Еврейский секуляризм
Эта статья , возможно, должна быть переписана, Википедии чтобы соответствовать стандартам качества . ( Август 2024 г. ) |
![]() | Вы можете помочь расширить эту статью с помощью текста, переведенного из соответствующей статьи на иврите . (Июнь 2020 г.) Нажмите [Показать] для важных инструкций по переводу. |

Еврейский секуляризм относится к секуляризму в еврейском контексте, обозначая определение еврейской идентичности с незначительным вниманием или отсутствием внимания к его религиозным аспектам. [ 1 ] [ А ] Концепция еврейского секуляризма впервые возникла в конце 19 -го века, а ее влияние достигло пика в межвоенный период .
История
[ редактировать ]Евреи и секуляризация
[ редактировать ]Часть серии на |
Евреи и иудаизм |
---|
Марранос в Испании, которые сохранили некоторое чувство еврейской идентичности и отчуждения в то время как формально католический, в некоторой степени предвидел процесс европейского секуляризации. Их диаспора за пределами Иберии Юнайтед полагает католиков, возвращающихся в иудаизм (на обоих счетах, редко полностью в комфорте в своих религиях) и деистов в одной «нации Маррано». [ 3 ] Baruch Spinoza , Вестник светского века, выступал за кончину религиозного контроля над обществом и делегирование веры в частную сферу. Тем не менее, в его представлениям не хватало чего -либо конкретно евреев: он полагал, что без церемониального закона , чтобы определить евреев, их коллективное существование в конечном итоге прекратится, результат, который он считал желанным. Нет никаких доказательств, что он сохранил чувство еврейства после того, как был анатемен в 1656 году. [ 4 ] Религиозная слабость и аккультурация, широко распространенная среди испанских изгнанников, начали появляться среди ашкеназима Центральной Европы, когда воплощенные евреи в христианском обществе. [ 5 ]
В конце 18 -го века общественная автономия была постепенно отменена растущими централизованными государствами Европы, и вместе с ней власть раввинов и надзирателей к преступно санкционным нарушениям. Аккультурация, частичная интеграция и, гораздо менее важно, мысли Просвещение , все быстро запутались при традиционном соблюдении. С ослаблением католической церкви традиционная роль евреев как униженных свидетелей ее истины больше не была политической максима, и абсолютистские правители размышляли о том, как превратить их в полезных предметов. Еврейские интеллектуалы, члены новой нетирбиновой секуляризированной элиты, также пытались решить современные проблемы. Радикальные еврейские просветления, такие как Саул Ашер , Лазарь Бендавид и Перес Питер Пир (1758-1838), предположили, что иудаизм уменьшится до чуть больше, чем деизм . Тем не менее, даже их аргументы были основаны на концепции божественного откровения , [ 6 ] Стремившись восстановить религию в древнюю, «чистую» версию, прежде чем Божьи заповеди были предположительно испорчены иррациональными дополнениями. [ Цитация необходима ]
В конце концов, ограничения эмансипации в Центральной и Западной Европе, желающих терпеть евреев как христианскую конфессию и отвергать любые остатки корпоративной автономии, обеспечили выражение модернизации и секуляризации в конфессиональном иудаизме. Это было ограничено частной сферой, в то время как ее приверженцы должны были соответствовать гражданским норм в общественной и идентифицировать себя с национальным государством в политическом, часто как «граждане мозаичной веры ». Синагога, семейная жизнь и строго религиозные вопросы - дифференциация между «светскими» и «религиозными» сферами, импортированными из христианства, была чужды еврейской традиции - были единственными местами, в которых можно было выразить еврейство. Зарождающее движение реформы радикально изменило религию, чтобы оно было адаптировано к современным обстоятельствам. Традиционалисты, объединяющие себя в самоосознание православия , молча переносимых изменений, призывая слепого глаза на беспринципную слабость. В модернистских ортодоксальных кругах , Аккультурация была даже похвалилась. [ Цитация необходима ]
Ученые «науки иудаизма », которые ввели критические академические методы в изучении еврейской истории, опровергли традиционную интерпретацию, но редко интересовались альтернативами для секуляризированной современной толпы. Они даже презирали усилия религиозной реформы, будь то радикальная или консервативная, и многие были убеждены, что иудаизм суждено рассеять; Мориц Стейншнайдер однажды прокомментировал, что их целью было «должным образом похоронить его труп». Полная религиозная апатия была распространена среди евреев 19-го века, но она не сопровождалась какой-либо позитивной идентичностью. Дети таких людей часто обращались в христианство. [ 7 ] [ 8 ]
