Jump to content

Еврейский секуляризм

(Перенаправлено от не практикующих евреев )

Ахад Хаам , один из самых выдающихся еврейских секуляристов идеологов

Еврейский секуляризм относится к секуляризму в еврейском контексте, обозначая определение еврейской идентичности с незначительным вниманием или отсутствием внимания к его религиозным аспектам. [ 1 ] [ А ] Концепция еврейского секуляризма впервые возникла в конце 19 -го века, а ее влияние достигло пика в межвоенный период .

Евреи и секуляризация

[ редактировать ]

Марранос в Испании, которые сохранили некоторое чувство еврейской идентичности и отчуждения в то время как формально католический, в некоторой степени предвидел процесс европейского секуляризации. Их диаспора за пределами Иберии Юнайтед полагает католиков, возвращающихся в иудаизм (на обоих счетах, редко полностью в комфорте в своих религиях) и деистов в одной «нации Маррано». [ 3 ] Baruch Spinoza , Вестник светского века, выступал за кончину религиозного контроля над обществом и делегирование веры в частную сферу. Тем не менее, в его представлениям не хватало чего -либо конкретно евреев: он полагал, что без церемониального закона , чтобы определить евреев, их коллективное существование в конечном итоге прекратится, результат, который он считал желанным. Нет никаких доказательств, что он сохранил чувство еврейства после того, как был анатемен в 1656 году. [ 4 ] Религиозная слабость и аккультурация, широко распространенная среди испанских изгнанников, начали появляться среди ашкеназима Центральной Европы, когда воплощенные евреи в христианском обществе. [ 5 ]

В конце 18 -го века общественная автономия была постепенно отменена растущими централизованными государствами Европы, и вместе с ней власть раввинов и надзирателей к преступно санкционным нарушениям. Аккультурация, частичная интеграция и, гораздо менее важно, мысли Просвещение , все быстро запутались при традиционном соблюдении. С ослаблением католической церкви традиционная роль евреев как униженных свидетелей ее истины больше не была политической максима, и абсолютистские правители размышляли о том, как превратить их в полезных предметов. Еврейские интеллектуалы, члены новой нетирбиновой секуляризированной элиты, также пытались решить современные проблемы. Радикальные еврейские просветления, такие как Саул Ашер , Лазарь Бендавид и Перес Питер Пир (1758-1838), предположили, что иудаизм уменьшится до чуть больше, чем деизм . Тем не менее, даже их аргументы были основаны на концепции божественного откровения , [ 6 ] Стремившись восстановить религию в древнюю, «чистую» версию, прежде чем Божьи заповеди были предположительно испорчены иррациональными дополнениями. [ Цитация необходима ]

В конце концов, ограничения эмансипации в Центральной и Западной Европе, желающих терпеть евреев как христианскую конфессию и отвергать любые остатки корпоративной автономии, обеспечили выражение модернизации и секуляризации в конфессиональном иудаизме. Это было ограничено частной сферой, в то время как ее приверженцы должны были соответствовать гражданским норм в общественной и идентифицировать себя с национальным государством в политическом, часто как «граждане мозаичной веры ». Синагога, семейная жизнь и строго религиозные вопросы - дифференциация между «светскими» и «религиозными» сферами, импортированными из христианства, была чужды еврейской традиции - были единственными местами, в которых можно было выразить еврейство. Зарождающее движение реформы радикально изменило религию, чтобы оно было адаптировано к современным обстоятельствам. Традиционалисты, объединяющие себя в самоосознание православия , молча переносимых изменений, призывая слепого глаза на беспринципную слабость. В модернистских ортодоксальных кругах , Аккультурация была даже похвалилась. [ Цитация необходима ]

Ученые «науки иудаизма », которые ввели критические академические методы в изучении еврейской истории, опровергли традиционную интерпретацию, но редко интересовались альтернативами для секуляризированной современной толпы. Они даже презирали усилия религиозной реформы, будь то радикальная или консервативная, и многие были убеждены, что иудаизм суждено рассеять; Мориц Стейншнайдер однажды прокомментировал, что их целью было «должным образом похоронить его труп». Полная религиозная апатия была распространена среди евреев 19-го века, но она не сопровождалась какой-либо позитивной идентичностью. Дети таких людей часто обращались в христианство. [ 7 ] [ 8 ]

Рост еврейского секуляризма

[ редактировать ]

Только в конце 19-го века Восточная Европа возникла новое, позитивное и светское определение еврейского существования. Восточно -европейские евреи, более 90% евреев в то время, были явно невыносимы: в 1897 году 97% объявили идиша своего родного языка, и только 26% могли прочитать русский алфавит . Иврит остался языком писем, а традиционное образование было нормой; Из 5,2 миллиона евреев только 21 308 человек посещали государственные школы в 1880 году. Страдав за серьезную дискриминацию, они оставались отдельной корпоративной и этнической группой. Процессы секуляризации были медленными: радикальные просветления, проповеди, гражданская интеграция и модернизация, должны были бороться с хорошо проведенным раввинским лидерством, которое пользовалось малообеспеченным престижем. В отличие от их освобожденных братьев на Западе, их еврейство было самоочевидным и неотъемлемым. На этом «толстом» слое этнической принадлежности, практически без альтернативной высокой культуры для ассимилирования, медленное распад общественной жизни и воздействие современных представлений позволило адаптации, а не маргинализации. В 1870 -х и 1880 -х годах несколько евреев Национальные движения объединились в Восточной Европе в сочетании с литературным возрождением иврита и идиша. В тандеме молодые интеллектуалы выдвинули радикально новое понимание еврейской идентичности.

