Наука иудаизма
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
« Wissenschaft des Judentums » (буквально на немецком языке это выражение означает «Наука иудаизма»; в последнее время в Соединенных Штатах оно стало переводиться как «Иудаистика» или «Иудаистика», широкая академическая область исследований в американских университетах) относится к движению девятнадцатого века, основанному на критическом исследовании еврейской литературы и культуры, включая раввинистическую литературу , с целью анализа истоков еврейских традиций.
Ассоциация еврейской культуры и науки
[ редактировать ]Первой организованной попыткой развития и распространения Wissenschaft des Judentums было Verein für Kultur und Wissenschaft der Juden ( Общество еврейской культуры и еврейских исследований ), основанное около 1819 года Эдуардом Гансом (учеником Гегеля ) и его соратниками. Среди других членов были Генрих Гейне , Леопольд Цунц , Моисей Мозер и Михаэль Бир (младший брат Мейербера ). Это была попытка создать концепцию евреев как народа или народа, независимого от их религиозных традиций. По существу, оно стремилось утвердить свои светские культурные традиции как находящиеся на равном основании с теми, которые были выдвинуты Иоганном Готфридом Гердером и его последователями для немецкого народа . Влиятельное эссе Иммануэля Вольфа « Über den Begriff einer Wissenschaft des Judentums» («О концепции еврейских исследований») 1822 года имеет в виду такие идеи. Его основной целью, как она была тогда определена в Zeitschrift für die Wissenschaft des Judentums (1822 г.), было изучение иудаизма путем его критики и современных методов исследования. [ 1 ]
За провалом Ферейна, во многом обусловленным гораздо большей склонностью немецких евреев к идентификации с немецкой культурой, последовало, в значительной степени, обращение в христианство многих из его ведущих деятелей, включая Ганса и Гейне. [ 2 ]
« Наука иудаизма» Движение
[ редактировать ]Несмотря на отсутствие успеха Verein für Kultur und Wissenschaft der Juden , его принципы вдохновили многих еврейских мыслителей вложить свои усилия в более широкое движение Wissenschaft des Judentums , а также вызвали консервативную реакцию (см. Оппозиция ). Историк Амос Элон в своей книге «Жаль всего этого » помещает движение в контекст антисемитских беспорядков в Германии в 1819 году. Целью, пишет Илон, «было вовлечь простых евреев в орбиту немецкой культуры и в в то же время укрепить свою еврейскую идентичность, преодолевая пропасть между светским и религиозным образованием»; движение стремилось исследовать иудаизм как «одновременно светскую цивилизацию и религию» и тем самым «помочь молодым евреям оставаться евреями», даже когда они перешли к более светским взглядам. [ 3 ] По словам доктора Генри Абрамсона , основная цель сторонников движения заключалась в том, чтобы сформулировать модальность еврейской идентичности, которая была бы созвучна ценностям девятнадцатого века, и где евреи должны были продемонстрировать, что они являются патриотическими членами своих собственных обществ, и при этом в то же время с гордостью выражают свой иудаизм. [ 4 ] Движение приобрело несколько разные характеристики в разных национальных контекстах, так что, например, на характер англо-еврейского движения повлияло более двойственное, менее открыто враждебное состояние еврейско-христианских отношений в Англии; исторические критические подходы к Библии были непопулярны; сильный интерес к раввинскому богословию, литургии и молитве; акцент на эксцентричности, маргинальности и вызовах нормативному раввинистическому иудаизму; и расширение научных прав в Англии на женщин и ученых, не получивших авторитета. [ 5 ]
Цели
[ редактировать ]Сторонники Wissenschaft des Judentums пытались поставить еврейскую культуру на один уровень с западноевропейской культурой , как это показано в идеях Гете о Bildung , и стремились ввести « иудаизм » в университетскую программу как респектабельную область обучения, освобождая поле для изучения. от преобладающего предубеждения, которое считало иудаизм второстепенным предшественником христианства и изучало его как таковое. Они также разработали и пропагандировали стиль науки, который давал полную свободу в интерпретации традиционных текстов и которым можно было следовать, не беспокоясь о практических последствиях, которые такие интерпретации могли иметь для религиозных обрядов и религиозной жизни ( Glatzer 1964 ).