Рост еврейского секуляризма
[ редактировать ]Только в конце 19-го века Восточная Европа возникла новое, позитивное и светское определение еврейского существования. Восточно -европейские евреи, более 90% евреев в то время, были явно невыносимы: в 1897 году 97% объявили идиша своего родного языка, и только 26% могли прочитать русский алфавит . Иврит остался языком писем, а традиционное образование было нормой; Из 5,2 миллиона евреев только 21 308 человек посещали государственные школы в 1880 году. Страдав за серьезную дискриминацию, они оставались отдельной корпоративной и этнической группой. Процессы секуляризации были медленными: радикальные просветления, проповеди, гражданская интеграция и модернизация, должны были бороться с хорошо проведенным раввинским лидерством, которое пользовалось малообеспеченным престижем. В отличие от их освобожденных братьев на Западе, их еврейство было самоочевидным и неотъемлемым. На этом «толстом» слое этнической принадлежности, практически без альтернативной высокой культуры для ассимилирования, медленное распад общественной жизни и воздействие современных представлений позволило адаптации, а не маргинализации. В 1870 -х и 1880 -х годах несколько евреев Национальные движения объединились в Восточной Европе в сочетании с литературным возрождением иврита и идиша. В тандеме молодые интеллектуалы выдвинули радикально новое понимание еврейской идентичности.
Наиболее выдающимся из них, который широко считается отцом еврейского секуляризма, был Ашер Хирш Гинзберг, известный своим плюмом Ахад Хаам . В отличие от других мыслителей, подвергшихся воздействию секуляризации, он не стремился избежать их последствий, а противостоять им, сохраняя при этом полную непрерывность с еврейским прошлым. Он понял, что богословский дискурс, который определил евреев, собирался потерять актуальность, сначала для молодых и образованных, а затем для большинства. В то время как другие проигнорировали этот предмет, Гинсберг определил революционное решение, заимствовав, особенно из социального дарвинизма Герберта Спенсера . Он полностью избавился от вопроса откровения, который так касался православных и реформ на Западе и божественных выборов . В его светском, агностическом взгляде люди возникли сами по себе, а не вмешательством Бога; Вождение, оживляющая сила еврейской истории, была не передачей Божьих учений через поколения, а творческие инстинкты и « национальный дух »евреев. Он описал себя и своего единомышленника в 1898 году: свободно размышляющий еврей, который любит свой собственный народ, является пантеистом . Он видит творчество национального духа изнутри, где верующий только видит Высшая мощность вмешается извне.
Ахад Хаам был не единственным и далеко не самым радикальным, чтобы обнародовать культурную национальную концепцию еврейства. Его суровый критик Миха Йозеф Бердискьюски , подходящий под сильным влиянием Ницше , искал трансэкваляцию ценностей и проповедовал для разрыва в прошлом. Гинзберг очень ценная традиция, касающаяся ее не как как основной стороны божественных заповедей, но и набор обычаев, направленных на консолидацию людей, которые могут быть адаптированы или заброшены на основе того же соображения (этот инструментальный взгляд на еврейский закон был принят многими секуляристскими идеологами и даже преподавался как исторически фактический). Саймон Дубнов , еще один ведущий интеллектуал в культурной национальной школе, оказал особенно влияние на развитие светской еврейской историографии . «Наука иудаизма» ученых в Германии, в основном Генрих Гратц , секуляризировали раввинский взгляд на прошлое, но поддерживали религиозное представление об этом. В работе Дубнов, служащей в качестве основы для всех секуляристов, еврейский народ был «психологическим организмом», с каждым человеком, но «клетками» в них, который был проникен в изначальный инстинкт для формирования коллективных учреждений. Дубнов и его сторонники поддерживали Национальная личная автономия для евреев в России . Еще одним мыслителем, чья философия была более явно обеспокоена только восточно -европейскими евреями, был Хаим Чжитловский , основатель радикального идисизма . С кончиной веры Чхитловский выступал за то, чтобы монолингвистическая идишская нация и культура были будущим местных евреев, причем старые традиции служат фольклором, которые будут выборочно приняты. Ни он, ни его последователи никогда не обсуждали другие еврейские этнические группы.