Наиболее выдающимся из них, который широко считается отцом еврейского секуляризма, был Ашер Хирш Гинзберг, известный своим плюмом Ахад Хаам . В отличие от других мыслителей, подвергшихся воздействию секуляризации, он не стремился избежать их последствий, а противостоять им, сохраняя при этом полную непрерывность с еврейским прошлым. Он понял, что богословский дискурс, который определил евреев, собирался потерять актуальность, сначала для молодых и образованных, а затем для большинства. В то время как другие проигнорировали этот предмет, Гинсберг определил революционное решение, заимствовав, особенно из социального дарвинизма Герберта Спенсера . Он полностью избавился от вопроса откровения, который так касался православных и реформ на Западе и божественных выборов . В его светском, агностическом взгляде люди возникли сами по себе, а не вмешательством Бога; Вождение, оживляющая сила еврейской истории, была не передачей Божьих учений через поколения, а творческие инстинкты и « национальный дух »евреев. Он описал себя и своего единомышленника в 1898 году: свободно размышляющий еврей, который любит свой собственный народ, является пантеистом . Он видит творчество национального духа изнутри, где верующий только видит Высшая мощность вмешается извне.

Ахад Хаам был не единственным и далеко не самым радикальным, чтобы обнародовать культурную национальную концепцию еврейства. Его суровый критик Миха Йозеф Бердискьюски , подходящий под сильным влиянием Ницше , искал трансэкваляцию ценностей и проповедовал для разрыва в прошлом. Гинзберг очень ценная традиция, касающаяся ее не как как основной стороны божественных заповедей, но и набор обычаев, направленных на консолидацию людей, которые могут быть адаптированы или заброшены на основе того же соображения (этот инструментальный взгляд на еврейский закон был принят многими секуляристскими идеологами и даже преподавался как исторически фактический). Саймон Дубнов , еще один ведущий интеллектуал в культурной национальной школе, оказал особенно влияние на развитие светской еврейской историографии . «Наука иудаизма» ученых в Германии, в основном Генрих Гратц , секуляризировали раввинский взгляд на прошлое, но поддерживали религиозное представление об этом. В работе Дубнов, служащей в качестве основы для всех секуляристов, еврейский народ был «психологическим организмом», с каждым человеком, но «клетками» в них, который был проникен в изначальный инстинкт для формирования коллективных учреждений. Дубнов и его сторонники поддерживали Национальная личная автономия для евреев в России . Еще одним мыслителем, чья философия была более явно обеспокоена только восточно -европейскими евреями, был Хаим Чжитловский , основатель радикального идисизма . С кончиной веры Чхитловский выступал за то, чтобы монолингвистическая идишская нация и культура были будущим местных евреев, причем старые традиции служат фольклором, которые будут выборочно приняты. Ни он, ни его последователи никогда не обсуждали другие еврейские этнические группы.

Ахад Хаам, Бердискьюски, Дубнов и Чхитловский были лишь немногими из самых выдающихся еврейских светских идеологов своего возраста. Сотни других, под влиянием основных мыслителей и поддержки различных национальных движений, были активны среди миллионов в бледном поселении , Польше и прилегающих регионах.

Расцвета

[ редактировать ]

Новое понимание еврейства быстро распространилось от интеллектуалов до остального общества, в сферы популярной культуры и повседневной жизни. Поскольку восточные европейские евреи проходили секуляризацию и аккультурацию, в конце 19 -го и начала 20 -го веков, и были признаны национальным меньшинством с автономными правами в межвоенный период , еврейский секуляризм процветал. От социалистического Бунда до буржуазного народного партия еврейские политические партии объявили о своей приверженности распространять новые взгляды среди общественности. Даже сионисты , которые больше стремились сотрудничать с православными, потеряли много традиционных членов, когда приняли аналогичную политику в своем сионистском конгрессе 1911 года . Новым литературным каноном, созданным писателями, приверженными светским делу, состоял в том, чтобы предоставить людям еврейскую культуру, которая может конкурировать с польскими или русскими. Это было дополнено растущим театром и пресс -сценами, достигнув огромной аудитории. Интеллектуалы, посвященные светскому культурному возрождению, поступили на военную службу для переосмысления и переформулирования праздников и других аспектов еврейской традиции: например, песни новых детских детей послужили для устранения старых религиозных повествований и передавать новые, сосредоточенные на семье или нации. Светские сообщения были распространены современными еврейскими школами и молодежными движениями, которые обслуживали сотни тысяч учеников. [ Цитация необходима ]