Леопольд Цунц (1794–1886), один из ведущих деятелей движения, посвятил большую часть своей работы раввинской литературе. В то время христианские мыслители утверждали, что вклад евреев закончился на Библии , и Цунц начал публиковать постбиблейскую раввинистическую литературу . Его эссе «Etwas über die rabbinische Literatur» и «Zur Geschichte und Literatur» затрагивали эту проблему. биография Раши Труа Его имела решающее значение. Когда прусское правительство запретило читать проповеди в немецких синагогах на том основании, что проповедь была исключительно христианским учреждением, Цунц в 1832 году написал « Историю еврейской проповеди». Эту работу назвали «самой важной еврейской книгой, опубликованной в XIX веке». ." В нем излагаются принципы исследования раввинистической экзегезы ( Мидраша ) и сидура ( молитвенника синагоги).
Отношение к религии
[ редактировать ]Несмотря на выдающуюся ученость таких деятелей Wissenschaft, как Цунц и Генрих Грец (большинство из которых в свое время занимались научной деятельностью в качестве Privatgelehrte ), движение Wissenschaft в целом имело тенденцию представлять иудаизм как историческую реликвию. [ 6 ] часто с извиняющимся подтекстом, [ 7 ] и часто игнорировали актуальные вопросы современности:
Цунц чувствовал себя обязанным предположить, что иудаизму пришел конец и что задачей Wissenschaft des Judentums было дать разумный отчет о разнообразном и богатом вкладе, который иудаизм внес в цивилизацию. Говорят, что в том же духе Штайншнайдер однажды пошутил, что Wissenschaft des Judentums стремится гарантировать, чтобы иудаизм получил надлежащие похороны, при которых ученость представляет собой расширенный некролог, должным образом восхваляющий умершего. [ 8 ]
, несмотря на то, что некоторые из его наиболее выдающихся деятелей, такие как Мориц Штайншнейдер , были ярыми противниками религии, Тем не менее, на протяжении большей части своего существования Wissenschaft des Judentums во многом были религиозным движением, преследуемым в основном раввинами еврейских семинарий, которые занимались подготовкой своих идей. студентов для раввинской карьеры. [ 9 ] Предвещая реформаторское движение, Цунц часто проводил службы, которые сопровождались органом, на разговорном немецком языке, а не на иврите. [ 10 ] Ученые Wissenschaft, такие как раввин Захариас Франкель , первый руководитель Еврейской теологической семинарии в Бреслау , и его коллега по семинарии, историк Генрих Грец, считали еврейскую историю отражением божественного откровения и руководства. [ 11 ] Wissenschaft des Judentums не ограничивалась прогрессивным иудаизмом. В 1873 году Исраэль Хильдесхаймер основал неоортодоксальный современный семинар раввинов в Берлине. Один из наиболее выдающихся ученых, Дэвид Хоффманн , защищал буквальное прочтение библейского слова , которое, по его мнению, было точным продуктом божественного откровения. [ нужна ссылка ] Именно эта по существу религиозная природа Wissenschaft des Judentums делала его еще более опасным в глазах оппонентов. [ 12 ] Христиане даже думали, что более либеральная форма иудаизма привлечет новообращенных или удержит евреев от обращения в христианство, и поэтому правительство заставило синагогу Цунца закрыться. [ 13 ]
Отношение к полученной ранее стипендии
[ редактировать ]Действительно, в трудах многих ученых Wissenschaft можно обнаружить не только сильную любовь к науке «ради самой науки», но и подлинную близость к раввинам и ученым прошлого, чьи работы они документируют, редактируют, публикуют, анализируют. , и критиковать. Действительно, большинство последователей Wissenschaft не только не унижают и не презирают еврейскую религию и многие поколения ее ученых-раввинов, но и очень стремятся взять на себя ответственность за еврейскую научную традицию. Они считают себя законными наследниками и преемниками Саадии Гаона , Раши , Гиллеля Старшего и Авраама ибн Эзры , и в этих предыдущих поколениях ученых они видят свой собственный дух и подобие Wissenschaft.
Таким образом, в подходе Wissenschaft к науке предыдущие поколения ученых становятся «освященными» и «повторно гуманизированными». Ученые Wissenschaft чувствуют себя совершенно свободно судить об интеллектуальных и научных способностях более ранних ученых, оценивая их оригинальность, компетентность и авторитетность, а также указывая на их неудачи и ограничения. Ученые Wissenschaft, хотя и уважают своих предшественников, не терпят такой концепции, как йеридат ха-дорот . Для них классические авторитеты не более не подлежат спорам и критике, чем современные ученые; Мнения ибн Эзры и Штайншнейдера могут быть представлены в одном предложении без какого-либо чувства неприличия, и тогда любое из них может быть развенчано с одинаковой настойчивостью. Несомненно, это десанкционирование еврейских светил дало дополнительную поддержку противникам движения.