Ахад Хаам, Бердискьюски, Дубнов и Чхитловский были лишь немногими из самых выдающихся еврейских светских идеологов своего возраста. Сотни других, под влиянием основных мыслителей и поддержки различных национальных движений, были активны среди миллионов в бледном поселении , Польше и прилегающих регионах.
Расцвета
[ редактировать ]Новое понимание еврейства быстро распространилось от интеллектуалов до остального общества, в сферы популярной культуры и повседневной жизни. Поскольку восточные европейские евреи проходили секуляризацию и аккультурацию, в конце 19 -го и начала 20 -го веков, и были признаны национальным меньшинством с автономными правами в межвоенный период , еврейский секуляризм процветал. От социалистического Бунда до буржуазного народного партия еврейские политические партии объявили о своей приверженности распространять новые взгляды среди общественности. Даже сионисты , которые больше стремились сотрудничать с православными, потеряли много традиционных членов, когда приняли аналогичную политику в своем сионистском конгрессе 1911 года . Новым литературным каноном, созданным писателями, приверженными светским делу, состоял в том, чтобы предоставить людям еврейскую культуру, которая может конкурировать с польскими или русскими. Это было дополнено растущим театром и пресс -сценами, достигнув огромной аудитории. Интеллектуалы, посвященные светскому культурному возрождению, поступили на военную службу для переосмысления и переформулирования праздников и других аспектов еврейской традиции: например, песни новых детских детей послужили для устранения старых религиозных повествований и передавать новые, сосредоточенные на семье или нации. Светские сообщения были распространены современными еврейскими школами и молодежными движениями, которые обслуживали сотни тысяч учеников. [ Цитация необходима ]
Логика переопределения евреев как современной нации была распространена на критерии того, чтобы быть евреем, изменив их на этнокультурные маркировки. Ахад Хаам отверг идею обращения , которую он считал недействительным. Бердискьюски выступал за ассимиляцию палестинских арабов в еврейское общество через смешанные браки без обращения. Не несколько идишистов, таких как бундистический идеолог А. Литтвак (Хайим Янкл Хелфанд, 1874–1932) [ 9 ] ), призвал, что объявление идиша как своего родного языка было единственной мерой для определения еврейского национальности. Сионист Якоб Клацкин заявил, что те, кто отождествлял с другими странами (как и большинство западных и центральных европейских «граждан мозаичной веры»), совершали « национальный отступничество » и, следовательно, находились за бледным еврейством. [ Цитация необходима ]
Среди миллионов восточных европейцев, которые иммигрировали в Соединенные Штаты и другие западные страны, новый еврейский секуляризм, импортированный из дома, продолжал процветать. Группа радикальных интеллектуалов объединилась в 1915 году, чтобы основать журнал Menorah , выступая за «светское иврит» и насмешливую религию и раввинов. Социалистические идишисты, организованные в кольце Арбета и других профсоюзов, продвигали светскую переформулирование еврейской жизни: традиционные тексты, такие как Пасха Аггада , были вытеснены идишскими или английскими изданиями, подчеркивая еврейское сознание класса и антибебинизм . Плотные районы иммигрантов в Нью -Йорке обеспечили сильное чувство еврейской этнической принадлежности и аудиторию для интеллектуалов и культурных активистов. [ Цитация необходима ]
