Салинас, Моисес (2007). Сеять ненависть, сеять боль: психология израильско-палестинского конфликта . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-275-99005-3 . Проверено 9 октября 2012 года .
- Шапиро, Х. Сви (2010). «Все, что мы говорим. Идентичность, межобщинная борьба и возможность мира» . В Чепмене, Дэниел Итан (ред.). Изучение социальной теории: пересекая границы/оглядываясь назад . Питер Лэнг . стр. 101–114. ISBN 978-1-433-10479-4 . Проверено 9 октября 2012 года .
- Юсуф, Ахмад (декабрь 1998 г.). «Нет, но полезный шаг к бинационализму» . Ближний Восток Ежеквартальный . Том. В., нет. 4. С. 30–32 . Проверено 9 октября 2012 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница деревни (многоязычная)
- Домашняя страница Школы мира (английский, арабский, иврит)
- Американские друзья оазиса мира
- Британские друзья Неве Шалом
- Региональный совет Мате-Иегуда
- 1969 заведений в Израиле
- Преднамеренные сообщества в Израиле
- Израильско-палестинский мирный процесс
- Смешанные израильские общины
- Неправительственные организации, участвующие в израильско-палестинском мирном процессе
- Некоммерческие организации, базирующиеся в Израиле
- Мирные организации, базирующиеся в Израиле
- Населенные пункты, образованные в 1969 году.
- Населенные пункты Иерусалимского округа