Логика переопределения евреев как современной нации была распространена на критерии того, чтобы быть евреем, изменив их на этнокультурные маркировки. Ахад Хаам отверг идею обращения , которую он считал недействительным. Бердискьюски выступал за ассимиляцию палестинских арабов в еврейское общество через смешанные браки без обращения. Не несколько идишистов, таких как бундистический идеолог А. Литтвак (Хайим Янкл Хелфанд, 1874–1932) [ 9 ] ), призвал, что объявление идиша как своего родного языка было единственной мерой для определения еврейского национальности. Сионист Якоб Клацкин заявил, что те, кто отождествлял с другими странами (как и большинство западных и центральных европейских «граждан мозаичной веры»), совершали « национальный отступничество » и, следовательно, находились за бледным еврейством. [ Цитация необходима ]

Среди миллионов восточных европейцев, которые иммигрировали в Соединенные Штаты и другие западные страны, новый еврейский секуляризм, импортированный из дома, продолжал процветать. Группа радикальных интеллектуалов объединилась в 1915 году, чтобы основать журнал Menorah , выступая за «светское иврит» и насмешливую религию и раввинов. Социалистические идишисты, организованные в кольце Арбета и других профсоюзов, продвигали светскую переформулирование еврейской жизни: традиционные тексты, такие как Пасха Аггада , были вытеснены идишскими или английскими изданиями, подчеркивая еврейское сознание класса и антибебинизм . Плотные районы иммигрантов в Нью -Йорке обеспечили сильное чувство еврейской этнической принадлежности и аудиторию для интеллектуалов и культурных активистов. [ Цитация необходима ]

В сионистском поселении на земле Израиля , подходящий культурный сионизм под сильным влиянием Ахада Хаама, был доминирующей философией [ когда? ] Полем Высоко централизованное и идеологически управляемое сионистское предприятие на этой земле позволило своим лидерам быстро распространять интеллектуальные продукты своих философов и мыслителей, стремящихся создать новую еврейскую культуру [ когда? ] Полем Старые праздники были радикально переделанными: религиозные аспекты Хануки , сосредоточенные на чуде нефти, были подавлены и заменены акцентом на национальный суверенитет и победу над иностранными врагами (обойдя религиозную гражданскую войну среди евреев). Сионистская переосмысление еврейского календаря также повлияла на все праздники. Те, кто мог бы служить национальным идеалам, особенно в праздновании военных подвигов или сельского хозяйства, были подчеркнуты и культивированы. Те, которые не могли, как Йом Кипур , были маргинализированы. [ Цитация необходима ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Не следует путать с эпитетом «светского еврея», который имеет различные значения в разных контекстах. «Светским евреем» может быть религиозным евреем, который поддерживает секуляризм в общем контексте; В 20 -м веке американские раввины, которые одобрили строгое разделение церкви и государства, были наиболее выдающимся примером «светских евреев». В целом, это может обозначать любого еврея, который участвует в светской жизни и не является чрезвычайно религиозным. [ 2 ]
  1. ^ Не на небесах: традиция еврейской светской мысли . Дэвид Биал . Издательство Принстонского университета, 2015, с. xii.
  2. ^ Булливант, Стивен; Русе, Майкл (ред.). Оксфордский справочник по атеизму . Издательство Оксфордского университета, 2017. С. 320–321.
  3. ^ Yirmiyahu Yovel , другой внутри - Марранос: разделенная идентичность и появляющаяся современность , Princeton University Press, 2009. С. 352–358.
  4. ^ Стивен Надлер , книга, созданная в аду: скандальный трактат Спинозы и рождение светского возраста , издательство Принстонского университета, 2011. С. 166–168.
  5. ^ Фейнер, Шмуэль. Происхождение еврейской секуляризации в Европе восемнадцатого века . Университет Пенсильвании Пресс, 2011. С. XI - XIII.
  6. ^ Левенсон, Алан Т .; Кляйн, Роджер С. (2006). Введение в современных еврейских мыслителей: от Спинозы до Солович . Роуман и Литтлфилд . п. 121. ISBN  0742546071 .
  7. ^ Мейер, Майкл А. (1979). Происхождение современного еврея: еврейская идентичность и европейская культура в Германии, 1749–1824 . Уэйн Государственный университет издательство , стр. 115–123.
  8. ^ Сарна, Джонатан Д. (2007). Восстание, осень и возрождение светского иудаизма . Центр культурного иудаизма.
  9. ^ Литвак А. В ИВО ЭНСИКЛОПЕДИЯ Евреев в Восточной Европе. Доступ к 2023-12-2.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a697bfe1527b2017bd6ee5e25e732869__1723642860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/69/a697bfe1527b2017bd6ee5e25e732869.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jewish secularism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)