В сионистском поселении на земле Израиля , подходящий культурный сионизм под сильным влиянием Ахада Хаама, был доминирующей философией [ когда? ] Полем Высоко централизованное и идеологически управляемое сионистское предприятие на этой земле позволило своим лидерам быстро распространять интеллектуальные продукты своих философов и мыслителей, стремящихся создать новую еврейскую культуру [ когда? ] Полем Старые праздники были радикально переделанными: религиозные аспекты Хануки , сосредоточенные на чуде нефти, были подавлены и заменены акцентом на национальный суверенитет и победу над иностранными врагами (обойдя религиозную гражданскую войну среди евреев). Сионистская переосмысление еврейского календаря также повлияла на все праздники. Те, кто мог бы служить национальным идеалам, особенно в праздновании военных подвигов или сельского хозяйства, были подчеркнуты и культивированы. Те, которые не могли, как Йом Кипур , были маргинализированы. [ Цитация необходима ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Центр культурного иудаизма
- Хилони , «светский», наименее религиозная социальная категория в Израиле
- Гуманистический иудаизм
- Перец Центр светской еврейской культуры
- Еврейские расколы
- Еврейский атеизм
- Труд сионизм
- Реконструкционист иудаизм
Примечания
[ редактировать ]- ^ Не следует путать с эпитетом «светского еврея», который имеет различные значения в разных контекстах. «Светским евреем» может быть религиозным евреем, который поддерживает секуляризм в общем контексте; В 20 -м веке американские раввины, которые одобрили строгое разделение церкви и государства, были наиболее выдающимся примером «светских евреев». В целом, это может обозначать любого еврея, который участвует в светской жизни и не является чрезвычайно религиозным. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Не на небесах: традиция еврейской светской мысли . Дэвид Биал . Издательство Принстонского университета, 2015, с. xii.
- ^ Булливант, Стивен; Русе, Майкл (ред.). Оксфордский справочник по атеизму . Издательство Оксфордского университета, 2017. С. 320–321.
- ^ Yirmiyahu Yovel , другой внутри - Марранос: разделенная идентичность и появляющаяся современность , Princeton University Press, 2009. С. 352–358.
- ^ Стивен Надлер , книга, созданная в аду: скандальный трактат Спинозы и рождение светского возраста , издательство Принстонского университета, 2011. С. 166–168.
- ^ Фейнер, Шмуэль. Происхождение еврейской секуляризации в Европе восемнадцатого века . Университет Пенсильвании Пресс, 2011. С. XI - XIII.
- ^ Левенсон, Алан Т .; Кляйн, Роджер С. (2006). Введение в современных еврейских мыслителей: от Спинозы до Солович . Роуман и Литтлфилд . п. 121. ISBN 0742546071 .
- ^ Мейер, Майкл А. (1979). Происхождение современного еврея: еврейская идентичность и европейская культура в Германии, 1749–1824 . Уэйн Государственный университет издательство , стр. 115–123.
- ^ Сарна, Джонатан Д. (2007). Восстание, осень и возрождение светского иудаизма . Центр культурного иудаизма.
- ^ Литвак А. В ИВО ЭНСИКЛОПЕДИЯ Евреев в Восточной Европе. Доступ к 2023-12-2.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хоу, Ирвинг (1995). Конец еврейского секуляризма . Хантер -колледж Городского университета Нью -Йорка .
- Мендес-Флор, Пол (2003) [2000]. «Светские формы еврейства» . В Neusner, Джейкоб ; Эйвери-Пек, Алан Дж. (Ред.). Блэквелл компаньон в иудаизм (переиздание изд.). Малден, Месса: Blackwell Publ. С. 461–476. ISBN 1-57718-058-5 .
- Арнольд, Авраам Дж. (1995). Иудаизм: миф, легенда, история и обычай: от религиозного до светского . МОНРЕАЛЬ - Торонто: Роберт Дэвис издательство. ISBN 1-895854-26-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Светская культура и идеи
- Ирвинг Хоу , ломается . Нью -Йорк Обзор книг , 15 июля 1982 года.