Наследие
[ редактировать ]Хотя движение Wissenschaft выпустило огромное количество научных публикаций, имеющих непреходящую ценность, и его влияние до сих пор отражается на факультетах иудаики (и, более того, в некоторых ешивах ) по всему миру, можно считать публикацию Еврейской энциклопедии в 1901 году… 1906 год как кульминация и окончательный расцвет этой эпохи в иудаике ( Леви 2002 ). Выбор английского языка вместо немецкого в качестве языка для этой эпохальной работы является еще одним признаком того, что эра немецкой науки подходит к концу. В первые годы нового столетия культура и стиль науки Wissenschaft были в определенной степени перенесены в такие организации, как Институт еврейских исследований Еврейского университета (например, Гершом Шолем ) и факультеты иудаики в американских университетах, таких как Брандейс и Гарвард (например, Гарри Острин Вольфсон ).
Оппозиция
[ редактировать ]Движение Wissenschaft вызвало критику со стороны традиционных элементов еврейской общины, которые считали его в лучшем случае бесплодным, а в худшем — наносящим ущерб религиозному сообществу. Ключевым лидером оппозиции был Самсон Рафаэль Хирш . Он и другие традиционные религиоведы, представляющие городские и образованные православные группы, считали движение Wissenschaft неспособным удовлетворить потребности живой еврейской общины; В этом контексте Мендес-Флор отмечает, что историки в силу своего ремесла обязательно «трансформируют традиционные знания, лишая их сакральной силы». [ 14 ] Ортодоксальная ориентация таких деятелей Wissenschaft, как Давид Цви Хоффманн, не избавила их от осуждения Хирша.
Гутманн и его философия иудаизма
[ редактировать ]Юлиус Гуттман наиболее известен благодаря книге «Die Philosophie des Judentums» (Рейнхардт, 1933), переводы которой доступны на иврите , испанском , английском , японском и т. д. Английское название — « Философия иудаизма: история еврейской философии от библейских времен до Франц Розенцвейг (Нью-Йорк, 1964).
Рот видит в этой публикации «последний продукт прямой линии подлинной иудео-немецкой «науки иудаизма»» (более известной как Wissenschaft des Judentums). [ 15 ] Хотя движение не прекратило свое существование с публикацией работы Гуттмана — его дух продолжал жить в работах Г. Шолема и Х. А. Вольфсона среди многих других — это, безусловно, тот случай, когда движение Wissenschaft в Германии к 1930-м годам уже перестало процветать. . [ 16 ]
Оригинальное немецкое издание Philosophie des Judentums заканчивается Германом Коэном , оказавшим основное влияние на собственную философию Гуттмана, а более позднее издание на иврите включает Франца Розенцвейга . Примечательно также, что работа Гутмана исключает крупных мыслителей каббалистической школы, что отражает его собственное отношение к еврейской философии . [ 17 ]
Список науки иудаизма деятелей
[ редактировать ]- Герман Коэн
- Вильгельм Бахер
- Эдуард Ганс
- Генрих Грец
- Юлиус Гуттманн
- Генрих Гейне
- Дэвид Цви Хоффманн
- Моисей Мозер
- Соломон Иуда Леб Рапопорт
- Соломон Шехтер
- Мориц Штайншнейдер
- Леопольд Цунц
- Сэмюэл Дэвид Луццатто
- Исмар Эльбоген
- Исайя Сан
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Бенцион Динур (Динабург), «Наука иудаизма» , Энциклопедия иудаики (2-е изд., 2007 г.)
- ^ АССОЦИАЦИЯ ЕВРЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ И НАУКИ в Еврейской энциклопедии (1901-1906).
- ^ Илон 2003 , стр. 110.
- ^ Доктор. Генри Абрамсон, Кем был Филон Иудей Александрийский? , минуты: 49:41–50:19, беседа о науке иудаизма .
- ^ Лэнгтон, Дэниел Р. «Блуждающие евреи по зеленой и приятной земле Англии: наука иудаизма в англо-еврейском контексте» в журнале « Наука иудаизма в Европе: сравнительные и транснациональные перспективы » Studia Judaica 76. редактор Кристиан Визе; Мирьям Тулин. Берлин: де Грюйтер, Walter GmbH & Co, 2014.
- ^ Мендес-Флор1998 [ нужна страница ]
- ^ Мейер 2004 г. [ нужна страница ]
- ^ Мендес-Флор 1998 , с. 41.
- ^ Мейер 2004 , стр. 105–106.
- ^ Илон 2003 , стр. 112.
- ^ Мейер 2004 , с. 106.
- ^ Мейер 2004 г. [ нужна страница ]
- ^ Илон 2003 , стр. 112.
- ^ Мендес-Флор 1998 , с. 45
- ^ Рот (1999 , стр. 3).
- ^ Рот (1999) . [ нужна страница ]
- ^ Вербловски (1964 , стр. ix).
Ссылки
[ редактировать ]- Илон, Амос (2003). Как жаль всего этого . Пикадор. ISBN 978-0-312-42281-3 .
- Глатцер, Нахум Н. (1964), «Начало современных еврейских исследований», Альтманн, Александр (редактор), Исследования по еврейской интеллектуальной истории девятнадцатого века , Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, стр. 27–45 .
- Леви, Дэвид Б. (2002), «Создание ИУДЕЙСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ и ЕВРЕЙСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ» (PDF) , Материалы 37-го ежегодного съезда Ассоциации еврейских библиотек , Денвер, Колорадо , получены 1 января 2007 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - Мендес-Флор, Пол (1998), «Еврейская наука как призвание», в книге Альфреда Л. Иври, Эллиота Р. Вольфсона и Аллана Аркуша (ред.), Перспективы еврейской мысли и мистицизма: материалы международной конференции, проводимой The Институт иудаики Университетского колледжа Лондона, 1994 г., празднование его сорокового юбилея , Амстердам, Нидерланды: Harwood Academic Publishers, стр. 33–48, ISBN. 9789057021947 .
- Мейер, Майкл А. (2004), «Два постоянных противоречия в науке иудаизма» (PDF) , Современный иудаизм , 24 (2): 105–119, doi : 10.1093/mj/kjh009 Communication Company .
- Рот, Леон (1999) [1962]. Существует ли еврейская философия? Переосмысление основ . Лондон: Библиотека еврейской цивилизации Литтмана .
- Шорш, Исмар От текста к контексту: поворот к истории в современном иудаизме (1994) ISBN 0-87451-664-1
- Вербловски, Р. Дж. Цви (1964). Введение. Философия иудаизма: история еврейской философии от библейских времен до Франца . Юлиус Гутманн. Перевод Дэвида В. Сильвермана. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джордж Ю. Колер, «Иудаизм похоронен или возрожден? Wissenschaft des Judentums в Германии девятнадцатого века - влияние, актуальность и применимость сегодня», в: «Еврейская мысль и еврейская вера» (под ред. Дэниела Дж. Ласкера), Беэр-Шева, 2012 г., п. 27-63.
- Майкл А. Мейер, «Еврейская религиозная реформа и наука иудаизма: позиции Цунца, Гейгера и Франкеля», в: Ежегодник Института Лео Бека 16 (1971), стр. 19–41.
- Майкл А. Мейер, «Два постоянных противоречия в науке иудаизма», в: «Современный иудаизм и историческое сознание» (под ред. К. Визе и А. Гоцманн), Лейден, 2007 г., стр. 73-89.
- Исмар Шорш «Стипендия на службе реформы», Ежегодник Института Лео Бека 35, 1990, стр. 73–101.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Запись Бенциона Динура (Динабург) "Wissenschaft Des Judentums" в Энциклопедии иудаики (2-е изд., 2007 г.)
- Гольдштейн Горен, международный. Центр, электронные лекции «Наука иудаизма» [1]
- Янку, Кэрол От «науки иудаизма» к «новым израильским историкам» - вехи истории еврейской историографии [2]
- « Коллекция Фреймана ». Оцифрованные книги, основанные на библиографии Арона Фреймана «Наука иудаизма» ( Каталог иудаики и гебраики, первый том: Иудаика , Франкфурт-на-Майне: Stadtbibliothek Frankfurt am Main, 1932), из коллекций Института Лео Бека, Американского еврейского исторического общества, Американская федерация сефардов, Институт еврейских исследований YIVO и другие международные коллекции.
- Культуре науки иудаизма 200 лет. Журнал Ассоциации еврейских исследований e. V. / Журнал Немецкой ассоциации еврейских исследований Онлайн-доступ к англоязычным статьям